Размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок по 44 ФЗ

Создание в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона по 44 ФЗ

Электронный аукцион наиболее часто используемый способ размещение заказов в системе госзакупок. Как и любая другая процедура, одним из первоначальных этапов его проведения является размещение извещения в ЕИС. Предлагаем вам краткую инструкцию как заполнить и опубликовать извещение о проведении электронного аукциона.

На первом этапе необходимо попасть в реестр закупок закрытой части ЕИС. Создать извещение можно с «привязкой» к плану-графику или без таковой.

Согласно части 11 статьи 21 44-ФЗ, закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Поэтому рекомендуем размещать извещение с «привязкой».

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.

В открывшемся меню, обязательно надо заполнить поле «наименование заказчика», а также, для удобства, можно выбрать способ определение поставщика, ИКЗ, предмет контракта или другие

Выбираем позицию плана-графика

Общая информация

В этой вкладке часть информации интегрируется из плана-графика. Вам только необходимо выбрать электронную торговую площадку на которой планируется размещение извещения, указать контактные данные ответственного за размещение, а также можно указать иную дополнительную информацию касаемо извещения (пункт 1 статьи 42 44-ФЗ). Сохраняемся и переходим далее.

Информация о процедуре закупки

Для заполнения полей в этой вкладке вам помогут часть 2,3 статьи 63, часть 2 статьи 67, часть 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. Также необходимо указать место и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Условия контракта

В этой вкладке мы заполним информацию, требуемую пунктом 2 статьи 42 44-ФЗ. Требования могут быть разные в зависимости от условий закупки.

Сохраняемся, жмём далее

Объект закупки

На этой странице нам нужно указать ограничения, запреты, преимущества в соответствии со статьёй 14 44 ФЗ (если таковые имеются). Если информация была указана в плане-графике, то она интегрируется из него в это поле. Далее необходимо указать информацию об объекте закупки, которая также переносится автоматически из плана графика.

Напоминаем, что согласно части 12 статьи 21 44 ФЗ не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, если такие извещения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Требования к участникам

Переходим в эту вкладку. Требований очень много и расписаны они в статье 31 Закона о контрактной системе. Они также автоматически будут выставлены при синхронизации извещения с планом-графиком.

Требования к обеспечению подачи заявки и исполнения контракта закреплены в статьях 44 и 96 Закона о контрактной системе. Согласно им, заполняем поля.

Документация об аукционе

И в последней вкладке необходимо прикрепить аукционную документацию – проект контракта, техническое задание, обоснование НМЦК и другие предусмотренные 44-ФЗ.

Далее сохраняемся, проверяем печатную форму извещения и публикуемся. В течении часа извещение после опубликования, извещение появится на электронной торговой площадке выбранной вами.

Извещение об осуществлении закупки по 44-ФЗ + образец

Для того чтобы потенциальные поставщики могли узнать о проводимой закупке, все заказчики обязаны публиковать соответствующее извещение. В этом документе отображаются все основные сведения о процедуре и месте ее проведения. Извещения должны оформляться на любую закупку независимо от формы ее проведения.

Когда и где размещается извещение

Порядок формирования и размещения извещений регламентируется статьей 42 44-ФЗ. В ней помимо прочего устанавливается обязанность заказчика размещать извещение в сети интернет.

В первую очередь такой документ располагается в единой информационной системе (ЕИС). Любой потенциальный поставщик получает возможность ознакомиться с извещением и сопутствующей документацией.

Когда закупка проводится в электронной форме, организатор должен опубликовать извещение и на выбранной им торговой площадке. Причем текст документа должен быть полностью идентичен тому, что размещен в ЕИС.

