Участник обжаловал действия оператора из-за сбоя на электронной площадке

Кто ответит за неудачу. За какой технический сбой несет ответственность оператор электронной площадки

Тщательная подготовка к участию в электронных торгах позволяет избегать непредвиденных ситуаций и попыток предпринять действия в последний момент, в условиях дефицита времени, когда любое препятствие может сыграть роковую роль и стать непреодолимым. В таких обстоятельствах все зависит уже не только от самого участника, поэтому сетовать на то, что все сложилось не так, как ему хотелось, зачастую бесполезно, и искать виноватых не самое продуктивное занятие. Однако если есть желание – то можно, и некоторые пытаются. Что из этого получается, рассмотрим на наглядном примере с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ.

Подрядчик планировал принять участие в электронном аукционе на право заключения договора, который проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На электронной площадке, посредством которой проводится аукцион, существует сервис, позволяющий участнику закупки запросить предоставление кредитных средств для финансирования обеспечения заявки на участие в аукционе. Такая возможность реализуется путем использования сервиса «Заявка на кредит», ссылка на который содержится на сайте. Однако по техническим причинам эта ссылка была нерабочей, подрядчик не смог воспользоваться услугой торговой площадки. В результате подрядчик не смог своевременно предоставить денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в связи с чем не смог принять участие в данных торгах.

Каковы должны быть его действия в данной ситуации? Должен ли был сам заказчик при размещении конкурсной документации, видя технический сбой на площадке, внести изменения в документацию – например, по продлению сроков?

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ проведение аукциона в электронной форме (электронного аукциона) обеспечивается на электронной площадке ее оператором. При этом под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором проводятся электронные аукционы (ч. 4 ст. 59 Закона № 44-ФЗ).

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 44 Закона № 44-ФЗ, при проведении электронного аукциона участник закупки предоставляет обеспечение заявки на участие в аукционе путем внесения денежных средств в размере, указанном в документации об аукционе. Для учета проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах на счете оператора электронной площадки открываются лицевые счета участников таких аукционов (ч. 9 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).

Частью 16 ст. 44 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, на счете оператора электронной площадки денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с ч. 18 той же статьи в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.

Часть 1 ст. 105 Закона № 44-ФЗ предоставляет право любому участнику закупки обжаловать в судебном порядке или в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Такая жалоба должна содержать, в частности, указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность (п. 4 ч. 8, ч. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ).

По смыслу приведенных положений участник закупки, обжалующий действия (бездействие) заказчика или оператора электронной площадки, должен обосновать свою жалобу, т.е. представить доказательства нарушения его прав и законных интересов действиями или бездействием этих лиц.

Согласно ч. 22 ст. 68 Закона № 44-ФЗ оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных этой статьей, независимо от времени окончания такого аукциона. Закон возлагает на оператора электронной площадки и иные обязанности, связанные с функционированием такой площадки (ч. 18 ст. 44, ч. 8 ст. 60, ч.ч. 4–6, 12, 15 ст. 61, ч. 6 ст. 62, ч.ч. 9, 12, 15 ст. 66, ч. 9 ст. 67, ч. 13 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).

Право и обязанность

Однако ни в Законе № 44-ФЗ, ни в иных нормативных правовых актах о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не предусматривается обязанность оператора электронной площадки предоставить участнику закупки возможность получения кредитных (заемных) средств для предоставления обеспечения заявки на участие в аукционе.

Как следует из вопроса, в рассматриваемом случае имел место технический сбой в функционировании программного обеспечения на электронной площадке, который не был своевременно устранен ее оператором. Однако представляется, что такой сбой сам по себе не привел к невозможности участия в аукционе, поскольку участник закупки не был лишен права внести на лицевой счет для обеспечения заявки на участие в аукционе собственные денежные средства или денежные средства, полученные по кредитному договору, который мог быть заключен таким участником вне электронной площадки.

Закон предоставляет заказчику право не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе внести изменения в извещение о проведении такого аукциона, а также в документацию об электронном аукционе, продлив срок подачи заявок на участие в аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три млн руб., не менее чем семь дней (ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65 Закона № 44-ФЗ). Однако обязанность заказчика вносить изменения в извещение о проведении аукциона в части продления срока подачи заявок на участие в закупке, в связи с невозможностью предоставить обеспечение заявки на участие в аукционе, вызванной техническими причинами, или в связи с вызванной теми же причинами невозможностью воспользоваться тем или иным сервисом электронной площадки, закон не предусматривает.

Тем не менее следует отметить, что участник закупки не лишен права обжаловать неправомерные, по его мнению, действия или бездействие оператора электронной площадки и заказчика. При этом он должен будет обосновать нарушение своих прав или законных интересов неправомерным поведением виновного лица. В частности, предcтавляется, что участник закупки не лишен права представить доказательства того, что непринятие оператором электронной площадки мер к устранению технического сбоя в программном обеспечении такой площадки привело к невозможности подачи заявки на участие в аукционе. Оценить его доводы в полной мере сможет только антимонопольный орган или суд с учетом совокупности фактичеcких обстоятельств, которые имеют значение для принятия решения по жалобе.

