Техническое задание для закупки по Закону 44-ФЗ

Как составить техническое задание

В чем разница технического задания и описания объекта госзакупки

Описание объекта закупки является составной частью техзадания. В законе о контрактной системе правила описания объекта урегулированы, но требования к техническому заданию по 44 ФЗ не уточняются и о таком документе ничего не говорится.

Напомним, что с 11.01.2018 в правилах описания предмета госзаказа произошли изменения:

  1. Законодатели исключили положение о том, что оно должно носить объективный характер.
  2. Как и раньше, потребуется сопроводить товарный знак словами «или эквивалент».

Делать это не обязательно:

  • если товары, которые выпускаются под другими товарными знаками, несовместимы с товарами, которыми пользуется госзаказчик;
  • если закупаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, которыми пользуется заказчик, согласно техдокументации.

Правила составления ТЗ основаны на комплексе норм государственных и международных стандартов (ГОСТ). При их использовании в какой-либо сфере необходимо соотнести ТЗ со спецификой конкретной области деятельности.

В соответствии с 44-ФЗ, образец технического задания по ГОСТу в обязательном порядке заказчику создавать не нужно. Но практика показывает, что на каждом из этапов закупки (при составлении сопровождающей документации, проекта контракта, приемки и контроля исполнения контракта) заказчик соприкасается с элементами техзадания. Поэтому полезно такой образец иметь и понимать принципы разработки технического задания.

Правила составления ТЗ по 44 ФЗ

Самый простой и быстрый способ сформировать техническое задание — образец по ФЗ 44 разработать на основе официального издания Единой системы документации национальных стандартов.

Основное назначение технического задания — четко определить и зафиксировать требования к объекту закупки. Закон устанавливает, что наименование закупки указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг (ч. 4 ст. 23). Каталог утвержден постановлением правительства от 08.02.2017 № 145.

При наличии описания закупаемой продукции в КТРУ заказчик обязан:

  • описывать объект закупки так, как это предусмотрено КТРУ;
  • включить в описание письменное обоснование (если описание отличается от того, которое предусмотрено в КТРУ).

Формулировку требований заказчик составляет на основе правил описания объекта закупки (ст. 33). Выделим некоторые обязательные условия:

  • указание на эквивалент;
  • обоснованность регламентами или иными нормативными документами;
  • наличие спецификаций, планов, чертежей, эскизов, изображений (при необходимости);
  • новое состояние товара (если нет иной потребности у заказчика);
  • требования в отношении гарантийного срока, предоставлении гарантии.

Что указать в техническом задании

Содержание ТЗ необходимо основывать на положениях 44-ФЗ, обязательно соблюдать нормы гражданского, бюджетного и антимонопольного законодательств и отраслевых нормативных актов.

В качестве рекомендации, как составить техническое задание по 44 ФЗ, можно предложить разбить документ на основные разделы:

  • общая информация;
  • информация о закупаемом объекте;
  • требования к поставщикам;
  • условия исполнения контракта;
  • приложения (допускается по усмотрению заказчика).

Этапы составления технического задания

1. Составить список терминов, определений и сокращений, которые будут использоваться в документе.

2. Предоставить полную информацию о заказчике:

  • наименование (официальное название организации с указанием организационно-правовой формы);
  • адрес (организации или подразделения, которое отвечает за госзакупку);
  • режим рабочего дня в соответствии с внутренним трудовым распорядком.

3. Предусмотреть в информации о закупке сведения:

  • совместная закупка или нет, а если да — права и обязанности каждого заказчика (ПП от 28.11.2013 № 1088);
  • централизованная закупка, сведения об уполномоченном органе (ч. 1 ст. 26 закона № 44-ФЗ);
  • привлечение экспертов, порядок их работы.

4. Перечислить сведения о госзакупке:

  • способ определения поставщика (ч. 1 ст. 24);
  • обоснование выбранного способа определения поставщика (ч. 5 ст. 24).

5. Перечислить требования к участникам: деловая репутация, наличие у них производственных мощностей.

6. Указать исходные условия: справочная, производственная, опытная информация, которые оказывают влияние при исполнении контракта. Например, обслуживать закупаемую технику только в утренние часы.

7. Привести сведения об особенностях производственного процесса или архитектурного объекта заказчика, которые повлияют на процесс исполнения контракта. Например, при составлении технического задания на закупку мебели может понадобиться указать, что при доставке необходим подъем на третий этаж вручную из-за отсутствия лифта.

8. Указать точное местоположение объекта, а при необходимости — его полное описание. Это потребуется, например, для проектирования инженерных коммуникаций или для точного расчета стоимости ремонта.

9. Привести желаемые результаты (какую проблему хочет решить заказчик).

10. Указать источник финансирования.

11. Установить для участников требование соблюдать определенную нормативно-правовую базу, в том числе относящуюся к предмету контракта, условиям исполнения, срокам, гарантийным обязательствам.

12. Определить условия нормирования госзакупки (ч. 1 ст. 19).

13. Указать наименование и обоснование объекта госзакупки.

14. Максимально точно и детально описать объект госзакупки (ст. 33).

15. Определить экологические особенности закупаемого объекта.

16. Уточнить объем закупаемых товаров, периодичность и срок поставки.

17. Определить гарантийный срок и объем предоставляемых гарантий.

18. Установить требования к упаковке, маркировке, какие условные и специальные обозначения должны быть на ней.

19. Обязать предоставлять подтверждение нового товара или потребности в товаре иного состояния.

20. Определить расходы на эксплуатацию.

21. Определиться, нужны ли монтаж и наладка.

22. Установить порядок поставки и приемки.

