Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона

Какие протоколы составляются на электронном аукционе

Как сделать протокол рассмотрения заявок

Поскольку информация о контактных данных участников является конфиденциальной, аукционная комиссия рассматривает только первую часть предложения участника, которая содержит согласие на поставку или выполнение работ, услуг, а также конкретные сведения о качественных, функциональных характеристиках объекта закупки. То есть заказчик, не обладая данными о наименовании участников, определяет, соответствуют ли их предложения требованиям, которые установлены техническим заданием и ч. 3 ст. 66 44-ФЗ.

Документ определяет допуск участников и, в соответствии с ч. 6 ст. 67, должен содержать:

  • порядковые номера заявок;
  • решение о допуске или об отказе в допуске к участию с обоснованием и указанием решения каждого члена комиссии;
  • сведения о наличии среди заявок предложения поставить товар, который произведен за рубежом или в группе иностранных стран. Эти данные нужно внести в протокол, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в рамках национального режима по ст. 14 44-ФЗ.

Он составляется на торговой площадке. Нужно заполнить специальную форму. Функционал площадок позволяет воспользоваться шаблонами и сохранить данные в текстовый документ. Бумажный вариант подписывается всеми членами комиссии, которые присутствуют на заседании, не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей. Рекомендуется прикрепить отсканированную копию документа к электронной форме на площадке, а после этого направить оператору, который опубликует его в Единой информационной системе (ЕИС).

Срок рассмотрения первых частей составляет не более семи дней с даты окончания подачи заявок и определяется в аукционной документации и извещении еще при публикации в ЕИС.

Если предложения отсутствуют либо подано или допущено только одно, либо все отклонены, публикуется протокол признания аукциона несостоявшимся. Если подана только одна заявка, оператор направляет заказчику сразу две части, которые аукционная комиссия должна рассмотреть в течение трех рабочих дней. В документе рассмотрения единственного предложения необходимо отразить информацию о его соответствии или несоответствии требованиям документации и закона с указанием решения каждого члена комиссии (ч. 1 ст. 71).

Как формируется протокол проведения электронного аукциона

Поставщики, чьи заявки одобрены заказчиком, могут принять участие в торгах. Процедура проводится с соблюдением конфиденциальности информации о его участниках. В течение тридцати минут после окончания торгов оператор размещает на площадке документ, который содержит информацию (ст. 68):

  • адрес торговой площадки;
  • дату, время начала и окончания торгов;
  • начальную (максимальную) цену контракта;
  • все минимальные предложения о цене контракта с указанием порядковых номеров участников.

Если в течение десяти минут после начала проведения процедуры никто не подал ценовое предложение, торги признаются несостоявшимися. Это требуется указать в документе проведения торгов. При этом не стоит путать сроки публикации протокола проведения аукциона в электронной форме и сроки протокола подведения итогов электронного аукциона 44-ФЗ. О них речь пойдет далее.

Как составить протокол подведения итогов аукциона

После проведения торгов оператор направляет заказчику вторые части предложений и аккредитационные данные участников. На оформление документа дается 3 рабочих дня (ч. 5 ст. 69, ч. 2, 3 ст. 71).

Протокол подведения итогов аукциона 44-ФЗ должен содержать (ч. 8 ст. 69):

  • порядковые номера пяти поставщиков, которые соответствуют требованиям документации и закона;
  • решение о соответствии или несоответствии заявок с обоснованием и указанием решения каждого члена комиссии.

Подведение итогов электронного аукциона по 44-ФЗ осуществляется в день размещения протокола. Он публикуется в порядке, аналогичном процедуре рассмотрения первых частей. Срок публикации протокола подведения итогов электронного аукциона — следующий рабочий день после подписания членами комиссии.

Как правильно составить и где разместить протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ?

