Размещение информации о закупках в Единой информационной системе

Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС

    On 10.01.2019 0 Комментарии 223-ФЗ, ЕИС, Конкурс, Статьи

Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы. Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг. Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать.

Что и когда нужно размещать в ЕИС

В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.

Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)

ДокументСрок размещенияНорма закона
Положение о закупке (в т.ч. изменения)Не позднее 15 дней со дня утвержденияч. 1 ст. 4 223-ФЗ
План закупок (в т.ч. изменения)10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабряп. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908
В отношении конкурса / аукциона:
  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявокч. 2 ст. 3 223-ФЗВ отношении иных способов закупки:

  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
В сроки, предусмотренные Положением о закупкеч. 3 ст. 3 223-ФЗИзменения, вносимые в извещение и документацию о закупкеНе позднее, чем в течение 3 дней со дня принятияч. 11 ст. 4 223-ФЗРазъяснения документации о закупкеПротоколы, составляемые в ходе закупкиНе позднее чем через 3 дня со дня подписанияч. 12 ст. 4 223-ФЗОтказ от проведения закупкиВ сроки, предусмотренные Положением о закупкеИная информация о закупкеСведения о количестве и общей стоимости договоров (4 вида отчетов)Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетнымч. 19 ст. 4 223-ФЗИнформация и документы о заключении договора с поставщикомНаправляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договорач. 2 ст. 4.1 223-ФЗИнформация и документы об изменении, исполнении или расторжении договораВ течение 10 днейч. 2 ст. 4.1 223-ФЗГодовой отчет о закупках у МСПДо 1 февраля года, следующего за отчетнымч. 21 ст. 4 223-ФЗ

Что можно не публиковать

Однако размещению в ЕИС подлежит не вся информация о закупках по 223-ФЗ. В частности, не размещаются такие данные:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  1. О закупках в рамках гостайны.
  2. Если в отношении закупки принято решение правительства в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
  3. О закупках стоимостью не более 100 тыс. рублей.
  4. Для заказчиков, чья годовая выручка за отчетный год составила более 5 млрд рублей — о закупках, стоимостью не более 500 тыс. рублей.

Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!

Для заказчиков по 223-ФЗ и их должностных лиц предусмотрены довольно большие штрафы за нарушение порядка и сроков публикации документов в ЕИС:

  1. Если информация не размещена, то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей, а для должностных лиц – 30-50 тыс. рублей.
  2. Если информация размещена с нарушением срока, штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей, а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей.

Важно знать! Иногда бывает, что заказчик не успевает разместить информацию в срок из-за технических сбоев в ЕИС. В этом случае крайний срок отодвигается на 1 рабочий день с момента устранения всех неполадок в работе системы.

О размещении ежемесячных отчетов в ЕИС:

Размещение информации о закупке в единой информационной системе 223-ФЗ

“Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому”.

В единой информационной системе (в настоящее для размещения информации время используется официальный сайт – www.zakupki.gov.ru).

При закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, подлежащая размещению в соответствии с Законом о закупках отдельными видами юридических лиц.

Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация. Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Специалисты Группы Компаний “Ценный Контракт” окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.

Информация, подлежащая размещению на официальном сайте Российской Федерации:
  • Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение – размещаются в срок не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
  • План закупки товаров, работ, услуг, изменения, вносимые в план – размещаются в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.
  • План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.
  • Извещение о закупке.
  • Документация о закупке.
  • Проект договора.
  • Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке – размещаются не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.
  • Разъяснения документации о закупке – размещаются не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о предоставления указанных разъяснений.
  • Отчетность о заключенных договорах – размещается ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
  • Сведения об изменении договоров – размещаются не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор.
  • Протоколы закупки – размещаются в срок не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
  • Иная информация о закупках, размещение которой предусмотрено данным Положением.

Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 “Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке”.

