Размещение в ЕИС отчетности о закупках по 223 ФЗ

Формулировка и размещение отчетности в ЕИС при закупках по Закону № 223-ФЗ

Автор: Чагин К. Г., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В соответствии с федеральным законодательством часть своих закупок бюджетные учреждения (БУ) осуществляют в рамках Закона № 223-ФЗ – чаще всего это закупки за счет внебюджетных средств. Причем согласно данному федеральному закону перед ними возникает необходимость формировать и размещать в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) установленную отчетность о совершенных закупках.

Обязательный ежемесячный отчет

Отчет, который по Закону № 223-ФЗ требуется от всех заказчиков, – это ежемесячный отчет. Его необходимо размещать в ЕИС до 10-го числа текущего месяца, он должен содержать следующие сведения о договорах, заключенных заказчиком в предыдущем месяце:

1) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (ТРУ);

2) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика (ЕП);

3) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений о данных закупках в ЕИС;

4) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в установленном порядке.

Для справки: перечень ТРУ в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ и за ее пределами, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности, форма которых утверждается Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти, а также персонализации, хранения и обработки документов в интересах госорганов, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 27.09.2016 № 2027-р; Перечень ТРУ в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2015 № 2662-р; Перечень услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют гостайны, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 23.04.2013 № 671-р; Перечень ТРУ в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2015 № 1247-р.

Перечень конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 475-р (далее – Перечень № 475-р).

Особенности составления ежемесячного отчета

При формировании данного отчета следует учитывать некоторые важные моменты.

Во-первых, если учреждение вообще не заключало в конкретном месяце договоров по результатам закупок или не заключало какие-то отдельные виды договоров (например, договоры с ЕП, договоры «с гостайной», договоры по результатам целевых закупок у субъектов МСП и т. д.), то отчет все равно размещать нужно – с нулевыми значениями в соответствующих позициях (см. письма Минэкономразвития РФ от 22.11.2016 № Д28и-3099, от 09.07.2015 № Д28и-2082, № Д28и-2074 (далее – письма № Д28и-2082, Д28и-2074).

Во-вторых, согласно разъяснениям ФАС, данным в Письме от 22.04.2013 № АД/16179/13, в первую отчетную позицию должны входить сведения обо всех договорах, заключенных учреждением по результатам закупок в отчетном месяце, а остальные позиции относятся к этой позиции как частное к общему. Причем в данную позицию (и при необходимости в другие позиции тоже – например, если договор был заключен с ЕП) должны вноситься и сведения о договорах малого объема (не превышающих 100 тыс. или 500 тыс. руб. в зависимости от размера годовой выручки заказчика за предыдущий финансовый год).

В-третьих, в отчетные сведения должна входить информация о закупках, осуществленных за наличный расчет без заключения письменного договора – такие договоры считаются заключенными в устной форме (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 22.06.2015 № Д28и-1832 (далее – Письмо № Д28и-1832)). Информация о них указывается в первой «общей» отчетной позиции и, как правило, в позиции, которая относится к договорам, заключенным с ЕП.

В-четвертых, для заполнения четвертой отчетной позиции в части количества и общей стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП, учреждению в учетных целях необходимо выяснять, является ли поставщик (подрядчик, исполнитель) субъектом МСП. Для этого те заказчики, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП, должны предусматривать предоставление участниками таких закупок сведений о себе из единого реестра субъектов МСП (статья 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ)) или декларирование их принадлежности к субъектам МСП (если сведений о вновь созданном или зарегистрированном участнике пока еще нет в реестре) – согласно п. 11 Положения № 1352. Кроме того, заказчики, в том числе те, на которых не распространяется данное требование (а это как раз подавляющее большинство БУ), в принципе могут самостоятельно в учетных целях пользоваться общедоступным единым реестром субъектов МСП – в силу ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ. Хотя на практике учреждения зачастую «не заморачиваются» и просто ставят нулевые значения в соответствующей позиции отчета, хотя фактически закупки у субъектов МСП и осуществляют. Отметим, что такой подход в принципе является вполне возможным, поскольку согласно позиции Минэкономразвития заказчик, не подпадающий под требование осуществлять целевые квотируемые закупки у субъектов МСП, обязан размещать в ЕИС сведения о договорах, заключенных с субъектами МСП, либо при отсутствии этой информации данные сведения должны обозначаться цифровым значением «0» (Письмо Минэкономразвития РФ от 17.02.2016 № Д28и-336, письма № Д28и-2082, Д28и-2074).

А что на практике?

Вообще поскольку названные отчетные сведения не имеют какого-то установленного формата, на практике при составлении этих отчетов нередко имеет место ситуация «кто во что горазд». Например, в соответствующем отчете за май 2017 года одного из районных ГБУ здравоохранения (Оренбургская область) приведена таблица, содержащая перечень заключенных в данном периоде 18 договоров с указанием по каждому договору его реквизитов, наименования поставщика (исполнителя), предмета договора и суммы договора. Таким образом, в этом отчете присутствуют лишние сведения (например, наименования поставщиков и предмет договора) и отсутствуют необходимые данные – например, неясно, какие из договоров были заключены с ЕП. В отчете за июнь 2017 года государственного другого бюджетного профессионального образовательного учреждения (машиностроительного колледжа) видно, что с ЕП было заключено 50 договоров на сумму 898 тыс. руб., но в позиции «Общее число заключенных договоров и их общая сумма» почему-то стоит значение «0», а позиция «Количество и общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП» в отчете отсутствует вовсе.

