Требования к участнику закупки по 223 ФЗ

Закон 223-ФЗ о закупках

“Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому”.

Действие 223-ФЗ распространяется исключительно на юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации. В отличие от закона 44-ФЗ, он касается только одной стороны сделки, а именно заказчика. Нормы, вступившие в законную силу 01.01.2012, регулируют порядок и условия заключения договоров о закупке товаров, услуг. Заказчики должны самостоятельно разработать правила осуществления покупок, в зависимости от особенностей деятельности своего предприятия.

Юридические лица, которые попадают под действие закона

Компании, работающие в сфере энергетики (электросети, газоснабжение, снабжение теплом и водой);

Муниципальные и государственные унитарные компании.

Если закон 44-ФЗ предусматривает в качестве закупщика исключительно государственные предприятия, то в 223-ФЗ список лиц шире и включает также организации, которые имеют собственный уставной капитал или с долей государственного капитала, равно как и бюджетные учреждения.

333333

Исключения из сферы применения

Закон 223-ФЗ не распространяется на:

Куплю и продажу ценных бумаг, покупки доли в уставном капитале хозяйствующих обществ или товариществ, кооперативов;

Операции с валютой или драгоценными металлами;

Для приобретения разных типов товаров на бирже;

Для оформления закупок в области военных технологий и сотрудничества;

Закупки товаров или услуг у иностранных поставщиков, если в договоре не предусмотрен этот порядок выбора поставщика;

Определение заказчиком организации, работающей в сфере аудита, для составления финансово-экономической отчетности предприятия.

Особенности закона

Согласно нормам, которые содержатся в 223-ФЗ, определяется механизм выполнения закупок разными типами предприятий и способы регулирования процесса. Организации должны утверждать положение о закупках, в котором буду указаны требования к процедуре, условия ее подготовки и проведения, способы ее реализации, в каких обстоятельствах они применяются, порядок заключения и выполнения сделок и прочие запросы, относящиеся к проведению закупок.

Закон предусматривает и другие способы заключения договоров поставки, нежели через аукцион или конкурс. Для этого заказчик должен внести соответствующий пункт в положение. В таком случае он сам определяет способы заключения сделок о закупке товаров, услуг или работ, равно как и порядок их подготовки и проведения. Кроме того, с 2012 года часть закупок обязательно должна выполняться в электронной форме.

2222

Информация о закупке и заказы на поставку товаров, предоставление услуг или проведение работ, размещается в установленном порядке на официальном сайте. Заказчики обязаны заранее спланировать свои потребности и размещать в свободном доступе ежегодный план закупок на странице zakupki.gov.ru.

Компании обязаны вести реестр заключенных сделок, равно как и недобросовестных поставщиков. Также ежемесячно они должны публиковать отчет о закупках в открытый доступ. Это обеспечивает максимальную прозрачность всех процедур, устраняя коррупционный элемент. Постановление от 2014 года устанавливает годовой объем закупок для предприятий малого и среднего размера. Здесь же определены и требования к информации, представленной в годовом отчете предприятий, закупленных товаров, работ или услуг.

Требования к участникам закупок

Участниками закупок могут выступать юридические лица и предприятия (одно или несколько), вне зависимости от их организационно-правовой формы, вида собственности, месторасположения и особенности происхождения капитала. Также в закупках могут принимать участие физические лица или группа физических лиц, включая и индивидуальных предпринимателей, которые выступают в качестве одной из сторон соглашения и соответствуют установленным заказчиком требованиям. Не допускается для совершения закупок участие лица, которые не отвечают указанным в документации критериям.

1111

Обязательно нужно четко прописывать требования к участникам закупок, характеристикам товаров, работ или услуг, условиям заключения контракта, критерии и порядок оценивания и анализа заявок на участие. Они применяются в равной степени ко всем участникам, и каждый из них имеет равные возможности. Здесь в первую очередь руководствуются принципами недопущения дискриминации, равноправия, справедливости, ограничения нелояльной конкуренции и не ограничения доступа к участию сторон в закупке, путем преднамеренного установления неподъемных требований, создавая преимущественные условия для конкретной организации.

На предприятия-заказчики, которые не выполнили взятые на себя обязательства, нарушили и отклонились от правил проведения процедуры закупки, прописанные в законе 223 ФЗ, налагаются штрафные санкции.

Информация, которая подлежит к размещению в открытый доступ

Положение о закупках со всеми внесенными изменениями;

План закупки товаров, работ или услуг на срок не менее одного года;

Информация о закупке, сопутствующая документация, протоколы, проекты соглашения вместе с внесенными изменениями и другие данные, предусмотренные законом.

Нельзя размещать на официальном сайте информацию о закупках, которые являются государственной тайной. Также не принимаются заявки, если стоимость закупки составляет меньше ста тысяч рублей.

Положение о закупках по 223-ФЗ: содержание, структура, примеры

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы “Азбука тендеров”! В настоящей статье речь пройдет о положении о закупках в рамках 223-ФЗ. Если вы обратились к данной статье, значит, вы понимаете важность этой темы. Как известно, любой закон – это живой организм, который постоянно меняется. Федеральный закон № 223 не является исключением. Здесь мы даем информацию, актуальную на начало 2019 г., собрали только суть интересующего вас вопроса, структурировали огромный объем информации, которую вы видите в интернете. Эта статья окажется для вас интересной и полезной. Знания, полученные после прочтения, можно применять в работе.

Итак, мы познакомимся с некоторыми терминами и дадим им определение, исходя из действующего закона. Разберемся в содержании и структуре этих документов. Узнаем, какие бывают закупки. Поймем принципы этого документа, и какие к нему предъявляются требования. Остановимся на вопросе, кто вправе разрабатывать и утверждать положение о закупках. Рассмотрим конкретные примеры.

Определение

Положение о закупке – это документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Структура текста:

  • требования к процедуре, в том числе порядок их подготовки и осуществления способами, о которых мы поговорим ниже;
  • порядок и условия их применения;
  • порядок заключения и исполнения договоров;
  • иные связанные с обеспечением закупки положения.