23. Указать на необходимость провести испытания, обучение лиц, которые будут использовать закупаемый товар.

Образцы техзаданий для товаров, работ, услуг в 2020 году

Помните, что универсальный образец технического задания по ФЗ-44 не разработан, к каждой закупке требуется индивидуальный подход. Только так учитывайте все потребности и особенности заказчика. В качестве ориентира вы можете использовать этот пример технического задания по 44-ФЗ (образец).

Далее представлен образец технического задания на поставку товара по 44-ФЗ.

Образец техзадания на выполнение работ по ФЗ-44 вы можете найти в материале о техзадании на проектирование и обслуживание пожарной сигнализации или системы видеонаблюдения.

А если вы закупаете техобслуживание машины, то образец технического задания на ремонт автомобиля по 44 ФЗ и пошаговую инструкцию по проведению этого вида закупок вы сможете найти в статье «Как закупить автомобили или техобслуживание: пошаговая инструкция».

Примеры для других госзакупок

Также в наших подробных инструкциях вы можете найти образец техзадания и узнать, как грамотно провести закупку на:

Правила составления технического задания по требованиям 44-ФЗ

Федеральный закон № 44-ФЗ о контрактной системе устанавливает единые требования к описанию объекта закупок, которым заказчик обязан следовать при составлении документации о закупке, независимо от способа их осуществления (ст. 33 44-ФЗ). Рассмотрим, какими правилами должен руководствоваться заказчик при составлении технического задания.

Техническое задание: что из себя представляет

В техзадании заказчик описывает требования к закупаемым товарам, работам, услугам и чаще всего оно является приложением к договору, либо документом, в котором заказчик описывает объект закупки.

От того, насколько подробно будут описаны ожидания заказчика, зависит успех всего мероприятия. Другими словами, техническое задание — это инструкция для работников, которая позволяет сопоставить конечный результат с запланированным.

При описании в документации о закупке заказчик должен руководствоваться следующими правилами, установленным 44-ФЗ:

  • описание объекта закупки должно носить объективный характер;
  • в описании объекта закупки, при необходимости, указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки;
  • техническое задание должно быть нейтральным, то есть не ограничивать количество потенциальных участников путем установления чрезмерных требований к товарам, работам, услугам.

Техническое задание должно учитывать пожелания конечного потребителя и не вести к приобретению товаров роскоши.

Тендерный эксперт Олег Бируля расскажет, на что обратить внимание заказчику при составлении технического задания. Смотрите отрывок из вебинара « Правила составления технических заданий в рамках закона 44-ФЗ и требования к их содержанию».

Управление государственными и муниципальными закупками – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Что запрещено включать в объект закупки

В описание объекта закупки не должны включаться: требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя и т д.

Также заказчику запрещено устанавливать требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (п. 1 ч. 1 ст. 33).

Указание ГОСТов и техрегламентов

Технические регламенты лучше указывать, но если не указаны, все равно применяются. ГОСТы в ТЗ можно указывать. Даже если ГОСТ необязательный, но он указан в ТЗ — он становится обязательным для сторон договора.

Заказчик может несколько изменить условия по сравнению с техническим регламентом, ГОСТом или СанПиНом, но только в сторону улучшения характеристик.

Пример
1. В соответствии с СанПин 2.4.1.1249-03 площадь озеленения территории дошкольного образовательного учреждения должна составлять не менее 50%, заказчик может предусмотреть озеленение не менее 60% территории.

2. В восстановительные соки допускается добавление лимонной кислоты в дозировке не более 3 г/л (в соотв. с тех. регламентом). Заказчик может уточнить этот показатель, уменьшив ее содержание, например, до 2 г/л. Если заказчик ссылается на ГОСТ, который содержит в себе диапазонные значения, то лучше эти значения отдельно расписать, чтобы уже участник в своей заявке нам показал конкретное значение из этого диапазона ГОСТа.

Положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ не обязывают заказчика абсолютно во всех случаях закупок руководствоваться ГОСТами, стандартами или техническими регламентами. Заказчик использует и обосновывает необходимость использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии только в случае, если законодательством установлены технические регламенты, национальные стандарты и иные требования.

В случае отсутствия ГОСТов, Технических регламентов товар, для которого существует функционирующий рынок заказчик может сформировать описание на основании данных производителей, качественных показателей, которые необходимы заказчику, данных поставщиков о характеристиках товара по причине отсутствия установленных ГОСТов, стандартов и технических регламентов для данного объекта закупки (Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2016 № ОГ-Д28-9745).

В случае если ГОСТы являются устаревшими, то следует применять данный номер ГОСТа, но в действующей редакции (с иным индексом после номера)».

Характеристики ТРУ

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п. 1 ч. 1 ст. 33).

При описании характеристик товара заказчик указывает минимальные и (или максимальные) значения показателей. При этом участники в своих заявках должны указывать конкретное значение, присущее тому или иному товару. В заявках участников не допускается двусмысленное толкование значений, слова «или эквивалент», «от и до», «не более», «не менее», за исключением тех случаев, которые предусмотрены Государственными стандартами.

Как через техническое задание заказчик может ограничить конкуренцию?

  • Включение разнородной продукции,
  • Установление нереальных сроков поставок, выполнения работ, оказания услуг,
  • Установление требований к продукции, характерных только для одного товарного знака.

Все эти приемы могут быть признаны незаконными и стать основанием для возбуждения дела об административном производстве.

Что запрещено включать в один лот?

