Составление и размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта (его этапа) и включении в реестр

Минфин окончательно запутал заказчиков своими разъяснениями про отчеты об исполнении контрактов

Напоминаем, что федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 504-ФЗ) внесены изменения в ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон №44-ФЗ), которая регулирует порядок формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – отчет). В связи с чем возникли вопросы о случаях, в которых такой отчет составлять обязательно.

Первая попытка дать разъяснение была предпринята Минфином России в письме от 14 августа 2018 г. N 24-03-07/57438.

В указанном письме отмечается, что при исполнении контракта, заключенного после 1 июля 2018 г., предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, у заказчика возникает обязанность размещать в ЕИС отчет, предусмотренный частью 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ. При этом, если приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги была осуществлена, а оплата контракта не производилась, размещение отчета не требуется.

В отношении остальных случаев отчет составляется, если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляется оказание услуг длящегося характера (например, услуги связи, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения), а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), то по результатам такой частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги).

В письме от 31.01.2019г. № 24-03-08/5474 тема размещения отчетов, получила свое развитие. В начале письма содержится анализ ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ из которого следует, что отчеты делаются в отношении результатов отдельного этапа исполнения контракта, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей. Это исчерпывающий перечень случаев, при которых заказчик обязан размещать отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта.

Также по мнению Минфина в указанном отчете необходимо отражать информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ). Данное утверждение вызывает вопросы, ведь закупки, проводимые по пунктам 23, 42, 44, 46 и 52 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ к закупкам перечисленным в ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ отношения иметь не могут.

На основании изложенного делается вывод, что если предметом контракта не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то у заказчика не возникает обязанности при исполнении контракта, заключенного после 1 июля 2018 г. на сумму не более одного миллиарда рублей, размещать в ЕИС отчет, предусмотренный частью 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

В указанном выводе содержится противоречие с письмом от 14 августа 2018 г. N 24-03-07/57438, которое указывало на необходимость составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) по результатам частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) в любом контракте.

На основании письма от 31.01.2019г. № 24-03-08/5474 специалисты в сфере закупок могут сделать вывод о том, что по всем иным контрактам не подходящим под описание ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ отчет делать не надо. Мы вынуждены, не согласится с подобными суждениями в виду следующих обстоятельств.

В конструкции ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ мы усматриваем два типа отчета. Один касается результатов отельного этапа исполнения контракта, о чем и писал Минфин в своих письмах. Другой же содержит информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, и он размещается в отношении всех иных контрактов за исключением контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

Подтверждением тому может служить пункт 1 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 (далее – Порядок). В нем указывается, что Порядок регулирует вопрос подготовки и размещения двух типов отчета:

  • об исполнении государственного (муниципального) контракта;
  • о результатах отдельного этапа его исполнения.

Получается, что Минфин в своих письмах указывает лишь на отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта, а про отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта не упоминает, но его надо формировать и размещать в ЕИС в отношении всех остальных контрактов не указанных в ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ в соответствии с Порядком. Тем самым создается путаница в головах специалистов в сфере закупок, которые в итоге могут понести административную ответственность за неразмещение отчетов об исполнении контрактов в ЕИС в размере 50 тысяч рублей на основании ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

    Письмо Минфина об отчетах от 31.01.2019.pdf Зарегистрируйтесь или водйтие для скачивания файла

Составление и размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта (его этапа) и включении в реестр

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

Должен ли заказчик размещать отчет об исполнении контракта в ЕИС с учетом последних изменений в законодательстве в сфере закупок? Подлежит ли публикации в ЕИС экспертиза результатов исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С 12 мая 2019 года у заказчиков нет обязанности формировать и размещать в ЕИС отчеты об исполнении контрактов, этапов контрактов.
Сведения об исполнении контракта, подтверждаемые документами о приемке исполнения по контракту, а если экспертиза проводилась силами сторонних экспертов, экспертных организаций – также заключениями по итогам экспертизы, должны передаваться в реестр контрактов.