Сроки публикации извещения

Они определяются формой проведения закупки. Возможны следующие ситуации:

  1. При объявлении запроса котировок организатор закупки, начальная цена которой не превосходит 250 тысяч рублей, обязан разместить извещение не позднее, чем за четыре рабочих дня до финального срока предоставления заявок. Когда стартовая цена превосходит 250 тысяч рублей, извещение должно появиться в ЕИС минимум за 7 дней (календарных) до завершения срока предоставления заявок.
  2. Если проводится электронный аукцион при начальной цене меньше трех миллионов рублей, то извещение отправляется в ЕИС не менее чем за неделю до даты окончания предоставления заявок. Когда НМЦК превосходит 3 000 000 рублей, то извещение оформляется минимум за 15 дней до финального дня предоставления заявок.
  3. При объявлении открытого конкурса извещение публикуется не позднее, чем за 20 дней до даты окончания предоставления заявок на участие в процедуре вне зависимости от НМЦК.
  4. Правила организации запроса предложений предусматривают публикацию извещение не позднее, чем за 5 дней до окончания предоставления заявок.
  5. При закупке у единственного поставщика документ публикуется за пять дней до дня подписания сторонами контракта.

За несоблюдение сроков размещения извещений заказчику грозит административное взыскание. Штраф в установленном размере накладывается как на должностное лицо, ответственное за размещение информации в сети интернет, так и на юридическое лицо заказчика.

Что должно быть прописано в извещении

Статья 42 44-ФЗ четко регламентирует обязательные пункты извещения. Документ должен содержать в себе следующую информацию:

  1. Всю контактную информацию о заказчике, включая ФИО и номера телефонов лиц, ответственных за проведение закупки.
  2. Тезисное перечисление основных условий контракта. Обязательно указывается объект закупки и его краткое описание, место и сроки поставки, график оказания услуг, НМЦК и источник финансирования, порядок оплаты.
  3. Идентификационный код закупки.
  4. Наличие ограничения при определении победителя, например, когда участвовать в закупке могут только компании, относящиеся к субъектам малого предпринимательства.
  5. Сроки и место предоставления заявок, а также порядок их рассмотрения.
  6. Способ выявления победителя.
  7. Правила выплаты и размер денежных средств, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре.
  8. Размер обеспечения исполнения контракта, если это предусматривает статья 96 44-ФЗ. Возможность предоставления банковской гарантии.

Такие сведения помогают поставщику быстро сориентироваться в особенностях закупки и определить свою заинтересованность. Если поставщик усматривает нарушение законодательства в размещенной информации, он вправе обратиться с жалобой в контролирующие органы.

Новости

Наталья БУРЫЛЕВА, юрист по закупкам экспертно-правового отдела.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Актуально для специалиста по закупкам

1 мая были опубликованы поправки в Закон № 44-ФЗ. Законы о реформе контрактной системы предусматривают глобальные изменения в части обоснования и планирования закупок, заключения контрактов с единственным поставщиком, закупочных процедур, заключения и изменения госконтрактов. Большинство положений вступит в силу 1 июля 2019 года.

В этом материале рассмотрим новшества в закупках у единственного поставщика. В следующих статьях мы подробно расскажем, как будут планировать и проводить закупки заказчики, изменять и исполнять контракты, а также другие важные поправки, внесенные 1 мая в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Часть из новшеств заработает с 1 июля, другая – через 90 дней после публикации закона (с 31 июля), также часть правок вступит в силу с 01.10.2019 г.

С 1 июля можно будет заключать контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму до 300 тыс. руб. Годовой лимит таких закупок не изменится.

С 31 июля 2019 года вступят в силу поправки в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ:

Учреждениям культуры и образования и другим заказчикам, перечисленным в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, увеличили единовременный и годовой лимит для закупок у единственного поставщика по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Такие организации смогут заключать контракт с единственным поставщиком на сумму до 600 тыс. руб. Для годового лимита таких закупок предусмотрели два варианта:

  • не более 5 млн руб.;
  • не более 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 млн руб.

При этом возможность пользоваться п. 5 и п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ появится у таких заказчиков, как «дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел».

По пункту 13 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ можно будет закупать:

  • произведения литературы и искусства, а также права на эти произведения определенных авторов;
  • исполнения конкретных исполнителей, а также права на такие исполнения; фонограммы конкретных изготовителей.
Читайте также:  Выбор способа осуществления закупки по 44 ФЗ и определении НМЦК на осуществление регулярных пассажирских перевозок

При условии – единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы.