Запрещено включать в один лот товары, работы и услуги, функционально и технологически не связанные между собой. Например, заказчику необходимо произвести ремонт в помещении. В документации заказчик прописывает перечень работ и перечень материалов, которые необходимо использовать при выполнении работ. Такое объединение в один лот правомерно, так как поставка материалов для работ не является предметом контракта.

Например, заказчик объявил запрос котировок на поставку воды булированной для кулеров и в техническое задание включил требование об оказании сопутствующих услуг — обслуживание, чистку и замену фильтров кулеров, находящихся в пользовании заказчика на праве законного владения. Такое объединение поставки товара и оказание услуг в один лот неправомерно, и при рассмотрении жалобы контрольные органы выдадут предписание разукрупнить лот — разбить на два лота.

Рекомендации к составлению ТЗ

  1. При составлении документации, описание объекта закупки должно носить объективный характер. То есть четкое и ясное описание того, что именно нужно заказчику, не допускающее двусмысленностей и разночтений. Кроме того, для уточнения отдельных моментов поставщик может подать запрос на разъяснение.
  2. Заказчик в описании предмета закупки описывает его функциональные, технические и иные характеристики, которые требуются от поставленного товара (произведенных работ).
  3. Техническое задание должно быть нейтральным, не ставить ограничений на количество потенциальных участников путем прописывания чрезмерных требований к поставляемой продукции. Нельзя «подгонять» описание только под один конкретный товар одного производителя. Это является ограничением конкуренции. Единственным исключением тут является ситуация, когда нет другого способа исчерпывающего описания свойств объекта закупки (п.1 ч. 1 ст. 33).
  4. Заказчику рекомендуется указывать в техническом задании, что поставляемый товар должен быть новым (который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), иначе заказчик может получить товар, бывший в употреблении.
Читайте также:  Открытый конкурс для закупки по Закону N 223-ФЗ

Управление государственными и муниципальными закупками – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Энциклопедия решений. Техническое задание при закупке по Закону N 44-ФЗ

Техническое задание при закупке по Закону N 44-ФЗ

На практике к документации о закупке или извещению о проведении запроса котировок также прилагается так называемое “техническое задание” , которое содержит описание объекта закупки, хотя оно в любом случае включается в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке. Следует учитывать, что составление такого документа Законом N 44-ФЗ не предусмотрено. Составление отдельных документов, устанавливающих технические требования к проведению работ, предусмотрено положениями Гражданского кодекса РФ об отдельных видах гражданско-правовых договоров: техническая документация по договору строительного подряда (п. 1 ст. 743 ГК РФ), задание на проектирование по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ (п. 1 ст. 759 ГК РФ), техническое задание по договору на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (п. 2 ст. 774 ГК РФ). Составление аналогичных документов по другим видам договоров законом не предусмотрено, однако и не запрещено. На практике часто “техническое задание” является “третьей степенью детализации” описания объекта закупки, самым подробным по сравнению с описанием в извещении об осуществлении закупки (самое краткое) и в документации об осуществлении закупки (более развернутое). Законом это, как уже было сказано, не запрещено. Однако следует решить вопрос о целесообразности наличия нескольких описаний объекта закупки, учитывая, что оно должно быть ещё и в контракте, в качестве его предмета. Умножение количества описаний увеличивает риск ошибок при составлении (воспроизведении) каждого из них, что может привести к возникновению противоречий между различными описаниями. Это может быть расценено как административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (см., например, решение ФАС от 28.10.2014 N К-1545/14, а также решение УФАС по Республике Татарстан от 02.09.2014 N 205-кз/2014). Кроме того, в таком случае уже после подписания контракта могут возникать проблемы с его исполнением (см. постановления Второго ААС от 23.03.2015 N 02АП-540/15 и от 03.02.2015 N 02АП-11350/14), в том числе непреодолимые (см. постановления АС Московского округа от 27.01.2015 N Ф05-16182/14, Девятого ААС от 20.10.2014 N 09АП-40289/14). Нельзя исключить, и того, что в случае наличия противоречий в разных описаниях объекта закупки контракт в итоге может быть признан незаключенным, ввиду отсутствия согласованности его существенного условия – предмета контракта (п. 1 ст. 432 ГК РФ), хотя правоприменительной практики по данному вопросу нам найти не удалось.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок “Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки” – это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства

Материал приводится по состоянию на октябрь 2019 г.

См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки

При подготовке Информационного блока “Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки” использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Техническое задание разрабатывается для корректного определения задач заказчика и достижения конкретных результатов, ожидаемых организацией-заказчиком от закупки. Ответственность за формирование ТЗ несет контрактная служба (контрактный управляющий).

Благодаря описательному приложению к информационной карте, организация-заказчик устанавливает четкие требования к приобретаемым товарам, работам, услугам и объективные критерии для участников торгов, исключая возможность злоупотреблений со стороны участника-победителя.

Если в закупочной документации отсутствует техническое задание, но при этом в проекте контракта и извещении подробно указана вся необходимая информация, то это не является нарушением действующего законодательства.

Основные требования к техническому заданию в Государственных закупках

Требования к техническому заданию по 44-ФЗ, формальный вид и содержательная часть документа не регламентируются действующим законодательством. Однако ст. 33 44-ФЗ предъявляет строгие правила к описанию объекта заказа и устанавливает порядок его формирования. Согласно ст. 33, к описанию закупаемого объекта устанавливаются единые требования, которым заказчик обязан следовать неукоснительно в процессе разработки техдокументации торгов.

Описание предмета заказа должно быть составлено объективно. В ОЗ допускается включение технико-функциональных, качественных и эксплуатационных особенностей приобретаемых ТРУ.

Терминология техзадания

Разрабатывая описание ОЗ, работник контрактной службы заказчика имеет право использовать только ту терминологию, которая предусмотрена регламентом, закрепленным действующим законодательством.