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. “г” п. 63 ст. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ с 12 мая 2019 года признаны утратившими силу ч.ч. 9-12 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, устанавливавшие требования о подготовке и размещению заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) отчетов об исполнении контракта, отдельного этапа контракта.
Согласно ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Однако по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Полагаем очевидным, что это относится и к публично-правовым по сути обязанностям о размещении отчета об исполнении контракта, этапа контракта, которые возникают именно с момента такого исполнения.
Соответственно, с указанной даты – 12 мая 2019 года – обязанность формировать и размещать в ЕИС отчеты об исполнении контрактов, этапов контрактов у заказчиков отсутствует, независимо от даты заключения таких контрактов. Аналогичные разъяснения даны в письме Минфина России от 15.05.2019 N 24-06-08/34937.
В то же время у заказчика остается обязанность передачи в реестр контрактов заключенных заказчиками сведений, в том числе об исполнении контрактов (п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).
Исполнение контракта контрагентом – поставщиком, подрядчиком, исполнителем – подтверждается документами о приемке такого исполнения – поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). То, что эти документы должны быть направлены в реестр, прямо указано в пп. “н” п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084. При этом решение о приемке заказчик принимает после экспертизы – проверки результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта (ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). По общему правилу подписание заказчиком документа о приемке одновременно означает, что указанная экспертиза товаров, работ, услуг пройдена успешно (письма Минэкономразвития России от 09.02.2015 N Д28и-130, от 29.01.2015 N Д28и-188, от 12.07.2016 N Д28и-1778 и письма Минфина России от 26.10.2017 N 24-03-08/70501, от 06.02.2018 N 24-03-08/6839). Однако в случаях, установленных законом, экспертиза проводится силами привлекаемых заказчиком третьих лиц – экспертов, экспертных организаций, которые фиксируют результаты экспертизы в отдельном документе – заключении, которое заказчик обязан учитывать при принятии решения о приемке исполнения по контракту (ч. 7 ст. 41, ч.ч. 4, 4.1, 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Из сказанного следует, что в реестр контрактов должны передаваться документы о приемке исполнения по контракту, а если экспертиза проводилась силами сторонних экспертов, экспертных организаций – вместе с заключением по итогам экспертизы. Данный вывод подтверждается ответом на вопрос 72 в приложении к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889, решением УФАС по Астраханской области от 26.06.2017 N 110-17.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
– Энциклопедия решений. Исполнение контракта по Закону N 44-ФЗ. Приемка товаров, результатов работ, услуг;
– Энциклопедия решений. Обязанность привлечения сторонних экспертов, экспертных организаций для проведения экспертизы исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ;
– Энциклопедия решений. Реестр контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
– Энциклопедия решений. Сведения, которые направляются заказчиком для формирования предусмотренного Законом N 44-ФЗ реестра контрактов;
– Энциклопедия решений. Отчет об исполнении контракта, отдельного этапа контракта по Закону N 44-ФЗ (до 12 мая 2019 года).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Читайте также:  Проводится ли переторжка при закупках по Закону N 44-ФЗ

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как составить отчет об исполнении контракта: пошаговая инструкция

Кто готовит

Составление отчета об исполнении контракта (или результатах отдельного этапа) и размещение его в Единой информационной системе являются обязанностью заказчика (44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093).

Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ готовят уполномоченные работники контрактной службы или контрактный управляющий. Документ составляется в электронной форме, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика. После этого отчет об исполнении контракта размещается в ЕИС.

Когда составляется

Отчет об исполнении государственного контракта (равно как и муниципального) составляется, если договор был расторгнут, а также в случаях, когда заказчик:

  • оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (контрактные обязательства) и подписал документ о приемке;
  • принял и оплатил обязательства по отдельному этапу договора (то есть за отдельный период времени, который завершается приемкой, проведением экспертизы и оплатой соразмерно объему исполненных обязательств). В этом случае составляется отчет об исполнении этапа контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 94, отчет формируется также об итогах отдельного этапа выполнения госконтракта, если его цена превышает 1 млрд руб. или если предметом контракта является выполнение следующих работ:

  • по строительству, реконструкции, капремонту объектов капитального строительства;
  • сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России.

Сроки публикации

Сроки размещения отчета об исполнении контракта в Единой информационной системе — семь рабочих дней со дня наступления одного из вышеназванных случаев составления.

Оплата заказчиком товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке зачастую не совпадают во времени. Например, оплата по условиям договора производится в определенный срок после приемки. В таких случаях отчитаться нужно в течение семи рабочих дней со дня совершения последнего из указанных действий.

За неразмещение либо несвоевременное размещение информации о результатах исполнения, изменении или расторжении соглашения предусмотрена административная ответственность.

Как заполнить отчет об исполнении контракта

Рассмотрим действия заказчика пошагово.

Шаг 1. Зайти в личный кабинет на официальном сайте ЕИС.

Шаг 2. Перейти в «Реестр контрактов».

Шаг 3. Найти нужное соглашение и открыть его.

Шаг 4. Заполнить форму, предусмотренную интерфейсом, и прикрепить необходимые файлы. При этом часть полей будет заполнена автоматически — эти данные берутся из информации о закупке.

Обратите внимание, что в позиции «Дата» следует указать дату составления. Ею будет являться дата размещения в ЕИС либо, если документ содержит сведения, которые составляют государственную тайну, дата его подписания руководителем контрактной службы или контрактным управляющим. Например, если он формируется 15.06.2018, а разместить его в ЕИС предполагается 16.06.2018, то в позиции «Дата» необходимо указать 16.06.2018.

