Требование к участнику закупки о представлении копии лицензии на техническое обслуживание и ремонт лабораторного оборудования

Законно ли требование иметь лицензию на изготовление или ремонт при поставке медицинской техники?

Законны ли требования заказчика иметь лицензию на изготовление или ремонт медицинской техники при поставке медицинского оборудования в ветеринарную лабораторию?

Ответы юристов ( 2 )

Добрый день, Елена

в части медицинской техники подлежит лицензированию деятельность по производству техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники (

Постановление Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 469)

Перечень выполняемых работ в рамках данной деятельности, которая подлежит лицензированию

1. В части производства медицинской техники:

а) производство медицинской техники;

б) изготовление по индивидуальным заказам пациентов медицинской техники, к которой предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которая предназначена исключительно для личного использования конкретным пациентом.

2. В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

Т.о. если контракт предусматривает не только поставку медтехники, но ее монтаж/наладку/ТО/ремонт — то требование данной лицензии законно

В части производства: если документацией предусматривается поставка, а не производство, наличие лицензии на производство не обязательно, поскольку поставлять медтехнику может не только производитель.

вопрос зачем лаборатории медтехника, поскольку

2 понятие «медицинская техника» означает медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Есть общий запрет на включение таких условий в закупочную документацию (ч. 3 ст. 33 закона 44-ФЗ):

3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Если у вас просто поставка медицинской техники, то требование наличия лицензий незаконно на основании данного пункта. Даже если контракт предусматривает гарантию (а он её предусматривает, конечно).

Чтобы принять участие в данной закупке вам необходимо до истечения срока подачи заявок подать жалобу в УФАС на данное положение документации, ссылаясь на несоответствие вышеуказанной норме.

Есть исключение из общего правила. Как разъяснил Верховный Суд РФ в п. 7 Обзора судебной практики от 28.07.2017

включение заказчиком в аукционную документацию требования о наличии лицензии на выполнение закупаемых работ, являющихся самостоятельным объектом закупки, правомерно.

То есть заказчик может требовать лицензию на ремонт техники, если объектом закупки является поставка и ремонт медицинской техники.

Требования к участникам закупки услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники

Требования к участникам закупки услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники

resistin » 04 май 2017, 11:47

Григорий Александров, эксперт по закупкам в сфере здравоохранения

Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту является лицензируемой согласно Закону №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 г. №469 лицензия выдается на деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Согласно приложению в Постановлению виды деятельности включают в себя:
– монтаж и наладку медицинской техники;
– контроль технического состояния медицинской техники;
– периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
– ремонт медицинской техники.
Таким образом, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона №44-ФЗ заказчик обязан установить требование о наличии у участника закупки указанной выше лицензии. При этом лицензия не должна быть отозвана, ее действие не должно быть приостановлено или прекращено на момент окончания срока подачи заявок.
При этом у многих заказчиков возникает вопрос, стоит ли устанавливать требование о наличии указания на конкретный вид деятельности в лицензии, к примеру, «периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники». Ответ на данный вопрос сможет дать административная практика. При этом процесс ее формирования вряд ли можно назвать беспроблемным. Предлагаю рассмотреть два решения УФАС по Владимирской области по этому вопросу.
В Решении УФАС по Владимирской области от 03.10.2014 г. №Г693- 04/2014 заявитель обжалует действия Комиссии по незаконному отклонению его заявки на участие в аукционе. УФАС по Владимирской области приняло следующее решение по делу.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469, в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в части технического обслуживания медицинской техники входят:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Следовательно, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, как вид работ по техническому обслуживанию медицинской техники, требует наличие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники).
С учетом изложенного, заказчик правомерно установил в документации об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии.
Проанализировав вторую часть заявки ООО “Р” на участие в электронном аукционе № 0128200000114007666, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что ко второй части заявки ООО “Р” была приложена копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники № ФС-99-03-003073, выданной ООО “Р” Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения 02.08.2012. Данная лицензия действует бессрочно.
Однако в рассматриваемой лицензии не содержится указания на конкретные виды выполняемых работ (оказываемых услуг) – “периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники”, требуемых заказчиком в аукционной документации.
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 18 февраля 2014 г. № 04И-156/14 “О порядке переоформления лицензий в сфере производства и технического обслуживания медицинской техники”, все лицензии, предоставленные Росздравнадзором до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 469, то есть до 15.06.2013, подлежат переоформлению в связи с отсутствием в них введенных Постановлением видов работ (услуг).
Лицензия ООО “Р”, выданная 02.08.2012, до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 469, не переоформлена.
Таким образом, в заявке ООО “Р” не содержится копия лицензии на осуществление участником закупки деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (с указанием периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники).
С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В другом Решении от 17.03.2016 г. по делу № Г124-04/2016 УФАС по Владимирской области принимает уже противоположное решение. В заявке ООО “В” содержится копия лицензии № ФС-99-03-003662 от 18.03.2013 года на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Лицензия предоставлена бессрочно и является действующей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня видов, работ, услуг, которые выполняется, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 года № 469.
Лицензия ООО “В” была поручена 18.03.2013 года, то есть после вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ и выдана бессрочно, то есть обязательному переоформлению не подлежит.
Требование письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 18.02.2014 года № 04И-156/14 “О порядке переоформления лицензий в сфере производства и технического обслуживания медицинской техники” все лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники, предоставленные Росздравнадзором до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ, то есть до 04.11.2011 года подлежат переоформлению не является обязательным. Таким образом, действия Комиссии (в данном случае допустившей заявку участника) являются правомерными.
Мнение автора заключается в том, что заказчик не вправе ограничивать конкуренцию, устанавливая ограничения сверх тех, что предусмотрены законодательно. Следовательно, установление конкретного требования к лицензии участника закупки в виде наличия указания в ней на вид деятельности является неправомерным, поскольку ограничивает возможность участия организаций, законно получивших лицензию, не требующую пере оформления, до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 года № 469.
В случае проведения закупок услуг по проведению технического обслуживания медицинских изделий – источников ионизирующего излучения заказчики предъявляют требования (наряду с наличием лицензии на техническое обслуживание медицинской техники) о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). Рассмотрим, насколько такое требование законно.
Ранее административная практика исходила из того, что предъявление такого требования к участникам закупки правомерно.
В соответствии с разделом 5 “Обеспечение безопасности при вводе в эксплуатацию и эксплуатации радиационных источников” Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии “Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников” НП-038-11, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 05.03.2011 № 104 “Об утверждении и введении в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии” “Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников”, пусконаладочные работы, проверки и испытания систем, при вводе аппарата, содержащего радиационный источник, в эксплуатацию, должны проводиться персоналом организации, эксплуатирующей радиационный источник, в том числе аппарат, содержащий радиационный источник, имеющим соответствующую квалификацию и в установленном порядке допущенным к проведению таких работ, или с привлечением персонала специализированных организаций, имеющих разрешения (лицензии) на выполнение соответствующих видов работ. (Из Решения Пензенского УФАС России от 18.11.2013 по жалобе № 3-22/117-2013).
Также на основании пункта 8.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.01.2010 года № 3 “Об утверждении СанПиН 2.6.1.2573-2010” установлено, что пусконаладочные и ремонтные работы на ускорителе должен осуществлять персонал изготовителя или персонал специализированной организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения (генерирующими). (Из Решения Татарстанского УФАС России от 03.09.2014 № 04-04/13051).