Увеличат сумму закупки лекарств по решению врачебной комиссии

Через 90 дней после публикации закона заключить контракт на поставку лекарств по решению врачебной комиссии можно будет на сумму до 1 млн руб. На данный момент эта сумма составляет двести тысяч рублей.

С 31 июля заказчикам не нужно будет размещать в ЕИС извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика

Любую закупку у единственного поставщика можно будет провести без размещения извещения, в том числе закупки коммунальных услуг и услуг монополистов.

Обосновывать заключение контракта с единственным поставщиком придется реже

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, должна будет обосновываться исключительно в случаях, предусмотренных п. п.3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (в этих случаях контракт должен будет содержать обоснование цены контракта).

Перечень случаев, когда обоснование не нужно, дополнят контракты:

  • на поставку культурных ценностей для пополнения государственных фондов;
  • на закупку произведений искусства определенных авторов и исполнителей и прав на них;
  • на закупку печатных или электронных изданий определенных авторов у издателей, если им принадлежат исключительные права или исключительные лицензии;
  • на услуги по созданию, исполнению произведений литературы или искусства, изготовление или поставку декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для исполнения произведений.

В план закупок на 2020 г. и далее не нужно вносить информацию о закупках у единственного поставщика

Это связано с тем, что начиная с планирования на 2020 г. план закупок не формируется. Чтобы осуществить планирование закупок на 2020 г. и далее, сформируйте только план-график (ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ).

При формировании плана-графика на 2020 г. учтите:

  • не нужно обосновывать закупки по ст. 18 Закона № 44-ФЗ и Правилам обоснования закупок (п. 6 ст. 1 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ);
  • Правительство РФ вправе установить особенности включения в план-график информации о закупках у единственного поставщика (п. 4 ст. 1 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ).

Можно будет реже привлекать экспертов к приемке исполнения контрактов

Внешняя экспертиза при приемке исполнения контракта с единственным поставщиком будет необязательна, если осуществляется закупка культурных ценностей для пополнения госфондов или произведений искусства определенных авторов и исполнителей.

В целом, внесенные правительством поправки в Федеральный закон можно оценить положительно. Надеемся, это сделает работу специалистов в сфере закупок проще и удобнее.

Извещение о проведении закупки и прилагаемая документация в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ

Независимо от того, о какой форме проведения закупки для обеспечения нужд государственных или муниципальных заказчиков и приравненных к ним лиц идет речь, одной из их ключевых обязанностей таких заказчиков становится обязательное формирование извещения о проведении закупки.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Что в него входит и какие правила оформления такого извещения существуют?

Статья 42 как основной регулятор правил о подготовке извещения о закупке

Так как об осуществлении каждой закупки потенциальный круг участников должен быть извещен заранее, заказчик обязан подготовить такую документацию, которая выполнит роль такого информатора. В соответствии с правилами, установленными статьей 42 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок», такая документация называется извещением.

Основное содержание извещения в виде перечисления необходимой информации о проводимой закупке содержится в пункте 2 данной статьи. В том случае, если речь идет о проведении процедур с ограниченным кругом участников, например, о закрытом конкурсе или аукционе, то потребуется также обратиться к содержанию пункта 4 указанной статьи, так как именно этот пункт дает право заказчику формировать в извещении возможности ограничения круга потенциальных исполнителей по заказу.

Случаи подготовки извещения

На основании требований, которые сформулированы в действующем Федеральном законе «О контрактной системе», извещение о проведении закупок должно формироваться практически в отношении всех процедур, которые направлены на определение исполнителя для контракта, призванного реализовать государственные или муниципальные нужды.

К числу таких случаев относятся:

  • проведение электронных конкурентных процедур, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, если сам заказчик получает финансирование на основании положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а все проводимые закупки осуществляются в соответствии с положениями частей 4-6 статьи 15 Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года;
  • если речь идет о проведении закупки у единственного поставщика, а сама закупочная процедура подпадает под действие положений пунктов 4-5, 9-10, 15, 20-54 части 1 статьи 93. В данном случае подготовка и публикация извещения является необходимой, так как данные варианты закупок нередко не отражаются в плане-графике, что не дает возможности потенциальным участникам процедуры принять участие в возможном заключении контракта.