Действия (бездействие) оператора электронной площадки: как реагировать

Система госзакупок является важнейшим элементом государственного финансового хозяйства и одним из наиболее выгодных и прибыльных направлений осуществления предпринимательской деятельности.

В настоящее время система госзакупок претерпевает серьезные изменения. Всего пять электронных площадок решило оставить себе государство для проведения торгов. Напомним, что конкурс по отбору операторов электронных площадок был объявлен в конце ноября прошлого года, заявки на него подали 18 участников.

Победителями стали две правительственные электронные площадки – это Москва (ОАО «Единая электронная торговая площадка») и Татарстан (ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ»), две биржи – ММВБ и РТС, и Сбербанк. Именно эти электронные площадки займутся всеми закупками, которые по предварительным данным Минэкономразвития России составят около 3 триллионов рублей. Правда, здесь необходимо добавить, что, как заявил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев, позднее к ним возможно присоединится шестая электронная площадка Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, на которой будут проводиться только госзакупки нефтепродуктов.

Разработчики данных инициатив надеются, что новые правила позволят значительно увеличить прозрачность госзакупок, усилить конкуренцию и снизить риски недобросовестности как заказчиков, так и поставщиков. Сложно согласиться, что фактическое отсутствие здоровой конкуренции, и особенно недобросовестность участников размещения заказа в новых электронных аукционах уйдут в прошлое. Во все времена люди находили лазейки и скользкие стороны закона, поэтому какие бы преграды государство не чинило, в том числе и в госзакупках, везде найдутся «умники», ломающие эти преграды.

Правительство решило, что для реализации поставленных целей пяти электронных площадок вполне достаточно. Участники рынка во мнениях разошлись.

Решение правительства и результаты конкурса вызвали массу споров и вопросов у участников рынка. Иначе и не могло быть, ведь цена вопроса баснословная – на счетах операторов окажутся миллиарды (открытый аукцион в электронной форме требует в обязательном порядке внесения всеми поставщиками солидных средств, которые будут в том числе использоваться для обеспечения заявки на участие: до 5 % от начальной цены каждого контракта).

Кстати, об операторах электронных площадок. Это новое, «невидимое» лицо в системе госзакупок. Согласно закону, на операторов электронных площадок возлагается ответственность по:

  • предоставлению участнику размещения заказа средств идентификации и доступа к электронной площадке;
  • обеспечению конфиденциальности средств идентификации участника размещения заказа и доступа к электронной площадке;
  • обеспечению надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения электронного аукциона, равный доступ участникам размещения заказа к участию в электронном аукционе;
  • нарушению сроков возврата денежных средств и правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме;
  • порядку ведения реестра УРЗ.

Кроме того операторы электронных площадок в ответе за разглашение сведений об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в электронном аукционе. Операторы электронных площадок просто обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся во второй части заявки до подведения результатов открытого аукциона в электронной форме. Суть такой конфиденциальности и заключается в том, чтобы обеспечить сохранность получаемых документов, а также исключить возможность передачи документов либо разглашения содержащихся в них сведений третьим лицам.

Что же получается? В госзакупках появилось лицо, которое играет ключевую роль между заказчиком и поставщиком? Несомненно, да. Теперь возникнет еще одна проблема в госзакупках — добросовестность операторов электронных площадок. Да-да, именно добросовестность! Однозначно: если есть ответственность, то будет и нарушение.

Возникновение различного рода проблем в отношении действий (бездействий) операторов электронных площадок неизбежно. Например, где гарантия, что один из поставщиков не позвонит другому поставщику и «не предложит» отозвать свою заявку? Нигде. А кто в ответе за конфиденциальность сведений? Оператор электронной площадки. Мириться с нарушениями – дело уже каждого участника размещения заказа. Но не нужно забывать о том, что действия (бездействие) оператора электронной площадки можно обжаловать так же, как и действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки допускается в любой момент проведения процедуры госзаказа.

Положение о возможности обжалования в любое время было специально введено в ФЗ № 94-ФЗ одновременно с введением новых электронных аукционов. При этом ФЗ № 94-ФЗ допускает обжалование действия (бездействие) оператора электронной площадки и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Самое главное, во-первых, не запутаться в сроках обжалования.

«Общий» срок обжалования – не позднее 10 дней со дня размещения на электронной площадке:

  • протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
  • протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся;
  • протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Обжалование действия (бездействия) оператора электронной площадки, связанного с проведением открытого аукциона в электронной форме, допускается в течение тех же 10 дней.

Читайте также:  Заказчик предусмотрел в положении закрытые способы закупки

Внимание! Если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в электронном аукционе.

Внимание! Если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении государственного или муниципального контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения государственного или муниципального контракта.

Федеральный закон № 94-ФЗ устанавливает и «специальный» срок обжалования относительно действий (бездействий) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке. Такой срок составляет 30 дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействий).

Во-вторых, необходимо четко разграничивать, что проведение проверок, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке, осуществляются исключительно в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы России.

