Размещение в ЕИС отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта 44 ФЗ

Размещение в ЕИС отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта 44 ФЗ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

Должен ли заказчик размещать отчет об исполнении контракта в ЕИС с учетом последних изменений в законодательстве в сфере закупок? Подлежит ли публикации в ЕИС экспертиза результатов исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С 12 мая 2019 года у заказчиков нет обязанности формировать и размещать в ЕИС отчеты об исполнении контрактов, этапов контрактов.
Сведения об исполнении контракта, подтверждаемые документами о приемке исполнения по контракту, а если экспертиза проводилась силами сторонних экспертов, экспертных организаций – также заключениями по итогам экспертизы, должны передаваться в реестр контрактов.

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. “г” п. 63 ст. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ с 12 мая 2019 года признаны утратившими силу ч.ч. 9-12 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, устанавливавшие требования о подготовке и размещению заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) отчетов об исполнении контракта, отдельного этапа контракта.
Согласно ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Однако по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Полагаем очевидным, что это относится и к публично-правовым по сути обязанностям о размещении отчета об исполнении контракта, этапа контракта, которые возникают именно с момента такого исполнения.
Соответственно, с указанной даты – 12 мая 2019 года – обязанность формировать и размещать в ЕИС отчеты об исполнении контрактов, этапов контрактов у заказчиков отсутствует, независимо от даты заключения таких контрактов. Аналогичные разъяснения даны в письме Минфина России от 15.05.2019 N 24-06-08/34937.
В то же время у заказчика остается обязанность передачи в реестр контрактов заключенных заказчиками сведений, в том числе об исполнении контрактов (п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).
Исполнение контракта контрагентом – поставщиком, подрядчиком, исполнителем – подтверждается документами о приемке такого исполнения – поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). То, что эти документы должны быть направлены в реестр, прямо указано в пп. “н” п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084. При этом решение о приемке заказчик принимает после экспертизы – проверки результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта (ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). По общему правилу подписание заказчиком документа о приемке одновременно означает, что указанная экспертиза товаров, работ, услуг пройдена успешно (письма Минэкономразвития России от 09.02.2015 N Д28и-130, от 29.01.2015 N Д28и-188, от 12.07.2016 N Д28и-1778 и письма Минфина России от 26.10.2017 N 24-03-08/70501, от 06.02.2018 N 24-03-08/6839). Однако в случаях, установленных законом, экспертиза проводится силами привлекаемых заказчиком третьих лиц – экспертов, экспертных организаций, которые фиксируют результаты экспертизы в отдельном документе – заключении, которое заказчик обязан учитывать при принятии решения о приемке исполнения по контракту (ч. 7 ст. 41, ч.ч. 4, 4.1, 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Из сказанного следует, что в реестр контрактов должны передаваться документы о приемке исполнения по контракту, а если экспертиза проводилась силами сторонних экспертов, экспертных организаций – вместе с заключением по итогам экспертизы. Данный вывод подтверждается ответом на вопрос 72 в приложении к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889, решением УФАС по Астраханской области от 26.06.2017 N 110-17.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
– Энциклопедия решений. Исполнение контракта по Закону N 44-ФЗ. Приемка товаров, результатов работ, услуг;
– Энциклопедия решений. Обязанность привлечения сторонних экспертов, экспертных организаций для проведения экспертизы исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ;
– Энциклопедия решений. Реестр контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
– Энциклопедия решений. Сведения, которые направляются заказчиком для формирования предусмотренного Законом N 44-ФЗ реестра контрактов;
– Энциклопедия решений. Отчет об исполнении контракта, отдельного этапа контракта по Закону N 44-ФЗ (до 12 мая 2019 года).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Размещение в ЕИС отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта 44 ФЗ

Анна Семенова1 » 05 июн 2019, 12:37

Здравствуйте.
В “Консультант+” появилась инфа к ПП 1093: “Документ фактически утратил силу в связи с отменой с 12.05.2019 частей 9 – 12 статьи 94 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ, устанавливавших обязанность предоставления отчета. См. информационное письмо Минфина России от 15.05.2019 N 24-06-08/34937”. То есть никаким Постановлением оно не отменено (пока), ссылка только на письмо МинФина с любимой МинФином фразой, что оно не является правовым актом и носит информ. характер))

Я для себя решила делать только те отчеты, по которым у меня промежуточные размещены уже (чтобы не бросать). До конца года доделаю, потом никакие не буду.

Кто как для себя решил с отчетами?

Re: Вопросы: отчет об исполнении контракта

kir_dfg » 05 июн 2019, 12:42

Анна Семенова1 писал(а): Здравствуйте.
В “Консультант+” появилась инфа к ПП 1093: “Документ фактически утратил силу в связи с отменой с 12.05.2019 частей 9 – 12 статьи 94 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ, устанавливавших обязанность предоставления отчета. См. информационное письмо Минфина России от 15.05.2019 N 24-06-08/34937”. То есть никаким Постановлением оно не отменено (пока), ссылка только на письмо МинФина с любимой МинФином фразой, что оно не является правовым актом и носит информ. характер))

Я для себя решила делать только те отчеты, по которым у меня промежуточные размещены уже (чтобы не бросать). До конца года доделаю, потом никакие не буду.

Кто как для себя решил с отчетами?

Re: Вопросы: отчет об исполнении контракта

Анна Семенова1 » 05 июн 2019, 13:24

Да-да, я всё прочла, за этим разделом и мнениями слежу с самого 13 мая!
Просто решила, так сказать попробовать “подвести черту”.

