Установлен срок подачи заявок, составляющий один рабочий день

Установлен срок подачи заявок, составляющий один рабочий день

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

Будет ли считаться нарушением, если опубликовать извещение по запросу котировок до начала рабочего дня и этот же день считать первым днем подачи заявок, чтобы соблюсти сроки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Извещение о проведении запроса котировок должно быть размещено в день, разделенный с днем окончания срока подачи заявок на участие в этом запросе котировок четырьмя календарными днями, не относящимися к выходным и нерабочим праздничным дням. Время размещения извещения в пределах календарного дня значения не имеет.

Обоснование вывода:
В соответствии с ч. 1 ст. 74 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 250 тыс. руб., и в случаях, предусмотренных ст. 76 Закона N 44-ФЗ, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Поскольку Закон N 44-ФЗ не регулирует вопросов исчисления сроков, по данному вопросу следует обратиться к нормам Гражданского кодекса РФ. Правила исчисления сроков предусмотрены главой 11 ГК РФ. Разъяснения, признающие применение правил, установленных этой главой, к отношениям по закупкам в соответствии с Законом N 44-ФЗ, даются в письмах Минэкономразвития России от 07.12.2015 N Д28и-3561, от 16.12.2016 N Д28и-3518, от 22.01.2016 N Д28и-88, от 01.06.2015 N Д28И-1449, от 08.04.2015 N Д28и-982, смотрите также решения ФАС России от 25.01.2016 N К-85/16, от 17.01.2017 N К-38/17.
Сроки в гражданских правоотношениях могут определяться календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами (ст. 190 ГК РФ).
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191 ГК РФ).
Гражданский кодекс РФ не содержит определения понятия “день”. Однако п. 1 ст. 194 ГК РФ указывает, что по общему правилу если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Отсюда можно сделать вывод, что понятие “день” в Гражданском кодексе РФ употребляется в том же значении, какое содержится в определении понятия “календарный день” в п. 7 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ “Об исчислении времени” – период времени продолжительностью двадцать четыре часа. Как указано в последней норме, календарный день имеет порядковый номер в календарном месяце. Полагаем, что именно исходя из этого указания должно пониматься, например, указание п. 1 ст. 193 ГК РФ, что срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока, то есть под соответствующим числом должен пониматься день, имеющий тот же порядковый номер в календарном месяце, в котором оканчивается срок.
Безусловно, п. 1 ст. 194 ГК РФ указывает, что если действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Однако мы полагаем очевидным, что это указание именно относительно возможности совершения действий в последний день срока, который сам по себе в любом случае определяется в соответствии с вышеизложенными правилами.
Помимо (“просто”) “дней”, то есть “календарных дней”, Гражданский кодекс РФ упоминает также “рабочие дни” и “нерабочие дни”. Так, в соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Гражданский кодекс РФ не содержит определения понятий “рабочий день” и “нерабочий день”. Поэтому при определении рабочих дней принято руководствоваться нормами трудового законодательства. Нерабочими днями принято считать общеустановленные выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 107 ТК РФ). В большинстве организаций выходные дни установлены в субботу и воскресенье (ст.ст. 100, 111 ТК РФ). Нерабочие праздничные дни перечислены в ст. 112 ТК РФ. Соответственно, рабочими являются все прочие дни.
Таким образом, следует исходить из того, что под “рабочими днями” в Гражданском кодекса РФ понимаются календарные дни – периоды продолжительностью двадцать четыре часа, имеющие порядковый номер в календарном месяце, которые не относятся к выходным и нерабочим праздничным дням. И именно в таком смысле следует понимать упоминание “дней” и “рабочих дней” в нормах Закона N 44-ФЗ, устанавливающих сроки для совершения предусмотренных им действий.
Соответственно, извещение о проведении запроса котировок должно быть размещено в день, разделенный с днем окончания срока подачи заявок на участие в этом запросе котировок четырьмя календарными днями, не относящимися к выходным и нерабочим праздничным дням. Время размещения извещения в пределах календарного дня значения не имеет.
Данный вывод подтверждается материалами правоприменительной практики – смотрите постановление УФАС по Республике Мордовия от 03.05.2018 N 237, решение ФАС России от 17.07.2015 N 17/37589/15, решение ФАС России от 07.11.2017 N П-144/17, постановление АС Волго-Вятского округа от 27.05.2015 N Ф01-1697/15.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сроки проведения электронного аукциона по Закону № 44-ФЗ

Электронный аукцион достаточно сложный способ закупки, который предусматривает совершение заказчиком ряда последовательных действий в установленный Законом № 44-ФЗ срок. В статье расскажем о каждом этапе электронного аукциона и о сроках проведения.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов – это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.
Под электронным аукционом в Законе № 44-ФЗ понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта.

