Указание в заявке на участие в электронном аукционе фирменного наименования юрлица по 44 ФЗ

Практика правоприменения. Фирменное наименование в заявках закупок

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать фирменное наименование (при наличии). При этом вопрос указания фирменного наименования в первой части заявок и, соответственно, возможности отклонения заявки комиссией заказчика за его неправомерное отсутствие однозначного ответа ни в законодательстве, ни в правоприменительной практике пока что не находит. А имеющиеся разъяснения государственных органов, как приходится констатировать, нисколько не проясняют ситуацию.

Несуществующая конструкция

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки должна содержать фирменное наименование, но только при его наличии. В соответствии со ст. 2 Закона № 44-ФЗ законодательство о контрактной системе основывается на положениях ГК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Следовательно, фирменное наименование характеризует именно юридическое лицо.

В связи с этим становится непонятной позиция Министерства экономического развития РФ (далее – Министерство), изложенная в Письме от 10.09.2015 № Д28и-2754. В нем говорится: «Учитывая, что указанные в обращении нормы ГК РФ содержат определения понятия «фирменное наименование», не относящееся к случаям, указанным в части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указывать фирменное наименование (при наличии) непосредственно самого товара, применяемого при исполнении обязательств по контракту». Таким образом, Министерство в своем письме предлагает конструкцию, не существующую в российском законодательстве, а именно «фирменное наименование товара».

Как известно, единственным обозначением, служащим для индивидуализации товаров, является товарный знак (ст. 1477 ГК РФ). Возможность указания фирменного наименования товара ГК РФ не предусмотрена. К сожалению, данный термин «ушел в массы» и активно используется региональными УФАС при правоприменении (Решение Архангельского УФАС от 30.09.2016 по делу № 04-05/4473).

При этом некоторые УФАС умудрялись отыскивать фирменное наименование товара даже в регистрационных удостоверениях на медицинские изделия. Так, Решением УФАС по Республике Калмыкия от 06.06.2017 № 08/10-87 была признана необоснованной жалоба участника закупки на отклонение его заявки за отсутствие в первой части заявки фирменного наименования шовного материала. Как указал Калмыцкий УФАС, наличие у участника закупки (заявителя) копий РУ (он вложил их в заявку) подразумевает и наличие сведений об индивидуализации товара, в том числе фирменного наименования. Действия комиссии были признаны правомерными.

Судебная практика

Не обошло стороной данное новшество и судебную практику. Рассмотрим Постановление Тринадцатого ААС от 17.05.2016 по делу № А56-83610/2015.

Фабула дела: заказчик объявил электронный аукцион на поставку картриджей к принтерам HP, имеющимся у заказчика. За отсутствие фирменного наименования в первой части заявки комиссия заказчика отклонила заявку одного из участников закупки. Последний обратился в антимонопольный орган с жалобой на неправомерные действия комиссии. Как выяснилось на заседании комиссии Санкт-Петербургского УФАС, комиссия ожидала увидеть в заявке фирменное наименование товара (картриджей). Антимонопольный орган разобрался в ситуации и принял решение о признании жалобы участника закупки обоснованной (Решение Санкт-Петербургского УФАС от 17.08.2015 № 44-2636/15). Заказчик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании решения Санкт-Петербургского УФАС незаконным. Суд первой инстанции поддержал заказчика и отменил решение антимонопольного органа. Апелляционная инстанция поддержала суд первой инстанции и оставила его решение в силе.

Суд отклонил довод антимонопольного органа о том, что фирменное наименование является средством индивидуализации исключительно юридического лица, а такой термин как «фирменное наименование товара» в законодательстве РФ отсутствует. Суд сослался на положения общей нормы ст. 1225 ГК РФ, в которой имеется указание на фирменное наименование, а также положения ст. 66 Закона № 44-ФЗ, в котором, как полагал суд, разграничены понятия «фирменное наименование» и «наименование производителя».

Такая мотивировка суда как минимум кажется нелогичной. Почему, например, суд решил, что правовой режим «фирменного наименования» должен каким бы то ни было образом разграничиваться законодательством о контрактной системе, а не правом интеллектуальной собственности, основой которого является ч. 4 ГК РФ. Также непонятно, почему суд использовал общую норму для всего права интеллектуальной собственности (ст. 1225 ГК РФ), а не специальную (ст. 1473 ГК РФ), решая вопрос о фирменном наименовании.

Более того, если допустить наличие такого средства индивидуализации, как фирменное наименование товара, остается непонятным, как он будет соотноситься с товарным знаком и что указывать участнику закупки в первой части заявки, если наименование товара является зарегистрированным товарным знаком. Один из участников закупки уже пострадал от подобной путаницы.

Обратимся к указанному выше Решению Архангельского УФАС от 30.09.2016 по делу № 04-05/4473. В нем антимонопольный орган указывает, что отклонение котировочной(!) заявки при указании товарного знака, а не фирменного наименования товара, правомерно. «В данном случае указан только товарный знак, а не фирменное наименование поставляемого товара» – указывает комиссия Архангельского УФАС. При этом согласно ст. 73 Закона № 44-ФЗ участник запроса котировок в заявке не обязан указывать ни товарный знак, ни фирменное наименование товара (чем бы оно ни было), ни даже фирменное наименование производителя. Как ясно видно на примере, рассмотренная выше позиция суда создает еще больше путаницы, а количество вопросов не уменьшается, а кратно увеличивается.

Необходимо заметить, что многие УФАС разделяют позицию автора по вопросу фирменного наименования и не восприняли «новшество» Министерства. Решения Санкт-Петербургского УФАС от 16.07.2015 № 44-2315/15, от 17.08.2015 г. № 44-23635/15, Решение Курганского УФАС от 22.06.2017 № 05-02/166-17 подтверждают это.

Позиции Министерства

Однако, восприняв понимание «фирменного наименования» как наименования юридического лица, опять же сталкиваемся с проблемой: чье именно наименование следует указывать в заявке участнику закупки. Обратимся опять же к разъяснениям Министерства, пересмотревшего свою позицию в отношении фирменного наименования. В ответ на вопрос об указании фирменного наименования при закупках лекарственных препаратов Министерство указывает следующее (Письмо от 08.06.2016 № Д28и-1555): «Частью 1 статьи 1474 ГК РФ установлено, что юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование).