Зачем нужны положения о закупке?

То, что они нужны, не подлежит обсуждению. Так зачем же они так необходимы?

Во-первых , благодаря данному документу происходит связь экономического поля, разработка условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах;

Во-вторых , для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности;

В-третьих , происходит правильная реализация денежных средств;

В-четвертых , возникает возможность участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия;

В-пятых , появляется добросовестная конкуренция, обеспечивается гласность и прозрачность торгов, исключается коррупция и другие зловредные явления.

Преимущества положения

Этот регламент нужен, прежде всего, самому заказчику. Если он имеется, то закупочную деятельность он обязан осуществлять исключительно в предусмотренном им порядке.

Организация закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ и имеет ряд преимуществ:

  1. Выбор любого удобного способа проведения закупки.
  2. Установка собственных требований к поставщикам.
  3. Быстрое внесение изменений в план закупок.
  4. Самостоятельное прописывание сроков проведения.
  5. Определение оснований, необходимых для закупок у единственного поставщика.
  6. Снижение количества обжалований в ФАС путем уменьшения для этого оснований.

Чем точнее будут сформулированы требования к участникам и конкретнее настроена закупочная деятельность, тем быстрее организация сможет поднять проведение торгов на более высокий уровень работы и получить качественную услугу по приемлемой цене.

Виды закупок по 223-ФЗ

Конкурентные

Условия конкурентной закупки

1) информация сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением необходимой документации;

б) посредством направления приглашений принять участие в данной процедуре в случаях, которые предусмотрены ст. 3.5 223-ФЗ, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом процедуры;

2) обеспечивается конкуренция между участниками за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие, окончательных предложениях участников;

3) описание предмета осуществляется с соблюдением требований ст. 3 ч. 6.1, 223-ФЗ.

Способы конкурентной закупки

1. проведение торгов:

— конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);

— аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

— запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок);

— запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2. иными способами, установленными в регламенте и соответствующими требованиям ст. 3 ч. 3, 223-ФЗ.

Неконкурентные

Закупка является неконкурентной, если ее условия не соответствуют условиям конкурентной закупки, описанным нами выше.

Способы неконкурентной закупки , в том числе у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением.

Принципы закупок по 223-ФЗ

  • информационная открытость;
  • равноправное участие, отсутствие различного рода притеснений и неясных ограничений конкурентной борьбы по отношению к участникам;
  • добросовестное использование денег на приобретение товаров, работ, услуг и реализация действий, направленных на эффективную работу заказчика;
  • отсутствие ограничения допуска к участию путем предъявления избыточных или недостаточных требований к участникам.

Кто разрабатывает и утверждает положение о закупках?

Рассмотрим данный вопрос в Таблице 1.

№ п/пЗаказчикПраво утверждения
1.государственная корпорация (ГК)высший орган управления государственной корпорации
2.государственная компания (ГУ)высший орган управления государственной компании
3.государственное унитарное предприятие (ГУП)руководитель этого унитарного предприятия
4.муниципальное унитарное предприятие (МУП)руководитель унитарного предприятия
5.автономное учреждение (АО)наблюдательный совет данного автономного учреждения
6.акционерное общество1) совет директоров (например, наблюдательный совет);

2) коллегиальный исполнительный орган этого акционерного общества (если в уставе хозяйственного общества предусмотрено выполнение функций совета директоров, например, наблюдательного совета общим собранием акционеров хозяйственного общества)

7.общество с ограниченной ответственностью (ООО)общее собрание участников общества

Типовые положения о закупках

Кто вправе их утвердить?

  1. Федеральный орган исполнительной власти, имеющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения;
  2. Федеральный орган исполнительной власти, либо организация, которые исполняют полномочия собственника имущества унитарного предприятия.

Для кого применение типового регламента является обязательным при утверждении ими положения или внесении в него изменений?

  1. Бюджетные учреждения;
  2. Автономные учреждения;
  3. Государственные унитарные предприятия.

Структура положения

  • основные понятия и определения;
  • принятые способы выбора исполнителя;
  • условия внесения обеспечения;
  • алгоритм подготовки к процедуре;
  • этапы выбора исполнителя и заключения договора;
  • порядок заключения договора с поставщиком;
  • требования к извещениям и документации, а также порядок изменения извещения и документации;
  • требования к срокам;
  • порядок составления протоколов;
  • условия формирования ежемесячной отчетности;
  • регламент работы закупочной комиссии;
  • порядок закупки с участием малого и среднего бизнеса (МСП).

Требования к типовым положениям

Документ должен соответствовать ряду требований. Этот вопрос является важным, поэтому остановимся на нем подробнее.

  1. В типовом документе указывается, в том числе дата, до наступления которой соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия вносят изменения в положение либо утверждают новое.
  2. В документе должна быть указана не подлежащая изменению при разработке и утверждении бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями положения о закупке следующая информация:

1) этапы подготовки и (или) осуществления закупки;
2) способы закупок и условия их применения;
3) срок заключения по итогам конкурентной закупки договора, согласно 223-ФЗ;

  1. Типовой регламент должен указывать принципы участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедуре, регулируемые Правительством РФ в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 223-ФЗ;
  2. Выкладывается в единой информационной системе федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в ч. 2.1 ст. 2 223-ФЗ, в течение 15-ти дней от даты утверждения типового положения;
  3. Если в типовое положение вносятся изменения, то такие изменения обязаны применяться бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями;
  4. Изменения в типовой документации размещаются в единой информационной системе утвердившими их федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в ст. 2 ч.2.1 223-ФЗ, в течение 15-ти дней с момента утверждения. При размещении изменений, внесенных в типовой документ, указывается срок, в течение которого бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое. При этом такой срок не должен быть менее 15 дней от даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в документ.

Где найти типовое положение?

