Размещение годового отчета о закупках у СМСП по 223 ФЗ

Закупки по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства

В 2016 году заказчики с выручкой более 2 млрд. руб. обязаны не менее 18% от совокупного годового объема закупить у СМиСП. Такие заказчики обязаны рассчитать годовой объем закупок, разработать и утвердить перечень, и опубликовать его в ЕИС. А не позднее 1 февраля 2017 года – опубликовать отчет. Иначе «здравствуй, 44-ФЗ» с 2017 года.

Субъекты малого и среднего предпринимательства — компании, которые соответствуют определенным критериям (выручка, численность работников и пр, ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ). Такие компании сокращенно называют: СМиСП, СМП, ССП. В статье будем использовать сокращение СМиСП.

Далее вы узнаете об изменениях в правилах закупки по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМиСП), о действиях, которые должен совершить заказчик в рамках требований Постановления 1352. Также рассмотрим, как заполнять отчетность тем заказчикам, кто не обязан работать по этому постановлению.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

Объем закупок у СМиСП по 223-ФЗ. Обязанности заказчиков

Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц» — этот документ вступает в силу поэтапно.

В конце 2015 года внесены изменения относительно категории заказчиков, которые обязаны применять Постановление № 1352:

Размер выручкиОбязанность заказчика
Выручка более 10 млрд. руб.Обязаны осуществлять закупки у СМиСП с 1 июля 2015 года
от 2 млрд. руб.* до 10 млрд. руб. включительноОбязаны осуществлять закупки у СМиСП с 1 января 2016 года
Выручка ≤ 2 млрд. руб.Не обязаны осуществлять закупки у СМиСП
* Прежде этот показатель составлял 1 млрд. руб. Порог выручки увеличен до 2 млрд. руб. (Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 № 1169)

В 2016 году заказчики с выручкой более 2 млрд. руб. обязаны не менее 18% от совокупного годового объема закупить у СМиСП. Из этих 18% закупок надо не менее 10% закупок провести исключительно для субъектов малого и среднего предпринимательства. Это конкурентные способы закупок, в извещении о проведении которых заказчик устанавливает ограничение о том, что принять участие в данной процедуре могут только участники из числа СМиСП.

Алгоритм действий для заказчиков по 223-ФЗ

Перед вами фрагмент из вебинара «Обзор изменений по 223-ФЗ», эксперт по 223-ФЗ комментирует действия заказчиков при закупках у СМиСП:

  1. Рассчитать стоимостной совокупный годовой объем закупок у СМиСП.
  2. Разработать и утвердить Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых будет осуществляться у СМиСП, и опубликовать его в ЕИС. Такой перечень необходим заказчику, чтобы выбрать 10%-объем закупок у СМиСП. Если перечня нет, заказчик не имеет право проводить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
  3. Утвердить План закупок у СМП и ССП, в который включаются ТРУ из Перечня ТРУ для закупки исключительно у СМП и ССП (п.5 (1) Постановления Правительства РФ № 1352). Напомним, до конца 2015 года у заказчика не было обязанности отдельно отражать в Плане закупок те закупки, которые он будет проводить среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
  4. В рамках календарного года закупить у СМиСП 18%, причем 10% из них согласно Плану закупки исключительно у субъектов малого и среднего предпринимательства.
  5. Опубликовать отчет не позднее 01.02.2017 года. Если заказчик не выберет установленный объем закупок у СМиСП, не разместит отчет в указанный срок, то в 2017 году положение о закупках считается неразмещенным. После февраля 2017 года такому заказчику придется проводить закупки по правилам 44-ФЗ, потеряв льготы по 223-ФЗ.

Заказчикам рекомендуем посмотреть запись вебинара «Планирование закупок на 2017 год и внесение изменений в планы-графики».

Закупки у СМиСП и планирование

В рамках 223-ФЗ действует два плана закупок: на текущий финансовый год и план закупки инновационной высокотехнологичной продукции. В обе формы плана закупка включен раздел об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчика (форма плана закупки товаров (работ, услуг)). Новый раздел выглядит так:

Если заказчик не обязан закупаться у СМП, то он в отчетности ставит нули, новый раздел не заполняет. Если заказчик применяет Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, то он вносит в план конкретные закупки, которые планирует проводить в 2016 году, участниками которых являются только субъекты СМП.

Подтверждение статуса СМП

Заказчики, которые проводят процедуры закупок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, обязаны требовать от участника закупки подтверждение статуса СМП. Статус подтверждается через декларирование.

До октября 2015 года заказчики сами разрабатывали такие декларации, как им было удобно по форме и содержанию. Видимо, Минэкономразвития заметил, что не все заказчики составляют декларации надлежащим образом. Так появилась унифицированная форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (Постановление Правительства РФ № 1169 внесло изменения в Постановление № 1352).

Теперь заказчики обязаны включать в состав закупочной документации унифицированную форму декларации.

Заказчики, которые не обязаны закупать у СМиСП

Ситуация: у заказчика выручка меньше двух миллиардов рублей. Как на него распространяется Постановление № 1352? Что такой заказчик должен делать или не делать в рамках закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства?

  1. Заказчик по 223-ФЗ с выручкой меньше 2 млрд. руб. должен публиковать ежемесячный отчет со сведениями о договорах, заключенных по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства

Напомним, один из отчетов по 223-ФЗ, которые заказчик ежемесячно публикует не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, — это отчеты о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства. Большинство заказчиков вели такие отчеты и в 2014 и в 2015 году. По сути ничего для заказчиков с 2016 года не меняется. Но рекомендуем учитывать в работе разъяснения Минэкономразвития от 09.07.2015 № Д28и-2082:

«Заказчики, которые не подпадают под действие приведенного положения (ПП№ 1352), при составлении отчетности указывают сведения о количестве договоров, заключенных с СМСП, а при отсутствии такой информации проставляют «0».