Поэтому, если поступит обращение либо жалоба от участника размещения заказа на действия (бездействие) оператора электронной площадки в территориальный орган ФАС России, то такой орган по подведомственности передаст такое обращение либо жалобу в центральный аппарат ФАС России для рассмотрения по существу в соответствии с порядком, установленным Административным регламентом ФАС России.

Проведение же проверок, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии, также остается за территориальными органами ФАС России.

И последнее, если все же по тем или иным причинам не удалось подать жалобу и истекли сроки обжалования, то дальнейшее обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки возможно осуществить только в судебном порядке.

Мезина Алла Александровна
специалист Единого центра консультаций по госзакупкам,
юрист-консультант ЮТЦ «Ориентир»

10.10.2010 г.

Вы хотите научиться работать на электронных площадках и правильно проводить аукционы в электронной форме? Вы можете задать вопрос по этой теме специалистам ЕЦГЗ.

ПОЖАЛУЙСТА, ПОДЕЛИТЕСЬ С НАМИ СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ,
И МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВАМ ПОМОЖЕМ.

Данный материал является авторским. Исключительные права на него принадлежат ЕЦГЗ.

В соответствии со ст. 1229 ГК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 1274 ГК РФ использование данного материала или его составных частей в целях размещения его на других сайтах допускается только с письменного разрешения правообладателя .

Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.

Сбой торговой площадки. Как отстаивать свои права

Работа оператора ЭТП призвана обеспечить равенство среди участников закупок и предотвратить возможную «излишнюю лояльность» заказчиков к тем или иным участникам размещения заказа. Оператор ЭТП является своеобразным буфером между заказчиками и поставщиками, осуществляющим, в числе прочих, функцию по пересылке подписанных электронной подписью заявок.

Как уже было сказано выше, в работе ЭТП иногда происходят сбои. Причины могут быть различными: DDos-атаки, перегрузки, связанные с пиком размещения заказов, внутренние технические проблемы и т.д.

Следует заметить, что если вы не смогли зайти на площадку, сформировать, подписать или подать заявку, то, в большинстве случаев, это связано с неверными настройками компьютера или другими техническими проблемами несостоявшегося участника размещения заказа. В этой статье мы постараемся объяснить, что делать в остальных случаях.

Что делать, если сбой ЭТП коснулся вас

Согласно пункту 3.9. главы 3 Приложения к административному регламенту, утвержденному Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2012 г. N 498, жалобы на действия (бездействие) оператора ЭТП, в том числе связанные с аккредитацией участника размещения заказа на ЭТП, рассматривает Федеральная антимонопольная служба России. Следовательно, жалобу на действия оператора ЭТП следует направлять сразу в ФАС России, вне зависимости от подведомственности и территориального расположения заказчика.

Действие (бездействие) оператора ЭТП, в результате которого пострадали ваши интересы, нужно зафиксировать для дальнейшего использования в ФАС в качестве доказательства произошедшего.

Лучший и самый удобный способ доказать наличие технических проблем ЭТП в момент попытки совершить необходимые действия – это сделать снимок экрана ( скриншот ). В любой непонятной, странной, вызывающей подозрение ситуации нужно делать скриншоты. Чем больше снимков экрана с разными вариациями сообщений системы вы сделаете, тем больше у вас будет шансов доказать свою правоту.

Кроме того, не лишним будет сделать скриншот сообщения, автоматически формируемого ЭТП при подаче заявки, даже если всё проходит без сбоев. Сформировали заявку – сохраните скриншот списка прикрепленных документов. Подали ценовое предложение – зафиксируйте и сохраните максимум информации о ходе торгов. Стоит взять в привычку фиксировать все финальные и существенные промежуточные действия, совершаемые на ЭТП.

В августе 2013 года произошёл сбой на одной из площадок, в результате которого пользователи по всей России в течение длительного времени не могли зайти на эту площадку, подать заявку, принять участие в аукционах и т.п. Вроде бы ситуация ясна, и оператор признал возникновение технических проблем. Однако вразумительных объяснений, что будет сделано для восстановления прав тех, кто не смог совершить какие-либо действия и упустил возможную прибыль, не последовало. Федеральная антимонопольная служба была засыпана жалобами на действия (бездействие) оператора ЕЭТП. Тысячи заказов и десятки тысяч участников размещения заказов по всей России пострадали за время сбоя. При этом не все смогли доказать, что обжалуемые ими действия произошли по вине оператора ЕЭТП.

В качестве контраргумента представители оператора площадки приводили недостаточную информативность предоставленных участниками доказательств: на одних скриншотах не видно ошибки, выдаваемой браузером при попытке посетить площадку, на других – сообщение системы не говорит однозначно о проблемах с площадкой, а не с браузером или интернетом участника, где-то не видно времени, где-то указана не та версия браузера…

Каков же исчерпывающий список информации, которую должны отображать скриншоты участника, прикладываемые в качестве доказательства обоснованности жалобы? Ответим так, скриншот должен отображать:

  • Саму ошибку, в результате которой не удалось совершить действие
  • Адрес площадки, на которую вы пытаетесь попасть
  • Время и дату на компьютере участника

    Подтверждение наличия доступа в интернет на компьютере участника

    Подтверждение соответствия версии браузера участника, требуемой для работы с площадкой

    Как видно на примере, поместить всю необходимую информацию на один скриншот довольно трудно, при этом каждый из скриншотов должен содержать максимум информации.