Последние изменения, внесенные в указанный закон о закупках, относительно подготовки извещения повлияли на возможность отказаться от формирования данного документа относительно ограниченного количества видов закупок, проводимых с участием единственного поставщика, что стало возможным из-за обязательного размещения таких закупок в плане-графике. В отношении остальных закупок пока сохраняются требования о необходимости формирования извещений и их размещения в Единой информационной системе для предоставления к ознакомлению без взимания платы, как и в отношении документации о закупке.

Извещение о проведении конкурентных процедур

Так как у любого государственного или муниципального заказчика и приравненного к ним юридического лица процент закупок, проводимых конкурентными способами, должен быть выше процента закупок у единственного поставщика (с целью обеспечения свободной конкуренции в сфере исполнения госзаказа), то и к извещению по таким закупкам предъявляются достаточно серьезные требования относительно их содержания.

Так, в тексте извещения должны содержаться следующие сведения:

  • данные об организации, проводящей закупку, в том числе информация о почтовом адресе, фактическом месте нахождения организации, адрес электронной почты, используемой для контактов с представителем госзаказчика, либо официальный электронный адрес руководителя организации, контактный телефон, сведения о непосредственном представителе заказчика, осуществляющем проведение той или иной закупки (контрактный управляющий либо представитель контрактной службы, либо иное должностное лицо, которое назначено ответственным за проведение той или иной закупки);
  • краткое описание условий контракта, которые предусмотрены для заключения по итогам завершения процедуры;
  • сведения о том, в каком месте должен быть отгружен товар (если объектом закупки является именно приобретение товара), либо выполнены работы, или оказаны услуги, а также временной промежуток (с указанием часов режима работы), которые потенциальным исполнителем должны быть тщательно соблюдены;
  • если речь идет о закупке такого товара или услуги, стоимость которых складывается из частей, указанных в размере цены, то необходимо указать также и цену единицы товара или услуги, а также выполняемой работы (такое требование характерно для работ по техническому обслуживанию и возможному ремонту оборудования, техники, оказания услуг связи, а также юридических, образовательных, медицинских, транспортных услуг и т. д.);
  • начальная максимальная цена контракта, установленная для конкретной закупки;
  • информация об источнике финансирования проводимой закупки (если это имеет существенное значение) либо ссылка на тот уровень бюджета, из которого осуществляется финансирование конкретного заказчика;
  • порядок осуществления оплаты за поставленный товар или выполненные работы и услуги (если речь идет о контракте, результаты исполнения которого принимаются по частям в зависимости от объема выполненных работ или поставленного товара, то и механизм оплаты такого контракта и полученных по нему результатов также должен быть подробным образом отражен);
  • с 1 января 2017 года для каждой закупки, которая осуществляется в соответствии с положениями частей 4-6 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе», в извещении о проведении закупки должна быть указана информация о том, какой идентификационный код присваивается конкретной закупке;
  • информация о том, какие именно ограничения и какого рода установлены в отношении возможных участников проводимой закупочной процедуры, а также каким образом такое ограничение может быть установлено путем обращения к Федеральному закону «О контрактной системе»;
  • для электронных процедур, например, конкурса или аукциона, в рамках извещения должна быть отражена информация об электронной торговой площадке, на которой будет «торговаться» тот или иной контракт;
  • описание той процедуры, которая выбрана заказчиком для определения потенциального исполнителя по контракту (при необходимости должно быть также представлено и обоснование выбранного способа с опорой на действующие нормы Федерального закона №44-ФЗ);
  • срок, место, а также предусмотренный законом и самим извещением порядок подачи заявок на участие от потенциальных участников проводимой закупочной процедуры;
  • в случае если законодательством предусмотрено внесение средств в качестве обеспечения участия заявки в закупочной процедуре, то в извещении такая информация должна быть полностью отражена для разъяснения возможностей потенциальных участников;
  • если условиями контракта и требованиями действующего законодательства установлена необходимость внесения обеспечения исполнения контракта, информация о порядке и правилах его предоставления исполнителем, а также о механизме его возврата также должна быть отражена в данном документе;
  • в том случае, если заказчик принял решение о предоставлении каких-либо преимуществ определенным категориям участников процедуры, информация о таких категориях должна быть предоставлена в рамках сформированного извещения;
  • если заказчик установил ограничения допуска для товаров, которые были произведены в другом государстве, а также для выполнения работ или оказания услуг иностранными гражданами, то такие ограничения должны быть указаны еще в извещении для того, чтобы избежать возможных конфликтных ситуаций между заказчиком и потенциальным исполнителем;
  • если заказчик проводит закупку в соответствии с положениями Федерального закона №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», информацию об этом также необходимо разместить в извещении.
Читайте также:  Приказ об утверждении плана-графика размещения заказов по 44 ФЗ - образец

