Указание совокупного годового объема закупок в плане-графике закупок товаров, работ, услуг по 44 ФЗ

Энциклопедия решений. Совокупный годовой объем закупок по Закону N 44-ФЗ

Совокупный годовой объем закупок по Закону N 44-ФЗ

Совокупный годовой объем закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 44-ФЗ (далее – СГОЗ), рассчитывается согласно указаниям данного Закона при определении:

– необходимости создания контрактной службы, которая должна быть создана, если СГОЗ превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ);

– ограничений, установленных для осуществления закупок путем проведения запроса котировок (годовой объем закупок, осуществляемых этим способом, не должен превышать 10% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 100 миллионов рублей (ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ));

– ограничений, установленных для осуществления закупок на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить по этому основанию, не должен превышать 2 миллиона рублей или не должен превышать 5% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 50 миллионов рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ));

– ограничений, установленных для осуществления закупок на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании этого пункта, не должен превышать 50% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 20 миллионов рублей (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ)).

Сведения о СГОЗ указываются заказчиком в плане-графике (справочно) (пп. “е” п. 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553, пп. “з” п. 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554).

Согласно п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ СГОЗ – это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ , в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. Финансовый год согласно ст. 12 Бюджетного кодекса РФ, на нормах которого, помимо прочего, основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Таким образом, СГОЗ представляет собой сумму средств, которую предполагается израсходовать на оплату по:

а) контрактам, заключенным в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году;

б) контрактам, заключенным в текущем финансовом году и полностью исполняемым и подлежащим оплате в текущем финансовом году;

в) контрактам, заключенным в текущем финансовом году и исполняемым в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.

Формула для расчета СГОЗ выглядит следующим образом:

Аналогичный способ расчета СГОЗ приводится представителями Минэкономразвития России (в Информации от 04.06.2014, в ответе на вопрос 86 в письме от 30.09.2014 N Д28И-1889, письме от 06.12.2016 N Д28и-3332 и др.) и Минфина России (в письмах от 16.06.2017 N 24-01-09/37707 и от 24.08.2017 N 24-01-09/54336).

При расчете СГОЗ необходимо учитывать следующее.

Во-первых, в расчет СГОЗ включаются исключительно суммы контрактов, то есть гражданско-правовых договоров, заключенных заказчиком в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ , предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ). Любые другие денежные суммы (например, выплаты денежных средств работникам в соответствии с Трудовым кодексом РФ, выплаты по договорам, не подпадающим под действие Закона N 44-ФЗ (ч. 2 ст. 1 Закона N 44-ФЗ) и т. д.) в расчет СГОЗ не включаются.

В частности, по мнению Минфина России, договоры, заключенные унитарными предприятиями до 1 января 2017 года в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ и подлежащие оплате после указанной даты, не подлежат включению в СГОЗ (см. письма от 11.09.2017 N 24-04-07/58546 и от 29.09.2017 N 24-01-10/64059).

В письме от 29.12.2016 N Д28и-3495 аналогичный вывод сделан специалистами Минэкономразвития России в отношении включения в СГОЗ учреждения, сменившего тип с автономного на бюджетное, сумм на оплату договоров, заключенных этим учреждением в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ до изменения типа.

Во-вторых, в расчет СГОЗ включаются суммы всех контрактов, независимо от того, по итогам какого способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика) они заключены, поскольку никаких оговорок по данному вопросу п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ не содержит. В частности, в расчет СГОЗ включаются суммы контрактов, заключенных на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (см. письмо Минфина России от 16.06.2017 N 24-01-09/37707).

В-третьих, согласно п. 3 ст. 3 Закона N 44-ФЗ закупка – совокупность действий, осуществляемых заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд, которая начинается с определения контрагента и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Если в соответствии с Законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении контрагента, закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Отсюда видно, что закупка всегда подразумевает заключение контракта, а под “суммой закупки” имеется в виду цена контракта . При этом ценой контракта с точки зрения Гражданского кодекса РФ, на котором основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), является вся сумма, уплачиваемая по контракту, независимо от того, включает ли она НДС или нет (тем более, что это зависит от системы налогообложения контрагента, которая может и измениться).

