Реестр закупок по 44 ФЗ – образец

Как работать с реестром закупок

Понятие

Огромное количество публикуемой в открытом доступе информации о потребностях заказчиков, естественно, требует упорядочивания и структурирования. Поставщику — найти заказ в интересующей его сфере, контрольным органам и общественным организациям — проанализировать документацию на предмет соответствия законодательству, да и заказчику после публикации отыскать закупку с целью внесения изменений, отмены или прикрепления протоколов. Для этого и нужен реестр как информационный ресурс, включающий в себя сведения и документы опубликованных заказов.

Реестр закупок по 44-ФЗ, образец (бланк)

Что можно найти

На сайте ЕИС в открытом доступе находятся: список планов закупок и планов-графиков, закупки гов реестр контрактов, закупки гов реестр недобросовестных поставщиков, перечень плановых и внеплановых проверок, жалоб, перечень банковских гарантий, библиотека типовых контрактов. Также здесь есть:

1. Общая информация: способ определения поставщика, наименование объекта, сведения о связи с позицией плана-графика, этап заказа (подача заявок, работа комиссии, завершенный или отмененный заказ).

2. Информация об организации, осуществляющей определение поставщика: наименование, адрес, телефон, электронная почта, ответственное лицо.

3. Информация о процедуре: даты начала и окончания подачи заявок, торгов, вскрытия и рассмотрения заявок.


4. Информация об объекте: начальная цена, источник финансирования, идентификационый код, наименование предмета, код позиции, единица измерения, количество, стоимость.

5. Требования к участникам: нормы в части участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, учреждений уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, общие требования к участникам любых категорий.

6. Условия контракта и обеспечение: место и сроки поставки, размер обеспечения заявок и контракта, порядок его внесения, платежные реквизиты для перечисления.

7. Документы заказа: извещение, документация, техническое задание, проект контракта, протоколы выявления победителя.

8. Результаты определения поставщика и журнал событий: протоколы, сведения контракта, все события по заказу с указанием времени совершения.

Как пользоваться реестром по 44-ФЗ

Более 2,5 млн извещений, опубликованных в 2017 г. на общую сумму более 6,5 трл руб. Более 280 тыс. заказчиков, работающих в сфере контрактной системы. Впечатляющие объемы. Без структурированного вида планируемых к закупке товаров, работ, услуг, опубликованных заказов не представляется возможным оперативно подготовить заявку на необходимый заказ.

Разобраться в дебрях закупок 44-ФЗ помогает перечень Единой информационной системы.

Алгоритм его нахождения достаточно прост:

1. Зайти на главную страницу ЕИС.

2. В контекстном меню системы выбрать раздел «Осуществление закупок», далее «Все закупки».

3. Используя систему фильтров, указать параметры заказа.

Помимо информации, которая хранится в открытом доступе, заказчикам доступна функция отслеживания закупок посредством личного кабинета.

При входе в систему посредством электронной подписи заказчик имеет возможность не только отсортировать тендеры, найти интересующий, но также внести изменения в торги, отменить тендер, опубликовать разъяснения положений документации и др.

Реестр 223-ФЗ

Не секрет, что объем заказов по 223-ФЗ в разы превышают объем по 44-ФЗ. (21 трл руб. за 2017 г.). Таким образом, поставщикам также необходима база данных.

Реестр 223-ФЗ представляет аналогичный 44-ФЗ перечень, размещаемый в ЕИС. Адрес и алгоритм поиска полностью совпадает с реестром 44-ФЗ. Однако на странице списка необходимо уточнить, в соответствии с каким законом осуществляется поиск.

Поставщику нет необходимости заходить на сайт конкретного заказчика, к примеру, реестр закупок Роснефть. Вся необходимая информация в первую очередь публикуется на сайте Единой информационной системы, а далее может дублироваться на прочих сайтах сети Интернет.

Согласно 223-ФЗ, на сайте ЕИС ведется перечень планов, положений заказчиков, перспективных потребностей в продукции машиностроения, отчетность по договорам, результаты контрольных мероприятий.

Как пример обширной системы заказов можно указать также сайт Надлок реестр закупки недропользователей. Перечень товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей является торговой площадкой Казахстана и находится по следующему адресу: реестр Надлок КЗ закупки.

Реестр заказов без публикации в ЕИС

Не все госзакупки, проводимые заказчиком, имеют этап заключения контракта. К примеру, по отдельным покупкам вместо заключения договора предприятия торговли просто выдают товарный чек. Логично, что «малая покупка» не требует оформления договора и не подлежит публикации в реестре контрактов. Но перечень таких покупок заказчики также обязаны вести (ч. 1 ст. 73 БК РФ).

