Участие представителя собственника объекта недвижимого имущества в электронном аукционе и подписании им контракта по 44

Позиция ФАС России по вопросу закупок на приобретение недвижимости (участие в закупке представителем собственника недвижимости)

На сайте Новгородского УФАС России ( https://novgorod.fas.gov.ru/news/14870 ) размещена позиция ФАС России по вопросу осуществления закупок на приобретение объекта недвижимости (возможность подачи заявки на участие в электронной процедуре представителем (агентом, риэлтором) собственника недвижимого имущества), изложенную в прилагаемом Письме ФАС России от 07.08.2019 № АК/68293/19.

ФАС России в своем разъяснении, ссылаясь на нормы Гражданского кодекса РФ, Закона о контрактной системе в сфере закупок, указывает, что физическое лицо (собственник квартиры ил жилого помещения) вправе принимать участие в закупках лично либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности) после аккредитации такого лица на электронной площадке в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в том числе подписывать контракт при наличии соответствующей доверенности.

Медленно, но верно это разъяснение приводит нас к когда-то популярной и ныне «рабочей» (возможно) схеме заработка по продаже квартир государству, которую нам предлагают популярные бизнес-тренеры.

Я даже сам задумывался над продажей квартир государству, но все желание отбила необходимость искать квартиры на площадках типа «Авито», заводить дружбу с риелторами, а также общения с собственниками квартир (уговорить собственника работать со мной, ну, что я не мошенник и не хочу отжать его хату). В общем, данный вид деятельности полностью противоречил моему идеалу бизнеса – лежать на диване в доме рядом с морем, смотреть в планшете сериальчики и получать дивиденды. А тут пахать надо, потому и забил.

Но какую-то подготовку для данной деятельности все же я осуществил, начал изучать практику и в процессе ко мне пришло понимание того, что уговорить продавца квартиры начать бизнес с государством и довериться мне, посреднику – не так уж и сложно, но сложнее всего было:

– найти квартиру, соответствующую всем нормам (законодательным, санитарным);

– найти понимание с Заказчиком, чтобы он понял «схему» продажи;

– сдать квартиру по акту Заказчику, пройти приемку (экспертизу) квартиры;

– получить от Заказчика деньги за квартиру.

– выслушивать от собственника претензии и упреки, о том, что денег все нет и не стоило связываться со мной.

В общем, геморрой.

Ближе к практике.

20.03.2018 г. Заказчик на сайте ЕИС разместил закупку «Приобретение благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Победителем и единственным участником (прямо, как и говорят бизнес-тренеры, что конкурентов-то нет) оказался Индивидуальный предприниматель ФИО (ИП ФИО).

Соответственно, его заявка и была признана соответствующей требованиям ФЗ-44, и 12.04.2018г. контракт был заключен по начальной максимальной цене (как удачно).

На этом хорошие вести (для ИП ФИО) заканчиваются.

29.05.2018 Заказчик разместил на сайте ЕИС Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Заказчик мотивировал свое решение тем, что в ходе осмотра жилого помещения, само помещение и общее имущество жилого дома не соответствуют требованиям Заказчика, таким, как:

– отсутствует электрическая плита;

– необходим ремонт или замена окна (через раму проходят потоки воздуха);

– наличие излишек монтажной пены по плинтусу в комнате по периметру;

– между элементами дощатого пола (досками) цели более 5 мм (расхождение досок);

– мойка в кухне установлена не в плотную к продольной стене;

– обои в коридоре имеют неоднородную структуру (не проклеены, частично вздуты);

– на стенах многочисленные трещины;

– наблюдается сильное повреждение внутренней отделки лестничной клетки подъезда (окрасочный, штукатурный слой);

– повреждены или отсутствуют осветительные приборы в подъезде № 1 (лампочки, плафоны);

– подвал дома затоплен водой;

– другие важные косяки.

В итоге Заказчик товар (квартиру) не принял. От контракта он отказался и направил сведения об ИП ФИО в РНП.

Тут мы медленно переходим к арбитражной практике. Сразу сообщу, что в РНП Индивидуальный предприниматель не попал (точнее попал, но вышел).