Но приведем и правильный пример из реальной практики. В отчете за июнь 2017 года государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новосибирский центр профессионального обучения № 1» приведено четыре установленные позиции:

Договоры

Количество договоров

Общая стоимость заключенных договоров, руб.

Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС

    On 10.01.2019 0 Комментарии 223-ФЗ, ЕИС, Конкурс, Статьи

Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы. Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг. Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать.

Что и когда нужно размещать в ЕИС

В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.

Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)

ДокументСрок размещенияНорма закона
Положение о закупке (в т.ч. изменения)Не позднее 15 дней со дня утвержденияч. 1 ст. 4 223-ФЗ
План закупок (в т.ч. изменения)10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабряп. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908
В отношении конкурса / аукциона:
  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявокч. 2 ст. 3 223-ФЗВ отношении иных способов закупки:

  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
В сроки, предусмотренные Положением о закупкеч. 3 ст. 3 223-ФЗИзменения, вносимые в извещение и документацию о закупкеНе позднее, чем в течение 3 дней со дня принятияч. 11 ст. 4 223-ФЗРазъяснения документации о закупкеПротоколы, составляемые в ходе закупкиНе позднее чем через 3 дня со дня подписанияч. 12 ст. 4 223-ФЗОтказ от проведения закупкиВ сроки, предусмотренные Положением о закупкеИная информация о закупкеСведения о количестве и общей стоимости договоров (4 вида отчетов)Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетнымч. 19 ст. 4 223-ФЗИнформация и документы о заключении договора с поставщикомНаправляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договорач. 2 ст. 4.1 223-ФЗИнформация и документы об изменении, исполнении или расторжении договораВ течение 10 днейч. 2 ст. 4.1 223-ФЗГодовой отчет о закупках у МСПДо 1 февраля года, следующего за отчетнымч. 21 ст. 4 223-ФЗ

Что можно не публиковать

Однако размещению в ЕИС подлежит не вся информация о закупках по 223-ФЗ. В частности, не размещаются такие данные:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  1. О закупках в рамках гостайны.
  2. Если в отношении закупки принято решение правительства в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
  3. О закупках стоимостью не более 100 тыс. рублей.
  4. Для заказчиков, чья годовая выручка за отчетный год составила более 5 млрд рублей — о закупках, стоимостью не более 500 тыс. рублей.

Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!

Для заказчиков по 223-ФЗ и их должностных лиц предусмотрены довольно большие штрафы за нарушение порядка и сроков публикации документов в ЕИС:

  1. Если информация не размещена, то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей, а для должностных лиц – 30-50 тыс. рублей.
  2. Если информация размещена с нарушением срока, штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей, а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей.

Важно знать! Иногда бывает, что заказчик не успевает разместить информацию в срок из-за технических сбоев в ЕИС. В этом случае крайний срок отодвигается на 1 рабочий день с момента устранения всех неполадок в работе системы.

О размещении ежемесячных отчетов в ЕИС:

Отчетность заказчика по 223-ФЗ

Осуществляя закупочную деятельность в рамках Закона № 223-ФЗ, заказчикам не стоит забывать о тех обязанностях, которые непосредственно возлагает на него сам закон о закупках. В нашей статье речь пойдет об отчетности, которую заказчик обязан составлять и размещать в ЕИС.

Онлайн-курс « Закупки по 223-ФЗ» . Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа).

Оснований для заполнения отчетов по Закону № 223-ФЗ у заказчика не много:

  • Если заказчик не применяет Постановление № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» о предоставлении преференций к закупкам, участниками которых являются СМП, то отчетность сводится лишь к заполнению ежемесячной отчетности о заключенных договорах.
  • Если заказчик применяет Постановление № 1352, то заполняется два вида отчетности: годовая отчетность о закупках и ежемесячная отчетность о заключенных договорах.
Читайте также:  Обжалование действий заказчика участником

Ежемесячный отчет по Закону № 223-ФЗ

Рассмотрим наиболее популярный и единственный для большинства заказчиков отчет по 223-ФЗ — это ежемесячный отчет по заключенным договорам. Данный отчет состоит из четырех подотчетов, в зависимости от тех договоров, которые заключает заказчик.

Заказчик, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, размещает в единой информационной системе ( ч. 19 ст. 4 З акона № 223-ФЗ) :

  1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  2. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  3. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ;
  4. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у СМП.

Порядок размещения отчета

Ежемесячный отчет заполняется в в виде электронных форм в личном кабинете на сайте zakupki.gov.ru. В отчет нужно включать сведения обо всех закупках за отчетный месяц, включая мелкие закупки стоимостью до 100 тыс. (500 тыс.) рублей .

Сканы договоров прикреплять не нужно. Необходимо указать только общее количество заключенных договоров и общую сумму. Договорами также являются чеки, и другие закупки, при осуществлении которых не подписывался документ с названием «договор».

Однако, некоторые заказчики совершают ошибку — не включают в отчет мелкие закупки, ссылаясь на часть 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. Эта норма гласит: «Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей».

Но, если мы обратимся к части 19 статьи 4 закона № 223-ФЗ, то увидим, что «заказчик размещает на официальном сайте сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг». То есть, в части 15 статьи 4 речь идет о сведениях о закупке, а в части 19 статьи 4 — как раз о количестве и общей стоимости договоров, поэтому включать закупки до 100 тыс. (500 тыс.) рублей в ежемесячный отчет необходимо.

По закупкам, которые совершаются без заключения договора важно правильно определить месяц, в который нужно включить закупку. В соответствии с п. 1 ст. 433 ГК РФ:

  1. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
  2. Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224 ГК РФ).
  3. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

В случае оплаты товара по счету без подписания договора, офертой является счет. Акцептом (согласием) может являться как оплата счета, так и подписание товарной накладной, в зависимости от того, что было раньше.