Комментирует Станислав Грузин, эксперт в области проведения закупок в соответствии с 223-ФЗ, 44-ФЗ, заместитель директора департамента обучения и правовой экспертизы OTC.RU, ведущий вебинара про изменения в 223-ФЗ:

Советы заказчикам, которые не применяют Постановление № 1352:

«Ошибочно считать, что если вы не закупаете товары, работы, услуги у СМиСП, то вы не публикуете ежемесячный отчет. Вести отчет надо, не было закупок у СМиСП – ставьте «0», в этом случае отчет считается заполненным. Также рекомендую не устанавливать условие о том, что в закупке могут участвовать только СМСП. Если вы будете самостоятельно предоставлять какие-то преференции, связанные с проведением закупок только у СМСП, ваши действия могут расценить как нарушение закона о защите конкуренции. Постановление № 1352 на вас не распространяется, соответственно, устанавливать возможность ограничения участников вы не вправе».

Минэкономразвития в письме от 09.07.2015 № Д28и-2082 отмечает: «Автономные учреждения, на которые не распространяется действие Постановления Правительства о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), не вправе устанавливать условие о том, что в закупке по Закону № 223-ФЗ могут участвовать только СМСП». Минэкономразвития отмечает, что требование представить в заявке декларацию, подтверждающую такой статус, также неправомерно. Данными выводами могут руководствоваться не только автономные учреждения, но и иные заказчики, в отношении которых указанное Постановление не действует.

  1. Заказчик по 223-ФЗ с выручкой меньше 2 млрд. руб. не должен публиковать годовой отчет о закупках у СМиСП (письмо Минэкономразвития от 03.06.2015 № Д28и-1507)

Если выручка не превышает 2 млрд. руб., отчет публиковать не нужно. Ни в случае, когда закупки у СМиСП действительно были, ни тем более, в случае, когда закупок не было. Ситуация, когда выручка заказчика составляет ровно 2 млрд. руб., также подпадает под это правило: годовой отчет не составляется.

Инновационные закупки у СМиСП

У некоторых заказчиков есть обязанность проводить закупку инновационных товаров, работ и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства. Правительство утвердило перечень таких заказчиков, а также годовой объем закупок, форму годового отчета и требования к его содержанию (Распоряжение Правительства РФ от 06.11.2015 № 2258-р).

Создан специальный орган, который контролирует закупки заказчиков у СМиСП, — АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

Инструкция по составлению годового отчета о закупках у МСП по 223-ФЗ

Отчет по закупкам у СМП по 223-ФЗ — это обязательная форма, в которой подводятся итоги о закупках, совершенных у субъектов малого и среднего предпринимательства за определенный отчетный период. Отчитаться за 2019 год нужно до 01.02.2019.

Скачать форму годового отчета о закупках у СМП по 223-ФЗ
Скачать образец отчета о закупках у СМП по 223 ФЗ (c формулами)
Скачать пример заполнения отчета СМП по 223-ФЗ по форме 2020 года (нулевой)

Кто и когда сдает годовой отчет о закупках у СМСП

Обязанность организаций-заказчиков приобретать определенный объем товаров, работ и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) установлена постановлением правительства № 1352 от 11.12.2014. Этим заказчикам, работающим по 223-ФЗ, надлежит формировать ежемесячный и годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства. Вот кто сдает отчетность о закупках у МСП по 223-ФЗ:

  • юридические лица (любая организационно-правовая форма) с годовым объемом выручки более 500 млн руб. за предыдущий год;
  • кредитные организации с активами более 500 млн руб.;
  • автономные учреждения (если совокупная стоимость заключенных за прошлый год договоров свыше 250 млн руб.);
  • государственные компании и их дочерние предприятия;
  • корпорация МСП — АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Если юридические лица сами являются субъектами МСП, то отчетность они не сдают. Нет необходимости отчитываться и тем организациям, которые не относятся к подотчетным лицам (письмо Минэкономразвития России № Д28и-250 от 10.02.2016). Если организация относится к любой из указанных категорий заказчиков, они обязаны закупать продукцию у малого предпринимательства и отчитываться о проведенных закупках. Доля обязательных заказов у МСП — 18% совокупного годового объема заключенных договоров с требованием о привлечении соисполнителей СМП, 15% из которых — это прямые контракты с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Чтобы вести закупочную деятельность с субъектами МСП, заказчики обязаны утвердить перечень товаров, работ и услуг, которые будут приобретаться у малого бизнеса. За основу берется реестр, опубликованный в Единой информационной системе. Утвержденная в ПП РФ № 1352 пошаговая инструкция по заполнению годового отчета по СМП по 223-ФЗ подразумевает, что заказы у МСП проводятся при одновременном соблюдении двух условий:

  • начальная (максимальная) цена договора не превышает 200 млн руб.;
  • приобретаемая продукция (работы, услуги) входят в перечень заказчика.

Обязанность формировать отчет закреплена не только в ПП РФ № 1352 (п. 2 положения № 1352), но и в ФЗ № 223 (п. 2 ч. 8 ст. 3), и положении об особенности участия малого предпринимательства в торгах (пп. «б» п. 34).

В 2020 году 1 февраля — это выходной. Чтобы не попасть на штрафы и санкции, опубликуйте отчетность о заказах у МСП заблаговременно. Помимо итогового отчета, который формируется по истечении годового отчетного периода, заказчики предоставляют и ежемесячную отчетность. Ее необходимо публиковать каждый месяц до 10 числа по схеме «в текущем месяце отчитываемся за предыдущий».

