Соответствие НМЦК, цены контракта, указанной в плане-графике, объему финансового обеспечения по 44 ФЗ

Соответствие НМЦК, цены контракта, указанной в плане-графике, объему финансового обеспечения по 44 ФЗ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

Каким образом федеральному бюджетному учреждению необходимо отразить в плане-графике экономию, образовавшуюся в результате снижения начальной максимальной цены контракта по результатам проведения закупочных процедур, если добавление в план-график новой строки (закупка на сумму образовавшейся экономии) приведет к тому, что общая сумма начальной максимальной цены контракта превысит лимиты?

В соответствии с ч. 13 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) план-график закупок (далее также – план-график) подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в случаях, перечисленных в этой норме, и в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков.
Подпунктом “г” п. 8 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553, далее – Правила) предусмотрено, что внесение изменений в планы-графики закупок осуществляется в случае использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки.
При этом согласно п. 3 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553, далее – Требования) в случае внесения изменений в план-график закупок по основаниям, предусмотренным пп. “г” п. 8 Правил, заказчики уточняют информацию в графе “планируемые платежи” в соответствии с условиями заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя, далее также – контрагент) контракта.
Поэтому, с нашей точки зрения, использование экономии, образовавшейся в связи со снижением начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) по результатам закупочных процедур, для осуществления новой закупки отражается в плане-графике путем внесения в него сведений об этой закупке с соответствующей корректировкой в графе “планируемые платежи” сумм платежей, относящихся к закупкам, в связи с осуществлением которых у заказчика образовалась экономия. При этом очевидно, что в результате внесения в план-график таких изменений объем финансового обеспечения для осуществления закупок, определяемый как общая сумма планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (пп. “г” п. 2 Требований) останется неизменным, так как сумма планируемых платежей по новой закупке будет равна суммам, на которые уменьшатся платежи по осуществленным закупкам.
Добавим, что при осуществлении контроля в сфере закупок, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, в отношении плана-графика органы контроля проверяют информацию в части непревышения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным контрагентом по соответствующему идентификационному коду закупки, содержащейся в плане-графике, над аналогичной ценой, содержащейся в плане закупок, а также в части соответствия НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным контрагентом, и идентификационного кода закупки, содержащихся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проекте контракта, заключаемого с единственным контрагентом, и (или) в документации о закупке, включая изменения указанных извещения, приглашения, проекта контракта и (или) документации, аналогичной цене, содержащейся в плане-графике. Кроме того, проверяется информация об объеме финансового обеспечения, включенного в планы закупок, в части непревышения объема финансового обеспечения над показателями выплат на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляемых в соответствии с Законом N 44-ФЗ, включенными в планы финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, по году начала закупки (пп.пп. “а”, “в” п. 13 Правил осуществления контроля, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 N 1367).
В рассматриваемом случае использование экономии, образовавшейся при осуществлении закупок, не приведет к увеличению сумм выплат по закупкам, осуществляемым бюджетным учреждением в текущем финансовом году и плановом периоде, а также к несоответствию сведений о НМЦК, ценах контрактов, заключаемых с единственным контрагентом, содержащихся в плане-графике, соответствующим сведениям, указанным в плане закупок и в документах, связанных с осуществлением конкретных закупок. Поэтому мы полагаем, что добавление в план-график сведений о новой закупке на сумму образовавшейся экономии не приведет к нарушению заказчиком требований законодательства. То обстоятельство, что сумма указанных в плане-графике НМЦК после внесения в план-график изменений превысит общий объем финансового обеспечения, предусмотренный планом ФХД учреждения, само по себе, на наш взгляд, не свидетельствует о каком-либо нарушении.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

18 апреля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Извещение в расхождении цены контракта и НМЦК

при создании извещения на электроэнергию стоимость контракта меньше на 605 рублей чем нмцк,что делать тогда?

Ответы юристов ( 1 )

Добрый день, Алиса!