Для наглядности разобьём процедуру проведения электронного аукциона на ряд этапов и рассмотрим сроки проведения каждого из них.

1. Размещение в Единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении электронного аукциона и документации.

Для того, чтобы сообщить информацию о закупке неограниченному кругу лиц, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона.

Минимальные сроки для размещения извещения в ЕИС установлены Законом № 44-ФЗ в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Так, при НМЦК, не превышающей 3 млн руб., разместить извещение необходимо не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, при НМЦК более 3 млн руб. – не менее чем за 15 дней.

В Законе № 44-ФЗ не установлен особый порядок исчисления сроков. В свою очередь, статьёй 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что течение срока, определённого периодом, начинается на следующий день после наступления календарной даты или события, которыми определено его начало.

Извещение о проведении электронного аукциона следует размещать так, чтобы период между днём размещения извещения и днём окончания срока подачи заявок составлял не менее 7 (15) календарных дней.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России (письмо от 28.08.2015 № ОГ-Д28-11486).

Заказчикам следует очень внимательно относиться к срокам размещения извещения о проведении закупки, поскольку за сокращение срока подачи заявок на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ). При этом электронный аукцион может быть аннулирован по предписанию контрольного органа.

2. Размещение в ЕИС разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Разъяснения документации необходимо разместить в ЕИС в течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника.

При этом, если запрос поступает позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок, то отвечать на такой запрос заказчик не должен. В случае когда последний день срока поступления заказчику запроса приходится на выходной, датой окончания данного срока является следующий за ним рабочий день (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2882).

3. Внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона либо аукционную документацию.

Принять решение о внесении изменений в извещение о закупке, аукционную документацию заказчик может не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Разместить в ЕИС текст изменений необходимо в течение 1 дня с даты принятия указанного решения.

При внесении изменений необходимо убедиться, что с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок осталось не менее 7 дней, а при НМЦК более 3 млн руб. – не менее 15 дней. При необходимости срок подачи заявок продлевается.

4. Отказ от проведения электронного аукциона.

Отказаться от проведения аукциона можно не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. После истечения этого срока (и до заключения контракта) отменить проведение аукциона можно только при возникновении обстоятельства непреодолимой силы.

5. Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания подачи заявок на участие в аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок. Аукционная комиссия обязана проверить поступившие заявки, чтобы установить лиц, допущенных к участию в аукционе.

Первые части заявок на участие в электронном аукционе должны быть рассмотрены в срок, установленный в извещении и документации об аукционе, который не может превышать 7 календарных дней с даты окончания срока подачи заявок.

Протокол рассмотрения заявок необходимо направить оператору электронной площадки и разместить в ЕИС не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

6. Определение победителя электронного аукциона.

Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день и время, указанные в извещении о проведении электронного аукциона. Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки. Днём проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Читайте также:  Документация о закупке по 223 ФЗ

После начала аукциона для подачи ценовых предложений отводится 10 минут. Это время автоматически продлевается после очередного предложения одного из участников. По истечении указанного основного времени в течение ещё 10 минут каждый участник может подать ещё одно предложение о цене (не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта).

7. Рассмотрение вторых частей заявокна участие в электронном аукционе.

Вторые части заявок направляются оператором электронной площадки заказчику в течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе необходимо в течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Протокол подведения итогов аукциона публикуется в ЕИС не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой его подписания.

8. Заключение контракта с победителем электронного аукциона.

Заказчик обязан разместить в ЕИС проект контракта с включёнными условиями его исполнения, предложенными победителем электронного аукциона в течение 5 календарных дней с даты размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

В случае, если победитель электронного аукциона разместит в ЕИС протокол разногласий, заказчик обязан рассмотреть и учесть замечания победителя (или отказаться учесть эти замечания) в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола разногласий.

Если победитель направит протокол разногласий по истечении 13 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов, то согласовывать разногласия не требуется. В этом случае победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.

После размещения в ЕИС (на электронной площадке) подписанного победителем электронного аукциона проекта контракта заказчик обязан подписать его, если победитель предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Проверить предоставленное обеспечение целесообразно сразу после предоставления обеспечения победителем электронного аукциона. Если в качестве обеспечения представлена банковская гарантия, то рассмотреть её заказчик должен в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления.

Заказчик обязан подписать контракт в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола подведения итогов электронного аукциона.