Найти регламент можно на портале единой информационной системы (http://zakupki.gov.ru), а именно, в разделе «Планирование», как показано на рисунке 1:

Далее откроется перечень различных ведомств. Кликнув по реестровому номеру, в разделе «Документы» можно скачать необходимый документ (рисунок 2):

Реестр положений о закупках по 223-ФЗ

В разделе «Планирование» на сайте единой информационной системы вы найдете строку «Положение о закупке 223-ФЗ» (рисунок 3):

При нажатии на указанную строку откроется Реестр положений о закупках (223-ФЗ) (рисунок 4):

Ниже вы сможете увидеть перечень организаций и выбрать необходимое ведомство, кликнув по реестровому номеру. Рассмотрим на примере Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Ростова-на-Дону «Детский сад № 42». Нажав на строку «Сведения», перед нами откроется окно со следующими разделами, как показано на рисунке 5:

  • Общая информация;
  • Способы закупки;
  • Документы положения;
  • Изменения;
  • Журнал событий.

Зайдем на вкладку «Общая информация» и увидим сведения о заказчике, где дается следующая информация (рисунок 6):

  • Полное наименование организации;
  • Сокращенное наименование организации;
  • ИНН/КПП;
  • ОГРН;
  • Адрес организации.

Обратите внимание, что все сведения мы можем посмотреть в печатной форме.

Ниже нам даются следующие сведения (рисунок 7):

  • Номер документа;
  • Наименование;
  • Наименование утвердившего органа;
  • Обоснование внесения изменений;
  • Дата утверждения;
  • Дата вступления в силу;
  • Версия;
  • Статус;
  • Дата размещения.

Мы подробно рассмотрели вкладку «Общая информация». Далее вы самостоятельно можете изучить остальные вкладки, где в «Способах закупки» указано наименование способа закупки; в «Документах и положениях» приведены положения и изменения, указанные заказчиком. Во вкладках «Изменение» и «Журнал событий» также указаны все изменения и действия, происходившие с регламентом.

Какие разделы включает в себя данное положение? (на конкретном примере)

Наименование: «Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Ростов-на-Дону «Детский сад № 42»».

Согласовано: Заведующей МАДОУ № 42 Ленецкой Л.А.

Утверждено: Решением заседания совета МАДОУ № 42.

Протокол № 1/19 от 14.03.2019 г.

Основные положения и термины:

  1. Общие положения.
  2. Требования к участникам.
  3. Комиссия по осуществлению закупок.
  4. Планирование закупок.
  5. Порядок проведения конкурентной закупки.
  6. Конкурентная закупка в электронной форме. Функционирование электронной площадки для целей проведения такой закупки.
  7. Информационное обеспечение.
  8. Описание предмета.
  9. Условия допуска к участию и отстранения от участия.
  10. Обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств.
  11. Способы осуществления закупки.
  12. Порядок проведения у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
  13. Порядок обжалования.
  14. Заключение и исполнение договора.
  15. Реестр договоров.
  16. Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
  17. Особенности проведения процедур, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Что подробнее ознакомиться с данным положением, перейдите по ссылке.

Выводы

Положение о закупке – это документ, который регулирует деятельность заказчика.

Несомненно, он является важным, т.к. в работе заказчик обязан им руководствоваться. С помощью данного регламента заказчик полностью удовлетворяет свои потребности в товарах, работах, услугах. Также происходит правильное с экономической точки зрения расходование денежных средств, обеспечивается добросовестная конкуренция. Заказчик может прописать требования, условия, сроки, необходимые ему. И чем точнее он это сделает, тем качественней товар, работу или услугу получит.

Вышеуказанный документ имеет ряд преимуществ, которые мы разобрали: это выбор удобного способа проведения процедуры, установка собственных требований, быстрое внесение изменений в план закупок и т.д.

Является ли положение о закупке правовым актом? Конечно. Это мы увидим, если обратимся к ст. 2 223-ФЗ «Правовая основа закупки товаров, работ услуг».

Описание объекта закупки по 223-ФЗ

Описание объекта закупки по 223-ФЗ: что нужно знать заказчику на подготовительном этапе

В чем суть закона 223-ФЗ? В чем заключается подготовка к закупочной деятельности? Самое важное для заказчика – положение о закупке в ЕИС. Описание объекта закупки по 223-ФЗ. Как использовать товарные знаки при описании продукции? Как составить техническое задание?

Из этой статьи вы узнаете:

  • В чем суть закона 223-ФЗ
  • В чем заключается подготовка к закупочной деятельности
  • Самое важное для заказчика – положение о закупке в ЕИС
  • Описание объекта закупки по 223-ФЗ
  • Как использовать товарные знаки при описании продукции
  • Как составить техническое задание

Описание объекта закупки по 223-ФЗ – это один из важнейших этапов в процедуре подготовки и проведения любого тендера. Но как правильно сформировать требования к продукции, иногда не знают не то что новички, но и матерые участники закупок.

Правила описания объекта закупки по 223-ФЗ начали действовать с 01.07.2018 (ч. 6.1 ст. 3). Ранее законодатель оставлял заказчику определенную свободу в этом вопросе. Заказчик сам устанавливал правила, а единственной обязанностью было прописать их в положениях о закупках. Теперь описание объекта закупки 223-ФЗ регламентировано.

О законе 223-ФЗ

Цель принятия данного закона состоит в получении возможности успешно регулировать и проводить мониторинг закупок. Если говорить более подробно, то 223-ФЗ обеспечивает:

  • Полную прозрачность закупок, так как вся информация, в том числе цены и наименование продавца, должна находиться в открытом общем доступе.
  • Высокоэффективное и рациональное с экономической точки зрения расходование финансов. Таким образом ограничивается ценовой диапазон покупок, за счет чего не допускается приобретение товаров и услуг по завышенной цене у одного поставщика.
  • Возможность участия в конкурсе на поставку товаров физических, любых юридических лиц и ИП. Это открывает новые возможности мелким предприятиям, поскольку до принятия 223-ФЗ они не могли поставлять товары и предоставлять услуги крупным компаниям.
  • Полное равноправие всех участников закупочных мероприятий и непредвзятое отношение к ним.