Прежде всего отметим, что в соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014-2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Закона (то есть в соответствии с Порядком размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 N 761/20н, далее — Порядок), с учетом Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (утверждены приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 N 544/18н, далее — Особенности).
Как определено п. 5 Особенностей, размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков, утвержденной Приказом N 761/20н, осуществляется с учетом положений, предусмотренных этим пунктом.
Согласно пп. «и» пп. 2 п. 5 Особенностей в столбце 9 формы плана-графика указывается начальная (максимальная) цена контракта (в тыс. рублей) (далее — НМЦК), определяемая заказчиком в соответствии с требованиями ст. 22 Закона N 44-ФЗ; в случае, если период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в столбце 9 через символ “/” также указывается размер выплат в текущем году исполнения контракта.
В соответствии с п. 15 Примечаний к форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Порядком, внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях:
1) изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком;
2) изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта;
3) отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа;
4) образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;
6) в случае выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
При этом запрета на внесение изменений в план-график, приводящих к увеличению общей суммы ранее запланированных закупок, указанной в плане-графике, в законодательстве нет, поэтому если заказчик планирует сэкономленные средства направить на осуществление новых закупок, то сведения о таких закупках необходимо внести в план-график. Указанные изменения в план-график в такой ситуации могут вноситься на основании п. 4 или п. 5 Примечаний к форме плана-графика. Соответствующее основание указывается в столбце 14 плана-графика (пп. 2 п. 5 Особенностей)*(1).
Также отметим, что нормативные акты не содержат положений, обязывающих заказчика отражать в столбце 9 формы плана-графика итоговую цену контракта, определенную по результатам конкурентных процедур, а также не предписывают вносить в тот же столбец плана-графика изменения в сведения о начальной (максимальной) цене контрактов, заключаемых с применением конкурентных способов определения поставщиков в случае осуществления закупок за счет экономии бюджетных ассигнований. Безусловно, это может привести к тому, что одна и та же сумма, относящаяся к экономии средств бюджетных ассигнований, которая образуется при снижении НМЦК в ходе осуществления закупки, будет учтена в плане-графике дважды.

Однако указанное обстоятельство, по нашему мнению, не означает, что в таком случае план-график будет составлен с нарушением установленных требований. Как следует из п. 2 Порядка, п. 15 Примечаний к форме плана-графика, п. 4 Особенностей, сведения о закупках, включаемые в план-график, имеют ориентировочный характер и при необходимости могут быть скорректированы. Безусловно, план-график должен формироваться исходя из лимитов бюджетных обязательств, предназначенных для осуществления закупок, что вытекает из ст. 72 Бюджетного кодекса РФ и п. 2 Особенностей. Однако в самом плане-графике в отношении отдельных закупок предусматривается не объем бюджетного финансирования как таковой, а НМЦК или цена контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Кроме того, в форме плана-графика не указываются сведения об общем годовом объеме закупок, предусмотренных планом-графиком на соответствующий календарный период, как не указывается и на необходимость соответствия такого годового объема общему объему финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в этом периоде. План-график составляется в разрезе отдельных закупок и предназначен для информирования заинтересованных лиц о планируемых закупках с тем, чтобы представители бизнес-сообщества могли спланировать возможность участия в них (смотрите также письмо Минэкономразвития России от 17.02.2012 N 2661-МО/Д28). Поэтому «задвоение» сумм, предназначенных для финансирования закупок, образующееся в связи с экономией бюджетных ассигнований при снижении НМЦК в результате осуществления закупок конкурентными способами, не влияет на порядок включения в план-график сведений о закупках, которые финансируются за счет такой экономии. Несоответствие же фактического объема средств, которыми располагает заказчик и которые могут быть использованы им для осуществления закупок, сумме показателей, отраженных в столбце 9 формы плана-графика, само по себе не является нарушением.

Читайте также:  Приказ о проведении запроса котировок при закупке по 44 ФЗ

много написано,и ничего не понятно((( объясню есть лимит 88500 кВт,есть нмцк 467000 рублей,но цена за 1 кВт 5,27 рублей,выдает 466395 рублей,разницу 605 рублей,при изменении тарифа за 1 кВт,цена становится то выше то ниже,как сделать так что бы была ближе к нмцк ничего не нарушая?по 44 фз

План‑график закупок по 44‑ФЗ на 2020 год

Чтобы провести закупку, госзаказчик должен включить ее в план-график закупок. Как формировать план-график по правилам 2020 года и нужно ли составлять обоснование тендера, рассказываем в статье.

Особенности формирования

В 2020 году государственные заказчики будут планировать закупки по новым правилам. Главный документ планирования — план-график, в него вносят все предстоящие тендеры. Готовить еще и план закупок не нужно, его отменили с 2020 года (статья 16 44-ФЗ).

Принципы ведения планов-графиков по 44-ФЗ также изменятся. Теперь формировать их нужно на три года и вносить в два раза меньше информации. Эти новшества утверждены постановлением Правительства от 30.09.2019 № 1279. Старые принципы ведения планов-графиков, прописанные в постановлениях Правительства № 553 и № 554, отменяются.

План-график заказчики теперь готовят только в электронном виде. При утверждении документ подписывают квалифицированной электронной подписью руководителя организации или другого уполномоченного лица.

Федеральные заказчики будут составлять план в «Электронном бюджете». Заказчики в регионах и муниципалитетах — через свои информационные системы или напрямую в Единой информационной системе закупок (ЕИС). Сформированный и утвержденный план-график нужно публиковать в ЕИС.

В бумажном виде по-прежнему планируют закупки, составляющие гостайну. Их включают в отдельное приложение к плану-графику, помечают грифом секретности и не публикуют в ЕИС.

Как составить план-график на три года

С 2020 года план график формируется, как и бюджет, — на три года: будущий год и двухлетний плановый период. Если планируется закупка, срок осуществления которой больше трех лет, то в план-график включается весь срок исполнения такого контракта.