Так вот, сведения об ИП ФИО были включены в РНП, не согласившись с чем, ИП ФИО пошел в суд.

Индивидуальный предприниматель (далее – заявитель, предприниматель, ИП ФИО) обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – заинтересованное лицо, Курганское УФАС России, Управление) о признании незаконным решения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков.

Решением Арбитражного суда Курганской области от 15.11.2018 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2019 N 18АП-19767/2018 по делу N А34-9873/2018 решение Арбитражного суда Курганской области оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области – без удовлетворения.

Для того чтобы понять, как ИП ФИО выкрутился, нужно знать, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

А как таковым участником Закупки ИП ФИО не был.

Согласно документам, поданным в составе заявки на участие в аукционе, ИП ФИО является представителем собственника жилого помещения ФИО, который действует на основании нотариальной доверенности.

В составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме ИП ФИО был приложен документ, подтверждающий регистрацию права собственности продавца на жилое помещение (квартиру), а именно: выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую государственную регистрацию права на жилое помещение (квартиру) ФИО, также была приложена копия доверенности от ФИО, согласно которой ФИО уполномочила ИП ФИО «совершать от своего имени, но за счет доверителя, по его поручению все необходимые действия на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», подписать за меня электронной цифровой подписью все необходимые документы, совершать все действия, связанные с моим участием на электронном аукционе «Приобретение благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения без попечения родителей», без права получения ИП ФИО денежных средств».

Указанной доверенностью ИП ФИО уполномочен в том числе подавать и подписывать электронной цифровой подписью все необходимые для подачи заявки на участие в заявленном электронном аукционе оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в форме электронных документов, совершать иные действия, связанные с подачей и отзывом заявки в электронном аукционе; подписывать Государственный контракт, в том числе и средствами ключа электронной цифровой подписи, заключаемый по результатам проведения электронного аукциона, с указанием в нем реквизитов расчетного счета ФИО.

Таким образом, продавцом жилого помещения может выступать только его собственник и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него. В агентском договоре, заключенном между ИП ФИО и ФИО, в п.1.1 договора предусмотрено, что агент обязуется за вознаграждение от своего имени, но за счет Клиента, совершать по его поручению действия, связанные с реализацией объекта недвижимости, указанного в п.1.2 настоящего договора путем проведения государственной закупки через электронный аукцион «Приобретение благоустроенного жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», без права получения ИП ФИО денежных средств.

В силу части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей.

Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. Таким образом, доверенное лицо может выступать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании доверенности.

То есть представитель собственника объекта недвижимого имущества по доверенности, получивший аккредитацию на электронной площадке, имеет право участвовать от имени собственника в электронном аукционе и использовать свою электронную цифровую подпись при подписании контракта.

Как следует из доверенности и агентского договора, ИП ФИО получил право действовать в интересах собственника квартиры в рамках указанной закупки, в том числе организовать осмотр приемочной комиссией, реализуемого объекта недвижимости.

Вместе с тем ФИО полномочия совершать действия, связанные с устранением недостатков жилого помещения, ИП ФИО не передавала.

Таким образом, делаем вывод, что ИП ФИО был представителем ФИО во время участия в аукционе и заключения контракта. ИП ФИО не мог устранить нарушения, которые послужили основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта, поскольку не имел никаких прав в отношении переданного жилого помещения. При этом ИП ФИО является представителем собственника по доверенности, а не стороной по государственному контракту.

Оспариваемое решение Курганского УФАС России о включении информации о предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков является незаконным, противоречащим статье 104 Закона о контрактной системе и Правил № 1062.

В вышеизложенном случае посредник (ИП ФИО) ни за что не отвечает, квартира не его, потому и устранить нарушения он не мог, участником закупки не был, потому и в итоге в РНП не попал.

Но инициатором всего этого геморроя был ИП ФИО, именно он нашел продавца квартиры и предложил сделку, не объяснив возможных последствий для собственника. Именно ИП в гонке за легкими деньгами, не изучив закупку, жилое помещение и требования законодательства подал заявку, и в итоге подставил собственника квартиры. А ИП ФИО в целом ни за что не ответил.

