Указание идентификационного кода закупки в контракте по 44 ФЗ

Указание идентификационного кода закупки в контракте по 44 ФЗ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

Должен ли заказчик при осуществлении закупки у единственного поставщика по п. 5 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ обосновывать цену контракта и нецелесообразность использования других методов определения поставщика по каждому конкретному контракту? Надо ли указывать в контракте идентификационный код закупки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заказчик не обязан обосновывать цену и нецелесообразность использования прочих методов определения поставщика по контракту, заключаемому на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Идентификационный код закупки должен указываться в том числе в контрактах, заключаемых в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Обоснование вывода:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких методов, перечисленных в этой части, начальная (максимальная) цена контракта (далее НМЦК) и в предусмотренных данным Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем, далее – контрагент). Иными словами, заказчик обязан обосновывать цену контракта, заключаемого с единственным контрагентом, только в тех случаях, когда это предусмотрено Законом N 44-ФЗ.
Частью 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. При этом указано, что положения этой части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного контрагента, предусмотренные пп. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19-21, 24-26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 части 1 той же статьи.
Согласно ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 указанной статьи, не требуется.
Таким образом, в силу прямого указания закона заказчик не обязан обосновывать цену контракта с единственным контрагентом, заключаемого на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а также невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Аналогичные разъяснения неоднократно давались Минэкономразвития России (письма от 26.01.2017 N Д28и-191, от 01.02.2017 N Д28и-439, от 11.01.2017 N Д28и-144 (п. 4 этого письма), от 05.05.2016 г. N Д28и-1217)*(1).
2. Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 23 Закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, и обеспечивает их взаимосвязь. Из приведенной нормы следует, что ИКЗ должен указываться во всех документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ (смотрите, например, разъяснения по вопросу 2 письма Минэкономразвития России от 14.04.2017 N Д28и-1662, письмо этого же органа от 12.02.2016 N Д28и-278, от 10.03.2017 N Д28и-1386).
Согласно п. 3 Порядка формирования ИКЗ, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 29.06.2015 N 422, такой код соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов). Исключение из этого правила составляют закупки, осуществляемые на основании п. 7 ч. 2 ст. 83 и п.п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Согласно абзацу второму п. 5.1 Порядка в этих случаях при формировании ИКЗ в 30-33 разрядах такого ИКЗ, предназначенных для информации о коде объекта закупки, указываются значения “0”. Из приведенных положений следует, что ИКЗ должен указываться в том числе и в контрактах, заключаемых с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. На это обращено внимание, в частности, в письме Минэкономразвития РФ от 15.03.2017 N Д28и-1118.
Возможно, Вас также заинтересуют материалы: Энциклопедия решений. Определение и обоснование цены контракта с единственным поставщиком по Закону N 44-ФЗ; Энциклопедия решений. Идентификационный код закупки по Закону N 44-ФЗ; Энциклопедия решений. Форма контракта по Закону N 44-ФЗ: исключения из правила.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Во всех указанных письмах обращено внимание на то, что в соответствии с ч. 2 ст. 114 Закона N 44-ФЗ с 01.01.2016 вступила в силу ст. 18 Закона N 44-ФЗ, согласно которой заказчики обосновывают НМЦК при формировании плана-графика. В связи с этим уточнением необходимо отметить, что в соответствии с п. 6 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 555, в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пп. 4, 5, 26 и 33 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок. Соответственно, при осуществлении закупок в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в плане-графике закупок обоснованию подлежит годовой объем закупок, осуществляемых на основании указанной нормы, но не цена каждого контракта в отдельности (письмо Минэкономразвития России от 10.01.2017 N Д28и-104, от 26.10.2016 N Д28и-2944 – по вопросу 2).

Идентификационный код закупки (ИКЗ) по 44-ФЗ: определение, формирование, расшифровка и поиск закупок по ИКЗ

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы “Азбука тендеров”! В этой статье мы с вами поговорим о том, что такое идентификационный код закупки (сокращенно ИКЗ) в закупках по 44-ФЗ и для чего он нужен. Рассмотрим структуру и расшифровку ИКЗ, а также расскажем, как выполнить поиск закупки на официальном сайте единой информационной системы, зная ИКЗ такой закупки. Информация настоящей статьи будет одинаково полезна, как Заказчикам, так и участникам закупок (поставщикам).