    Решение по результатам рассмотрения жалобы

    по результатам рассмотрения жалобы

    на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

    Дата принятия решения: 01.04.2015 г. Москва

    Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 4 в составе:

    (далее – Комиссия ФАС России),

    при участии представителей:

    – ; : доверенность № 77 АБ 6124074
    от 21.03.2015;

    – ООО «Профи-сейлс»: – Решение № 02/2013
    от 16.03.2013 Единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «Профи-сейлс»;

    – ЗАО «Вэллстон»: – доверенность № б/н от 25.12.2014,

    рассмотрев жалобу на действия организатора торгов –
    ООО «Профи-сейлс», оператора электронной площадки – ЗАО «Вэллстон»
    при проведении открытого аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества, находящегося в собственности администрации Хлевенского муниципального района, расположенного по адресу: Московская обл., Мытищинский р-н, д. Пирогово, д/л «Чайка» (извещение № 200115/0107266/01, лот № 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
    от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

    У С Т А Н О В И Л А:

    В ФАС России поступила жалоба (далее – Заявитель)
    на действия организатора торгов – ООО «Профи-сейлс» (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ЗАО «Вэллстон» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности администрации Хлевенского муниципального района, расположенного по адресу: Московская обл., Мытищинский р-н, д. Пирогово, д/л «Чайка» (извещение № 200115/0107266/01, лот № 1) (далее – Аукцион; Жалоба).

    Из Жалобы следует, что действия Оператора, выразившиеся
    в необеспечении бесперебойного функционирования электронной торговой площадки ЗАО «Вэллстон» (далее – сайт Оператора), лишили Заявителя возможности подать заявку на участие в Аукционе.

    На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России установлено следующее.

    20.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, газете «Донские вести»
    № 6 (10963) Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона, согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие
    в Аукционе – 26.01.2015 в 00:00; дата и время окончания подачи заявок
    на участие в Аукционе – 20.02.2015 в 00:00; дата и время проведения Аукциона – 16.03.2015 в 08:00 на электронной площадке «Универсальная электронная торговая площадка ELECTRO-TORGI» в сети «Интернет» на сайте по адресу: http://universal.electro-torgi.ru/; начальная цена продажи имущества в валюте лота – 30 091 743 руб.; шаг Аукциона в валюте лота – 1 504 587,15 руб.

    Из Жалобы следует, что 16.03.2015 во время проведения Аукциона Заявитель не смог подать предложение о цене продажи имущества по причине сбоя в работе сайта Оператора.

    В подтверждение своих доводов Заявитель представил видеозаписи, свидетельствующие о невозможности подачи предложения о цене продажи имущества.

    Согласно Жалобе, а также представленным Заявителем видеозаписям следует, что при подаче предложения о цене продажи имущества появлялось сообщение следующего содержания: «Данные о ценовом предложении должны быть подписаны. Подписание не произошло. Возможно, в Вашем браузере отключен JavaScript».

    Согласно пояснениям представителя Оператора, Оператор при проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного
    и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Положением
    об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 (далее – Положение), Регламентом проведения торгов в электронной форме
    на электронной площадке Универсальная электронная торговая площадка ELECTRO-TORGI (редакция № 7 от 01.01.2015) (далее – Регламент). Ошибка,
    о которой сообщает программа площадки на стадии подписания каких-либо документов или данных, не говорит о неисправности в работе электронной торговой площадки, а наоборот уведомляет о наличии ошибки на стороне пользователя. Подписание с помощью электронной подписи документов
    или данных – это процесс, при котором взаимодействуют множество компонентов и систем и на стороне пользователей, и на стороне удостоверяющего центра, который выдал данному пользователю электронную подпись, и на стороне электронной площадки. Если одно из звеньев в процессе этого взаимодействия работает некорректно или не работает вовсе, результатом будет невозможность подписания электронной подписью документа
    или данных. Исходя из содержания сообщения об ошибке, очевидно, что в данном случае речь идет о программном сбое на стороне пользователя.

    Подобный сбой может быть связан с множеством причин, основные из которых:

    1. Поддержка JavaScript не включена в браузере;

    2. Браузер не поддерживает технологию JavaScript;

    3. Несоответствие браузера требованиям для работы с электронной подписью; некорректные настройки браузера;

    4. Вирус в системе пользователя;

    5. Переполненный кэш браузера пользователя;

    6. Несвоевременное или некорректное обновление программного обеспечения пользователем.

    Для проверки работоспособности именно компонента JavaScript
    в браузере Internet Explorer необходимо разрешить параметр «Активные сценарии» браузера Internet Explorer в разделе «Сервис» – «Свойства браузера» – «Безопасность». В случае, если данный параметр «Активные сценарии» разрешен, но выдается ошибка, связанная с JavaScript, причина данной ошибки может быть связана с блокировкой компонента JavaScript антивирусной программой или файерволом (программное обеспечение, осуществляющее контроль сетевой активности компьютера, на котором он установлен).