Я даже не знаю, обучают ли о каких-либо последствиях такие бизнес-тренеры, но когда я слышу что-то типа “надо строить бизнес на госзакупках” или “заработать на госзакупках легко”, у меня начинает дергаться веко.

p.s. Друзья, подписывайтесь в телеграмм https://t.me/development_strategy , я стараюсь своевременно выкладывать полезную (не для всех, конечно), но серьезную информацию.

На пикабу также буду стараться размещать полезную (постараюсь и интересную/развлекательную) информацию.

Можно ли указать банковские реквизиты доверителя при участии ИП в аукционе по 44 ФЗ?

Добрый день!Если ИП участвует в электронном аукционе(44-фз) по доверенности от физического лица и заключает госконтракт, можно ли указать в нем банковские реквизиты доверителя(физ лица)?

Ответы юристов ( 5 )

Если в доверенности у Вас прописано право получения денег, то лучше в госконтракте указать свои банковские реквизиты, как предпринимателя.

Занятие предпринимательской деятельностью без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя может повлечь привлечение к административной, а в определенных случаях к уголовной ответственности (ст. 14.1 КоАП РФ, ст. 171 УК РФ). Таким образом, у Вашего доверителя могут возникнуть проблемы.

Здравствуйте, Евгений. Ответ зависит от того кто аккредитован на электронной площадке. Если ИП (доверенное лицо), то реквизиты в контракте должны быть ИП. Если физическое лицо (доверитель) — его.

Это объясняется тем, что Закон № 44-ФЗ предъявляет требования к поставщику. То есть для заказчика имеет значение, чтобы исполнение контракта осуществлял победитель аукциона, а не иное лицо.

Кроме того, частью 5 статьи 95 Закона № 44-ФЗ установлен запрет не перемену поставщика при исполнении контракта.

Занятие предпринимательской деятельностью без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
Измайлов Евгений

Евгений с чего вы взяли, что речь идет о предпринимательской деятельности?

Даже готов с вероятностью в 99 % предсказать, что физическое лицо (доверитель) продает квартиру государству или муниципальному образованию

Марина, вы не учитываете того, что, скорее всего аккредитовано на площадке доверенное лицо, то есть участником закупки и победителем является доверенное лицо, а не физическое лицо доверитель.

В таком случае у заказчика нет никаких оснований оплачивать денежные средства лицу, не являющемуся стороной контракта. Деньги просто зависнут, в итоге придется вносить изменения в контракт.

Ваша консультация до ответа клиента о том, кто аккредитован на площадке, по крайней мере, преждевременна.

так в итоге можно будет указать банковские реквизиты собственника — доверителя в реквизитах сторон, это не противозаконно
Евгений

Занятие предпринимательской деятельностью без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя может повлечь привлечение к административной, а в определенных случаях к уголовной ответственности (ст. 14.1 КоАП РФ, ст. 171 УК РФ). Таким образом, у Вашего доверителя могут возникнуть проблемы.
Измайлов Евгений

При чем тут административная или уголовная ответственность? Речь не идет скорее всего о предпринимательской деятельности. Скорее всего тут, как я полагаю будет продажа жилья для детей сирот, это достаточно распространенная схема и не чего тут не законного нет!

Читайте также:  Учет времени часовой зоны заказчика при исчислении сроков для заключения контракта, даты заключения контракта по

Алексей,добрый вечер!все верно,речь идет о поставке квартиры для муниципального заказчика посредством ЭА по 44-фз.на площадке аккредитован я, как ИП. зарегистрирован как ИП официально. получается победителем аукциона буду я, как участник закупки.но участвую в аукционе я от физического лица по доверенности и госконтракт тоже буду подписывать я своей ЭЦП. так в итоге можно будет указать банковские реквизиты собственника – доверителя в реквизитах сторон,это не противозаконно?это нужно будет с заказчиком предварительно проговорить?спасибо за ответ!