Кстати, сегодня отчеты размещаются как и раньше, документы все прикрепляет нужные, старые не надо удалять, чтобы нормально разместить отчет!

Re: Вопросы: отчет об исполнении контракта

Oksana_tomsk » 07 июн 2019, 14:44

Re: Вопросы: отчет об исполнении контракта

kir_dfg » 02 июл 2019, 23:01

Re: Вопросы: отчет об исполнении контракта

ДиМкА » 03 июл 2019, 09:34

4. Доработка в части исключения размещения отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в ЕИС

В связи с признанием утратившими силу ч. 9 – 12 ст. 94 Закона № 44-ФЗ (в ред. Закона № 71-ФЗ от 01.05.2019), устанавливающими обязанность подготовки и размещения в ЕИС заказчиками отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Отчет), в версии ЕИС 9.2 реализовано исключение функциональных возможностей по формированию и размещению заказчиками Отчета.

Детальная информация, в том числе отражающая информацию о сохраненных функциях ЕИС в части формирования Отчета, представлена в разделе 1.5 Руководства пользователя «Руководство пользователей. Отчеты заказчиков», расположенном в разделе «База знаний» ЛК ЕИС в подразделе «44-ФЗ» – «Отчетность».

Re: Вопросы: отчет об исполнении контракта

NadinS » 03 июл 2019, 09:37

4. Доработка в части исключения размещения отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в ЕИС

В связи с признанием утратившими силу ч. 9 – 12 ст. 94 Закона № 44-ФЗ (в ред. Закона № 71-ФЗ от 01.05.2019), устанавливающими обязанность подготовки и размещения в ЕИС заказчиками отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Отчет), в версии ЕИС 9.2 реализовано исключение функциональных возможностей по формированию и размещению заказчиками Отчета.

Re: Вопросы: отчет об исполнении контракта

ДиМкА » 03 июл 2019, 09:48

Если брать в расчет сведения из К+ по постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 “О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения” (вместе с “Положением о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения”) – документ фактически утратил силу в связи с отменой с 12.05.2019 частей 9 – 12 статьи 94 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ, устанавливавших обязанность предоставления отчета. См. информационное письмо Минфина России от 15.05.2019 № 24-06-08/34937.

Re: Вопросы: отчет об исполнении контракта

NadinS » 03 июл 2019, 09:59

Если брать в расчет сведения из К+ по постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 “О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения” (вместе с “Положением о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения”) – документ фактически утратил силу в связи с отменой с 12.05.2019 частей 9 – 12 статьи 94 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ, устанавливавших обязанность предоставления отчета. См. информационное письмо Минфина России от 15.05.2019 № 24-06-08/34937.

Re: Вопросы: отчет об исполнении контракта

ДиМкА » 03 июл 2019, 10:05

Отчет об исполнении контрактов по 44-ФЗ в 2019 году

Закон о контрактной системе вошел в историю, как один из самых трудно понимаемых в российском законодательстве. Каждое вносимое изменение в закон, как правило, требует разъяснений и разъяснений на разъяснения. Последнее связано с тем, что неправильное толкование норм закона очень часто оборачивается для заказчика огромными штрафами.

Изменения в законе

Тема формирования отчета об исполнении контрактов и о результатах отдельного этапа его исполнения всегда была животрепещущей для заказчиков. И как только понимание принципов его формирования «улеглось» в головах последних, Закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ внес изменения в ч. 9 ст. 94 Закона о КС, «уточнив» случаи размещения отчетов о результатах отдельных этапов исполнения контрактов.

«Уточнения» оказались настолько витиеватыми, что степень «животрепещущности» повысилась до предела.

Понимание изменений заказчиками

При первом прочтении ч. 9 ст. 94 в новой редакции большинство заказчиков предположило, что с 1 июля 2018 г. отчеты об исполнении следует размещать только в двух случаях:

  • если предметом контракта являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия;
  • если цена контракта свыше 1 млрд. руб.

Заказчики не поверили своим глазам и начали искать подвох…

Второе прочтение привело к смутному пониманию того, что внесенные изменения касаются только отдельных этапов исполнения контрактов .

Напомню, что до 1 июля 2018 года отчеты размещались в ЕИС после каждой приемки ТРУ (в том числе частичной) и ее оплаты. Подписание приемочного документа и оплаты приемки негласно «считалось» этапом исполнения контракта, так как Закон о КС определение «этапа» не содержит.

Смутное понимание изменений требовало конкретики, и заказчики за разъяснениями стали обращаться в Минфин.

Читайте также:  Прием заявок на участие в открытом конкурсе по 44 ФЗ

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.

Разъяснения Минфина России

Минфин России, как всегда, оказалось «на высоте», запутав всех еще больше.

Первое разъяснение , данное 14 августа 2018 г. в письме № 24-03-07/57438 сообщало следующее:

  • с 1 июля 2018 у заказчиков появляется «прямая» обязанность размещать отчет о результатах отдельных этапов исполнения по выше обозначенным контрактам (если предметом контракта являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия или если цена контракта свыше 1 млрд. руб);
  • если приемка вышеназванным контрактам была осуществлена, но оплата не производилась, размещение отчета не требуется;
  • контракт, предметом которого является строительство, или реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате работ;
  • по контрактам на оказание услуг длящегося характера (связь, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и т.п.) заказчики все также обязаны формировать и размещать отчеты в ЕИС после каждого подписания приемочного документа и оплаты частичной приемки.