Принципы, установленные новым законом, позволили улучшить положение небольших компаний. Не менее важно, что 223-ФЗ обеспечивает прозрачность любых операций и диверсификацию поставщиков.

223-ФЗ предусматривает три вида банковских обеспечений:

  • Гарантия, получаемая поставщиком, готовым принять участие в аукционе/конкурсе. Она обеспечивает заявку участника на предоставление объекта.
  • Банковская гарантия возврата авансового платежа.
  • Гарантия, призванная обеспечить выполнение условий договора по госзакупкам.

В соответствии с данным ФЗ, предоставляемые банковские гарантии должны обладать следующими характеристиками:

  • отсутствие возможности отзыва;
  • фиксированный срок действия;
  • обязательное подтверждение или отклонение в течение трех рабочих дней;
  • наличие полной информации о выплатах при несоблюдении условий контракта поставщиком;
  • установление обязательств всех участников сделки.

Чтобы провести конкурс на предоставление продукции или услуг по закону 223-ФЗ, необходимо:

  • оформить цифровую подпись;
  • зарегистрироваться на официальном сайте государственных услуг;
  • пройти регистрацию на сайте zakupki.gov.ru;
  • подготовить положение о закупках;
  • осмыслить, составить и разместить документацию с планом проведения конкурса и описанием требуемых объектов;
  • настроить личный профиль на сайте госзакупок;
  • предоставить все необходимые документы сторонам, участвующим в сделке;
  • провести конкурс;
  • подписать контракт с победителем.
  • Отличие 223-ФЗ от 44-ФЗ.

    Закон 44-ФЗ более строг по сравнению с законом 223-ФЗ и устанавливает правила закупок для государственных и муниципальных заказчиков. Он предполагает значительно меньший выбор партнеров и объектов, тогда как работа по закону 223-ФЗ дает возможность:

    • заказчикам самим устанавливать правила проведения закупки, фиксируемые в соответствующем положении;
    • любому специалисту организации выступать в роли лица, ответственного за закупки, вне зависимости от его образования;
    • проводить торги на любых электронных торговых площадках – всего существует более 150 таких платформ.
  • На кого распространяется закон 223-ФЗ.

    В соответствии с положениями п. 2 ст. 1 223-ФЗ, все заказчики делятся на несколько групп:

    • Государственные компании и корпорации, субъекты естественных монополий, где доля участия государства превышает 50 %.
    • Дочерние компании указанных выше организаций, в которых доля государства находится на уровне выше 50 %. Кроме того, в эту группу относятся «дочки» самих дочерних компаний при соблюдении аналогичных условий.
    • Государственные и муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения могут участвовать в закупках за счет средств собственных доходов или полученных грантов либо когда они сами являются исполнителями контрактов и привлекают к работам третьих лиц.
  • Подготовка к закупочной деятельности

    До проведения закупок заказчик проходит этап подготовки, который включает в себя такие шаги:

    • получение электронной цифровой подписи в любом удостоверяющем центре, наделенном правом выдавать кап для торгов.
    • прохождение регистрация на сайте gov.ru ;
    • разработка и утверждение соответствующего положения;
    • подготовка и публикация плана закупок в ЕИС, то есть на сайте госзакупок;
    • изучение и настройка личного кабинета ЕИС.
    • способы определения поставщика объектов, которые будет использовать заказчик;
    • описание порядка осуществления всех процедур;
    • сроки;
    • критерии оценки поставщиков;
    • порядок заключения, изменения, расторжения соглашения;
    • способы и сроки оплаты покупаемого объекта;
    • ответственность сторон и варианты разрешения споров.

    По закону 223-ФЗ заказчик должен разместить в ЕИС целый ряд документов, помимо указанного выше положения. К ним относятся:

    • планы закупки;
    • извещения о закупке объектов;
    • документация, в том числе проект договора;
    • протоколы, которые составляются во время закупочного процесса.

    Также существуют сведения, которые не могут быть выложены в ЕИС:

    • информация, имеющая отношение к государственной тайне;
    • данные, входящие в перечень из распоряжения Правительства № 2027-р.

    Отметим, что заказчик может отказаться от публикации перечисленных выше сведений в ЕИС при условии, что цена договора не превышает 100 тысяч рублей. Если же выручка компании составляет более 5 миллиардов рублей в год, обязательно размещается информация по закупкам объектов при превышении цены в 500 тысяч рублей. Также с 2018 года можно не публиковать данные о действиях в сфере управления недвижимостью и размещения средств на вкладах и депозитах.

    Самое важное для заказчика – положение о закупке в ЕИС

    Положение о закупке объектов обязательно должно быть размещено в ЕИС. В противном случае заказчик не имеет права закупаться по закону 223-ФЗ и должен действовать в соответствии с законом 44-ФЗ.

    Не менее важно соблюдать все установленные сроки:

    • интересующее нас положение с любыми изменениями размещается в ЕИС в течение 15 дней после его утверждения;
    • извещение должно быть выложено на соответствующем портале в течение 20 дней до даты окончания приема заявок;
    • разместить изменения в извещении можно в течение еще трех дней;
    • документация закупки публикуется вместе с извещением;
    • разъяснения заказчика по запросам участников – в течение трех дней после поступления запроса;
    • протоколы, составляемые на протяжении закупочного процесса, также публикуются в течение трех дней;
    • подписанный договор размещается в течение трех дней;
    • на публикацию изменений в договоре дается не более 10 дней;
    • ежемесячный отчет о закупке по 223-ФЗ – не позже 10 числа следующего месяца;
    • раз в год до 1 февраля следующего за отчетным года заказчик публикует отчет о закупке у субъектов МСП.

    Кроме того, существуют минимальные сроки для приема заявок на предоставление объектов от участников. Они зависят от процедуры и типа поставщика, так как он может относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства.