Случаи отсутствия обязанности заключать договор оговорены в п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 (с физическими лицами) и п. 52 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. К примеру, с единственным поставщиком на сумму до 100 000 руб. (400 000 руб. для образовательных организаций) на содержание и ремонт нежилых помещений, находящихся в безвозмездном пользовании или оперативном управлении, на оперативно-розыскную деятельность и др.

Порядок ведения законодательством не установлен, поэтому целесообразно его урегулировать. Поручить его ведение можно контрактному управляющему, сотруднику контрактной службы или иному лицу. Эту обязанность нужно отразить в документах, определяющих функции сотрудника, например, в трудовом договоре.

Каков порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ? Требования, предъявляемые к содержанию реестра

Реестр контрактов по 44-ФЗ – это официальная база данных, который ведется в рамках контрактной системы. Она содержит сведения обо всех подписанных контрактах в рамках 44-ФЗ.

  • 8 (800) 600-36-17 – Регионы
  • +7 (499) 110-33-98 –Москва
  • +7 (812) 407-22-74 –Санкт-Петербург

Что такое реестр контрактов по 44-ФЗ и где его найти

Реестр контрактов ведет Федеральное казначейство на основании информации, передаваемой заказчиками. Включение сведений в реестр контрактов по 44-ФЗ является обязанностью заказчиков, и они не вправе ею пренебрегать.

Реестр контрактов доступен для ознакомления всеми заинтересованными лицами и располагается в открытом доступе в ЕИС. Ознакомиться с реестром контрактов можно здесь.

Реестр контрактов применяется всеми участниками контрактной системы для учета всех подписанных сделок. Помимо реестра контрактов по 44-ФЗ, в ЕИС представлен реестр договоров по 223-ФЗ.

В реестр государственных и муниципальных контрактов заказчиками вносятся сведения о заключении контракта, его изменении, расторжении контракта и исполнении.

Нормативное регулирование

Процедура формирования и ведения реестра контрактов должна опираться на положения следующих нормативно-правовых актов:

  1. Статья 103 44-ФЗ.
  2. Приказ Минфина №113н от 2019 года, который упразднил действие Приказа №136н от 2014 года в части формирования реестра.
  3. Постановление Правительства от 2013 года №1084.
  4. Приказ Минфина №130н от 23.12.2013 для закрытых закупок.

Как найти нужный контракт в реестре

В реестре контрактов предоставляется возможность поиска контракта на основании предложенных фильтров. Поиск нужного контракта можно вести по номеру реестровой записи, наименованию заказчика либо по ИКЗ.

При необходимости заинтересованное лицо может установить дополнительные фильтры:

  • по цене контракта;
  • по уровню бюджета;
  • по субъекту заказчика;
  • по номеру контракта;
  • по дате размещения сведений и пр.

В этом случае поставщикам необходимо предоставить подтверждение их добросовестности и передать заказчику ссылки на три успешно реализованных контракта без взыскания штрафных санкций.

Включаемые сведения

Сведения, которые передаются в реестр контрактов, перечислены в ч. 2 ст. 103 44-ФЗ.Они включают:

  • наименование заказчика;
  • источник финансирования;
  • способ выбора поставщика;
  • дата подведения итогов закупки;
  • дата подписания контракта;
  • объект закупки и цена контракта;
  • сведения о поставщике: его наименование, ИНН, местонахождение и пр.;
  • сведения об изменении условий контракта;
  • копия подписанного контракта;
  • сведения об исполнении контракта: стоимости выполненных работ, размере неустоек, заключении по результатам экспертизы работ и пр.;
  • информация о расторжении контракта с указанием оснований для его расторжения;
  • ИКЗ;
  • документ о приемке;
  • решение врачебной комиссии;
  • прочие документы, согласно реестру.

В случае нарушений при работе с реестром контрактов, который предусмотрен в ст. 103 44-ФЗ, заказчику грозит административная ответственность в виде штрафа в размере 20 тыс. р. (по ч. 2 ст. 7.31 КоАП).