Однако, арбитражные суды придерживаются иного мнения. Рассмотрим в качестве примера Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2015 № 12АП- 859/2015 по делу № А12-40491/2014. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. № 278 утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Таким образом, поскольку организация имеет лицензию на техническое обслуживание медицинской техники, осуществляет с соответствии с гражданско-правовыми договорами техническое обслуживание рентгеновского аппарата, используемого исключительно в медицинской деятельности, у нее отсутствует обязанность получать лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Аналогичное мнение содержится в Постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2016 № 11АП-17636/2015 по делу № А55-17445/2015, Постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2015 № 11АП-15819/15 по делу № А55-17444/2015, Постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 по делу № А74-203/2015, Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 01.02.2016 № 02АП-11218/5 по делу № А82-10962/2015, Постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2016 по делу № А48-1508/2016.
Следовательно, предъявление требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) является неправомерным.
Следующим документом, который часто требуют заказчики у участников закупки является при проведении закупки услуг по ТО рентгеновского оборудования, является аттестат аккредитации лаборатории радиационного контроля при наличии Требования к участникам закупки услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники Григорий Александров, эксперт по закупкам в сфере здравоохранения № 337 (04.287) пятница, 14 апреля 2017 г. // http://www.auctionvestnik.ru 5 рентгеновского оборудования для служб, выполняющих работы по техническому обслуживанию и ремонту рентгеновского оборудования.
Согласно пункту 6.6.3 Письму Министерства здравоохранения РФ № 293-22/233 от 27.10.2003 года “Техническое обслуживание медицинской техники” установлено, что после текущего ремонта изделие медицинской техники в предусмотренных эксплуатационной документацией случаях подвергается послеремонтным испытаниям в объеме, необходимом для подтверждения соответствия эксплуатационных и технических характеристик отремонтированного изделия значениям, приведенным в эксплуатационной документации. Для проведения вышеуказанных работ необходим аттестат аккредитации лаборатории радиационного контроля. (Из Решения УФАС по Республике Татарстан от 03.09.2014 г. №04-04/13051).
Однако Письмо не является нормативным актом, что фактически сводит на нет указанную выше аргументацию. Система аккредитации лаборатории радиационного контроля, в соответствии с которой аккредитация лаборатории радиационного контроля это официальное признание уполномоченным органом компетентности (способности) данной лаборатории радиационного контроля выполнять радиационные измерения в соответствии с требованиями Государственной системы обеспечения единства измерений (ГСИ) и осуществление контроля за состоянием радиационных измерений в аккредитованной ЛРК, утверждена Постановлением Госстандарта России от 17.04.2001 № 177-ст. Однако по своей сути требование о предоставлении аттестата аккредитации такой лаборатории по сути является требованием о наличии такой лаборатории. При этом в соответствии с ч.3 ст. 33 Закона №44-ФЗ не допускается предъявлять требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта. Следовательно, предъявление такого требования к участнику закупки неправомерно.
Обращаю внимание, что речь идет в данном случае только об участнике закупки, а не об исполнителе обязательств по контракту (они могут быть разными лицами). Таким образом, заказчик вправе предъявить требование о наличии аттестата аккредитации лаборатории радиационного контроля к исполнителю по контракту. Указанное требование надлежит изложить только в проекте контракта, а не в ТЗ и тем более не в требованиях к участникам закупки.
Стоит отметить, что наличие действующего аттестата аккредитации лаборатории радиационного контроля заказчик может проверить на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации, поскольку в соответствии с ст. 25, 26 Закона № 412-ФЗ от 28.12.2013 г. «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» указанный государственный орган обязан размещать Реестр аккредитованных лиц.
Еще одним часто предъявляемым заказчиками требованием является требование к квалификации персонала. Поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона №44-ФЗ предъявлять такие требования к участнику закупки запрещено, заказчики указывают их в проекте контракта (т.е. предъявляют требования к исполнителю). Обоснованием требований является раздел 4.1 Письма Министерства здравоохранения РФ № 293-22/233 от 27.10.2003 года.
«4.1.3. Служба технического обслуживания медицинской техники должна иметь специалистов по всему перечню видов обслуживаемой медицинской техники, отвечающих следующим квалификационным требованиям:
– наличие высшего или среднего технического образования, профессиональной подготовки и квалификации в соответствии со специальностью и должностными обязанностями;
– наличие квалификационной группы допуска к проведению опасных и специальных видов работ для осуществления технического обслуживания соответствующих видов медицинской техники.
4.1.4. Специалисты по техническому обслуживанию медицинской техники должны пройти обучение на предприятиях – производителях соответствующих видов (наименований) медицинской техники или в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности (обучение, профессиональную подготовку, повышение квалификации по техническому обслуживанию соответствующих видов медицинской техники), с получением документа установленного образца.
4.1.5. Специалисты по техническому обслуживанию медицинской техники должны повышать свою квалификацию не реже одного раза в 5 лет».
При этом Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 года № 469 содержит лицензионные требования и условия, в т. ч. к квалификации персонала, а именно: наличие у лицензиата, осуществляющего деятельность по производству медицинской техники, работников, заключивших с ним трудовые договоры, ответственных за производство и качество медицинской техники, имеющих высшее или среднее профессиональное (техническое) образование, стаж работы по специальности не менее 3 лет и обладающих дополнительным профессиональным образованием (повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет). Следовательно, наличие лицензии у организации автоматически означает ее соответствие указанному требованию, и предъявление иных документов законодательством не предусмотрено.
Таким образом, заказчик не вправе предъявить требование, соответствующее лицензионному требованию или условию даже к исполнителю по контракту. Однако в данном случае не было рассмотрено требование Письма, изложенное в п. 4.1.4; в число лицензионных требований и условий оно так же не входит. Следовательно, требование, указанное в п. 4.1.4 Письма заказчик вправе предъявить исполнителю, если право на привлечение соисполнителей установлено контрактом.