В соответствии с п. 26.1 ст. 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» держатель или владелец регистрационного удостоверения лекарственного препарата – это разработчик лекарственного средства, производитель лекарственных средств или иное юридическое лицо, обладающее правом владения регистрационным удостоверением, которые несут ответственность за качество, эффективность и безопасность лекарственного препарата.

Положениями Закона № 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указание на фирменное наименование в случае наличия такого наименования. Предприятие – производитель товара является юридическим лицом и, исходя из положений ст.1473 и 1474 ГК РФ, обладает фирменным наименованием и исключительным правом на его использование.

На основании вышеизложенного при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе фирменное наименование юридического лица (при наличии) – производителя лекарственного препарата».

И буквально неделю спустя (Письмо МЭР РФ от 15.06.2016 № ОГ-Д28-7330) Министерство кардинально меняет свое мнение: «Для использования понятия «фирменное наименование» в рамках Закона № 44-ФЗ необходимо руководствоваться положениями статьи 1473 ГК РФ. Также сообщаем, что подпунктами «а» и «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ не установлено требование о включении в первую часть заявки на участие в электронном аукционе «производителя(ей) товара».

Следовательно, нужно одновременно указать фирменное наименование производителя товара и не указывать его(!). Представляется, что подобные «разъяснения», скорее, запутывают субъектов контрактной системы, чем что-то им разъясняют.

Административная практика

Обратимся к административной практике. Представляется верным подход к данному вопросу Иркутского УФАС, который находит отражение в многочисленных решениях антимонопольного органа. Суть позиции Иркутского УФАС заключается в том, что если предполагаемый к поставке товар произведен юридическим лицом, в составе первой части заявки участники закупки должны указывать фирменное наименование производителя товара, а если предполагаемый к поставке товар был произведен физическим лицом, указание на фирменное наименование не требуется, в связи с чем законодателем в ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ и сделана оговорка «при наличии» (Решение Иркутского УФАС от 06.02.2017 № 68). Аналогичная позиция находит отражение в Решении Иркутского УФАС от 27.04.2016 № 233.

Таким образом, по мнению Иркутского УФАС, первая часть заявки должна содержать фирменное наименование (при наличии) производителя товара, несмотря на то что требование об указании производителя товара было удалено из формулировки ст. 66 Закона № 44-ФЗ. Причем данное требование касается не только отечественных производителей, но и иностранных компаний.

Рассмотрим в качестве примера Решение Иркутского УФАС от 11.07.2016 № 456. Заявитель обжалует действия аукционной комиссии по отклонению его заявки за отсутствие фирменного наименования в заявке. Заявитель указывает, что норма ст. 1473 ГК РФ распространяется только на российские юридические лица, соответственно, он не мог указать в заявке фирменное наименование товара, так как страной происхождения данного товара является Япония, где коммерческие организации не обязаны иметь фирменное наименование.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 33 Закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию требований к производителю товара, но в данном случае с учетом практики применения заказчиком документации в нее включено требование наличия у производителя фирменного наименования, что является незаконным.

Комиссия Иркутского УФАС указала, что в соответствии со ст. 8 Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в Париже 20 марта 1883 года и ратифицированной СССР 19 сентября 1968 года, фирменное наименование охраняется во всех странах Союза по охране промышленной собственности без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака.

В первой части заявки ООО «М» не было указано фирменное наименование производителя товара.

В Государственном реестре лекарственных средств Росздравнадзора РФ закреплено, что производителями лекарственных препаратов, предложенных к поставке заявителем в первой части заявки, являются юридические лица, обладающие фирменным наименованием. Таким образом, фирменное наименование производителя лекарственного средства заявитель должен был указать в первой части заявки в соответствии с требованиями законодательства. Жалоба признана необоснованной. Подобная позиция изложена в Решении Иркутского УФАС от 14.02.2017 № 82. Склоняются к такой позиции и УФАС других регионов. Так, аналогичный подход нашел отражение в Решении Курганского УФАС от 22.06.2017 № 05-02/166-17.

Указанная выше позиция нашла поддержку и в судебной практике (Постановление Четвертого ААС от 09.02.2016 по делу № А19-13491/2015).

К сожалению, многие региональные УФАС все еще следуют запрету на указание наименования производителя товара в составе заявки участника закупки. В качестве примера рассмотрим Решение Омского УФАС от 22.03.2017 по делу № 03-10.1/56-2017. Комиссия Омского УФАС посчитала незаконным отклонение заявки за отсутствие фирменного наименования. Заказчик указал в отзыве на жалобу, что в РУ каждого из зарегистрированных в РФ медицинских изделий (удовлетворявших требованиям ТЗ) имеется указание на фирменное наименование производителя товара. Следовательно, полагал заказчик, отклонение правомерно. Однако комиссия УФАС, основываясь на положениях ст. 38 Закона № 323-ФЗ, ППРФ от 27.12.2012 № 1416, Приказа Росздравнадзора от 16.01.2013 № 40-ПР/13, не согласилась, что именно в РУ содержится информация о фирменном наименовании. Жалоба была признана обоснованной.

Согласиться с позицией Омского УФАС в данном случае нельзя, поскольку в соответствии с ч. 11 ст. 38 Закона № 44-ФЗ в РУ указывается наименование организации-производителя медицинского изделия, что в контексте ст. 54, 1473 ГК РФ указывает на наличие фирменного наименования производителя.

В заключение хотелось бы отметить, что рассмотренный в настоящей статье вопрос необходимо решать либо внесением изменений в Закон № 44-ФЗ (указав фирменное наименование (при наличии) производителя/изготовителя товара), либо обобщением правоприменительной практики по данному вопросу ФАС России. До этого момента отклонение заявки на участие в электронном аукционе за отсутствие указания на фирменное наименование является крайне рискованным.

Фирменное наименование в 1 части

Фирменное наименование в 1 части

АИХ » 26 май 2016, 12:35

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2015 ООО «123 Солюшнс» не допущено к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в заявке Общества не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно не указаны фирменные наименования товаров, предлагаемых к поставке.

В соответствии с подпунктом “б” пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Читайте также:  Внесение изменений в план-график закупок при изменении объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров,

Аналогичное требование установлено и в пункте 8.1.1 Технического задания.