Итак, все вернулось на круги своя и заказчики, как и прежде, стали размещать свои отчеты, руководствуясь схемой: приемка + оплата = отчет.

Но тут Минфин России решил повторно разъяснить применение положений Закона о КС, касающихся размещения отчета об исполнении контрактов в ЕИС.

Второе разъяснение дали 31 января 2019 г. в письме № 24-03-08/5474. Никого не удивив, Минфин России, как ни в чем не бывало, заявил что:

«частью 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых заказчик обязан размещать отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта».

Таким образом, если предметом контракта не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия у заказчиков не возникает обязанности при исполнении контракта на сумму не более одного миллиарда рублей, размещать в ЕИС отчет, предусмотренный ч. 9 ст.94 Законом о КС.

P.S. Что делать со всей этой информацией каждый заказчик должен решить для себя сам, поскольку Минфин России не осуществляет разъяснение законодательства РФ и практики его применения, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность (о этом сообщается в каждом данном им разъяснении).

Дата обновления: 04.04.2019

Автор статьи: Наталья Иванова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093

Утратило силу
основание:
Постановление Правительства РФ от 27.07.2019 № 973

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. № 1093

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ
В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) КОНТРАКТА
И (ИЛИ) О РЕЗУЛЬТАТАХ ОТДЕЛЬНОГО ЭТАПА ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.05.2015 № 475, от 21.11.2015 № 1250)

В соответствии с частью 11 статьи 94 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

2. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 ноября 2013 г. № 1093

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ И РАЗМЕЩЕНИИ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) КОНТРАКТА И (ИЛИ) О РЕЗУЛЬТАТАХ
ОТДЕЛЬНОГО ЭТАПА ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно – единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон).

2. В отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее – контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

3. Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее – исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

4. Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (далее – форма отчета).

5. Формирование отчета осуществляется в том числе с использованием информации, размещенной в единой системе, а также информации, содержащейся в реестрах, классификаторах и справочниках единой системы и иных информационных системах, работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.

6. Отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.
Для отчета, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, датой составления является дата подписания отчета руководителем контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.

7. При формировании отчета о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта информация заполняется в соответствующих графах отчета нарастающим итогом с начала года, в котором осуществляется исполнение отдельного этапа, на дату исполнения отдельного этапа исполнения контракта.

8. В случае если срок исполнения контракта превышает финансовый год, информация об исполнении контракта в целом заполняется в соответствующих графах отчета за весь срок его исполнения (по годам).

9. Отчет в целом и отчет о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта хранятся в единой системе в течение срока, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

10. Отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, подлежат размещению в единой системе.
Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

11. Отчеты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются в единой системе.

12. Информация, предусмотренная графами 1 – 3 и 5 раздела I, графами 1, 3, 4 и 6 – 8 раздела II, графами 3 и 5 раздела III, графой 5 раздела IV и графой 3 раздела V формы отчета, должна соответствовать информации и документам, содержащимся в реестре контрактов.

II. Порядок подготовки отчета

13. В позиции “Наименование государственного (муниципального) заказчика, бюджетного, автономного учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия” формы отчета указывается полное наименование заказчика.

14. В позиции “Организационно-правовая форма” формы отчета указывается организационно-правовая форма заказчика.

15. В позиции “Наименование публично-правового образования” формы отчета указывается наименование публично-правового образования, на территории которого находится заказчик.

16. В позиции “Местонахождение (адрес), телефон, адрес электронной почты” формы отчета указывается адрес местонахождения заказчика, его телефон и адрес электронной почты.

17. В позиции “Вид документа (базовый, измененный)” формы отчета указывается базовый вид документа, если отчет является первоначальным. Если отчет заполняется в связи с изменениями, указывается измененный вид документа. В позиции “Дата” указывается дата составления отчета в соответствии с настоящим Положением.

18. В позиции “по ОКПО” формы отчета указывается код заказчика по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций.

19. В позиции “ИНН” формы отчета указывается идентификационный номер налогоплательщика заказчика.

20. В позиции “КПП” формы отчета указывается код причины постановки на учет заказчика в налоговом органе, указанный в контракте.

21. В позиции “по ОКОПФ/ОКФС” формы отчета указывается код заказчика в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм и (или) Общероссийским классификатором форм собственности и на основании сведений, указанных в позиции “Организационно-правовая форма”.

22. В позиции “по ОКТМО” формы отчета указывается код в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, определяемый по месту государственной регистрации заказчика.

23. В позиции “Изменения” указывается “0”, если отчет является первоначальным. Если отчет заполняется в связи с изменениями, в позиции “Изменения” указывается код изменений в соответствии с порядковым номером изменения отчета.

24. В разделе I формы отчета указываются:
а) в графе “Идентификационный код закупки” – идентификационный код закупки, идентичный указанному в плане-графике закупок, контракте и реестрах контрактов (идентификационный код закупки в плане-графике закупок и контракте указывается с 1 января 2016 г., а в реестре контрактов – с 1 января 2017 г.);
б) в графе “Номер контракта” – номер, присвоенный контракту заказчиком;
в) в графе “Номер реестровой записи из реестра контрактов в отношении заключенного контракта” – номер реестровой записи, сформированный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 “О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”;
г) в графе “Наименование товара, работы, услуги” – предмет контракта;
д) в графе “Код по ОКПД2” – код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, к которому относится предмет контракта;
е) в графе “Источники финансового обеспечения контракта” – источник финансового обеспечения контракта исходя из следующих значений:
федеральный бюджет – 01;
бюджет субъекта Российской Федерации – 02;
бюджет муниципального образования – 03;
бюджет государственного внебюджетного фонда – 04;
внебюджетные и иные источники финансового обеспечения – 05.