Читайте также:  Закупка услуг по аренде земельного участка по 44 ФЗ

• При установлении требования к участнику закупки о наличии лицензии на деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники заказчику следует помнить, что лицензии, выданные в рамках ранее действующего законодательства, все еще действуют и могут не переоформляться участника закупки;
• Дополнительное требование о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) является неправомерным;
• Требование о наличии у участника закупки аттестата аккредитации лаборатории радиационного контроля является неправомерным;
• Заказчик не вправе предъявлять требования к персоналу участника закупки.

Вопрос: Учреждение планирует закупить медицинское оборудование (УЗИ и рентгенаппарат) путем проведения электронного аукциона. Предмет контракта – поставка и ввод в эксплуатацию ультразвуковой диагностической системы с четырьмя датчиками. Условиями контракта предусмотрена поставка медицинского оборудования, сборка, установка, монтаж, ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание. Нужно ли в аукционной документации прописывать наличие лицензии на техническое обслуживание и монтаж, если данная услуга входит в предмет контракта? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2017 г.)

Учреждение планирует закупить медицинское оборудование (УЗИ и рентгенаппарат) путем проведения электронного аукциона. Предмет контракта – поставка и ввод в эксплуатацию ультразвуковой диагностической системы с четырьмя датчиками. Условиями контракта предусмотрена поставка медицинского оборудования, сборка, установка, монтаж, ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание.

Нужно ли в аукционной документации прописывать наличие лицензии на техническое обслуживание и монтаж, если данная услуга входит в предмет контракта?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Так как предмет контракта включает не только поставку, но и монтаж медицинского оборудования и его техническое обслуживание, заказчик должен включить в документацию об электронном аукционе требование о наличии у участников закупки соответствующих лицензий.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) аукционная документация должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2, 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Одним из них является соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). Требования к участникам закупки, не указанные в ст. 31 Закона N 44-ФЗ, заказчик устанавливать не вправе (ч. 6 этой статьи).

К требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов, таких как, например, лицензия (смотрите, в частности, письмо Министерства экономического развития РФ от 28.05.2015 N Д28и-1542, письмо Министерства экономического развития РФ от 20.05.2015 N Д28И-1440, п.п. 5 и 6 письма Минэкономразвития России от 19.08.2014 N Д28И-1616, п. 82 письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889, п. 2 письма ФАС России от 17.04.2014 N АД/15078/14), которые в соответствии с законодательством необходимы для осуществления определенных видов деятельности (п. 1 ст. 49 ГК РФ, ч. 2 ст. 1, ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, далее – Закон N 99-ФЗ).

Среди видов деятельности, осуществление которых требует наличия лицензии, перечисленных в ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ, поставка медицинской техники не упоминается. Однако согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 указанного Закона лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Лицензирование такой деятельности осуществляется в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469. Работы, которые входят в состав указанной деятельности, перечислены в Приложении к указанному Положению (п. 3 Положения). К работам, осуществляемым в рамках технического обслуживания медицинской техники, отнесены:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

При этом, как указано в п. 2 Положения, понятие “медицинская техника” означает, в частности, оборудование, применяемое в медицинских целях.

Поскольку в рассматриваемой ситуации предмет контракта включает не только поставку, но также монтаж медицинского оборудования и его техническое обслуживание, заказчик должен включить в документацию об электронном аукционе требование о наличии у участников закупки соответствующих лицензий и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих это (п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ). То обстоятельство, что контракт поименован как договор поставки, значения не имеет. Закон N 44-ФЗ не ограничивает предусмотренную п. 3 ст. 421 ГК РФ возможность заключить смешанный договор, содержащий элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (в частности договора поставки, подряда и оказания услуг). Если, помимо обязанности поставить товар, контракт предусматривает обязательства по выполнению работ и оказанию услуг, в этой части к отношениям его сторон независимо от наименования контракта должны применяться положения законодательства о соответствующих видах договоров. Участники же обязаны включать во вторую часть заявки на участие в электронном аукционе документы, подтверждающие наличие у них соответствующей лицензии (п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Подтверждение изложенному можно обнаружить в правоприменительной практике и разъяснениях Минэкономразвития РФ (решение УФАС по Владимирской области N Г 437-04/2015, решение УФАС по Приморскому краю от 17.11.2016 N 2279/04-2016, решение УФАС по Республике Алтай от 02.11.2016 N 207-К/16, письмо Министерства экономического развития РФ от 14.10.2016 N Д28и-2697, письмо Министерства экономического развития РФ от 14.01.2016 N Д28и-121).

Согласно ч. 5 ст. 22 Закона N 99-ФЗ со дня вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования к медицинской технике и процессам ее производства, монтажа, технического обслуживания, прекращается лицензирование указанных в п. 17 ч. 1 ст. 12 данного закона производства и технического обслуживания медицинской техники. В настоящее время упомянутый нормативный акт не принят.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

23 марта 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Читайте также:  НМЦК при закупке лекарственных препаратов по 44 ФЗ

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.

Основные преимущества услуги Правового консалтинга:

Удобство использования – в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

Гарантия качества – служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.

Оперативность – срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.

Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел “Правовая поддержка” (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.

Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу “Правовая поддержка” Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.

Как проверить лицензию участника закупки

В каких случаях заказчик обязан требовать лицензию

Заказчик вправе требовать от всех участников торгов подтверждения законности осуществления деятельности на территории РФ. Таким подтверждением выступают лицензии, они разрешают исполнителю заниматься тем или иным видом деятельности (п. 1 ст. 49 ГК РФ). Она может быть запрошена в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере госзаказа, а именно п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Однако прописывать требование о лицензии в закупочной документации можно только в том случае, когда объект закупки представляет собой лицензируемый вид деятельности. Все виды деятельности, закупка которых в обязательном порядке должна сопровождаться требованием предоставления лицензионных документов, закреплены в 99-ФЗ от 04.05.2011 (п. 1 ст. 12 99-ФЗ).