Важно: в отчет включаются договоры не по датам исполнения, а по дате заключения договора. Например, если договор заключен в декабре 2017 года, а оплата по договору будет уже в следующем году, например, в январе 2018 года, то закупку следует отразить в отчете за декабрь.

Отчет нужно публиковать даже в том случае, если компания ничего не закупала в отчетном периоде.

При внесении изменений в отчет, заказчик должен отредактировать данные в ЕИС и дополнительно прикрепить файл с перечнем внесенных изменений в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 908.

Отчет по закупкам у СМП

Что касается отчета по закупкам у СМП, то этот отчет формируется определенными типами заказчиков, которые указаны в Постановлении № 1352. Заказчику в ежемесячный отчет необходимо включить раздел «сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства», но не заполнять его, а проставить «0».

В какие сроки заказчик должен опубликовать годовой отчет

Заказчики помимо ежемесячного отчета о заключенных с СМП договорах, составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства. Те з аказчики, которые не применяют П остановление № 1352, не должны составлять и публиковать годовой отчет о закупках у СМП (Письмо Минэкономразвития от 03.06.2015 № Д28и-1507).

Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у СМП — это электронный документ, который подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика. Дата составления годового отчета – дата его размещения в ЕИС. Р азместить указанный отчет необходимо в ЕИС не позднее 1-го февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. То есть, годовой отчет за 2017 год — не позднее 1 февраля 2018 года.

С 1 января 2018 года годовой отчет о закупке у СМП нужно составлять по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

В отчете помимо прочего необходимо указать:

  • долю закупок у СМП в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (пп. «м» п. 1 Требований к содержанию годового отчета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352; далее — Требования);
  • долю закупок у СМП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только СМСП, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (пп. «н» п. 1 Требований).

Ответственность за нарушения по Закону № 223-ФЗ

Административная ответственность за нарушение сроков размещения ежемесячного отчета в ЕИС влечет наложение административного штрафа в размере ( ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ) :

  • на должностных лиц — от 2 000 рублей до 5000 рублей,
  • на юридических лиц — от 10 000 рублей до 30 000 рублей.

За неразмещение ежемесячного отчета в ЕИС предусмотрена уже совсем другая сумма штрафа (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ) :

  • на должностных лиц — от 30 000 рублей до 50 000 рублей,
  • на юридических лиц — от 100 000 рублей до 300 000 рублей.

Ежемесячная отчетность заказчиков по 223-ФЗ: как заполнять в ЕИС

Отчетность по 223-ФЗ

Ежемесячный отчет о закупках по 223-ФЗ необходимо размещать согласно ст. 4 223-ФЗ и Постановлению Правительства РФ № 908 от 10.09.2012.

Каждая организация, выступающая в роли заказчика, разместившая в ЕИС Положение о закупках и ведущая свою закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ, должна в обязательном порядке сдавать каждый месяц отчетность по закупкам 223-ФЗ. Согласно ч. 19 ст. 4, сведения о стоимостных и количественных характеристиках госзакупок необходимо размещать в ЕИС не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Ведомость публикуется даже в том случае, если учреждение не вело закупочную деятельность в текущем месяце — в документе проставляются нулевые показатели.

Как сделать отчет по 223-ФЗ до 10 числа (образец заполнения, пример будут представлены в нашей статье), расскажем далее.

Для того чтобы опубликовать тот или иной ежемесячный отчет по 223-ФЗ, его следует подписать усиленной квалифицированной ЭЦП заказчика.

Виды ежемесячной отчетности

Организация-заказчик публикует следующие отчеты по закупкам 223-ФЗ:

  1. Отчетность по договорам по 223-ФЗ или общей стоимости заключенных договоров — вносятся сведения об общей стоимости заключенных за месяц контрактов и их количестве.
  2. Отчетность по договорам по 223-ФЗ о договорах, которые были заключены с единственным поставщиком, — указывается вся информация о заключенных с единственным поставщиком договорах, включая госзакупки, не превышающие 100 000 или 500 000 рублей.
  3. Отчетность заказчика по 223-ФЗ о стоимости контрактов, в которых содержатся сведения о государственной тайне, или договоров, заключенных по решению Правительства РФ (ч. 16 ст. 4), — формируется, даже если у учреждения таких заказов и контрактов нет (отмечаются нулевые показатели).
  4. Отчеты по 223-ФЗ для заказчика об общей стоимости контрактов, подписанных с субъектами малого и среднего предпринимательства. Для заказчиков с выручкой 2 миллиарда рублей и выше установлена законодательная норма закупок у МСП — 18 % от общего стоимостного объема закупок. В Единой информационной системе размещается итоговая ведомость о произведенных закупках у СМ и СП.

Порядок подготовки и заполнения сведений

Для того чтобы опубликовать отчет по 223-ФЗ до 10 числа, образец заполнения, пример которого вы найдете в конце статьи, необходимо составить в электронной форме в личном кабинете Единой информационной системы. Создавать отдельный файл и прикреплять его к документу не требуется. В отчетность вносятся количественные и стоимостные показатели договоров, в том числе и тех, цена которых не превышала 100 000 или 500 000 руб., а также чеков и прочих заказов, которые не являются частью отдельного договора. Сканировать и прикреплять подтвердительную документацию также не нужно. Таким образом, организация-заказчик вносит в ежемесячную ведомость сведения о количестве и совокупной стоимости абсолютно всех госзакупок и контрактов, заключенных в текущем месяце по нормам 223-ФЗ.