Для проверки сведений, указанных Обществом в своей заявке, Комитетом направлены запросы производителям оборудования, предлагаемого к поставке – ООО «Самсунг Электронике РУС Компани», ЗАО «Хьюлетт-Паккард АО» Россия, ООО «Сиско Системе», ООО «Леново (Восточная Европа/Азия)», «Д-Линк Интернешнл ПТЕ Лтд».

Согласно полученным от указанных компаний ответам, вся производимая продукция в сфере информационных технологий имеет уникальные фирменные наименования и партномера, позволяющие однозначно ее идентифицировать.

Однако Обществом в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 8.1.1 Технического задания в заявке не были указаны уникальные фирменные наименования каждого из товаров. Из заявки ООО «123 Солюшнс» невозможно установить, какой именно товар предлагается к поставке, следовательно, заказчик не может достоверно определить, соответствует ли предлагаемый товар заявленным характеристикам и отвечает ли поставка такого товара целям закупки и принципу эффективности осуществления закупок.

Кроме того, в соответствии с пунктом 8.2.2 Технического задания поставляемый товар, подлежащий обязательной сертификации, должен иметь сертификат соответствия и знак соответствия, выданные уполномоченным органом. На каждом сертификате в соответствии с постановлениями Госстандарта России от 17.03.98 № 11 «Об утверждении положения о системе сертификации ГОСТ Р» и № 12 «Об утверждении правил по сертификации «Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в системе» указываются сведения об индивидуализации товара в разделе «Продукция», позволяющие идентифицировать товар.

Таким образом, наличие у Общества сертифицированного с учетом требований документации товара подразумевает наличие у него сертификатов соответствия на товары, а значит, и сведений об индивидуализации товара, в том числе фирменного наименования. Однако Общество, имея данные сведения в своем распоряжении, не указало их в первой части заявки.

Довод антимонопольного органа о том, что понятие «фирменное наименование» применяется только в отношении юридического лица, а термин «фирменное наименование товара» в Гражданском кодексе РФ и иных нормативно-правовых актах отсутствует, не принимается судом.

Статьей 1225 Гражданского кодекса РФ установлено, что результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью) являются, в том числе, фирменные наименования. Следовательно, фирменное наименование товара является средством его индивидуализации.

Статьей 66 Закона о контрактной системе также разграничены понятия фирменного наименования товара и наименования его производителя.

Таким образом, участник закупки должен был указать в заявке и наименование производителя, и фирменное наименование предлагаемого к поставке товара, однако этого не сделал. При этом, как следует из ответов самих производителей, товарам с указанными Обществом в первой части заявки характеристиками, соответствуют строго определенные модели оборудования, имеющие фирменные наименования.

При таких обстоятельствах, заказчик правомерно отказал ООО «123 Солюшнс» в допуске к участию в аукционе, а решение антимонопольного органа является необоснованным.

Более того, заявителем в материалы дела представлены решения Санкт-Петербургского УФАС России (от 26.06.2015 по делу №44-2023/15, от 26.06.2015 по делу №44-2024/15, от 26.06.2015 по делу №44-2025/15, от 26.06.2015 по делу №44-2023/15, от 26.06.2015 по делу №44-2023/15) согласно которым аналогичные жалобы иных лиц признавались антимонопольным органом необоснованными.

Указание в заявке на участие в электронном аукционе фирменного наименования юрлица по 44 ФЗ

  • Список форумовАрхивЗакон 94-ФЗАукционы (в электронной форме) по 94-ФЗ
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Ситуация: отклонение за указание поставщика в 1 части

    Ситуация: отклонение за указание поставщика в 1 части

    CtrlAltDeletOff » 23 июн 2011, 22:49

    Доброго времени. Оператором присланы первые части заявок от 3-х организаций (поставка товара). В одной из заявок, кроме техдокументации, указаны полные реквизиты участника размещения заказа. Непонятно, к чему склоняться:
    Статья 41.9 часть 4:
    Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления или несоответсвии сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8
    часть 5:
    Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
    Часть 4 статьи 41.8 гласит:
    согласие участника размещения заказа на поставку товара. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак.
    И в этом свете непонятна статья 41.8 часть 19:
    Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность данных об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и конфиденциальность сведений, содержащихся в предусмотренной частью 6 настоящей статьи части заявки, до размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.

    Может я что-то путаю?
    Заранее благодарен

    Re: Реквиты участника в первой части заявки. Допускать или нет?

    Грань » 24 июн 2011, 08:51

    Re: Реквиты участника в первой части заявки. Допускать или нет?

    CtrlAltDeletOff » 24 июн 2011, 09:03

    Re: Реквиты участника в первой части заявки. Допускать или нет?

    UZA » 24 июн 2011, 17:31

    Re: Реквиты участника в первой части заявки. Допускать или нет?

    Грань » 27 июн 2011, 09:47

    Re: Реквиты участника в первой части заявки. Допускать или нет?

    Natali S » 28 июн 2011, 14:24

    помогите разобраться с первой частью заявок. Срочно.

    Natali S » 28 июн 2011, 15:37

    Re: помогите разобраться с первой частью заявок. Срочно.

    Wall-e » 28 июн 2011, 17:41

    Natali S писал(а): Нам было подано пять заявок от участников, одна заявка содержит анкету участника с его наименованием, должны ли мы отклонить такую заявку, предыдущие темы не внесли ясность?

    НЕТ, НАИМЕНОВАНИЕ В ПЕРВОЙ ЧАСТИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОТКЛОНЕНИЯ

    так же в аукционной документации содержится требование к первой части заявок:
    1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
    2) сведения о качестве, технических характеристиках материалов, используемых при выполнении работ, оказании услуг;
    один из участников, просто выразил свое согласие, заполнив форму площадки, неприложив никаких дополнительных документов с характеристиками материалов. Должны ли мы его отклонить?
    Заранее спасибо.

    ЕСЛИ ВАМИ БЫЛ УКАЗАН ТОВАРНЫЙ ЗНАК МАТЕРИАЛОВ В ДОКУМЕНТАЦИИ, ТО ОТКЛОНЯТЬ НЕЛЬЗЯ.
    УЧАСТНИК СОГЛАСИЛСЯ ПОСТАВИТЬ ТОВАР С УКАЗАННЫМ ВАМИ ТОВАРНЫМ ЗНАКОМ

    Первая часть заявки!