Стоит учесть, что если последний день срока подписания проекта контракта победителем является нерабочим, то победитель вправе подписать контракт в первый из последующих рабочих дней. Такой вывод основан на положениях статьи 193 ГК РФ и поддержан Минэкономразвития России (письмо от 01.06.2015 № Д28и-1449).

При признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, заказчик обязан направить проект контракта второму участнику в срок не позднее 10 календарных дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся, а также в срок не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником направить сведения о победителе, уклонившемся от заключения контракта.

Для того, чтобы не запутаться в главных сроках, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, предлагаем Вам пользоваться нижеприведённой таблицей:

Статьи и консультации 2020 по кадровому делопроизводству на сайте www.kadrovik-praktik.ru

К Вашим услугами наши консультации и статьи по кадровому делопроизводству. Для их чтения зарегистрируйтесь на сайте.

С какого дня считать трехдневный срок для выдачи документов по ст. 62 ТК РФ?

Если работник запрашивает документы (копии документов), упомянутые в ст. 62 ТК РФ, подает о том письменное заявление, то работодатель обязан выдать их не позднее 3 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче работником (ч. 1 ст. 62 ТК РФ). Если череда рабочих дней «разорвана» выходными, то они (выходные) не считаются.

А с какого дня считается этот трехдневный срок: со дня подачи работником заявления или с первого дня, следующего за днем подачи?

Вопрос этот среди кадровых специалистов и юристов спорный. У каждой позиции свое толкование закона. Но в случае проверки Гострудинспекцией отвечать придется не перед этими специалистами. Кадровику-практику важно знать позицию проверяющих.

На портале Роструда (Онлайнинспекция.рф) опубликована следующая консультация:

«…Согласно ст. 62 ТК РФ работодатель обязан выдать копии документов в течение трех рабочих дней. С какого дня начинается отчет этих трех дней (засчитывается ли день регистрации у работодателя заявления). Если третий день выпадает на выходной, то на какой день он переносится?

Срок, указанный в ст. 62 ТК РФ, начинается со дня подачи заявления работником. Этим днем может быть дата регистрации заявления у работодателя.

Срок исчисляется в рабочих днях, нерабочие праздничные дни и выходные дни в него не включаются…» ( https://Онлайнинспекция.рф/questions/view/18647 )

По свидетельству кадровиков, проверяющие действительно день подачи заявления о выдаче документов засчитывают в трехдневный срок.

Некоторые работодатели оспаривают через суд постановления ГИТ, которыми их штрафуют за выдачу документов в третий день, рассчитанный со дня, следующего за днем подачи. И добиваются успеха в суде.

Решение Ростовского областного суда от 29.01.2018 по делу № 11-104/2018 (выдержка):

«Заявление Т.С.А. от 10 мая 2017 года принято начальником дирекции здравоохранения 10 мая 2017 года, о чём имеется его подпись, и зарегистрировано за № 8 от 10 мая 2017 года. Как отмечено выше, в заявлении Т.С.А. просила предоставить ей копию трудовой книжки и копию трудового договора . Копии данных документов получены Т.С.А. 15 мая 2017 года.

Государственный инспектор труда и судья городского суда пришли к выводу, что документы выдана по истечении трех рабочих дней, что является нарушением ст. 62 Трудового кодекса РФ, и посчитали, что в действиях начальника дирекции имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Полагаю, что такой вывод является ошибочным.

Рабочими днями в мае 2017 года после 10 числа являлись 11, 12 и 15 мая (13 мая и 14 мая – выходные дни). Из материалов дела следует, что копии запрошенных документов получены Т.С.А. 15 мая 2017 года, а доказательства того, что 13 и 14 мая 2017 года в дирекции являются рабочими днями отсутствуют.

Таким образом, трехдневный срок, установленный ст. 62 ТК РФ, нарушен не был и, как следствие, в действиях начальника дирекции отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ростовской области от 16 августа 2017 года № 3.2.4-79-1/5 и решение судьи Батайского городского суда Ростовской области от 18 октября 2017 года на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 и ст. 30.7 КоАП РФ подлежат отмене, а производство по делу – прекращению…».

Во избежание споров рекомендуется не ждать последнего спорного дня, а оперативно выдавать запрошенные документы.

Ч. 1.ст. 62 Трудового кодекса РФ:

«По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется) в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется); справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно».

Порядок исчисления сроков установлен ст. 14 ТК РФ.