Шаг 5. Готовый документ нужно подписать электронной подписью и опубликовать. Если документ содержит сведения, составляющие государственную тайну, он также составляется, подписывается руководителем контрактной службы либо контрактным управляющим заказчика, но не размещается в ЕИС.

Все требования к заполнению изложены в Постановлении Правительства РФ № 1093 и Руководстве.

Форма отчета

Форма утверждена Постановлением Правительства РФ № 1093.

В соответствии с ч. 1 ст. 111.1 44-ФЗ, пп. «а» п. 1, пп. «д» п. 2 Положения № 556 от 05.05.2018, госзаказчики, которые базируются на территории зарубежного государства, применяют иную форму отчета, которая в ЕИС не размещается.

Скачать форму отчета

Размещение в ЕИС

Установлены следующие способы разместить сведения:

  • электронный вид (файлы, которые обеспечивают возможность их сохранения, а также поиска и копирования произвольного фрагмента текста);
  • графический вид (файлы с графическим образом оригинала).

Если заказчик отчитывается о приемке результатов выполнения договорных обязательств, необходимо приложить:

  • заключение по результатам экспертизы отдельного этапа, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, когда для проведения экспертизы привлечены эксперты или экспертные организации;
  • документ о приемке результатов (например, акт о приемке) либо другой, определенный законодательством РФ.

Отчет об исполнении контракта или договора (его части или этапа) в соответствии с закупочным законодательством РФ

1 мая 2019 года вступили в силу новые изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с этими изменениями с заказчика снимается обязанность готовить отчет об исполнении контракта и размещать его в Единой информационной системе в сфере закупок. Однако данное правило распространяется только на те контракты, которые были заключены по итогам процедур, объявленных после вступления в силу указанных изменений.

  • 8 (800) 600-36-17 – Регионы
  • +7 (499) 110-33-98 –Москва
  • +7 (812) 407-22-74 –Санкт-Петербург

Если процедура, по итогам которой произошло заключение контракта, была проведена до 1 мая 2019 года, то отчет об исполнении надо готовить по старым правилам.

Понятие отчета об исполнении контракта или его этапа

Отчет об исполнении контракта – специальный документ, подтверждающий фактическое исполнение или неисполнение контракта или договора обеими сторонами такого соглашения.

Обязанность заказчика готовить отчет об исполнении контракта зафиксирована в положениях статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе». При этом в указанной правовой норме содержится информация о том, что подобный отчетный документ должен готовиться не только по итогам выполнения всего контракта, но и по итогам выполнения каждого его этапа.

Подготовка отчета происходит на основании сведений о самом контракте, о качестве его исполнения обоими сторонами, а также на основании данных о принятии итоговых результатов такого исполнения. Формирование отчета происходит в личном кабинете заказчика в Единой информационной системе в сфере закупок, где и происходит дальнейшее его размещение в открытом доступе таким образом, чтобы любое лицо могло ознакомиться с содержанием данного отчета.

Обязанность подготовки отчета об исполнении контракта лежит на контрактной службе заказчика или на контрактном управляющем.

При этом в случае несоблюдения требования законодательства о необходимости подготовки данного документа на ответственное должностное лицо могут быть наложены штрафные санкции.

Круг заказчиков, обязанных готовить отчет и случаи подготовки такого отчета

Подготовка отчета об исполнении контракта является обязательным условием для тех заказчиков, которые осуществляют свои закупки на основании положений Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Подготовка отчета об исполнении контракта или его части в настоящее время осуществляется в следующих случаях:

  • произошло полное исполнение контракта или договора всеми его сторонами (в том числе нанятыми субподрядчиками или субисполнителями), в результате которого исполнитель и нанятые им субподрядчики выполнили все взятые на себя обязательства в полном объеме, а заказчик оплатил такое исполнение в полном объеме на основании специально подготовленных документов об исполнении такого контракта или договора;
  • исполнение контракта на основании документации о контракте имеет поэтапный характер, а после исполнения каждого такого этапа стороны производят взаимные расчеты (условиями контракта предусмотрена выплата заказчиком вознаграждения исполнителю по каждому этапу исполнения контракта). О таком исполнении каждого этапа заказчик также обязан подготовить отчет, размещаемый в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
  • имеет место одностороннее расторжение контракта ввиду нарушения второй стороной условий исполнения взятых на себя обязательств по нему, либо стороны пришли к соглашению о необходимости расторжения контракта по взаимному соглашению, о чем подписан соответствующий документ;
  • контракт расторгается по причине ликвидации компании-исполнителя, с которой изначально данный контракт был заключен, при условии, что правопреемников у такой компании не имеется.

