Размещение в единой информационной системе отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта по 44 ФЗ после

Размещение в единой информационной системе отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта по 44 ФЗ после

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

Должен ли заказчик размещать отчет об исполнении контракта в ЕИС с учетом последних изменений в законодательстве в сфере закупок? Подлежит ли публикации в ЕИС экспертиза результатов исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С 12 мая 2019 года у заказчиков нет обязанности формировать и размещать в ЕИС отчеты об исполнении контрактов, этапов контрактов.
Сведения об исполнении контракта, подтверждаемые документами о приемке исполнения по контракту, а если экспертиза проводилась силами сторонних экспертов, экспертных организаций – также заключениями по итогам экспертизы, должны передаваться в реестр контрактов.

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. “г” п. 63 ст. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ с 12 мая 2019 года признаны утратившими силу ч.ч. 9-12 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, устанавливавшие требования о подготовке и размещению заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) отчетов об исполнении контракта, отдельного этапа контракта.
Согласно ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Однако по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Полагаем очевидным, что это относится и к публично-правовым по сути обязанностям о размещении отчета об исполнении контракта, этапа контракта, которые возникают именно с момента такого исполнения.
Соответственно, с указанной даты – 12 мая 2019 года – обязанность формировать и размещать в ЕИС отчеты об исполнении контрактов, этапов контрактов у заказчиков отсутствует, независимо от даты заключения таких контрактов. Аналогичные разъяснения даны в письме Минфина России от 15.05.2019 N 24-06-08/34937.
В то же время у заказчика остается обязанность передачи в реестр контрактов заключенных заказчиками сведений, в том числе об исполнении контрактов (п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).
Исполнение контракта контрагентом – поставщиком, подрядчиком, исполнителем – подтверждается документами о приемке такого исполнения – поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). То, что эти документы должны быть направлены в реестр, прямо указано в пп. “н” п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084. При этом решение о приемке заказчик принимает после экспертизы – проверки результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта (ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). По общему правилу подписание заказчиком документа о приемке одновременно означает, что указанная экспертиза товаров, работ, услуг пройдена успешно (письма Минэкономразвития России от 09.02.2015 N Д28и-130, от 29.01.2015 N Д28и-188, от 12.07.2016 N Д28и-1778 и письма Минфина России от 26.10.2017 N 24-03-08/70501, от 06.02.2018 N 24-03-08/6839). Однако в случаях, установленных законом, экспертиза проводится силами привлекаемых заказчиком третьих лиц – экспертов, экспертных организаций, которые фиксируют результаты экспертизы в отдельном документе – заключении, которое заказчик обязан учитывать при принятии решения о приемке исполнения по контракту (ч. 7 ст. 41, ч.ч. 4, 4.1, 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Из сказанного следует, что в реестр контрактов должны передаваться документы о приемке исполнения по контракту, а если экспертиза проводилась силами сторонних экспертов, экспертных организаций – вместе с заключением по итогам экспертизы. Данный вывод подтверждается ответом на вопрос 72 в приложении к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889, решением УФАС по Астраханской области от 26.06.2017 N 110-17.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
– Энциклопедия решений. Исполнение контракта по Закону N 44-ФЗ. Приемка товаров, результатов работ, услуг;
– Энциклопедия решений. Обязанность привлечения сторонних экспертов, экспертных организаций для проведения экспертизы исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ;
– Энциклопедия решений. Реестр контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
– Энциклопедия решений. Сведения, которые направляются заказчиком для формирования предусмотренного Законом N 44-ФЗ реестра контрактов;
– Энциклопедия решений. Отчет об исполнении контракта, отдельного этапа контракта по Закону N 44-ФЗ (до 12 мая 2019 года).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как составить отчет об исполнении контракта: пошаговая инструкция

Кто готовит

Составление отчета об исполнении контракта (или результатах отдельного этапа) и размещение его в Единой информационной системе являются обязанностью заказчика (44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093).

Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ готовят уполномоченные работники контрактной службы или контрактный управляющий. Документ составляется в электронной форме, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика. После этого отчет об исполнении контракта размещается в ЕИС.