План на новый год разрабатывают на основе уже утвержденного: меняют данные по предстоящему году и следующему за ним годом, добавляют информацию о втором годе планового периода. Например, в конце 2019 года вы утвердили план-график на 2020 год и плановые 2021, 2022 годы. В конце 2020 года нужно его изменить: актуализировать закупки на 2021 год и плановый 2022 год, а также добавить сведения о плановом 2023 году.

Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Иначе контрактному управляющему грозит штраф 30 тыс. рублей (ч.1.6 ст.7.30 КоАП).

Срок утверждения и размещения плана закупок на 2020 год

Формируйте план-график закупок, когда составляется проект бюджета на будущий год или планируется финансово-хозяйственная деятельность (ФХД). После того, как получите лимит бюджетных обязательств или утвердите план ФХД, успейте утвердить план-график в следующие 10 рабочих дней.

Опубликовать план-график в ЕИС нужно сразу после того, как документ проверит Федеральное Казначейство. Обычно проверка занимает 1-3 рабочих дня.

Если не успеете утвердить или разместить план-график в установленные сроки, то вас могут привлечь к административной ответственности и назначить штраф до 30 тыс. рублей (ч.4 ст.7.29.3 КоАП).

Когда вносить изменения

План-график закупок можно изменять в течение года. С октября 2019 года стало больше причин для того, чтобы править план. Все они прописаны в ч.8 ст. 16 44-ФЗ и постановлении Правительства №1279:

  1. Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС), например, федеральное министерство или ведомство, изменил перечень закупаемых товаров и работ или нормативные затраты.
  2. Изменился объем финансирования закупок.
  3. На общественном обсуждении принято решение, которое нужно отразить в плане-графике.
  4. По результатам торгов получена экономия.
  5. Нужно уточнить сведения об объекте закупки.
  6. Требуется выполнить предписание контрольного органа.
  7. Закупка не состоялась.
  8. Стороны расторгли контракт.
  9. Возникли непредвиденные обстоятельства.

Если план-график изменили, то его обновленную редакцию нужно опубликовать в ЕИС и указать дату, когда были внесены изменения. Такой датой считается день, когда изменения были подписаны электронной подписью госзаказчика. Предыдущие редакции плана-графика сохраняются в ЕИС, поэтому можно посмотреть все внесенные изменения.

С 1 октября 2019 года изменяйте план-график минимум за день до дня публикации извещения о закупке. Так, если вы изменили планируемый аукцион 23 октября, то нужно выждать один день и опубликовать его в ЕИС не раньше 25 октября. Этот же срок действует для запросов котировок и закрытых закупок — через день после изменений можно направлять запрос или приглашение на участие. Заключать контракт с единственным поставщиком можно через день после изменений в плане-графике.

Если опубликуете тендер или отправите приглашение раньше, то вас оштрафуют на 30 тыс. рублей (ч.1.5 ст.7.30 КоАП).

Инструкция по заполнению плана-графика по 44-ФЗ

Заказчики начнут вносить в план-график меньше сведений. В новой форме плана-графика информация о закупке займут всего 14 столбцов, вместо прежних 33 столбцов.

В первом разделе плана графика указывают информацию о заказчике: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, телефон и электронную почту, а также ИНН коды КПП, ОКПО и другие. Эта информация автоматически формируется в ЕИС или системе, в которой работает заказчик.

Во второй раздел вносят сведения о закупке:

  • идентификационный код закупки (ИКЗ);
  • объект торгов, его ОКДП2;
  • год публикации тендера в ЕИС или подписания договора с единственным поставщиком;
  • бюджет на три года;
  • данные об обязательном общественном обсуждении;
  • организатор централизованной закупки;
  • организатор совместного тендера.

Не нужно указывать такие детали закупки, как НМЦК, размер аванса, вид закупки, количество товаров и объем работ, обеспечение, преимущества для СМП и СОНКО или национальный режим.

Окончательно требования к заполнению плана-графика Правительство РФ должно утвердить осенью 2019 года.

Обоснование закупок

Согласно изменениям в 44-ФЗ, с 2020 года к планам-графикам закупок не нужно прилагать обоснование. А значит на этапе планирования не нужно обосновывать объект и способ закупки, а также НМЦК. Однако обоснование цены все равно нужно готовить к каждой закупке и размещать его в закупочной документации.

Чтобы быстро и правильно рассчитать НМЦК, воспользуйтесь сервисом для госзаказчиков Контур.Снаб. Калькулятор цены проанализирует рынок, рассчитает оптимальную цену контракта и автоматически составит отчет-обоснование.

Оценивать обоснованность закупок будут контролирующие органы во время аудита. Обоснованной будет признана закупка, которая соответствует правилам нормирования (ст.19 44-ФЗ), а ее НМЦК будет обоснована одним из методов, описанных в статье 22 44-ФЗ. Если закупку признают необоснованной, то от заказчика потребуют устранить нарушения и привлекут к административной ответственности.