    МарияM » 12 июл 2011, 09:29

    Re: Первая часть заявки!

    kselt » 12 июл 2011, 09:32

    Можно и обозначить, отклонить за это не имеют право.

    С другой стороны мне всегда было интересно, зачем Участники это делают..

    За что отклоняют заявки в 2020 году

    Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства. Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом. В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур.

    Отклонение по первым частям заявок, 44-ФЗ

    Основания отказа перечислены в ч. 4 ст. 67 44-ФЗ:

    • непредоставление информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставление недостоверной информации;
    • несоответствие информации (ч. 3 ст. 66) требованиям документации.

    Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (то есть отклонение заявки) по другим причинам не допускается.

    Ч. 3 ст. 66 содержит информацию, которую участник должен предоставить в составе первых частей в зависимости от вида контракта.

    1. Поставка товара.

    Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, поставщик должен подтвердить согласие на поставку товаров от предложенного заказчиком производителя или конкретные показатели, которые покажут эквивалентность товара другого производителя. В противном случае возможно отклонение заявки.

    Если в документации не содержится указание на желаемого производителя или другие подобные индивидуальные признаки продукта, поставщик должен указать все три составляющие (иначе возможно отклонение):

    • конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией;
    • указание на уникальные признаки (при наличии);
    • наименование страны происхождения товара.

    2. Выполнение работы или оказание услуги.

    В этом случае требуется явное согласие на условия, которые установлены в документации.

    3. Выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар.

    Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, от поставщика требуется согласие на выполнение работ и услуг и на использование предложенного заказчиком конкретного товара или согласие на выполнение работ, услуг и конкретные показатели, которые покажут эквивалентность указанным требованиям, указание на средство индивидуализации (при наличии), наименование страны происхождения.
    Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):

    • согласие на выполнение работ, услуг;
    • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
    • наименование страны происхождения товара;
    • указание на средство индивидуализации (при наличии).

    Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение.

    Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ

    Ч. 6 ст. 69 устанавливает причины отклонения по вторым частям:

    • непредставление документов и информации согласно п. 1, 3–5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 (смотрите статью «Документы для тендера»);
    • несоответствие условиям, которые установлены документацией;
    • недостоверная информация;
    • несоответствие участника аукциона требованиям, которые установлены в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ.

    Отстранение

    В любой момент до заключения контракта заказчик должен отстранить участника от процедуры определения поставщика в следующих случаях:

    1. Участник закупки не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (к примеру, не обладает действующими лицензиями, сертификатами, проводится ликвидация, имеется решение арбитражного суда о признании организации банкротом, участник не соответствует дополнительным требованиям о наличии соответствующего опыта работ и пр.).
    2. Участник предоставил недостоверную информацию о том, что он соответствует указанным условиям. К примеру, предоставленная лицензия о соответствии оказалась подделкой (ч. 9 ст. 31).
    3. При закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает их предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
    4. Выявлена недостоверность информации, которая содержится в документах, указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 (первые и вторые части) согласно ч. 6.1 ст. 66. К примеру, содержащиеся в первой части характеристики являются недостоверными согласно ГОСТу, указанному в техническом задании.

    Ответственность членов комиссии

    Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности согласно п. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, но и необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей. Причиной разбирательств контролирующих органов может стать как жалоба в ФАС на отклонение заявки, так и внеплановая проверка.

    Первая часть заявки по 44-ФЗ для участия в электронном аукционе: правила подготовки, сроки рассмотрения, типичные ошибки

    Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Грамотное заполнение первой части заявки для участия в электронном аукционе по 44-ФЗ является камнем преткновения для большинства участников закупок. Именно на этапе рассмотрения первых частей заявок многие из них отклоняются Заказчиками за несоответствие установленным требованиям. Поэтому в данной статье мы подробно рассмотрим, какие требования к подготовке заявки установлены Федеральным законом №44-ФЗ, а также какие ошибки совершают участники закупок при подготовке данного документа.

    Содержание

    1. Требования 44-ФЗ к подготовке первой части заявки

    Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: первая часть (она же “Форма 2”) и вторая часть — стандартный набор информации и документов. Требования к аукционной заявке и порядок ее подачи установлены в ст.66 44-ФЗ.

    Содержание первой части заявки напрямую зависит от предмета закупки, т.е. от того, что именно закупает Заказчик.

    • поставка товара;
    • выполнение работ или оказание услуг на условиях, указанных в документации;
    • выполнение работ (оказание услуг) с использованием товара.

    Давайте теперь подробно рассмотрим, какую информацию необходимо указывать в первой части в каждом конкретном случае.

    Содержание первой части заявки при поставке товара

    Что нужно указать участнику в своей заявке:

    1. Согласие на поставку товара или его эквивалента на условиях, предусмотренных документацией ( Примечание: Такое согласие дается участником с использованием программно-аппаратных средств самой электронной площадки. Здесь не нужно прикладывать каких-либо дополнительных документов, достаточно просто подписать это согласие своей квалифицированной электронной подписью);
    2. Конкретные показатели товара , соответствующие значениям, установленным в техническом задании ( Примечание: Конкретные показатели товара необходимо указывать в нескольких случаях. Первый случай — в техническом задании отсутствует указание на товарный знак. Второй случай — участник предлагает к поставке эквивалентный товар с другим товарным знаком);
    3. Товарный знак ( Примечание: Товарный знак необходимо указывать при его наличии. У некоторых товаров товарного знака может и не быть, в этом случае в заявке можно написать следующую формулировку — “Товарный знак отсутствует”);
    4. Наименование страны происхождения товара ( Примечание: Закон №44-ФЗ требует указания наименования страны происхождения товара в случаях, когда Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии со ст.14 44-ФЗ. Я же рекомендую вам всегда указывать страну происхождения товара в заявке.)

    Содержание первой части заявки при выполнении работ (оказании услуг) на условиях, указанных в документации

    Если Заказчик проводит закупку на выполнение работ или оказание услуг, при выполнении которых не требуется использование товара, то участнику в первой части достаточно дать лишь свое согласие на выполнение этих работ (оказание услуг). Как было сказано выше, такое согласие дается с помощью технических средств электронной площадки. Никаких дополнительных документов прикладывать не нужно.