Когда составляется

Отчет об исполнении государственного контракта (равно как и муниципального) составляется, если договор был расторгнут, а также в случаях, когда заказчик:

  • оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (контрактные обязательства) и подписал документ о приемке;
  • принял и оплатил обязательства по отдельному этапу договора (то есть за отдельный период времени, который завершается приемкой, проведением экспертизы и оплатой соразмерно объему исполненных обязательств). В этом случае составляется отчет об исполнении этапа контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 94, отчет формируется также об итогах отдельного этапа выполнения госконтракта, если его цена превышает 1 млрд руб. или если предметом контракта является выполнение следующих работ:

  • по строительству, реконструкции, капремонту объектов капитального строительства;
  • сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России.

Сроки публикации

Сроки размещения отчета об исполнении контракта в Единой информационной системе — семь рабочих дней со дня наступления одного из вышеназванных случаев составления.

Оплата заказчиком товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке зачастую не совпадают во времени. Например, оплата по условиям договора производится в определенный срок после приемки. В таких случаях отчитаться нужно в течение семи рабочих дней со дня совершения последнего из указанных действий.

За неразмещение либо несвоевременное размещение информации о результатах исполнения, изменении или расторжении соглашения предусмотрена административная ответственность.

Как заполнить отчет об исполнении контракта

Рассмотрим действия заказчика пошагово.

Шаг 1. Зайти в личный кабинет на официальном сайте ЕИС.

Шаг 2. Перейти в «Реестр контрактов».

Шаг 3. Найти нужное соглашение и открыть его.

Шаг 4. Заполнить форму, предусмотренную интерфейсом, и прикрепить необходимые файлы. При этом часть полей будет заполнена автоматически — эти данные берутся из информации о закупке.

Обратите внимание, что в позиции «Дата» следует указать дату составления. Ею будет являться дата размещения в ЕИС либо, если документ содержит сведения, которые составляют государственную тайну, дата его подписания руководителем контрактной службы или контрактным управляющим. Например, если он формируется 15.06.2018, а разместить его в ЕИС предполагается 16.06.2018, то в позиции «Дата» необходимо указать 16.06.2018.

Шаг 5. Готовый документ нужно подписать электронной подписью и опубликовать. Если документ содержит сведения, составляющие государственную тайну, он также составляется, подписывается руководителем контрактной службы либо контрактным управляющим заказчика, но не размещается в ЕИС.

Все требования к заполнению изложены в Постановлении Правительства РФ № 1093 и Руководстве.

Форма отчета

Форма утверждена Постановлением Правительства РФ № 1093.

В соответствии с ч. 1 ст. 111.1 44-ФЗ, пп. «а» п. 1, пп. «д» п. 2 Положения № 556 от 05.05.2018, госзаказчики, которые базируются на территории зарубежного государства, применяют иную форму отчета, которая в ЕИС не размещается.

Скачать форму отчета

Размещение в ЕИС

Установлены следующие способы разместить сведения:

  • электронный вид (файлы, которые обеспечивают возможность их сохранения, а также поиска и копирования произвольного фрагмента текста);
  • графический вид (файлы с графическим образом оригинала).

Если заказчик отчитывается о приемке результатов выполнения договорных обязательств, необходимо приложить:

  • заключение по результатам экспертизы отдельного этапа, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, когда для проведения экспертизы привлечены эксперты или экспертные организации;
  • документ о приемке результатов (например, акт о приемке) либо другой, определенный законодательством РФ.

Отчетность заказчика по контракту

Каждый заказчик, осуществляющий закупки по 44-ФЗ, обязан размещать на сайте ЕИС отчеты о заключении и исполнении контрактов, а также прикреплять к отчетам все необходимые документы. Рассмотрим в статье поэтапную отчетность по контракту.

Читайте также:  Подтверждение участником электронного аукциона соответствия требованиям заказчика и об уведомлении о начале осуществления отдельных видов

Закон № 44-ФЗ предусматривает две основные формы отчетности, связанные с контрактом:

  • реестр контрактов (ст. 103 Закона № 44-ФЗ);
  • отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Отчет о заключении контракта

Заказчики обязаны в течение трех рабочих дней направлять сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, а также о приемке продукции по контракту со дня соответственно заключения, изменения, исполнения, расторжения контракта, приемки продукции ( ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

Информация об изменении контракта или о его расторжении, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в ЕИС в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения или расторжения контракта ( ч. 26 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Данная норма противоречит части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, где установлен трехдневный срок для размещения такой информации. В части 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ не говорится непосредственно о размещении соответствующей информации именно в реестре контрактов. В то же время других норм, указывающих на иной раздел единой информационной системы, Закон № 44-ФЗ не содержит.