Завершение всех важнейших этапов электронного аукциона фиксируется в письменной форме в виде протокола. Первоначально в протокол вносятся данные о поступивших заявках, а по завершении закупочной процедуры в нем фиксируется участник, с которым государственному или муниципальному заказчику предстоит в дальнейшем подписать контракт на оказание услуг или поставку товаров.

  • 8 (800) 600-36-17 – Регионы
  • +7 (499) 110-33-98 –Москва
  • +7 (812) 407-22-74 –Санкт-Петербург

Понятие итогового протокола в электронном аукционе

Законодательством о контрактной системе предусмотрено три основные формы протокола, которые составляются заказчиком и оператором электронной площадки. В их числе:

  1. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
  2. Протокол подведения итогов электронного аукциона.
  3. Протокол признания аукциона несостоявшимся.

Из-за того, что сведения с контактными данными участников считаются секретными, то закупочная комиссия анализирует только первые части заявок. В них указываются сведения о качественных и функциональных характеристиках товара, а также согласие на поставку товара или оказание услуг. Поставщики, заявки которых были одобрены заказчиком, имеют право принять участие в торгах.

По результатам рассмотрения всех поступивших заявок конкурсная комиссия отбирает лучшее предложение. В случае если предложения от поставщиков отсутствуют, было подано только одно предложение, или все были отклонены по причине несоответствия требованиям, публикуется итоговый протокол о признании закупки несостоявшейся.

Если на участие в аукционе была подана только одна заявка, оператор электронной площадки направляет заказчику две части одновременно. Решение по результатам рассмотрения единственной заявки закупочная комиссия принимает в течение 3 рабочих дней. В протоколе по результатам рассмотрения единственного предложения от участника отображаются выводы о его соответствии или несоответствии требованиям закупки по 44-ФЗ с указанием решения, которое было принято каждым членом комиссии по ч. 1 ст. 71 44-ФЗ.

Срок публикации

В течение 30 минут после завершения торгов оператор должен разместить на площадке документ со следующей информацией (на основании ст. 68 44-ФЗ):

  1. Адрес торговой площадки.
  2. Дата и время начала и окончания торгов.
  3. Начальная максимальная цена контракта.
  4. Минимальные предложения по цене контракта с указанием номеров участников.

Если в течение 10 минут после старта аукциона никто из участников не подал свое ценовое предложение, то торги признают несостоявшимися. Этот факт отображается в протоколе подведения итогов, публикуемым ЭТП.

Сроки публикации протокола проведения аукциона оператором ЭТП не стоит путать со сроками размещения итогового протокола по результатам электронного аукциона.

После проведения торгов оператор обязан направить заказчику вторые части предложений участников с их данными. На оформление протокола у комиссии будет 3 рабочих дня (согласно ч. 5 ст. 69 44-ФЗ, ч. 2, 3 ст. 71 44-ФЗ).

Размещение итогового протокола должно происходить не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания документа по ч. 8 ст. 69 44-ФЗ.

Стоит отметить, что комиссия не вправе рассмотреть вторые части заявок и разместить итоговый протокол непосредственного в день проведения аукциона. Сроки рассмотрения заявок начинают отсчитываться со следующего дня после того, как оператор разместил на площадке протокол проведения электронного аукциона. А сам протокол размещается в ЕИС в день его подписания или на следующий день.

Порядок подготовки

Подведение итогов электронного аукциона происходит по следующему алгоритму:

  1. Проводятся электронные торги.
  2. Оператор ЭТП публикует протокол проведения аукциона.
  3. В течение 3 рабочих дней после публикации протокола комиссия должна сделать вывод, отвечает ли заявка требованиям закупочной документации.
  4. Первоначально рассматривается заявка от участника с самой низкой ценой реализации контракта.
  5. Далее рассматриваются заявки по номерам, которые присвоены участникам операторов ЭТП (по ч. 18 ст. 68 44-ФЗ).
  6. Решение по каждой заявке принимается каждым членом комиссии, а затем большинство выносит общее решение.
  7. Составляется протокол со ссылкой на ч. 1-5, 8 ст. 69 44-ФЗ.
  8. Комиссия заносит итоги электронного аукциона в протокол.