Изменение размещенной на официальном сайте информации о закупках осуществляется с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

При изменении размещенной на официальном сайте информации о закупке сохраняются и доступны для свободного ознакомления всеми пользователями официального сайта все предыдущие редакции измененных документов.

Сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта (функционал официального сайта), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта.

Сроки размещения информации в ЕИС по 223-ФЗ – таблица

Все компании, в уставном капитале которых есть доля государства, должны проводить закупки, руководствуясь нормами 223-ФЗ. При этом процедуры реализуются по предварительно разработанному положению. Законодательство регулирует только основные аспекты закупки. Все остальные тонкости заказчик вправе определять самостоятельно.

Как определяются сроки размещения документации в ЕИС

Согласно 223-ФЗ на заказчика возлагается обязательство выставлять извещение о проведении закупки и всю сопутствующую документацию на всеобщее обозрение. В тексте закона приведены основные сроки совершения каждой операции. Но у многих заказчиков оставались вопросы по поводу методики отсчета указанных временных промежутков. Министерство экономического развития опубликовало письмо № Д28и-474 от 29.02.2016 г., в котором были даны разъяснения.

Для исполнения рекомендаций Правительства при определении сроков публикации документации, заказчики обязаны принимать во внимание нормы Гражданского Кодекса. Согласно статьи 191, отсчет регламентированного срока ведется от следующего рабочего дня после момента наступления решающего события. Если последний день срока оказывается нерабочим, то датой наступления события признается ближайший рабочий день.

Читайте также:  Передача полномочий заказчика по Закону 44-ФЗ для реализации бюджетных инвестиций

Размещение сведений о планировании закупок в ЕИС

На всех заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с нормами 223-ФЗ, возложена обязанность по формированию, утверждению и публикации планов закупок. Такое правило устанавливается частью 2 части 4 указанного закона. Информация должна оказаться в свободном доступе в срок не позднее 31 декабря текущего года. План считается надлежаще опубликованным, если в ЕИС появляется машиночитаемый документ, составленный в соответствии с правилами и подписанный усиленной ЭП.

Заказчик имеет возможность при необходимости вносить в уже опубликованный план закупок корректировки. Информация об этом также должна быть выставлена на всеобщее обозрение. Это должно быть сделано не позднее, чем через 10 календарных дней с момента утверждения обновленного документа.

Регламентированные сроки

Все закупки, проводимые в рамках 223-ФЗ делятся на две категории: конкурентные (аукцион, конкурс, запрос цен и так далее) и неконкурентные (закупка у единственного поставщика). При проведении каждой процедуры заказчик публикует информацию в ЕИС. При этом он должен руководствоваться сроками, приведенными в таблице.

Размещаемый документ

Регламентированный срок

Ссылка на 223-ФЗ

Статья

Часть

Положение о реализуемых закупках

В течение 15 дней с момента визирования документа

Положение в закупке с внесенными коррективами

Не более 15 дней с даты утверждения

Извещение о проведении закупки

При реализации аукциона или конкурса срок составляет минимум 20 суток до момента финиша подачи предложений. При проведении других видов закупок срок регламентируется разработанным положением заказчика.

Извещение с внесенными в него корректировками

В течение трех суток с момента принятия решения о внесении коррективов

Документация о проводимой закупке

Размещается одновременно с извещением

В течение трех суток с даты получения соответствующего запроса

Протоколы о завершении отдельного этапа закупки

Не позднее, чем через три дня после его визирования

В течение трех суток с даты его оформления

Не более чем трех рабочих дней с момента его подписания обеими сторонами

Сведения об изменениях, внесенных в договор

В течение 10 дней с момента принятия соответствующего решения

Отчетность по заключенному контракту

Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным

Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок. Сведения о закупках, которые включают в себя информацию о государственной тайне, не подлежат размещению в единой информационной системе. Заказчик вправе не размещать также сведения о закупках, сумма которых не превышает 100 000 рублей.