В-четвертых, если по результатам определения контрагентов в течение года образовалась экономия денежных средств, то рассчитывать СГОЗ с учетом фактически затраченных на оплату контрактов денежных средств в текущем финансовом году неправомерно (см. разъяснения по вопросу 1.6 письма Минэкономразвития России от 11.06.2015 N Д28и-1757, п. 1 письма Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2898, письмо Минэкономразвития России от 09.12.2014 N Д28и-2708). В связи с изменением цены конкретного контракта или его расторжением СГОЗ также не пересчитывается (см. письмо Минэкономразвития России от 21.04.2017 N Д28и-1632).

Таким образом, СГОЗ в любом отдельно взятом календарном году по общему правилу следует определять как утвержденный общий объем финансового обеспечения согласно лимитам бюджетных обязательств или плану финансово-хозяйственной деятельности для оплаты гражданско-правовых договоров (контрактов) в этом году, независимо от того, в каком году и каким способом были заключены такие контракты. Доли закупки путем запроса котировок и у единственного контрагента определяются в процентах от суммы СГОЗ.

Пример

В 2017 году заказчиком были заключены контракты на сумму 3 миллиона рублей, из которых в 2017 году заказчик выплатил контрагентам 2,5 миллиона рублей, 500 тысяч рублей выплачиваются в январе 2018 года. В 2018 году заказчик заключает контракты на сумму 5 миллионов рублей, из которых согласно условиям контрактов заказчик обязан выплатить контрагентам в 2018 году 3 миллиона рублей, а оставшиеся 2 миллиона – в 2019 году. Заключать другие контракты в 2018 году заказчик не планирует.

СГОЗ на 2018 год = 500 тыс. руб. + 3 млн руб = 3,5 млн руб.

По нашему мнению, при определении остатка доли закупок (лимита) путем проведения запроса котировок и у единственного контрагента без дополнительных к тому оснований по мере осуществления конкретных закупок из лимита, рассчитанного исходя из СГОЗ этого года, вычитаются суммы, подлежащие уплате по каждому конкретному контракту в этом году.

То есть если, например, контракт по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заключен в 2017 году, но часть выплат по нему осуществляется в 2018 году, то из лимита на 2017 год, определенного исходя из СГОЗ 2017 года, вычитается только сумма, подлежащая уплате в 2017 году, а сумма, подлежащая уплате в 2018 году, вычитается из лимита, определенного исходя из СГОЗ 2018 года.

Официальных разъяснений и (или) правоприменительной практики, подтверждавших бы данную позицию, нам найти не удалось. Однако именно такой подход применяется при определении объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (см. пп.пп. “д” и “е” п. 2 Требований к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N 238).

Что такое СГОЗ и что в него входит

Что включается в совокупный годовой объем госзакупок

В п. 16 ст. 3 44-ФЗ указано, что такое совокупный годовой объем закупок — утвержденный на финансовый год общий объем финансового обеспечения для госзакупок в рамках 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала этого финансового года и подлежащих оплате в этом финансовом году.

16.06.2017 Минфин в письме № 24-01-09/37707 уточнил сведения о сроках и определил, что входит в СГОЗ по 44-ФЗ — суммы контрактов, которые заключены в прошлых финансовых годах, но оплачиваются в текущем, и суммы сделок, заключенные, исполняемые и оплачиваемые в текущем финансовом году.

Читайте также:  Закупка услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств по 44 ФЗ

Необходимо включать в СГОЗ и деньги на оплату контракта при заказе у единственного поставщика на сумму не выше 300 000 рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93).

C 01.01.2019 в совокупное годовое количество госзаказов входят суммы контрактов, которые заключены с единственным поставщиком по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93. Но только если этот контракт подписывается в результате несостоявшейся закупочной процедуры, которая проводилась с преимуществами для СМП и СОНКО по п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ. СГОЗ для СМП по 44 ФЗ на 2020 год — 15% от совокупного объема всех закупок. Это указано в ч. 1 ст. 30 закона о контрактной системе.

Если контракт заключен в текущем финансовом году, а исполняется в течение нескольких лет, то включается только сумма на выплаты в текущем. Форма для расчета СГОЗ по 44 ФЗ на 2020 год законодательно не утверждена. Этот показатель отражается в форме для плана-графика, в строке «Всего для осуществления госзакупок».

Как рассчитать совокупный показатель госзаказов для отдельных заказчиков, читайте в статье «Как считать СГОЗ: пошаговая инструкция».