Протокол подведения итогов аукциона должен содержать следующую информацию по ч. 8 ст. 69 44-ФЗ:

  1. Порядковые номера от пяти поставщиков, соответствующих требованиям документации и законодательства, или 2-4 заявки, соответствующие документации по закупке.
  2. Принятое комиссией решение о соответствии или несоответствии заявок требованиям законодательства. Если какая-то заявка признана не соответствующей условиям, то нужно сослаться на конкретные положения 44-ФЗ, которые были нарушены участником.
  3. Решение, принятое каждым членом комиссии.

Случаи, когда участник вправе признать заявку не соответствующей закупочной документации, содержатся в 44-ФЗ. Комиссия вправе отклонить заявку от участника, который:

  1. Не предоставил обязательные документы или не указал обязательные сведения (наименование юрлица или ФИО физлица, ИНН, копию выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, паспортные сведения, серия и номер паспорта, заверенный перевод регистрационных документов, копии учредительных документов, копии документов о подтверждении полномочий, решение об одобрении крупной сделки или об избрании).
  2. Не указал сведения и документы, которые предусмотрены ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ.
  3. Предоставил документы и сведения, но они не соответствуют требованиям закупки или являются недостоверными. Например, если участник предоставил нечитаемую лицензию, то его заявку могут отклонить из-за невозможности установления соответствия участника требованиям.
  4. Не соответствует требованиям к участникам закупки по ч. 6 ст. 69 44-ФЗ.

В итоговый протокол по результатам аукциона включаются только 5 лучших заявок от участников, которые ранжируются по цене и указывают на время поступления предложения.

Победителем признается участник, предложивший наименьшую цену контракта и заявка от которого отвечает требованиям закупочной документации (на основании ч. 10 ст. 69 44-ФЗ). В случае проведения аукциона на повышение цены победителем становится участник, предложивший наиболее высокую цену по ч. 11 ст. 69 44-ФЗ. Если требованиям закупочной документации отвечает только единственная заявка, или ни одна заявка не отвечает таким требованиям, то аукцион не проводится по ч. 13 ст. 69 44-ФЗ. Если несколько поставщиков сделали одинаковое предложение, то выигрывает тот, который предложил лучшую цену первым.

Читайте также:  Как составить и разместить в ЕИС положение о закупке по 223 ФЗ

Также протокол подведения итогов электронного аукциона должен содержать следующие сведения:

  1. Сведения о закупке, дате публикации и номере извещения о закупке.
  2. Наименование и сайт электронной площадки, на которой проводился аукцион.
  3. Наименование и юридический адрес заказчика.
  4. Члены комиссии по рассмотрению поступивших заявок.
  5. Дата проведения заседания.
  6. Дата окончания рассмотрения вторых частей поступивших заявок.
  7. Дата публикации протокола в ЕИС.
  8. Подписи всех членов закупочной комиссии, которые участвовали в рассмотрении заявок.

Как и когда протокол размещается в ЕИС

Итоговый протокол размещается в ЕИС на следующий рабочий день после его подписания членами комиссии.

Для размещения протокола заказчику следует войти в ЕИС в свой личный кабинет и выбрать протокол по итогам проведения аукциона из представленных форм документов. Итоговый документ может быть подписан всеми членами закупочной комиссии со стороны заказчика. Документы подлежат размещению в двух форматах: электронном, который сформирован посредством функционала ЕИС и в графическом (то есть отсканированной бумажной версии).

В личном кабинете пользователя заказчикам также доступен функционал работы со справочником шаблонов протоколов. Для этого им нужно перейти в раздел «Шаблоны» и здесь выбрать подходящую позицию по шаблонам протоколов. Здесь также можно создать свой шаблон определенного документа, который затем будет использоваться заказчиком в работе. При необходимости созданные шаблоны можно будет копировать, редактировать или удалять посредством выбора нужной команды в контекстном меню.