Как подать ежемесячный отчет по 223-ФЗ

Далее разберем, как составить в ЕИС ежемесячный отчет по 223-ФЗ (образец вы сможете скачать в конце статьи), а также дадим пошаговую инструкцию формирования и размещения ведомости в Единой информационной системе.

Зайдите в свой личный кабинет в ЕИС и перейдите в раздел «Аналитика» вертикального меню.

Создаем документ, результирующий стоимость госзакупок товаров, работ услуг, выбирая соответствующий пункт в меню «Аналитика».

Открывается страница, в которую нужно внести отчетные сведения.

Пользователь вводит диапазон дат первого размещения сведений. Если есть необходимость, также нужно выбрать параметры организации-заказчика. После определения ключевых параметров формируются отчетные данные. Для этого нужно выполнить действие «Сформировать отчет». Результирующий документ можно просмотреть или выгрузить в Excel.

Теперь создаем итоговый документ об экономии заказчика по результатам размещения госзакупок, выбирая соответствующий пункт в меню «Аналитика».

Для отчетных данных также требуется задать определенный временной интервал. Все данные заполняются аналогично предыдущему отчетному блоку. Печатная форма (ее также можно выгрузить в Excel) выглядит следующим образом.

Создаем третий отчетный бланк — информацию о видах заключенных договоров. Выполняем аналогичные действия: задаем организацию-заказчика и временной интервал. Этот реестр также можно просмотреть в Excel. При просмотре сведений отразится следующая таблица.

Ответственность

За нарушение сроков публикации регистра предусмотрена административная ответственность и штраф в размере от 2000 до 5000 руб. — для физических лиц и от 10 000 до 30 000 руб. — для организаций (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ). За неразмещенные ведомости должностному лицу придется заплатить взыскание от 30 000 до 50 000 руб., организация же заплатит от 100 000 до 300 000 руб. (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Далее вы можете скачать ежемесячный отчет по 223-ФЗ образец 2020 года с учетом изменений, вступивших в силу 01.07.2018.

Также доступна для скачивания годовая форма.

В каких случаях допускается проведение закупки у единственного поставщика по нормам федерального закона 223-ФЗ?

Закупка у единственного поставщика – это неконкурентный способ выбора поставщика или исполнителя по 223-ФЗ. Процедура закупки у единственного поставщика по закупкам по 223-ФЗ – это процедура, которая не предполагает прохождение конкурентной процедуры и не подразумевает рассмотрение заявок от нескольких участников.

  • 8 (800) 600-36-17 – Регионы
  • +7 (499) 110-33-98 –Москва
  • +7 (812) 407-22-74 –Санкт-Петербург

Когда допускается закупка

Закупка у единственного поставщика возможна по инициативе заказчика, который заключает договор с определенным поставщиком после отправленного в его адрес предложения заключить сделку либо после того, как заказчик получил предложение от поставщика заключить контракт и в дальнейшем принял его.

Читайте также:  Сроки направления и размещения в ЕИС информации о контрактах по 44 ФЗ

Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц» от 223-ФЗ от 2011 года не регламентирует прямую закупку у единственного поставщика, но разделяет все закупки на конкурентные и неконкурентные. 223-ФЗ обязывает заказчиков определять поставщиков через аукцион и конкурс, но закупки у единственного поставщика применять необязательно.

Для закупок неконкурентным способом заказчик должен прописать данный способ определения поставщика в Положении о закупке. В данном Положении определяется и регламент подготовки и реализации закупочной процедуры.

В 223-ФЗ не приведены основания для проведения закупки у единственного поставщика. Заказчик должен прописать их в разработанном им Положении о закупке. Но при выборе таких оснований нужно учитывать только те причины, когда применение конкурентных закупок становится невозможно или нецелесообразно. Именно Положение о закупке является основополагающим документом, который регулирует работу заказчика по 223-ФЗ. Связано это с тем, что 223-ФЗ не так строго регламентирует вопрос проведения закупок по сравнению с 44-ФЗ.

При выборе оснований для закупок у единственного поставщика заказчик может (но не обязан) ориентироваться на положения 44-ФЗ. Основания для проведения закупки в неконкурентной форме в рамках контрактной системы перечислены в ст. 93 44-ФЗ. В рамках 223-ФЗ заказчики могут расширять данный перечень.

Злоупотребление указанным правом на проведение неконкурентных закупок со стороны заказчика может привести к негативным последствиям. Заказчик должен отдавать приоритет конкурентным способам отбора поставщика (например, по Письмам МЭР от 2015 года №Д28и-3384, от 2015 года №Д28и-3118 и пр.). МЭР указывает, что необоснованное применение закупок у единственного поставщика приводит к ограничению конкуренции, неэффективному расходованию денежных средств и может быть обжаловано.

Обладает схема подписания контракта с единственным поставщиком определенными недостатками. Основным из них является отсутствие конкуренции. Это влечет за собой минимальное снижение цены и не отвечает принципам экономии денежных средств.

Условия для выбора

Перед проведением закупки у единственного поставщика, исполнителя или подрядчика заказчику рекомендуется провести исследование рынка, чтобы понять, является ли предложение потенциального поставщика единственным или наиболее оптимальным.

В Положении о закупке заказчик вправе установить такие основания закупки товара у единственного поставщика:

  1. Закупка, цена которой находится в пределах определенного значения, установленного заказчиком.
  2. Закупка уникального товара или совместимого для работы с определенным оборудованием.
  3. Закупка для исполнения обязательств перед третьими лицами.
  4. Закупка для закрытия срочных потребностей в товарах и услугах.
  5. Закупки у ограниченного числа поставщиков.
  6. Закупка в рамках текущей хозяйственной деятельности.