Как сформировать отчетность

Вся отчетность заказчика публикуется в ЕИС. Создавайте отчет в личном кабинете, используя функционал Единой информационной системы. Если есть время и возможность, подготовьте заранее отдельный электронный отчет — заполнять форму в ЕИС станет намного проще.

Порядок заполнения итоговой отчетности у СМП закреплен в ПП РФ № 1352. Представим в виде пошаговой инструкции, как сделать отчет по СМП до 1 февраля по 223 ФЗ.

Шаг 1. Заполняем сведения о заказчике: его наименование, организационно-правовую форму, адрес, ИНН и КПП.

Шаг 2. Вносим информацию в первый раздел отчета — «Сведения о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства». Это количественные и суммарные показатели по заключенным договорам. Для договоров, заключенных досрочно, учитываются только суммы оплаты в отчетном периоде.

Шаг 3. В первом блоке указываем количество и общую стоимость договоров, заключенных по результатам всех закупок с выделением специфических лотов (гособоронзаказа, тендеры в области атомной энергии, заказы у естественных монополий). В пунктах 1.1-1.27 не учитываются закупки, информация о которых составляет гостайну и не публикуется в ЕИС.

Шаг 4. Во втором блоке отчета по СМП по 223-ФЗ за 2019 год отражаем количество и общую стоимость договоров, заключенных по результатам закупок, не учтенных при расчете СГОЗ у малого бизнеса. Эта информация указывается отдельно по каждому виду договора. Сведения о процедурах, не подлежащих размещению в ЕИС и составляющих гостайну, не включаем. Расчет показателей ведется так: отнимаем из суммарного значения в пункте 1 все договора, перечисленные в пунктах 1.1-1.27. Если подрядчики заключали соглашения субподряда с субъектами МСП, в п. 2 учитывайте суммы таких договоров.

Шаг 5. Рассчитываем сведения по договорам, заключенным по результатам закупок, которые учитываются при расчете СГОЗ у малых предпринимателей.

Шаг 6. Отражаем количественные и стоимостные показатели договоров, заключенных с субъектами МСП по результатам закупок, участниками которых являются любые лица.

Шаг 7. Вносим информацию о соглашениях, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок с ограничением «только для СМСП». Этот показатель — не меньше 15% от значения, указанного в пункте 1.

Шаг 8. Указываем, сколько договоров заключили с субъектами МСП и микропредприятиями.

Шаг 9. В последних четырех блоках (пункты с 7-10) отражаем информацию по соисполнителям из числа МСП.

Шаг 10. Заполняем второй раздел отчета «Сведения о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства». Все расчеты для второго раздела производятся по столбцу 5 «Стоимостный объем оплаты в отчетном году» из раздела 1. Результаты расчета выражаются в процентном отношении. Вот что считаем:

  • пункт 11 — доля годового объема закупок у субъектов МСП (не менее 18% совокупного стоимостного объема договоров за отчетный год);
  • пункт 12 — доля заказов у малого и среднего предпринимательства по торгам исключительно для СМСП (не менее 15% от совокупного стоимостного объема соглашений за год);
  • пункт 13 — доля заказов у СМП в совокупном годовом стоимостном объеме контрактов;
  • пункт 14 — доля закупок у малого бизнеса по тендерам, участниками которых являлись только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Как опубликовать сведения в ЕИС

Итоговая отчетность формируется в ЕИС в обязательном порядке. Срок — не позднее 1 февраля следующего года. Заполняется в личном кабинете заказчика, в разделе «Отчетность о проведении закупок». Электронная форма автоматически попадает в реестр «Годовые отчеты о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства». Вот как заполнить годовой отчет о закупках у СМП по 223-ФЗ в ЕИС:

Шаг 1. Нажимаем кнопку «Создать отчет». Выбираем наименование заказчика (при необходимости) и отчетный год.

Шаг 2. Вносим основные сведения. Некоторые поля заполняются автоматически. В форме есть возможность ручного заполнения.

Шаг 3. Прикрепляем электронный файл отчетности, подготовленной заказчиком.

Отчет подписывается электронной подписью заказчика и автоматически размещается в ЕИС. Если отчетность организации-заказчика проходит обязательный мониторинг соответствия законодательным требованиям, контролирующий орган получит уведомление после публикации итоговых сведений в ЕИС.

Отчетность заказчика по 223-ФЗ

Осуществляя закупочную деятельность в рамках Закона № 223-ФЗ, заказчикам не стоит забывать о тех обязанностях, которые непосредственно возлагает на него сам закон о закупках. В нашей статье речь пойдет об отчетности, которую заказчик обязан составлять и размещать в ЕИС.

Онлайн-курс « Закупки по 223-ФЗ» . Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа).

Оснований для заполнения отчетов по Закону № 223-ФЗ у заказчика не много:

  • Если заказчик не применяет Постановление № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» о предоставлении преференций к закупкам, участниками которых являются СМП, то отчетность сводится лишь к заполнению ежемесячной отчетности о заключенных договорах.
  • Если заказчик применяет Постановление № 1352, то заполняется два вида отчетности: годовая отчетность о закупках и ежемесячная отчетность о заключенных договорах.

Ежемесячный отчет по Закону № 223-ФЗ

Рассмотрим наиболее популярный и единственный для большинства заказчиков отчет по 223-ФЗ — это ежемесячный отчет по заключенным договорам. Данный отчет состоит из четырех подотчетов, в зависимости от тех договоров, которые заключает заказчик.

Заказчик, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, размещает в единой информационной системе ( ч. 19 ст. 4 З акона № 223-ФЗ) :

  1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  2. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  3. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ;
  4. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у СМП.