Сопровождающая документация о закупке

В качестве документов, которые должны сопровождать извещение о проведении закупки, следует рассматривать:

  • техническое задание к объекту закупки (оно составляется независимо от того, идет речь о закупке товаров, услуг, работ, так как должно содержать подробное описание объекта закупки с указанием всех необходимых технических и фактических свойств);
  • справка, содержащая обоснование установленной НМЦК (начальной максимальной цены контракта), а также указание на использованные методики расчета и данные об имеющейся ценовой информации (но без указания источников получения такой информации);
  • проект контракта со всеми установленными для него приложениями (не должны быть заполнены только сведения об исполнителе контракта и его цене).

Сроки и порядок формирования и публикации извещения

Извещение о проведении закупки, независимо от того, какая именно процедура была выбрана, должно быть опубликовано в Единой информационной системе, а если речь идет об электронной форме конкурентной процедуры, то также после публикации в ЕИС необходимо провести публикацию и на той торговой площадке, которая была выбрана заказчиком (публикация на торговой площадке осуществляется оператором).

Для различных процедур сроки публикации извещения будут различаться в зависимости от величины начальной максимальной цены контракта и от формы проведения самой закупки. В частности:

  • для запроса котировокминимальный срок, который должен пройти от момента публикации до даты окончания подачи заявок, зависит от того, превышена ли сумма в двести пятьдесят тысяч для НМЦК. Так, если данная сумма не превышена, то минимальный срок, который должен пройти от публикации извещения до окончания подачи заявок, составляет не менее четырех дней. Если указанная сумма была превышена, то минимальный срок увеличивается до семи дней;
  • для аукционаминимальное количество дней, которое должно пройти от момента публикации извещения до окончания подачи заявок, должно составлять не менее семи дней, если НМЦК контракта меньше трех миллионов рублей, и не менее пятнадцати дней, если НМЦК больше трех миллионов рублей;
  • в отношении открытого конкурса сроки, которые должны быть установлены от публикации извещения до даты окончания подачи заявок, не могут быть меньше двадцати дней. При этом размер НМЦК роли играть не будет;
  • если речь идет о запросе предложений, то размер НМЦК также роли играть не будет, а что касается минимального срока, то он не может быть меньше, чем пять дней.

Если по каким-то причинам заказчик принял решение о внесении изменений в извещение или закупочную документацию, то он обязан продлить срок подачи заявок с момента публикации измененных документов следующим образом:

  • для конкурса с момента публикации измененного извещения или документации до срока окончания подачи заявок должно пройти не менее десяти дней;
  • для аукциона, если НМЦК по закупке не превышает три миллиона рублей, от момента публикации извещения до окончания срока подачи заявок должно пройти не менее семи дней, а если НМЦК более трех миллионов рублей – то не менее пятнадцати дней.

Публикация первичного и измененного извещения осуществляется в ЕИС и при необходимости на ЭТП, но только после того, как весь пакет документов был утвержден руководителем заказчика или уполномоченным должностным лицом (например, руководителем контрактной службы).