    Описание объекта закупки по 223-ФЗ

    Согласно правилам описания объекта закупки по 223-ФЗ, в данном документе необходимо указать:

    • функциональные характеристики объекта (способность выполнить основную функцию, добиться требуемого результата);
    • технические и качественные свойства, а именно параметры, физические величины, регламент и порядок выполнения работ, соответствие стандартным требованиям;
    • эксплуатационные параметры объекта, такие как качества, характеризующие надежность и работоспособность: прочность, долговечность, пр.;

    Важно, чтобы установленные в описании объекта требования подходили под технические регламенты и документы о стандартизации, то есть ГОСТы , СанПиНы. Заказчик имеет право выдвигать в описании свои условия, но он должен их обосновать в документации (ч. 10 ст. 4).

    При описании товаров, работ и услуг существует ограничение по использованию:

    • товарных знаков;
    • знаков обслуживания;
    • фирменных наименований;
    • патентов;
    • промышленных образцов;
    • указания страны происхождения.

    Кроме того, в описании объекта не могут упоминаться любые другие требования, если они способны негативно отразиться на конкуренции.

    Как использовать товарные знаки при описании продукции

    Статья 1477 ГК РФ устанавливает, что товарный знак – это обозначение, которое обеспечивает индивидуализацию товаров. Такое описание может быть представлено в словесной форме либо в виде изображения.

    Описание объекта закупки по 223-ФЗ 2019 может включать в себя товарный знак, когда не существует другого способа четкого представления требований, то есть в таких случаях:

    • Описание включает в себя товарный знак с формулировкой «или эквивалент» , причем в описании объекта должны быть указаны критерии эквивалентности. Тогда поставщик имеет право предложить товар другой марки, при условии, что он выполняет все установленные требования. Для этого он должен указать в заявке марку и характеристики своего товара.
    • Продукция других марок несовместима с имеющейся у заказчика.
    • Производится заказ запчастей и расходных материалов.
    • В описании идет речь о товарах, необходимых для выполнения госконтракта.
    • Данное требование прописано в условиях международных договоров.

    Важно! Если описание объекта содержит марку без формулировки «или эквивалент», поставка аналогичной продукции оказывается невозможной. Иными словами, поставщик должен предоставить товар марки, соответствующей требованиям, указанным в описании.

    Процедура отменяется, если контрольные органы установили, что требования заказчика в описании объекта не допускают конкуренцию.

    Как составить техническое задание

    Техническое задание по 223-ФЗ является одной из частей необходимой документации и включает в себя ключевые требования к закупаемым товарам, осуществляемым работам и услугам. Пример описания объекта закупки по 223-ФЗ будет рассмотрен ниже. При составлении документа обязательно выполняются такие правила: описание должно быть объективным, понятным, не содержать в себе противоречий. Одновременно не могут закупаться технологически и функционально не связанные товары, а также услуги, требующие лицензии и оказываемые без нее ( ст. 17 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ ).

    В описании объекта по 223-ФЗ необходимо предоставить следующие данные:

    • характеристики ТРУ, диапазон характеристик продукции, если требуется, допускается использование изображений, чертежей, эскизов;
    • объем товаров, услуг, работ;
    • тара, упаковка;
    • сроки поставки и график осуществления работ;
    • необходимость монтажа и наладки;
    • сроки оказания услуг по гарантии;
    • ссылка на используемые документы о стандартизации, техническом регулировании.

    Ниже представлен образец описания объекта закупки по 223-ФЗ:

    Подводя итог, нужно отметить, что 223-ФЗ позволяет небольшим предприятиям принимать участие в конкурсах крупных корпораций на предоставление товаров. Данный закон устанавливает относительно простые правила и несложную систему подачи электронных заявок, за счет чего упрощается борьба за возможность поставки товаров или услуг.

    Найдите неточности или устаревшую информацию, напишите об этом в комментариях и получите скидку 5% на обучение в нашем центре.

    Требования к участникам закупки по 44 ФЗ и 223 ФЗ

    Для участия в закупках необходимо соответствовать требованиям, которые установлены Законом о контрактной системе и иными актами. Разберемся в этом вопросе подробнее.

    I. Требования к участникам закупки по 44-ФЗ

    Условия, которым должны соответствовать те, кто хочет принять участие в тендере, установлены статьей 31 Закона о контрактной системе. Их принято подразделять на единые и дополнительные.

    Единые требования к участникам закупки следующие:

    соответствует требованиям закона к поставщикам товара, исполнителям работ и услуг (для подтверждения к заявке прилагаются, например, копии лицензий, свидетельств СРО или сертификатов соответствия);
    не проводится процедура ликвидации, а также не приостановлена его деятельность (подтверждается декларацией о соответствии);
    отсутствует недоимка по обязательным платежам в бюджеты РФ в размере более чем 25% от балансовой стоимости активов участника (также подтверждается декларированием);
    отсутствует судимость за преступления в сфере экономики и уголовные наказания за нарушения закона, которые непосредственно связаны с закупочной деятельностью (это условие относится к руководителям компании, а также к главному бухгалтеру, и подтверждается декларированием);
    лицо, принимающие участие в торгах не является офшорной организацией (в качестве подтверждения предоставляется выписка из ЕГРЮЛ);
    между заказчиком и участником процедуры отсутствует конфликт интересов (подтверждается декларацией);
    лицо, принимающее участие в торгах, обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (необходимо в случае, если в ходе исполнения контракта заказчик приобретает права на такие результаты);
    лицо, принимающее участие в тендере — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента до момента участия в закупке не привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ — незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
    Этим условиям должен соответствовать любой участник закупки — это 44 ФЗ устанавливает однозначно.