В июле 2018 года в Федеральный закон №44-ФЗ были внесены изменения, которые обозначили случаи обязательной подготовки отчетов об исполнении всего контракта или его части. К числу случаев, в которых такая подготовка является обязательной, относятся:

  • заключение контракта на капитальный ремонт или реконструкцию здания или иного инженерного сооружения, а также возведение такого объекта;
  • предметом контракта стало сохранение памятников, имеющих статус памятников культурного наследия, если по контракту предусматривается выполнение работ или комплекс иных мероприятий, которые должны быть направлены на ключевую цель заключения такого контракта;
  • итоговая цена контракта, по которой происходит его заключение по итогам проведенной закупочной процедуры, превышает сумму в один миллиард рублей;
  • в самом контракте не предусмотрено его деление на этапы, но механизм оплаты сформирован в помесячном виде (наиболее характерно для контрактов и договоров, заключаемых в сфере оказания коммунальных услуг).

Когда отчет публиковать не надо?

Как уже говорилось выше, обязанность по публикации отчетов об исполнении контракта или какого-либо этапа исполнения с заказчика снимается в случае, если извещение о проведении закупки и сама процедура проведена после 1 мая 2019 года. Если контракт был заключен до этой даты, отчет об исполнении не придется готовить в следующих случаях:

  • имеет место закупка неконкурентным способом в соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе» (начальная максимальная цена контракта не превышает триста тысяч рублей, а сама закупка проведена, как закупка у единственного поставщика);
  • предметом закупки является объект, относимый к сведениям, содержащим государственную тайну. Такой отчет должен быть сформулирован контрактным управляющим или ответственным должностным лицом из числа сотрудников контрактной службы, но не публикуется в Единой информационной системе, чтобы исключить получение доступа к защищаемым законом сведениям широкого круга лиц;
  • контракт был заключен на проведение мероприятий по ремонту или содержанию помещений, которые не обладают статусом жилого фонда и не будут отнесены к этому фонду в будущем;
  • предметом контракта стало привлечение физического лица, не обладающего специальным правовым статусом, к сбору специальных статистических данных;
  • предмет заключенного контракта или договора – получение санкционированного доступа учреждениями библиотечного фонда к различным базам данных, в том числе правового содержания;
  • по итогам заключения контракта или договора происходит закупка товаров, работ или услуг, которые необходимы для реализации целей осуществления различных видов оперативно-розыскной деятельности.

В какие сроки должны размещаться сведения в ЕИС

По общему правилу, которое действует на сегодняшний день для размещения отчетов об исполнении контрактов или его частей, предельный срок для формирования и публикации данного отчетного документа – семь рабочих дней. Однако отсчет этого срока происходит от одного из перечисленных ниже случаев:

  • после получения документов от исполнителя о полном выполнении взятых на себя обязательств по контракту или договору заказчик произвел все мероприятия по выплате вознаграждения своему контрагенту. В этом случае указанный выше срок отсчитывается с даты, указанной в документах об оплате, а не в документах по фактической приемке поставленного товара, выполненных работ или указанных услуг. При этом если дата оплаты, указанная в платежных документах, и дата фактической оплаты различаются, отсчет ведется именно от даты фактической оплаты, когда средства направлены к исполнителю от заказчика;
  • заказчик произвел оплату отдельного этапа исполнения контракта, если такое поэтапное исполнение предусмотрено самим контрактом. В этом случае срок подготовки отчета считается также, как и в случае с полной оплатой – от фактической даты оплаты;
  • расторжение контракта по итогам подписанного обеими сторонами дополнительного соглашения. Срок будет отсчитываться от даты подписания обеими сторонами соглашения о расторжении;
  • происходит расторжение контракта на основании вступившего в силу решения суда о прекращении его существования. Срок подготовки отчетных документов считается от даты вступления решения суда в силу;
  • одной из сторон было принято решение о необходимости одностороннего расторжения контракта по итогам установленного ненадлежащего исполнения сторонами условий контракта. Срок подготовки отчета рассчитывается от даты вступления в силу решения об одностороннем отказе.
Читайте также:  Цена закупки работ по техническому обслуживанию, ремонту и заправке картриджей по 44 ФЗ

Если размещение отчета не происходит, так как это запрещено законодательством (например, если речь идет о контрактах, подпадающих под защиту сведений, содержащих государственную тайну), то датой составления такого отчета будет считаться дата подписания его контрактным управляющим или руководителем контрактной службы организации, выступающей заказчиком.

Содержание документа

Сам документ, именуемый отчетом об исполнении контракта или этапа контракта, представляет собой электронный документ, который оформляется на основании специально существующей для этого формы, и подписывается усиленной (квалифицированной) электронной цифровой подписью того лица, которое ответственно за составление данного документа.

В настоящее время подготовка самого отчета об исполнении контракта или этапа контракта и сопровождающих его документов предусматривает возможность размещения данной отчетной формы в двух вариантах:

  • электронном, когда есть возможность осуществления поиска необходимой информации по телу документа;
  • в виде электронных скан-копий подготовленных в машинописном варианте документов, которые были завизированы ответственными должностными лицами в бумажной форме и подготовлены в соответствии с имеющимися требованиями в электронном виде для размещения на сайте ЕИС.