Закупка, цена которой находится в пределах установленного значения, позволяет совершать мелкие сделки без дополнительных затрат на конкурентные процедуры. Заказчик вправе самостоятельно определять ценовой порог, до превышения которого закупку разрешается провести без конкурентной процедуры (например, если НМЦК не превышает 1 млн р.). Затраты на проведение конкурентной процедуры в закупках малого объема могут превысить размер достигнутой экономии.

Закупка совместимого или уникального товара – еще одно основание для проведения закупки. Такой способ закупки может потребоваться при закупках дополнительной партии товаров или совместимых с поставленными ранее. Определение нового подрядчика в данном случае может потребовать необоснованных дополнительных финансовых затрат. Например, заказчику может потребоваться переоснастить поставленное или используемое в работе оборудование из-за использования товара другого исполнителя.

Если товары, работы и услуги можно приобрести только у определенного поставщика, и отсутствует их равноценная замена, то так же допускается закупить у него товары, работы и услуги. Применение данного основания может быть связано с определенными условиями на рынке закупаемого товара, работы или услуги. Например, товар есть в наличии у единственного поставщика (в том числе работающего в условиях рынка естественной монополии), поставщик обладает исключительными правами в отношении предмета закупки, покупаются услуги по участию в мероприятии и пр.

Также заказчик может воспользоваться закупкой у единственного поставщика для закрытия непредвиденных или срочных нужд без дополнительных материальных и временных затрат на проведение закупки. Например, если у заказчика возникли непредвиденные обстоятельства, закупка вызвана аварией и обстоятельством непреодолимой силы, если есть угроза возникновения таких обстоятельств. Еще одна причина – заказчику необходимо завершить исполнение контракта, который был до этого расторгнут. Закупка у единственного поставщика будет обоснована при отмене антимонопольным органом результатов конкурентной процедуры, если провести ее повторно в сжатые сроки не представляется возможным.

Конкурентная закупка может быть признана несостоявшейся, если по ее итогам была допущена к участию единственная заявка, и тогда договор подписывается с единственным участником; или на участие в закупке не поступило ни одной заявки, либо ни одну не допустили к участию, как не соответствующие требованиям.

Закупка для исполнения обязательств перед третьими лицами – это основание для закупки у единственного поставщика имеет актуальность, если заказчик выступает исполнителем по договору с третьим лицом. Закупка у единственного поставщика в данном случае оправдана, так как она позволяет своевременно оформить обеспечение исполнение контракта в форме банковской гарантии, снижает риски несвоевременного закрытия потребностей заказчика, позволяет соблюсти условия госконтракта о привлечении субподрядчиков (например, СМП), о поставках определенных товаров и конкретного оборудования.

Закупка в рамках текущей хозяйственной деятельности имеет актуальность при приобретении коммунальных услуг, услуг стационарной и мобильной связи, услуг по техническому и санитарному содержанию помещений, подключению к инженерным сетям и пр. С учетом того, что такие товары, работы и услуги закупаются заказчиками регулярно, и их удовлетворение позволяет обеспечить бесперебойную работу заказчика, то целесообразно проводить их напрямую у определенных подрядчиков. Большинство таких услуг предоставляет естественные монополии и определенные организации (например, управляющие компании и ресурсоснабжающие организации и пр.).

Закупка у ограниченного круга лиц позволяет заказчику закупать товары, работы и услуги, которые входят в сферу деятельности субъекта естественной монополии, услуг госкорпораций, учреждений и фондов. Приобретение товаров, работ и услуг у субъектов естественных монополий оправдано, так как это является их исключительной компетенцией и организовывать процедуру для получения одной заявки на участие лишено смысла.

Еще одно основание для закупки у единственного поставщика – когда у заказчика появилась возможность закупить товары, работы и услуги по сниженной стоимости, и такая возможность действует ограниченное время.

Контракт с единственным поставщиком подписывается в следующих случаях:

  1. Аренда недвижимости.
  2. Купля-продажи недвижимости.
  3. Оказание юридических и консультационных услуг, услуг нотариуса и адвоката и пр.
  4. Закупка услуг по организации спортивных и культурно-массовых мероприятий.
  5. Оплата членских взносов и прочих платежей.
  6. Участие в выставках, обучение сотрудников, конференции и семинары и пр.
  7. Услуги по обеспечению проезда к месту командировки, гостиничное обслуживание, наем жилого помещения, транспортное обслуживание и пр.
  8. Услуги по техническому обслуживанию нежилого здания, которое используется заказчиком.
  9. Право объекта интеллектуальной собственности.
  10. Срочная потребность в продукции.
  11. Право пользования компьютерными программами.
  12. Услуги оператора электронной площадки на проведение закупок в электронном виде.
  13. Услуги государственных организаций и корпораций, которые являются тарифицированными.
  14. Финансовые услуги по открытию и ведению банковских счетов.

Необоснованная закупка

При выявлении контролирующей инстанцией необоснованной закупки у единственного поставщика в отношении заказчика по 223-ФЗ может быть выдано:

  • предписание об изменении Положения о закупке;
  • предписание об отмене результатов закупки;
  • решение о вынесении штрафа заказчику.

Судом также может быть признано незаконным Положение о закупке, а договор – недействительным. Такое решение принимается по иску от поставщика, контролирующей инстанции или иного заинтересованного лица.

Также незаконной признают закупку у единственного поставщика на основании субъективного решения уполномоченной инстанции или представителя заказчика.

