Размещение заказчиком в ЕИС проекта контракта с указанием причин отказа учесть замечания победителя электронного аукциона

Размещение заказчиком в ЕИС проекта контракта с указанием причин отказа учесть замечания победителя электронного аукциона

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

Обзор документа

Письмо Минфина России от 28 ноября 2017 г. N 24-02-08/78881 “О рассмотрении обращения”

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент), рассмотрев обращение по вопросу об обязанности заказчика разместить проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть замечания победителя электронного аукциона в случае, если победителем нарушены сроки, установленные частью 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе), сообщает следующее.

Согласно положениям частей 3 и 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, а в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

Частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в случае нарушения победителем аукциона сроков размещения протокола разногласий, размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона не предусмотрено Законом о контрактной системе. При этом победитель электронного аукциона, нарушивший сроки размещения протокола разногласий, признается уклонившимся от заключения контракта по основаниям, установленным частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Директор ДепартаментаТ.П. Демидова

Обзор документа

При нарушении победителем аукциона сроков размещения протокола разногласий, опубликование в ЕИС заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания не предусмотрено Законом о контрактной системе.

При этом победитель электронного аукциона, нарушивший сроки размещения протокола разногласий, признается уклонившимся от заключения контракта.

Письмо Минфина России от 28.11.2017 № 24-02-08/78881 “О размещении заказчиком в ЕИС проекта контракта с указанием причин отказа учесть замечания победителя электронного аукциона, если нарушен срок размещения протокола разногласий”

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент), рассмотрев обращение по вопросу об обязанности заказчика разместить проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть замечания победителя электронного аукциона, в случае если победителем нарушены сроки, установленные частью 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе), сообщает следующее.
Согласно положениям частей 3 и 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, а в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

Частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в случае нарушения победителем аукциона сроков размещения протокола разногласий размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона не предусмотрено Законом о контрактной системе. При этом победитель электронного аукциона, нарушивший сроки размещения протокола разногласий, признается уклонившимся от заключения контракта по основаниям, установленным частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Решение по делу № 44-280/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Предмет закупки

Орган, рассматривающий жалобу

Содержание жалобы

Результат рассмотрения жалоб

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-280/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

20.01.2016
Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ФГБОУ ВПО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (далее – Заказчик):

ООО «Регионстрой» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 439/16 от 13.01.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона оказание услуг по очистке кровли зданий университета от снега и наледи (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

Читайте также:  Закупка услуг по аренде земельного участка по 44 ФЗ

Извещение о проведении аукциона размещено 07.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100021115000047. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 417 127,04 рублей.

Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в отказе внести изменения в государственный контракт при направлении протокола разногласий, а также признании его уклонившимся от подписания государственного контракта.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в проект контракта включены формулы для расчета цены контракта, что противоречит документации об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34 и 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Согласно сведениями протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0372100021115000047-1 от 17.12.2015 заявка ООО «Регионстрой» признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.

С целью согласования цены контракта Заказчиком был направлен запрос от 18.12.2015 г. исх. № 006.859/3084 единственному участнику закупки ООО «Регионстрой», на что 21.12.2015 г. получено согласие заключить контракт на условиях, указанных в документации об аукционе, на сумму 1 374 613,22 руб.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Установлено, что 22.12.2015 Заказчиком посредством функционала электронной торговой площадки Заявителю был направлен проект контракта. При этом п. 2.3 данного контракта содержал условия о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Также п. 2.5 проекта контракта содержал информацию о форме, сроках и порядке оплаты услуг, а расчет стоимости оказания услуг по очистке кровли зданий Заказчика от снега и наледи был включен в Приложение № 2 к проекту контракта. Данный расчет содержал размер ежемесячных выплат за оказанные услуги и был сформирован согласно условиям оплаты контракта, указанным в документации об аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 данной статьи установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона

28.12.2015 Заявителем был направлен Заказчику протокол разногласий к проекту контракта

Установлено, что проект разногласий, составленный Заявителем, не соответствует требованиям ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, а именно не содержал замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

31.12.2015 Заказчиком было направлено решение об отказе учесть замечания протокола разногласий, а также повторно направлен проект государственного контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

По состоянию на 14.01.2015 Заявителем в адрес Заказчика не направлен подписанный проект государственного контракта, в связи с чем он был признан уклонившимся от заключения государственного контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 70, 71, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

Признать жалобу ООО «Регионстрой» необоснованной.