На заказчика, который не разместил необходимую информацию в ЕИС, накладывается штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от степени тяжести нарушения. При этом должностное лицо уплачивает штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей. Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения в сети информации колеблется в пределах от 10 до 30 тысяч рублей. Контрактный управляющий в этом случае выплачивает от 2 до 5 тысяч рублей.

Соблюдение правил и сроков опубликования информации, касающейся закупок в рамках 223-ФЗ, является обязанностью каждого заказчика. Любые нарушения в этой сфере наказываются в соответствие с действующим КоАП.

Формулировка и размещение отчетности в ЕИС при закупках по Закону № 223-ФЗ

Автор: Чагин К. Г., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В соответствии с федеральным законодательством часть своих закупок бюджетные учреждения (БУ) осуществляют в рамках Закона № 223-ФЗ – чаще всего это закупки за счет внебюджетных средств. Причем согласно данному федеральному закону перед ними возникает необходимость формировать и размещать в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) установленную отчетность о совершенных закупках.

Обязательный ежемесячный отчет

Отчет, который по Закону № 223-ФЗ требуется от всех заказчиков, – это ежемесячный отчет. Его необходимо размещать в ЕИС до 10-го числа текущего месяца, он должен содержать следующие сведения о договорах, заключенных заказчиком в предыдущем месяце:

1) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (ТРУ);

2) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика (ЕП);

3) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений о данных закупках в ЕИС;

4) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в установленном порядке.

Для справки: перечень ТРУ в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ и за ее пределами, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности, форма которых утверждается Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти, а также персонализации, хранения и обработки документов в интересах госорганов, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 27.09.2016 № 2027-р; Перечень ТРУ в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2015 № 2662-р; Перечень услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют гостайны, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 23.04.2013 № 671-р; Перечень ТРУ в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2015 № 1247-р.

Перечень конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 475-р (далее – Перечень № 475-р).

Особенности составления ежемесячного отчета

При формировании данного отчета следует учитывать некоторые важные моменты.

Во-первых, если учреждение вообще не заключало в конкретном месяце договоров по результатам закупок или не заключало какие-то отдельные виды договоров (например, договоры с ЕП, договоры «с гостайной», договоры по результатам целевых закупок у субъектов МСП и т. д.), то отчет все равно размещать нужно – с нулевыми значениями в соответствующих позициях (см. письма Минэкономразвития РФ от 22.11.2016 № Д28и-3099, от 09.07.2015 № Д28и-2082, № Д28и-2074 (далее – письма № Д28и-2082, Д28и-2074).

Во-вторых, согласно разъяснениям ФАС, данным в Письме от 22.04.2013 № АД/16179/13, в первую отчетную позицию должны входить сведения обо всех договорах, заключенных учреждением по результатам закупок в отчетном месяце, а остальные позиции относятся к этой позиции как частное к общему. Причем в данную позицию (и при необходимости в другие позиции тоже – например, если договор был заключен с ЕП) должны вноситься и сведения о договорах малого объема (не превышающих 100 тыс. или 500 тыс. руб. в зависимости от размера годовой выручки заказчика за предыдущий финансовый год).

В-третьих, в отчетные сведения должна входить информация о закупках, осуществленных за наличный расчет без заключения письменного договора – такие договоры считаются заключенными в устной форме (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 22.06.2015 № Д28и-1832 (далее – Письмо № Д28и-1832)). Информация о них указывается в первой «общей» отчетной позиции и, как правило, в позиции, которая относится к договорам, заключенным с ЕП.