В случае непредоставления исполнителем подтверждающих документов закупочная комиссия заказчика имеет право отстранить такого поставщика, так как ее члены обязаны проверять каждого участника закупки на соответствие установленным в закупочной документации требованиям (ч. 8 ст. 31 44-ФЗ).

Таким образом, заказчик устанавливает в ЗД требования к поставщикам предоставлять лицензии только в том случае, если закупаемые ТРУ относятся к видам деятельности, подлежащим обязательному лицензированию в соответствии с актуальными законодательными нормами (Письмо Минэкономразвития России № Д28и-1051 от 18.04.2016).

Лицензии в запросе котировок

Для того чтобы ответить на вопрос, вправе ли заказчик предъявлять требование об обязательном наличии лицензии при проведении запроса котировок, необходимо рассмотреть ряд положений 44-ФЗ. Если организация-заказчик планирует закупку лицензируемых услуг посредством проведения запроса котировок, то при проведении процедуры ей необходимо руководствоваться положениями ч. 2 ст. 72, определяющими регламент проведения ЗК.

Требования, которые могут быть предъявлены к участникам ЗК, закреплены в п. 1 ч. 1 ст. 73 44-ФЗ, и, согласно ч. 3 ст. 73, копия лицензии не входит в состав заявки. Так как заказчик не имеет права требовать иную информацию и документацию, кроме той, что приведена в ч. 3 ст. 73, то он не должен устанавливать требование о предоставлении документа во время запроса котировок. Заказчик также не вправе отклонять заявки, в которых нет копии (ч. 7 ст. 78 44-ФЗ). Все вышеизложенное подтверждается Письмами Минэкономразвития № Д28и-1971 от 07.04.2017 и № Д28и-1896 от 25.09.2014.

Как проверить документ поставщика

Заказчику необходимо проверить предоставленную участниками закупки лицензию по следующим параметрам:

  • соответствие видам деятельности, подлежащим обязательному лицензированию;
  • срок действия;
  • место выполнения работ — территория действия;
  • наличие или отсутствие в реестре выданных лицензий.

Участники закупки могут непреднамеренно исказить информацию в подтвердительной документации, но при этом нередки и случаи полной дезинформации заказчика. Поэтому проверять лицензионные документы нужно тщательно. Согласно п. 9 ст. 31, комиссия должна отстранить поставщика на любом этапе процедуры или отказаться от заключения контракта с победителем торгов в том случае, если будет обнаружено искажение информации, установленной в требованиях к заказу.

Члены закупочной комиссии могут воспользоваться следующими инструментами для проверки достоверности предоставленной информации:

  1. Официальный сайт Федеральной налоговой инспекции — для проверки сведений о статусе, адресе (юридическом и фактическом), месте выполнения работ и организационных данных участника закупки.
  2. Проверка достоверности производится при помощи официальных сайтов служб, выдавших документ, например www.mchs.gov.ru, www.roszdravnadzor.ru.

Распространенные ошибки

Если у участника закупки отсутствует необходимая лицензия МЧС, для выполнения работ он может привлечь субподрядчика, который данный документ имеет, но только в том случае, если сам участник имеет лицензионные документы на выполнение работ по строительству, а монтажные работы включены в один лот со строительством. Если их у участника нет, то он обязан иметь лицензию МЧС и свидетельство о допуске к необходимым работам (Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-1183 от 20.01.2016).

Еще одной распространенной ошибкой является предоставление лицензии партнера, а не своей. Он должен предоставлять в составе заявки именно свой документ для подтверждения установленных ЗД требований, а не иных юридических лиц. При закупке строительных работ необходимо предоставить все свои свидетельства о допуске к конкретным видам работ либо подтвердить статус генерального подрядчика (Письмо Минэкономразвития России № Д28и-1542 от 28.05.2015).

Также заказчик не вправе отклонять заявку из-за окончания срока действия документа до завершения работ. Истечение срока ее действия до завершения работ по контракту не является основанием отклонить заявку, так как в период проведения закупочных процедур лицензия победителя была действующей (Решение Арбитражного суда Калининградской области по делу № А21-826/2015 от 25.05.2015).

Кто имеет право. В каких случаях заказчик обязан включать в документацию требование о наличии лицензии на выполнение работ

Лицензирование отдельных видов деятельности дает основание заказчику при закупке работ, предполагающих наличие лицензии на их осуществление, устанавливать в документации требование о предоставлении участником закупки соответствующей лицензии. Однако с учетом возможности привлечения субподрядчиков к выполнению отдельных видов сложных составных работ такие требования непосредственно к участникам закупки могут быть признаны излишними и несправедливыми, поскольку препятствуют конкуренции, ограничивая число потенциальных участников закупки. Чем руководствоваться заказчику в таких ситуациях, чтобы и требования закона соблюсти, и должную конкуренцию обеспечить, рассмотрим на примере из практики с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ.