Алексей, добрый вечер! все верно, речь идет о поставке квартиры для муниципального заказчика посредством ЭА по 44-фз.на площадке аккредитован я, как ИП. зарегистрирован как ИП официально. получается победителем аукциона буду я, как участник закупки.но участвую в аукционе я от физического лица по доверенности и госконтракт тоже буду подписывать я своей ЭЦП. так в итоге можно будет указать банковские реквизиты собственника — доверителя в реквизитах сторон, это не противозаконно?
Евгений

На мой взгляд можно. Так как действовали Вы от другого лица по доверенности- стороной договора является физическое лицо, а ИП всего лишь представлял его интересы. Нарушения, на мой взгляд не будет! Сейчас также набирает обороты, когда сам нотариус участвует в аукционе.

это нужно будет с заказчиком предварительно проговорить? спасибо за ответ!
Евгений

Да, разумеется- это стоит обговорить с заказчиком!

Евгений, доброго времени суток!

Можно, главное, чтобы банковские реквизиты доверителя были достоверны.

В соотвтетствии сч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье — руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;

3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона);

6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Требования п.п. 1 а) предусматривают порядок предоставления информации для юридического или физического лица.

Таким образом, указание банковских реквизитов Вашего доверителя физического лица не противоречит закону.

Участие представителя собственника объекта недвижимого имущества в электронном аукционе и подписании им контракта по 44

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 июня 2016 г. N Д28и-1508 О порядке участия физического или юридического лица в электронном аукционе лично или через своего представителя при наличии надлежаще оформленной доверенности

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 27 Закона N 44-ФЗ участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Нормы об аккредитации участников электронного аукциона на электронной площадке, установленные статьей 61 Закона N 44-ФЗ, позволяют физическому или юридическому лицу подать заявление на получение аккредитации на электронной площадке как непосредственно, так и через своего представителя при наличии надлежащим образом оформленной доверенности.

На основании изложенного следует, что при отсутствии законодательных ограничений в участии физического или юридического лица в электронном аукционе, такое лицо вправе принимать участие в электронном аукционе лично или через своего представителя при наличии надлежаще оформленной доверенности.

Вместе с этим для заключения контракта от имени собственника недвижимого имущества, в том числе квартиры, необходимо наличие у представителя участника закупки нотариально заверенной доверенности от собственника недвижимого имущества на осуществление соответствующих действий, касающихся заключения и исполнения контракта.

Также следует отметить, что договор комиссии с собственником квартиры, а также агентский договор с собственником квартиры не являются подтверждением полномочий представителей участников закупки, которое дает право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, от имени участника закупки.

В случае отсутствия документов, подтверждающих полномочия представителя участника закупок, оператор электронной площадки обязан отказать такому участнику электронного аукциона в аккредитации на электронной площадке (часть 6 статьи 61 Закона N 44-ФЗ).

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

При отсутствии законодательных ограничений в участии физического или юридического лица в электронном аукционе такое лицо вправе участвовать в аукционе лично или через своего представителя при наличии надлежаще оформленной доверенности.

Вместе с этим для заключения контракта от имени собственника недвижимости, в том числе квартиры, необходимо, чтобы у представителя участника закупки была нотариально заверенная доверенность от собственника на осуществление соответствующих действий, касающихся заключения и исполнения контракта.

При этом договор комиссии и агентский договор с собственником квартиры не являются подтверждением полномочий представителей участников закупки, которое дает право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, от имени участника.

В случае отсутствия документов, подтверждающих полномочия представителя участника закупок, оператор электронной площадки обязан отказать такому участнику в аккредитации на электронной площадке.

Могут ли риэлторы быть участниками аукцинов на приобретение квартир?

Re: Приобретение квартир

SergiyShhh » 18 июн 2015, 11:22

Re: Приобретение квартир

sun » 18 июн 2015, 11:22

Все написанное Вами никак не опровергает мои аргументы. Вы размещали приобретение квартир? Контролирующие органы проверяли закупку?

Re: Приобретение квартир

sun » 18 июн 2015, 11:25

Поверьте мне и моему опыту, Вы не правы, можно спокойно обжаловать и аннулировать такую процедуру.

Re: Приобретение квартир

SergiyShhh » 18 июн 2015, 11:44

Re: Приобретение квартир

Соломонович1984 » 18 июн 2015, 12:05

sun писал(а): Вы размещали приобретение квартир? Контролирующие органы проверяли закупку?