В описании ОЗ допускается использование чертежей, фотографий, эскизов, результатов тестовых испытаний и подобных сведений.

Если в ТЗ определяется условие о предоставлении исполнителем образца приобретаемой продукции, то в закупочной документации необходимо обозначить время и место осмотра товарного образца.

В том случае, если ОЗ — лекарственные препараты, то заказчику необходимо указывать непатентованные наименования, признанные во всем мире. Если такие наименования отсутствуют, то вносятся химические или группировочные наименования ЛП.

Техзадание должно быть составлено максимально нейтральным образом, чтобы не ограничивать возможность потенциального участия поставщиков в торгах путем установления чрезмерных характеристик и условий заказа ТРУ. Запрещено в описании объекта закупки указывать конкретные показатели: товарные знаки, фирменные наименования, сведения о производителе и проч. в Государственных закупках.

Если включение подобной информации является необходимостью, то в описании предмета заказа необходимо написать «или эквивалент» для поддержания здоровой конкуренции между участниками. Организации-заказчику запрещается предъявлять к ТРУ и информации о них такие требования, которые приводят к ограничению количества участников торгов, за исключением тех ситуаций, когда не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик ОЗ (п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ).

Образец технического задания по ГОСТу может быть использован не во всех случаях, то есть заказчику не обязательно при каждой закупке руководствоваться ГОСТом, стандартами или иными регламентами (п. 2 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ).

Организации-заказчику необходимо обосновать использование в описании ОЗ других показателей, требований, условных обозначений и терминологии только в случае, если законодательством установлены такие регламенты и стандарты. При отсутствии ГОСТов и регламентов на товары, работы, услуги, для которых существует функционирующий рынок, заказчик вправе разработать описание на основании сведений производителей и иных качественных показателей, которые необходимы для конкретного предмета заказа (Письмо Минэкономразвития России № ОГ-Д28-9745 от 03.08.2016).

В том случае, если ГОСТ необязательный, но он указан в ТЗ тендера, он становится обязательным для обеих сторон контракта. Далее представим образец формы технического задания по 44-ФЗ.

Как составить техническое задание

Нормативными источниками для формирования ТЗ могут выступать: отраслевые нормативы; технико-технологические условия; госстандарты; методические разработки министерств и ведомств. Дополнительными источниками информации могут выступать данные из ранее заключенных контрактов, из общедоступных источников, коммерческие предложения иных предприятий. Так как техническое задание (образец) по ФЗ-44, его формальная и содержательная части на законодательном уровне не утверждены, организация-заказчик может использовать самостоятельно разработанную форму, составленную по актуальным нормам и правилам. Техническое задание — это часть закупочной документации. В него должны быть включены следующие параметры: Сведения об организации-заказчике. Его юридический и фактический адрес, координаты для связи, банковские реквизиты и коды по Общероссийскому классификатору.

Сведения о закупке

В техническом задании надлежит указать полное наименование предмета торгов с указанием всех используемых терминов, способ проводимой закупки (ч. 1 ст. 24 44-ФЗ), обоснование способа определения поставщика (ч. 5 ст. 24), источник финансирования. Описание ОЗ. Требования к упаковке товара и безопасности объекта заказа. Сроки поставки ТРУ. Гарантийный срок. Условия по сервисному обслуживанию, монтажу, пусконаладочным работам, обучению сотрудников грамотной эксплуатации поставляемой продукции (при необходимости). При разработке условно можно выделить три этапа. На первом, подготовительном, этапе необходимо определить потребность в приобретаемых ТРУ, рассчитать и обосновать НМЦК, описать предмет заказа. Второй этап — основной. Во время данного этапа организация-заказчик детерминирует основные качественные и количественные характеристики ТРУ, оговаривает условия и регламент поставки продукции, а также параметры заполнения первых частей заявок, проверяет заполненные параграфы ТЗ. На заключительном этапе специалисты по закупкам организации-заказчика согласовывают, дорабатывают и утверждают ТЗ. После утверждения закупочная документация публикуется в ЕИС.

Рекомендации по составлению технического задания

Содержательная часть ТЗ напрямую зависит от объекта закупки и от конкретных потребностей организации-заказчика. После изучения технического задания каждый участник торгов должен четко понимать значения показателей, необходимых заказчику. Такие данные он и должен отражать с своей заявке. Предлагаем специалистам организаций-заказчиков свод базовых рекомендаций, которым можно следовать для подготовки корректного ТЗ.

Техзадание должно быть тесно взаимосвязано с инструкцией по заполнению заявки. Все термины, которые включены в техническое задание, должны быть упорядочены, а инструкция по составлению заявок должна легко читаться и адекватно восприниматься потенциальным поставщиком. При этом судебная практика расценивает заявки, затрудняющие восприятие и не содержащие соответствие объекта закупки и инструкции по формированию заявок, как ограничивающие конкуренцию. Специалисту надлежит указывать, когда значение диапазонного показателя не должно изменяться.

Диапазонные показатели должны быть максимально приближены к реальности. Заказчик может определить диапазонный показатель как набор из минимального и максимального значений, а участник заказа выбирает конкретное значение в указанных рамках. Либо же заказчик должен определить, что значение диапазонного показателя не может изменяться, а потенциальный поставщик указывает в заявке диапазон в неизменном виде. Ошибки при установлении диапазонных показателей сводятся к неправильному или недостаточно четкому выбору между указанными альтернативами. При этом вариант «по умолчанию» — это первый вариант, когда участнику закупки нужно указать в заявке конкретное значение показателя. Все альтернативные значения показателей должны быть реальными.