Порядок размещения отчета

Ежемесячный отчет заполняется в в виде электронных форм в личном кабинете на сайте zakupki.gov.ru. В отчет нужно включать сведения обо всех закупках за отчетный месяц, включая мелкие закупки стоимостью до 100 тыс. (500 тыс.) рублей .

Сканы договоров прикреплять не нужно. Необходимо указать только общее количество заключенных договоров и общую сумму. Договорами также являются чеки, и другие закупки, при осуществлении которых не подписывался документ с названием «договор».

Однако, некоторые заказчики совершают ошибку — не включают в отчет мелкие закупки, ссылаясь на часть 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. Эта норма гласит: «Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей».

Но, если мы обратимся к части 19 статьи 4 закона № 223-ФЗ, то увидим, что «заказчик размещает на официальном сайте сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг». То есть, в части 15 статьи 4 речь идет о сведениях о закупке, а в части 19 статьи 4 — как раз о количестве и общей стоимости договоров, поэтому включать закупки до 100 тыс. (500 тыс.) рублей в ежемесячный отчет необходимо.

По закупкам, которые совершаются без заключения договора важно правильно определить месяц, в который нужно включить закупку. В соответствии с п. 1 ст. 433 ГК РФ:

  1. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
  2. Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224 ГК РФ).
  3. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

В случае оплаты товара по счету без подписания договора, офертой является счет. Акцептом (согласием) может являться как оплата счета, так и подписание товарной накладной, в зависимости от того, что было раньше.

Важно: в отчет включаются договоры не по датам исполнения, а по дате заключения договора. Например, если договор заключен в декабре 2017 года, а оплата по договору будет уже в следующем году, например, в январе 2018 года, то закупку следует отразить в отчете за декабрь.

Отчет нужно публиковать даже в том случае, если компания ничего не закупала в отчетном периоде.

При внесении изменений в отчет, заказчик должен отредактировать данные в ЕИС и дополнительно прикрепить файл с перечнем внесенных изменений в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 908.

Отчет по закупкам у СМП

Что касается отчета по закупкам у СМП, то этот отчет формируется определенными типами заказчиков, которые указаны в Постановлении № 1352. Заказчику в ежемесячный отчет необходимо включить раздел «сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства», но не заполнять его, а проставить «0».

В какие сроки заказчик должен опубликовать годовой отчет

Заказчики помимо ежемесячного отчета о заключенных с СМП договорах, составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства. Те з аказчики, которые не применяют П остановление № 1352, не должны составлять и публиковать годовой отчет о закупках у СМП (Письмо Минэкономразвития от 03.06.2015 № Д28и-1507).

Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у СМП — это электронный документ, который подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика. Дата составления годового отчета – дата его размещения в ЕИС. Р азместить указанный отчет необходимо в ЕИС не позднее 1-го февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. То есть, годовой отчет за 2017 год — не позднее 1 февраля 2018 года.

С 1 января 2018 года годовой отчет о закупке у СМП нужно составлять по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

В отчете помимо прочего необходимо указать:

  • долю закупок у СМП в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (пп. «м» п. 1 Требований к содержанию годового отчета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352; далее — Требования);
  • долю закупок у СМП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только СМСП, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (пп. «н» п. 1 Требований).

Ответственность за нарушения по Закону № 223-ФЗ

Административная ответственность за нарушение сроков размещения ежемесячного отчета в ЕИС влечет наложение административного штрафа в размере ( ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ) :

  • на должностных лиц — от 2 000 рублей до 5000 рублей,
  • на юридических лиц — от 10 000 рублей до 30 000 рублей.

За неразмещение ежемесячного отчета в ЕИС предусмотрена уже совсем другая сумма штрафа (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ) :

  • на должностных лиц — от 30 000 рублей до 50 000 рублей,
  • на юридических лиц — от 100 000 рублей до 300 000 рублей.

Годовой отчет о закупках у МСП по 223-ФЗ: пошаговая инструкция

Скачать форму годового отчета о закупках у СМП по 223-ФЗ
Скачать образец отчета о закупках у СМП по 223 ФЗ с комментариями к заполнению
Скачать пример заполнения отчета СМП по 223-ФЗ по форме 2020 года из ЕИС

Постановлением правительства № 1352 от 11.12.2014 утверждено положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в заказах отдельных юридических лиц и разработана форма годового отчетного документа. Заполнять ее должны большинство заказчиков, которые работают по 223-ФЗ. Постановлением 1352 утверждены не только положение, но и форма с инструкцией, как сделать отчет по СМП до 1 февраля по 223 ФЗ.

Когда сдавать

Заказчики в рамках 223-ФЗ составляют 2 типа отчетов о тендерах с ограничениями для МСП:

  1. Ежемесячный, размещаемый в ЕИС не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Содержит информацию о количестве и об общей стоимости договоров среди МСП. Документ публикуют заказчики любой категории, ведущие деятельность по закону об отдельных юридических лицах.
  2. Годовой, размещаемый в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Требование о квотах

Заказчики указанных категорий обязаны закупить у субъектов МСП, в том числе при заказах, участниками которых являются любые лица и субъекты малого и среднего предпринимательства. Или установлено требование о привлечении соисполнителей из числа СМП в размере не менее 18% совокупного годового стоимостного объема договоров.

Для проведения торгов только среди малого среднего предпринимательства заказчики обязаны утвердить перечень. Ознакомьтесь с товарами, работами, услугами, закупки которых осуществляются конкретными клиентами среди МСП, на сайте ЕИС. Если НМЦК контракта не более 200 млн руб. и указанные товары включены в перечень, заказчик обязан осуществить их закупки у этих субъектов. Предельная НМЦК при проведении заказа составляет 400 млн руб.

Инструкция по заполнению отчетного документа

Вот пошаговая инструкция по заполнению годового отчета по СМП по 223-ФЗ:

Шаг 1. Заполняем раздел 1 — контактные данные заказчика.