Бюджетное казенное учреждение, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», осуществляет выбор подрядчиков на выполнение работ по валке деревьев, содержанию улично-дорожной сети округа, содержанию детских игровых площадок и т.п. путем проведения электронных аукционов. В состав указанных работ входят в том числе сбор и транспортировка собранного с этих территорий мусора, отходов от вырубки деревьев. Должно ли быть в аукционной документации требование о предоставлении участниками торгов лицензии на сбор и транспортировку мусора?

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона № 44-ФЗ, аукционная документация должна содержать требования к участникам аукциона, установленные согласно ч. 1, ч.ч. 1.1, 2, 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Одним из них является соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Требования к участникам закупки, не указанные в ст. 31 Закона № 44-ФЗ, заказчик устанавливать не вправе (ч. 6 этой статьи).

К требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов, таких, например, как свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, лицензия и т.п., которые в соответствии с законодательством требуются для осуществления определенных видов деятельности (п. 1 ст. 49 ГК РФ, ч. 2 ст. 1, ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). В случае если в соответствии с законодательством РФ объект закупки, например, относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ обязан установить в извещении о проведении закупки требование к участникам закупки о наличии лицензии, свидетельства, разрешения и т.п., предусмотренных законодательством РФ, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям с учетом положений действующего законодательства РФ (письмо Минэкономразвития России от 18.04.2016 № Д28и-1051). Такие разъяснения давались в том числе применительно к деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, которая подлежит лицензированию, согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ (письмо Минэкономразвития России от 10.03.2016 № Д28и-645).

Отходы отходам рознь

Согласно абзацу второму ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», под отходами понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с этим федеральным законом. Сбором отходов признается прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов (абзац семнадцатый ст. 1 Закона № 89-ФЗ). Под транспортированием отходов понимается перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка юридического лица или индивидуального предпринимателя (абзац восемнадцатый ст. 1 Закона № 89-ФЗ).

Упомянутая в вопросе деятельность (выполнение работ по валке деревьев, содержанию улично-дорожной сети округа, содержанию детских игровых площадок) не отнесена законодательством к видам деятельности, для осуществления которых требуется получение лицензии (ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ).

Согласно ст. 4.1 Закона № 89-ФЗ, отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности. Согласно этой классификации к V классу относятся практически неопасные отходы.

Статьей 20 Закона № 89-ФЗ предусмотрено ведение государственного кадастра отходов, включающего в себя, в частности, федеральный классификационный каталог отходов (ФККО).

Согласно п. 6 Порядка ведения государственного кадастра отходов (утвержден приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792), ФККО включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в РФ и систематизированных по совокупности определенных классификационных признаков. Каждому виду отходов присваивается код, имеющий 11-значную структуру. Последний знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 – для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 – I класс опасности; 2 – II класс опасности; 3 – III класс опасности; 4 – IV класс опасности; 5 – V класс опасности (п. 9 Порядка).

В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445, растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками обозначены кодом 7 31 300 02 20 5, последняя цифра которого («5») указывает, что этот вид отходов относится к V классу опасности (практически неопасные отходы). К V классу опасности относится также мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства (код 7 31 200 02 72 5). Вместе с тем ФККО предусмотрен вид отходов «мусор и смет уличный», которому соответствует код 7 31 200 01 72 4, свидетельствующий об отнесении этого вида отходов к IV классу опасности.

Таким образом, выполнение работ (оказание услуг) по упомянутому в вопросе контракту может предполагать, в том числе сбор и транспортирование отходов IV класса опасности. Однако само по себе это, как представляется, не означает, что к участникам соответствующей закупки заказчик обязан предъявить требование о наличии лицензии, подтверждающей право на обращение с отходами. И вот почему.

Читайте также:  Нотариальное удостоверение контракта, заключаемого по результатам проведения электронного аукциона по 44 ФЗ

Излишние требования ограничивают конкуренцию

Президиум ВАС РФ в постановлении от 19.04.2011 № 16692/10 сформулировал правовую позицию, в соответствии с которой из содержания ст. 1 Закона № 89-ФЗ следует, что деятельность по сбору отходов непосредственно связана с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения и осуществляется лицами, для которых такая деятельность является специализированной. Данная позиция была сформулирована применительно к спору о необходимости получения управляющей организацией многоквартирного дома, осуществлявшей изъятие отходов из мест их образования (мусороприемных камер жилых домов) и перемещение их в контейнеры специализированной организации, лицензии на осуществление деятельности по сбору опасных отходов. Суд пришел к выводу о том, что в подобном случае деятельность общества как управляющей компании многоквартирного дома была связана исключительно с выполнением обязанностей по обслуживанию и содержанию жилищного фонда, в рамках которых оно производит работы по изъятию отходов из мест их образования – мусороприемных камер жилых домов – и накоплению на специально оборудованной контейнерной площадке для последующего транспортирования, обезвреживания и размещения этих отходов специализированной организацией на основании заключенного с ней договора. Такие действия не являются деятельностью по сбору отходов, для осуществления которой требуется специальное разрешение (лицензия).