В-четвертых, для заполнения четвертой отчетной позиции в части количества и общей стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП, учреждению в учетных целях необходимо выяснять, является ли поставщик (подрядчик, исполнитель) субъектом МСП. Для этого те заказчики, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП, должны предусматривать предоставление участниками таких закупок сведений о себе из единого реестра субъектов МСП (статья 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ)) или декларирование их принадлежности к субъектам МСП (если сведений о вновь созданном или зарегистрированном участнике пока еще нет в реестре) – согласно п. 11 Положения № 1352. Кроме того, заказчики, в том числе те, на которых не распространяется данное требование (а это как раз подавляющее большинство БУ), в принципе могут самостоятельно в учетных целях пользоваться общедоступным единым реестром субъектов МСП – в силу ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ. Хотя на практике учреждения зачастую «не заморачиваются» и просто ставят нулевые значения в соответствующей позиции отчета, хотя фактически закупки у субъектов МСП и осуществляют. Отметим, что такой подход в принципе является вполне возможным, поскольку согласно позиции Минэкономразвития заказчик, не подпадающий под требование осуществлять целевые квотируемые закупки у субъектов МСП, обязан размещать в ЕИС сведения о договорах, заключенных с субъектами МСП, либо при отсутствии этой информации данные сведения должны обозначаться цифровым значением «0» (Письмо Минэкономразвития РФ от 17.02.2016 № Д28и-336, письма № Д28и-2082, Д28и-2074).

Читайте также:  Закупка у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 000 руб. по 44 ФЗ

А что на практике?

Вообще поскольку названные отчетные сведения не имеют какого-то установленного формата, на практике при составлении этих отчетов нередко имеет место ситуация «кто во что горазд». Например, в соответствующем отчете за май 2017 года одного из районных ГБУ здравоохранения (Оренбургская область) приведена таблица, содержащая перечень заключенных в данном периоде 18 договоров с указанием по каждому договору его реквизитов, наименования поставщика (исполнителя), предмета договора и суммы договора. Таким образом, в этом отчете присутствуют лишние сведения (например, наименования поставщиков и предмет договора) и отсутствуют необходимые данные – например, неясно, какие из договоров были заключены с ЕП. В отчете за июнь 2017 года государственного другого бюджетного профессионального образовательного учреждения (машиностроительного колледжа) видно, что с ЕП было заключено 50 договоров на сумму 898 тыс. руб., но в позиции «Общее число заключенных договоров и их общая сумма» почему-то стоит значение «0», а позиция «Количество и общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП» в отчете отсутствует вовсе.

Но приведем и правильный пример из реальной практики. В отчете за июнь 2017 года государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новосибирский центр профессионального обучения № 1» приведено четыре установленные позиции:

Договоры

Количество договоров

Общая стоимость заключенных договоров, руб.

Пошаговая инструкция регистрации в ЕИС, ЕРУЗ

1 этап — Регистрация компании в ЕСИА (через официальный интернет-портал государственных услуг, портал «Госуслуги», gosuslugi.ru).

Госуслуги

1.1. Добавление организации

Руководитель организации (либо лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица по ЕГРЮЛ) заходит в свою учетную запись физического лица на портал gosuslugi.ru. (Если учетной записи нет, то ее необходимо создать и подтвердить). Далее: нажимает гиперссылку «Добавить организацию» в правом верхнем углу. В разделе «Сведения о юридическом лице» уже должны быть заполнены поля «Полное наименование», «ОГРН», «ИНН Юридического лица».

Далее при появлении следующего экрана «Добавление организации» пользователь для продолжения работы подключает электронную подпись к компьютеру или ноутбуку и не отключает ее до окончания процесса регистрации в ЕИС. В разделе «Информация о руководителе» также автоматически подгружаются данные в полях «Фамилия, Имя, Отчество» и «ИНН Физического лица»,

1.2. Ввод данных о юрлице

Пользователь самостоятельно заносит служебный телефон и адрес электронной почты, в разделе «Контактная информация» указывает адрес электронной почты организации, затем нажимает кнопку «Продолжить», после чего будет перенаправлен системой на экран с «визиткой» компании, где может отменить добавление, если оно было ошибочным, или, дождавшись завершения проверки данных, продолжить регистрацию.