Форум о госзакупках и тендерах Good-tender

Главная Решение вопросов заказчиков по 44-ФЗ Сумма контракта может отличаться от значения плана-графика?

Чтобы начать, вы должны Войти или Зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 26

Тема: Сумма контракта может отличаться от значения плана-графика?

Вечер добрый. А в плане-графике на 2017 г. Сумма контракта может отличаться от значения плана графика +-10%

Re: Сумма контракта может отличаться от значения плана-графика?

Я так понял вы про Ед поставщика ?
Не про конкурентные процедуры ?

Re: Сумма контракта может отличаться от значения плана-графика?

Я так понял вы про Ед поставщика ?
Не про конкурентные процедуры ?

про коммуналку и аукционы

Re: Сумма контракта может отличаться от значения плана-графика?

Ну цена контракта заключаемого на аукционе почти всегда ниже НМЦК указываемой в ПГ , для того они и проводятся.

Re: Сумма контракта может отличаться от значения плана-графика?

Ну цена контракта заключаемого на аукционе почти всегда ниже НМЦК указываемой в ПГ , для того они и проводятся.

нет смотрите в плане стоит допустим 100 руб. А объявили 95

Re: Сумма контракта может отличаться от значения плана-графика?

нет смотрите в плане стоит допустим 100 руб. А объявили 95

95 это не цена контракта, а сумма НМЦК в извещении

Re: Сумма контракта может отличаться от значения плана-графика?

95 это не цена контракта, а сумма НМЦК в извещении

Re: Сумма контракта может отличаться от значения плана-графика?

С 2017 года ДБ равны

Re: Сумма контракта может отличаться от значения плана-графика?

см ваш порядок составления ПГ с учетом Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 N 554
“О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг”

Re: Сумма контракта может отличаться от значения плана-графика?

дб? Подробней можно.

Re: Сумма контракта может отличаться от значения плана-графика?

подробнее ? Пункт указать ?

Re: Сумма контракта может отличаться от значения плана-графика?

Re: Сумма контракта может отличаться от значения плана-графика?

Re: Сумма контракта может отличаться от значения плана-графика?

Re: Сумма контракта может отличаться от значения плана-графика?

13. План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

Re: Сумма контракта может отличаться от значения плана-графика?

14. Порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, устанавливаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, должен предусматривать соответствие включаемой в план-график закупок информации показателям плана закупок, в том числе:
а) соответствие включаемых в план-график закупок идентификационных кодов закупок идентификационному коду закупки, включенному в план закупок;
б) соответствие включаемой в план-график закупок информации о начальных (максимальных) ценах контрактов, ценах контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и об объемах финансового обеспечения (планируемых платежей) для осуществления закупок на соответствующий финансовый год включенной в план закупок информации об объеме финансового обеспечения (планируемых платежей) для осуществления закупки на соответствующий финансовый год.

Re: Сумма контракта может отличаться от значения плана-графика?

а с коммуналкой получается таже история сумма в плане графике должна соответствовать извещению и контракту верно.( Т.е. не может разнится как раньше +-10%

Re: Сумма контракта может отличаться от значения плана-графика?

а с коммуналкой получается таже история сумма в плане графике должна соответствовать извещению и контракту верно.( Т.е. не может разнится как раньше +-10%

Василий Да., А зачем ей вообще отличаться ?

Re: Сумма контракта может отличаться от значения плана-графика?

14. Порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, устанавливаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, должен предусматривать соответствие включаемой в план-график закупок информации показателям плана закупок, в том числе:
а) соответствие включаемых в план-график закупок идентификационных кодов закупок идентификационному коду закупки, включенному в план закупок;
б) соответствие включаемой в план-график закупок информации о начальных (максимальных) ценах контрактов, ценах контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и об объемах финансового обеспечения (планируемых платежей) для осуществления закупок на соответствующий финансовый год включенной в план закупок информации об объеме финансового обеспечения (планируемых платежей) для осуществления закупки на соответствующий финансовый год.

Что такое начальная максимальная цена контракта? Каков порядок ее обоснования по федеральному закону 44-ФЗ?

НМЦК, или начальная максимальная цена контракта – это определенная заказчиком в установленном порядке цена контракта, выше которой он не вправе подписать контракт с потенциальным поставщиком.

  • 8 (800) 600-36-17 – Регионы
  • +7 (499) 110-33-98 –Москва
  • +7 (812) 407-22-74 –Санкт-Петербург

Что такое НМЦК

Мониторинг проведенных за 2018 году закупок указал, что одним из наиболее распространенных нарушений стало завышение цены контракта или неправильно выбранный способ ее определения. По экспертным данным, нарушения, которые были допущены в рамках государственного заказа, оцениваются в 153 млрд р., а переплата по закупкам составляет не менее 10-15%. Поэтому можно ожидать, что вопросу корректного определения цены контракта будет уделяться пристальное внимание со стороны контролирующих инстанций. За правильностью определения и обоснованием НМЦК уполномочены следить органы внутреннего финансового контроля по п. 3 ч. 8 ст. 99 44-ФЗ.