    Содержание первой части заявки при выполнении работ (оказании услуг) с использованием товара

    Что нужно указать участнику в своей заявке:

    1. Согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией ( Примечание: Согласие дается участником с использованием технических средств электронной площадки);
    2. Конкретные показатели товара , которые будут использоваться участником при выполнении работ (оказании услуг) и которые соответствуют значениям, установленным в техническом задании ( Примечание: По отношению к конкретным показателям в данном случае применяются те же требования, что и при поставке товара) ;
    3. Товарный знак ;
    4. Наименование страны происхождения товара ( Примечание: По отношению к указанию страны происхождения товара в данном случае применяются те же требования, что и при поставке товара).

    Согласно ч.4 ст.66 44-ФЗ первая часть заявки также может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

    Часто участники закупок задают мне такой вопрос: “Заказчик в ТЗ разместил чертежи (фотографии) товара. Нужно ли нам указывать их в своей заявке?”.

    Чаще всего Заказчики размещают графические изображения товара в дополнение к указанным техническим характеристикам. Это делается для того, чтобы участники лучше понимали, что именно нужно Заказчику. В любом случае заявка участника будет проверяться Заказчиком на соответствие указанным характеристикам, а не фотографии (см. решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15 января 2016 года № А63-9452/2015). Поэтому копировать чертежи (фотографии) товара в свою заявку не обязательно.

    Чаще всего первая часть заявки (Форма 2) представляет собой таблицу с перечнем товаров (материалов) и их характеристиками. Образец заполнения первой части заявки по 44-ФЗ вы можете увидеть ниже.

    Важный момент! По смыслу 44-ФЗ первая часть заявки должна быть анонимной для того, чтобы оценка заявок была максимально объективной. Соответственно, в заявке нельзя указывать наименование участника закупки и его контактные данные. Однако оформление Формы 2 на фирменном бланке участника не является поводом для отклонения такой заявки Заказчиком.

    2. Причины отклонения по первым частям заявок?

    Согласно ч.4 ст.67 44-ФЗ первая часть заявки участника отклоняется по следующим причинам:

    1. Непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66, или предоставление недостоверной информации;
    2. Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66, требованиям документации о таком аукционе.

    Если объяснить это более понятным языком, то это звучит так. Если вы не предоставили полную информацию (согласие, характеристики, товарный знак, страну), допустили ошибку в технических характеристиках товара или наименовании товарного знака (производителя), указали несуществующие характеристики товара или вовсе не указали конкретные показатели товара, то вашу заявку отклонят.

    В случае отклонения заявки Заказчик обязательно должен сослаться на пункт закона на основании которого такая заявка отклонена.

    Важный момент! Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по причинам, не предусмотренным ч.4 ст.67, не допускается. В случае отклонения заявки участника по основаниям не предусмотренным 44-ФЗ Заказчику грозит штраф в размере 5-30 тыс. рублей (ч.2 ст.7.30 КоАП РФ).

    3. Порядок рассмотрения первых частей заявок

    Порядок рассмотрения первых частей заявок выглядит следующим образом. Не позднее одного рабочего дня после окончания срока подачи заявок оператор площадки направляет Заказчику на рассмотрение первые части заявок участников.

    Срок рассмотрения первых частей заявок Заказчиком не должен превышать 7-мь дней с даты окончания срока подачи заявок. А в том случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей, срок рассмотрения не должен превышать одного рабочего дня .

    По итогам рассмотрения Заказчик формирует протокол рассмотрения первых частей заявок. Этот протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок направляется Заказчиком оператору площадки и размещается в ЕИС.

    В течение одного часа после получения протокола от Заказчика оператор площадки уведомляет всех участников о результатах рассмотрения их заявок.

    Содержание протокола рассмотрения первых частей заявок

    1. Идентификационные номера заявок участников;
    2. Информация о допуске или отказе в допуске к участию в аукционе по каждому участнику с обоснованием решения комиссии;
    3. Решение каждого члена комиссии в отношении каждого участника закупки;
    4. Информация о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами ( Примечание: В случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг были установлены Заказчиком в документации, в соответствии со ст.14 44-ФЗ).

    Если по итогам рассмотрения 1-х частей ваша заявка допущена до аукциона, то в назначенный день и час вы должны зайти на площадку и принять участие в электронном аукционе.

    Если же заявка не допущена, то нужно разобраться в причинах ее отклонения. В случае незаконного отклонения вашей заявки необходимо подготовить и подать жалобу в ФАС.

    4. Типичные ошибки при составлении первой части заявки

    Ошибка 1 — Указание согласия на выполнение работ (оказание услуг), для которых используется товар, без указания конкретных показателей такого товара

    Некоторые участники невнимательно читают ТЗ и забывают указывать конкретные показатели товаров (материалов), которые необходимы для выполнения работ (оказания) услуг.

    Ошибка 2 — Неверное указание показателей товара

    В аукционной документации в обязательном порядке должна содержаться инструкция по заполнению заявки. Это тот “путеводитель” для участника, в котором должны быть указаны требования Заказчика к знакам препинания, союзам, математическим знакам, фразам “не более”, “не менее”, “должно быть” и так далее. На практике же Заказчики впадают в две крайности. Либо размещают в аукционной документации формальную инструкцию из 44-ФЗ, либо очень объемную и запутанную. Поэтому новичку не всегда понятно, как интерпретировать то или иное требование Заказчика.

    Ошибка 3 — Бездумное копирование показателей товара из столбца “Требования Заказчика” в столбец “Предложение участника”

    Многие участники, зная о том, что необходимо указывать конкретные показатели товаров, просто копируют указанные требования из одной колонки в другую, а затем убирают фразы “не более”, “не менее”, “от”, “до” и так далее. При этом не подбирают конкретный товар и не удосуживаются проверить реальное существование такого товара.

    Ошибка 4 — Неверное указание товарного знака или наименования производителя

    Часто банальная ошибка в названии товарного знака или наименования производителя может привести к отклонению заявки участника.

    Ошибка 5 — Указание в заявке фразы “или эквивалент”

    Если вы указываете в своей заявке конкретные показатели товара и его товарный знак, то фразу “или эквивалент” нужно убрать. В противном случае ваша заявка будет отклонена.