1.3. Проверка данных организации

Точное время осуществления проверки не обозначено, что делает необходимым периодическое обновление страницы. Проверка может занять некоторое время. Далее «Визитка» компании становится доступной в учетной записи ее руководителя на портале «Госуслуги. Госуслуги – Организация – Основная информация

1.4. Добавление сотрудников

На вкладке «Сотрудники» руководитель при необходимости может пригласить своих подчиненных, организовав их в иерархическую структуру. В поле «заявки» пользователь указывает рабочий адрес электронной почты, фамилию, имя, отчество, СНИЛС работника, а также назначает его администратором профиля организации или же оставляет исполнителем.

Примечание: для взаимодействия с системой сотрудники также должны иметь учетные записи на сайте gosuslugi.ru, квалифицированные электронные подписи и доверенности от руководителя на совершение соответствующих действий.

2 этап. Создание личного кабинета участника закупок в ЕИС (zakupki.gov.ru)

Единая информационная система

2.1. Личный кабинет ЕИС

В правой части шапки сайта руководитель переходит к выпадающему списку на кнопке «Личный кабинет» и выбирает «Личный кабинет участника закупок».

2.2. Регистрация нового участника закупок

Пользователь проходит авторизацию через «Госуслуги», выбрав один из сценариев: Регистрация нового участника закупок, Регистрация в качестве представителя участника закупок, зарегистрированного в ЕИС.

2.3. Подтверждение данных регистрации

Пользователь осуществляет выбор организации, подтверждает свое желание зарегистрироваться в ЕИС в качестве участника закупок от имени компании и предоставляет права доступа к данным организации.

2.4. Регистрация, переход в ЕРУЗ

Участник выбирает нужный сертификат электронной подписи, после чего происходит автоматическая отправка пользователя на поддомен ЕИС eruz.zakupki.gov.ru.

3 этап — продолжение регистрации в ЕРУЗ (eruz.zakupki.gov.ru)

ЕРУЗ

3.1. Выгрузка выписки ЕГРЮЛ

После автоматического перехода на форму «Регистрация участника закупки» большинство данных юридического лица РФ уже заполнены системой. Пользователь вносит максимально возможную сумму для заключения контракта по результатам электронных процедур и указывает часовой пояс

Выписка из ЕГРЮЛ должна быть автоматически загружена системой. Если в вашем случае выписка прикреплена, то можно переходить к следующему пункту, если нет, то рекомендуем при возникновении ошибок незамедлительно обращаться в службу поддержки Единой информационной системы.

Контакты службы поддержки вы сможете найти в конце статьи.

3.2. Сведения о лицах

В разделе «Сведения о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица» нужно внести вид документа, удостоверяющий личность и его реквизиты. Заполненные данные нужно сохранить.

3.3. Документация

После заполнения контактной информации следует прикрепить соответствующие файлы в раздел «Документация»:

— копии учредительных документов юридического лица: прошитый, пронумерованный, скрепленный печатью и подписью устав (все страницы);

— решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки — юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

3.4. Регистрация руководителя

Руководитель регистрирует пользователя (себя).

3.5. Регистрация других пользователей

Руководитель регистрирует пользователей организации.

3.6. Проверка данных

На экране «Размещение информации в едином реестре участников закупок» пользователь проверяет правильность заявки: реквизиты и прочие данные, а также прикрепленные документы. В случае если все корректно, то переход на следующий экран осуществляется нажатием кнопки «Подписать и отправить».

3.7. Завершение

Регистрация участника закупки в ЕИС и ЕРУЗ пройдена.

Автоматические письма о прохождении аккредитации на электронных торговых площадках приходят в течение нескольких часов

Техническая поддержка ЕИС:

телефоны (многоканальные): 8 (495) 811-03-33, 8 (800) 333-81-11;

электронные почты: helpdesk@zakupki.gov.ru, help-eruz@zakupki.gov.ru.