    Из представленной Заявителем видеозаписи Комиссией ФАС России установлено, что указанные в письменных пояснениях Оператора доводы, которые могли послужить причиной невозможности подачи Заявителем предложения о цене продажи имущества, не могут служить доказательством сбоя или неправильной настройки программного обеспечения у Заявителя.

    Рекомендации по настройке программного обеспечения размещены
    на сайте Оператора в разделах «Руководство пользователя», «Настройка браузера» и «Вопросы и ответы».

    Согласно представленной Заявителем видеозаписи на персональных компьютерах Заявителя, с которых осуществлялись попытки подачи предложения о цене продажи имущества, все настройки браузера
    Internet Explorer, его версия и настройки технологии JavaScript были выполнены в соответствии с рекомендациями по настройке программного обеспечения, размещенными на сайте Оператора.

    Читайте также:  Формирование плана закупок, определение нормативных затрат и расчет цены за единицу товара, работ, услуг при

    Кроме того, Заявителем была пройдена успешная проверка электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) на сайте Оператора во время проведения Аукциона (http://universal.electro-torgi.ru/public/help/checkEds/).

    Помимо прочего, сам факт авторизации Заявителя с помощью ЭЦП
    на сайте Оператора говорит о том, что ошибка «Данные о ценовом предложении должны быть подписаны. Подписание не произошло. Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript», возникающая при попытке подачи предложения о цене продажи имущества, не могла возникнуть по вине Заявителя, так как подписание (авторизация с помощью ЭЦП на сайте Оператора) уже произошло и дальнейшие сбои при подписании последующих действий на сайте Оператора не возможны технически, за исключением блокировки действий участников Аукциона со стороны системных (технических) администраторов сайта Оператора или в связи со сбоем программного обеспечения сайта Оператора.

    Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что фактом технического сбоя непосредственно со стороны сайта Оператора является
    тот факт, что возникающая при вводе предложения о цене продажи имущества ошибка «Данные о ценовом предложении должны быть подписаны. Подписание не произошло. Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript» отображается непосредственно на самой странице сайта Оператора, то есть является составляющей частью страницы.

    При некорректной настройке компонентов JavaScript на компьютерах пользователей сайта Оператора данная ошибка выводилась бы системным сообщением операционной системы Microsoft Windows, системным сообщением приложения Java или системным сообщением браузера
    Internet Explorer.

    Кроме того, на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Оператора не было представлено «логов» с сервера сайта Оператора (журнала сервера) и сервера приложений, необходимых для работы данного Интернет-ресурса, а также иных документов и сведений, которые бы свидетельствовали об отсутствии системных ошибок (в том числе приложения Java) со стороны сайта Оператора.

    Согласно пункту 3 статьи 32.1 Закона о приватизации привлечение юридического лица для организации продажи государственного
    или муниципального имущества в электронной форме (далее – организатор) осуществляется продавцом государственного или муниципального имущества.

    Для проведения Аукциона продавцом муниципального имущества – администрацией Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации был заключен договор № 8/14 на оказание услуг
    на организацию и проведение торгов от 30.12.2014 (далее – Договор № 8/14)
    с Организатором торгов.

    Согласно пункту 1.1 Договора на оказание услуг ООО «Профи-сейлс»
    по поручению администрации Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации принимает на себя обязательства организовать
    и провести продажу имущества в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Порядком организации и проведения торгов (электронных аукционов) по продаже объектов недвижимого имущества (Приложение № 1 к Договору № 8/14).

    В соответствии с пунктом 4 статьи 32.1 Закона о приватизации
    для проведения продажи государственного или муниципального имущества
    в электронной форме (далее – продажа в электронной форме) организатор обязан использовать информационные системы, обеспечивающие, в том числе свободный и бесплатный доступ к информации о проведении продажи
    в электронной форме, а также к правилам работы с использованием таких систем; бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе участников продажи в электронной форме, в течение всего срока проведения такой продажи.

    Согласно подпункту «ж» пункта 5 Положения организатор торгов
    в соответствии со своим внутренним регламентом на основании заключенного с продавцом договора обеспечивает равный доступ участников к процедуре продажи имущества, надежность функционирования используемых программно-аппаратных средств электронной площадки, использование электронных документов при проведении продажи имущества.

    Для предоставления услуги по проведению Аукциона между Организатором торгов и Оператором был заключен договор № б/н на оказание услуг по подготовке и проведению открытых аукционов в электронной форме от 15.01.2015 (далее – Договор на оказание услуг).

    Согласно пункту 9.4 Регламента Оператор электронной площадки обеспечивает свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через сеть «Интернет» в течение всего времени проведения торгов организаторам торгов, лицам, представившим заявки на участие в торгах,
    а также участникам торгов в соответствии с правами, предоставленными указанным лицам согласно законодательству Российской Федерации.

    Согласно Протоколу об определении участников торгов от 26.02.2015 (далее – Протокол) к участию в Аукционе были допущены 6 участников, в том числе Заявитель.

    В соответствии с пунктом 4 Протокола поступившим заявкам на участие
    в Аукционе были присвоены следующие номера: 773, 776, 777, 779, 781, 782.