    Ошибка 6 — Использование готовых шаблонов из Интернета

    Некоторые участники находят в Интернете готовые шаблоны первых частей заявок и копируют из них показатели товаров или используют их в качестве образца для заполнения. Это полная утопия. Во-первых, вы не знаете, правильно ли указаны показатели товара и была ли допущена такая заявка до аукциона. Во-вторых, у Заказчиков могут быть разные инструкции по заполнению заявки. Например, в одном случае крайние значения диапазонов можно указывать в заявке, а в другом нет.

    Ошибка 7 — Исправление требований Заказчика

    Если вы не согласны с требованиями Заказчика, то не нужно самостоятельно вносить изменения в заявку. Для этого необходимо воспользоваться запросом на разъяснение документации. По одному аукциону можно направить не более 3-х запросов на разъяснение.

    5. Как грамотно подготовить первую часть заявки на аукцион?

    Как вы уже поняли, подготовка первой части заявки для участия в электронном аукционе по 44-ФЗ это очень важный и ответственный этап, так как от него зависит конечный результат вашего участия в данной процедуре.

    Если вашу заявку отклонят на этапе рассмотрения, то все ваши усилия по поиску закупки, ее анализу и просчету будут напрасны. А это не только впустую потраченное время, но и упущенная прибыль.

    Одни участники самостоятельно готовят свои заявки, другие обращаются за помощью к сторонним специалистам. Цены за подготовку “Формы 2” на рынке начинаются от 3000 рублей. Цена зависит не только от количества товаров (материалов), но и от сложности инструкции по заполнению такой заявки. Поэтому в Интернете вы можете встретить разные предложения. Кто-то будет указывать цену за количество знаков в заявке, кто-то за количество листов в ТЗ, а кто-то за количество товаров.

    Если же вам понадобится моя помощь в подготовке “Формы 2”, то можете оставить свою заявку здесь .

    На мой взгляд, постоянно зависеть от сторонних специалистов и тендерного сопровождения не самый лучший вариант, так как научиться грамотно готовить свои заявки по силам каждому. Для этого потребуется немного времени и желания. Если вы хотите самостоятельно разобраться в этом вопросе и сэкономить приличные деньги на оплату услуг сторонних экспертов, тогда вам сюда .

    Здесь я дам лишь несколько ключевых рекомендаций, которые помогут вам в подготовке ваших заявок.

    Во-первых , внимательно изучите всю аукционную документацию и приложения к ней.

    Во-вторых , найдите и изучите инструкцию по подготовке заявки.

    В-третьих , уточняйте у Заказчика все, что вызывает у вас вопросы. Научитесь грамотно готовить и направлять запросы на разъяснение положений документации.

    В-четвертых , подбирайте реальный товар и указывайте реальные характеристики, чтобы не иметь проблем с приемкой на этапе исполнения контракта.

    В-пятых , следите за изменениями и разъяснениями документации на сайте ЕИС.

    В-шестых , перед тем, как отправить заявку, проверьте ее несколько раз.

    В-седьмых , отстаивайте свои законные права и интересы в ФАС. Не бойтесь жаловаться на Заказчика, если он не прав.

    6. Ответы на часто задаваемые вопросы

    Вопрос №1 Нужно ли указывать в первой части заявки наименование участника?

    Ответ: Нет, указывать наименование и контактную информацию участника в первой части заявки не нужно. Однако указание такой информации не является поводом для отклонения заявки.

    Вопрос №2 Нужно ли указывать товарный знак в первой части заявки, и как быть, если его нет?

    Ответ: Товарный знак указывать нужно при его наличии. Если товарного знака нет, то в заявке необходимо указать “Товарный знак отсутствует”.

    Вопрос №3 — Обязательно ли указывать страну происхождения товара в первой части заявки?

    Ответ: Страну происхождения товара необходимо указывать в случаях, когда Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии со ст.14 44-ФЗ. В остальных случаях страну можно не указывать. Однако я своим ученикам и клиентам рекомендую указывать страну происхождения всегда.

    Вопрос №4 Необходимо ли в первой части заявки указывать сведения о сертификации и прикладывать соответствующие документы?

    Ответ: В первой части вы можете указать следующую информацию: “Товар сертифицирован” или “Товар не подлежит сертификации”. А вот сами сертификаты передаются Заказчику вместе с товаром. Если же это регистрационное удостоверение, то оно в обязательном порядке прикладывается участником ко второй части заявки.

    Вопрос №5 Имеет ли право Заказчик отклонить заявку участника, если она будет выполнена не по форме Заказчика?

    Ответ: Нет, не имеет. Образец первой части заявки (Формы 2), которую Заказчик прикладывает в составе аукционной документации носит сугубо рекомендательный характер. Поэтому участник может подготовить заявку по форме отличной от формы Заказчика. Однако я рекомендую вам все-таки придерживаться формы Заказчика.

    Вопрос №6 — Имеет ли право Заказчик требовать в первой части заявки подтверждения опыта выполнения аналогичных работ?

    Ответ: Нет. Перечень информации, указываемых участником в первой части заявки является закрытым. Устанавливать иные требования к участникам запрещено. За это нарушение для Заказчиков предусмотрен штраф в размере 3000 рублей (п.4.2 ст.7.30 КоАП РФ).

    И напоследок, предлагаю вам посмотреть видео о том, почему не стоит подавать заявку на участие в электронном аукционе в самый последний момент.

    На этом у меня все. Если статья была для вас полезной, поддержите ее лайком.

    Заявка на участие в электронном аукционе: особенности подготовки и оформления

    Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы «Азбука тендеров»! Дата написания настоящей статьи – 22 марта 2019 г. Информация является «свежей» и актуальной на это время. Также она будет полезной как для новичков, так и для опытных участников закупок. Тема статьи посвящена особенностям подготовки и оформления заявок на участие в электронном аукционе. Для ее раскрытия мы вспомним понятие «электронный аукцион» и разберем состав документации данной процедуры. Рассмотрим порядок, сроки подачи и сроки рассмотрения первых и вторых частей.