Re: Приобретение квартир

Соломонович1984 » 18 июн 2015, 12:09

Re: Приобретение квартир

Пауль » 18 июн 2015, 12:25

логично и правильно

Re: Приобретение квартир

Пауль » 18 июн 2015, 12:30

не искал лучшие примеры – все плохо
вот как у нас “рисуют” требования в документации (райцентр)

Требования к участникам, установленные Заказчиком
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно наличие свидетельства о государственной регистрации права собственности;

Читайте также:  Установление в документации о закупке требования о соответствии товаров, работ, услуг ГОСТам, СНиПам и другим

Re: Приобретение квартир

ZloiZakazchik » 22 июн 2015, 18:58

Вопрос по приобретению первичного жилья для детей сирот.

Sergo » 04 сен 2015, 07:59

Доброго утра Уважаемые Форумчане, с пятницей и предстоящеми выходными Вас.

Разместили закупку на приоберетение первичного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот. Вчера 03.09.2015 г. поступил запрос на разъяснение. В соответствии с законодательством нужно дать ответ – не позднее 07.09.2015 г. (так кажется вроде по ГК). Текст запроса прилагаю:

Может ли собственник квартиры(физ.лицо) не имеющий ЭЦП принять участие в торгах через организацию или ИП (имеющую ЭЦП) путем оформления доверенности на эту фирму на участие в торгах и совершение всех необходимых действий от его имени. Если да,то с кем будет заключаться контракт в случае выигрыша в торгах.

Кто что думает по данному вопросу. Хочу услышать мнение форумчан. Поделитесь пжл. своими соображениями и возможно уже имеющемся опытом по данной тематике.

Решение № 04-01/266-2016 по жалобе ИП Фатыхов Денис Раисович (закупка № 0190200000316007820)

18.08.2016 15:08, Ямало-Ненецкий автономный округ , RegionFAS.ru:

Решение № 04-01/266-2016

по жалобе ИП Фатыхов Денис Раисович

16 августа 2016 года г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

– представитель Уполномоченного органа,

– представитель Единой комиссии,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (в ред. Приказа ФАС России от 17.03.2016 N 263/16; далее – Административный регламент), рассмотрев жалобу ИП Фатыхов Денис Раисович (г. Ижевск) на действия Уполномоченного органа в лице Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки «Приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья в г. Ноябрьск (за исключением р-на Вынгапуровский) в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа» (закупка № 0190200000316007820),

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ИП Фатыхов Денис Раисович на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки «Приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья в г. Ноябрьск (за исключением р-на Вынгапуровский) в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа».

По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно признала вторую часть его заявки не соответствующей требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об аукционе.

В своей жалобе заявитель указал следующее.

ИП Фатыхов Денис Раисович подал заявку на участие в процедуре закупки.

09.08.2016 года Заказчиком опубликован итоговый протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым заявка ИП Фатыхова Д.Р. (Заявка № 2) была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Участник закупки считает протокол подведения итогов электронного аукционаот 09.08.2016г., составленный единой комиссией, необоснованным и незаконным по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 27 Закона «Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством».

В соответствии с частью 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

При этом вторая часть заявки содержит доверенность серии от 13.07.2016г., удостоверенную нотариусом нотариального округа Санкт – Петербург за реестровым номером 2-1110, а также Агентский договор №003 от 13.07.2016г. заключенный между ИП Фатыховым Д. Р. и и , при этом пункт 1.1. агентского договора содержит информацию о том, что Агент обязуется за вознаграждение от своего имени, но за счет Клиента совершать все действия на электронном аукционе на право заключить муниципальный контракт на «Приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья в г. Ноябрьск (за исключением р-на Вынгапуровский) в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа.»

Согласно нотариальной доверенности, содержащейся в составе второй части ИП Фатыхов Денис Раисович имеет право в том числе:

  • подавать и подписывать электронной цифровой подписью все необходимые документы для подачи заявки на участие в заявленном электронном аукционе оператору электронной площадки РТС-тендер в форме электронных документов, совершать иные действия связанные с подачей и отзывом заявки в электронном аукционе.
  • подписывать Муниципальный контракт, в том числе и средствами ключа электронной цифровой подписи, заключаемый по результатам проведения электронного аукциона, сдать контракт совместно с собственником на государственную регистрацию в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Таким образом, участник ИП Фатыхов Денис Раисович получил право действовать в интересах собственника в рамках указанной закупки, что подтверждает соответствие второй части заявки на участие в аукционе.