По общему правилу не стоит устанавливать требование о соответствии техническим условиям, это также признается судами ограничением конкуренции. Если заказчик устанавливает требования к цветовым характеристикам товара, то они должны быть обоснованными и целесообразными. Запрещается устанавливать требования к участнику заказа и его ресурсам (ч. 3 ст. 33).

Запрещается закупать ТРУ, которые не соблюдают законодательные требования к энергоэффективности. Это грозит заказчику штрафными санкциями. Если в заказе присутствует необходимость изображения или эскиза, то лучше его предоставить в составе ТЗ. Главное, что должен помнить заказчик, — все показатели ТЗ должны позволить потенциальным поставщикам, участвующим в торгах, определить реальные потребности организации в определенных товарах, работах, услугах. Государственные закупки.

Как составить техническое задание на закупку

Как составить техническое задание на закупку: требования и рекомендации

Что представляет собой техническое задание на закупку? Правила и требования составления технического задания на закупку. Как составить техническое задание на закупку: пошаговая инструкция? Рекомендации по составлению технического задания на закупку.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что представляет собой техническое задание на закупку
  • Правила и требования составления технического задания на закупку
  • Как составить техническое задание на закупку: пошаговая инструкция
  • Рекомендации по составлению технического задания на закупку
Читайте также:  О цене и пролонгации контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и установлении неустоек

Как для начинающих участников тендеров, так и для опытных вопрос, как составить техническое задание на закупку, является одним из основных. Для новичков правильно составленное ТЗ дает возможность не только принять участие в конкурсе наравне с прочими, но и выиграть его. Опытным же нередко приходится обращаться к этому вопросу, если речь идет об особенных закупках, которые имеют множество чрезвычайно важных нюансов.

В этой статье мы расскажем вам не только о том, как правильно составить ТЗ на закупку, но и о том, что нужно учесть при подготовке технического задания на специфические группы товаров и услуг.

Что представляет собой техническое задание на закупку

Согласно закону № 44-ФЗ техническое задание – это форма, в которой покупателем определены специфические, количественные и качественные характеристики конкретной государственной закупки.

Чтобы составить задание, используется образец ТЗ по 44-ФЗ, который является частью техдокументации на госзакупку, и его обязательно следует прикладывать к проекту госконтракта. Техзадание – это основа для выявления заказчиками главных параметров сделки. Оно содержит подробные сведения об объекте закупки, условиях поставки, основных требованиях к покупаемому товару и исполнителям. Образец формы технического задания по 44-ФЗ – это подробное руководство для потенциальных поставщиков, включающее детальное описание всех аспектов тендера.

Процесс приобретения продукции, работ и услуг для нужд заказчиков проходит в несколько этапов. Прежде чем объявить госзакупку и опубликовать извещение, фирма-заказчик осуществляет проработку всех аспектов и составляет документы, включая в них все характеристики планируемого тендера: предмет госконтракта, стоимость, объем, условия, требования к приобретаемому товару и его специфические особенности.

Требования к закупкам разных объектов различаются, как и условия тендеров. Поэтому составить универсальное техническое задание по 44-ФЗ нельзя. Для каждой категории товаров, работ или услуг разрабатывается отдельный образец технической документации.

Является ли ТЗ документом, аналогичным описанию объекта государственной закупки? Нет. Описание объекта – это один из разделов технического задания. Стоит отметить, что эта часть ТЗ составляется таким образом, чтобы описание предмета тендера соответствовало установленным в законе о контрактной системе правилами. А вот к составлению технического задания по 44-ФЗ требований не установлено. О нем нет информации в вышеуказанном законодательном акте.

ВАЖНО! Чтобы составить ТЗ по 44-ФЗ (под конкретный тендер или шаблон, применимый в дальнейшей работе), работникам, занимающимся проведением тендеров (обычно это либо целая служба, либо контрактный управляющий) следует прибегать к помощи юристов или специалистов, знакомых со всеми нюансами организации закупок в определенной области.

Правила и требования составления технического задания на закупку

Чтобы правильно составить техническое задание, нужно придерживаться правил, основанных на комплексе норм и ГОСТов не только государственного уровня, но и международных. Применение их в той или иной области требует соотнесения техзадания с особенностями отрасли, в которой работает предприятие.

Закон № 44-ФЗ не обязывает заказчика составлять образец технического задания с учетом всех требований ГОСТа. Однако из практики следует, что обращаться к ТЗ заказчику приходится на всех этапах закупки – при разработке сопроводительных документов, проекта контракта, а также в процессе его приемки и контроля исполнения. В связи с этим составить образец все же необходимо. И при создании его нужно следовать определенным принципам.

При составлении ТЗ основной целью является определение и фиксация требований к объекту госконтракта. При этом законодательно установлено, что указывать наименование объекта нужно в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг (ч. 4 ст. 23), утвержденным Постановлением Правительства от 08.02.2017 № 145.

Если планируется закупать товар, который описан в КТРУ, то обязанностью заказчика является:

  • описание продукции в порядке, предусмотренном в каталоге товаров, работ, услуг;
  • включение в описание письменного обоснования (в случае отличия его от предусмотренного в указанном каталоге).

Чтобы верно составить ТЗ, заказчик должен также руководствоваться Правилами, утвержденными ПП от 05.06.2015 № 555. В соответствии с этим документом заказчик обязан в обосновании указать наименование объекта закупки.