    Электронный аукцион (аукцион в электронной форме)

    Электронный аукцион (или аукцион в электронной форме) является разновидностью аукциона. А аукцион в свою очередь относится к конкурентным способам определения поставщиков заказчиками и регулируется на законодательном уровне (ст.24, 44-ФЗ). Информация о закупке подается заказчиком на электронную торговую площадку, где с ней ознакомиться может неограниченное количество лиц (ст.59, 44-ФЗ).

    Если говорить «своими» словами, то электронный аукцион – это электронная процедура закупок, проводимая на электронной площадке, при которой победителем становится участник, предложивший наименьшую цену исполнения контракта.

    Аукцион в электронной форме является самым распространенным способом определения поставщика. На его долю приходится около 2/3 всех закупок, проводимых на территории Российской Федерации.

    Условия участия в электронном аукционе

    Участие в электронном аукционе доступно для начинающих участников без территориальных ограничений. Рассмотрим, что же для этого необходимо.

    1. Наличие усиленной квалифицированной электронной подписи, которую можно получить в любом удостоверяющем центре, утвержденном Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
    2. Регистрация участника в Единой информационной системе (ЕИС), на сайте www.zakupki.gov.ru (данная процедура предусмотрена с 1 января 2019 г. и дается сроком на 3 года). Далее ЕИС передает информацию на «федеральные» электронные торговые площадки (в настоящий момент их насчитывается восемь), где происходит автоматическая регистрация участника.

    Примечание: Если аккредитация была произведена до 31 декабря 2018 г., то с регистрацией на портале ЕИС можно пока не спешить, т.к. ее срок продлен до 31 декабря 2019 г.

    Состав документации электронного аукциона

    • Извещение;
    • Наименование и описание предмета закупки, условия работ, услуг, обоснование НМЦК;
    • Инструкция по заполнению заявки, требования к ее структуре. Заказчик не имеет права ограничивать требованиями количество участников и их доступ к закупке;
    • Сроки подачи и сроки рассмотрения заявок;
    • Сроки проведения электронного аукциона;
    • Информация о валюте;
    • Курс иностранной валюты к рублю;
    • Размер, срок, порядок и требования к исполнению контракта;
    • Право заказчика вносить законные изменения в условия контракта;
    • Информация об организаторах торгов, условия заключения контракта, меры к уклонившимся от контракта;
    • Сроки и порядок разъяснений;
    • Право одностороннего расторжения контракта;
    • Проект контракта.

    Важный момент! Инструкция по заполнению заявки является обязательной составляющей частью документации. Если она отсутствует, это является нарушением со стороны заказчика.

    Требования к участникам закупки

    Согласно ст.31, 44-ФЗ требования заказчика делятся на 2 категории: единые (общие) и дополнительные . Данный вопрос пересекается с темой заявок, поэтому рассмотрим его подробнее.

    Единые (общие) требования

    К единым (общим) требованиям относится:

    • Непроведение ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о несостоятельности (банкротстве) и об открытии конкурсного производства;
    • Неприостановление деятельности, согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки;
    • Отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам, кроме сумм, на которые у участника имеются отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит;
    • Отсутствие судимости за экономические преступления, кроме лиц у которых судимость погашена или снята;
    • Отсутствие привлечения за административные правонарушения по ст.19.28 КоАП РФ;
    • Обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
    • Отсутствие конфликта интересов между участником и заказчиком;
    • Участник закупки не относится к офшорным компаниям;
    • Отсутствие у участника закупки ограничений согласно законодательству Российской Федерации.

    Дополнительные требования

    К дополнительным требованиям относятся:

    • Наличие финансовых средств для выполнения работ, услуг;
    • Наличие в собственности оборудования и других материальных ресурсов для выполнения работ, услуг;
    • Наличие опыта работы и деловой репутации, связанных с предметом закупки;
    • Наличие квалифицированных в области выполняемых работ специалистов и работников, а также необходимое для выполнения работ, услуг их количество.

    «Особняком» стоит требование о праве заказчика предоставить информацию об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков (РНП), касающихся участника закупок.

    Незаконные требования заказчика к участнику закупок в составе заявки

    • Непредусмотренные законодательством (например, к квалификации, производственным возможностям и финансовой состоятельности);
    • О предоставлении документов и сведений, непредусмотренных 44-ФЗ (например, о предоставлении лицензии в случае, если вид деятельности по контракту не подлежит лицензированию, или документов, подтверждающих качество товара, в случае, если они передаются вместе с товаром при его поставке);
    • К оформлению и форме заявки на участие;
    • О предоставлении расчета цены контракта с указанием затрат по всем статьям;
    • О предоставлении документов, подтверждающих факт отсутствия у участника закупки задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам;
    • О согласовании привлечения соисполнителей;
    • К сроку регистрации участника закупки.

    Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

    Работа над оформлением документа ответственна и скрупулёзна, требует колоссальных знаний, умений и опыта. Одна такая заявка может содержать несколько сотен позиций товара со сложными характеристиками и свойствами. Как мы уже говорили выше, подать заявку могут лица, зарегистрированные на портале ЕИС и аккредитованные электронными торговыми площадками.

    Заявка состоит из двух частей.

    Состав первой части

    • Согласие участника на поставку товара, выполнение работ, услуг (такое согласие дается с помощью программно-аппаратного функционала ЭТП);
    • Если предметом торгов является закупка товара или закупка работы, услуги, для выполнения которых используется товар, то нужно указать следующие сведения:

    — наименование страны происхождения товара согласно ст. 14, 44-ФЗ о национальном режиме;

    — конкретные характеристики товара согласно документации об электронном аукционе и указание товарного знака (если таковой имеется);

    • При необходимости можно предоставить эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара.

    Примечание: Первая часть заявки не должна нести в себе сведений об организации, а также быть составленной на фирменном бланке организации.

    Состав второй части

    • Наименование, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника, ФИО (при наличии), паспортные сведения, место жительства (для физического лица), номер телефона, ИНН или аналогичный документ (для иностранного лица с учетом законодательства его государства;
    • Соответствие участника такого аукциона требованиям ст.31, 44-ФЗ (при наличии) или копии этих документов, а также декларация соответствия (предоставляется путем программно-аппаратного функционала ЭТП);
    • Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги согласно законодательству РФ (если данное требование установлено в документации);
    • Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (или копия), если данное требование установлено законами РФ;
    • Документы (или копии), подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преференций в соответствии со ст.28 и 29, 44-ФЗ;
    • Документы (или копии), если участник попадает под действие ст.14, 44-ФЗ о национальном режиме.
    • Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если заказчик установил ограничения согласно ч.3 ст.30, 44-ФЗ (подается с помощью программно-аппаратных средств ЭТП).