Безусловно, в рассматриваемой ситуации исполнение контракта может быть связано с транспортированием отходов I–IV классов опасности. Однако, поскольку речь идет о контракте на выполнение подрядных работ, необходимо обратить внимание, что, согласно п. 1 ст. 706 ГК РФ, в случае, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). Поскольку Закон № 44-ФЗ не содержит правил, исключающих применение этой нормы, и из п. 3 ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2 этого федерального закона следует, что к отношениям по контракту применяются в том числе положения ГК РФ, подрядчик по контракту не лишен права привлечь к выполнению работ субподрядчика, если это не запрещено контрактом.

Более того, в правоприменительной практике распространена позиция, когда работы, для выполнения которых необходимо получение лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а входят в состав иных работ по контракту, не относящихся к лицензируемым видам деятельности, учитывая, что при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, заказчик не вправе требовать от участника закупки предоставления соответствующей лицензии. Поэтому, если в рассматриваемой ситуации подрядчик не лишен будет возможности привлечь к исполнению обязанности по транспортировке мусора иных лиц (субподрядчиков), то, учитывая, что сбор и транспортирование мусора, который может относиться к опасным отходам, составляет лишь часть работ по контракту и не является самостоятельным объектом закупки, требование заказчика о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортировке отходов I–IV классов опасности может быть расценено антимонопольным органом и судом как неправомерное (решение УФАС по Республике Алтай от 15.03.2016 № 27-К/16).

Пятьдесят на пятьдесят

Не следует забывать, что одним из принципов контрактной системы в сфере закупок является принцип обеспечения конкуренции. Применение этого принципа означает запрет на совершение заказчиком любых действий, которые противоречат требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок (ст. 8 этого Закона).

В некоторых случаях антимонопольные органы указывают, что если в один лот включены услуги или работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих данной лицензией, то установление требования о выполнении таких работ или услуг лично и, соответственно, о необходимости предоставления в составе заявки на участие в аукционе указанной лицензии противоречит положениям Закона № 44-ФЗ (решение Архангельского УФАС России от 22.09.2015 № 04-05/5617). Поэтому, если заказчик не имеет возможности обосновать наличие объективной необходимости в личном выполнении подрядчиком всех работ, связанных со сбором и транспортированием опасных отходов, которые могут обнаружиться в ходе исполнения контракта, он, как следует полагать, не вправе ограничивать участие в закупке лиц, не имеющих соответствующей лицензии, запрещая им привлекать к выполнению таких работ субподрядчиков, у которых необходимая лицензия имеется.

С другой стороны, в судебной практике встречается подход, признающий за заказчиком в подобных ситуациях право требовать от участника закупки подтверждения наличия лицензии, однако при этом допустимо предоставление лицензий (копий лицензий) субподрядчиков, которых такой участник планирует привлечь к выполнению работ по контракту (например, постановление АС Волго-Вятского округа от 27.08.2015 № Ф01-3403/15). Можно обнаружить в правоприменительной практике и иные примеры признания правомерным установления заказчиком соответствующих требований (решение УФАС по Краснодарскому краю от 17.12.2015 № ЭА-1373/2015).

Принимая во внимание неоднозначность отдельных формулировок Закона № 89-ФЗ и отсутствие единообразного подхода к рассматриваемому вопросу в правоприменительной практике, невозможно однозначно ответить на вопрос, вправе ли заказчик в приведенной ситуации требовать от участников закупки наличия лицензии на выполнение работ по сбору и транспортировке отходов I–IV классов опасности. Учитывая все вышеизложенное, можно лишь констатировать, что существует правовой риск признания такого требования неправомерным с вытекающими отсюда негативными последствиями для заказчика (ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106, ч. 1 ст. 107 Закона № 44-ФЗ). Однако в случае возникновения спора в данной ситуации суд будет исходить из конкретных обстоятельств дела и даст им собственную правовую оценку, в связи с чем оценить вероятность того или иного результата судебного разбирательства не представляется возможным. Также необходимо помнить, что за официальными разъяснениями по данному вопросу заказчик может обратиться в ФАС России.