За неразмещение итогового протокола заказчику грозит административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Должностные лица обязаны будут выплатить административный штраф в размере 30-50 тыс. р., санкции для юридических лиц составляют 100-300 тыс. р.

Таким образом, электронный аукцион является сегодня наиболее популярной формой закупки. Его результаты оформляются в виде итогового протокола, который размещается в открытом доступе в ЕИС.


Инструкция по заполнению протоколов электронного аукциона по 44-ФЗ

Какие протоколы формируются заказчиком при проведении электронного аукциона:

  • рассмотрения заявок, в том числе единственной;
  • подведения итогов процедуры;
  • признания процедуры несостоявшейся из-за отсутствия участников.
Скачать образец протокола рассмотрения заявок
Скачать образец протокола проведения электронного аукциона по 44 ФЗ
Скачать образец протокола подведения итогов электронного аукциона по 44 ФЗ
Скачать образец протокола рассмотрения единственной заявки

Как составить решение о рассмотрении заявок

Законодатель не утвердил шаблон для протокола рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона 44-ФЗ. Оформляйте его в свободной форме. Обязательно заполните сведения, которые закреплены в ч. 6 ст. 67 44-ФЗ:

  • идентификационный номер;
  • решение о допуске. Если не допускаете, обоснуйте отказ. Укажите, какое положение в предложении участника не соответствует документации, какие сведения он не предоставил или какие сведения недостоверны;
  • решение каждого члена комиссии;
  • есть ли участники, которые предлагают поставить зарубежный товар, если в документации установили запреты, ограничения или условия допуска по ст. 14 44-ФЗ.

Опубликуйте протокол на электронной площадке и в ЕИС. Сделайте это не позже срока окончания рассмотрения первых частей. Это закреплено в ч. 7 ст. 67 44-ФЗ.

В ч. 2 ст. 67 прописано, что максимальный срок для рассмотрения первых частей заявок в закупках с НМЦК больше 300 млн руб. — три рабочих дня от даты, когда закончился прием предложений. Если НМЦК меньше этого показателя, то рассматривайте не дольше одного рабочего дня от даты окончания срока подачи предложений.

В закупках строительных работ из п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, когда в аукционной документации есть проектно-сметная документация, протокол не формируется. Это прописано в ч. 10 ст. 67 44-ФЗ.

Собрали в таблицу бланки для разных ситуаций по итогам рассмотрения первых частей.

Как формируется протокол о ходе аукциона

Поставщики, которых допустили, участвуют в торгах на понижение начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Во время проведения аукциона сведения об участниках не раскрываются. Через тридцать минут после объявления минимальной цены электронная площадка размещает документ о ходе электронного аукциона. В него включаются сведения, которые прописаны в ст. 68 закона о контрактной системе:

  • сайт электронной платформы;
  • дату, время старта и завершения торгов;
  • НМЦК;
  • минимальные предложения о цене контракта;
  • порядковые номера потенциальных поставщиков.

Если через 10 минут после старта аукциона нет ценовых предложение, признают, что он не состоялся.

Как составить решение о подведении итогов

Законодатель не утвердил шаблон для протокола рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона 44-ФЗ. Оформляйте его в свободной форме. Важно заполнить сведения, которые закреплены в ч. 8 ст. 69 44-ФЗ:

  • идентификационные номера 5 заявок, которых допустили;
  • соответствуют или не соответствуют предложения участников требованиям документации;
  • если заявка или участник не соответствует, указывайте раздел, пункт документации, которому не соответствует;
  • решение и подпись каждого члена комиссии по каждому потенциальному поставщику (ч. 8 ст. 69 44-ФЗ).

Собрали в таблицу бланки для разных ситуаций по итогам рассмотрения вторых частей.