НМЦК фигурирует в таких важных документах, как извещение о проведении закупки, документация по закупке, приглашение принять участие в закупке, план-график. Участник, который сделал предложение по цене выше НМЦК, от дальнейшего участия в закупке отстраняется.

Вопросы определения НМЦК регулируются положениями ст. 22 44-ФЗ и Приказом МЭР от 2013 года №567. Заказчик не обязан придерживаться правил по Приказу МЭР: они имеют рекомендательный характер.

В некоторых сферах закупок при определении НМЦК нужно учитывать положения следующих нормативно-правовых актов:

  1. При определении НМЦК на закупке в составе гособоронзаказа учитываются положения 275-ФЗ от 2012 года.
  2. При определении цены контракта, который подписывается с единственным поставщиком, при покупке жилых помещений – 161-ФЗ от 2008 года «О содействии…».
  3. При определении НМЦК при пассажироперевозках – ФЗ-220 от 2015 года.

От правильного определения НМЦК во многом зависит результативность и эффективность закупки. При заниженной цене закупка может попросту не состояться, и высока вероятность подписания контракта с недобросовестным поставщиком. Завышенная НМЦК влечет к неэффективному расходованию бюджетных средств и может вызвать вопросы со стороны контролирующих инстанций.

Величина НМЦК влияет не только на цену контракта, но и на некоторые ограничения, которые существуют при определении исполнителя госконтракта. Например, НМЦК по 44-ФЗ свыше 500 тыс. р. делает недопустимым запрос котировок. Закупка неконкурентным способом у единственного поставщика допускается, если сумма контракта не превышает 300 тыс. р. по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

С июля 2018 года также изменились сроки для рассмотрения первой части заявки на участие в электронном аукционе. Теперь при закупках менее 3 млн р. сроки принятия решения заказчика о допуске или отклонении заявок находятся в пределах 1 рабочего дня.

Таким образом, НМЦК может повлиять на сроки закупки и выбор способа отбора поставщика.

От НМЦК зависят также следующие условия реализации закупки:

  1. Закупки среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО проводятся с ценой контракта не более 20 млн р. по ч. 1 ст. 30 44-ФЗ.
  2. Размер обеспечения участия при исполнении контракта привязан к НМЦК.
  3. С учетом НМЦК к участнику могут применяться антидемпинговые меры (если он снизит цену контракта более, чем на 25%, то участнику придется вносить обеспечение в повышенном размере).
  4. Шаг аукциона зависит от цены контракта по закупочной документации.

Также с июля 2018 года заказчик вправе не устанавливать требование об обеспечении при цене закупки в пределах 1 млн р. (на основании 44-ФЗ). Указанные выводы были подтверждены Минфином в письме №24-06-08/70718 от 2018 года.

Обоснование НМЦК является обязанностью заказчика. Сведения о расчетах НМЦК и ее обоснование вносятся заказчиком в план-график. Они находятся в открытом доступе в реестре ЕИС.

В процессе расчета цены заказчиком применяется рекомендованная МЭР форма. В ней он отражает всю процедуру вычисления цены, реквизиты документов, подтверждающих достоверность вычисления, и указывает дату подведения итогов. НМЦК окончательно должна закрепляться в плане-графике как минимум за 10 дней до предстоящей закупки.

Классификация методов определения НМЦК

Методические рекомендации Минэкономразвития уточняют установленный порядок определения НМЦК по ст. 22 44-ФЗ. Минфин в 2019 году анонсировал изменения в правила расчета цены, но текст Приказа в открытом доступе еще не был размещен.

В числе остальных способов обоснования НМЦК можно выделить:

  1. Нормативный метод.
  2. Тарифный метод.
  3. Проектно-сметный метод.
  4. Затратный метод.

Одновременно с ними дополнительные методические рекомендации могут предусматривать и иные методы обоснования цены. Полномочия по принятию подобного рода решений принадлежат региональным исполнительным органам власти (на основании ч. 20.1 ст. 22 44-ФЗ). Например, расчеты могут проводиться с учетом Распоряжения Правительства Москвы №242-РП, Правительства Сахалинской области №117-р и пр.

Таким образом, указанный перечень методов расчета НМЦК не является закрытым, и заказчик может использовать иные способы.

Так, при закупке у единственного поставщика стоимость контракта определяется на основе единственного предложения, отвечающего требованиям заказчика, например, если заказчик приобретает учебную литературу у издания, обладающего исключительными правами на данную книгу.

Метод сопоставимых рыночных цен

Методу сопоставимых рыночных цен, или анализу рынка отдается приоритет при определении НМЦК контракта по 44-ФЗ.

Метод сопоставимых рыночных цен состоит в прогнозировании стоимости закупки по расценкам, которые действуют на идентичные товары и на однородные товары.