Ч. 1 ст. 14 Трудового кодекса РФ:

«Течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение трудовых прав и обязанностей, начинается с календарной даты, которой определено начало возникновения указанных прав и обязанностей».

Даже самый маленький штраф Гострудинспекции гораздо дороже хорошего справочника

Книга поможет оперативно проверить соблюдение закона на разных участках кадровой работы и навести порядок. По участкам (прием на работу, переводы, отпуска и т.д.) рассказывается “как должно быть”, какие встречаются ошибки, что проверить, как исправить.

После оплаты заказчику открывается доступ к книге в электронном виде.

Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

Под сроком электронного аукциона по 44-ФЗ подразумевают период времени, отведенный на каждый этап закупки. Рассмотрим подробнее, сколько всего этапов существует и в какие сроки согласно закону они должны проходить.

Электронный аукцион по 44-ФЗ – сроки в таблице

Если НМЦК менее и равна 300 млн руб (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства менее или равна 2 млрд рублей), то минимальное время проведения закупки и заключения контракта 19 дней.

Если НМЦК более 300 млн руб (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства более 2 млрд рублей), то минимальное время проведения закупки и заключения контракта 26 дней.

Сроки подачи заявок на электронный аукцион по 44-ФЗ

1. Самый первый шаг в организации электронного аукциона — это размещение извещения о его проведении и тендерной документации. Срок подачи заявок на электронный аукцион варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 300 млн. руб. (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства превышает 2 млрд рублей), то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок. Если сумма начальной цены 300 млн. руб. и меньше (или менее 2 млрд руб в случае с работами по строительству) — то за 7 дней (или более).

2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию. Для этого в электронных аукционах по 44-ФЗ предусмотрены следующие сроки: не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок.

А если будут внесены изменения, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней и до 7 дней соответственно.

3. Если заказчик решил отказаться от проведения аукциона, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок.

4. Участник может отправить запрос на разъяснение аукционной документации, но не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Ответ заказчик обязан опубликовать в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса.

5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, его первая часть заявки будет рассмотрена и, в случае ее соответствия, участник будет допущен до аукциона, однако он вправе не подавать ценовых предложений.

6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками. Он составляет 1 рабочий день после окончания срока подачи, если цена контракта меньше или равна 300 000 000 руб. (в случае с работами по строительству 2 млрд рублей и меньше).

Во всех остальных случаях срок рассмотрения первых частей заявок – 3 рабочих дня. В этот период отсеиваются заявки, которые не подходят под требования к составу первой части заявки, указанные в документации.

В это же время отправляется протокол рассмотрения первых частей заявки оператору ЭТП, на которой проходят закупки, и размещаются данные в ЕИС.

Однако, если в составе документации имеется проектная документация, то срок окончания подачи заявок является и сроком рассмотрения первых частей заявок. Иными словами, если участник подал заявку на участие в таком аукционе, она автоматически считается принятой.

Читайте также:  Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

7. Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей.

Например, если рассмотрели заявки в пятницу, то электронный аукцион будет в понедельник, т.к. после пятницы следующий рабочий день – понедельник.

Если в составе документации приложена проектная документация, то аукцион проходит через 4 часа после окончания подачи заявок.

8. После этого необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после завершения последней фазы торгов, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.

9. Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении электронного аукциона на площадке. Итоговый протокол, оформляемый после рассмотрения вторых частей заявок, будет определять победителя закупки.

10. В течение 5 календарных дней, с даты размещения итогового протокола, в котором определяется победитель, заказчик в личном кабинете победителя направляет ему проект контракта.

Сроки подписания контракта по 44-ФЗ в электронном аукционе

11. В течение 5 календарных дней после получения проекта контракта от заказчика, победитель должен подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта, либо направить заказчику протокол разногласий.

12. Если был направлен протокол разногласий, то заказчику дается 3 дня на его изучение и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника.

13. В течение следующих 3-х рабочих дней, после публикации доработанной (или той же) версии контракта, победитель обязан подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта.

14. Заказчик же должен подписать контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как это сделает победитель. С этого момента контракт считается заключенным.

Обращаем внимание, что контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты определения победителя, т.е. размещения итогового протокола.

15. В случае, если заявку участника отклонили по первой / второй части или в процессе аукциона были выявлены нарушения со стороны заказчика или оператора электронной площадки, у участника есть 5 дней с даты итогового протокола (т.е. с момента определения победителя), чтобы направить жалобу в ФАС.

Обо всех сроках проведения электронного аукциона и его особенностях Вы можете узнать в нашем обучающем курсе “Госзаказ”. Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты.