Сам отчет должен содержать следующие сведения:

  • данные о том, что контракт исполнен в полном объеме, частично либо не исполнен, а также насколько исполнение всего контракта или отдельного этапа соответствует тем срокам, которые были установлены в плане-графике;
  • данные о фактическом совпадении сроков исполнения контракта или его этапа с теми сроками, которые были установлены в документации о проводимой закупке, а также в самом контракте при его подписании сторонами;
  • информация об использовании сторонами своего права на применение штрафных санкций в случае нарушения порядка и правил исполнения взятых на себя сторонами обязательств по контракту или его этапу. При необходимости, если система при проверке подаваемого отчета потребует приложение таких сведений, потребуется указать также информацию о том, в чем именно произошло нарушение обязательств сторонами, но без расшифровки применяемых штрафных санкций на нарушителя;
  • сведения о внесении возможных изменений в условия контракта (с указанием документов, на основании которых такие изменения можно считать легитимными), а также данные о расторжении контракта в том случае, если это произошло по решению сторон до момента его полного закрытия на основании указанного в тексте самого соглашения срока действия;
  • данные о том, в какой части контракт или его этап были исполнены ненадлежащим образом либо зафиксировано их неисполнение одной из сторон.

В том случае, если речь идет об исполнении контракта или договора по этапам, то все отчеты, которые готовятся по итогам исполнения каждого этапа, формируются нарастающим итогом, то есть с учетом итогов исполнения предыдущих этапов.

Алгоритм публикации в Единой информационной системе

Отчет об исполнении контракта размещается в Единой информационной системе в строгом соответствии со специальным алгоритмом, что позволит минимизировать риск допущения каких-либо ошибок в его содержании. Весь алгоритм состоит из следующих шагов:

  • в личном кабинете заказчика необходимо войти в раздел, посвященный именно отчетам организации-заказчика (наименование раздела содержит информацию о его содержании, то есть в нем содержится указание на возможность подготовить и изучить уже имеющиеся отчеты);
  • в появившемся списке отчетов следует выбрать форму, соответствующую отчету об исполнении всего контракта или его этапа;
  • обязательные поля, которые необходимо заполнить, содержат требования об указании данных об ИНН, КПП заказчика, а также о его наименовании (указывается в соответствии с записью, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц), а также об адресе (обязательность заполнения поля указана с помощью специального знака звездочки);
  • следующим шагом становится заполнение вкладки, посвященной самому контракту. Первым действием является указание номера контракта, по которому готовится отчет об исполнении;
  • после того как был указан номер контракта, сведения об исполнителе по нему подгрузятся в автоматическом режиме из реестра контрактов, если он был введен ранее в этот реестр. В том случае, если этого не произошло (например, по причине внутренних сбоев в работе Единой информационной системы), сведения об исполнителе придется заполнить в ручном режиме, указав его точное название, адрес регистрации и фактического месторасположения (если они не совпадают), идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на налоговый учет, а также код ОКПО;
  • следующим этапом становится оформление вкладки «Информация о контракте/договоре». В данном разделе отчета необходимо указать предмет контракта, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ или оказываемых услуг, а также дату заключения такого контракта и установленные по итогам процедуры цены на предмет контракта;
  • в том случае, если в ходе исполнения контракта были допущены какие-либо нарушения, необходимо зафиксировать сведения о них на вкладке, посвященной ненадлежащему исполнению контракта, где указывается, какой именно тип нарушения был допущен той или иной стороной контракта (просрочка исполнения обязательств, некачественное исполнение, полное неисполнение), обстоятельства, при которых было совершено такое нарушение либо при которых было установлено, что обязательства были нарушены, а также данные о том, какие штрафные санкции и в каком размере были применены к такому виновнику нарушения обязательств по контракту. В качестве приложения к данной вкладке прикрепляется претензионный документ, подтверждающий факт начисления той или иной штрафной санкции. В случае если виновная сторона в добровольном порядке оплатила выставленный претензионный счет, прикрепляется также платежный документ, подтверждающий факт такого перечисления средств в счет уплаты штрафа;
  • в том случае, если контракт был расторгнут по решению суда или по взаимному соглашению сторон до даты его завершения, указанной в тексте самого документа, заполняется следующий раздел, посвященный изменению и расторжению договора или контракта. Данный раздел также подлежит заполнению в случае внесения изменений в условия контракта. В нем указываются данные о причинах изменения или расторжения такого контракта или договора, а также реквизиты документа, подкрепившего данное решение сторон, например, реквизиты решения суда, вступившего в силу, по которому контракт или договор должен быть расторгнут;
  • следующим шагом становится подготовка и прикрепление сопровождающих документов, подтверждающих правильность заполнения сведений в теле отчета;
  • для того чтобы сохранить все изменения, необходимо нажать соответствующие кнопки;
  • завершает формирование отчета его проверка ответственным должностным лицом на наличие возможных ошибок и последующая подпись с помощью электронного цифрового сертификата. При этом происходит и размещение отчета (при условии наличия галочки в специальном окошке).