25. В разделе II формы отчета указываются:
а) в графе “Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)” – наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя, соответствующие контракту;
б) в графе “Организационно-правовая форма” – организационно-правовая форма исполнителя в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм и (или) Общероссийским классификатором форм собственности;
в) в графе “Местонахождение (место жительства), адрес, телефон, адрес электронной почты” – адрес местонахождения (место жительства), адрес, телефон и адрес электронной почты исполнителя, указанные в контракте;
г) в графе “по ОКОПФ/ОКФС” – код исполнителя в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм и (или) Общероссийским классификатором форм собственности и на основании сведений, указанных в графе “Организационно-правовая форма”;
д) в графе “по ОКСМ” – код исполнителя в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира согласно месту регистрации исполнителя;
е) в графе “по ОКПО” – код исполнителя по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций, указанный в контракте;
ж) в графе “ИНН” – идентификационный номер налогоплательщика исполнителя, указанный в контракте;
з) в графе “КПП” – код причины постановки исполнителя на учет в налоговом органе, указанный в контракте;
и) в графе “Статус” – код статуса исполнителя исходя из следующих значений:
субъект малого предпринимательства – 1;
социально ориентированная некоммерческая организация – 2;
учреждение уголовно-исправительной системы – 3;
общероссийская общественная организация инвалидов – 4.

Читайте также:  Извещение о неторговой закупке размещено менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок

26. В разделе III формы отчета:
а) в графе “Предусмотрено контрактом” указывается значение показателя, соответствующее контракту (показатели 1, 2, 5.2 в формате ДД.ММ.ГГГГ);
б) в графе “Исполнено” указывается фактическое значение показателя (показатели 1, 2, 5.2 в формате ДД.ММ.ГГГГ);
в) графа “Документ, подтверждающий исполнение” для показателей 1 и 2 не заполняется, для показателей 3 и 4 в этой графе указываются наименование и реквизиты документа, подтверждающего исполнение обязательства по оплате или поставке (выполнению, оказанию) товаров, работ, услуг;
г) в графе “Причина отклонения или неисполнения (в том числе причины отклонения от плана-графика)” указывается с 1 января 2017 г. причина несоответствия фактического значения показателя и значения показателя, предусмотренного контрактом;
д) в графе “Примечание” указывается иная соответствующая информация.

27. В разделе IV формы отчета указываются:
а) в графе “Наименование обязательства”:
по показателю 1 – обязательства, исполненные ненадлежащим образом и (или) не исполненные заказчиком, за исключением нарушения сроков исполнения обязательств;
по показателю 2 – обязательства, исполненные заказчиком с нарушением сроков исполнения обязательств;
по показателю 3 – обязательства, исполненные ненадлежащим образом и (или) не исполненные исполнителем, за исключением нарушения сроков исполнения обязательств;
по показателю 4 – обязательства, исполненные исполнителем с нарушением сроков исполнения обязательств;
по показателю 5 – обязательства, исполненные ненадлежащим образом и (или) не исполненные банком, выдавшим исполнителю банковскую гарантию для целей обеспечения исполнения контракта;
б) в графе “Суть нарушения” по соответствующим показателям – информация о характере ненадлежащего исполнения (неисполнения) обязательств или нарушении сроков исполнения обязательств заказчиком, исполнителем или банком, выдавшим исполнителю банковскую гарантию для целей обеспечения исполнения контракта (например, поставка товаров в объеме, не предусмотренном контрактом);
в) в графе “Информация о начисленной неустойке” по соответствующим показателям – информация о размере неустойки (в рублях);
г) в графе “Документ, подтверждающий начисление или уплату неустойки” по соответствующим показателям – наименование и реквизиты документов, подтверждающих начисление или уплату неустойки;
д) в графе “Примечание” по соответствующим показателям – причины ненадлежащего исполнения, неисполнения обязательств и (или) нарушения сроков исполнения обязательств.

28. В разделе V формы отчета указываются:
а) в графе “Дата” – дата изменения или дата расторжения контракта в формате ДД.ММ.ГГГГ;
б) в графе “Причина” – код, соответствующий следующим основаниям показателя “Изменение контракта”:
изменение условий контракта было предусмотрено документацией о закупке и контрактом – 01;
снижение цены контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта в соответствии с подпунктом “а” пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона – 02;
по предложению заказчика увеличены предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10 процентов с пропорциональным увеличением цены контракта исходя из цены единицы товара, работы, услуги в соответствии с подпунктом “б” пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона – 03;
по предложению заказчика уменьшены предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10 процентов с пропорциональным уменьшением цены контракта исходя из цены единицы товара, работы, услуги в соответствии с подпунктом “б” пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона – 04;
цена контракта изменена на основании решения Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 95 Федерального закона – 05;
цена контракта изменена на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 95 Федерального закона – 06;
цена контракта изменена на основании решения местной администрации в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 95 Федерального закона – 07;
изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 95 Федерального закона – 08;
уменьшение ранее доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 95 Федерального закона – 09;
перемена исполнителя вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения (новый исполнитель является правопреемником исполнителя контракта) в соответствии с частью 5 статьи 95 Федерального закона – 10;
перемена заказчика в соответствии с частью 6 статьи 95 Федерального закона – 11;
изменение условий контракта по согласованию сторон в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги при улучшении их по качеству, техническим и функциональным характеристикам по сравнению с характеристиками, указанными в контракте в соответствии с частью 7 статьи 95 Федерального закона, – 12;
в) в графе “Причина” – код, соответствующий следующим основаниям показателя “Расторжение контракта”:
по соглашению сторон – 01;
по решению суда – 02;
односторонний отказ заказчика от исполнения контракта – 03;
односторонний отказ исполнителя от исполнения контракта – 04;
г) в графе “Наименование, номер и дата документа-основания” – наименование и реквизиты документа, являющегося основанием изменения или расторжения контракта.