Шаг 2. Заполняем раздел 2 — сведения о закупках у МСП.

В этом разделе указывайте количество и сумму тендеров.

Отдельно законодатель требует указывать специфические заказы, в том числе для обороны государства в области использования атомной энергии, финансовые услуги, энергоносители и др.

Позиции 1-27 п. 1.

Строки 2-6 содержат указание на количество и сумму заказов, проводимых для любых лиц, в том числе МСП; только для малого и среднего предпринимательства; для лиц, привлекающих эти субъекты в качестве субподрядчиков.

И в последнем разделе заказчик указывает годовой объем закупок у МСП (доля в совокупном объеме).

С 01.01.2018 постановление от 20.05.2017 № 608 ввело новые пункты в форму отчетного документа. Если ранее заказчик указывал только годовой объем закупок и количество договоров у субъектов малого и среднего предпринимательства в совокупности (МСП), то с 2018 года указывают отдельно у группы малых предприятий (СМП): п. 6, 8, 10 блока I, и п. 13–14 блока II.

Наказанием за нарушение в части размещения отчета вместо привычного штрафа является перевод организации на работу в рамках 44-ФЗ.

Вот инструкция, как заполнить годовой отчет о закупках у СМП по 223-ФЗ с комментариями к каждой ячейке:

Формулировка и размещение отчетности в ЕИС при закупках по Закону № 223-ФЗ

Автор: Чагин К. Г., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В соответствии с федеральным законодательством часть своих закупок бюджетные учреждения (БУ) осуществляют в рамках Закона № 223-ФЗ – чаще всего это закупки за счет внебюджетных средств. Причем согласно данному федеральному закону перед ними возникает необходимость формировать и размещать в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) установленную отчетность о совершенных закупках.

Обязательный ежемесячный отчет

Отчет, который по Закону № 223-ФЗ требуется от всех заказчиков, – это ежемесячный отчет. Его необходимо размещать в ЕИС до 10-го числа текущего месяца, он должен содержать следующие сведения о договорах, заключенных заказчиком в предыдущем месяце:

1) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (ТРУ);

2) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика (ЕП);

3) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений о данных закупках в ЕИС;

4) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в установленном порядке.

Для справки: перечень ТРУ в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ и за ее пределами, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности, форма которых утверждается Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти, а также персонализации, хранения и обработки документов в интересах госорганов, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 27.09.2016 № 2027-р; Перечень ТРУ в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2015 № 2662-р; Перечень услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют гостайны, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 23.04.2013 № 671-р; Перечень ТРУ в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2015 № 1247-р.

Перечень конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 475-р (далее – Перечень № 475-р).

Особенности составления ежемесячного отчета

При формировании данного отчета следует учитывать некоторые важные моменты.

Во-первых, если учреждение вообще не заключало в конкретном месяце договоров по результатам закупок или не заключало какие-то отдельные виды договоров (например, договоры с ЕП, договоры «с гостайной», договоры по результатам целевых закупок у субъектов МСП и т. д.), то отчет все равно размещать нужно – с нулевыми значениями в соответствующих позициях (см. письма Минэкономразвития РФ от 22.11.2016 № Д28и-3099, от 09.07.2015 № Д28и-2082, № Д28и-2074 (далее – письма № Д28и-2082, Д28и-2074).

Во-вторых, согласно разъяснениям ФАС, данным в Письме от 22.04.2013 № АД/16179/13, в первую отчетную позицию должны входить сведения обо всех договорах, заключенных учреждением по результатам закупок в отчетном месяце, а остальные позиции относятся к этой позиции как частное к общему. Причем в данную позицию (и при необходимости в другие позиции тоже – например, если договор был заключен с ЕП) должны вноситься и сведения о договорах малого объема (не превышающих 100 тыс. или 500 тыс. руб. в зависимости от размера годовой выручки заказчика за предыдущий финансовый год).

В-третьих, в отчетные сведения должна входить информация о закупках, осуществленных за наличный расчет без заключения письменного договора – такие договоры считаются заключенными в устной форме (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 22.06.2015 № Д28и-1832 (далее – Письмо № Д28и-1832)). Информация о них указывается в первой «общей» отчетной позиции и, как правило, в позиции, которая относится к договорам, заключенным с ЕП.

В-четвертых, для заполнения четвертой отчетной позиции в части количества и общей стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП, учреждению в учетных целях необходимо выяснять, является ли поставщик (подрядчик, исполнитель) субъектом МСП. Для этого те заказчики, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП, должны предусматривать предоставление участниками таких закупок сведений о себе из единого реестра субъектов МСП (статья 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ)) или декларирование их принадлежности к субъектам МСП (если сведений о вновь созданном или зарегистрированном участнике пока еще нет в реестре) – согласно п. 11 Положения № 1352. Кроме того, заказчики, в том числе те, на которых не распространяется данное требование (а это как раз подавляющее большинство БУ), в принципе могут самостоятельно в учетных целях пользоваться общедоступным единым реестром субъектов МСП – в силу ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ. Хотя на практике учреждения зачастую «не заморачиваются» и просто ставят нулевые значения в соответствующей позиции отчета, хотя фактически закупки у субъектов МСП и осуществляют. Отметим, что такой подход в принципе является вполне возможным, поскольку согласно позиции Минэкономразвития заказчик, не подпадающий под требование осуществлять целевые квотируемые закупки у субъектов МСП, обязан размещать в ЕИС сведения о договорах, заключенных с субъектами МСП, либо при отсутствии этой информации данные сведения должны обозначаться цифровым значением «0» (Письмо Минэкономразвития РФ от 17.02.2016 № Д28и-336, письма № Д28и-2082, Д28и-2074).