Какие сведения не включаются

В ч. 1 ст. 30 44-ФЗ указано, какие закупки не включаются в расчет совокупного годового объема закупок — это госзакупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО):

  1. Для обороны и безопасности страны.
  2. По предоставлению кредитов.
  3. В области использования атомной энергии.
  4. У единственного поставщика на основании ч. 1 ст. 93 закона, за исключением закупок, которые проведены, в соответствии с п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, по результатам несостоявшегося определения поставщиков.
  5. При закрытых способах определения поставщика.

Как используют

Учитывая совокупный годовой объем закупок, статья 44 ФЗ № 38 о контрактной службе обязывает организатора решить вопрос о создании службы или назначении контрактного управляющего в зависимости от суммы всех заказов. Если она выше 100 млн рублей, заказчик организовывает службу. А если меньше, то выбирает: организовать контрактную службу или назначить управляющего. Еще заказчик использует совокупный объем госзакупок по 44-ФЗ при расчете:

  1. Минимального объема закупок у СМП по 44 ФЗ (ч. 1 ст. 30).
  2. Максимального количества заказов при проведении запроса котировок в электронной форме (ч. 2 ст. 82.1).
  3. Максимального количества заказов у единственного поставщика (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93).

СГОЗ потребуется при составлении:

Заказчик проводит госзакупки только на основании составленного плана-графика.

Примеры расчета

Если для условного учреждения выделены лимиты бюджетных обязательств на 2020 г. в размере 10 млн руб., то СГОЗ на 2020 г. для этого заказчика составит 10 млн руб., но затем вычтут деньги для проведения оплаты заключенных в 2020 г. и исполненных в 2020 г. контрактов.

Вот пример, как посчитать 15 процентов СМП по 44 ФЗ:

Если размер СГОЗ — 10 млн рублей., то из него вычитают стоимость госзакупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ (примем за 3 млн руб.), и от полученной суммы считают 15%, т. е.:

Пример расчета максимального годового объема госзакупок путем проведения электронного запроса котировок.

Эта цифра должна составлять 10% от величины СГОЗ.

Годовая совокупная сумма заказов, сделанных путем проведения электронного запроса котировок, — не больше 100 млн рублей.

Вот пример, как считать совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ для сделок с единственным поставщиком по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе.

По п. 4 ч. 1 ст. 93, он составляет 5% от СГОЗ, или 2 млн руб. Если заказчик использует приведенную формулу, то объем не превышает 50 млн рублей.

По п. 5 ч. 1 ст. 93, 5 млн руб., или 50% от СГОЗ. А по п. 5 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе, он не превышает 30 млн рублей.

Совокупный годовой объем закупок в 223-ФЗ

В СГОЗ по закону о контрактной системе не предусмотрено включать средства на оплату контрактов по закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) либо на основании действовавшего ранее закона о размещении заказов (94-ФЗ).

О том, что учитывается при определении совокупного годового объема закупок по 223-ФЗ, читайте в статье «Как рассчитать ГОЗ по 223-ФЗ».

Для организаторов, которые закупают по 223-ФЗ, установлены требования на 2020 г. в отношении СГОЗ (ПП от 11.12.2014 № 1352). Годовая стоимость всех заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства должна составить не менее 20% от общей стоимости всех договоров за год, которые заказчики заключили по результатам закупок. Годовая сумма всех договоров, которые заключены с субъектами малого и среднего предпринимательства, должна составлять не менее 18% от совокупной стоимости всех договоров, которые за год заключены по результатам закупок.

Совокупный годовой объем закупок: что это и как правильно рассчитать

Совокупный годовой объем закупок 44 ФЗ — это общая сумма денег, которую заказчик тратит за финансовый год на оплату контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур.

Какие денежные средства входят в СГОЗ

Отвечает на вопрос о том, какие средства включаются в совокупный годовой объем закупок, статья 44 ФЗ № 3. В ней установлен перечень:

  1. Денежные средства, которые предстоит перечислить поставщикам, подрядчикам и исполнителям по контрактам, заключенным на основании конкурентных процедур в текущем финансовом году.
  2. Средства, которые должен заплатить по соглашениям, заключенным в итоге конкурентных процедур в предыдущих годах.
  3. Платежи, которые нужно провести по контрактам, где контрагентами выступают представители СМП и СОНО, и заключенным с единственным поставщиком. Правило распространяется на случаи, когда такой способ выбора контрагента был выбран после того, как не состоялась конкурентная процедура, предполагающая заключение соглашения с представителями СМП и СОНО. Такие сделки также могут быть заключены как в текущем, так и предшествующих годах.