    Если же говорить о дополнительных условиях к участникам тендера, то стоит отметить, что Правительство РФ вправе устанавливать их в зависимости от вида закупаемых товаров, работ и услуг. Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.04.2015 № 99 к таковым относятся:

    опыт, недвижимое имущества, определенное оборудование и технические средства (к примеру, для выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия);
    опыт исполнения аналогичного контракта за последние три года (относится к строительным работам);
    опыт, а также владение речными или морскими транспортными средствами (для оказания транспортных услуг в сфере воинских морских и речных перевозок).
    Помимо указанных условий, заказчик вправе предусмотреть условие об отсутствии информации в РНП (реестр, содержащий сведения о поставщиках,которые некачественно исполнили или вовсе не исполнили положения контракта).

    Что касается условию предоставить различного рода свидетельства СРО, лицензии, то напомним, что в состав единых требований включено условие о соответствии поставщика всем условиям, которые указаны в документации к закупке. При этом, например, из норм, которые регулируют порядок проведения запроса котировок, следует, что заказчик не вправе требовать подобные документы. В такой ситуации проверка соответствия участника возлагается на заказчика. Однако существует и другая точка зрения относительно выдвинутых требований при осуществлении запроса котировок. Так арбитражные суды отмечают, что требование заказчика предоставлять свидетельства или лицензии правомерны, так как они установлены на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ 44.

    Если вы соответствуете всем пунктам из списка, вы можете вступить в ассоциацию участников и помочь другим участникам в защите их прав и интересов. Ассоциация Участников Закупок (АУЗ) — это созданное на добровольных началах некоммерческое объединение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с целью осуществления общественной деятельности. Основу этой деятельности составляют представление и защита интересов членов АУЗ, преимущественно в сфере закупок.

    II. Требования к участникам закупки по 223-ФЗ

    Закон № 223-ФЗ закрепляет лишь общие положения и принципы о торгах, которые проводят организациии. Более детальную информацию о сроках, способах и требованиях можно почерпнуть из Положения о закупке, которое утверждается заказчиком и является основным документом при проведении торгов. Данное Положение обязательно публикуется в ЕИС.

    Несмотря на то, что Законом № 223 четко не определены требования к лицам, которые желают принять участие в торгах, закон обязывает заказчиков устанавливать их в указанном Положении, а также в документации тендера. При этом одно из основополагающих положений — не допускается ограничение допуска к участию в тендере путем установления неизмеряемых требований к исполнителям.

    Помимо этого применяются и единые требования, которые описаны выше.

    Для примера рассмотрим условия, которые ставятся перед теми, кто желает принять участие в торгах, на примере одного из дошкольных образовательных учреждений. Согласно Положению этого заказчика, чтобы принять участие в торгах, поставщик должен соответствовать обоснованным пожеланиям заказчика: опыт работы, наличие материально-технических, финансовых, кадровых и и других возможностей, а также положительная деловая репутация. При этом заказчик оставляет за собой право предусмотреть условие об отсутствии сведений об участниках торгов в реестре недобросовестных поставщиков.

    Что должен знать участник тендера

    Что нужно знать о закупках, чтобы успешно закупать или продавать в соответствии с законодательством?

    ВАЖНО. Основные нормативно-правовые документы и источники информации о закупочной деятельности.

    • Закон «О защите конкуренции» — Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
    • Закон «Об электронной подписи» — Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»
    • Закон «О размещении заказов» — Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
    • Закон «О контрактной системе» — Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
    • Закон № 223-ФЗ — Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
    • Закон «Об организованных торгах» — Федеральный закон от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах»
    • Постановление Правительства РФ № 932 — Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»
    • Постановление Правительства РФ № 616 — Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме»
    • ЕИС — единая информационная система в сфере закупок по адресу www.zakupki.gov.ru
    • ЕГРЮЛ — единый государственный реестр юридических лиц

    Что нужно знать о тендерах? Участником закупки (тендера) может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком услугам и условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

    Любой заказчик, объявляющий конкурс на поставку товаров или оказание услуг, желает заключить договор с надежным поставщиком, который своевременно и качественно выполнит все свои обязательства. Любой покупатель хочет получить качественный товар именно тогда, когда он ему нужен – у кого-то от этого зависит непрерывность производства, в других – исполнение обязательств перед другим лицом. Проще говоря, любые проблемы с исполнением договора поставщиком приводят к тому, что заказчик рискует не выполнить уже свои обязательства перед кем-то еще. Поэтому конкурсная документация к тендерам всегда содержит перечень основных требований к претендентам на победу в конкурсе. Что это за требования?

    Требования к финансовому положению для участия в тендерах по 223-ФЗ и по 44-ФЗ

    Потенциальный участник закупки должен иметь удовлетворительное финансовое положение, а лучше – хорошее или даже отличное. Неприемлемым положением считается:

    • наличие процесса ликвидации;
    • наличие решения Арбитражного суда о наложении ареста на имущество;
    • наличие решения о признании компании банкротом;
    • наличие решения о приостановлении деятельности в соответствии с КоАП РФ;
    • наличие судимости или решения о лишении права заниматься определенной деятельностью у руководителя и главного бухгалтера.

    Все эти случаи позволяют заказчику автоматически отклонить вашу заявку в конкурсе как несоответствующую требованиям документации. Отсутствие указанных решений суда и процесса ликвидации в письменной форме подтверждается участником, при необходимости проверить достоверность ваших данных также не составит труда. Финансовое положение участника должно быть как минимум удовлетворительным, для подтверждения этого факта к заявке требуется как минимум приложить бухгалтерскую отчетность за прошедший год и за последний период текущего года.

    Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков

    Информация о претенденте должна отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков. Реестр доступен всем на Портале закупок zakupki.gov, проверка осуществляется с помощью функции поиска.

    На момент подачи заявки на тендер участник не должен иметь долгов по налогам и сборам, срок уплаты которых уже наступил (в крайнем случае, задолженность не должна превышать 25% от балансовой стоимости активов поставщика). В зависимости от конкурса и заказчика это условие может меняться: может быть установлен и другой процент, а также указано исключительно полное отсутствие долгов перед бюджетом.