Кроме того, участником аукциона ИП Фатыховым Д.Р. представлена в составе заявки копия свидетельства о праве собственности серия .

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.01.2013 № 11604/12 задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах,, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков.

Нормы, регулирующие правоотношения по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд, содержатся в параграфе 4 главы 30 Гражданского кодекса.

Отношения, связанные с приобретением недвижимого имущества, регулируются параграфом 7 главы 30 Гражданского кодекса.

В силу статьи 526 ГК РФ и статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” – государственный контракт, муниципальный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее – государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации права владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежат Собственнику.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно статье 549 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (статья 130 ГК РФ) .

Поставка товаров для государственных нужд и продажа недвижимого имущества представляют собой отдельные виды договора купли-продажи ( статья 454 Гражданского кодекса).

Таким образом, правовое регулирование отношений купли-продажи недвижимого имущества и отношений, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд, различно.

Статьей 60 Закона о контрактной системе изложены особенности документооборота при проведении электронного аукциона.

Обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

В случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.

Для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Согласно статье 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе победителем такого аукциона признается участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, контракт результатам электронного аукциона может быть заключен только с участником закупки, принимавшим участие в таком аукционе и признанным соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

Необходимо отметить, что Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона с несколькими поставщиками, а равно не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в электронном аукционе несколькими юридическими и/или физическими лицами.

Учитывая вышеизложенное, участие в электронном аукционе, предметом которого является купля-продажа жилого помещения, агентов и собственников доли такого жилого помещения, не представляется возможным.

Департаментом строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа осуществлялась закупка на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья в г. Ноябрьск (за исключением р-на Вынгапуровский) в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа.

В соответствии с положениями ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям Закона о контрактной системе и документации. На основании результатов рассмотрения вторых частей аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации.

Протоколом № 0190200000316007820-3п от 09 августа 2016 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в настоящем электронном аукционе. По результатам данного рассмотрения заявка участника аукциона Индивидуального предпринимателя Фатыхова Дениса Раисовича (Заявка № 2) была признана не соответствующей требованиям ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а именно:

Читайте также:  Оцениваются предложения о цене договора плательщиков НДС и лиц, применяющих УСН

– в соответствии с п. 3.3.3.2 Информационной карты “Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации” от участников закупки требовалось представить в составе второй части заявки следующие документы: документ, подтверждающий право собственности участника закупки на жилое помещение (свидетельство о регистрации права собственности), справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам (за последний месяц, предшествующий дате подачи заявки участником закупки); нотариально удостоверенное согласие супруга(-ги) на совершение сделки; разрешение органов опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения, в случае если, собственником жилого помещения является несовершеннолетний гражданин или гражданин, признанный недееспособным или ограничено дееспособным.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1 , 3 – 5 , 7 и 8 части 2 статьи 62 , частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 , частями 1.1 , 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Участник аукциона ИП Фатыхов Денис Раисович представил требуемые документы на имя гражданки и гражданина , не являющихся участниками закупки.

В соответствии со ст.66 Закона о контрактной системе требования о предоставлении документов устанавливаются к участникам закупки. Участие в электронных аукционах агентов участников закупки Законом о контрактной системе не предусмотрено.

В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Между тем, в рассматриваемом случае участником закупки являлся Заявитель и доверенность представлена на имя Заявителя.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе, в электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные в соответствии с настоящим параграфом и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

Гражданка и гражданин не являлись участниками электронного аукциона № 0190200000316007820 «Приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья в г. Ноябрьск (за исключением р-на Вынгапуровский) в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа».