Какие суммы нельзя включать в СГОЗ

Отдельным перечнем ст. 30 44 ФЗ приводит сделки, платежи по которым не включаются в совокупный годовой объем закупок:

  • оборонные соглашения;
  • кредитные;
  • контракты с единственным поставщиком, кроме контрактов, которые осуществлены по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ по итогам несостоявшегося определения поставщиков, проведенного с ограничениями для СМП и СОНКО;
  • соглашения, связанные с использованием атомной энергетики;
  • контракты, ставшие итогом проведения закрытых процедур.

Не включаются в совокупный объем по 44 ФЗ платежи по контрактам и договорам, заключенным по Федеральному закону № 223 ФЗ и действовавшему до 2014 года Федеральному закону № 94 ФЗ.

Зачем заказчикам считать СГОЗ

Совокупный годовой объем закупок по 44 ФЗ необходим для принятия ряда решений и исчисления важных показателей экономической деятельности:

  • по статье 38 44-ФЗ управление закупочной деятельностью госзаказчика должен осуществлять либо контрактный управляющий, либо контрактная служба. Выбор одного из двух этих вариантов производится на основании величины СГОЗ: если он не превышает 100 млн рублей, достаточно контрактного управляющего, если превышает — нужно создавать контрактную службу;
  • статья 30 44-ФЗ обязывает привлекать в качестве контрагентов представителей СМП и СОНО, сумма сделок с ними не должна быть менее 15% от СГОЗ в течение года;
  • часть 2 статьи 72 44-ФЗ устанавливает ограничение количества закупок, которые можно провести в форме запроса котировок: их сумма не должна составлять более 10% от СГОЗ. Такая же норма установлена частью 2 статьи 82.1 44-ФЗ для аналогичной процедуры, проводимой в электронной форме;
  • пункт 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ допускает заключение заказчиком соглашений с единственными поставщиками, то есть без проведения конкурентных процедур. Совокупная стоимость таких договоров не должна превышать 5% от СГОЗ;
  • отдельным видам заказчиков, например учреждениям культуры, образовательным и научным организациям, предоставлено право заключать контракты, не проводя при этом конкурентных процедур, в порядке пункта 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ. Общая сумма таких сделок не должна быть более 50% от СГОЗ.

Показатель совокупного годового объема необходим при разработке плана-графика на финансовый год и отчета о привлечении к закупкам представителей СМП и СОНО.

Примеры расчета

Порядок применения такого показателя как совокупный объем закупок по 44 ФЗ удобнее проиллюстрировать примером. Допустим, что у ГБОУ «Идеальный заказчик»:

  • в 2020 заключено 10 идеальных соглашений на общую сумму 10 млн рублей, из них пять, чья совокупная стоимость составляет 7 млн, будут оплачены в 2020, а пять, на сумму 3 млн, подлежат оплате в 2020 году;
  • с 2018 остались незакрытыми и неоплаченными 5 идеальных контрактов, которые в сумме составляют 5 млн рублей.

СГОЗ 2020 года будет состоять из семи соглашений текущего периода, оплата которых также предстоит в текущем периоде, и пяти контрактов, перешедших из 2018. Сумма СГОЗ составит 12 млн рублей.

Пять контрактов, чья совокупная цена равна 3 млн рублей, хоть и подписаны в текущем периоде, перейдут в СГОЗ 2020 года.

Читайте также:  Обязательные условия государственного (муниципального) контракта

Расчет необходимого объема закупок у СМП и СОНО

Вернемся к примеру с «Идеальным заказчиком»: СГОЗ = 12 миллионов рублей. Допустим, сумма соглашений, которые не могут быть зачислены в СГОЗ при исчислении нормы закупок у СМП и СОНО, составляет 2 млн рублей. Тогда необходимый объем закупок у СМП и СОНО составит: (12 000 000 – 2 000 000) / 100 × 15 = 1 500 000 рублей.

Расчет предельного объема закупок по итогам электронного запроса котировок

Предельный допустимый объем соглашений, которые можно заключить по итогам такой процедуры, исчисляется с использованием полного размера СГОЗ: 12 000 000 / 100 × 10 = 1 200 000 рублей.