Протокол разногласий к контракту по 44-ФЗ

Пошагово разберем, что такое протокол разногласий, как и в какие сроки его следует оформить. Учтите: подать протокол разногласий можно только для проведения закупок в форме электронного аукциона. Это нормы Закона № 44-ФЗ.

Итак, аукцион прошел и победитель определен. Заказчик направляет ему проект государственного контракта из личного кабинета на сайте электронной площадки.

Текст контракта должен полностью соответствовать тексту проекта контракта, опубликованного в составе аукционной документации, содержать информацию о победителе аукциона и сведения из его заявки в отношении объекта закупки, а цена контракта должна содержать ценовое предложение победителя, поданное в ходе торгов.

Что в этот момент должен и может сделать победитель аукциона? – Победитель должен внимательно проверить текст полученного документа. Если есть технические ошибки, опечатки или неточности, текст нужно исправлять.

Как изменить текст проекта контракта

Комментирует Юрий Майский, ведущий онлайн-курса про электронный аукцион по 44-ФЗ :

« Участник сам не может поменять текст контракта. Закон этого не предусматривает, и функционал электронной площадки этого просто не позволяет. Поэтому если участник хочет что-то изменить в проекте контракта, полученном от заказчика, он может просить заказчика внести исправления. Вот для этого и нужен протокол разногласий ».

Что можно изменить в тексте контракта:

  1. Можно и нужно требовать исправить положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении аукциона, документации о нем и своей заявке на участие.
  2. Можно попросить внести изменения в реквизиты поставщика, если они изменились с момента окончания подачи заявок.
  3. Можно попросить исправить опечатки, грамматические и пунктуационные ошибки, технические ошибки и неточности.
  4. Нельзя требовать изменения существенных положений контракта и пытаться что-то в нем изменить!
  5. При отсутствии разногласий в отношении условий контракта компания-победитель электронного аукциона размещает на электронной площадке подписанный со своей стороны проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Читайте также:  Размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта (его этапа) и документов в электронной форме по

Есть ли форма протокола разногласий по 44-ФЗ?

Важно различать протокол разногласий в ГК РФ и в 44-ФЗ. В ГК возможность составления протокола разногласий предусматривает статья 507 в отношении договора поставки и статья 445 в отношении договоров, подлежащих заключению в обязательном порядке (публичный договор; договор, заключенный на основании предварительного договора; договор, заключенный путем проведения торгов).

Протокол разногласий по 44-ФЗ — это более узкое понятие, применимое только к электронному аукциону (ст. 70 44-ФЗ). Это — электронный документ, который составляется в произвольной форме, и может содержать лишь указание на расхождения условий проекта контракта и положений документации. Подписывает протокол разногласий лицо, уполномоченное на заключение контракта, своей электронной подписью. Нет необходимости направлять заказчику скан подписанного бумажного документа. Нет необходимости придерживаться какой-то определенной формы при составлении документа.

Порядок заключения контракта при наличии разногласий

Шаг 1. Получив для подписания проект контракта, внимательно его изучаем, выявляем ошибки и несоответствия.

Шаг 2. Составляем протокол разногласий, используя функционал личного кабинета на электронной площадке.

Протокол разногласий — это отдельный документ, в нем обязательно отражаются условия контракта, по которым есть разногласия, приводятся положения аукционной документации и заявки победителя, по которым выявлены несоответствия. Все положения протокола разногласий должны быть обоснованы, заявление необоснованных разногласий не допускается.

Шаг 3. Подписываем протокол разногласий усиленной электронной подписью лица, уполномоченного подписывать контракт (п. 4 ст. 70 Закона № 44-ФЗ) и размещаем в Единой информационной системе (ЕИС) вместо подписанного контракта.

Нет необходимости направлять заказчику подписанный и отсканированный документ.

Закон № 44-ФЗ регламентирует сроки, которых стоит придерживаться победителю аукциона при размещении протокола разногласий. Послушайте важный комментарий О. Бирули, ведь при несоблюдении указанных сроков организация-победитель будет признана уклонившейся от заключения государственного контракта (письмо Минэкономразвития РФ от 22.01.2015 № Д28и-96).