Приложение
к Положению о подготовке и размещении
в единой информационной системе
в сфере закупок отчета об исполнении
государственного (муниципального)
контракта и (или) о результатах
отдельного этапа его исполнения

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.11.2015 № 1250)

ФОРМА
отчета об исполнении государственного
(муниципального) контракта и (или) о результатах
отдельного этапа его исполнения от “__” ________ 20__ г.

Наименование государственного (муниципального) заказчика, бюджетного, автономного учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия

Каковы сроки размещения сведений о контракте и отчета о его исполнении по нормам федерального закона 44-ФЗ?

С июля 2019 года начали применяться на практике масштабные изменения в законодательстве о контрактной системе. Изменились и временные промежутки для проведения некоторых этапов закупки, а также сроки для обжалования принятых заказчиком решений.

  • 8 (800) 600-36-17 – Регионы
  • +7 (499) 110-33-98 –Москва
  • +7 (812) 407-22-74 –Санкт-Петербург

Правовое регулирование

Сроки проведения тендера, подписания государственного контракта, а также размещения отчетности по результатам исполнения контракта регулируются нормами федерального закона 44-ФЗ о контрактной системе. Отдельная статья, которая бы содержала все сроки закупки, не предусмотрена.

Сроки, которые регламентируют проведение электронного запроса предложений, указаны в ст. 83.1.

Аналогичные временные рамки по запросу котировок регламентируются статьями 82.2, 82.3, 82.4.

Сроки по электронному аукциону регламентированы ст. 63, 65, 67-69, электронного конкурса – ст. 54.2-54.7.

Срок публикации отчетности об исполнении госконтракта прописаны в ПП №1093 от 2013 года.

Максимальные временные рамки для включения сведений в реестр контрактов приведены в ст. 103.

Сроки публикации сведений по закупочным процедурам

Сроки публикации сведений по закупочной процедуре варьируются от типа закупки, которая выбрана заказчиком.

Электронный аукцион

Для электронного аукциона предусмотрены следующие сроки. Закупка начинается с размещения сведений о проведении торгов в ЕИС.

Участники закупки при возникновении сложностей в процессе формирования заявки и вопросов по размещенной аукционной документации вправе обратиться к заказчику с просьбой о разъяснениях по положениям аукционной документации. Запрос может быть подан участником не позднее трех дней до установленной даты окончания сроков приема заявок (ч. 4 ст. 65). К обязанностям заказчика относят предоставление ответа участнику на его запрос и размещение его в ЕИС. Разъяснение положений аукциона размещается в ЕИС в течение 2 дней после поступления вопросов (ч. 4 ст. 65).

На основании поступившего запроса от поставщика заказчик может принять решение о необходимости внесения изменений. Изменения в документацию должны быть внесены как минимум за два дня до окончания подачи заявок по ч. 6 ст. 63. Решение о внесении изменений публикуется в информсистеме в течение одного дня с даты принятия.

При изменении закупочной документации заказчику следует изменить сроки для подачи будущих иди измененных заявок. До окончания их приема по контрактам с ценой до 300 млн р. должно оставаться минимально 7 дней, при цене более 300 млн р. – не менее 15 дней (ч. 6 ст. 63).

По результатам рассмотрения первой части заявок в ЕИС размещается протокол. Протокол рассмотрения формы 2 публикуется в ЕИС до даты предельных сроков рассмотрения первых частей заявок по ч. 7 ст. 67.

За рассмотрением первой части заявок следует проведение торгов. Сам аукцион на ЭТП проводится на следующий день после окончания сроков оценки первой части заявок. Если в документации о закупке содержится проектная документация, то торги проводятся уже через 4 часа после завершения сроков подачи заявок. Такие сроки установлены в п. 3 ст. 68.

Заказчик может отменить аукцион при наличии оснований для этого. Сделать это он должен как минимум за 5 дней до окончания приема заявок по ч. 1 ст. 36. О своем решении заказчик должен оповестить всех заинтересованных лиц посредством ЕИС в день принятия.

После того как торги были завершены, оператор ЭТП передает участнику вторую часть заявки. На это ему отводится не более 3 дней после размещения протокола проведения торгов по ч. 5 ст. 69.

По результатам проведения закупки формируется итоговый протокол. Он размещается в ЕИС не позднее дня, следующий за датой подписания по ч. 8 ст. 69.

Участники могут направить заказчику запрос с просьбой разъяснить результаты закупки. Заказчик должен предоставить соответствующие разъяснения в течение 2 дней после поступления запроса от участника аукциона по ч. 21 ст. 68.

Электронный конкурс

При проведении закупки в форме конкурса заказчик размещает извещение о проведении конкурса как минимум за 15 дней до финальной даты приема заявок (по ч. 1 ст. 54.2).

Заказчик вправе изменять или отменять закупку, придерживаясь установленных законом сроков. Вносить изменения можно не позднее, чем за 5 дней до окончания сроков подачи заявок в конкурсе (ч. 6 ст. 54.3). О внесенных изменениях в конкурсную документацию участники закупки должны быть оповещены через ЕИС в течение дня после принятия решения заказчиком.