Проведение котировок возможно, если размер начальной максимальной цены контракта находится в пределах 500 000 рублей, а общий объем сделок, заключенных по результатам этой процедуры, не может превысить 100 млн рублей.

Аналогичные правила установлены и для обычного запроса котировок.

Расчет допустимого объема закупок у единственного поставщика по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ

Все заказчики имеют право в пределах 5% от СГОЗ заключать контракты без проведения конкурентных процедур в порядке п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Общая стоимость таких соглашений не должна превысить 50 млн рублей. Допустимая сумма закупок для заказчика из примера с «Идеальным заказчиком» составит: 12 000 000 / 100 × 5 = 600 000 рублей.

Если заказчик относится к одному из видов организаций, которым предоставлено право заключать контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, лимит таких сделок зависит от величины совокупного годового объема закупок. Для «Идеального заказчика» он составит: 12 000 000 / 100 × 50 = 6 000 000 рублей.

Совокупный годовой объем закупок в 223 ФЗ

Федеральный закон № 223 ФЗ под понятием совокупного годового объема закупок понимает сумму цен всех договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля рассматриваемого года и до его окончания. Показатель используется для исчисления общей суммы договоров, которые заказчик должен заключить с организациями, принадлежащими к СМП и ССП. Эта сумма должна за отчетный период достичь 18% от совокупной суммы всех договоров заказчика. Кроме того, 15% сделок с СМП и ССП должны быть заключены по результатам процедур, проводимых только с участием этих субъектов рынка.

СОВОКУПНЫЙ ГОДОВОЙ ОБЪЕМ ЗАКУПОК (СГОЗ)

Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) – это суммарный объем финансового обеспечения, который утвержден на текущий финансовый год, для осуществления заказчиком закупок и оплаты контрактов в указанном финансовом году, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Для чего необходимо определить совокупный годовой объем закупок?

Во-первых, для составления плана-графика.

Во-вторых, для отчета о годовых объемах закупок.

В-третьих, для расчета максимального объема закупок у единственного поставщика, путем проведения запроса котировок и определения минимального объема закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально – ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

В-четвертых, от суммы годового объема закупок зависит, нужно ли заказчику создавать контрактную службу. Если такая сумма выше 100 млн, то создать контрактную службу нужно. Если же сумма меньше, то заказчик назначает контрактного управляющего.

СГОЗ по 44-ФЗ. Как считать на 2019 год?

Формула расчета СГОЗ состоит из трех компонентов. Первый — контракты, которые были заключены в предыдущем финансовом году, но подлежат оплате в текущем финансовом году (полностью или в части). Второй – заключенные контракты в текущем финансовом году, подлежащие оплате и исполняемые также в текущем финансовом году. Третий – те контракты, которые заключены в текущем финансовом году, исполняемые в текущем и последующих годах, и в части, подлежащих оплате в текущем году. Это значит, что СГОЗ состоит из той суммы денежных средств, которые будут направлены на оплату контрактов в текущем финансовом году. СГОЗ для государственных, а также муниципальных заказчиков совпадает с суммой доведенных лимитов бюджетных обязательств на закупки.

Как рассчитать совокупный годовой объем закупок у единственного поставщика?

В Федеральном законе № 44-ФЗ в п.4. ч.1 статьи 93 закреплено, что при закупке у ЕП на сумму, которая не превышает 100 000 рублей, совокупный годовой объем закупок не может быть выше 2 млн рублей или больше 5% СГОЗ и при этом не должен быть в сумме более 50 млн. рублей. Такие ограничения не применяются, в том случае, если закупка осуществляется для того, чтобы обеспечить муниципальные нужды сельских поселений.

Как считать совокупный годовой объем закупок для запроса котировок?

Объем закупок путем проведения процедуры запроса котировок не должен быть выше 10% от СГОЗ и не может быть в сумме более 10 млн. рублей. Законодатель ставит заказчика в определенные рамки, потому, планируя закупки, необходимо учитывать и по возможности распределить, какие закупки будут осуществляться тем или иным способом.

Как посчитать СГОЗ для субъектов малого предпринимательства?