Как внести сведения в базу

Сведения о подписанных контрактах передаются в Казначейство посредством системы «Электронный бюджет». Порядок внесения сведений в реестр будет следующим:

  1. Заказчик авторизуется в личном кабинете в ЕИС.
  2. Здесь он выбирает опцию «Сформировать информацию о контракте» и затем приступает к заполнению реестра.
  3. Заполняется вкладка с общей информацией о контракте: источнике финансирования, сведениях о заказчике, номере закупки, способе отбора поставщика и пр. Для автоматического заполнения указанных полей нужно найти извещение о проведении закупки. Поля в разделе с общей информацией в дальнейшем становятся недоступными для дальнейшего редактирования.
  4. В блоке с общими данными должны найти отражение реквизиты документа, который выступает основанием для заключения контракта по результатам конкурентной закупки, подписания контракта с единственным поставщиком или применения закрытого способа закупки. Здесь прописывается дата заключения контракта и способ указания цены контракта, наличие аванса. Далее указывается количество этапов (если реализация контракта разделена на этапы), а также дата исполнения условий контракта.
  5. На следующем этапе записи присваивается свой номер в реестре (автоматически).
  6. Когда сведения во все ячейки включены, то файл нужно проверить и сохранить.
  7. В блоке с дополнительной информацией указываются сведения об обеспечении исполнения контракта и сведения о достигнутой экономии при подписании энергосервисного договора.
  8. Во вкладке «За счет бюджетных средств» указываются источник финансирования и КБК, аналогичная информация указывается для вкладки «За счет внебюджетных средств», аналогичная информация — для соглашений, заключаемых по внебюджету.
  9. Указывается информация об объекте закупки на основании выбранной позиции в плане-графике.
  10. Заполняются сведения о поставщиках на основании выписок из ЕГРИП, ЕГРЮЛ.
Читайте также:  Отчет об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа исполнения)

По завершении формирования сведений о контракте заполняется вкладка «Документы». Для этого нужно отсканировать определенные документы и прикрепить файлы к форме или приложить их электронную версию, если закупка проводилась электронно.

Сроки для передачи информации

Сроки для передачи сведений в реестр контрактов составляют 5 рабочих дней с даты их заключения, изменения, расторжения или окончательного исполнения и приемки результатов работ, оказанных услуг, поставленного товара (на основании ч. 3 ст. 103 44-ФЗ).

Заказчик должен внести изменения в реестр в течение дня, если Казначейство выявит ошибки в переданных сведениях. Если заказчик сам обнаружил ошибочные сведения, то ему нужно в кратчайшие сроки их исправить. Для исправления нужно откорректировать поля с некорректными сведениями, затем подписать и отправить их на проверку.

После включения сведений в реестр контрактов по 44-ФЗ Казначейство передает заказчику извещение о включении реестровой записи в базу контрактов.

Изменения порядка ведения реестра контрактов с 2019-2020 гг.

Начиная с сентября 2019 года, в действующий порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ были внесены масштабные поправки. Связано это с тем, что начал действовать Приказ Минфина от 2019 года №113н, который существенным образом изменил порядок обмена информацией между заказчиками и Федеральным казначейством для ведения реестра.

Основная масса требований отмененного Приказа Минфина №136н нашла отражение в Приказе №113н. Стоит отметить, что требования к заказчикам в части передаваемых сведений по контрактам во многом остались прежними: большая часть информации в реестре заполняется автоматически. Основными нововведениями в порядке ведения реестра стали:

  1. Используемая заказчиком для подписания документов электронная подпись теперь оформляется по правилам 44-ФЗ.
  2. Документы, которые передаются в Казначейство, должны быть только электронными.
  3. При описании способа определения поставщика используют новые коды и наименования закупки. Их обновление связано с переходом на электронные закупки. Так, электронному запросу котировок соответствует код 13013, электронному конкурсу – 11013 и пр. Поменялись также коды при закупках у единственного поставщика из-за изменений в части оснований подписания контракта.
  4. Изменились также коды и наименования документов, которые служат основанием для подписания контракта (это, например, протокол подведения итогов электронного аукциона). Дату подведения итогов определения поставщика нужно теперь указывать и по несостоявшимся закупкам в электронном виде, если контракт подписывается с единственным поставщиком.
  5. При формировании информации об объекте закупки теперь сформирован перечень новых сведений, которые нужно указывать в реестре. Информация о стране происхождения или производителе товара передается в реестр только при ее наличии.
  6. В графе с ценой контракта теперь можно указывать сведения о максимальном значении цены контракта, так как заказчикам разрешили проводить закупки с указанием цены за единицу. Также в реестр может передаваться информация о размере аванса, если он предусмотрен, и размере обеспечения в иностранной валюте.
  7. Сведения о сроках исполнения контракта теперь при необходимости указываются и применительно к отдельному этапу исполнения контракта. По сути, данная графа в реестре контрактов была предусмотрена и раньше, но в Приказе №136н она не отображалась.
  8. Новая информация теперь вносится в раздел с указанием места проживания исполнителя и его почтового адреса: в ЕИС появились разделы для указания объекта почтовой связи и абонементного ящика и пр.
  9. В связи с увеличением количества оснований для внесения изменений в существенные условия контракта при его исполнении в реестре были предусмотрены новые коды. Например, при увеличении цены контракта из-за роста ставки НДС или объема работ при строительных подрядах.
  10. Расширен перечень сведений в разделе с информацией о расторжении контракта. Теперь сюда вносится информация как по расторжению контракта, так и по признанию его недействительным.
  11. Появилось новое требование о необходимости формировать данные о договоре поставщика с соисполнителем из числа СМП.
  12. Требования к формированию сведений об исполнении также изменились. В данном разделе теперь допускается указывать сведения об излишне уплаченной сумме заказчиком.
  13. По новому Приказу появилась возможность указать информацию о списании суммы неустойки (штрафа или пени, начисленных поставщику), если они не были списаны в 2015-2016 годы.