Если заказчик принял решение об изменении конкурсной документации, то он должен изменить сроки приема заявок на конкурс. Срок их подачи продлевается и должен составлять не менее 10 дней до окончания срока приема заявок по ч. 6 ст. 54.3.

Отменить конкурс без привлечения к ответственности заказчик вправе за 5 дней до окончания приема заявок. Такое решение оформляется письменно и размещается в ЕИС в день принятия по ст. 36.

Первоначально заказчику открываются первые части заявок. Электронная площадка передает их заказчикам не позднее следующего дня по ст. 54.4.

Результаты рассмотрения первой части заявок оформляются в виде протокола. Он размещается не ниже предельных сроков рассмотрения первой части заявки по ч. 7 ст. 54.5.

Только после того, как заказчик рассмотрел первые части заявок, участники подают свои ценовые предложения по реализации госконтракта по ч. 3 ст. 54.6. Подача окончательных ценовых предложений производится на следующий день в течение 3 часов по ч. 2 ст. 54.6.

Рассмотрение и оценка второй части заявок производится заказчиком в установленные сроки. По общим правилам на это отводится до 3 дней после направления заказчику второй части заявки по ч. 2 ст. 54.7. Из указанного правила есть исключение: если цена контракта до 1 млн р., то заявка рассматривается не более дня. Если заказчик производит закупку в сфере науки или культуры, то заявка может рассматриваться до 5 дней.

Разъяснения участникам по итогам аукциона предоставляются в течение 2 дней после поступления запроса от участника (ч. 16 ст. 54.7).

Запрос котировок

Запрос котировок – это упрощенная процедура закупки, которая проводится в сжатые сроки. Размещение извещения о запросе котировок происходит как минимум за 5 дней до окончания сроков подачи заявок по ч. 1 ст. 82.2.

В извещение о запросе котировок могут быть внесены правки. Заказчик вправе решить изменить условия закупки минимум за два дня до окончания подачи заявок по ч. 4 ст. 82.2. Изменения публикуются в ЕИС в течение дня после принятого решения.

Сроки подачи заявок при корректировке тендерной документации пролонгируются. До окончания сроков запроса котировок после внесения изменений должно оставаться не менее 5 дней по ч. 4 ст. 82.2.

Отменить запрос котировок можно как минимум за два дня до окончания срока подачи заявок по ч.1 ст.36.

В течение часа после окончания подачи заявок в запросе котировок они передаются заказчику по ч. 11 ст. 82.3. На рассмотрение и оценку поданных заявок заказчику отводится 1 рабочий день по ч. 1 ст. 82.4.

Протокол рассмотрения и оценки заявок размещается в ЕИС непосредственно в день его подписания по ч. 8 ст. 82.4.

Читайте также:  Заказчик установил требование представить в заявке справку из налогового органа

Электронный запрос предложений

Запрос предложений в электронном формате – это еще одна закупка, которая проводится в ускоренном формате и с некоторыми особенностями. Так, заказчику запрещено отменять такую закупку или вносить изменения в тендерное извещение по ч. 5 ст. 83.1.

Извещение о запросе предложений вносится в ЕИС в течение 5 дней до окончания сроков подачи заявок по ч. 3 ст. 83.1.

Когда заявки были рассмотрены, окончательные предложения участников направляются заказчиком в течение дня, следующего за днем оформления выписки из протокола оценки заявок по ч. 21 ст. 83.1. Окончательные итоги запроса предложений подводятся на следующий день по ч. 23 ст. 83.1. В день подписания заказчик размещает итоговый протокол в ЕИС.

Сроки для размещения контракта

После завершения закупки и определения победителя стороны переходят к этапу подписания контракта. Сроки размещения и публикации контракта также зависят от типа торговой процедуры.

Электронный аукцион

В процессе подписания госконтракта по результатам аукциона стороны проходят следующие этапы и должны ориентироваться на следующие регламентированные законом сроки:

  1. Заказчик отправляет победителю проект контракта с предложенными им условиями реализации в течение 5 дней с даты подписания итогового протокола на основании ч. 2 ст. 83.2.
  2. Победителю закупки отводится 5 дней с даты передачи ему проекта контракта на его подписание. В эти же сроки он должен перечислить на указанный заказчиком счет обеспечение исполнения госконтракта или предоставить банковскую гарантию. Если участник нашел противоречия в проекте, то он должен в течение 5 дней направить в адрес заказчика протокол разногласий (по ч. 3, 4 ст. 83.2).
  3. Протокол разногласий должен быть рассмотрен заказчиком до 3 дней после размещения протокола победителем по ч. 5 ст. 83.2.
  4. После внесения изменений и направленного повторно победителю закупки протокола у победителя будет 3 дня на размещение проекта контракта (по ч. 6 ст. 83.2).
  5. Заказчик должен подписать контракт со своей стороны в течение 3 дней после подписания его победителем и предоставления обеспечения (на основании ч. 7 ст. 83.2).
  6. Контракт подписывается заказчиком не ранее, чем через 10 дней после размещения в ЕИС итогового протокола по ч. 9 ст. 83.2. Данные сроки нужны при необходимости обжаловать итоги аукциона.