Статья 33 содержит регламент, в соответствии с которым необходимо составить описание товара, предполагаемого к закупке. Среди обязательных условий, которые включаются в техническое задание, стоит выделить следующие:

  • приводится наименование эквивалентной продукции;
  • требования подтверждаются регламентами и прочей нормативной документацией;
  • предоставляются технические графические материалы (планы, чертежи и пр.) а также спецификации (если требуется);
  • указывается требование по состоянию продукции (новое или иное по потребности заказчика);
  • предоставление гарантийных обязательств.

Закон о Федеральной контрактной системе четко не регламентирует, как именно надо составлять техническое задание, что необходимо включать в него и как оформлять. Бланк этого документа не унифицирован.

Составить техническое задание заказчик может на основании имеющихся образцов или создать новую форму, учтя особенности своего бизнеса или специфику отрасли. Тем не менее структуру документа необходимо выстраивать, принимая во внимание общие рекомендации. В бланке должно быть несколько разделов с описанием госзаказа, содержащих сведения о закупаемой продукции, требования к участникам тендера, важные условия государственного контракта и дополнительную информацию.

Чтобы грамотно составить техническое задание, необходимо пользоваться различными сервисами, находящимися в свободном доступе, а именно:

  • ГОСТ Р 7.0.97-2016, который регламентирует оформление различных документов;
  • реестр госзакупок в ЕИС;
  • другие источники информации, доступные для всех.

При составлении техзадания нужно в него включать не только наименование объекта закупки, но и прочие его характеристики, важные для заказчика и реализации контракта. Часть 4 статьи 23 44-ФЗ обязывает указывать название товара в соответствии с действующим каталогом товаров, работ, услуг (КТРУ), утвержденным ПП РФ № 145 от 08.02.2017.

После изучения планируемой к закупке позиции в каталоге разработчик ТЗ должен составить описание объекта госконтракта, не отступая от формулировок КТРУ. Если характеристики, указанные в каталоге, не совпадают с нужными заказчику, специалисту необходимо составить обоснование в письменном виде, указав наименование закупаемой продукции в соответствии с потребностями предприятия (это прописано в Правилах, закрепленных ПП № 555 от 05.06.2015).

ТЗ должно содержать описание товаров (работ, услуг) в конечном виде, удовлетворяющем все запросы покупателя. Чтобы составить описание объекта госконтракта правильно, необходимо учесть положения ст. 33 закона № 44-ФЗ. Соблюдение этих требований обязательно и при формировании остальной части технического задания.

К ним относятся:

  • Подробно указываются все параметры закупаемых товаров, работ и услуг. Это касается их функций и технических характеристик, а также качества, особенностей технологии и эксплуатации.
  • В ТЗ должно содержаться указание на возможность поставки эквивалентного объекта, соответствующего параметрам основного.
  • Составить техническое задание требуется с подтверждением всего его содержания нормами правовых актов.
  • В состав документа должны входить графические материалы (если это необходимо) – иллюстрации, чертежи и пр.
  • Оговаривается, что товар должен быть новым. Другие его состояния (бывший в употреблении, восстановленный и пр.), если у фирмы-заказчика имеются соответствующие потребности, указываются особо.

Составлять техническое задание надо таким образом, чтобы исключить ограничение доступа потенциальным исполнителям заказа к участию в тендере. Это означает, что устанавливать завышенные и трудновыполнимые требования к объектам госконтрактов нельзя. Кроме того, запрещается приобретать предметы роскоши.

Техническое задание должно содержать информацию о гарантийных обязательствах, в том числе в нем нужно указывать срок гарантии.

Как составить техническое задание на закупку: пошаговая инструкция

Чтобы составить техзадание, нужно последовательно проработать каждый из его разделов. Приводим этапы разработки технической документации на госзакупку.

Шаг 1. На этом шаге нужно составить терминологический список, в котором для исключения разночтений формулируются определения и сокращения понятий, используемых в ТЗ.

Шаг 2. Подробное описание заказчика:

  • наименование (официальное название фирмы и ее организационно-правовая форма);
  • адрес (фирмы или ее подразделения, ответственного за госконтракт);
  • график работы, предусмотренный режимом предприятия-заказчика.

Шаг 3. Включение в ТЗ следующих сведений о закупке:

  • совместная или нет; в первом случае нужно прописать права и обязанности всех заказчиков (ПП от 28.11.2013 № 1088);
  • централизованная или нет; в первом случае указываются данные об уполномоченном органе (ч. 1 ст. 26 закона № 44-ФЗ);
  • привлекаются ли эксперты, в каком порядке они работают.

Шаг 4. Указание следующих данных о госзакупке:

  • как определяется поставщик (ч. 1 ст. 24);
  • почему был выбран именно этот способ его определения (ч. 5 ст. 24).

Шаг 5. Перечисление требований к потенциальным поставщикам: наличие положительного мнения в бизнессреде о деловых качествах поставщика, наличие у него производственных цехов.

Шаг 6. Указание исходных условий: справочных, производственных, опытных данных, влияющих на реализацию контракта. К примеру, следует прописывать возможность обслуживания приобретаемой техники только в определенное время суток.

Шаг 7. Описание особенностей процесса производства на предприятии заказчика или занимаемого им здания, способного оказать влияние на исполнение контракта. К примеру, при составлении технического задания на приобретение шкафов для офиса может потребоваться уточнение условий доставки: если помещение находится на верхнем этаже, а лифт не работает, нужно прописать необходимость ручного подъема мебели.

Шаг 8. Указание точного местоположения объекта, а если требуется, то и его детальное описание. Без этого нельзя, например, спроектировать инженерные коммуникации или точно рассчитать стоимость ремонтных работ.