Обоснование закупки

Отчеты обо всех договорах с единственным поставщиком по 223-ФЗ должны быть опубликованы не позднее 10 числа месяца, который следует за отчетным на основании ч. 19 ст. 4 223-ФЗ, раздела 8 Постановления Правительства №908 от 2012 года. Данный отчет содержит сведения обо всех закупках с единственным поставщиком, подписанных с участием заказчика, независимо от суммы контракта. В рамках данного отчета передается информация о сумме подписанных контрактов, тогда как необходимость обоснования выбора неконкурентной формы закупки у заказчика отсутствует.

Если контракт в неконкурентной форме подписан с СМП, то сведения о нем также включаются в отчетность о закупках у субъектов малого предпринимательства.

Обоснование закупки у единственного поставщика не требуется, если заказчик не включил отличное условие в Положение. При поступлении запроса от контролирующей инстанции заказчику следует пояснить причины выбора неконкурентной формы закупки, желательно со ссылкой на действующие Положения о закупках.

Порядок и сроки размещения информации в ЕИС

Порядок проведения закупки у единственного поставщика предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Выбор поставщика и способа закупки в неконкурентной форме.
  2. Публикация извещения в ЕИС о проведении закупки в неконкурентном формате по 223-ФЗ необязательна и производится только в том случае, если это прописано в положении о закупке (на основании ч. 5 ст. 4 223-ФЗ).
  3. Подписание контракта с единственным поставщиком на условиях, согласованных сторонами.

В ЕИС должна быть размещена следующая информация о закупке, если это прописано в Положении о закупке заказчика:

  1. Извещение о закупке.
  2. Закупочная документация.
  3. Проект контракта.
  4. Внесенные изменения в закупочную документацию.
  5. Разъяснения к документам.
  6. Протокол закупки.
  7. Прочие сведения, которые должны быть опубликованы в документах по закупке.

В случае публикации извещения о закупке в ЕИС оно должно содержать следующие сведения:

  1. Способ закупки.
  2. Сведения о заказчике.
  3. Предмет договора и место исполнения обязательств.
  4. Сведения о цене сделки.
  5. Сроки предоставления закупочной документации.
  6. Прочая информация, прописанная в Положении о закупке.

В закупочную документацию включают:

  • требования к количественным и качественным параметрам товара;
  • сведения о месте, условиях и сроках исполнения обязательств;
  • начальная цена контракта;
  • порядок формирования НМЦК;
  • условия исполнения контракта и прочие сведения, которые заказчик прописал в Положении о закупке.

Также заказчик по своему усмотрению публикует сведения о закупке у единственного поставщика на своем сайте.

Таким образом, сведения о закупке не публикуются, если это не предусмотрено в Положении заказчика. Но если такая информация подлежит обязательной публикации, а заказчик не исполнил свои обязательства, то ему грозит административная ответственность в виде штрафа в размере 30-50 тыс. р.

Заключение договора по итогам закупки

Контракт с единственным поставщиком подписывается в сроки, которые определены в Положении о закупке заказчика. Обычно данная процедура предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Заказчик и единственный поставщик определяются с условиями подписания контракта, в частности, с существенными условиями: ценой, сроками, ответственностью сторон, количеством товара, работ и услуг, порядком оплаты и пр.
  2. Заказчик направляет поставщику контракт на ознакомление с включенными в него условиями реализации, согласованными на первом этапе.
  3. После подписания контракта со стороны поставщика его подписывает заказчик.

Таким образом, закупка у единственного поставщика – это неконкурентный способ отбора поставщика по 223-ФЗ. Особенности проведения данной процедуры закупки законодательно не урегулированы и определяются заказчиком в Положении о закупке. Заказчик не должен злоупотреблять правом на подписание контракта с единственным поставщиком, так как отказ от конкурентных закупок рассматривается, как нарушение законодательства и может вызвать претензии со стороны контролирующих инстанций.


Отчетность по договорам по 223-ФЗ

Отчетность по договорам по 223-ФЗ: правила оформления

Что включать в отчетность по договорам по 223-ФЗ в 2019 году? Когда сведения не вносятся в отчетность по договорам 223-ФЗ? Какие сведения можно не вносить в отчетность по договорам 223-ФЗ? Порядок размещения отчетности по договорам 223-ФЗ? Сроки размещения отчетности по договорам 223-ФЗ. Изменение отчетности по договорам 223-ФЗ. Последствия непредставления отчетности по договорам 223-ФЗ.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что включать в отчетность по договорам по 223-ФЗ в 2019 году
  • Когда сведения не вносятся в отчетность по договорам 223-ФЗ
  • Какие сведения можно не вносить в отчетность по договорам 223-ФЗ
  • Порядок размещения отчетности по договорам 223-ФЗ
  • Сроки размещения отчетности по договорам 223-ФЗ
  • Изменение отчетности по договорам 223-ФЗ
  • Последствия непредставления отчетности по договорам 223-ФЗ
Читайте также:  Уведомление об отказе учесть замечания участника по проекту контракта

В Единой информационной системе заказчиками каждый календарный месяц должна публиковаться отчетность по договорам по 223-ФЗ. Если не следовать этому закону, можно «заработать» существенные штрафы.

Ко всему прочему, размещаемые в ЕИС отчеты обязаны содержать строго определенные сведения и подаваться в строго определенные сроки. Выполнить все без ошибок и избежать тем самым далеко идущих последствий поможет информация из нашей статьи.

Что включать в отчетность по договорам по 223-ФЗ в 2019 году

В первую очередь разберемся, для кого публикация ежемесячного отчета является обязательной. Сдавать каждый месяц отчетность по договорам должны все заказчики, которые указаны в 223-ФЗ и разместившие в соответствии с установленными правилами утвержденное Положение о закупках на официальном веб-ресурсе zakupki.gov.ru.