Электронный открытый конкурс

Заключение государственного контракта по результатам открытого конкурса происходит по следующему алгоритму:

  1. Заказчик направляет участнику, который предложил наилучшие условия реализации контракта, проект контракта с учетом ценового предложения с заполненными реквизитами победителя закупки (на основании ч. 2 ст. 83.2).
  2. Победитель в течение 5 дней после получения проекта госконтракта подписывает его, вносит обеспечение контракта или перенаправляет заказчику подготовленный протокол разногласий с замечаниями к положениям проекта контракта, которые не соответствуют документации или извещению о закупке (по ч. 3-4 ст. 83.2).
  3. Рассмотрение протокола разногласий происходит в срок до 3 дней по ч. 5 ст. 83.2. До этого времени заказчик может учесть замечания поставщика либо направить ему отказ от принятия изменений в контракт.
  4. Подписание контракта победителем происходит в течение 3 дней с даты размещения заказчиком проекта государственного контракта (по ч. 6 ст. 83.22 ).
  5. Заказчику отводится 3 дня на подписание контракта после того, как его подписал победитель по ч. 7 ст. 83.2. Предварительно нужно убедиться, что поставщиком было внесено денежное обеспечение.
  6. Контракт подписывается заказчиком как минимум через 10 дней (не ранее) после размещения в ЕИС итогового протокола по ч. 9 ст. 83.2.

Запрос котировок (электронный)

При подписании госконтракта по итогам запроса котировок нужно придерживаться следующих временных рамок:

  1. Отправка на подписание проекта госконтракта заказчиком – до 5 дней после размещения итогового протокола по ч. 2 ст. 83.2.
  2. Подписание госконтракта или отправка протокола разногласий со стороны победителя – в течение 5 дней по ч. 3-4 ст. 83.2.
  3. Рассмотрение государственным или муниципальным заказчиком протокола разногласий – до 3 дней по ч. 5 ст. 83.2.
  4. Подписание госконтракта победителем – до 3 дней после размещения проекта по ч. 6 ст. 83.2.
  5. Подписание госконтракта заказчиком – до 3 дней после подписания победителем и внесения им обеспечения по ч. 7 ст. 83.2.
  6. Подписание госконтракта заказчиком – не ранее, чем через неделю после размещения в ЕИС протокола рассмотрения и приема заявок по ч. 9 ст. 83.2.

Электронный запрос предложений

После определения победителя по результатам запроса предложений заказчику и поставщику нужно придерживаться следующих сроков:

  1. Отправка проекта контракта госзаказчиком происходит в течение 5 дней после размещения итогового протокола по ч. 2 ст. 83.2.
  2. На подписание госконтракта победителю дается 5 дней по ч. 3-4 ст.83.2.
  3. На рассмотрение протокола разногласий, если такой был направлен победителем, заказчику дается 3 дня по ч. 5 ст. 83.2.
  4. После учета протокола разногласий победителю дается 3 дня на подписание повторно размещенного проекта (ч. 6 ст. 83.2).
  5. Подписание контракта со стороны госзаказчика происходит в течение 3 дней после подписания контракта победителем и внесения им обеспечения по ч. 7 ст. 83.2.
  6. Контракт подписывается заказчиком в пределах 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола по результатам запроса предложений по ч. 9 ст. 83.2.

Сроки размещения сведений в реестре контрактов

На основании ст. 103 сведения о государственном контракте передаются в реестр. В частности, это наименование заказчика, источник финансирования контракта, способ отбора поставщика, дата заключения государственного контракта, сведения об изменении контракта и пр.

На основании ч. 3 ст. 103 заказчик должен передать сведения о подписанном контракте в реестр в течение 5 дней после его заключения. В эти же сроки информация о контракте и его изменении передается в казначейство. Казначейство проверяет предоставленные сведения и документы и размещает сведения в реестре в течение 3 дней по ч. 4 ст. 103.

Сведения в реестр контрактов передаются заказчиками, которые заключили, изменили, исполнили или расторгли государственный контракт. За ведение указанного реестра в электронном формате отвечает Федеральное казначейство.

Оштрафовать могут контрактного управляющего или специалиста контрактной службы заказчика.

Когда нужно разместить отчет об исполнении контракта

Отчет об исполнении контракта формируется с учетом Постановления Правительства от 2013 года №1093. Отчет размещается заказчиками в ЕИС в течение 7 дней с момента оплаты обязательств заказчиком и подписания документа о приемке либо расторжении государственного контракта.

Таким образом, соблюдение сроков размещения сведений о контракте по нормам 44-ФЗ является важнейшим условием работы по указанному закону заказчиком и поставщиком. Несоблюдение установленных законом сроков грозит участникам контрактной системы штрафами, а также внесением поставщиков в РНП.


Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ, сроки размещения

После того как процедура закупки завершена заказчик обязан представить на всеобщее обозрение отчет об исполнении контракта. Такое правило регламентировано частью 9 статьи 94 44-ФЗ. Каждый контрактный управляющий должен помнить правила оформления такого отчета и его основные особенности.

Что представляет собой отчет и кто его обязан формировать

Отчетом об исполнении контракта называют специальную форму, которую должен заполнить заказчик после окончания закупочной процедуры. Она размещена в личном кабинете государственной организации в ЕИС.

За правильное оформление отчета отвечает контрактный управляющий или специалист контрактной службы. В случае нарушения должностным лицом своих обязанностей на него накладывается штраф. Сотрудник должен будет выплатить в счет государства 50 тысяч рублей, а государственное или муниципальное учреждение – 500 000 рублей.