В связи с этим заказчикам рекомендуется сведения об изменении или о расторжении контракта размещать в реестре в течение одного, а не трех рабочих дней, чтобы обезопасить себя в случае возникновении спора.

Отчет об исполнении контракта

Порядок подготовки и размещения в ЕИС отчета об исполнении контракта и его форма определены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.

Отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней со следующей даты:

  • оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
  • оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
  • расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Отчет о результатах исполнения отдельного этапа по контракту должен размещаться в ЕИС каждый раз, когда был подписан документ о приемке. К отчету необходимо приложить не только документы о приемке, но и составленное «внешним» экспертом заключение о соответствии принятой продукции условиям контракта (эти заключения не подлежат размещению в реестре контрактов).

Если оплата производится по решению суда, т.е. по исполнительным листам, то отчет об оплате размещается в общем порядке в ЕИС в течение трех рабочих дней. Потому что, в случае, когда контракт имеется в Реестре контрактов на сайте ЕИС, после исполнения обязательств сторонами его требуется закрыть как исполненный. Когда к сумме контракта ещё и заплатили неустойку, то её также необходимо указать.

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта или о результатах отдельного этапа его исполнения подписывается электронной подписью.

Если, к примеру, у вас заключен контракт на ежедневную поставку молока, каждый день поставщик вам выдает товарную накладную вместе с молоком, а в конце месяца предоставляет сводную накладную, по которой вы и оплачиваете товар. В этом случае в ЕИС размещать нужно только сводную накладную за месяц. Размещать ежедневные накладные не нужно.

Если контракт расторгается и по нему ещё не было выполнено никаких обязательств, то необходимо разместить (прикрепить) на сайте Соглашение о расторжении контракта в обоих реестрах: реестре контрактов; реестре отчетов. После этого закрыть контракт в реестре контрактов.

Управление государственными и муниципальными закупками ( 144 , 120 , 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Минфин окончательно запутал заказчиков своими разъяснениями про отчеты об исполнении контрактов

Напоминаем, что федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 504-ФЗ) внесены изменения в ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон №44-ФЗ), которая регулирует порядок формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – отчет). В связи с чем возникли вопросы о случаях, в которых такой отчет составлять обязательно.

Первая попытка дать разъяснение была предпринята Минфином России в письме от 14 августа 2018 г. N 24-03-07/57438.

В указанном письме отмечается, что при исполнении контракта, заключенного после 1 июля 2018 г., предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, у заказчика возникает обязанность размещать в ЕИС отчет, предусмотренный частью 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ. При этом, если приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги была осуществлена, а оплата контракта не производилась, размещение отчета не требуется.

В отношении остальных случаев отчет составляется, если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляется оказание услуг длящегося характера (например, услуги связи, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения), а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), то по результатам такой частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги).

В письме от 31.01.2019г. № 24-03-08/5474 тема размещения отчетов, получила свое развитие. В начале письма содержится анализ ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ из которого следует, что отчеты делаются в отношении результатов отдельного этапа исполнения контракта, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей. Это исчерпывающий перечень случаев, при которых заказчик обязан размещать отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта.

Также по мнению Минфина в указанном отчете необходимо отражать информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ). Данное утверждение вызывает вопросы, ведь закупки, проводимые по пунктам 23, 42, 44, 46 и 52 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ к закупкам перечисленным в ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ отношения иметь не могут.

На основании изложенного делается вывод, что если предметом контракта не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то у заказчика не возникает обязанности при исполнении контракта, заключенного после 1 июля 2018 г. на сумму не более одного миллиарда рублей, размещать в ЕИС отчет, предусмотренный частью 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

В указанном выводе содержится противоречие с письмом от 14 августа 2018 г. N 24-03-07/57438, которое указывало на необходимость составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) по результатам частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) в любом контракте.

На основании письма от 31.01.2019г. № 24-03-08/5474 специалисты в сфере закупок могут сделать вывод о том, что по всем иным контрактам не подходящим под описание ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ отчет делать не надо. Мы вынуждены, не согласится с подобными суждениями в виду следующих обстоятельств.

В конструкции ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ мы усматриваем два типа отчета. Один касается результатов отельного этапа исполнения контракта, о чем и писал Минфин в своих письмах. Другой же содержит информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, и он размещается в отношении всех иных контрактов за исключением контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

Подтверждением тому может служить пункт 1 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 (далее – Порядок). В нем указывается, что Порядок регулирует вопрос подготовки и размещения двух типов отчета:

  • об исполнении государственного (муниципального) контракта;
  • о результатах отдельного этапа его исполнения.