В ч. 1 ст. 30 Федерального закона о контрактной системе указано, что у заказчика есть обязанность осуществлять не менее 15% совокупного годового объема у СМП и СО НКО. Осуществлять такие закупки можно 2 способами:

  1. Ограничив участие в закупке. Заказчик обозначает, что принимать участие могут только данные субъекты. Данная закупка должна осуществляться с помощью применения конкурсных процедур определения поставщика: электронный аукцион, запрос котировок в ЭФ, запрос предложений в ЭФ, открытый конкурс в ЭФ, конкурс с ограниченным участием в ЭФ, двухэтапный конкурс в ЭФ, при этом НМЦК не должна быть выше 20 млн. рублей.
  2. Установив в извещении о закупке требование к участникам, которые не являются субъектами СМП и СО НКО, привлекать в качестве субподрядчиков данные субъекты при исполнении контракта. При таких условиях, требования к НМЦК не устанавливаются.

Заказчик обязан разместить годовой отчет о закупках у СМП до 1.апреля года, следующего за отчетным. Форма такого отчета утверждена Постановлением Правительства РФ № 238 от 17.03.2015

Как вводить данные в план-график?

Необходимо зайти на сайт госзакупок в личный кабинет. Во вкладке «Реестры закупок» выбрать план-график. При открытии плана-графика, выбрать пункт «итоговые позиции». В итоговых позициях плана-графика есть следующие пункты:

  • Годовой объем закупок у ЕП, не превышающий 100 тысяч рублей
  • Годовой объем закупок у ЕП, для учреждений, деятельность которых направлена на сохранение и популяризацию объектов культурного наследия.
  • Годовой объем закупок у СО НКО и СМП
  • Годовой объем закупок, осуществляемых путем запроса котировок.

Следующим блоком идет информация о сумме всех закупок, которые планируются в текущем году и СГОЗ, который определен в соответствии с п.16. ст. 3 44-ФЗ. В эти графы и нужно вводить соответствующие данные.

Чтобы получить полезную информацию и материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Указание совокупного годового объема закупок в плане-графике закупок товаров, работ, услуг по 44 ФЗ

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ

от 29 декабря 2015 года N 70-01-176/15

Об утверждении Методических рекомендаций о порядке расчета совокупного годового объема закупок

1. Утвердить Методические рекомендации о порядке расчета совокупного годового объема закупок согласно приложению к настоящему приказу.

2. Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Данилову А.Л. в недельный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его размещение на официальном Интернет-сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике (адрес в сети Интернет: www.tender.mos.ru).

3. Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике – руководителю контрактной службы Жукову В.Н. в двухнедельный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его размещение в справочной правовой системе “КонсультантПлюс”.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике – руководителя контрактной службы Жукова В.Н.

Приложение. Методические рекомендации о порядке расчета совокупного годового объема закупок

Приложение
к приказу Департамента города Москвы
по конкурентной политике
от 29 декабря 2015 года N 70-01-176/15

I. Общие положения

2. Совокупный годовой объем закупок представляет собой общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, утвержденный на соответствующий финансовый год, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

3. Финансовое обеспечение для осуществляемых заказчиком закупок, утверждается в смете (для органов исполнительной власти и государственных казенных учреждений) или в плане финансово-хозяйственной деятельности (для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица).

4. Расчет совокупного годового объема закупок осуществляется путем суммирования соответствующих строк сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности.

Читайте также:  Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по 44 ФЗ на сумму, не превышающую 100 тыс.

II. Порядок расчета совокупного годового объема закупок для органов исполнительной власти и государственных казенных учреждений

1. В соответствии с частью 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации (далее – Минфин России).

2. Согласно пункту 4 раздела II Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Минфина России N 112н, показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.

3. Минфин России в соответствии с частью 2 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации, которые являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4. Перечень видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов утвержден приложением 3 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России N 65н. К расходам на осуществление закупок относятся следующие коды: 200-245; 323; 400, 412, 414.

5. Таким образом, для определения совокупного годового объема закупок необходимо суммировать значения показателей, соответствующие кодам, указанным в пункте 4 раздела II настоящих Методических рекомендаций, имеющиеся в смете конкретного заказчика (пример расчета полностью представлен в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям).

III. Порядок расчета совокупного годового объема закупок для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица

1. Согласно пункту 6 части 3.3 статьи 32 Закона N 7-ФЗ государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Минфином России.