    Согласно Протоколу хода и определения победителя торгов в электронной форме по лоту № 1 от 16.03.2015 во время проведения Аукциона были поданы два предложения о цене продажи имущества: 16.03.2015 в 08:33:46.253 участником № 776 в размере 30 091 743,00 руб.; 16.03.2015 в 08:35:00.593 участником № 779 в размере 31 596 330,15 руб.

    Таким образом, повышение начальной цены продажи имущества произошло на 1 шаг, предложений о цене продажи имущества от других участников Аукциона не поступало.

    При этом Комиссия ФАС России отмечает, что в ФАС России
    от участников Аукциона с присвоенными им номерами 777, 781, 782 поступили жалобы аналогичного содержания на действия Организатора торгов, Оператора при проведении Аукциона.

    Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при проведении Аукциона Оператор в нарушение пункта 9.4 Регламента не обеспечил бесперебойный доступ к сайту Оператора через сеть «Интернет»
    в течение всего времени проведения Аукциона.

    Согласно пункту 1.1 Договора на оказание услуг предметом данного договора является предоставление ЗАО «Вэллстон» ООО «Профи-сейлс» услуги по проведению открытого Аукциона и необходимого для его использования на электронной торговой площадке Исполнителя
    «Унивесальная электронная торговая площадка «ELECTRO-TORGI.RU», размещенной на сайте www.electro-torgi.ru в сети «Интернет».

    В соответствии с пунктом 7.6 Договора на оказание услуг
    ЗАО «Вэллстон» обязуется соблюдать все обязанности, возложенные на него законодательством РФ и Регламентом электронной площадки.

    Согласно подпункту «а» пункта 7 Положения организатор несет ответственность за обеспечение доступа претендентов и участников
    на электронную площадку.

    На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что по результатам проведения Аукциона Организатором торгов на основании Протокола хода и определения победителя торгов в электронной форме по лоту № 1 от 16.03.2015 30.03.2015 был передан продавцу муниципального имущества – администрации Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
    для заключения договора купли-продажи муниципального недвижимого имущества, находящегося в собственности администрации Хлевенского муниципального района, расположенного по адресу: Московская обл., Мытищинский р-н, д. Пирогово, д/л «Чайка» с победителем Аукциона.

    Вместе с тем согласно пункту 47 Положения не ранее чем
    через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона с победителем заключается договор купли-продажи имущества.

    В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный
    с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

    Уведомление о поступлении Жалобы и о приостановлении торгов
    до рассмотрения Жалобы по существу было направлено ФАС России Организатору торгов, Оператору 26.03.2015 (письмо ФАС России от 26.03.2015 № АД/14529/15).

    Кроме того, информация о принятии Жалобы ФАС России
    к рассмотрению была также размещена на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы www.fas.gov.ru в разделе «База решений» (www.solutions.fas.gov.ru), официальном сайте Российской Федерации
    для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

    Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что продавцом муниципального имущества – администрацией Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в случае заключения договора купли-продажи муниципального недвижимого имущества будут нарушены положения части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

    На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

    1. Признать жалобу на действия организатора торгов –
    ООО «Профи-сейлс», оператора электронной площадки – ЗАО «Вэллстон»
    при проведении открытого аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества, находящегося в собственности администрации Хлевенского муниципального района, расположенного по адресу: Московская обл., Мытищинский р-н, д. Пирогово, д/л «Чайка» (извещение № 200115/0107266/01, лот № 1), обоснованной.

    2. Выдать организатору торгов – ООО «Профи-сейлс» обязательное
    для исполнения предписание.

    Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

    о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

    «01» апреля 2015 года г. Москва

    Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 4 в составе:

    (далее – Комиссия ФАС России),

    на основании решения от 01.04.2015 № Т-23/15, принятого
    Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов – ООО «Профи-сейлс», оператора электронной площадки – ЗАО «Вэллстон» при проведении открытого аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества, находящегося в собственности администрации Хлевенского муниципального района, расположенного
    по адресу: Московская обл., Мытищинский р-н, д. Пирогово, д/л «Чайка» (извещение № 200115/0107266/01, лот № 1) (далее – Аукцион), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

    П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

    1. ООО «Профи-сейлс» в срок до 10.04.2015:

    – отменить Протокол хода и определения победителя торгов
    в электронной форме по лоту № 1 от 16.03.2015;

    – разместить соответствующую информацию официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www . torgi . gov .ru , а также в иных средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где было опубликовано сообщение о проведении Аукциона.

    2. ООО «Профи-сейлс в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

    Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

    Жалоба на оператора электронной площадки

    Все лица, участвующие в конкурентных способах закупки по ФЗ-44 и ФЗ-223 знают, что оператор электронной площадки — это организация, которая владеет определенной электронной площадкой и обеспечивает проведение как раз электронных закупок на этой площадке. Распоряжением Правительства РФ утвержден перечень таких операторов и в него в настоящее время входит менее десяти операторов электронных площадок.

    Действия и бездействие таких операторов могут быть обжалованы.