Шаг 9. Описание, чего хочет достичь заказчик (решение какой проблемы требуется) и целей госзакупки. Это требование присутствовало ранее в ст. 13 44-ФЗ, но с 1 октября 2019 года статья утратила силу.

Шаг 10. Указание источника финансирования.

Шаг 11. Установление для потенциальных поставщиков требования о соблюдении определенной нормативно-правовой базы в отношении всех существенных условий контракта, а именно предмет закупки, регламент исполнения договора, период его действия и временные рамки этапов, порядок гарантийного обеспечения.

Шаг 12. Определение ограничений потребительских свойств, цены и прочих характеристик товара (так называемое нормирование) (ч. 1 ст. 19).

Шаг 13. Указание наименования объекта госконтракта и приведение его обоснования.

Шаг 14. Точное и подробное описание объекта госконтракта (ст. 33).

Шаг 15. Определение экологических особенностей приобретаемого объекта.

Шаг 16. Уточнение объема госзакупки, а также периодичности и сроков поставок.

Шаг 17. Определение гарантийных обязательств и срока, на который будет предоставляться гарантия.

Шаг 18. Установление требований к упаковке, маркировке, в том числе используемым условным и специальным обозначениям.

Шаг 19. Указание необходимости подтверждать новый товар или потребность в другом товаре.

Шаг 20. Определение эксплуатационных расходов.

Шаг 21. Определение необходимости монтажных и наладочных работ.

Шаг 22. Установление порядка, в котором должен поставляться и приниматься товар.

Шаг 23. Указание необходимости проведения испытаний и обучения лиц, которые будут работать с приобретаемой продукцией.

Образцы различных технических заданий вы можете скачать здесь:

Рекомендации по составлению технического задания на закупку

Как составить техническое задание на закупку по 44-ФЗ? Содержание этого документа зависит от того, что планирует закупить заказчик и какие у него потребности. В заявке необходимо четко прописать, какие показатели должен иметь объект закупки, тогда все участники торгов будут понимать, что требуется организации, разместившей тендер.

Ниже представлены основные рекомендации, которые помогут разработчикам корректно составить техническое задание на госзакупку:

  • Обязательно нужно обеспечивать взаимосвязь ТЗ с инструкцией по заполнению заявки.
  • Техническое задание необходимо составить так, чтобы все включенные в него термины были упорядочены, а инструкция по формированию заявок была понятна и адекватного воспринималась участниками торгов. Судебные органы, как правило, считают, что сложные для понимания ТЗ, в которых к тому же описание объекта закупки не соответствует инструкции по составлению заявок, ограничивают конкуренцию.
  • Следует прописывать, в каких случаях не допускается изменение диапазонного показателя. Показатели, для которых установлены границы допустимых значений, должны быть как можно более реалистичными. Заказчик может задать для того или иного показателя диапазон, определив его нижнюю и верхнюю границу, а потенциальный поставщик вправе выбрать конкретное значение из заданного интервала.

Возможен и другой вариант – заказчик выдвигает требование о невозможности изменения значения диапазонного показателя, а участник торгов прописывает в заявке диапазон в неизменном виде. Нужно четко понимать отличия этих двух схем установления диапазонных показателей и целесообразности их применения в той или иной ситуации, иначе не избежать ошибок. Как правило, вариантом «по умолчанию» является первый, при котором потенциальный поставщик определяет в заявке конкретное значение показателя.

  • Требуется устанавливать реальные альтернативные значения показателей.
  • Не нужно заявлять соответствие объекта госзакупки техническим условиям как обязательное – это требование расценивается судебными инстанциями как ограничивающее конкуренцию.
  • При наличии у заказчика требований к цвету товара необходимо обосновать их целесообразность.
  • Нельзя устанавливать требования к потенциальным поставщикам и их ресурсам (ч. 3 ст. 33).
  • Нельзя приобретать товары, работы и услуги, не отвечающие требованиям закона к энергоэффективности. Это чревато наложением штрафов. Если нужно приложить к заказу изображение или эскиз, то его лучше включить в состав технического задания.
Читайте также:  Размещение положения о закупке в ЕИС для осуществления бюджетным учреждением закупочной деятельности по 44 ФЗ

Главная рекомендация заказчику – нужно составить техническое задание с четко определенными показателями, чтобы участникам после изучения документа было понятно, какие товары, работы, услуги необходимы предприятию.

Оформление технического задания в сфере закупок

Начиная с 01.01.2014 для совершения закупок все учреждения должны применять положения Закона № 44-ФЗ. Отметим, что в данном законе прямо не предусмотрена обязанность заказчика составлять техническое задание. Однако техническое задание является одним из первых документов, который необходимо составить при любом виде закупки, так как в нем прописаны действия или услуги, которые нужно будет выполнить исполнителю.

При составлении технического задания руководствуются ст. 33 «Правила описания объема закупки» Закона № 44-ФЗ.

В частности, необходимо указать в техническом задании:

  1. Общую информацию о закупке.
  2. Описание объекта закупки.
  3. Требования к объекту закупки.
  4. Условия закупки.
  5. Особенности отдельных видов закупки.

Отметим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Общая информация о закупке. Этот раздел, как правило, включает в себя:

1. Общие сведения о заказчике (о наименовании, местонахождении, режиме работы).

2. Общие сведения о закупке (о способе определения поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, цели закупки согласно ст. 13 Закона № 44-ФЗ, источнике финансирования, нормативно-правовой базе, на основании которой производится закупка).

3. Дополнительные пояснительные сведения.