С января 2020 года в реестр включается информация о признании контракта недействительным в судебном порядке.

Перечень передаваемых сведений, как и раньше, будет зависеть от хода реализации контракта: одна информация передается при расторжении контракта, другая – при его успешном завершении.

Перечень сведений для проверки Казначейством с 2020 года

Перечень информации, которую будет проверять Казначейство при формировании записи в реестре контрактов, теперь изменился. Поправки были внесены в Постановление Правительства от 2013 года №1084 через Постановление Правительства от 2019 года №1400.

Казначейство по-прежнему рассматривает поступившие документы от заказчика в течение 3 рабочих дней, но состав сведений для проверки подвергся изменениям. С 2020 года сотрудник Казначейства будет проверять такие данные:

  1. Заказчиком сформирована и направлена документация по установленным правилам.
  2. ИКЗ и цена контракта отвечают сведениям из закупочной документации.
  3. Перечень документации, переданной заказчиком, соответствует правилам.
  4. Информация не противоречит друг другу.
  5. Цена контракта и ИКЗ отвечают сведениям в документации.
  6. Корректно указаны коды товаров, работ и услуг, сроки исполнения контракта, количество поставляемой продукции, страна происхождения товара, наименование заказчика, объект закупки.

До начала 2020 года действие п. 10 и пп. «в» п. 14 Постановления Правительства №1084 приостановлено, и Казначейство не проверяет некоторые сведения, которые указал заказчик. Это срок исполнения контракта, количество товара, единица измерения, исполнение и расторжение контракта, условия бюджетного обязательства.

Таким образом, в реестре контрактов по 44-ФЗ содержится полный спектр информации по подписанным соглашениям в рамках контрактной системы. На заказчиков по 44-ФЗ возлагается обязанность по передаче сведений в реестр контрактов в течение 5 дней после его подписания, изменения, расторжения или успешного исполнения и приемки результатов работ, оказанных услуг, поставленных товаров. За ведение реестра, проверку включенной в него информации, отвечает Федеральное казначейство. Перечень информации, передаваемой в реестр, определяется по нормам 44-ФЗ и Правительственными Постановлениями. Нарушение заказчиком действующего порядка передачи сведений в реестр контрактов грозит ему штрафными санкциями в размере 20 тыс. р.


Реестр закупок по 44 ФЗ – образец

  • Список форумовГосударственные закупкиОсновной форум по госзакупкам
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Вопросы: реестр закупок по БК ст.73

    Вопросы: реестр закупок по БК ст.73

    Alicia Alarcon » 03 мар 2014, 15:32

    Поделитесь идеями! Как теперь вести реестр закупок в соответствии с ст. 73 Бюджетного кодекса,
    в связи с вступлением в силу Закона 44ФЗ?

    Re: Закупки до 100 тыс. руб.

    svetla » 03 мар 2014, 16:06

    Alicia Alarcon писал(а): Добрый день!

    Поделитесь идеями! Как теперь вести реестр закупок в соответствии с ст. 73 Бюджетного кодекса,
    в связи с вступлением в силу Закона 44ФЗ?

    Статья 73. Реестры закупок

    1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
    (п. 1 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
    2. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:
    (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
    краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
    наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
    цена и дата закупки.

    По 44 ФЗ закупки товаров, работ, услуг без заключения гос-х или муниц-х контрактов не предусмотрено.