Под идентичными товарами в данном случае понимаются такие товары, которые обладают такими же качественными, функциональными, техническими, эксплуатационными характеристиками. У таких товаров одна страна происхождения и производитель. При этом они могут иметь незначительные различия во внешнем виде (например, два автомобиля с разным цветом кузова).

Но не всегда у заказчика есть возможность сопоставить цены на идентичный товар. Ввиду уникальности объекта закупки ему приходится брать за основу стоимость однородных товаров. Однородные товары обладают сопоставимыми характеристиками, в их состав могут входить аналогичные компоненты. Они могут производиться в одной стране и обладают схожей репутацией на рынке. Данные товары выполняют аналогичные функции, они могут быть коммерчески взаимозаменяемыми (например, автомобильные шины от разных производителей).

В рамках метода рыночного анализа цен заказчику необходимо запросить цену на товары, работы и услуги. При этом поступившее коммерческое предложение должно содержать указание на товарный знак и иные отличительные черты товара, которые позволяют отнести его к аналогичному или идентичному.

Заказчику следует учитывать требование об однородности сравниваемых цен. Сведения поставщиков относительно цены считаются неоднородными, если отклонения по ним свыше 33% (например, один поставщик сделал предложение по цене в 1000 р., другой – в 200 р.). В этом случае заказчику рекомендуется сделать еще несколько ценовых запросов.

Заказчик сам определяет, сколько ценовых запросов ему следует направить для сопоставления. Согласно п. 3.7.1 Приказа МЭР от 2013 года №567, заказчик должен направить как минимум 5 запросов. Но, например, в Постановлении АС Северо-Западного округа от 2015 года по делу №А42-2927/2014 данный факт был оспорен: суд пришел к выводу, что заказчик самостоятельно определяет количество запросов, необходимых для определения НМЦК. Запросы цен заказчик может опубликовать в ЕИС.

В рамках данной методики в качестве источника информации для заказчика о ценах на товары и услуги может выступать реестр контрактов.

При анализе реестра контрактов по 44-ФЗ Минэкономразвития рекомендует заказчикам ориентироваться на государственные контракты, которые:

  1. Были подписаны в последние три года.
  2. По которым не взыскивалась неустойка.

НМЦК может быть увеличена заказчиком с учетом выбранного способа проведения заказа:

  • для конкурса – не более, чем на 10%;
  • аукциона – 13%;
  • запроса котировок – 17%;
  • запроса предложений – 17%.

Цена закупки у единственного поставщика не корректируется.

Еще одним источником информации для заказчика являются данные из открытых источников:

  • реклама;
  • публичные оферты;
  • котировки;
  • статистическая отчетность;
  • информация государственных и муниципальных органов;
  • сведения информационно-ценовых бюро.

Заказчику нужно избегать информации для расчета НМЦК, которая поступила от лиц из РНП, анонимных источников, не соответствующую требованиям закупки.

Тарифный метод

Тарифный метод – это частный метод обоснования цены контракта, который следует применять, если цены на товары, работы и услуги регулируются со стороны государства и муниципалитета. Цена контракта в указанном случае определяется с учетом регулируемых тарифов на товары, работы и услуги.

Тарифный метод обоснования опирается на следующие правовые документы:

  1. ФЗ-44 «О контрактной системе» – ч. 8 ст. 22.
  2. Приказ МЭР РФ от 02.10.2013 №567.

Для того чтобы доказать невозможность применения тарифного метода, заказчик должен сослаться на нормативно-правовой акт, где указано, что цены на объект закупки являются регулируемыми. Примерами таких законов, указывающих на тарифное регулирование отдельных закупок, являются:

  1. Услуги водоснабжения (водоотведению) по №416-ФЗ от 2011 года.
  2. Услуги по теплоснабжению по №190-ФЗ от 2010 года.
  3. Услуги общедоступной электросвязи (почтовой) связи по Постановлению Правительства РФ №637 от 2005 года.
  4. Услуги по газоснабжению по №69-ФЗ от 1999 года.
  5. Услуги электроэнергетики по №35-ФЗ от 2003 года.
  6. ОСАГО по №40-ФЗ от 2002 года.
  7. Услуги по обращению с ТБО №89-ФЗ от 1998 года.
  8. Поставка лекарств из перечня ЖНВЛП по №61-ФЗ от 2010 года.
  9. Услуги пассажироперевозок по №220-ФЗ от 2005 года.

Муниципальные органы власти дополнительно могут регулировать тарифы на услуги или продукцию местных предприятий.

Нормативный

При нормативном методе НМЦК определяется с учетом требований к закупаемым товарам, работам и услугам, которые прописаны в ст. 19 «Нормирование закупок» 44-ФЗ. Данный метод применяется при необходимости учета предельных цен на закупаемые товары, работы и услуги.

В процессе применения нормативов используются значения предельных цен, размещенных в ЕИС.