Что такое ИКЗ в закупках и для чего он нужен?

Идентификационный код закупки (ИКЗ) — это уникальный 36-значный цифровой машиночитаемый код, который присваивается каждой закупке и позволяет обеспечить взаимосвязь между планом-графиком, извещением и закупочной документацией. Плюс такого кода заключается в том, что у каждой закупки он свой и не подлежит дальнейшему изменению.

Если сравнивать ИКЗ с географическими координатами, то это точные “координаты” конкретной закупочной процедуры. Благодаря таким “координатам” имеется возможность отследить закупку на всех этапах ее проведения.

Где указывается ИКЗ?

Согласно ч.1 ст.23 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в:

  • плане закупок;
  • плане-графике;
  • извещении о проведении закупки;
  • приглашении принять участие в закупке, проводимой закрытым способом;
  • документации о закупке;
  • проекте контракта;
  • иных документах, предусмотренных 44-ФЗ (например, в соглашении о проведении совместного конкурса или аукциона).

Как выглядит ИКЗ?

Как было сказано выше, идентификационный код указывается в различных документах. Если говорить о поиске закупок на сайте zakupki.gov.ru , то первое, где участник закупки может увидеть данный код — это карточка закупки:

Читайте также:  Уменьшение заказчиком предусмотренного контрактом объема оказываемой услуги при исполнении контракта по 44 ФЗ

Формирование ИКЗ

Согласно ч.3 ст.23 44-ФЗ порядок формирования идентификационного кода закупки, а также его состав и структура, устанавливается ФОИВ по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с ФОИВ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

Формирование ИКЗ осуществляется Заказчиками на сайте единой информационной системы (сокращенно ЕИС) с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога ТРУ.

Порядок формирования идентификационного кода закупки утвержден Приказом Минэкономразвития России № 422 от 29.06.2015 г.

Правильность формирования кода ИКЗ, а также соответствие информации об объеме финансового обеспечения закупок контролирует Федеральное казначейство.

За неверно указанный код ИКЗ для Заказчиков предусмотрен штраф в размере 3000 рублей в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Чтобы избежать ошибок в формировании идентификационного кода закупки можно воспользоваться удобной программой для Заказчиков, которая называется “Эконом-Эксперт” .

ИКЗ расшифровка 44-ФЗ

Для того, чтобы вы лучше понимали, как формируется ИКЗ, предлагаем вам вместе с нами расшифровать следующий код закупки по 44-ФЗ — 182270602479027060100100110018690244 . Это запрос котировок на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников. Итак, давайте начнем.

18 ” — (1 и 2 разряды) год размещения извещения о проводимой закупке (в нашем примере 2018 год).

Данный 20 — значный код состоит из кода формы собственности Заказчика (федеральная, региональная, муниципальная, иная), ИНН и КПП Заказчика. Этот код указывается в учетной карточке организации.

0011 ” — (23 — 26 разряды) номер закупки, указанный в плане закупок Заказчика. Нумерация в плане закупок начинается с номера 0001 и так далее до номера 9999.

001 ” — (27 — 29 разряды) номер закупки, указанный в плане-графике Заказчика. Нумерация в плане-графике закупок начинается с номера 001 и так далее до номера 999. Если закупка находится на стадии формирования, то указывается значение «000».

8690 ” — (30 — 33 разряды) код объекта закупки по классификатору ОКПД2, где:

  • 86 — класс “Услуги в области здравоохранения”;
  • 86.90 — группа “Услуги в области медицины прочие”.

Иногда здесь просто ставят нули. Это делают в том случае, если закупаются ТРУ, подпадающие под несколько кодов одновременно, либо когда закупка осуществляется у единственного поставщика.

В нашем примере “244” — “Прочая закупка работ, товаров, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд”.

В отдельных случаях для разрядов 34 — 36 могут указываться нули “000”. Это происходит когда закупки осуществляются бюджетными, автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, а также в отношении закупок товаров (работ, услуг), расходы на обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам КВР.