    Содержание статьи:

    ВНИМАНИЕ: наш адвокат по антимонопольным делам составит жалобу на оператора площадки: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните!

    Основания для обжалования решений оператора электронной площадки

    Основаниями для подачи жалобы на решения оператора являются нарушение прав и законных интересов участника закупки. Такие решения могут быть связаны с аккредитацией участника закупки, могут касаться действий или бездействия, связанного с проведением электронного аукциона, например, неправомерная блокировка денежных средств в обеспечение заявки, несоблюдение определенных сроков, могут заключаться в нарушениях при проведении закупки требований, которые установлены ФЗ-44 или ФЗ-223 и др.

    Кто вправе обжаловать действия /бездействие/ оператора электронной площадки?

    Действия и бездействие оператора может обжаловать:

    • ►любой участник закупки, которым может быть любое юрлицо и любое физлицо;
    • ►общественные объединения, которые осуществляют общественный контроль;
    • ►объединения юридических лиц.

    Куда подается жалоба на действия оператора электронной площадки?

    Жалоба на действия оператора электронной площадки подается в Центральный аппарат ФАС России, путем направления электронной почтой, но в этом случае жалоба должна быть подписана ЭЦП, а также можно направить жалобу в письменном (бумажном) виде. Это так называемый внесудебный или административный порядок обжалования.

    Читайте также:  Содержание банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта по 44 ФЗ

    Также жалоба может быть подана в суд.

    ВНИМАНИЕ: обжалование действий оператора в ФАС, не препятствует обжалованию в суд. Кроме того, смотрите все антимонопольные дела и споры по закупкам, торгам, тендерам по ссылке.

    Как составить жалобу на оператора электронной площадки?

    При составлении жалобы заявитель должен указать в ней следующие сведения:

    • Наименование органа, в который подается жалоба, т.е. Центральный аппарат ФАС России и его адрес;
    • Наименование юрлица с указанием его места нахождения, в данном случае оператора, на действия или бездействие которого подается жалоба (при наличии такой информации);
    • Наименование с адресом места нахождения, лица, которое подает жалобу, также указывается, если имеется, почтовый адрес, электронная почта, номер телефона;
    • Указание на закупку, если жалоба связана с какой-то конкретной закупкой;
    • Название жалобы: «Жалоба на действия оператора электронной площадки»;
    • Необходимо указать, какие действия или бездействие обжалуются, с изложением всех доводов;
    • В приложении перечислить документы, которые прикладываются к жалобе;
    • В конце жалоба должна быть подписана уполномоченным лицом, с указанием расшифровки подписи и даты составления жалобы.

    Жалоба может содержать указание только на одну закупку. Если в жалобе содержится информация по нескольким закупкам, она будет возвращена заявителю.

    Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки

    Когда жалоба поступит в ФАС, то указанный орган обязан ее рассмотреть в течение 5 рабочих дней, при этом у ФАС есть 2 рабочих дня для принятия решения о возврате жалобы или назначении ее к рассмотрению.

    Информация о поступлении жалобы размещается в ЕИС вместе с текстом жалобы.

    Назначается дата и время рассмотрения жалоба комиссией соответствующего органа, уведомляются заинтересованные лица.

    На заседании комиссии вправе присутствовать заявитель и представитель оператора, иные заинтересованные лица, при этом должны быть предъявлены документы, удостоверяющих личность присутствующих лиц, и подтверждены полномочия представителей, чтобы последние могли давать пояснения.

    Как рассматривается жалоба?

    Прежде чем приступить к рассмотрению жалобы, проверяются полномочия представителей сторон, заинтересованных лиц.

    Далее председателем или его замом открывается заседание и сообщается о жалобе, которая рассматривается:

    • представителям сторон и заинтересованным лицам разъясняются их права и обязанности;
    • после этого устанавливается порядок рассмотрения жалоба. Также сообщается о том, что ведется аудиозапись заседания и проводится внеплановая проверка соблюдения соответствующего законодательства РФ;
    • председательствующий обеспечивает, чтобы доказательства и обстоятельства дела были всесторонне и полно исследованы.

    В ходе рассмотрения рассматриваются заявления и ходатайства участвующих лиц:

    • лицо, подавшее жалобу, озвучивает свои требования. Если заявитель не явился, то о доводах, указанных в заявлении, сообщает сотрудник ФАС.
    • оператор (представитель) вправе высказать свои возражения по жалобе;
    • если присутствуют заинтересованные лица, они могут дать свои пояснения.
    • члены комиссии изучают обстоятельства дела и материалы;
    • проводится внеплановая проверка;
    • члены комиссии совещаются и принимают решение;
    • резолютивная часть решения оглашается и разъясняется порядок его обжалования.

    Результатом рассмотрения жалобы является принятие комиссией решения об обоснованности или необоснованности жалобы.

    Если комиссия пришла к выводу, что жалоба обоснована, то принимается решение о том, что в действиях оператора установлены нарушения. Оператору может быть выдано предписание об устранении нарушений.

    После оглашения резолютивной части решения, изготавливается мотивированное решение в течение 3 рабочих дней, которое направляется сторонам, а также может быть выдано им на руки по их ходатайству.