Допустили всех
Подали 2 и более, отклонили не всех
Подали 2 и более, допустили одну
Не допустили никого

Опубликуйте решение на электронной площадке и в ЕИС. Сделайте это не позже чем на следующий рабочий день после того, как поставили подпись члены комиссии. На то, чтобы рассмотреть вторые части заявок, сформировать решение и завизировать его у комиссии, есть сроки для протокола подведения итогов электронного аукциона 44 ФЗ — максимум 3 рабочих дня от даты, когда на площадке появился документ о ходе аукциона. Это указано в ч. 5 ст. 69 44-ФЗ.

Как составить решение о рассмотрении единственной заявки

В п. 1 ч. 1 ст. 71 закона о контрактной системе указано, что если в аукционе участвует один участник, то электронная площадка открывает доступ одновременно и к первым, и ко вторым частям предложения. Оцените их и по результатам рассмотрения составьте протокол. В нем укажите сведения, которые закреплены в п. 3 ч. 1 ст. 71 44-ФЗ:

  • соответствует или не соответствует единственный участник требованиям документации. Если не соответствует, укажите раздел, пункт документации, которому он или его предложение противоречит;
  • решение и подпись членов комиссии.

После того как члены комиссии подпишут этот документ, опубликуйте его на площадке не позднее чем через 3 рабочих дня со дня, когда площадка предоставила доступ к первым и вторым частям. Это указано в п. 3 ч. 1 ст. 71 закона о контрактной системе.

Собрали в таблицу бланки для ситуаций, когда один участник соответствует требованиям аукционной документации и когда противоречит ей.

Соответствуют все
Подали 2 и более, отклонили не всех
Подали 2 и более, соответствует одна

Как составить решение об отсутствии заявок

Если в аукционной процедуре нет участников, то в протоколе указывайте следующую формулировку:

Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

1. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

2. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником:

1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 6 статьи 67 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику вторую часть заявки на участие в таком аукционе, поданной данным участником, а также информацию и электронные документы данного участника, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление единственному участнику такого аукциона;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

3. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:

1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы участников такого аукциона, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомления участникам такого аукциона;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:

а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе;

б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.

3.1. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Судебная практика и законодательство — 44-ФЗ о госзакупках. Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

В соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 15 статьи 70 Закона о контрактной системе, заказчик вносит изменения в план-график и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе или иным способом в соответствии с Законом о контрактной системе.

в) путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения на основании части 4 статьи 71 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон) без изменения объекта закупки), запроса предложений;

1.5. При проведении повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения на основании части 4 статьи 71 Федерального закона без изменения объекта закупки), запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае признания несостоявшимся открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений обязательное общественное обсуждение не проводится.

8. В случаях, предусмотренных частями 2, 4 – 6 статьи 55, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 19 статьи 83 Федерального закона N 44-ФЗ, внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за один день до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Рассмотрение первых частей заявок на участие

Первые части заявок рассматриваются аукционной комиссией заказчика на предмет соответствия требованиям, которые установлены документацией об электронном аукционе. Решение принимается в срок, установленный законом. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия принимает решение о допуске заявителя к электронному аукциону и о признании его участником или об отказе в допуске.

Первую и вторую части заявки участник закупки направляет оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, подписанных с помощью ЭП. Документы подаются одновременно.

Чтобы рассмотреть первые части заявок, нажмите на ссылку «Первые части заявок» в строке, соответствующей выбранному аукциону в разделе «Аукционы».

Откроется страница «Рассмотрение первых частей заявок».

Для того чтобы выбрать: отображать или не отображать решение комиссии по первой части заявки — воспользуйтесь раскрывающимся полем отображения «Обоснование для решения».

Далее для допуска участника закупки к аукциону или для отклонения первой части заявки нажмите на ссылку «Обработать заявку» в списке заявок поля «Общие сведения об электронном аукционе».

На открывшейся странице из выпадающего списка выберите для каждого из участников закупки, подавших заявки, статус — «допущен» или «не допущен».