Изменение и отмена извещения и закупки

Порядок действий в этом случае будет выглядеть следующим образом:

  • принятие решения об изменении или отмене проводимой закупки (его необходимо обосновать для того, чтобы не возникло в последующем подозрений на нарушение действующего законодательства);
  • издание приказа о необходимости внесения изменений или отмены конкретной закупочной процедуры. Приказ должен быть подписан руководителем организации заказчика или уполномоченным на то лицом;
  • публикация решения об изменении или отмене закупки в ЕИС в день издания соответствующего приказа;
  • предоставление информации участникам закупки о том, что были произведены изменения или отменена закупка;
  • в случае если речь идет о внесении изменений в извещение и закупочную документацию, формирование таких изменений и публикация в ЕИС в соответствии с указанными сроками на основании положений соответствующих статей Федерального закона «О контрактной системе»;
  • внесение соответствующих изменений в план-график в сроки, которые установлены законом для внесения изменений в части изменения или отмены той или иной закупки.

Если внесение изменений обусловлено работой над запросами о разъяснении каких-либо положений закупочной документации, то заказчик в лице его ответственного должностного лица (например, контрактного управляющего) должен сначала обработать поступивший ему запрос и предоставить все необходимые сведения в рамках ответа, а уже после этого внести необходимые изменения.

Извещение о закупке у единственного поставщика

Формирование и публикация извещения о закупке у единственного поставщика предусмотрено не всеми пунктами части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, а только теми, информация о проведении закупке которых не публикуется в плане-графике и, соответственно, не имеет широкого распространения.

Кроме того, в отношении такой закупки не потребуется формировать в извещении информацию о том, каким образом происходит установление начальной максимальной цены контракта.

Для публикации извещения существует определенный срок, который не может быть меньше пяти дней с момента публикации такого извещения в ЕИС до момента подписания контракта по итогам проведенной процедуры.

Ответственность за нарушение статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ

Если в ходе проведения закупки были допущены нарушения в части составления и публикации извещения о проведении закупки, а также относительно сроков такой публикации извещения в ЕИС, то назначение наказания в случае выявления таких нарушений происходит на основании статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В зависимости от того, о каком именно нарушении идет речь, различаются размеры штрафов, которые устанавливаются в отношении того или иного должностного лица, нарушившего указанные нормы закона.

Минимальный размер штрафа назначается за несвоевременное размещение в ЕИС извещения о проведении закупки и равняется трем тысячам рублей за одно выявленное нарушение.

В каждом конкретном случае решение о назначении того или иного штрафа принимает контролирующий орган в сфере закупок на основании изучения материалов о произведенном нарушении.

Сроки хранения документов о закупке

Так как проверка проведенной закупки для установления того, является ли та или иная закупка правомерной, а также для того, чтобы проверить, были ли допущены какие-либо еще нарушения относительно проводимой процедуры, на государственного или муниципального заказчика накладывается обязательство организовать хранение всех закупочных материалов, в том числе извещений и закупочной документации.

Если речь идет о закупках стоимостью до трех миллионов рублей независимо от проводимой формы такой закупки, то вся документация по ней, в том числе и извещение, должны храниться не менее трех лет. Такое требование устанавливается как собственно Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг», так и Гражданским Кодексом Российской Федерации, в частности статьей 196 указанного Кодекса.

Заказчик обязан принять меры к тому, чтобы все документы о закупке, в том числе извещение, хранились в соответствии с требованиями, сформулированными в рамках соответствующих приказов Министерства экономического развития относительно хранения важных документов, а также в рамках приказов Министерства культуры относительно соблюдения правил организации архивного дела.