    Решение комиссия является окончательным.

    ВНИМАНИЕ: лица, участвующие при рассмотрении жалобы, вправе вести аудио- и видеозапись, с обязательным уведомлением об этом членов комиссии. Указанная запись может пригодиться в случае, когда комиссия вынесла определенное решение, но, например, не озвучила о выдаче предписания, а впоследствии предписание было выдано. Указанная ситуация является основанием для подачи жалобы в суд, как правило, это касается больше оператора.

    Обжалование принятого решения по жалобе

    Принятое по жалобе решение может быть обжаловано в судебном порядке. Срок для обжалования составляется 3 месяца со дня принятия решения.

    Помощь адвоката

    Наши адвокаты, специализирующиеся на делах, связанных с закупками, всегда готовы помочь в решении возникших вопросов. Обратиться в наше бюро Вы можете

    • ♦ в целях получения квалифицированной консультации по вопросам, связанным с действием (бездействием) оператора электронной площадки, антимонопольными делами, в том числе, на предмет наличия нарушений Ваших прав;
    • ♦ для подготовки грамотно составленной жалобы на оператора;
    • ♦ для представления Ваших интересов при рассмотрении жалобы ФАС и судом;
    • ♦ для подготовки жалобы на решение ФАС.

    ПОМНИТЕ: что действовать при подаче жалобы надо быстро, поскольку законом установлены определенные сроки для обжалования в ФАС.

    Участник обжаловал действия оператора из-за сбоя на электронной площадке

    Я уже писал про Системный сбой электронных площадок.

    Очередная история про то, как участник открытого аукциона, который проводился на ОАО «Единая электронная торговая площадка» по техническим причинам не смог сделать шаг аукциона.

    РЕШЕНИЕ

    рассмотрев жалобу ООО «АВТО РГ» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг Госинспекции по недвижимости по обслуживанию легковыми автомобилями с водителями в 2011 году (далее–Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

    В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.

    По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что 13.12.2010 при проведении Аукциона в электронной форме ООО «АВТО РГ» не смогло подать следующее ценовое предложение в связи с тем, что произошел технический сбой системы работы Оператора электронной площадки.

    Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами, представленными Заявителем, и в своих пояснениях указал, что 13.12.2010 у Оператора электронной площадки зафиксирован технический сбой, в результате чего у Заявителя возникли технические ограничения при подаче ценовых предложений.

    В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

    13.12.2010 Заявитель принял участие в Аукционе в электронной форме. Однако, при направлении предложения о цене государственного контракта возник технический сбой в работе Оператора электронной площадки, а именно: Заявитель во время проведения Аукциона не смог подать следующее предложение о цене контракта в соответствии со статьей 41.10 Закона о размещении заказов.

    Представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии пояснил, что 13.12.2010 на сайте электронной торговой площадки произошел технический сбой, вследствие которого у участников Аукциона в электронной форме не было возможности подачи предложений о цене контракта.

    Согласно части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.

    Таким образом, Оператор электронной площадки не обеспечил непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, что является нарушением части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

    1. Признать жалобу ООО «АВТО РГ» обоснованной.

    2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.

    3. Выдать Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

    4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 20.12.2010 по делу № К–1537/10 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.

    Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законодательством порядке.

    ПРЕДПИСАНИЕ

    на основании решения от 23.12.2010 года по делу № К-1613/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АВТО РГ» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг Госинспекции по недвижимости по обслуживанию легковыми автомобилями с водителями в 2011 году (далее – Аукцион в электронной форме), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

    1. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения Аукциона MOS16111080119, разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола проведения Аукциона MOS16111080119, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе и Заказчика об отмене протокола проведения Аукциона MOS16111080119.

    2. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе MOS16111080119 (далее – Протокол рассмотрения вторых частей заявок), размещенного на электронной площадке.

    3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Заказчиком, Аукционной комиссией протокола рассмотрения вторых частей заявок, разместить на электронной площадке информацию об отмене Протокола рассмотрения вторых частей заявок, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе от отмене Протокола рассмотрения вторых частей заявок.

    4. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о дате проведения Аукциона. Оператору электронной площадки разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона. При этом срок проведения Аукциона в электронной форме должен составлять не ранее 1 и не позднее 3 рабочих дней с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона.

    5. Оператору электронной площадки уведомить всех участников, подавших заявки на участие в Аукционе и Заявителя о дате и времени проведения Аукциона не позднее трех дней с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона.

    6. Оператору электронной площадки, Заказчику осуществить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии ФАС России от 23.12.2010 № К-1613/10.

    7. Оператору электронной площадки, Заказчику продолжить проведение процедуры Аукциона, начатой 13.12.2010, с момента объявления последнего (минимального) предложения о цене контракта, 4 125 000.00 рублей.

    8. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры Аукциона предложений от участников Аукциона о снижении указанного в пункте 7 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем Аукциона ООО «Транс-Люкс».

    9. Оператору электронной площадки, Заказчику в срок до 17.01.2011 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 254-83-00 и электронной почте по адресу: rakhmedov@fas.gov.ru

    Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  • Ссылка на основную публикацию