Проверка происходит в печатной форме, которая открывается при выборе соответствующего действия в командных строках формы отчетности.

Сопровождающие документы

Отчет об исполнении контракта или его этапа в соответствии с требованиями действующего законодательства может быть признан легитимным только в том случае, если он не только правильно оформлен, но и сопровождается всеми необходимыми документами. К числу таких основных документов относятся:

  • документы, подтверждающие факт передачи товара от поставщика к заказчику, либо факт выполнения в полном объеме работ или оказания услуг на момент составления такого отчета. К числу таких документов относятся акт выполненных работ, универсальный передаточный документ и т. д.;
  • заключение экспертизы, внутренней или внешней, которая проводилась относительно выявления соответствия результатов исполнения контракта или его этапа тем требованиям, которые были сформированы в документации к проводимой закупке и в самом контракте или договоре;
  • иные документы, в том числе, как уже говорилось выше, претензионного типа, оформленные в случае выявления некачественного исполнения взятых на себя обязательств или полного их неисполнения.

При этом платежные документы, которые подтверждают факт оплаты заказчиком услуг исполнителя, прикладывать не потребуется, хотя в форме отчета заказчик обязан указывать их номера и даты.

Применяемые меры ответственности за нарушения

К ответственности государственного или муниципального заказчика и его уполномоченных должностных лиц за нарушение требований законодательства о размещении отчетов об исполнении контракта или его этапа привлекает Федеральная антимонопольная служба. Меры ответственности назначаются в соответствии с положениями части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Если Федеральная антимонопольная служба зафиксировала факт непубликации отчета в Единой информационной системе в случаях, когда такой отчет должен быть опубликован в обязательном порядке, размер штрафа увеличивается – на должностное лицо его предел устанавливается в размере до пятидесяти тысяч рублей, а на юридическое лицо-заказчика – до пятисот тысяч рублей. В этом случае назначение штрафа происходит по части 3 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.


В каком порядке происходит размещение сведений об исполнении контракта по 44-ФЗ?

В обязанности заказчика в рамках 44-ФЗ входит размещение отчетности по результатам исполнения госконтракта. Такая обязанность возлагается на него, согласно ч. 9 ст. 94 44-ФЗ.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Что считается датой исполнения контракта

В разделе 3 отчета об исполнении контракта необходимо прописать начальную и финальную даты исполнения обязательств по госконтракту. При этом важно понимать, какая дата может считаться датой исполнения контракта: сроки по товарной накладной или платежного поручения от заказчика.

Понятие «сроки исполнения контракта» законодательно не регулируется. В 44-ФЗ не содержится такого определения. Так как госконтракт воплощает в себе двусторонние обязательства, то он считается исполненным в дату совершения последнего действия.

Подобная позиция основывается на положениях Гражданского кодекса, в которых сказано, что:

  1. Под договором понимается соглашение двух или нескольких лиц об установлении гражданских обязанностей (по п. 1 ст. 420 ГК).
  2. Сторонами обязательства выступают должник и кредитор (по п. 1 ст. 308 ГК).
  3. В рамках госконтракта на поставку товара в обязанности поставщика входит поставка товара, а заказчика – его своевременная оплата, согласно нормам ст. 526 ГК.
  4. Подобным образом характеризуются обязательства по выполняемым работам и услугам по государственным контрактам по п. 2 ст. 763 ГК.
  5. Согласно п. 1 ст. 408 и п. 3 ст. 420 ГК, контракт считается исполненным в момент исполнения обязательств по контракту, т. е. поставщик (подрядчик, исполнитель) поставил товары (выполнил работу или услугу), а заказчик оплатил их.

Также данный вывод следует из положений ч. 1 ст. 94 44-ФЗ, по которому исполнение контракта включает комплекс мер, в которые, помимо прочего, входит оплата оказанных услуг и отдельных этапов госконтракта.

Таким образом, срок исполнения контракта – это последнее из совершенных действий. Это дата подписания акта приема-передачи или товарной накладной либо даты оплаты по договору. На практике оплата производится после подписания финальных документов, поэтому в отчетности фигурирует именно она.

Читайте также:  Определение размера штрафа (пени) по 44 ФЗ в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) заказчиком, поставщиком обязательств

Кто и в каких случаях составляет отчет

Отчет об исполнении контракта – это специальная отчетная форма, которая в обязательном порядке заполняется заказчиком по результатам завершения закупки и подлежит размещению в личном кабинете ЕИС. Обязанность заказчика составлять отчеты об исполнении контракта предусмотрена ст. 94 44-ФЗ и Постановлением Правительства №1093 от 2013 года.