Читайте также:  Проект государственного (муниципального) контракта

Извещение о проведении закупки – это комплекс документов, которые реализуют цель предоставления информации всем потенциальным участникам той или иной закупочной процедуры о собственно проводимой закупке, а также о ее объекте и возможностях участвовать в тех или иных формах определения потенциального исполнителя. Извещение готовится как для конкурентных, так и для неконкурентных способов закупок, а его содержание должно соответствовать требованиям, установленным в статье 42 Федерального закона «О контрактной системе». Чтобы конкретное извещение было принято в качестве реально действующего в отношении той или иной закупки, оно должно быть опубликовано в Единой информационной системе с соблюдением всех необходимых требований относительно сроков такой публикации, а также относительно порядка его размещения. При необходимости заказчик вправе внести изменения в такое извещение и прилагаемую к нему документацию, но сроки проведения закупки в этом случае должны быть увеличены в соответствии с положениями соответствующих статей Федерального закона №44-ФЗ.

Если при подготовке и публикации извещения и закупочной документации были допущены какие-либо нарушения действующего законодательства, на должностное лицо заказчика могут быть наложены штрафные санкции на основании соответствующих положений Кодекса об административных правонарушениях.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Извещение об аукционе в вопросах и ответах

    On 17.08.2018 0 Комментарии 44-ФЗ, ЕИС, Закупки в строительстве, НМЦК, РНП, СМП, Электронный аукцион, ЭТП

Электронный аукцион является наиболее популярной конкурентной процедурой, поэтому с извещением о нем сталкивается каждый заказчик. Сегодня разберем основы составления этого извещения в формате вопрос-ответ.

Как заказчик должен оповестить об аукционе?

В обязательном порядке следует разместить извещение об аукционе в ЕИС. Также заказчик может по своему желанию оповестить о проведении аукциона через другие источники. Можно опубликовать информацию на своем сайте, на отраслевых порталах, на страницах средств массовой информации. Тем не менее от размещения в ЕИС это не освобождает.

Где в ЕИС содержится извещение?

На главной странице информационной системы есть раздел поиска. В нем можно настроить фильтры для отбора подходящих закупок. После осуществления поиска система выдаст подходящие процедуры. Во вкладке «Общая информация» будет содержаться извещение о закупке.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

В какой форме должно быть составлено извещение?

Сведения, которые должны содержаться в извещении, закреплены в законе 44-ФЗ. Подробную информацию можно найти в таблице в конце статьи. Извещение формируется в ЕИС путем заполнения соответствующих полей формы. Рекомендуется формировать извещение с привязкой к плану-графику.

Как разместить извещение в ЕИС?

Пройдя авторизацию в ЕИС, следует выбрать «Извещение на основании плана-графика». Появится форма поиск, в которую нужно вписать заказчика. Затем система покажет план-график — следует перейти в него и выбрать позицию, извещение о закупке который нужно сформировать. Некоторые данные будут перенесены в извещение автоматически.

Далее во вкладке «Общая информация» нужно указать электронную площадку, на которой будет проводиться закупка, реквизиты ответственного лица и прочие данные. Теперь следует обратиться ко вкладке «Информация о процедуре закупки». Тут снова указывается ЭТП, кроме этого, прописывается порядок направления заявки. Заполнить нужно и все остальные вкладки — «Условия контракта», «Объект закупки», «Требования к участникам». Помимо того, нужно загрузить документы по закупке — это делается во вкладке «Документация об аукционе».

Когда все вкладки заполнены, следует внимательно проверить информацию. После этого документ можно публиковать. Он будет доступен в ЕИС не позже чем через час.

В какие сроки нужно публиковать извещение об электронном аукционе?

Срок публикации зависит от начальной максимальной цены контракта. Если она до 3 млн рублей включительно, то извещение нужно публиковать не менее, чем за 7 дней до окончания срока приема заявок. Если НМЦК аукциона более 3 млн рублей, то срок увеличивается до 15 дней.

Срок отсчитывается со следующего дня после публикации извещения. Например, если вы опубликовали извещение 13 августа, то срок отсчитывается с 14 августа.

Какие штрафы грозят за нарушение сроков?

Ответственное лицо будет оштрафовано в зависимости от того, насколько нарушен срок:

  • если до двух дней, то штраф составит 5 тыс. рублей;
  • если более двух дней, то 30 тыс. рублей.