Как видите, ничего сложного в этом коде нет, когда понимаешь из каких частей он состоит и что каждая часть этого кода обозначает.

Как найти закупку по ИКЗ?

Если вам известен идентификационный код закупки, то найти такую закупку на официальном сайте ЕИС ( http://zakupki.gov.ru ) не составит никакого труда. Самый простой способ — это ввести ИКЗ в окно быстрого поиска на главной странице сайта ЕИС и нажать по кнопке и изображением лупы.

В каких случаях удобно осуществлять поиск по ИКЗ?

Предположим, у вас есть сведения о Заказчиках, которые регулярно проводят закупки товаров (работ, услуг) по вашему направлению. Вы можете зайти в раздел “Планирование закупок” на сайте ЕИС и в выпадающем списке выбрать вкладку “Планы-графики закупок (44-ФЗ) и планы закупки (223-ФЗ)”.

Далее вы можете найти планы-графики закупок нужных вам Заказчиков по их названию или номеру ИНН.

Затем вы нажимаете по реестровому номеру плана-графика, чтобы открыть подробную информацию о нем, и переходите по вкладке “Позиции плана-графика”.

После этого вы изучаете план-график Заказчика на текущий календарный год, и смотрите, когда он будет проводить интересующие вас закупки. Что это будут за закупки, с какой НМЦК, с помощью какой процедуры будет проводиться закупка, а главное в каком месяце. У каждой закупки есть свой уникальный номер ИКЗ, который вы можете скопировать себе в отдельный файл и периодически выполнять поиск по ИКЗ опубликованных извещений на сайте ЕИС.

Можно, конечно, настроить поисковые фильтры по каждому интересующему вас Заказчику, но это бывает не всегда удобно.

На этом наша статья подошла к логическому завершению. Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях, мы с радостью на них ответим.

Указание идентификационного кода закупки в контракте по 44 ФЗ

Функцией также можно воспользоваться через поиск окпд-> поиск по ключевому слову->выбор кода->рассчитать НМЦК

Ответить azoveconom 0
Ответ написан 09.01.2020 в 19:17

Согласно п. 9. приказа Минфина России от 10 апреля 2019 г. N 55н на этапе размещения извещения/ заключения контракта с единственным поставщиком в 27 – 29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 – 26 разрядах ИКЗ. Исключений для закупок «малого объема» – НЕТ.

А если количество контрактов по п.4 статьи ч.1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ будет более 999?

Оценка ответа: 0

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 4745
Ответ написан 10.01.2020 в 08:13

Согласно п. 9. приказа Минфина России от 10 апреля 2019 г. N 55н на этапе размещения извещения/ заключения контракта с единственным поставщиком в 27 – 29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 – 26 разрядах ИКЗ. Исключений для закупок «малого объема» – НЕТ.

А если количество контрактов по п.4 статьи ч.1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ будет более 999?

Согласно п. 3 Порядка формирования идентификационного кода закупки утв. Приказом Минфина России от 10 апреля 2019 г. N 55н идентификационный код закупки соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Таким образом, ИКЗ закупок проводимых по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ будут неизменными с 000 в разрядах 27-29. Указывать порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 – 26 разрядах ИКЗ не требуется.

Оценка ответа: 5

Ответить uli173 0
Ответ написан 10.01.2020 в 17:14

А в плане-графике автоматически ставятся в разделе 27-29 нули, например на контракт энергоснабжения. При попытке направить на контроль инфу об этом контракте в реестр контрактов система не пропускает 000 в этом разделе. Можно поменять при формировании инфы о контракте и поставить 001, но тогда икз контракта не будет совпадать с икз в плане-графике. Мне уже завернули казначеи. Что делать?

Оценка ответа: 0

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 4745
Ответ написан 13.01.2020 в 13:58

А в плане-графике автоматически ставятся в разделе 27-29 нули, например на контракт энергоснабжения. При попытке направить на контроль инфу об этом контракте в реестр контрактов система не пропускает 000 в этом разделе. Можно поменять при формировании инфы о контракте и поставить 001, но тогда икз контракта не будет совпадать с икз в плане-графике. Мне уже завернули казначеи. Что делать?