На данный момент не имеется ограничения на количество символов, вводимых членами комиссии при рассмотрении заявок в поле «Основание» для допуска / отклонения заявки. Введенный текст полностью отображается в сформированном протоколе и в уведомлениях, которые получит участник.

Создание комиссий осуществляется через ваш личный кабинет в ЕИС.

Выбор комиссии можно осуществить с помощью вспомогательных команд оператора электронной площадки.

Для удобства выбора комиссии доступны следующие активные кнопки:

  • Добавить новую — позволяет добавить как нового члена уже существующей комиссии, так и создать новую комиссию.
  • Создать копию — сохраняет созданную комиссию, в дальнейшем можно выбрать одну из созданных комиссий в выпадающем из наименования комиссий списке.
  • Удалить выбранную — в случае если создается новая комиссия, необходимо удалить старую, используя указанную кнопку.
  • Редактировать выбранную — возможно путем проставления чекбокса напротив тех членов комиссии, которые присутствовали на заседании. Также данный блок позволяет исключить членов комиссии, воспользовавшись функцией «удалить» в столбце «операции».

После принятия решения о допуске / недопуске участников необходимо прикрепить протокол рассмотрения заявок (отсканированную копию бумажного документа, подписанного всеми участниками аукционной комиссии).

После прикрепления протокола нажмите на кнопку «Подписать и направить», расположенную в правом нижнем углу формы рассмотрения первых частей заявок. Откроется форма «Протокол рассмотрения».

Пожалуйста, перечитайте текст, и нажмите на кнопку «Вернуться к рассмотрению заявок», если необходимо изменить параметры. Для продолжения нажмите на кнопку «Подписать и направить».

Откроется диалоговое окно со списком сертификатов ЭП. Выберите необходимый сертификат и нажмите на кнопку «ОК».

В случае успешного завершения операции появится соответствующее уведомление. Статус аукциона изменится на «Рассмотрение первых частей заявок. Протокол подписан».

В каких случаях электронный конкурс закупок признается несостоявшимся, и что должен содержать протокол?

Бюджетные учреждения в ходе своей работы осуществляют закупки товаров или услуг через электронные открытые аукционы. Победителями таких аукционов признаются компании или частные лица, предложившие самую низкую цену за выполнение заказа.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Выбор исполнителя заказа в случае, когда аукцион не состоялся, зависит от причины отмены торгов и регулируется положениями ст. 71 закона № 44.

Основные положения

Несостоявшимся аукцион закупок называют в том случае, если торги на понижение не были проведены. Причины отсутствия торгов могут быть следующими:

  • только один потенциальный исполнитель заявил о желании участвовать в торгах;
  • среди всех поданных заявок только одна отвечает необходимым требованиям;
  • никто из зарегистрированных участников не начал торги во втором этапе конкурса;
  • никто не заявил о желании участвовать в конкурсе;
  • ни один из участников не отвечает требованиям заказчика.

Содержание статьи 71

Статья 71 состоит из пяти частей, каждая из которых определяет порядок выбора исполнителя закупки в каждом из вышеперечисленных случаев.

Ч. 1 ст. 71 описывает процедуру признания аукциона недействительным в случае, если заявка была подана одним потенциальным исполнителем. Такая процедура включает следующие шаги:

  1. Оператор торговой онлайн-площадки уведомляет заказчика и исполнителя об отмене торгов и высылает им первую и вторую части заявки.
  2. Комиссия рассматривает документы единственного участника и составляет протокол.
  3. При соответствии заявки и прилагаемых документов требованиям заказчика комиссия принимает решение о заключении контракта с исполнителем.

В протоколе, составленном комиссией, должна быть отображена следующая информация:

  • наименование организации заказчика, адрес;
  • наименование и реквизиты фирмы единственного участника (для физических лиц – ФИО и данные паспорта);
  • конечный срок подачи заявок на участие в аукционе;
  • предмет конкурса;
  • стоимость контракта;
  • источник финансирования закупки;
  • состав комиссии;
  • решение комиссии;
  • дата и подписи всех членов комиссии.