    Потенциальный участник конкурса должен иметь возможность исполнения договора и опыт поставок аналогичного товара или выполнения аналогичных услуг. В зависимости от конкурса требование может распространяться на определенный период. Например, необходим опыт подобных поставок в течение последнего года, в течение последних трех лет и т.д. Для подтверждения этой информации необходимо заполнить определенные формы заявки, предоставить официальные отзывы от покупателей, копии исполненных договоров.

    Рассматривая заявку конкретного участника, заказчик должен понять, что претендент может исполнить свои обязательства: что товар имеется на складе и находится в собственности поставщика – для посредников, что продукция будет произведена вовремя согласно представленному графику – для производителей и т.д.

    Чтобы участник смог исполнить условия договора, он должен обладать необходимыми ресурсами, например:

    • производственные мощности;
    • оборудование и другие технические средства;
    • собственное или арендованное помещение;
    • трудовые ресурсы с соответствующей квалификацией;
    • прочие ресурсы, необходимые для исполнения принятых на себя обязательств.

    Оценка заявки участника начинается с проверки соответствия перечисленным требованиям. Потом оценивается само коммерческое предложение и приложения к нему. На что обращают внимание заказчики?

    • Все ли перечисленные в конкурсной документации формы заполнены и предоставлены;
    • Согласен ли участник с условиями проекта договора, предполагаемыми сроками его исполнения;
    • Соответствует ли установленной документацией форме коммерческое предложение, а также соответствуют
    1. наименования продукции (работ, услуг)
    2. цена
    3. технические характеристики
    4. объемы продукции
    5. сроки поставки или исполнения

    Отдельно рассматриваются предложения, где поставщик предлагает аналоги товаров или услуг.

    1. Проверяют, на все позиции лота дано коммерческое предложение или только на его часть;
    2. Проверяют, не превышает ли сумма коммерческого предложения общую лимитную сумму по конкурсу, а также попозиционные лимитные цены;
    3. Имеются ли в приложениях к коммерческому предложению копии паспортов, сертификатов и прочей технической документации на продукцию;
    4. Согласен ли поставщик выполнить все условия поставки товара в адрес заказчика;
    5. Все ли необходимые данные о компании предоставлены;
    6. Имеет ли компания опыт исполнения аналогичных договоров, в каких объемах и с каким результатом (примеры договоров, отзывы заказчиков);
    7. Участвовала ли компания в судебных разбирательствах, по какому поводу и на какую сумму, с каким результатом (выиграла/проиграла суд);
    8. Представлены ли в полном объеме учредительные документы, приложена ли к заявке копия выписки из ЕГРЮЛ;
    9. Представлена ли в полном объеме необходимая бухгалтерская отчетность;
    10. Имеются ли в составе заявки гарантийные письма производителей или их официальных представителей, копии дилерских соглашений или действующих договоров поставки между участником и его поставщиками;
    11. Привлекает ли участник для исполнения договора субпоставщиков, а также:
    • относятся ли субподрядчики к МСП – если такое требование есть в документации;
    • предоставил ли участник информацию по субподрядчикам, опыту их работы;
    • предоставили ли субподрядчики в подтверждение своего приемлемого финансового положения необходимую бухгалтерскую отчетность.

    Каждый заказчик может предъявлять к потенциальным участникам свои требования, не противоречащие действующему законодательству. Перед составлением заявки на конкурс документацию нужно очень внимательно прочитать и отметить, что именно от вас требует заказчик.

    Участие в закупке разделяется для поставщика на два отдельных этапа: поиск закупки и направление заявки на участие в ней.

    Поиск открытой закупки сегодня может быть реализован несколькими способами: с помощью ЕИС, с помощью поисковика электронной площадки, или с помощью «агрегаторов». ЕИС содержит данные о всех закупках, но лишь в отношении регулируемых заказчиков. На электронной площадке можно найти данные и о чисто коммерческих закупках, но круг заказчиков ограничен лишь пользователями данной площадки. Помимо возможностей активного поиска электронная площадка предоставляет поставщику возможность пассивного поиска: поставщик, выбравший профильную для себя отрасль в настройках рассылки, получает сообщения о всех закупках, объявленных в данной отрасли.

    После того, как потенциально интересная закупка тем или иным способом найдена, надо тщательно изучить документацию этой закупки. Если после изучения закупочной документации интерес к закупке не пропал, необходимо составить заявку. Заявка составляется в строгом соответствии с той формой, которая указана в закупочной документации.

    До направления заявки можно путем «переговоров» с заказчиком устранить из документации условия, которые необоснованно обременяют поставщика или создают риск ограничения конкуренции. Каждое условие закупочной документации в том виде, в каком она существует на момент отправки заявки, обязательно для поставщика.

    Если закупка проводится в традиционной – т.е. «бумажной» — форме, то заявка как правило направляется заказчику в запечатанном конверте с указанием на нём реквизитов процедуры, но без указания наименования поставщика. Если закупка проводится в электронной форме, то заявка направляется исключительно в виде электронного документа через электронную торговую площадку. По мнению Антимонопольной службы, при проведении электронной закупки незаконно требовать от поставщика предоставить копию заявки ещё и в бумажном виде. Более того, если заявка на участие в электронной закупке представлена лишь в бумажном конверте без использования электронной подписи, то заказчика обязан такую заявку отклонить.

    Закупочная деятельность регулируемой организации в обязательном порядке должна соответствовать всем принципам, закреплённым в Законе № 223-ФЗ. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

    1. информационная открытость закупки;
    2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
    3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
    4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. (ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ)

    ВАЖНО. Что не имеет права делать закупщик:

    При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

    1. координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
    2. создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
    3. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
    4. участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений. (ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции»)

    Кроме того, в рамках реализации принципа свободной конкуренции Закон № 223-ФЗ запрещает самому заказчику необоснованно ограничивать конкуренцию между поставщиками. То есть всегда, когда это возможно, процедура закупки должна быть конкурентной (в том числе запрос цен, запрос предложений и иные упрощённые).