Проектно-сметный

Проектно-сметный метод – это частный способ расчета НМЦК, который заключается в определении цены:

  1. На строительные работы.
  2. На работы по реконструкции и капитальному ремонту капитальных объектов.
  3. На проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников культуры и исторического наследия).
  4. На ремонтно-отделочные работы (работы по ремонту помещений, строений и сооружений).

В процессе расчета НМЦК сметным методом заказчику может потребоваться проектная документация, данные о ценах с использованием индекса, положения о достоверности сметных данных, информация об инвестиционном климате и пр.

Затратный

Затратный метод используется при невозможности использовать иные методы или как дополнение к ним. Он заключается в определении НМЦК в виде произведенных затрат и обычной прибыли для данного вида деятельности.

В процессе применения затратного метода заказчик должен учесть типовые прямые и косвенные затраты:

  • на производство;
  • на приобретение или сбыт;
  • на транспортировку;
  • на хранение;
  • на страхование;
  • на прочие затраты.

Сведения о норме прибыли могут быть получены заказчиком с учетом анализа контрактов по ЕИС и других общедоступных источников данных.

Обоснование метода расчета

В обосновании выбранного метода расчета НМЦК указываются следующие сведения:

  1. Предмет контракта.
  2. Базовые характеристики объекта закупки.
  3. Объем закупаемого товара, работа и услуги.
  4. Используемый метод расчета НМЦК.
  5. Обоснование метода.
  6. Формула расчета НМЦК.
  7. Ответственное лицо.
  8. Должность лица и его ФИО.
  9. Дата обоснования НМЦК.

Этапы расчета НМЦК по выбранному методу

На основании п. 2.2 Методических рекомендаций по использованию методов НМЦК (Приказ МЭР РФ от 02.10.2013 №567) заказчику следует:

  1. Определить свою потребность в товаре, работе и услуге, которая обусловлена целями закупок.
  2. Составить спектр требований к товарам, работам услугам, которые предполагается закупить, а также к условиям поставки.
  3. Проанализировать рынок через изучение общедоступных источников информации, использование которых предусмотрено Методическими рекомендациями.
  4. Сформировать описание объекта закупки по требованиям ст. 33 44-ФЗ.
  5. Проверить наличие товаров в перечнях, которые приняты по ст. 19 44-ФЗ в сфере о нормировании, в правительственных актах с исчерпывающими источниками информации для определения НМЦК, в нормативно-правовых актах, составленным в соответствии с ч. 22 ст. 22 44-ФЗ.
  6. Определить приемлемый метод расчета НМЦК или совокупность таких методов.
  7. Произвести расчеты.
  8. Составить письменное обоснование цены с учетом п. 2.1 Методических рекомендаций.

Таким образом, НМЦК в рамках 44-ФЗ выполняет важнейшие задачи. От корректного определения цены заказчиком определяется эффективность торговой процедуры. От НМЦК зависит ряд ограничений в процессе закупочной деятельности: сроки торгов, условия подписания государственного контракта, выбор способа закупки и пр. Заказчик должен рассчитать и обосновать НМЦК с опорой на метод сопоставимых рыночных цен, нормативный, тарифный, затратный, проектно-сметный методы. Он может использовать иные методы, если указанные способы недопустимо применить из-за специфики объекта закупки. Методу сопоставимых рыночных цен отдается приоритет.


Изменения в правилах ведения планов закупок и планов-графиков

25 января 2017 года Председателем Правительства РФ подписано Постановление Правительства РФ № 73 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”, которым вносятся изменения в Правила формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о контрактной системе.

В частности, изменения коснулись:

1. Ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требований к форме планов закупок товаров, работ, услуг (изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 1043).

– планы закупок ГУПов/МУПов утверждаются в течение 10 рабочих дней со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;

– ГУПы/МУпы предоставляют планы закупок органам, осуществляющим полномочия собственника имущества в отношении предприятия, в установленные ими сроки;

– дополнен перечень закупок, информация о закупке которых указывается в плане закупок одной строкой в отношении каждого из объектов закупок;

– установлены виды сведений, не указываемые в плане относительно закупок, информация о которых включается в план закупок одной строкой;

– в плане закупок отдельными строками указывается итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии;

– информация о закупках, сведения о которых составляют государственную тайну, подлежит включению в приложение к плану закупок с указанием грифа секретности не размещается в единой информационной системе в сфере закупок.

2. Ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме такого плана (изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552).