Получается, что Минфин в своих письмах указывает лишь на отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта, а про отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта не упоминает, но его надо формировать и размещать в ЕИС в отношении всех остальных контрактов не указанных в ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ в соответствии с Порядком. Тем самым создается путаница в головах специалистов в сфере закупок, которые в итоге могут понести административную ответственность за неразмещение отчетов об исполнении контрактов в ЕИС в размере 50 тысяч рублей на основании ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Читайте также:  Договор заключен до истечения срока обжалования результатов закупки

    Письмо Минфина об отчетах от 31.01.2019.pdf Зарегистрируйтесь или водйтие для скачивания файла

Каковы сроки размещения сведений о контракте и отчета о его исполнении по нормам федерального закона 44-ФЗ?

С июля 2019 года начали применяться на практике масштабные изменения в законодательстве о контрактной системе. Изменились и временные промежутки для проведения некоторых этапов закупки, а также сроки для обжалования принятых заказчиком решений.

  • 8 (800) 600-36-17 – Регионы
  • +7 (499) 110-33-98 –Москва
  • +7 (812) 407-22-74 –Санкт-Петербург

Правовое регулирование

Сроки проведения тендера, подписания государственного контракта, а также размещения отчетности по результатам исполнения контракта регулируются нормами федерального закона 44-ФЗ о контрактной системе. Отдельная статья, которая бы содержала все сроки закупки, не предусмотрена.

Сроки, которые регламентируют проведение электронного запроса предложений, указаны в ст. 83.1.

Аналогичные временные рамки по запросу котировок регламентируются статьями 82.2, 82.3, 82.4.

Сроки по электронному аукциону регламентированы ст. 63, 65, 67-69, электронного конкурса – ст. 54.2-54.7.

Срок публикации отчетности об исполнении госконтракта прописаны в ПП №1093 от 2013 года.

Максимальные временные рамки для включения сведений в реестр контрактов приведены в ст. 103.

Сроки публикации сведений по закупочным процедурам

Сроки публикации сведений по закупочной процедуре варьируются от типа закупки, которая выбрана заказчиком.

Электронный аукцион

Для электронного аукциона предусмотрены следующие сроки. Закупка начинается с размещения сведений о проведении торгов в ЕИС.

Участники закупки при возникновении сложностей в процессе формирования заявки и вопросов по размещенной аукционной документации вправе обратиться к заказчику с просьбой о разъяснениях по положениям аукционной документации. Запрос может быть подан участником не позднее трех дней до установленной даты окончания сроков приема заявок (ч. 4 ст. 65). К обязанностям заказчика относят предоставление ответа участнику на его запрос и размещение его в ЕИС. Разъяснение положений аукциона размещается в ЕИС в течение 2 дней после поступления вопросов (ч. 4 ст. 65).

На основании поступившего запроса от поставщика заказчик может принять решение о необходимости внесения изменений. Изменения в документацию должны быть внесены как минимум за два дня до окончания подачи заявок по ч. 6 ст. 63. Решение о внесении изменений публикуется в информсистеме в течение одного дня с даты принятия.

При изменении закупочной документации заказчику следует изменить сроки для подачи будущих иди измененных заявок. До окончания их приема по контрактам с ценой до 300 млн р. должно оставаться минимально 7 дней, при цене более 300 млн р. – не менее 15 дней (ч. 6 ст. 63).

По результатам рассмотрения первой части заявок в ЕИС размещается протокол. Протокол рассмотрения формы 2 публикуется в ЕИС до даты предельных сроков рассмотрения первых частей заявок по ч. 7 ст. 67.

За рассмотрением первой части заявок следует проведение торгов. Сам аукцион на ЭТП проводится на следующий день после окончания сроков оценки первой части заявок. Если в документации о закупке содержится проектная документация, то торги проводятся уже через 4 часа после завершения сроков подачи заявок. Такие сроки установлены в п. 3 ст. 68.

Заказчик может отменить аукцион при наличии оснований для этого. Сделать это он должен как минимум за 5 дней до окончания приема заявок по ч. 1 ст. 36. О своем решении заказчик должен оповестить всех заинтересованных лиц посредством ЕИС в день принятия.