    РеестрЗакупок(Прокуратура)

    amigo61rus » 30 июл 2015, 10:18

    Всем привет!
    Помогите разобраться:

    Есть письмо счастья от прокуратуры:

    И есть вот такая инфа:

    Обязано ли бюджетное учреждение вести реестры закупок без заключения государственных или муниципальных контрактов?

    Обязанность бюджетных учреждений вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, была установлена старой редакцией пункта 1 статьи 73 БК РФ. В соответствии с новой редакцией этого пункта, сформированной с 1 января 2011 года Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, указанные реестры обязаны вести получатели бюджетных средств. Согласно определению, данному в статье 6 БК РФ, таковыми являются органы государственной власти, управления государственным внебюджетным фондом, местного самоуправления, местной администрации и казенные учреждения.

    Таким образом, бюджетные учреждения не являются получателями бюджетных средств и не обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

    На то, что положения пункта 1 статьи 73 БК РФ не распространяются на бюджетные учреждения, обращено внимание чиновников в письме Минфина России от 19 сентября 2012 г. № 02-11-08/3805.

    Письмо Минфина РФ от 19 сентября 2012 г. № 02-11-08/3805 Об отсутствии у бюджетного учреждения обязанности ведения реестра закупок

    8 ноября 2012
    Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее – Департамент) рассмотрел письмо о применении норм статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) и сообщает.

    Положениями статьи 73 Бюджетного кодекса предусмотрено, что получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

    В соответствии с положениями статьи 6 Бюджетного кодекса получателем бюджетных средств является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

    Учитывая, что бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств, положения статьи 73 Бюджетного кодекса на него не распространяются.

    ВРИО директора Департамента
    бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян
    Обзор документа

    Согласно БК РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, которые осуществляются без заключения государственных или муниципальных контрактов.

    Отмечается, что бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств. Поэтому на него данное положение не распространяется.

    ВОПРОС
    В статье 73 Бюджетного кодекса РФ имеется требование о необходимости ведения реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Возник вопрос относительно понятия этих закупок: относятся ли к ним только закупки, произведенные сотрудниками за наличные денежные средства, полученные в подотчет? Какие еще закупки могут попадать под это понятие?

    ОТВЕТ
    Все закупки, заключенные в устной форме на основании пп. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40 и 41 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, могут попасть под понятие закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

    Согласно п. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

    Напоминаем, что согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

    В свою очередь, муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (п. 6 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ), а государственный заказчик – государственный орган (в том числе орган государственной власти), государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки (п. 5 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ).

    Таким образом, государственные и муниципальные заказчики должны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

    Согласно ч. 15 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пп. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40 и 41 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, требования чч. 4 – 9, 11 – 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок.

    В соответствии с п. 1 ст. 158 Гражданского кодекса РФ сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).

    Отсюда следует, что заказчик может заключить контракт в устной форме, например, на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Под данный вид контракта могут попасть, например, закупки, когда как такового контракта нет (он в устной форме), но поставщик выставляет счет на оплату. Также сюда можно отнести, например, приобретение железнодорожных билетов учреждением для своих сотрудников по п. 26 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ или, например, приобретение учреждением билетов на посещение цирка, зоопарка по п. 15 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

    А Вы ведете такие реестры?

    p/s/ мы не заключаем контрактов в устной форме!
    На наличку тоже делаем договора в котором прописываем порядок оплаты – наличный расчет!

    Как правильно вести реестр закупок

    Бюджетный кодекс РФ обязывает бюджетополучателей вести реестры закупок, осуществляемые без заключения государственных и муниципальных контрактов (ст. 73 гл. 10). Рассмотрим способы формирования реестра в конфигурации «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8», ред. 2.0.

    Формирование реестра закупок

    БК РФ предусмотрен перечень обязательных сведений, подлежащих отражению в отчете:

    • краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
    • наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
    • цена и дата закупки.

    В программе доступ к данному отчету организован через раздел «Планирование и финансирование»«Отчеты по планированию и санкционированию»«Реестр закупок».

    Стандартная форма «Реестра закупок»

    Для формирования отчета следует заполнить поля:

    • «Период» – период, за который будет сформирован отчет;
    • «Организация» – выбирается из справочника «Организации»;
    • «Исполнитель» – выбирается из справочника «Сотрудники».

    После заполнения реквизитов необходимо нажать на кнопку «Сформировать».

    Отметим, что унифицированная форма данного реестра нормативно-правовыми актами не установлена. В «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0, отчет имеет гибкие настройки, изменяемые в пользовательском режиме. В процессе настройки формы реестра можно изменять состав и расположение реквизитов, добавить необходимые группировки данных и пользовательские поля. Пользователю доступно хранение неограниченного количества созданных вариантов настроек.