Каким должно быть содержание отчета?

Ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ требует от заказчиков размещения ряда документов в Единой информационной системе не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Для организации-заказчика является обязательной публикация следующих отчетов по закупкам:

  • По контрактам по 223-ФЗ или общей стоимости заключенных договоров – в этой документации должно быть указано, сколько контрактов было заключено в предыдущем месяце и на какую сумму.
  • По контрактам по 223-ФЗ о договорах, заключенных с единственным контрагентом, – отчеты должны содержать сведения о всех подписанных с этим поставщиком контрактах, в том числе и о госзакупках на сумму не более 100 тыс. или 500 тыс. руб.
  • Информация по 223-ФЗ о сумме договоров, заключенных по решению Правительства РФ (ч. 16 ст. 4) или содержащих государственную тайну. Формирование таких отчетов обязательно даже при отсутствии подобных контрактов и заказов (проставляют нулевые значения).
  • Отчетность по 223-ФЗ об общей сумме, на которую были подписаны договоры с предприятиями малого и среднего бизнеса. Заказчики, имеющие выручку 2 млрд руб. и выше, в соответствии с законом должны выполнять норму закупок у МСП – 18 % от общей стоимости закупок. В ЕИС публикуют итоговую ведомость о том, какие закупки были произведены у средних и малых предприятий.

Подготавливая отчет за месяц, не нужно создавать отдельный файл и выкладывать его затем в Единую информационную систему. Отчеты оформляются в электронном виде в личном кабинете. Не требуется также прикрепления к ним сканов договоров или чеков, следует только указывать, сколько было заключено контрактов и на какую сумму. Отметим, что к договорам относятся также чеки и другие закупки, совершенные без подписания непосредственно соглашения. Отчетность должна содержать данные о всех осуществленных в отчетном месяце закупках, в том числе и мелких (до 100/500 тыс. руб.).

Иногда заказчики пренебрегают включением в отчеты по договорам мелких закупок, ссылаясь на ч. 15 ст. 4 закона № 223-ФЗ. Содержание ее следующее: «Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей». А ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ требует от заказчика публикации на официальном сайте информации о том, сколько контрактов и на какую сумму было заключено по результатам закупки товаров, работ, услуг.

Надо понимать, что сведения о закупке (ч. 15) и данные о количестве и общей стоимости договоров (ч. 19) – это не одно и то же.

Размещение информации является обязательным условием, даже если в отчетном месяце закупок не было. Привязка контрактов к тому или иному месяцу осуществляется на основании даты их заключения, а не даты их исполнения. К примеру, если заключение договора произошло в феврале, а оплата по нему пройдет только в апреле, закупку следует включить в февральский отчет.

Какие сведения можно не вносить в отчетность по договорам 223-ФЗ

Включать в реестр договоров необязательно информацию о следующих контрактах:

  • по закупкам на сумму менее 100/500 тыс. руб.;
  • закупки услуг по привлечению во вклады финансовых ресурсов компаний, получению заемных средств, доверительному управлению финансами и другим имуществом;
  • закупки услуг по выдаче банковских гарантий и поручительств, по которым обязательства исполняются в денежной форме, открытию и ведению счетов, в том числе аккредитивов, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
  • о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным и муниципальным имуществом, другого контракта, по которому переходят права владения и/или пользования в отношении недвижимости.

Порядок размещения отчетности по договорам по 223-ФЗ

Как публиковать отчетность по договорам в Единой информационной системе? Размещение отчетов предполагает прохождение следующих этапов:

  • Выбор в личном кабинете на сайте zakupki.gov.ru пункта «Реестр отчетности по договорам».
  • Выбор пункта «Создать отчетность» рядом с зеленым плюсом. Затем последовательный выбор четырех типов контрактов.
  • После открытия формы отчета выбор периода, типа отчетности и нажатие кнопки «Начало формирования отчетности».
  • Заполнение полей «Количество заключенных договоров за период» и «Общая стоимость заключенных договоров за период». Первый раз допускается формировать отчет без прикрепления документов.
  • Завершение формирования отчета путем нажатия соответствующей кнопки.
  • Отражение сформированного отчета в черновиках. Отчеты по другим типам контрактов создаются аналогичным образом.

Чтобы удостовериться, что публикация прошла успешно, необходимо выйти из личного кабинета. Затем найти в открытой части сайта «Реестр отчетности по договорам» и зайти в него, вбить в поисковую строку ИНН организации и осуществить поиск.

Покажем на примере, как нужно заполнять отчетность по договорам по 223-ФЗ. Образец отчета представлен ниже в таблице.

Допустим, в апреле заказчик совершил следующие закупки:

  • Заключил три контракта по результатам состоявшихся конкурентных закупок общей стоимостью 350 тыс. руб.
  • Заключил два контракта по результатам несостоявшейся конкурентной закупки общей стоимостью 150 тыс. руб.
  • Заключил контракт по результатам несостоявшейся неконкурентной закупки общей стоимостью 495 тыс. руб.
  • Купил в розничной торговой точке продукцию по пяти чекам на 5 тыс. руб.
  • Произвел оплату по одному счету без договора (45 тыс. руб.).
  • Заключил контракт с единственным поставщиком общей стоимостью 280 тыс. руб.

После включения всех указанных выше сведений в отчет он примет следующий вид:

№ п/п

Наименование сведений

Общая стоимость заключенных договоров

Состав сведений

Информация о том, сколько договоров было заключено и на какую сумму. Сюда включают и контракты, сведения о которых не были занесены в реестр.