После того как торги были завершены, оператор ЭТП передает участнику вторую часть заявки. На это ему отводится не более 3 дней после размещения протокола проведения торгов по ч. 5 ст. 69.

По результатам проведения закупки формируется итоговый протокол. Он размещается в ЕИС не позднее дня, следующий за датой подписания по ч. 8 ст. 69.

Участники могут направить заказчику запрос с просьбой разъяснить результаты закупки. Заказчик должен предоставить соответствующие разъяснения в течение 2 дней после поступления запроса от участника аукциона по ч. 21 ст. 68.

Электронный конкурс

При проведении закупки в форме конкурса заказчик размещает извещение о проведении конкурса как минимум за 15 дней до финальной даты приема заявок (по ч. 1 ст. 54.2).

Заказчик вправе изменять или отменять закупку, придерживаясь установленных законом сроков. Вносить изменения можно не позднее, чем за 5 дней до окончания сроков подачи заявок в конкурсе (ч. 6 ст. 54.3). О внесенных изменениях в конкурсную документацию участники закупки должны быть оповещены через ЕИС в течение дня после принятия решения заказчиком.

Если заказчик принял решение об изменении конкурсной документации, то он должен изменить сроки приема заявок на конкурс. Срок их подачи продлевается и должен составлять не менее 10 дней до окончания срока приема заявок по ч. 6 ст. 54.3.

Отменить конкурс без привлечения к ответственности заказчик вправе за 5 дней до окончания приема заявок. Такое решение оформляется письменно и размещается в ЕИС в день принятия по ст. 36.

Первоначально заказчику открываются первые части заявок. Электронная площадка передает их заказчикам не позднее следующего дня по ст. 54.4.

Результаты рассмотрения первой части заявок оформляются в виде протокола. Он размещается не ниже предельных сроков рассмотрения первой части заявки по ч. 7 ст. 54.5.

Только после того, как заказчик рассмотрел первые части заявок, участники подают свои ценовые предложения по реализации госконтракта по ч. 3 ст. 54.6. Подача окончательных ценовых предложений производится на следующий день в течение 3 часов по ч. 2 ст. 54.6.

Рассмотрение и оценка второй части заявок производится заказчиком в установленные сроки. По общим правилам на это отводится до 3 дней после направления заказчику второй части заявки по ч. 2 ст. 54.7. Из указанного правила есть исключение: если цена контракта до 1 млн р., то заявка рассматривается не более дня. Если заказчик производит закупку в сфере науки или культуры, то заявка может рассматриваться до 5 дней.

Разъяснения участникам по итогам аукциона предоставляются в течение 2 дней после поступления запроса от участника (ч. 16 ст. 54.7).

Запрос котировок

Запрос котировок – это упрощенная процедура закупки, которая проводится в сжатые сроки. Размещение извещения о запросе котировок происходит как минимум за 5 дней до окончания сроков подачи заявок по ч. 1 ст. 82.2.

В извещение о запросе котировок могут быть внесены правки. Заказчик вправе решить изменить условия закупки минимум за два дня до окончания подачи заявок по ч. 4 ст. 82.2. Изменения публикуются в ЕИС в течение дня после принятого решения.

Сроки подачи заявок при корректировке тендерной документации пролонгируются. До окончания сроков запроса котировок после внесения изменений должно оставаться не менее 5 дней по ч. 4 ст. 82.2.

Отменить запрос котировок можно как минимум за два дня до окончания срока подачи заявок по ч.1 ст.36.

В течение часа после окончания подачи заявок в запросе котировок они передаются заказчику по ч. 11 ст. 82.3. На рассмотрение и оценку поданных заявок заказчику отводится 1 рабочий день по ч. 1 ст. 82.4.

Протокол рассмотрения и оценки заявок размещается в ЕИС непосредственно в день его подписания по ч. 8 ст. 82.4.

Электронный запрос предложений

Запрос предложений в электронном формате – это еще одна закупка, которая проводится в ускоренном формате и с некоторыми особенностями. Так, заказчику запрещено отменять такую закупку или вносить изменения в тендерное извещение по ч. 5 ст. 83.1.

Извещение о запросе предложений вносится в ЕИС в течение 5 дней до окончания сроков подачи заявок по ч. 3 ст. 83.1.