Шаг 4. Заказчик должен рассмотреть протокол разногласий и принять решение:

  • в случае согласия с замечаниями – доработать проект контракта и снова направить его победителю. Обратите внимание, проект контракта по-прежнему не подписан заказчиком, в госзакупках первым свою подпись в любом случае должен поставить участник;
  • в случае несогласия с замечаниями — заказчик не вносит изменений в проект контракта и вновь направляет его участнику с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона.

На все эти действия заказчику предоставляется 3 рабочих дня с даты размещения победителем аукциона в ЕИС протокола разногласий (ч. 5 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Шаг 5. Вновь получаем проект контракта и, если у нас по-прежнему есть замечания, в течение 3 дней мы вправе снова подать протокол разногласий.

Комментирует эксперт Юрий Майский:

« Участник вправе отправить последний протокол разногласий не позднее 13 дня с момента опубликования итогового протокола. Может получиться, что в ответ на новую или неисправленную старую ошибку у участника не будет возможности оформить протокол разногласий. В этом случае участник должен подписывать контракт в том виде, в каком он есть, или его признают уклонившимся от заключения контракта.

Поэтому обеим сторонам надо быть внимательными. Не хочется думать, что заказчик может предпринимать какие-либо действия специально, вынуждая участника действовать некорректно и нарушать сроки, чтобы признать его уклонившимся и не заключать с ним контракт. На любые такие действия заказчика можно жаловаться. Тем более, что на электронной площадке они протоколируются ».

Шаг 6. Если мы согласны с новым вариантом контракта, подписываем его (срок — 3 дня) и прикладываем документы, свидетельствующие о наличии обеспечения исполнения контакта и направляем контракт заказчику (размещаем его в ЕИС).

Шаг 7. В течение 3 рабочих дней заказчик должен подписать контракт, направить его участнику, используя функционал электронной площадки. Все, контракт считается заключенным.

Если протокол разногласий к контракту отсутствует, сроки подписания контракта остаются неизменными – 5 дней на подпись со стороны победителя и 5 дней на подпись со стороны заказчика.

  1. Направление протокола разногласий к контракту допускается только при проведении закупки в форме электронного аукциона.
  2. Протокол разногласий позволяет исправить технические ошибки и неточности, но не может изменить существенные положения контракта.
  3. Закон не ограничивает количество протоколов разногласий в одной закупке.
  4. Протокол разногласий может быть направлен не позднее 13-го календарного дня с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
  5. Протокол разногласий должен быть оформлен в виде отдельного документа, содержать положения контракта, не соответствующие извещению о проведении аукциона в электронной форме, документации об аукционе в электронной форме и заявке на участие в аукционе этого участника закупки, с указанием соответствующих положений данных документов.
  6. В случае нарушения сроков подачи протокола разногласий участник признается лицом, уклонившимся от заключения контракта, что влечет за собой включение его в реестр недобросовестных поставщиков.

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Наглядная инструкция: проведение электронного аукциона

    On 28.09.2018 0 Комментарии 44-ФЗ, ЕИС, НМЦК, ФАС, Электронный аукцион, ЭТП

Электронный аукцион был и остается самым популярным методом закупки по 44-ФЗ. Порядок его проведения в части некоторых сроков отличается в зависимости от того, дорогой контракт или более дешевый. В этом материале мы схематично поясним, как действовать заказчику в том и в другом случае.

Сроки проведения каждого этапа

На следующей схеме приведены этапы аукционной процедуры с учетом меняющихся сроков. Заказчики знают, как важно их соблюдать, ведь любая задержка грозит предписаниями контролирующих органов и даже штрафом.

Схема 1. Этапы аукциона и сроки проведения в зависимости от НМЦК

НМЦК аукциона до 3 млн рублейНМЦК аукциона более 3 млн рублей
Не позднее чем за 7 дней до окончания приема заявокНе позднее чем за 15 дней до окончания приема заявок
Необходимо продлить срок прием заявок не менее чем на 7 днейНеобходимо продлить срок прием заявок не менее чем на 15 дней
1 рабочий день после окончания подачи заявок7 дней после окончания подачи заявок
Читайте также:  Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, если не подана ни одна
Ссылка на основную публикацию