Читайте также:  Подача котировочной заявки в электронной форме

Обратите внимание коллега спрашивал о закупках малого объема по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ. Ваш случай иной. У Вас п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ Вы должны указать 001. То что ИКЗ не будет совпадать с планом графиком не критично, поскольку так и должно быть.

Оценка ответа: 5

Ответить vons.nso 55
Ответ написан 15.01.2020 в 08:44

Борисов Дмитрий Юрьевич

Согласно п. 3 Порядка формирования идентификационного кода закупки утв. Приказом Минфина России от 10 апреля 2019 г. N 55н идентификационный код закупки соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Таким образом, ИКЗ закупок проводимых по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ будут неизменными с 000 в разрядах 27-29. Указывать порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 – 26 разрядах ИКЗ не требуется.

Я с Вами полностью согласна по п.3 Приказа, но на сегодняшний день, большая часть закупщиков и казначейств настаивает на применении п.9 Приказа к контрактам заключенным по п. 4 и п.5 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, из-за чего возникает масса проблем при направлении контрактов в казначейство (у нас местная система, и все контракты проходят казначейский контроль). Есть-ли у Вас информация от МИнфина о разъяснении этого вопроса, т.к. с этими “ветряными мельницами” очень утомительно сражаться

Оценка ответа: 55

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 4745
Ответ написан 16.01.2020 в 21:24

Я с Вами полностью согласна по п.3 Приказа, но на сегодняшний день, большая часть закупщиков и казначейств настаивает на применении п.9 Приказа к контрактам заключенным по п. 4 и п.5 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, из-за чего возникает масса проблем при направлении контрактов в казначейство (у нас местная система, и все контракты проходят казначейский контроль). Есть-ли у Вас информация от МИнфина о разъяснении этого вопроса, т.к. с этими “ветряными мельницами” очень утомительно сражаться

Согласен с Вами. Мы тоже столкнулись с непониманием в отношении трактовки п. 3 Порядка формирования идентификационного кода закупки утв. Приказом Минфина России от 10 апреля 2019 г. N 55н. Его просто не понимают, он слишком сложен для восприятия. Все упирается в следующую фразу: “идентификационный код закупки соответствует одной закупке”. Мы понимаем ее так, что итоговый ИКЗ с номером закупки является уникальным для конкретной закупки. Так оно и есть ведь пункт 8 и 9 Порядка требуют указывать в отношении каждой закупки в ИКЗ номер закупки на основании позиции плана-графика. Но вот закупки по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ попадают под исключение, следовательно им не надо присваивать номер закупки в ИКЗ. Это наша позиция, которая пока что не подкреплена каким либо разъяснением. Ждем с нетерпением его появления. а пока советуем заказчикам плыть по течению как требуют от них соответствующие органы.

Нужно ли указывать идентификационный код закупки в договорах до 100 тысяч рублей по 44-ФЗ?

Приобретение товаров, работ и услуг у единственного поставщика является самым простым способом осуществления закупок по 44-ФЗ. Согласно п. 4 ст. 93 указанного закона, заказчики наделены правом проведения закупок товаров, работ и услуг у единственного поставщика в случае, если сумма закупки не превышает 100 тыс. р. При этом количество данных процедур не может превышать установленные законом лимиты.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Особенности закупок до 100 тыс. р. по 44-ФЗ

Закупки на сумму менее 100 тыс. р. по своему определению можно отнести к закупкам малого объема. Они проводятся без организации торгов и предполагают заключение прямых контрактов с поставщиком. Таким образом, малые закупки производятся в упрощенном порядке.

Вопросы соблюдения данных лимитов строго контролируются уполномоченными инстанциями и при их нарушении организацию могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа до 100 тыс. р.

Обычно подобным способом закупается электроэнергия и прочие коммунальные услуги, услуги по проведению экспертной оценки, работы по техобслуживанию транспорта.

Затем происходят этапы проведения закупки, приемки товаров, работ и услуг, а также их непосредственная оплата заказчиком.

Нужно ли указывать ИКЗ в договорах до 100 тысяч рублей

Каждой закупке должен быть присвоен свой индивидуальный код. Никаких исключений для закупок в пределах 100 тыс. р. законодательно не установлено.