При каких закупках необходимо оформлять отчет

Законодательно установлены ситуации, при которых заказчик обязан оформлять отчет об исполнении договора:

  1. Поставщик исполнил свои обязательства по договору, заказчик принял товары или услуги, составил акт приема-передачи и произвел оплату.
  2. Поставщик исполнил очередной этап поставки товаров или услуг, а заказчик произвел оплату в установленном размере.
  3. Контракт был расторгнут по соглашению сторон или в одностороннем порядке.
  4. Организация поставщика ликвидирована. Доказательством необходимости формирования отчета в этом случае стало письмо Минэкономразвития за номером Д28и-2976 от 02.10.2015 г.

При этом в статье 94 44-ФЗ описывается несколько ситуаций, при которых оформление отчета не требуется. К ним относят:

  1. Закупку у единственного поставщика. Если сумма контракта не превышала 100 000 рублей, и было принято решение о выборе одного поставщика, то отчет можно не размещать. Это установлено частью 1 статьи 93 44-ФЗ.
  2. Закупку, не включенную в реестр. Это подтверждается разъяснением Министерства экономразвития за номером Д28и-963 от 08.04.2015 г.
  3. Договоры на ремонт и содержание помещений, относящихся к нежилому фонду.
  4. 4.Контракты на привлечение физических лиц к проведению сбора статистических данных.
  5. Договоры на получения библиотеками доступа к базам данных.
  6. Закупка товаров или услуг для нужд оперативно-розыскных организаций.

Таким образом, отчет необходимо составлять практически для всех закупок. При этом любой человек получает возможность проконтролировать правильность и своевременность исполнения сторонами взятых на себя обязательств.

Сроки размещения отчета и иные правила

Отчет об исполнении сторонами договорных обязательств заказчик обязан оформить в виде электронного документа, который визируется электронной цифровой подписью. На это ему отводится семь рабочих дней . Для этого он заполняет соответствующую форму в ЕИС. Датой формирования такого отчета считается дата его публикации.

Отчет оформляется в формате, который позволяет сохранение, копирование и поиск отдельной информации из документа. К нему могут прилагаться графические изображения, которые копируют текстовые сведения.

Если в отчет включены сведения, содержащие государственную тайну, то он формируется, но не подлежит публикации в ЕИС. При этом датой оформления отчета признается дата его подписания контрактным управляющим или начальником контрактной службы.

Заказчикам необходимо внимательно следить за соблюдением регламентированного срока оформления отчета. В случае его нарушения за контрактного управляющего накладываются штрафные санкции в размере 15 000 рублей. Организация должна будет выплатить штраф в размере 50 000 рублей. Такое правило установлено статьей 7.70 КоАП России.

Согласно поправкам в законодательство, которые вступили в силу с 2017 года, в отчет должна быть включена информация о соответствии контракта план-графику. Если договор предусматривает исполнение отдельными этапами, то отчет формируется нарастающим итогом.

К отчету заказчик обязан приложить следующие документы:

  • Заключение по результатам проведенной экспертизы при поставке товаров или услуг отдельными этапами. Такой документ прикладывается в том случае, если заказчиком было инициировано проведение экспертизы.
  • Документы, подтверждающие приемку поставленных поставщиком товаров или услуг.
  • Другие документы, установленные законодательством.

Прикреплять к отчету документы, которые подтверждают факт оплаты заказчиком товаров или услуг, не нужно. Достаточно в тексте самого отчета указать реквизиты таких документов.

Последовательность действий при публикации отчета

Для того чтобы разместить в ЕИС отчет об исполнении договорных обязательств заказчику необходимо совершить следующие действия:

  1. В личном кабинете на официальном портале государственных закупок необходимо перейти во вкладку «Отчёты» → «Отчёты заказчиков».
  2. На загрузившейся странице нажать кнопку в правом верхнем углу «Создать информацию об отчёте заказчика»
  3. Выбираем тип отчёта – «Отчёт об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта)»
  4. В появившейся форме «Информация о заказчике» вводим необходимую информацию. Поля, помеченные знаком звёздочки являются обязательными для заполнения.
  5. После того как все данные будут внесены, необходимо перейти на следующую вкладку – «Сведения о контракте». Выбираем из справочника номер контракта и источник финансирования (существует возможность отметить несколько пунктов). Если сведения о поставщике не подгрузились автоматически – следует нажать кнопку «Изменить» и заполнить поля, помеченные звёздочкой в завершении кликнув «Сохранить и закрыть».
  6. На вкладке «Информация об исполнении контракта» указываем количество товара, даты и цены со ссылками на подтверждающие документы.
  7. Вкладка «Информация о ненадлежащем исполнении контракта» позволяет выбрать 2 варианта: если договорные обязательства были исполнены в полном соответствии с контрактом – просто переходим к следующей вкладке. В противном случае понадобится выбрать из списков наименования показателя и обязательства, заполнить суть нарушения, неустойку и реквизиты документа подтверждающего её начисление.
  8. Следующая вкладка «Информация об изменении или расторжении контракта» заполняется при наступлении указанных событий. Тут понадобится выбрать причину и прикрепить обосновывающие документы.
  9. В последнем разделе понадобится прикрепить документы в соответствии с ч. 10 ст. 94, а именно заключение экспертизы (только внешней) и приёмочные документы.
  10. Нажимаем кнопку «Разместить», просматриваем печатную форму на наличие ошибок и в случае корректного заполнения подписываем ЭЦП.

После оформления отчета процедура закупки считается окончательно завершенной. Заказчик должен неукоснительно соблюдать все требования законодательства, тогда никаких претензий со стороны контролирующих органов не будет.

Ссылка на основную публикацию