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия контрольного органа не усматривает в действиях Единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частью 1 статьи 2 , пунктом 1 части 15 , пунктом 2 части 22 статьи 99 , частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссии

Признать жалобу ИП Фатыхов Денис Раисович (г. Ижевск) на действия Уполномоченного органа в лице Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки «Приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья в г. Ноябрьск (за исключением р-на Вынгапуровский) в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа» (закупка № 0190200000316007820) необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Участие в электронных торгах по доверенности

#1 mac-adres mac-adres –>

#2 Rinka Rinka –>

Есть Поставщик, который хочет участвовать в электронном аукционе, но у него нет ЭЦП, и ему не хочется вникать в подробности ее получения и дальнейщего использования, он просто хочет, привлечь юр.лицо N по доверенности, которое зарегистрировано на ЭТП и имеет ЭЦП, для участия в конкурсах необходимых поставшику и представления интересов при проведении этих электронных торгов, а также составления конкурсной документации. Может ли Поставщик привлечь стороннюю организацию выступить по доверенности для представления интересов при проведении электронного аукциона?
В самом 94-ФЗ я не нашел каких либо пояснений, может это регламентируется другими НПА?

Конкурсная документация составляется заказчиком и к электронным аукционам не имеет отношения)))) Может, Вы имели в виду подготовку заявок на участие в ОАЭФ?
ЭЦП выдается на физическое лицо – это кто-то имеющий право без доверенности действовать от имени юрлица, или кто-то, кто имеет право по доверенности действовать от имени юрлица.

Напишите пожалуйста вопрос более четко – Ваш Поставщик хочет идти у кого-нибудь на субподряде или Ваш поставщик нуждается в привлечении какого-то специалиста для участия в процедурах?)))

Upd
Относительно НПА посмотрите еще
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ “Об электронной цифровой подписи”

Сообщение отредактировал Rinka: 14 Июль 2010 – 19:27

#3 mac-adres mac-adres –>

Может, Вы имели в виду подготовку заявок на участие в ОАЭФ?

да именно подача заявки на участие в конкурсе имелось ввиду.

Напишите пожалуйста вопрос более четко – Ваш Поставщик хочет идти у кого-нибудь на субподряде или Ваш поставщик нуждается в привлечении какого-то специалиста для участия в процедурах?)))

Сообщение отредактировал mac-adres: 15 Июль 2010 – 00:17

#4 Rinka Rinka –>

А кто Вам мешает получить еще одну ЭЦП – на себя как представителя фирмы N по доверенности?

Но есть одна проблема.. Кто будет в данном случае подписывать государственный контракт? Дадут ли Ваши заказчики Вам такие полномочия?
Подписание госконтракта ведь тоже происходит на площадке.
И никакая такая передача госконтракта в данном случае не предусмотрена. Других вариантов нет.

Сообщение отредактировал Rinka: 15 Июль 2010 – 02:36

#5 mac-adres mac-adres –>

А кто Вам мешает получить еще одну ЭЦП – на себя как представителя фирмы N по доверенности?

так если этих фирм N будет несколько, то получается в каждом случаем мы получаем ЭЦП.

Но есть одна проблема.. Кто будет в данном случае подписывать государственный контракт? Дадут ли Ваши заказчики Вам такие полномочия?

Наши заказчики? Вы имеете ввиду, организации которые обратились к нам для предстваления их интересов в торгах?

Подписание госконтракта ведь тоже происходит на площадке.
И никакая такая передача госконтракта в данном случае не предусмотрена. Других вариантов нет.

#6 Земский врачъ Земский врачъ –>

Беспечный русский бродяга

  • продвинутый
  • 640 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    1. Почитайте п.3. ст. 8 Закона 94-ФЗ и Вы узнаете каким образом участник размещения заказа может действовать через представителя. У представителя должна быть доверенность на осуществления всех действий предусмотренных нормами об ОАЭФ, в т.ч. право подписывания ГК, потому как весь документооборот осуществляется в электронной форме.

    2. Почитайте ст. 41.2 того же закона и Вы узнаете про документооборот ОАЭФ.

    Если у вас появится доверенность от поставщика N (в рамках договора поручения между РиК и поставщиком N) о том, что например Иванов работник РиК наделяется правом подавать ценовые предложения, подписывать ГК и т.п., то на мой взгляд, вполне возможна такая схема.