Именно поэтому закупки на сумму до 100 тыс.р. должны содержать такой код. Подобные выводы подтверждаются положениями ч. 1 ст. 23 44-ФЗ и письмом Минэкономразвития от 10 марта 2016 года №Д28и-623.

Индивидуальный код закупки или ИКЗ представляет собой цифровой код, который указывается заказчиком в закупочном плане, плане-графике, документации по закупке, самом подписываемом контракте и других документах, которые предусмотрены 44-ФЗ. Ключевым предназначением ИКЗ является обеспечение взаимосвязи указанных документов.

Приказом Минэкономразвития №768 от 2016 года порядок определения ИКЗ дополнен пунктом 5.1, согласно которому, при осуществлении закупок товаров, работ и услуг по п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44, а именно закупок до 100 тыс. р. при формировании кода в 30-33 разрядах такого ИКЗ прописывается значение «0».

Где необходимо прописывать ИКЗ

По общим правилам ИКЗ в отношении малой закупки необходимо указать в преамбуле заключаемого договора. В 44-ФЗ установлено, что заказчику следует прописывать индивидуальный код:

  • в плане закупок;
  • в извещении о закупке;
  • в плане-графике;
  • в отправленном участникам приглашении принять участие в закупке;
  • в документации по закупке;
  • в самом контракте;
  • в прочих документах, предусмотренных 44-ФЗ.

Данный вывод основывается на том, что оформление приемочных документов предусмотрено по 44-ФЗ, следовательно, в них указывается ИКЗ (согласно нормам ч. 1 ст. 23, 94 44-ФЗ).

Спорным является вопрос, где нужно указывать ИКЗ, если закупки до 100 тыс. р. производятся за наличный расчет, а заключения контракта не было. Пока практика привлечения к ответственности заказчика при таком варианте закупки не сложилась.

Таким образом, в закупки на сумму до 100 тыс. р. в 44-ФЗ в обязательном порядке включается индивидуальный код закупки. Он прописывается в преамбуле заключаемого контракта с единственным поставщиком и приемочной документации по закупке. В 30-33 разрядах ИКЗ для закупок на сумму до 100 тыс. р. по 44-ФЗ приводится значение «0».

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Проблемы госзакупок: насколько обязательным является указание ИКЗ в контрактах

В процессе заключения Контракта, заключенного в соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – «Закон о контрактной системе»), иногда возникает ситуация, в ходе которой поставщик (подрядчик, исполнитель) возражает против указания в контракте идентификационного кода закупки (далее также – «ИКЗ»).

Рассмотрим, что такое ИКЗ, насколько обязательным является его указание в контрактах, заключенных в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, и чем чревато неуказание ИКЗ.

Читайте также:  Возврат обеспечения заявки по 44-ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании ч. 2 ст. 23 вышеназванного Закона, Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

В силу ч. 3 ст. 23 вышеуказанного Закона, Порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

Согласно п. 2 Порядка формирования ИКЗ, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.06.2015 № 422 (Вложение № 1), идентификационный код закупки представляет собой цифровой, машиночитаемый код.

П. 3 указанного Приказа установлено, что Идентификационный код закупки соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе).

П. 8 названного Приказа регламентировано, что после указания в идентификационном коде закупки информации о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике идентификационный код такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством Российской Федерации об архивном деле.

Министерством экономического развития РФ в Информационном письме от 24 марта 2017 г. N ОГ-Д28-3532 даны разъяснения, что не указание ИКЗ, в документах, предусмотренных Законом о контрактной системе, может повлечь административную ответственность, предусмотренную части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из данной статьи, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 1.3 и 1.7 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, указание ИКЗ в документах, связанных с Законом о контрактной системе, является для заказчиков обязательным, а его неуказание влечет административную ответственность.

Что такое идентификационный код закупки и нужно ли его указывать в договорах до 100 тысяч рублей по 44-ФЗ?

Каждой закупке государственного и муниципального заказчика по 44-ФЗ присваивается уникальный цифровой код. Нужно ли указывать такой код при малых закупках, которые осуществляются у единого поставщика на сумму в пределах 100 тыс. р.?