А что на практике?

Вообще поскольку названные отчетные сведения не имеют какого-то установленного формата, на практике при составлении этих отчетов нередко имеет место ситуация «кто во что горазд». Например, в соответствующем отчете за май 2017 года одного из районных ГБУ здравоохранения (Оренбургская область) приведена таблица, содержащая перечень заключенных в данном периоде 18 договоров с указанием по каждому договору его реквизитов, наименования поставщика (исполнителя), предмета договора и суммы договора. Таким образом, в этом отчете присутствуют лишние сведения (например, наименования поставщиков и предмет договора) и отсутствуют необходимые данные – например, неясно, какие из договоров были заключены с ЕП. В отчете за июнь 2017 года государственного другого бюджетного профессионального образовательного учреждения (машиностроительного колледжа) видно, что с ЕП было заключено 50 договоров на сумму 898 тыс. руб., но в позиции «Общее число заключенных договоров и их общая сумма» почему-то стоит значение «0», а позиция «Количество и общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП» в отчете отсутствует вовсе.

Но приведем и правильный пример из реальной практики. В отчете за июнь 2017 года государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новосибирский центр профессионального обучения № 1» приведено четыре установленные позиции:

Договоры

Количество договоров

Общая стоимость заключенных договоров, руб.

Как составить годовой отчет для смп 223 фз пошаговая инструкция

ч.2 ст.7.32.3 КоАП, при соблюдении условий:

  • к ответственности привлекают лицо, которое не замещает должность муниципальной службы, государственной гражданской службы – федеральной или субъекта РФ основание – ч.1, абз.2, 6 ч.3 ст.23.1,
  • не предусмотрено проведение административного расследования или оно не проводилось основание – ч.1 ст.28.7 КоАП

ч.2 статьи 7.32.3 КоАП, если выполнено какое-либо из условий:

  • к ответственности привлекают лицо, которое замещает должность муниципальной службы, государственной гражданской службы – федеральной или субъекта РФ; основание – ч.1, абз.2, 6 ч.3 ст.23.1,
  • предусмотрено проведение административного расследования и его проводили основание – ч.1 ст.28.7 КоАП

Полномочия прокуратуры

Только так вы можете быть уверенными в том, что выполнили все требования законодательства.

Скачать образец формы

Ответственность заказчиков

На заказчиков, которые не публикуют ежемесячный отчет о закупках у СМП в установленные сроки, контролирующие органы накладывают штраф. Его размер устанавливается КоАП России.

За нарушение сроков опубликования отчета должностное лицо заказчика обязано будет выплатить в пользу государства от 2 до 5 тысяч рублей. При этом с юридического лица взимается от 10 до 30 тысяч рублей.

Если организация вовсе не размещает ежемесячную отчетность, то санкции оказываются существенней.
В такой ситуации должностное лицо будет платить от 30 до 50 тысяч рублей. С организации взимается от 100 до 300 тысяч рублей.

Как составить годовой отчет для смп 223 фз пошаговая инструкция

е) дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит заказчикам, указанным в п. «д» перечня;

ж) хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%;

з) хозяйственные общества, в уставном капитале которых совокупная доля участия РФ и субъекта РФ превышает 50% и доля участия субъекта РФ больше доли участия РФ;

и) дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит заказчикам, указанным в п. п. «ж» и «з» перечня;

к) дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит заказчикам, указанным в п. «и» перечня.

Заказчики, перечисленные в п. п.

Как составить годовой отчет для смп 223 фз пошаговая инструкция для заказчика

Показатель 12 = Показатель 5 : Показатель 2

Показатель 13. Годовой объем закупок у малого бизнеса:

Показатель 13 = Сумма показателей 4, 6, 8, 10 : Показатель 2

Показатель 14. Годовой объем закупок у малого бизнеса по результатам закупок только среди субъектов МСП:

Показатель 14 = Показатель 6 : Показатель 2

Допустим, заполнили показатели в первом разделе следующим образом:

Показатель 2 – 2 654 100 000 руб.;

Показатель 3 – 210 000 000 руб.;

Показатель 4 – 150 000 000 руб.;

Показатель 5 – 420 000 000 руб.;

Показатель 6 – 85 000 000 руб.;

Показатель 7 – 110 000 000 руб.;

Показатель 8 – 12 000 000 руб.;

Показатель 9 – 0 руб.;

Показатель 10 – 0 руб.

Внимание: соблюдайте годовой объем закупок у МСП.

Как составить годовой отчет для смп 223 фз пошаговая инструкция 2018

В случае если бюджетное учреждение осуществляла закупки в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ, то такому бюджетному учреждению необходимо формировать отчет по МСП.

Годовой отчет о закупках у малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ

Прежде чем разместить годовой отчет о закупках у МСП, заполните сведения о договорах за прошедший год и посчитайте долю договоров с малым и средним бизнесом. С 2018 года форма отчета изменилась – теперь считайте отдельно долю закупок для малых предприятий и для среднего бизнеса. Соблюдайте сроки публикации отчета, иначе придется перейти на правила Закона № 44-ФЗ.

Читайте, кто обязан сдать отчет и как составить документ по новой форме.

Как изменилась форма отчета о закупках у МСП

С 1 января 2018 года заказчики по Закону № 223-ФЗ применяют новую форму отчета о закупках у МСП.

Алгоритм расчета объема закупок у СМСП

  • Просчитать оплаты по всем договорам с 01.01. по 31.12;
  • Вычесть оплаты по исключениям;
  • Выделить объем оплаты у малых и микро;
  • Рассчитать объем закупок у СМСП.