Отчетность готовится в электронном формате и подписывается с помощью ЭЦП.

Законодательно установлен перечень случаев, когда заказчик обязан оформлять отчет об исполнении договорных обязательств. Это такие ситуации:

  1. Поставщик (исполнитель или подрядчик) исполнил взятые на себя обязательства по госконтракту (поставил товары, выполнил работы или оказал услуги), а заказчик принял их подписал передаточные документы и оплатил их.
  2. Поставщиком был исполнен очередной этап по госконтракту. Согласно ч. 9 ст. 94, при крупных закупках на сумму от 1 млрд р. и закупках, которые предполагают реконструкцию и ремонт капобъектов и сохранение культурных объектов, отчет формируется по результатам каждого этапа. В разъясняющем письме Минфина №24-03-07/72081 от 2017 года высказана позиция, что при поэтапной оплате услуг подрядчика заказчиком последний также должен регулярно отчитываться в ЕИС по факту каждой оплаты.
  3. Госконтракт был расторгнут в согласительном порядке либо в одностороннем порядке.
  4. Организация поставщика (исполнителя или подрядчика) была ликвидирована. На этот случай указывает Минэкономразвития в своем письме №Д28и-2976 от 2015 года.

При этом ст. 94 44-ФЗ перечисляет ситуации, когда заказчик может не оформлять отчетность:

  1. При закупках у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. р. или при принятии решения о заключении госконтракта с единственным поставщиком по ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  2. По закупкам, которые не были включены в госреестр по пояснениям Минэкономразвития №Д28и-963 от 2015 года.
  3. При договорах на ремонт и содержание помещений из нежилого фонда.
  4. При подписании контрактов на привлечение физлиц к сбору статистики.
  5. При договорах на получение библиотеками сведений из баз данных.
  6. При закупках товаров, работ и услуг для оперативных мероприятий.

Таким образом, законодательство обязывает заказчика составлять отчетность по результатам исполнения контракта практически во всех случаях проведения государственных и муниципальных закупок.

Правила размещения отчета в ЕИС

Форма отчетности по результатам исполнения госконтракта используется единая. Она была утверждена Постановлением Правительства РФ №1093.

Для того чтобы разместить в ЕИС отчетность по результатам исполнения договорных обязательств, заказчику необходимо предпринять следующие действия:

  1. На официальном портале госзакупок перейти во вкладку «Отчеты заказчиков».
  2. Выбрать опцию «Создать» – «Отчет об исполнении контракта».
  3. Внести необходимые сведения в поля «Информация о заказчике», «Сведения о контракте». После выбора нужного номера контракта большая часть информации должна загрузиться автоматически.
  4. Нажать на опцию «Изменить и сохранить».
  5. Выбрать вкладку «Информация об исполнении госконтракта» и указать здесь количество товаров, дату поставки и цены (аналогично заполняются поля с услугами).
  6. Во вкладке «Информация о ненадлежащем исполнении контракта» указываются суть нарушения, размер неустойки и реквизиты документа, который подтверждает факт ненадлежащего исполнения. Если контракт исполнен должным образом, то поле не заполняется.
  7. Во вкладке «Информация о расторжении контракта» прописываются данные о таком событии, если оно имело место. Также нужно указать причину, которая привела к расторжению договора.
  8. В поле с датой формирования отчета указывается дата его размещения в ЕИС, а не фактической подготовки.
  9. Прикрепляются документы, согласно ч. 10 ст. 94 44-ФЗ (результаты внешней экспертизы и приемочные документы).
  10. Сохраняются изменения.

Осталось нажать кнопку «Разместить» и подписать отчет ЭЦП.

К отчету заказчик обязан приложить следующие документы:

  1. Результаты проведенной экспертизы поставки (если она была инициирована заказчиком).
  2. Документы, которые подтверждают приемку заказчиком товаров или оказанных услуг.
  3. Иные документы по действующему законодательству.

Сроки внесения информации в ЕИС

Согласно п. 3 ч. 1 Постановления Правительства №1093 от 2013 года, отчет об исполнении госконтракта подлежит размещению в ЕИС в течение 7 рабочих дней после его исполнения. Эти сроки не стоит путать с теми, что указаны в ст. 103 44-ФЗ, где сказано о 3 днях, которые отводятся заказчику на передачу сведений о контракте в реестр.

Датой формирования отчета понимается дата его публикации в ЕИС.

Отчетность в ЕИС размещается в электронной форме с возможностью поиска по документу или графической форме с образом оригинала.

При этом по закрытым закупкам такая отчетность не размещается в открытом доступе и датой его формирования считается дата подготовки письменной версии. Также по закупкам на территории иностранных государств по ст. 111.1 44-ФЗ используется другая форма для отчетности, которая также не публикуется в ЕИС.