В тексте решения комиссия объявляет аукцион несостоявшимся, а также постановляет, заключать или не заключать договор с единственным участником конкурса. Важно учесть, что текст решения должен содержать обоснование со ссылками на конкретные пункты требований к участникам и предмету закупки, причем нужно указать, какое решение принял каждый из членов комиссии.

В качестве предмета закупки указывается перечень требуемых товаров, услуг или описание планируемых работ без указания подробных характеристик, но со ссылкой на документацию о закупке. Источниками средств заказчика могут быть средства бюджета, субсидии, гранты и т. д.

В таком случае оператор торгов высылает заказчику только вторую часть заявки и уведомляет об этом участника в течение часа после окончания срока рассмотрения первых частей заявок.

Документы единственного участника, прошедшего во второй этап конкурса, рассматриваются комиссией три дня, по истечении которых члены комиссии подписывают протокол о признании аукциона несостоявшимся и выносят решение по поводу заключения контракта.

Комиссия составляет протокол в течение трех рабочих дней после окончания времени торгов, а контракт заключается с участником, зарегистрировавшим свою заявку раньше других.

В ч. 4 ст. 71 сказано, что аукцион признается несостоявшимся без определения исполнителя, с которым допустимо заключить контракт, в следующих случаях:

  • если ни один потенциальный исполнитель не заявил о намерении участвовать в аукционе;
  • если ни одна из первых или вторых частей заявок не прошла соответствующие этапы отбора.

Ч. 3.1 ст. 71 устанавливает, что порядок заключения договора с единственным заявителем, не отсеянным на этапе рассмотрения вторых частей заявок, определяется ч. 1 ст. 93 и ст. 83.2 закона № 44.

Последствия признания аукциона несостоявшимся

Если закупочная комиссия признала аукцион несостоявшимся, то возможны следующие варианты:

  • заключение договора на выполнение заказа с единственным заявителем;
  • организация новой закупки со сниженной максимальной ценой контракта;
  • выбор исполнителя путем запроса предложений.

Договор с единственным заявителем заключается в случае, если обе части поданной им заявки одобрены конкурсной комиссией.

Например, если предметом несостоявшейся закупки являлась поставка оргтехники для бюджетного учреждения, то в условиях новой закупки для оргтехники должны указываться те же характеристики, страна происхождения и количество, что и в условиях прежней закупки.

При признании аукциона несостоявшимся заказчик также вправе не проводить новую закупку, а выбрать исполнителя путем запроса предложений в порядке, предусмотренном параграфом 4 гл. 3 закона № 44.

Запрос предложений предполагает определение исполнителя, предложившего самые оптимальные характеристики требуемого товара или услуги.

Организация новой закупки или проведение запроса предложений осуществляется в случае, когда на аукцион не было подано заявок или ни одна из них не отвечает требованиям заказчика.

Последние изменения 2018

1 июля 2018 года вступил в силу закон № 504, вносящий изменения в отдельные положения ст. 71.

Также изменения были внесены в ч. 4 ст. 71 – с 1 июня 2018 года запрос предложений после признания конкурса несостоявшимся может проводиться через интернет, а иным способом выбора исполнителя признается только проведение новой закупки.

Статья 71 описывает ситуации, при которых аукцион закупок признается комиссией несостоявшимся, а также последствия такого решения для участников торгов и правила определения исполнителя заказа. Чтобы добиться заключения контракта по максимальной цене, единственному участнику несостоявшегося аукциона необходимо затребовать от комиссии детальное разъяснение решения по обеим частям поданных заявок.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Читайте также:  Как получить выплату по банковской гарантии, выданной в рамках Закона N 44-ФЗ
Ссылка на основную публикацию
Соответствует
Не соответствует