    Заполнение данных для формирования реестра

    В «Реестр закупок» включаются данные договоров и других оснований принятия обязательств, отраженные в справочнике «Договоры и иные возникновения обязательств», не являющиеся государственными или муниципальными контрактами. По данным договорам также должно быть поставлено на учет бюджетное обязательство или обязательство по приносящей доход деятельности.

    Информация о наименовании и местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг включается в реестр на основании данных справочника «Контрагенты».

    Сведения о наименовании закупаемых товаров, работ и услуг, цене закупки включается в реестр на основании данных, отраженных в плане-графике финансирования обязательства. Датой закупки считается дата заключения договора поставки, подряда или возмездного оказания услуг.

    Рассмотрим подробнее, какие данные следует заполнить в программе для отображения корректного отчета.

    Первоначально при заключении договора с поставщиком следует внести данные о контрагенте путем добавления в справочник «Контрагенты» нового элемента по кнопке «Создать». Далее следует создать договор в справочнике «Договоры и иные возникновения обязательств».

    В договоре следует обратить внимание на следующие реквизиты:

    Вид договора «С поставщиком» следует выбрать в случае, если организация заключает договор с поставщиком товаров, работ или услуг.

    Установка галки «Учет предмета договора» дает возможность организовать учет обязательств и план график-финансирования по предмету договора или контракта в разрезе следующих параметров: номенклатуры, периодов плана, КФО, КПС.

    Вид обязательства следует выбрать из выпадающего списка значений – контракт или договор. Указанная дата договора будет внесена в реквизит «Даты закупки» в «Реестре закупок».

    Реквизит «Контрагент»– наименование поставщика или покупателя. Выбирается из справочника «Контрагенты». Счет контрагента – выбирается из справочника «Банковские и казначейские счета».

    После записи договора по кнопке «Записать» реквизиты Контрагент, Вид договора и Учет предмета договора становятся недоступны для редактирования. При необходимости отредактировать данные реквизиты следует воспользоваться командой «Разрешить редактирование реквизитов» (через меню «Еще» – «Разрешить редактирование реквизитов»).Для создания плана-графика финансирования и обязательства по договору закупки следует воспользоваться командой «Создать на основании»«Регистрация обязательств и сведений по договорам».

    При создании документа «Регистрация обязательств и сведений по договорам» табличная часть представляется закладками «Бюджетные средства» или «Внебюджетные средства», в зависимости от типа учреждения и настроек учетной политики. Для бюджетных и автономных учреждений всегда будет отображена закладка «Внебюджетные средства» с выбором КФО 2,4,5. Для казенного учреждения будет отображена закладка «Бюджетные средства» с выбором КФО 1.

    Табличная часть закладки «Внебюджетные средства/Бюджетные средства» заполняется путем нажатия кнопки «Добавить». Следует указать по добавленной строке следующие реквизиты:

    Период плана – для договора, в котором не установлен флажок «Долгосрочный», выбирается в пределах текущего года. Для договора, в котором установлен флажок «Долгосрочный», выбор периода не ограничен.

    КПС – классификационный признак счета, для закупки указываются коды по классификации расходов, в зависимости от предмета договора определяется КПС.

    Раздел лицевого счета – выбор значения ограничен лицевым счетом, который указан в шапке документа, а также значением КФО, указанным в табличной части.

    КЭК – код экономической классификации, выбирается из справочника КЭК.

    Сумма – значение равно сумме обязательства.

    Если в элементе «Договоры» установлен флажок «Учет предмета договора», то будут доступны для заполнения реквизиты «Номенклатура», «ОКП (ОКДП, ОКПД)», «Ед.» и «Количество». На основании этих данных в «Реестре закупок» заполняется реквизиты «Закупаемы товары, работы и услуги». В поле «Номенклатура» предоставляется выбор типа данных – из справочника «Номенклатура» или «Основные средства».

    Количество – количество закупаемых товаров в соответствии с единицей измерения для выбранной номенклатуры. Для элемента номенклатуры с типом «Работа» или «Услуга» реквизит «Количество» можно не заполнять.

    Сумма – сумма для выбранной номенклатуры.

    После заполнения табличной части «Внебюджетные/Бюджетные средства» следует перейти на закладку «Бухгалтерская операция». Для формирования проводки по принятию бюджетного обязательства с детализацией по КОСГУ необходимо снять галку «Бюджетные данные без детализации по КОСГУ» и провести документ. На основании данных, введенных в документе «Регистрация обязательств и сведений по договорам», формируется «Реестр закупок».