Можно ли изменить извещение?

Да, если в нем были допущены ошибки или изменились обстоятельства закупки, то можно внести изменения. Однако они не должны касаться объекта закупки и размера обеспечения заявки.

Каков порядок внесения изменений?

Вносить правки в аукционную документацию, в том числе в извещение, можно не позже, чем за 2 дня до окончания срока приема заявок. Еще один день заказчику дается на то, чтобы опубликовать новое извещение в ЕИС. При этом срок приема заявок нужно продлить.

РЕЕСТР ЗАКУПОК (ЕИС)

Реестр закупок (в ЕИС) – это рабочая область заказчика в закрытой части ЕИС для осуществления закупок в рамках Федерального закона № 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Какую информацию содержит реестр закупок?

Реестр закупок содержит всю информацию о заключенных заказчиком контрактах: способах определения поставщика, номерах закупок, всей размещенной документации. С помощью фильтра можно найти любой контракт, извещение или иной документ, опубликованный заказчиком. К примеру, выбрать способ определения поставщик «закупка у единственного поставщика» и система выдаст все контракты, заключенные таким способом.

Как сформировать извещение?

В закрытой части ЕИС необходимо выбрать вкладку «Закупки», затем «Реестр закупок по 44-ФЗ». В верхнем правом углу нажать на кнопку «Создать» и выбрать один из двух вариантов:

  • извещение об осуществлении закупки на основании плана-графика
  • извещение об осуществлении закупки

В макете извещения об осуществлении закупки на основании плана-графика, вся информация будет автоматически подтянута с плана-графика, после того как заказчик выберет соответствующий лот. Извещение можно редактировать, при необходимости – удалить, также возможно создать извещение уже по имеющемуся образцу. После того, как извещение будет полностью отредактировано и проверено на нарушения, его можно опубликовать. Соответствующая информация появится в реестре закупок. Удалить опубликованное извещение нельзя.

Сроки формирования извещения

  • при проведении электронного аукциона – не позднее, чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (ч.2 ст.63 44-ФЗ). Если НМЦК более трех млн. рублей, то за 15 календарных дней (ч.3 ст.63 44-ФЗ).
  • при проведении запроса котировок в ЭФ – не менее чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок (ч.1 ст. 82.2 44-ФЗ)
  • при закупке у единственного поставщика – не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта (ч.2 ст.93 44-ФЗ)
  • при проведении запроса предложений в ЭФ – не менее чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений (ч. 3 ст. 83.1 44-ФЗ)

Рассчитать сроки подачи извещения по любому способу закупки можно в программе «Эконом-Эксперт».

Что включать в извещение об осуществлении закупки?

  • наименование объекта закупки
  • местонахождение заказчика
  • ответственное должностное лицо
  • контактные данные
  • НМЦК
  • источник финансирования
  • место доставки товара
  • сроки поставки товара
  • ограничения участия в определении поставщика
  • обеспечение исполнения контракта
  • объект закупки
  • контракт в формате word
  • дополнительную информацию

Корректно сформировать извещение и выгрузить его в ЕИС можно при помощи программы «Эконом-Эксперт».

Будет ли нарушением, если информация в плане-графике и извещении не совпадает?

Да, будет. Федеральный закон № 44-ФЗ не допускает размещение в ЕИС извещений и иной документации об осуществлении закупок, если они содержат информацию, не соответствующую информации в план – графике

Кто обязан вести реестр закупок на ЕИС?

Этим занимается контрактный управляющий либо другое, уполномоченное на эти функции, лицо. Вести реестр закупок автоматически, формируя его по мере проведения закупок, можно в программе-помощнике для госзаказчиков «Эконом-Эксперт».

БЕСПЛАТНЫе ВЕБИНАРы НА ТЕМУ «ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА КОНТРАКТОВ»:

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО 44-ФЗ:

ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНУЮ ДЕМОНСТРАЦИЮ ПРОГРАММЫ «ЭКОНОМ-ЭКСПЕРТ»:

Смотрите также:

Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?

Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Ссылка на основную публикацию