Настоятельно рекомендуем о заботиться аккредитаций на ЭТП по 44-ФЗ, как минимум, за несколько дней до запланированного начала закупочной деятельности. Ведь участника могут ожидать «подводные камни», к примеру, проблемы технического характера.

Если вам необходима помощь специалиста, оставить заявку можно здесь

Проблемные вопросы единой информационной системы в сфере закупок

Рубрика: Информационные технологии

Читайте также:  Определение размера штрафа (пени) по 44 ФЗ в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) заказчиком, поставщиком обязательств

Дата публикации: 26.01.2019 2019-01-26

Статья просмотрена: 929 раз

Библиографическое описание:

Пинегина А. А. Проблемные вопросы единой информационной системы в сфере закупок // Молодой ученый. — 2019. — №4. — С. 15-18. — URL https://moluch.ru/archive/242/55970/ (дата обращения: 07.02.2020).

Статья посвящена освещению проблем, связанных с функционированием официального сайта Единой информационной системы, которые относятся к области государственных закупок.

Ключевые слова: государственные закупки, Единая информационной система, размещение информации, электронное правительство, контрактная система закупок, официальный сайт Единой информационной системы.

Целью статьи является анализ, определение и теоретическое обоснование содержания информационного обеспечения, способствующего оптимизации закупочной деятельности, а также проблем возникающие при использовании сайта Единой информационной системы при осуществлении государственных и закупок.

В настоящее время использование информационных технологий, при осуществлении государственных закупок является неотъемлемой частью закупочной детальности. Осуществление государственных закупок при помощи использования информационных технологий нашло свое выражение в форме официального сайта Единой информационной системы. С 1 января 2016 г. начал работать сайт Единой информационная система в сфере закупок. С помощью этого информационно-технического ресурса осуществляются закупки для государственных (муниципальных) нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [1] (далее — Закон о контрактной системе) и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [2] (далее — Закон о закупках отдельными видами юридических лиц). В эпоху информационных технологий использование достижений в данной области не обошло стороной и государственный заказ.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Единой информационной системы (далее — ЕИС) в сфере закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок [3, с. 35].

До введения в работу Единой информационной системы в сфере закупок, всю информацию о закупках содержал Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд [4] (далее Официальный сайт в сфере закупок), имеющий ряд проблем, которые подлежали устранению для улучшения эффективности закупочной деятельности, в настоящее время всю информацию о закупках содержит ЕИС в сфере закупок.

Размещаемая Заказчиками информация, такая как планирование закупок, информация о реестре недобросовестных поставщиков, информация по исполнению контракта, поступивших жалобах и вынесенных решениях, является публичной и находится в открытом доступе [5, с. 80]. Исключение составляют сведения, содержащие государственную тайну, подобная информация для общего доступа закрыта. Все размещаемые сведения должны быть полными и достоверными, в противном случае вступает в действие кодекс об административных правонарушениях.

Однако не все проблемы Официального сайта в сфере закупок устранены с введением в эксплуатацию ЕИС в сфере закупок. Рассмотрим данные проблемы и способы их решения:

– ЕИС в сфере закупок не позволяет ознакомиться с развернутой статистикой по расторгнутым контрактам по основаниям расторжения контракта;

– ЕИС в сфере закупок дает возможность поиска заключенных контрактов по номеру реестровой записи контракта, сформированному ЕИС, а не по номеру самого контракта.

– ЕИС в сфере закупок не дает возможность собрать агрегированные статистические данные о проведении экспертизы результатов исполнения контракта.

– ЕИС в сфере закупок не позволяет сортировать заявителей по жалобам по таким критериям как, является ли заявитель участником закупки либо лицом, осуществляющим общественный контроль, а также по иным критериям, например, по способам определения поставщика.

– в реестре контрактов отсутствует поиск по исполнителю (подрядчику), что затрудняет мониторинг контрактов, заключенных с конкретным поставщиком.