Когда заявки были рассмотрены, окончательные предложения участников направляются заказчиком в течение дня, следующего за днем оформления выписки из протокола оценки заявок по ч. 21 ст. 83.1. Окончательные итоги запроса предложений подводятся на следующий день по ч. 23 ст. 83.1. В день подписания заказчик размещает итоговый протокол в ЕИС.

Сроки для размещения контракта

После завершения закупки и определения победителя стороны переходят к этапу подписания контракта. Сроки размещения и публикации контракта также зависят от типа торговой процедуры.

Электронный аукцион

В процессе подписания госконтракта по результатам аукциона стороны проходят следующие этапы и должны ориентироваться на следующие регламентированные законом сроки:

  1. Заказчик отправляет победителю проект контракта с предложенными им условиями реализации в течение 5 дней с даты подписания итогового протокола на основании ч. 2 ст. 83.2.
  2. Победителю закупки отводится 5 дней с даты передачи ему проекта контракта на его подписание. В эти же сроки он должен перечислить на указанный заказчиком счет обеспечение исполнения госконтракта или предоставить банковскую гарантию. Если участник нашел противоречия в проекте, то он должен в течение 5 дней направить в адрес заказчика протокол разногласий (по ч. 3, 4 ст. 83.2).
  3. Протокол разногласий должен быть рассмотрен заказчиком до 3 дней после размещения протокола победителем по ч. 5 ст. 83.2.
  4. После внесения изменений и направленного повторно победителю закупки протокола у победителя будет 3 дня на размещение проекта контракта (по ч. 6 ст. 83.2).
  5. Заказчик должен подписать контракт со своей стороны в течение 3 дней после подписания его победителем и предоставления обеспечения (на основании ч. 7 ст. 83.2).
  6. Контракт подписывается заказчиком не ранее, чем через 10 дней после размещения в ЕИС итогового протокола по ч. 9 ст. 83.2. Данные сроки нужны при необходимости обжаловать итоги аукциона.

Электронный открытый конкурс

Заключение государственного контракта по результатам открытого конкурса происходит по следующему алгоритму:

  1. Заказчик направляет участнику, который предложил наилучшие условия реализации контракта, проект контракта с учетом ценового предложения с заполненными реквизитами победителя закупки (на основании ч. 2 ст. 83.2).
  2. Победитель в течение 5 дней после получения проекта госконтракта подписывает его, вносит обеспечение контракта или перенаправляет заказчику подготовленный протокол разногласий с замечаниями к положениям проекта контракта, которые не соответствуют документации или извещению о закупке (по ч. 3-4 ст. 83.2).
  3. Рассмотрение протокола разногласий происходит в срок до 3 дней по ч. 5 ст. 83.2. До этого времени заказчик может учесть замечания поставщика либо направить ему отказ от принятия изменений в контракт.
  4. Подписание контракта победителем происходит в течение 3 дней с даты размещения заказчиком проекта государственного контракта (по ч. 6 ст. 83.22 ).
  5. Заказчику отводится 3 дня на подписание контракта после того, как его подписал победитель по ч. 7 ст. 83.2. Предварительно нужно убедиться, что поставщиком было внесено денежное обеспечение.
  6. Контракт подписывается заказчиком как минимум через 10 дней (не ранее) после размещения в ЕИС итогового протокола по ч. 9 ст. 83.2.
Читайте также:  Формирование плана закупок, определение нормативных затрат и расчет цены за единицу товара, работ, услуг при

Запрос котировок (электронный)

При подписании госконтракта по итогам запроса котировок нужно придерживаться следующих временных рамок:

  1. Отправка на подписание проекта госконтракта заказчиком – до 5 дней после размещения итогового протокола по ч. 2 ст. 83.2.
  2. Подписание госконтракта или отправка протокола разногласий со стороны победителя – в течение 5 дней по ч. 3-4 ст. 83.2.
  3. Рассмотрение государственным или муниципальным заказчиком протокола разногласий – до 3 дней по ч. 5 ст. 83.2.
  4. Подписание госконтракта победителем – до 3 дней после размещения проекта по ч. 6 ст. 83.2.
  5. Подписание госконтракта заказчиком – до 3 дней после подписания победителем и внесения им обеспечения по ч. 7 ст. 83.2.
  6. Подписание госконтракта заказчиком – не ранее, чем через неделю после размещения в ЕИС протокола рассмотрения и приема заявок по ч. 9 ст. 83.2.