Техническое обслуживание лабораторного оборудования

Уровень заказчика — Федеральный

Цена контракта лота (млн.руб.) — 1,7

Общая информация

Номер извещения: 0372100029920000056

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по техническому обслуживанию лабораторного оборудования

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): Электронный аукцион

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.sberbank-ast.ru

Размещение осуществляет: Заказчик ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ И РАДИАЦИОННОЙ МЕДИЦИНЫ ИМЕНИ А.М. НИКИФОРОВА” МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Контактная информация

Организация, осуществляющая размещение: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ И РАДИАЦИОННОЙ МЕДИЦИНЫ ИМЕНИ А.М. НИКИФОРОВА” МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Почтовый адрес: Российская Федерация, 194044, Санкт-Петербург, УЛ АКАДЕМИКА ЛЕБЕДЕВА, ДОМ 4/2/ЛИТЕРА А, ПОМЕЩЕНИЕ 1Н

Место нахождения: Российская Федерация, 194044, Санкт-Петербург, УЛ АКАДЕМИКА ЛЕБЕДЕВА, ДОМ 4/2/ЛИТЕРА А, ПОМЕЩЕНИЕ 1Н

Ответственное должностное лицо: Хромов Д. Н.

Адрес электронной почты: dogovor@nrcerm.ru

Номер контактного телефона: 7-812-7026345-2502

Факс: 7-812-7026363

Дополнительная информация: Информация отсутствует

Информация о процедуре закупки

Дата и время начала подачи заявок: Значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение

Дата и время окончания подачи заявок: 14.02.2020 09:00

Место подачи заявок: Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки Электронная площадка: http://www.sberbank-ast.ru (ЗАО “Сбербанк -Автоматизированная Система Торгов”)

Порядок подачи заявок: Заявка на участие в электронном аукционе подается оператору электронной площадки в порядке, определенном оператором электронной площадки, в форме двух комплектов электронных документов, содержащих первую часть заявки на участие в электронном аукционе и соответственно вторую часть заявки на участие в электронном аукционе. Указанные электронные документы подаются одновременно

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.02.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме: 18.02.2020

Дополнительная информация: Информация отсутствует

Условия контракта

Начальная (максимальная) цена контракта: 1669326.32 Российский рубль

Финансовое обеспечение закупки

Всего: – Оплата за 2020 год – Оплата за 2021 год – Оплата за 2022 год – Сумма на последующие годы

1669326.32 – 1391105.32 – 278221 – 0 – 0

Источник финансирования: средства, полученные от приносящей доход деятельности, средства ОМС

Идентификационный код закупки: 201780206583078020100100080053313000

Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: Российская Федерация, Санкт-Петербург, ул. Оптиков, д.54

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: 12 месяцев с момента заключения Контракта

Объект закупки

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ – Код позиции – Характеристики товара, работы, услуги – Единица измерения – Количество – Цена за ед.изм. – Стоимость

Наименование – Значение – Единица измерения

Услуги по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях – 33.13.12.000 – – Условная единица – 1 – 1669326.32 – 1669326.32

Итого: 1669326.32 Российский рубль

Преимущества и требования к участникам

Преимущества: Не установлены

Требования к участникам: 1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки подтверждается предоставлением копии действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. Перечень выполняемых работ, оказания услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя): – периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; – ремонт медицинской техники. 2. Участник закупки должен соответствовать требованиям п.п. 3,4,5,7, 7.1.,9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Единые требования к участникам установлены в п.22 информационной карты (ТОМ 2 ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ) 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица

Ограничения: Не установлены

Обеспечение заявок

Требуется обеспечение заявок:

Размер обеспечения заявок: 8346.63 Российский рубль

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок: В соответствии со ст. 44 Федерального закона № 44-ФЗ (см. часть 23, раздел 3, том 1 документации об электронном аукционе)

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта: “Номер расчётного счёта” 40501810300002000001 “Номер лицевого счёта” 20726Х38160 “БИК” 044030001

Обеспечение исполнения контракта

Требуется обеспечение исполнения контракта:

Размер обеспечения исполнения контракта: 166932.63 Российский рубль

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта: В соответствии со ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ (см. часть 23, раздел 3, том 1 документации об электронном аукционе)

Платежные реквизиты: “Номер расчётного счёта” 40501810300002000001 “Номер лицевого счёта” 20726Х38160 “БИК” 044030001

Обеспечение гарантийных обязательств

Требуется обеспечение гарантийных обязательств:

Размер обеспечения гарантийных обязательств: 83466.32 Российский рубль

Платежные реквизиты: «Номер расчетного счета» 40501810300002000001 «Номер лицевого счета» 20726Х38160 «БИК» 044030001

Информация о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта

Банковское или казначейское сопровождение контракта не требуется

Дополнительная информация: Заказчик имеет право на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии (в соответствии со ст. 45 Федерального закона № 44-ФЗ)

Перечень прикрепленных документов: 1 АД ТО лабораторного оборудования 2 ТОМ 4 Проект контракта

Ссылка на основную публикацию