  • 8 (800) 600-36-17 – Регионы
  • +7 (499) 110-33-98 –Москва
  • +7 (812) 407-22-74 –Санкт-Петербург

Что такое ИКЗ и закупки до 100 тысяч рублей

Идентификационный код закупки (ИКЗ) – это специальный цифровой код, который включает 36 числовых символов. Он присваивается всем закупкам, которые проводит заказчик по 44-ФЗ. Формирование и использование ИКЗ регламентируется в ст. 23 44-ФЗ и Приказе МЭР от 2015 года №422.

Задача ИКЗ состоит в том, чтобы обеспечить взаимосвязь между:

  1. Планом закупки.
  2. Планом-графиком закупки.
  3. Закупочной документацией (извещением о проведении закупки, предложением принять участие в закупке, которая проводится закрытым способом).
  4. Государственным контрактом.
  5. Иными документами, которые формируются в процессе закупки.

Индивидуальный код должен быть указан во всех документах по закупке по требованиям ст. 23 44-ФЗ.

Договоры с единственным поставщиком можно заключать не более, чем на 2 млн р. ежегодно или 5% от СГОЗ. Обычно таким образом заказчики расплачиваются за коммунальные ресурсы.

Обязательно ли указывать ИКЗ в договорах

В закупках, которые вносятся в план закупок и план-график, ИКЗ формируется в автоматическом формате. Когда заказчик публикует извещение о проведении закупки, то данный код указывается в извещении об осуществлении закупки, закупочной документации и проекте контракта. В данном случае каждой закупке соответствует один код (на основании Приказа Минэкономразвития №422 от 2015 года).

Но из указанного правила присвоения ИКЗ есть некоторые исключения, которые распространяют свое действие на следующие разновидности закупок:

  1. Запрос предложений (при закупках медикаментов).
  2. Закупки у единственного поставщика до 100 тыс. р. (на основании пп. 4, 5, 26, 33 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

На указанные закупки формируется общий ИКЗ, но наличие данного кода является обязательным.

Выводы относительно того, что на закупки малого объема необходимо формировать ИКЗ, следуют из положения ст. 23 44-ФЗ и письма Минэкономразвития от 2016 года №Д28и-623.

Закупки у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. р. вносятся в закупочный план заказчиком в особом порядке. Они отображаются отдельной строкой во вкладке «Особые закупки», и для них также автоматически формируется ИКЗ.

Части закупок для некоторых заказчиков ИКЗ присваивается еще на стадии внесения предложений в системе «Электронный бюджет».

При формировании индивидуального кода для закупок у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. р. применяются следующие значения:

  • 1-2 разряды указывают на год подписания государственного контракта;
  • 3-22 разряды – это идентификационный код заказчика;
  • 23-26 разряды – это номер закупки в плане закупок;
  • 27-29 – присвоенный номер закупке в плане-графике;
  • 30-36 разряды содержат нули, так как в этих строках обычно прописываются коды товаров, работ и услуг ОКПД2 и КБК.

Где необходимо прописывать код

ИКЗ при закупках у единственного поставщика указывается в государственном контракте, который подписывается с таким поставщиком.

Законодательство о контрактной системе не содержит указания на то, в какой части договоров нужно указать идентификационный код по закупке. Большинство заказчиков прописывают его в преамбуле подписываемых государственных контрактов.

Следовательно, никаких ограничений со стороны законодателей относительно того, где указывается ИКЗ в контрактах до 100 тыс. р., нет.

Пояснения относительно того, как быть заказчику, если контракт с поставщиком не подписывается, а закупка производится за наличный расчет, отсутствуют. Никаких санкций за отсутствие ИКЗ в чеке, выданном по результатам купли-продажи, не предусмотрено. Практика привлечения к ответственности за отсутствие кода при наличных расчетах не сложилась.

Таким образом, в договорах, которые заключаются с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс. р. по правилам п. 4 ст. 93 44-ФЗ, нужно указать ИКЗ. Заказчик самостоятельно выбирает, где ему прописать ИКЗ. Никаких ограничений со стороны законодательства по данному вопросу не содержится. В закупках малого объема индивидуальный код закупки может быть указан в тексте контракта, акте приема-передачи или товарно-транспортной накладной.


Ссылка на основную публикацию