    Мы работаем на двух площадках, но правда сами от себя

    #7 mac-adres mac-adres –>

    1. Почитайте п.3. ст. 8 Закона 94-ФЗ и Вы узнаете каким образом участник размещения заказа может действовать через представителя. У представителя должна быть доверенность на осуществления всех действий предусмотренных нормами об ОАЭФ, в т.ч. право подписывания ГК, потому как весь документооборот осуществляется в электронной форме.

    2. Почитайте ст. 41.2 того же закона и Вы узнаете про документооборот ОАЭФ.

    Если у вас появится доверенность от поставщика N (в рамках договора поручения между РиК и поставщиком N) о том, что например Иванов работник РиК наделяется правом подавать ценовые предложения, подписывать ГК и т.п., то на мой взгляд, вполне возможна такая схема.

    Мы работаем на двух площадках, но правда сами от себя

    Когда в случае бумажных процедур на вас оформляли доверенность, ее подписывал директор фирмы своей подписью и печатью. И все документы были с печатью той фирмы, которая вас привлекала.
    В случае электронного документооборота аналогом подписи и печати является ЭЦП. При этом ЭЦП выдается конкретному сотруднику конкретной организации.
    В этой связи представлять на электронной площадке интересы не аккредитованных организаций нельзя, т.к. вы должны подписывать все документы ЭЦп той организации в интересах которой действуете.
    Единственный вариант избежать аккредитации – вы выступаете как участник, от своего имени подаете заявку и заключаете контракт, а другую фирму привлекаете на субподряд и она фактически все за вас делает. Правда есть риск – фирма не выполнит своих обязательств, а в РНП попадете вы.

    Сообщение отредактировал mac-adres: 15 Июль 2010 – 13:32

    #8 Rinka Rinka –>

    Наши заказчики? Вы имеете ввиду, организации которые обратились к нам для предстваления их интересов в торгах?

    Да, я имела в виду организации, которые обратились к вам.

    С этим моментом не знаю. Если мы подписываем контракт от их имени, то наверно, наверно, мы можем им передать этот контракт. Мы ведь подписали по доверенности.

    Вот этого вообще не понимаю. Подписали по доверенности, полномочия есть, они подтверждены.. О какой передаче идет речь? В госторгах контракт навечно прикован к ЭТП, как кот к тому дубу (И вот не спрашивайте меня, что в этом случае происходит с обеспечением контракта)))))))) законодатель в этом месте в очередной раз, простите, облажался))))
    Можно конечно сделать бумажный дубликат, но это уже совсем другая история. И что Вы подразумеваете под передачей контракта? Вы же его подписали как представитель фирмы N, которая к вам обратилась, а не как представитель своей родной организации..

    привожу цитату ответа представителя ЭТП.

    Цитата(представитель ЭТП Sberbank-AST)
    Когда в случае бумажных процедур на вас оформляли доверенность, ее подписывал директор фирмы своей подписью и печатью..бла-бла-бла.

    Имхо, несколько странный Вам дали ответ.. Я думаю, при наличии определенных полномочий – почему бы нет. Про родную организацию просто забудьте. Вы – полномочный представитель фирмы N, у Вас в руках доверенность и все. Мало того, у Вас в руках еще и решения учредителей о сделке по результатам аукциона и о том, что Вы, Пупкин mac-adres, имеете право осуществлять аккредитацию.
    Где написано, что вы не имеете право представлять интересы нескольких юридических лиц? Нескольких клиентов..

    ЭЦП кстати выдает не ЭТП а удостоверяющие центры.
    В случае с государственными торгами далеко не все УЦ выдают ЭЦП, которая действует на всех трех (в недалеком будующем еще плюс двух) площадках. Многим приходилось получать несколько ЭЦП в нескольких УЦ. С коммерческими примерно та же ситуация.

    На мой взгляд есть еще один способ.. Простой но кривой. Оформлять ЭЦП сразу на директора (или доверенное лицо) компании которая обратилась к Вам за услугами. Это не соответствует закону (ЭЦП нельзя никому передавать, разглашать ключ и т.д.), но если это не афишировать, то почему бы и нет.. Носить с собой ру-токен гораздо проще, чем отрезанную руку генерального директора. А весь риск – на обратившейся к Вам за помощью организации.

    Ссылка на основную публикацию