Любая форма отчета начинается с шапки, в которой содержатся сведения о заказчика. Поля: наименование; организационно-правовую форму, адрес, телефон и электронная почта; ИНН и КПП.

Разделы отчета

Раздел I. Сведения о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам года.

В разделе I отчета 10 показателей.

1. Общий стоимостной объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в отчетном году (тыс.

  • ГК по космической деятельности «Роскосмос»,
  • орган управления государственным внебюджетным фондом,
  • муниципальные органы,
  • казенные учреждения,
  • бюджетные учреждения (за счет средств субсидии, средств ОМС),
  • ГУП/МУП (есть искл.)

3) Какие требования предъявляются к оформлению отчета по закупкам для СМП и СОНКО

  • отчет подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика
  • датой составления отчета является дата размещения отчета единой информационной системе (ЕИС)

Важно: формирование отчета на бумажном носителе не требуется

Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?

Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку.

Здесь перечислите все договоры, которые заключили за отчетный год со всеми контрагентами. Не включайте сделки по трем видам закупок:

  • сведения о закупке составляют гостайну и включили такие сведения в документацию о закупке или проект договора;
  • Правительство решило, что сведения о закупке заказчик не размещает в ЕИС (ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
  • Правительство включило объект закупки в один из перечней, поэтому заказчик не размещает информацию в ЕИС (ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Такое правило установлено в подпункте «д» пункта 1 Требований из Постановления № 1352.

По всем остальным исключениям в отчете поставил нули. Договоров с субподрядчиками-МСП контрагенты не заключали.

Заказчик рассчитал цифры по второму показателю следующим образом:

  • стоимость договоров в 2017 году – 2 млрд 325 млн руб.: 2 млрд 570 млн – 125 млн – 120 млн (8);
  • количество договоров в 2017 году – 1432: 1530 – 28 – 70 (9);
  • объем оплаты по договорам – 2 млрд 654 млн 100 тыс. руб.: 2 млрд 900 млн – 125 млн 900 тыс. – 120 млн (10);
  • количество договоров, которые заказчик заключил в 2016 году и продолжал исполнять в 2017 году, – 116: 117 –1 (11).

Показатель 3. Договоры с МСП. Здесь укажите договоры с малым и средним бизнесом по закупкам, участниками которых могли быть любые лица, в том числе малый и средний бизнес.

Показатель 4. Договоры только с малым бизнесом, в том числе микропредприятиями.

Детально рассмотрим, как заполнить разделы отчета.

Раздел I. Сведения о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам года

Как заполнить раздел I годового отчета о закупках у МСП

Раздел I содержит 10 показателей. Для каждого показателя заполните графы:

  1. Стоимость всех договоров, которые заключили по результатам закупки в отчетном году.
  2. Количество договоров за отчетный год.
  3. Стоимостный объем оплаты в отчетном году – с учетом оплаты договоров, срок исполнения которых превышает один год, в том числе заключенных в предыдущие отчетные периоды.
  4. Количество договоров, срок исполнения которых превышает один календарный год и которые заключили в предыдущие отчетные периоды.

Показатель 1. Всего договоров за отчетный год.

Такую закупку стоит включать в перечень, поскольку в плане и реестре договоров она отмечена как проведенная.

5. Договора по электроэнергии вычитаются из общей суммы наряду с договорами по водоснабжению и теплу?

Из ведения 223-ФЗ была исключили электроэнергия, многие заказчики не проводит ли электроэнергию по 223-ФЗ.

6. Договоры, заключенные в 2017 году с оплатами в 2018 году, в отчет включать и какие показатели?

Такие закупки включаются в отчет по графе 5, которая отвечает за стоимостной объем оплаты в отчетном году.

  • Содержит требование о том, что победитель обязан привлекать субподрядчиков, соисполнителей из МСП.

Показатель 10

Всего заключено договоров непосредственно с СМП (в том числе с субъектами малого предпринимательства, относящимися к микропредприятиям) в целях исполнения договоров, заключенных с заказчиком по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМСП (по результатам закупок, указанных в абзаце 27 позиции 1).

Договоры контрагентов заказчика с малыми, в том числе микропредприятиями, согласно требованиям о привлечении субподрядчиков из числа малых и средних.

Если заключен договор в январе 2014 года, а оплата по договору будет только в декабре 2014 года, закупку следует отразить в отчете за январь!

Отчет нужно публиковать даже в том случае, если компания ничего не закупала в отчетном периоде.

При необходимости внесения изменений в отчет, заказчик редактирует данные в единой информационной системе и дополнительно прикрепляет файл, с перечнем внесенных изменений в соответствии с Постановлением Правительства РФ №908.

Как технически опубликовать ежемесячный отчет на сайте?

1. Нужно зайти в личный кабинет на сайте zakupki.gov.ru и выбрать пункт «реестр отчетности по договорам»

2. Далее, выбрать «Создать отчетность» рядом с зеленым плюсиком.
Нужно будет поочередно выбирать четыре типа договоров.

Внимание: организации с выручкой от 500 млн руб., кредитные организации с активами от 500 млн руб. и автономные учреждения с объемом договоров от 250 млн руб. обязаны проводить закупки среди МСП с 1 января 2018 года, но отчет формируют только в 2019 году по итогам 2018 года.

Заказчики, которые не попадают под действие Постановления № 1352, не обязаны составлять отчет. Вывод подтверждает Минэкономразвития в письме от 10 февраля 2016 г. № Д28и-250.

Какие сведения включить в годовой отчет о закупках у субъектов МСП по Закону № 223-ФЗ

Годовой отчет о закупках у МСП состоит из сведений об организации и двух разделов – объемы закупок за год и доля закупок у малого бизнеса и МСП в целом.

КоАП РФ — Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором

Прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАПом или законом субъекта Российской Федерации.

Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Статья 7.32.3.

Положения, утвержденного данным Постановлением.

Как заполнить форму годового отчета

Для составления годового отчета необходимо заполнить электронную форму в ЕИС, отразив в ней следующую информацию:

— сведения о заказчике (в том числе наименование, ИНН/КПП, контактные данные);

— количество и общую стоимость договоров, заключенных по результатам всех закупок;

— количество и общую стоимость договоров, заключенных по результатам закупок, которые не учитываются при расчете совокупного годового объема закупки у СМСП (за исключением сведений о закупках, информация по которым составляет гостайну или не подлежит размещению в ЕИС в соответствии с решением Правительства РФ).

Показываем ли гос. тайну в годовом отчете? Если да, то в какой графе считать?

Гос. тайна в годовой отчет не входит.

8. В каком нормативно-правовом акте указано, что закупки по ПП РФ № 51-р не учитываются в общем годовом объеме закупок?

Это указано в самом постановлении.

9. В шестом столбце количество договоров, срок исполнения которых превышает один календарный год, заключенных в предыдущие периоды.

ПП РФ не дает ответа на этот вопрос, исполнение подразумевает и приемку, и оплату. В отчет сведения по такому договору будут включаться и по количеству, и по стоимости, и по стоимости оплаты по такому договору.

10. Проведена закупка у ИП, заключен договор с СМП. В сумме договора нужно учитывать 18% или 15%?

В данном случае она входит в отчет 18%.

Закупки по 223-фз у субъектов малого и среднего предпринимательства

Menu ГлавнаяНовости— Закупки в СМИ— Мероприятия— Новости ЕИС— Вестник Института госзакупок— Аукционный вестник— Авторские статьи— Юмор в госзаказе44-ФЗ— Нормативно-правовые акты— Письма и разъяснения— Руководства и документация— Шаблоны документов— Судебная практика— Решения контролирующих органов223-ФЗ— Письма и разъяснения— Нормативно-правовые актыВидео— Вебинары— СеминарыВопросыЗаказчику— Консультация по 44-ФЗУчастнику— Электронная подпись— Банковская гарантия— Консультация по 44-ФЗ— Свидетельство СРО, ЛицензияСсылки— Учебные центры— Сервисы и справочники— Специализированные организации— Эксперты— Торговые площадки— Общественные организации У нас много планов и проектов для Вас, но ограниченное количество ресурсов.

СМП, СОНО, привлеченных к исполнению контрактов, заключенных как в текущем, так и в прошлых годах с оплатой в текущем году

Официальная позиция: объем фактического привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП, СОНО к исполнению контрактов, заключенных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях, об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю).

Важно:

  • если поставщик (подрядчик, исполнитель), с которым заключен контракт в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, является СМП, СОНО, в позиции 6 раздела II отчета учитывается объем, установленный условиями контракта в виде процента цены контракта (письма Минэкономразвития России от 10 апреля 2017 № Д28и-1556,от 13 января 2017 г.

Данные особенности закреплены постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г.

N 1352. Согласно ч.

Размещение отчетности о закупках у субъектов мсп по 223-фз

За нарушение сроков опубликования отчета должностное лицо заказчика обязано будет выплатить в пользу государства от 2 до 5 тысяч рублей. При этом с юридического лица взимается от 10 до 30 тысяч рублей.
Если организация вовсе не размещает ежемесячную отчетность, то санкции оказываются существенней. В такой ситуации должностное лицо будет платить от 30 до 50 тысяч рублей. С организации взимается от 100 до 300 тысяч рублей.

  • Вина юридического лица (ст.2.10 КоАП РФ)
  • Кто рассматривает дела о нарушениях
  • Полномочия прокуратуры
  • Вопросы

Проведение закупок у СМСП Объем закупок у СМСП

Годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП

Информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов МСП, размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом (ч.21 ст.4 223-ФЗ).

Если Вы размещаете отчет ранее, а потом выявляете в нем ошибки, но корректировка этих сведений произведена до 1 февраля, то, получается, что отчет размещен без нарушений законодательства.

Отчет заполняется непосредственно в личном кабинете на сайте – заполняются электронные формы. При этом не нужно крепить сканы договоров или чеков, указывается только общее количество заключенных договоров и общая сумма. Договорами также являются чеки, и другие закупки, при осуществлении которых не подписывался документ с названием «договор».

В отчет нужно включать сведения о всех закупках, осуществленных в отчетном месяце, включая мелкие закупки стоимостью до 100/500 тысяч рублей.

Некоторые ошибочно полагают, что вправе не включать в отчет мелкие закупки на основании ч.15 ст.4 закона №223-ФЗ, в которой указано следующее: «Заказчик вправе не размещать на официальном сайте СВЕДЕНИЯ О ЗАКУПКЕ товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей».

ФЗ говорит нам о том, что «Заказчик … размещает на официальном сайте: 1. СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ И ОБ ОБЩЕЙ СТОИМОСТИ ДОГОВОРОВ, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг».

Сведения о закупке это не то же самое, что сведения о количестве и об общей стоимости договоров, поэтому включать закупки до 100/500 тысяч рублей в ежемесячный отчет необходимо.

Пример заполнения ежемесячного отчета по 223-ФЗ.

Предположим, что у заказчика в январе была следующая ситуация:

1. Заказчик заключил два договора по результатам состоявшихся запросов предложений на общую сумму 600 т.р.

Заказчик приобрел в магазине товар по трем чекам на общую сумму 100 рублей

3. Заказчик заключил договор с единственным поставщиком по результатам несостоявшегося аукциона на сумму 700 т.р.

Читайте также:  Уведомление о наличии судебного акта, препятствующего подписанию контракта
Ссылка на основную публикацию