– не функционируют такие разделы как «Сводные аналитические отчеты», «Перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения» [6].

Совокупность информации, находящейся в открытом доступе в ЕИС, должна облегчать работу добросовестным заказчикам и поставщикам. Публикация закупочной информации служит лишь одним из комплекса средств по профилактике и пресечению правонарушений в сфере госзакупок, а не панацеей от них. Информация, размещаемая в Единой информационной системе в сфере закупок, круглосуточно доступна пользователям ЕИС для ознакомления без взимания платы и иных ограничений. Файлы, находящиеся в ЕИС, имеют распространенные и открытые форматы, а также не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств

При размещении информации на официальном сайте ЕИС периодически возникают сложности с размещением информации из-за перегрузки серверов. Чаще всего сложности возникают в период окончания одного календарного года и начала нового. Как правило, в этот период отмечается существенное возрастание количества обращений на сервер ЕИС, это связано с тем, что заказчики в конце года обязаны производить окончательные платежи по заключенным контрактам, чтобы не потеть бюджетные деньги [7, с. 9]. Как показывает практика, из-за того, то все заказчики в конце календарного года размещают сведения об исполненных (расторгнутых, в т. ч. из-за окончания срока действия), контрактах, в ЕИС возникают сбои, ошибки, задвоения системы, что в дальнейшем приводит к нарушениям Закона о контрактной системе.

Единая информационная система в сфере закупок является одним из видов государственных информационных ресурсов для обеспечения управленческой деятельности органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок. ФАС России является федеральным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) [8]. ФАС России с помощью ЕИС осуществляет такие функции как:

– ведение реестра недобросовестных поставщиков;

– ведение реестра плановых и внеплановых проверок;

– ведение реестра жалоб;

– приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу;

– формирование реестра результатов контроля по итогу проведения проверок;

– передача жалоб по подведомственности территориальным органам для рассмотрения согласно компетенции;

– формирование возврата жалоб;

– осуществление проверок соблюдения сроков, установленных законодательством о контрактной системе, публикации информации заказчиком [9].

Однако являясь уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок органом, Федеральная антимонопольная служба России не наделена достаточным перечнем полномочий для полного и объективного осуществления плановых и внеплановых проверок деятельности государственных и муниципальных заказчиков, поскольку не имеет полный доступ к ЕИС.

Хотелось бы отметить, что в течение 2017 гг. ЕИС претерпела изменения, после возникших трудностей при размещении плана закупок. План закупок не размещался корректно на официальном сайте ЕИС, что влекло за собой невозможность размещения плана-графика, являющегося основанием для проведения закупки. Таким образом, заказчик не имел законного основания проводить торги. Такая ситуация продлилось практически до конца февраля, что не могло не отразиться на деятельности учреждений, особенно это было заметно на учреждениях здравоохранения.

Формирование электронного государства в нашей стране — это необходимый шаг к совершенствованию власти и управления, обеспечению возможности осуществления эффективной борьбы с коррупцией, поддержанию позиций России на международной арене в сфере информационно-коммуникативных технологий и электронного государственного управления.

Весь документооборот между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) начиная с 1 января 2016 года осуществляться исключительно в электронном виде посредством ЕИС в сфере закупок и электронных торговых площадок.

Таким образом, электронный формат является гарантией доступности и конфиденциальности участия в закупочных процедурах. Благодаря ему поставщики (подрядчики, исполнители) получают более широкие возможности для участия в закупках. Возрастает конкуренция, обеспечение которой является одним из главных принципов контрактной системы в сфере закупок. Эффективность проведения торгов увеличивается, что экономит бюджетные средства заказчика. Имеются проблемы, которые были решены в 2017 год, однако по-прежнему остаются проблемы, возникающие при осуществлении закупочной деятельности в ЕИС в сфере закупок, которые необходимо разрешить.

Ссылка на основную публикацию