Электронный запрос предложений

После определения победителя по результатам запроса предложений заказчику и поставщику нужно придерживаться следующих сроков:

  1. Отправка проекта контракта госзаказчиком происходит в течение 5 дней после размещения итогового протокола по ч. 2 ст. 83.2.
  2. На подписание госконтракта победителю дается 5 дней по ч. 3-4 ст.83.2.
  3. На рассмотрение протокола разногласий, если такой был направлен победителем, заказчику дается 3 дня по ч. 5 ст. 83.2.
  4. После учета протокола разногласий победителю дается 3 дня на подписание повторно размещенного проекта (ч. 6 ст. 83.2).
  5. Подписание контракта со стороны госзаказчика происходит в течение 3 дней после подписания контракта победителем и внесения им обеспечения по ч. 7 ст. 83.2.
  6. Контракт подписывается заказчиком в пределах 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола по результатам запроса предложений по ч. 9 ст. 83.2.

Сроки размещения сведений в реестре контрактов

На основании ст. 103 сведения о государственном контракте передаются в реестр. В частности, это наименование заказчика, источник финансирования контракта, способ отбора поставщика, дата заключения государственного контракта, сведения об изменении контракта и пр.

На основании ч. 3 ст. 103 заказчик должен передать сведения о подписанном контракте в реестр в течение 5 дней после его заключения. В эти же сроки информация о контракте и его изменении передается в казначейство. Казначейство проверяет предоставленные сведения и документы и размещает сведения в реестре в течение 3 дней по ч. 4 ст. 103.

Сведения в реестр контрактов передаются заказчиками, которые заключили, изменили, исполнили или расторгли государственный контракт. За ведение указанного реестра в электронном формате отвечает Федеральное казначейство.

Оштрафовать могут контрактного управляющего или специалиста контрактной службы заказчика.

Когда нужно разместить отчет об исполнении контракта

Отчет об исполнении контракта формируется с учетом Постановления Правительства от 2013 года №1093. Отчет размещается заказчиками в ЕИС в течение 7 дней с момента оплаты обязательств заказчиком и подписания документа о приемке либо расторжении государственного контракта.

Таким образом, соблюдение сроков размещения сведений о контракте по нормам 44-ФЗ является важнейшим условием работы по указанному закону заказчиком и поставщиком. Несоблюдение установленных законом сроков грозит участникам контрактной системы штрафами, а также внесением поставщиков в РНП.


Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ, сроки размещения

После того как процедура закупки завершена заказчик обязан представить на всеобщее обозрение отчет об исполнении контракта. Такое правило регламентировано частью 9 статьи 94 44-ФЗ. Каждый контрактный управляющий должен помнить правила оформления такого отчета и его основные особенности.

Что представляет собой отчет и кто его обязан формировать

Отчетом об исполнении контракта называют специальную форму, которую должен заполнить заказчик после окончания закупочной процедуры. Она размещена в личном кабинете государственной организации в ЕИС.

За правильное оформление отчета отвечает контрактный управляющий или специалист контрактной службы. В случае нарушения должностным лицом своих обязанностей на него накладывается штраф. Сотрудник должен будет выплатить в счет государства 50 тысяч рублей, а государственное или муниципальное учреждение – 500 000 рублей.

При каких закупках необходимо оформлять отчет

Законодательно установлены ситуации, при которых заказчик обязан оформлять отчет об исполнении договора:

  1. Поставщик исполнил свои обязательства по договору, заказчик принял товары или услуги, составил акт приема-передачи и произвел оплату.
  2. Поставщик исполнил очередной этап поставки товаров или услуг, а заказчик произвел оплату в установленном размере.
  3. Контракт был расторгнут по соглашению сторон или в одностороннем порядке.
  4. Организация поставщика ликвидирована. Доказательством необходимости формирования отчета в этом случае стало письмо Минэкономразвития за номером Д28и-2976 от 02.10.2015 г.

При этом в статье 94 44-ФЗ описывается несколько ситуаций, при которых оформление отчета не требуется. К ним относят:

  1. Закупку у единственного поставщика. Если сумма контракта не превышала 100 000 рублей, и было принято решение о выборе одного поставщика, то отчет можно не размещать. Это установлено частью 1 статьи 93 44-ФЗ.
  2. Закупку, не включенную в реестр. Это подтверждается разъяснением Министерства экономразвития за номером Д28и-963 от 08.04.2015 г.
  3. Договоры на ремонт и содержание помещений, относящихся к нежилому фонду.
  4. 4.Контракты на привлечение физических лиц к проведению сбора статистических данных.
  5. Договоры на получения библиотеками доступа к базам данных.
  6. Закупка товаров или услуг для нужд оперативно-розыскных организаций.