(п. 1 + п. 2 + п. 3 + п. 4 + п. 5 + п. 6)

Данные обо всех контрактах, в том числе данные строки 2 и 3

Информация о том, сколько договоров было заключено с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и на какую сумму.

(п. 2 + п. 3 + п. 4 + п. 5 + п. 6)

Все контракты с единственным поставщиком, в том числе сведения 3-й строки

Информация о том, сколько договоров было заключено с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшейся конкурентной закупки и на какую сумму.

Только контракты с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся конкурентных процедур.

Обратите внимание: при одновременном попадании контракта во 2-ю и 3-ю строки необходимо включение его в 1-ю строку только 1 раз.

Сроки размещения отчетности по договорам по 223-ФЗ

Разрешается отправка в Единую информационную систему отчетности по договорам по 223-ФЗ до 10 числа месяца, следующего за отчетным. К примеру, августовский отчет следует публиковать в ЕИС до 10 сентября (включительно). Если заключение контракта было в апреле 2019 г., а оплата по нему пройдет только в сентябре, информацию об этом контракте необходимо все равно включать в отчетность за апрель.

Согласно п. 1 ст. 433 Гражданского кодекса РФ факт заключения контракта признается тогда, когда лицо, направившее оферту, получает ее акцепт (согласие на сделку). Если товары, работы или услуги оплачиваются без заключения договора, то в качестве оферты выступает счет. Акцепт – это либо оплата счета, либо подписание товарной накладной (акта выполненных работ/услуг). Это зависит от того, какое событие наступило первым.

Пример 1. Планировалась закупка заказчиком оборудования на сумму 50 тыс. руб. В мае ему был направлен продавцом счет, оплата по которому прошла в июне. В июне же оборудование было доставлено, и подписана товарная накладная. В таком случае необходимо включение закупки в июньскую отчетность, поскольку акцепт оферты (согласие на сделку) был получен в июне.

Пример 2. Планировалось приобретение заказчиком стола за 6 тыс. руб. Счет был направлен ему продавцом в мае. В июне стол был поставлен, и при его получении подписана товарная накладная. Оплата счета осуществлена в июле. При составлении отчетности по договорам такую закупку нужно включать тоже в июньский отчет – товар был принят в июне, и этот факт является акцептом оферты.

Эти примеры применимы для случаев, когда договор между сторонами сделки не заключается.

Если же заказчик заключает с поставщиком контракт, то информация о нем включается в отчет по дате его подписания. Если контракт был подписан в феврале, а оплачивать его будут в конце года, этот договор нужно отразить в февральском отчете.

Расскажем, как необходимо отражать в отчетных документах сведения об отдельных закупках.

    Командировочные расходы

Если сотрудник ездил в командировку на средства, выделенные ему под отчет, то их сумму необходимо обязательно отразить в отчете. Если же командировочные расходы возмещаются в рамках трудового законодательства, то они не подпадают под закон № 223-ФЗ.

Договор на обязательный аудит

Включение в отчетную документацию сведений о контракте такого типа не требуется. В отчете должна содержаться информация о закупках, которые осуществляются по закону № 223-ФЗ. А услуги аудиторов приобретают по закону № 44-ФЗ.

Товарные чеки по авансовым отчетам

Приобретение товаров, работ, услуг по товарным чекам – это неконкурентные закупки (то есть закупки у единственного поставщика). Поэтому включение их в отчеты является обязательным. Заключение сделок заказчиком может осуществляться в устной или письменной форме. Чек относится к последней.

Рамочные договора

Отчетность должна включать информацию по рамочным договорам. Сведения отражаются за период, соответствующий дате заключения контрактов.

Изменение отчетности по договорам по 223-ФЗ

Каков порядок внесения изменений в отчетность по договорам 223-ФЗ на официальном сайте? Если контракт расторгается либо изменяется его стоимость, заказчик должен изменить содержание ежемесячного отчета. Согласно п. п. 45, 51 Постановления Правительства от 10.09.2012 № 908, требуется формирование в Единой информационной системе измененной редакции отчета.

Этапы внесения изменений следующие:

  • поиск отчета по договорам по 223-ФЗ, который требуется изменить, во вкладке «Размещенные»;
  • выбор в меню пункта «Проект изменений»;
  • внесение изменений на вкладке «Ввод сведений об изменении отчетности по договорам». Обязательно указание причин, по которым отчет корректируется (к примеру, расторгается контракт);
  • прикрепление приказа, явившегося основанием для внесения изменений, с указанием их списка;
  • публикация записи.

Последствия непредставления отчетности по договорам по 223-ФЗ

Если отчетность по договорам в ЕИС будет размещена с нарушением сроков, то виновник понесет административную ответственность. Размер штрафа составит:

  • для должностных лиц – от 2 000 руб. до 5 000 руб.;
  • для юридических лиц – от 10 000 руб. до 30 000 руб.

Штрафы за неразмещение отчетности по незнанию или забывчивости, а также отказ публиковать отчет в ЕИС назначаются в большем размере:

  • должностным лицам – от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • юридическим лицам – от 100 000 руб. до 300 000 руб.

Административная ответственность для представителя заказчика может наступить в течение одного года с момента совершения административного правонарушения, даже если он уволится из организации – при условии, что в его должностной инструкции четко прописана обязанность размещать в ЕИС отчетность по договорам в соответствии с 223-ФЗ.

Найдите неточности или устаревшую информацию, напишите об этом в комментариях и получите скидку 5% на обучение в нашем центре.

Ссылка на основную публикацию