    Иногда продукцию невозможно закупить на конкурентной основе или такая закупка будет неэффективна. Принцип свободной конкуренции не должен входить в противоречие с принципом экономической эффективности, а потому для обеспечения такой эффективности заказчик может провести свою закупку на неконкурентных началах. Однако каждый случай ограничения конкуренции (например, проведение т.н. «прямой закупки», т.е. закупки у единственного поставщика) должен быть обоснован в Положении о закупке – таким обоснованием могут быть обстоятельства форс-мажора, закупка продукции естественной монополии и т.п.

    223-ФЗ. Основные понятия простыми словами

    Главным законом, регламентирующим государственные закупки в нашей стране является Закон о контрактной системе – ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ. Он содержит в себе более 100 статей, регулирующих процессы в закупках, Также Закон дополняется большим количеством нормативных правовых актов, которые его уточняют и дополняют. Иногда ещё и противоречат, но это наши российские реалии, надо к ним относится с пониманием, так сказать.

    “Младшим братом” Закона о контрактной системе является Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ. Он гораздо меньше по объёму и на первый взгляд более понятен. Но если бы всё было так на самом деле, то не было б такого количества вопросов с просьбой о разъяснении и помощи по 223-ФЗ. Поэтому сейчас мы и начнём разбор этого Закона, по аналогии с уже разобранным 44-ФЗ.

    КТО ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ ПО НОРМАМ 223-ФЗ?

    1. Организации, с долей участия государственных средств более 50 % в уставном капитале и их дочерние предприятия.
    2. Бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы, в том числе оказывающие населению коммунальные услуги.
    3. Часть ФГУПов по утверждённому перечню.

    КАКИЕ ЗАКУПКИ НЕЛЬЗЯ ПРОВОДИТЬ В РАМКАХ 223-ФЗ?

    Действие закона о закупках отдельными видами юридических лиц не распространяется на:

    • оказание услуг международными финансовыми организациями;
    • закупки ТРУ в соответствии с ФЗ №119-ФЗ и ФЗ №45-ФЗ;
    • закупку драгоценных камней и металлов для госфондов;
    • услуги адвокатов;
    • закупки ТРУ избирательными комиссиями всех уровней;
    • взимание платы с участников закупок операторами электронных площадок.

    ПРАВОВАЯ БАЗА ЗАКОНА 223-ФЗ

    При проведении закупок товаров, работ, услуг заказчики руководствуются положениями Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, федеральными законами, а также нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупок. Отдельным правовым документом стоит выделить Положение о закупке, которое разрабатывает каждый заказчик.

    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКУПОК

    • открытость – закупки по 223-ФЗ публикуются в открытом доступе ЕИС;
    • равный доступ к участию в закупках;
    • планомерность в расходовании денежных средств – подразумевается целевое направление и экономическая эффективность;
    • отсутствие искусственных ограничений в допуске к закупкам – не допустимы неизмеряемые требования к участникам закупок.

    Содержание Положения по 223-ФЗ:

    • описание возможных способов осуществления закупок;
    • порядок заключения договоров, заключённых с единственным поставщиком и по результатам торговых процедур закупок;
    • дополнительные вопросы, которые связаны с закупками.

    Кто утверждает и размещает Положение?

    Учитывая, что действие 223-ФЗ относится к нескольким категориям заказчиков, то целесообразно рассмотреть этот вопрос с точки зрения их подведомственности:

    Группа заказчиков по 223-ФЗКто должен утверждать и размещать Положение о закупкахНормативный документ, регламентирующий эти действия
    Государственная корпорация, естественная монополияВысший орган управленияФЗ №7-ФЗ от 12.04.1996г.
    Государственные и муниципальные унитарные предприятияРуководитель организацииФЗ №161-ФЗ от 14.11.2002г.
    Автономные учрежденияНаблюдательный советФЗ №174-ФЗ от 03.11.2006г.
    Акционерные обществаКоллегиальный исполнительный орган, совет директоров, общее собраниеФЗ №208-ФЗ от 26.12.1995г.
    Общества с ограниченной ответственностьюФЗ №14-ФЗ от 08.02.1998г.
    Государственные и муниципальные бюджетные учрежденияУчредитель данного учрежденияФЗ №7-ФЗ от 12.01.1996г.

    При разработке Положения заказчик должен руководствоваться требованиями следующих нормативных актов:

    • ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ “О закупках ТРУ отдельными видами юридических лиц”;
    • ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”;
    • “Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц” (размещён на сайте fas.gov.ru 21.07.2015).

    Также необходимо учитывать положения Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 №1352.

    СОДЕРЖАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ

    При разработке положения необходимо учитывать большой перечень вопросов. Большинство заказчиков включают в типовое положение следующие разделы:

    • 1) принципы осуществления и цели закупок;
    • 2) основные определения и понятия, которые используются в положении;
    • 3) порядок составления, утверждения и внесения изменений в плановые документы;
    • 4) разработка, порядок согласования/утверждения документации о закупке;
    • 5) выбор, способы, подготовка и осуществление закупок;
    • 6) порядок оценки заявок и основные критерии;
    • 7) нормы при описании объекта закупки;
    • 8) основные условия и обязательства по заключаемым договорам;
    • 9) контроль и порядок обжалования действия (бездействий) заказчика и его уполномоченных лиц;
    • 10) отчётность по проведённым закупкам и требования по хранению документации о закупках.

    Таким образом типовое положение содержит ответы на основные вопросы о закупках: подготовка и реализация закупочных процедур, способы определения поставщика и их применение, сроки заключения договоров. Каждый из заказчиков, работающий по 223-ФЗ, обязан разместить своё положение о закупках в открытом доступе в ЕИС. Так что при подготовке своего положения можно и нужно ориентироваться на опыт коллег.

    Также положения нужны для ознакомления потенциальным участникам закупок. Ведь для того, чтобы удачно пройти семь кругов ада стать победителем закупки необходимо знать особенности закупок в конкретной организации.

    Дата публикации: 22.04.2019

    Автор статьи: Мария Петухова

    Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

    Читайте также:  Контрактная служба. контрактный управляющий
    Ссылка на основную публикацию