Описание объекта закупки. Здесь указываются следующие характеристики объекта закупки:

  1. Функциональные. Необходимо установить основное назначение объекта закупки и условия его использования по назначению. Функциональное назначение объекта характеризуется, например, такими свойствами, как пищевая ценность (энергетическая, биологическая), эстетические свойства (форма, цвет, запах, совершенство производственного исполнения) и др.
  2. Технические. Заказчик может детализировать описание объекта закупки, привести конкретные данные, параметры, исходные и конечные величины, физические величины показателей, описать регламент и порядок действий при поставке товара, выполнении работ, оказании услуг.
  3. Качественные. Указывается совокупность свойств, характеристик, признаков товаров, услуг, работ, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.
  4. Эксплуатационные. Здесь можно прописать характеристики надежности и работоспособности объекта закупки, условия, обеспе­чивающие его эффективную эксплуатацию, к которым относятся в том числе прочность, долговечность, технические параметры, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, экономические и эстетические характеристики. В качестве эксплуатационных характеристик товара можно указать стадию его жизненного цикла использования по назначению.

Отметим, что все вышеперечисленные характеристики объекта закупки являются критерием оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ).

При описании объекта закупки необходимо использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании. К ним относятся ГОСТы, СНиПы и другие нормативно-технические документы.

Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчик при описании объекта может использовать спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки согласно требованиям ГК РФ, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства согласно требованиям технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Требования к объекту закупки. Здесь необходимо учитывать следующие положения ст. 33 Закона № 44-ФЗ:

1. Заказчик может дать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия данных товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пп. 1 п. 1).

2. В случае, если содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт, заказчику необходимо привести изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение (пп. 4 п. 1).

3. Поставляемый товар должен быть новым товаром. Это значит, что он не был в употреблении, в ремонте, не был восстановлен, у него не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства, в случае, если иное не преду­смотрено описанием объекта закупки (пп. 7 п. 1).

Условия закупки. В этом разделе следует указывать:

1. Обязательные для исполнения требования. В названных требованиях к результату закупки необходимо учитывать все исходные данные, а также требования, которые предъявляются федеральными законами, стандартами и сводами правил, специальными техническими условиями и регламентами.

2. Сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Отметим, что согласно п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ обязательно нужно проставить сроки завершения работ. Кроме этого, здесь должны быть указаны промежуточные сроки завершения отдельных этапов работ или приведен график оказания услуг, который поможет распределить объем оказываемых услуг по периодам.

3. Информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если заказчик установил требования о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт (пп. 5 п. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).

4. Требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям). Здесь можно прописать требования о наличии лицензии, допуска, разрешения и согласования (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Кроме того, в силу ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при закупке отдельных видов товаров (работ, услуг) Правительство РФ устанавливает дополнительные требования к участникам закупок, в том числе к наличию финансовых, материальных и трудовых ресурсов для исполнения контракта, опыта работы, связанного с предметом контракта (ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

5. Показатели, которые позволят определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг, установленные заказчиком. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и значения показателей, которые не могут изменяться (п. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).

6. Требование к расходам на эксплуатацию товара (ч. 4 ст. 33 Закона № 44-ФЗ). Оно устанавливается для необходимости обосновать документально расходы, которые будут понесены заказчиком при эксплуатации закупленного товара. Величина расходов отражается в численной форме индивидуально для каждого товара с учетом нормальных эксплуатационных и нагрузочных условий работы. Данное требование является критерием оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ).

7. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обу­чению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление этой гарантии осуществляется вместе с данным товаром (ч. 4 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).

Какие требования может не содержать техническое задание?

1. Описание объекта закупки.Согласно пп. 1 п. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описание не должны включаться требования или указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные на­именования, патенты, полезные модели либо указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что данные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

2. Требования к объекту закупки. Согласно п. 3 ст. 33 Закона № 44-ФЗне допускается включение следующих требований:

  • о наличии опыта работы к участнику закупки;
  • к деловой репутации участника закупки;
  • к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным законом. Это означает, что не допускается указывать требования, которые могут создать преимущественные условия участия для участников закупки (п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Особенности отдельных видов закупки.Согласно ч. 5 ст. 33 Закона №44-ФЗ для отдельных видов товаров, работ, услуг Правительством РФ могут быть установлены специальные правила описания закупок, например:

1. Закупка для нужд оборонного заказа. Особенности описания товаров, работ, услуг, входящих в состав государственного оборонного заказа для обеспечения федеральных нужд, могут быть установлены в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (ч. 6 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).

2. Закупка лекарственных средств. При закупке лекарственных средств необходимо отражать следующую информацию (пп. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ):

  • международные непатентованные наименования лекарственных средств или (при отсутствии таких наименований) химические, группировочные наименования;
  • при закупке лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов согласно п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона №44-ФЗ разрешается указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Данный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством РФ;
  • предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или (при отсутствии данных наиме­нований) с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии этих наименований – с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

3. Закупка машин и оборудования. В силу ч. 4 ст. 33 Закона №44-ФЗ при закупке машин и оборудования в техническом задании, которое включается в документацию о закупке, необходимо установить следующие требования, если они предусмотрены технической документацией на товар: к гарантийному сроку, к объ­ему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, к осуществлению монтажа и наладки товара. При закупке новых машин и оборудования в техническом задании нужно установить требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика и сроку ее действия. Следует учитывать, что такая гарантия предоставляется вместе с товаром.

В заключение отметим, что техническое задание является обязательным документом для осуществления закупок. В техническом задании прописываются все требования к выполняемым работам и оказываемым услугам. Кроме этого, в нем учитывается вся нормативно-правовая база, на основании которой производится закупка. На основании технического задания поставщики работ (услуг) могут разработать наилучшее предложение для нужд заказчика.

  1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ссылка на основную публикацию