    При необходимо внести изменения в ранее созданный план-график финансирования, следует зайти в документ «Регистрация обязательств и сведений по договорам» и воспользоваться командой «Создать на основании»«Регистрация обязательств и сведений по договорам».

    Поправки в план-график вносятся по столбцу «Изменения», где указывается значение изменения в сумме, количестве закупаемых товаров, работ услуг. Если следует добавить объем закупаемых товаров, работ услуг по другому периоду плана следует воспользоваться кнопкой «Добавить», указать период плана, по столбцу «Изменения» внести данные о сумме, количестве закупаемых товаров. Измененные данные будут отражены в «Реестре закупок».

    Отчет «Реестр закупок» возможно видоизменять для отображения каких-либо дополнительных данных. Для вывода в табличную часть реквизита Периода плана следует воспользоваться настройкой отчета (1), перейти на закладку «Поля и сортировки» (2). Далее, нажать на кнопку «Добавить», выбрать поле «Период плана» (3). Сформировать отчет, в отчете будет отображен столбец «Период плана».

    Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, апрель 2018.

    Реестр закупок в соответствии с требованиями Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок”

    Действующее законодательство в сфере закупок предпринимает достаточно много для того, чтобы сделать сферу закупок максимально прозрачной. С этой целью ведутся многочисленные реестры, по которым можно отследить все проводимые закупки всех заказчиков либо какого-то определенного заказчика, а также получить информацию о том, какими были результаты таких закупок.

    • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
    • +7 (499) 110-86-72 –Москва
    • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

    Понятие Реестра закупок и основные правила его функционирования

    Реестр закупок как информационный ресурс для получения сведений о проводимых закупках был создан еще в период действия Федерального закона №94-ФЗ. Однако его активное использование началось только после вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    В настоящее время под Реестром закупок понимаются специально утверждаемый документ, функционирующий внутри организации, а также специальный раздел Единой информационной системы.

    В этом информационном ресурсе содержатся сведения о проводимых закупочных мероприятиях, а также об итогах таких мероприятий.

    Оформление данного ресурса является обязанностью заказчика в лице сотрудников контрактной службы или контрактного управляющего. Однако подписание данного реестра в Единой информационной системе происходит с помощью квалифицированной электронной цифровой подписи руководителя организации.

    Порядок ведения Реестра закупок

    В рамках действующего законодательства в сфере закупок каких-либо правил ведения указанного источника информации о закупках не сформировано. Есть только методические рекомендации, которые выведены на основании сложившейся практики.

    В оформляемом реестре должны быть отражены следующие сведения:

    • наименование закупки тех товаров, работ или услуг, которые планируется приобрести государственным или муниципальным заказчиком;
    • в дополнение к сведениям о закупке потребуется внести данные о кодах классификации, если такие сведения есть у заказчика (например, при выгрузке таких кодов из специальных справочников);
    • сведения о форме проведенного закупочного мероприятия относятся к дополнительным и указываются по решению самого заказчика;
    • данные об исполнителе контракта (его полное наименование, сведения о юридических и почтовых адресах и прочих важных реквизитах, которые помогут идентифицировать такого исполнителя и уточнить его благонадежность и статус);
    • стоимость заключения контракта (следует указывать не начальную максимальную цену, а ту сумму, которая была установлена по итогам проведенной закупочной сессии);
    • дата закупочного мероприятия либо указывается, что оно не состоялось (для конкурентных закупок), и дата подписания протокола о признании процедуры несостоявшейся по причине наличия единственной поданной или допущенной до участия заявки.

    В конце года документ сшивается и заверяется печатью и подписью руководителя организации с целью исключения возможности потери данных.

    Правила заполнения реестра

    Для того чтобы указанный информационный ресурс можно было рассматривать с точки зрения правомерности отраженных в нем сведений, к его заполнению предъявляются определенные требования:

    • заполнение может быть осуществлено только на основании тех данных о проведенной закупке, которые уже известны по итогам проведения мероприятия или оценки сведений, предоставленных потенциальным исполнителем (то есть только после ее завершения, но до подписания контракта);
    • сведения о потенциальном исполнителе контракта необходимо вносить на основании выписок из Единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в случае заполнения электронного варианта такие сведения вносятся на основании специально сформированной электронной выписки с сайта Федеральной налоговой службы);
    • номер контракта вносить не следует, так как для этого федеральным законодательством, как уже говорилось выше, предусмотрен отдельный реестр, в котором фиксируются такие данные по итогам завершения закупочного мероприятия;
    • электронный вариант должен подписываться после каждого изменения, так как, в противном случае, его нельзя будет рассматривать в качестве правомерно используемого источника информации о проведенных закупках;
    • в отношении бумажной версии целесообразнее один раз утвердить форму и после подписывать только внесенные изменения после каждой закупки или серии закупок, проведенных в один день;
    • утверждение формы реестра и последующих изменений в него может быть осуществлено только руководителем организации или назначенным по приказу временно исполняющим обязанности;
    • после каждого утверждения изменений они должны заверяться печатью организации, так как это официальный документ, который может быть затребован при проведении различных проверок для ознакомления и контроля за соблюдением действующего законодательства.

    Образец формы реестра закупок

    Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

    РЕЕСТР ЗАКУПОК (ЕИС)

    Реестр закупок (в ЕИС) – это рабочая область заказчика в закрытой части ЕИС для осуществления закупок в рамках Федерального закона № 44-ФЗ и 223-ФЗ.

    Какую информацию содержит реестр закупок?

    Реестр закупок содержит всю информацию о заключенных заказчиком контрактах: способах определения поставщика, номерах закупок, всей размещенной документации. С помощью фильтра можно найти любой контракт, извещение или иной документ, опубликованный заказчиком. К примеру, выбрать способ определения поставщик «закупка у единственного поставщика» и система выдаст все контракты, заключенные таким способом.

    Как сформировать извещение?

    В закрытой части ЕИС необходимо выбрать вкладку «Закупки», затем «Реестр закупок по 44-ФЗ». В верхнем правом углу нажать на кнопку «Создать» и выбрать один из двух вариантов:

    • извещение об осуществлении закупки на основании плана-графика
    • извещение об осуществлении закупки

    В макете извещения об осуществлении закупки на основании плана-графика, вся информация будет автоматически подтянута с плана-графика, после того как заказчик выберет соответствующий лот. Извещение можно редактировать, при необходимости – удалить, также возможно создать извещение уже по имеющемуся образцу. После того, как извещение будет полностью отредактировано и проверено на нарушения, его можно опубликовать. Соответствующая информация появится в реестре закупок. Удалить опубликованное извещение нельзя.

    Сроки формирования извещения

    • при проведении электронного аукциона – не позднее, чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (ч.2 ст.63 44-ФЗ). Если НМЦК более трех млн. рублей, то за 15 календарных дней (ч.3 ст.63 44-ФЗ).
    • при проведении запроса котировок в ЭФ – не менее чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок (ч.1 ст. 82.2 44-ФЗ)
    • при закупке у единственного поставщика – не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта (ч.2 ст.93 44-ФЗ)
    • при проведении запроса предложений в ЭФ – не менее чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений (ч. 3 ст. 83.1 44-ФЗ)

    Рассчитать сроки подачи извещения по любому способу закупки можно в программе «Эконом-Эксперт».

    Что включать в извещение об осуществлении закупки?

    • наименование объекта закупки
    • местонахождение заказчика
    • ответственное должностное лицо
    • контактные данные
    • НМЦК
    • источник финансирования
    • место доставки товара
    • сроки поставки товара
    • ограничения участия в определении поставщика
    • обеспечение исполнения контракта
    • объект закупки
    • контракт в формате word
    • дополнительную информацию

    Корректно сформировать извещение и выгрузить его в ЕИС можно при помощи программы «Эконом-Эксперт».

    Будет ли нарушением, если информация в плане-графике и извещении не совпадает?

    Да, будет. Федеральный закон № 44-ФЗ не допускает размещение в ЕИС извещений и иной документации об осуществлении закупок, если они содержат информацию, не соответствующую информации в план – графике

    Кто обязан вести реестр закупок на ЕИС?

    Этим занимается контрактный управляющий либо другое, уполномоченное на эти функции, лицо. Вести реестр закупок автоматически, формируя его по мере проведения закупок, можно в программе-помощнике для госзаказчиков «Эконом-Эксперт».

    БЕСПЛАТНЫе ВЕБИНАРы НА ТЕМУ «ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА КОНТРАКТОВ»:

    ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО 44-ФЗ:

    ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНУЮ ДЕМОНСТРАЦИЮ ПРОГРАММЫ «ЭКОНОМ-ЭКСПЕРТ»:

    Смотрите также:

    Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?

    Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Читайте также:  Закупка у единственного исполнителя услуг по размещению сведений о результатах обязательного аудита по 44 ФЗ
Ссылка на основную публикацию