Таким образом, отчет необходимо составлять практически для всех закупок. При этом любой человек получает возможность проконтролировать правильность и своевременность исполнения сторонами взятых на себя обязательств.

Сроки размещения отчета и иные правила

Отчет об исполнении сторонами договорных обязательств заказчик обязан оформить в виде электронного документа, который визируется электронной цифровой подписью. На это ему отводится семь рабочих дней . Для этого он заполняет соответствующую форму в ЕИС. Датой формирования такого отчета считается дата его публикации.

Отчет оформляется в формате, который позволяет сохранение, копирование и поиск отдельной информации из документа. К нему могут прилагаться графические изображения, которые копируют текстовые сведения.

Если в отчет включены сведения, содержащие государственную тайну, то он формируется, но не подлежит публикации в ЕИС. При этом датой оформления отчета признается дата его подписания контрактным управляющим или начальником контрактной службы.

Заказчикам необходимо внимательно следить за соблюдением регламентированного срока оформления отчета. В случае его нарушения за контрактного управляющего накладываются штрафные санкции в размере 15 000 рублей. Организация должна будет выплатить штраф в размере 50 000 рублей. Такое правило установлено статьей 7.70 КоАП России.

Согласно поправкам в законодательство, которые вступили в силу с 2017 года, в отчет должна быть включена информация о соответствии контракта план-графику. Если договор предусматривает исполнение отдельными этапами, то отчет формируется нарастающим итогом.

К отчету заказчик обязан приложить следующие документы:

  • Заключение по результатам проведенной экспертизы при поставке товаров или услуг отдельными этапами. Такой документ прикладывается в том случае, если заказчиком было инициировано проведение экспертизы.
  • Документы, подтверждающие приемку поставленных поставщиком товаров или услуг.
  • Другие документы, установленные законодательством.

Прикреплять к отчету документы, которые подтверждают факт оплаты заказчиком товаров или услуг, не нужно. Достаточно в тексте самого отчета указать реквизиты таких документов.

Последовательность действий при публикации отчета

Для того чтобы разместить в ЕИС отчет об исполнении договорных обязательств заказчику необходимо совершить следующие действия:

  1. В личном кабинете на официальном портале государственных закупок необходимо перейти во вкладку «Отчёты» → «Отчёты заказчиков».
  2. На загрузившейся странице нажать кнопку в правом верхнем углу «Создать информацию об отчёте заказчика»
  3. Выбираем тип отчёта – «Отчёт об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта)»
  4. В появившейся форме «Информация о заказчике» вводим необходимую информацию. Поля, помеченные знаком звёздочки являются обязательными для заполнения.
  5. После того как все данные будут внесены, необходимо перейти на следующую вкладку – «Сведения о контракте». Выбираем из справочника номер контракта и источник финансирования (существует возможность отметить несколько пунктов). Если сведения о поставщике не подгрузились автоматически – следует нажать кнопку «Изменить» и заполнить поля, помеченные звёздочкой в завершении кликнув «Сохранить и закрыть».
  6. На вкладке «Информация об исполнении контракта» указываем количество товара, даты и цены со ссылками на подтверждающие документы.
  7. Вкладка «Информация о ненадлежащем исполнении контракта» позволяет выбрать 2 варианта: если договорные обязательства были исполнены в полном соответствии с контрактом – просто переходим к следующей вкладке. В противном случае понадобится выбрать из списков наименования показателя и обязательства, заполнить суть нарушения, неустойку и реквизиты документа подтверждающего её начисление.
  8. Следующая вкладка «Информация об изменении или расторжении контракта» заполняется при наступлении указанных событий. Тут понадобится выбрать причину и прикрепить обосновывающие документы.
  9. В последнем разделе понадобится прикрепить документы в соответствии с ч. 10 ст. 94, а именно заключение экспертизы (только внешней) и приёмочные документы.
  10. Нажимаем кнопку «Разместить», просматриваем печатную форму на наличие ошибок и в случае корректного заполнения подписываем ЭЦП.

После оформления отчета процедура закупки считается окончательно завершенной. Заказчик должен неукоснительно соблюдать все требования законодательства, тогда никаких претензий со стороны контролирующих органов не будет.

Ссылка на основную публикацию