    Порядок и сроки рассмотрения первых частей заявок

    Первые части проверяются аукционной комиссией на наличие согласия участника на поставку товара, выполнение работ, услуг, а также указание конкретных показателей и характеристик товара, предусмотренных документацией и ч.3 ст.66 44-ФЗ;

    Первые части заявок рассматриваются в течение 7 дней после того, как они были поданы. Если НМЦК меньше 3 миллионов рублей, то рассмотреть обязаны в течение 1 рабочего дня.

    После проверки первых частей заявки комиссия принимает решение о допуске участника к закупке, либо об отказе, предусмотренные ч.3 и ч.4 ст.66 44-ФЗ.

    Случаи отказа в допуске к участию в электронном аукционе

    • Наличие недостоверной информации или отсутствие информации, указанной в ч. 3 ст. 66, 44-ФЗ;
    • Предоставленная информация не соответствует требованиям, указанным в документации;

    Заказчик может ограничить участника только руководствуясь ч.4 ст.66 44-ФЗ. Отказов по другим основаниям не допускается.

    Протокол рассмотрения первых частей заявок и его содержание

    После того, как первые части были рассмотрены, комиссией составляется протокол и подписывается всеми ее членами не позже даты срока окончания рассмотрения.

    Состав протокола:

    1. Идентификационные номера заявок;
    2. Сведения о допуске и признании участника закупки, присвоенном ему идентификационном номере, а также информация об отказе с обоснованием;
    3. Решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника о допуске или отказе;
    4. Сведения о наличии среди предложений товаров, работ, услуг, к которым применим национальный режим (ст.14 44-ФЗ).

    Заказчик отправляет протокол оператору ЭТП до окончания срока рассмотрения заявок, после чего он размещается в Единой информационной системе.

    В протокол вносится информации о несостоявшемся аукционе в том случае, когда отклонены все поданные заявки, либо к закупке допущен только один участник.

    После того, как оператор получает протокол, участникам в течение одного часа приходит уведомление о решении комиссии в отношении их заявок о допуске или отказе с обоснованием причин несоответствия.

    Порядок и сроки рассмотрения вторых частей заявок

    Оператор ЭТП направляет заказчику вторые части в течение часа после размещения протокола проведения электронного аукциона. Комиссия рассматривает их на соответствие требованиям ч.19 ст.68 44-ФЗ. Примечание: с 1 января 2020 г. в ч.2 ст.69, 44-ФЗ будут внесены изменения о решении комиссии о соответствии либо несоответствии заявки требованиям документации.

    После рассмотрения вторых частей, комиссия должна принять решение о соответствии (несоответствии) заявок требованиям документации. Для этого используется реестр участников электронного аукциона, аккредитованных на ЭТП. Примечание: с 1 января 2020 г. в ч.2 ст.69, 44-ФЗ будут внесены изменения о решении комиссии о соответствии либо несоответствии заявки требованиям документации.

    Рассмотрение начинается с участника, который предложил наименьшую цену, и продолжается до момента принятия решения о соответствии 5 заявок. Все заявки будут рассмотрены в том случае, если подано менее 10 заявок от участников и требованиям соответствуют менее 5. Если заявок было 10, но не набралось 5, оператор направляет заказчику остальные с учетом ранжирования (ч.18 ст.68 44-ФЗ) для выявления необходимого количества.

    Вторые части рассматриваются в течение 3-х рабочих дней с момента размещения протокола проведения электронного аукциона.

    Случаи признания заявки не соответствующей требованиям

    1. Непредставление сведений согласно ч.11 ст.24.1 и ч.3 и 5 ст.66 44-ФЗ, несоответствие сведений документации, а также предоставление ложной информации;
    2. Участник не соответствует требованиям ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 44-ФЗ;
    3. Несоответствие сведений регламентам РФ согласно ст.14, 44-ФЗ о национальном режиме;

    Заказчик вправе отклонить заявку по указанным основаниям (ч.6, ст.69, 44-ФЗ). Иное будет считаться нарушением.

    Протокол подведения итогов и его содержание

    • Результаты рассмотрения, подписи всех членов комиссии. Размещается на ЭТП и в ЕИС не позднее дня после подписания;
    • Идентификационные номера 5 заявок, соответствующих требованиям; решение комиссии в случае, если признано менее 5 заявок;
    • Решение о соответствии (несоответствии) требованиям документации с обоснованием и указанием положений закона;

    Участник становится победителем, если заявка соответствует требованиям, а предложенная цена является самой низкой среди остальных; либо самой высокой, если аукцион проводился на повышение цены согласно ч.23 ст.68 44-ФЗ.

    Участники получают от оператора ЭТП уведомление о соответствии (несоответствии) вторых частей заявок в течение 1 часа после размещения протокола итогов на ЭТП и в ЕИС.

    Если все заявки не соответствовали требованиям либо соответствовала только одна, электронный аукцион является несостоявшимся.

    Выводы и рекомендации

    • Перед заполнением заявки внимательно изучите документацию электронного аукциона, чтобы вас не отклонили на этапе рассмотрения;
    • Если что-то непонятно или вы нашли факты нарушения, направьте запрос на дачу разъяснений положений документации (не более чем 3 запроса);
    • Заранее подготовьте информацию по второй части, пусть она хранится на рабочем столе компьютера и будет в доступности. Данные сведения вы сможете использовать для участия в других торгах, и не нужно будет заново готовить пакет документов;
    • Если заказчик в составе документации дает форму и рекомендации по подготовке заявки, придерживайтесь их;
    • Проверьте наличие денежных средств на вашем специальном счете для их блокирования в качестве внесения обеспечения заявки. Лучше, чтобы сумма была с запасом, т.к. площадки взимают плату с победителя.

    Остались вопросы? Тогда задавайте их ниже в комментариях к этой статье.

    Читайте также:  Требования к участникам закупки при проведении запроса котировок по 44 ФЗ
Ссылка на основную публикацию