– планы закупок утверждаются ФГУПами в течение 10 рабочих дней после утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

– планы закупок на очередной финансовый год и плановый период формируются и представляются заказчиками в сроки, установленные с учетом требований к срокам, определенным Министерством финансов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами при установлении порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований;

– ФГУПы формируют планы закупок при планировании их финансово-хозяйственной деятельности в сроки, установленные соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении имущества предприятия, Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом”, Государственной корпорации по космической деятельности “Роскосмос”, уточняют при необходимости планы закупок, после их уточнения и утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия утверждают в установленный законом срок;

– дополнен перечень закупок, информация о закупке которых указывается в плане закупок одной строкой в отношении каждого из объектов закупок;

– установлены виды сведений, не указываемые в плане относительно закупок, информация о которых включается в план закупок одной строкой;

– в плане закупок отдельными строками указывается итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах (в случае осуществления закупок, которые планируются по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации или на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии;

– информация о закупках, в том числе об объеме финансового обеспечения по кодам бюджетной классификации, включается в план закупок на основании расчетов плановых сметных показателей, используемых при формировании бюджетной сметы казенного учреждения, сформированных в порядке, установленном Министерством финансов РФ;

– информация о закупках для обеспечения федеральных нужд, сведения о которых составляют государственную тайну, подлежит включению в приложение к плану закупок, формируемое с указанием грифа секретности и не размещается в единой информационной системе в сфере закупок.

3. Ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме такого плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553).

– п ланы-графики закупок утверждаются ФГУПами в течение 10 рабочих дней со дня утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

– ФГУПы формируют планы-графики закупок при планировании их финансово-хозяйственной деятельности не позднее сроков внесения проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, уточняют при необходимости планы-графики закупок, после их уточнения и утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия утверждают планы-графики закупок в установленный срок;

– в случае установления Правительством РФ особенностей осуществления конкретной закупки и (или) дополнительных условий исполнения контракта в соответствии со статьей 111 Закона №44-ФЗ, которыми не предусмотрено определение начальной (максимальной) цены контракта, в плане-графике указывается формула цены без указания начальной (максимальной) цены контракта;

– в случае закупки лекарственных средств в плане-графике указываются международные непатентованные наименования лекарственных средств либо или при отсутствии таких наименований – химические или группировочные наименования в соответствии с государственным реестром лекарственных средств;

– в план-график включается информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Закона №44-ФЗ или о казначейском сопровождении контракта (указываются банковское сопровождение (БС), казначейское сопровождение (КС), банковское или казначейское сопровождение (БС или КС) или слово “нет” соответственно)”;

– дополнен перечень закупок, информация о закупке которых указывается в плане-графике одной строкой в отношении каждого из объектов закупок;

– установлены виды сведений, не указываемые в плане-графике относительно закупок, информация о которых включается в план-график одной строкой;

– в плане-графике отдельной строкой указывается объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с планом-графиком закупок, указываемый как общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов , заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), общая сумма планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года), детализированная на суммы по годам планируемых платежей;

– по закупкам, включающим товары, работы, услуги, имеющие различные единицы измерения, информация о единицах измерения и количестве (объеме) закупаемых товаров, работ, услуг в план-график закупок не вносится;

– информация о закупках, необходимых для обеспечения федеральных нужд, сведения о которых составляют государственную тайну, подлежит включению в приложение к плану-графику закупок с указанием грифа секретности и не размещается в единой информационной системе в сфере закупок.

4. Ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также о требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг (изменения в постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 554).

– планы-графики закупок утверждаются ГУПами/МУПами в течение 10 рабочих дней со дня утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

– ГУПы/МУПы формируют планы-графики закупок при планировании их финансово-хозяйственной деятельности, уточняют при необходимости планы-графики закупок, после их уточнения и утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия утверждают планы-графики закупок в установленный срок;

– в случае установления Правительством РФ особенностей осуществления конкретной закупки и (или) дополнительных условий исполнения контракта в соответствии со статьей 111 Закона №44-ФЗ в плане-графике указывается формула цены без указания начальной (максимальной) цены контракта (в случае если начальная (максимальная) цена не указана);

– в случае закупки лекарственных средств в плане-графике указываются международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований – химические, группировочные наименования указываются в соответствии с наименованием из государственного реестра лекарственных средств;

– в план-график включаются сведения о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Закона №44-ФЗ или о казначейском сопровождении контракта (указываются банковское сопровождение (БС), казначейское сопровождение (КС), банковское или казначейское сопровождение (БС или КС) или слово “нет” соответственно);

– дополнен перечень закупок, информация о закупке которых указывается в плане-графике одной строкой в отношении каждого из объектов закупок;

– установлены виды сведений, не указываемые в плане-графике относительно закупок, информация о которых включается в план-график одной строкой;

– по закупкам, включающим товары, работы, услуги, имеющие различные единицы измерения, информация о единицах измерения и количестве (объеме) закупаемых товаров, работ, услуг в план-график не вносится;

– информация о закупках, необходимых для субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, сведения о которых составляют государственную тайну, подлежит включению в приложение к плану-графику

с указанием грифа секретности не размещается в единой информационной системе в сфере закупок;

– порядок включения дополнительных сведений в план-график закупок и форма плана-графика закупок, включающая дополнительные сведения, определяются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (муниципальным правовым актом местной администрации), устанавливающим дополнительные сведения.

Читайте также:  Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта и осуществлении им новой закупки по 44 ФЗ
Ссылка на основную публикацию