Таким образом, после завершения процедуры закупки заказчик обязан предоставить в открытом доступе отчет об исполнении контракта. На размещение указанных сведений в ЕИС ему отводится 7 рабочих дней.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Как подготовить отчет об исполнении контракта

Одно из требований закона № 44-ФЗ – составление отчета об исполнении контракта (или о результатах отдельного этапа исполнения) (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Эти сведения направляются в ЕИС в определенный законом срок. Однако это требование распространяется не на все контракты. Подробности читайте в статье.

Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации? Регистрируйтесь на онлайн курс «Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ», 120 ак.часов». Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Кто и в каких случаях готовит отчет

Заказчик обязан размещать отчет об исполнении контракта в ЕИС (ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). В этой же норме определены случаи, когда отчет составлять не требуется. Например, к ним отнесено проведение закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. То есть, заказчику не нужно составлять отчет об исполнении контракта с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс. руб., если такой контракт заключен на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Отчет необходимо подготовить в следующих случаях:

  1. Заказчик оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписал документ о приемке (утвердил подписанный приемочной комиссией документ). Отчет составляется также при оплате обязательств и приемке результатов по отдельному этапу исполнения контракта (этап — период времени, который завершается приемкой, проведением экспертизы и оплатой товара (работы, услуги) соразмерно объему исполненных обязательств).
  2. Контракт был расторгнут.

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта готовится согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093 (далее — Положение). Готовит отчет об исполнении контракта, включая в него сведения из контракта и документов о приемке, работник контрактной службы или контрактный управляющий (п.4. Положения).

Подробнее о другой отчетности, которую должен составлять заказчик, читайте в статье « Отчетность заказчика по контракту ».

Как и в какие сроки разместить отчет в ЕИС

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС (п. 6 Положения). На практике для размещения отчета заказчику необходимо заполнить форму, предусмотренную интерфейсом ЕИС, и прикрепить необходимые файлы.

Срок размещения отчета в ЕИС составляет семь рабочих дней со дня наступления одного из случаев (п. 3 Положения):

  • оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения;
  • оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания заказчиком документа о приемке;
  • расторжения контракта, установленного соглашением сторон о расторжении;
  • вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта;
  • вступления в силу решения исполнителя или заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Дата составления отчета — дата его размещения в ЕИС (п. 6 Положения).

Разместить отчет (и приложений к нему) можно следующими способами в ЕИС (п. 10 Положения):

  1. Электронный вид (файлы, обеспечивающие возможность их сохранения, а также поиска и копирования произвольного фрагмента текста);
  2. Графический вид (файлы с графическим образом оригинала документа).

Если отчет содержит сведения, составляющие государственную тайну, он подписывается руководителем контрактной службы либо контрактным управляющим заказчика и не размещается в ЕИС (п. п. 6, 11 Положения). Датой составления таких отчетов является дата подписания отчета руководителем контрактной службы или контрактным управляющим заказчика (абз. 2 п. 6 Положения).

Важно! К срокам по размещению отчета необходимо подойти со всей ответственностью. Для должностного лица за несвоевременное размещение отчета предусмотрен штраф в размере 15 тыс. руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ), а за его неразмещение — 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Документы, прилагаемые к отчету об исполнении контракта

С отчетом размещаются следующие документы: (ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ):

  • заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (если заказчик для проведения экспертизы привлекал экспертов, экспертные организации);
  • документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  • иные документы, определенные законодательством РФ.

Вопрос: необходимо ли крепить к отчету об исполнении контракта платежные поручения?

Ответ: Нет. Прикреплять к отчету платежные поручения не требуется. В ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень приложений к отчету об исполнении контракта. К ним относятся заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, если для этого заказчик привлек экспертов, экспертные организации, и документ о приемке таких результатов. Следовательно, документы, подтверждающие исполнение заказчиком обязательств по оплате товаров (работ, услуг), не являются обязательными приложениями к данному отчету. Следует учесть, что в отчете заказчик указывает реквизиты этих документов (пп. «в» п. 26 Положения). Данная позиция изложена в Письме Минфина России от 07.07.2014 N 02-02-06/32616.

Как заполнить отчет

Порядок заполнения отчета установлен в разделе II Положения и в Письме Минэкономразвития России от 17 июня 2014 г. № Д28-1008.

Отчет содержит информацию (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ)

  • об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, проведенная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику);
  • о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  • о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта;
  • о санкциях, которые применены по причине нарушения условий контракта или неисполнения;
  • об изменении или о расторжении контракта в ходе исполнения.

Начиная с 2017 года в отчет включается информация об исполнении контракта в части его соответствия плану-графику.

Если контрактом предусмотрены отдельные этапы исполнения, то отчет необходимо формировать нарастающим итогом с начала года, в котором исполняется отдельный этап, на дату его исполнения (п. 7 Положения).

Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий и получите 1 год профессиональной поддержки на вебинарах. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Ссылка на основную публикацию