2. В соответствии с пунктом 11 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России N 81н, плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением) в разрезе выплат на:

оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;

услуги связи;

транспортные услуги;

коммунальные услуги;

арендная плата за пользование имуществом;

услуги по содержанию имущества;

прочие услуги;

безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям;

пособия по социальной помощи населению;

приобретение основных средств;

приобретение нематериальных активов;

приобретение материальных запасов;

приобретение ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами);

прочие расходы;

иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

3. К расходам на осуществление закупок относятся:

услуги связи;

транспортные услуги;

коммунальные услуги;

арендная плата за пользование имуществом;

услуги по содержанию имущества;

прочие услуги;

приобретение основных средств;

приобретение нематериальных активов;

приобретение материальных запасов;

прочие расходы.

4. При этом необходимо учитывать, что закупки, осуществляемые в соответствии с Законом N 223-ФЗ, не учитываются в совокупном годовом объеме закупок, в связи с чем рекомендуется для удобства расчета совокупного годового объема закупок в плане финансово-хозяйственной деятельности разделять расходы с учетом источника их финансирования аналогично пункту 13 раздела II Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России N 81н.

5. Таким образом, для определения совокупного годового объема закупок необходимо суммировать значения показателей, соответствующие расходам, указанным в пункте 3 раздела III настоящих Методических рекомендаций, имеющихся в плане финансово-хозяйственной деятельности конкретного заказчика (пример расчета полностью представлен в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям).

IV. Порядок расчета совокупного годового объема закупок для определения объема закупок у субъекта малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

1. Для определения совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций необходимо из совокупного годового объема закупок, определяемого в соответствии с разделами II, III настоящих Методических рекомендаций, вычесть стоимость контрактов, заключенных до начала соответствующего года по основаниям, указанным в части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, а также сумму планируемых по указанным выше основаниям, осуществляемых за счет бюджета соответствующего финансового года, и от полученного результата определить 15%.

2. Рассчитав совокупный годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, необходимо выделить соответствующий объем закупок, то есть определить 15% от совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом заказчик для планирования закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций из 15% должен вычесть:

– сумму заключенных в предшествующем периоде контрактов, размещенных среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, оплата которых будет осуществляться в текущем году;

– сумму денежных средств, подлежащих оплате поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в отчетном финансовом году субподрядчикам (соисполнителям) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, привлеченных к исполнению контрактов, заключенных в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пример расчета полностью представлен в приложении 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

Приложение 1. Пример расчета совокупного годового объема закупок для органов исполнительной власти и государственных казенных учреждений

Приложение 1
к Методическим рекомендациям
о расчете совокупного годового
объема закупок

Указание совокупного годового объема закупок в плане-графике закупок товаров, работ, услуг по 44 ФЗ

О.Л. Лобанова,
консультант по управлению закупками
Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль

Закупка коммунальных услуг – это то, без чего не может обойтись любое учреждение. И за десятилетия существования системы регламентированных закупок заказчика уже трудно чем-либо удивить. Но 2019 год богат на закупочные новеллы, часть из которых вступила в силу летом текущего года, а часть еще только вступает в «свои права».
Рассмотрим отдельные вопросы закупок услуг коммунальной сферы с учетом актуальной редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подзаконных актов.

Основания для закупки

В связи со спецификой функционирования рынка коммунальных услуг бюджетным учреждениям предоставлено право заключать контракты без проведения конкурентных процедур. В частности, ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предусматривает большой набор оснований для заключения контракта с единственным поставщиком. В отношении коммунальных услуг предусмотрены следующие специальные пункты указанной нормы для заключения контракта:

пункт 1 – закупка услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147-ФЗ). Статьей 4 указанного закона перечислено 12 сфер деятельности естественных монополий. В отношении коммунальных услуг для заказчиков интерес представляют следующие:
– услуги по передаче электрической энергии;
– услуги по передаче тепловой энергии;
– водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры;
пункт 8 – оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым ценам (тарифам);
пункт 29 – заключение договора энергоснабжения или купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком электроэнергии.

И отметим еще одно основание, которое опосредованно можно отнести к основаниям закупки коммунальных услуг, – это пункт 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Указанная норма предусматривает право заказчика заключать контракт на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.
В перечисленных случаях ограничения по цене контракта не установлены, но есть ограничения по предмету контракта – установлен перечень услуг, которые можно закупать. Обратите внимание, так называемые малобюджетные заказчики имеют право закупать коммунальные услуги по универсальному основанию – пункт 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Ссылка на основную публикацию