Обучающий онлайн-курс по участию в госзакупках

Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федеральных операторов. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.

Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федерального оператора. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений

Всему свое время. Некоторые тонкости сроков опубликования извещений и подачи заявок

Своевременность совершения определенных действий участниками конкретной госзакупки во многом определяет как судьбу самой закупки, так и ее результат. Поэтому пунктуальность в этом вопросе является совсем даже не лишней.

Не секрет, что зачастую несоблюдение сроков становится основной преградой на пути к участию или победе в конкурсной процедуре по госзакупкам. Как ориентироваться в сроках при опубликовании заказчиком извещения в выходные или праздничные дни, чтобы не опоздать с заявкой? Стоит ли поставщику (исполнителю, подрядчику) опускать руки при несоблюдении сроков выполнения некоторых обязательств, закрепленных в контракте? Об этом сегодня пойдет речь.

Есть ли особенности размещения извещений и подачи заявок на участие в электронном аукционе в выходные и праздничные дни?

Законодательно нет запрета на опубликование извещений и рассмотрение первых частей заявок на электронном аукционе в выходные и праздничные дни в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так ли это, исходя из сложившейся практики? Не находят ли контролирующие органы нарушений, например, в размещении извещений в новогодние каникулы со сроком подачи заявок до 12 января 2015 года?

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик размещает в Единой информационной системе (до ее ввода в эксплуатацию – на официальном сайте) извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В случае же если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 3 млн руб., – не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок (ч. 7 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).

Приведенные нормы не указывают, что срок подачи заявок на участие в аукционе исчисляется в рабочих днях. Также следует заметить, что правила Закона № 44-ФЗ для большинства случаев не предусматривают порядок, в соответствии с которым исчисляются установленные этим Законом сроки (в календарных днях или в рабочих). Однако в отдельных случаях нормы Закона № 44-ФЗ содержат специальное указание на то, что в тот или иной срок включаются рабочие дни (например, ч. 11 ст. 31, ч. 1 ст. 36, ч. 4–6 ст. 37, ч. 6 ст. 44). Исходя из этого, можно прийти к следующему выводу, что в случаях, когда такое указание отсутствует, срок совершения соответствующего действия должен исчисляться в календарных днях.

Таким образом, законодательство действительно не содержит прямого запрета на включение в срок подачи заявок на участие в аукционе выходных и нерабочих праздничных дней. Однако в этом случае необходимо учитывать, что Закон № 44-ФЗ не содержит специальных правил исчисления сроков, а поскольку законодательство о контрактной системе в сфере закупок основывается и на положениях ГК РФ, то к порядку исчисления сроков, установленных этим федеральным законом, должны применяться правила этого кодекса. Отметим, что аналогичного мнения придерживаются и представители ФАС России (см., например, решение ФАС России от 25.06.2014 № К-982/14). В этом плане интересен следующий материал: «Вопрос: Как правильно исчисляется срок, в течение которого заказчик обязан разместить извещение о проведении запроса котировок в Единой информационной системе?» (Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере. 2014. № 4 (июль – август).

В ГК РФ правила исчисления сроков установлены гл. 11 (ст. 190–194). В частности, при установлении срока подачи заявок на участие в аукционе необходимо принимать во внимание правило ст. 193 ГК РФ, согласно которому, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В 2015 году первым рабочим днем является 12 января (ст. 11, 112 Трудового кодекса РФ, постановление Правительства РФ от 27.08.2014 № 860 «О переносе выходных дней в 2015 году»).

С учетом изложенного представляется, что заказчик не лишен права в период с 1 по 11 января 2015 года (то есть в нерабочие дни) разместить на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона. Однако в этом случае дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (и, как следствие, дата окончания срока рассмотрения таких заявок) не может быть установлена ранее 12 января 2015 года. Причем, если последним днем срока подачи заявок является 12 января, заказчик должен обеспечить возможность заинтересованным лицам подать заявки на участие в аукционе в течение этого рабочего дня. Следовательно, определенное документацией об аукционе время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе не может быть установлено таким образом, чтобы участники закупки не имели реальной возможности подать заявки на участие в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

К аналогичным выводам контролирующие органы и суды приходили и по вопросам применения правил ст. 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утратившего силу с 01.01.2014. В соответствии с этим законом определялся срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (здесь также отсутствовало указание на его исчисление в рабочих днях).

Так, ФАС Центрального округа в постановлении от 10.06.2014 №Ф10-1371/14 отметила, что законодателем не определено, что дни, включаемые в срок подачи заявок на участие в таком аукционе, должны быть рабочими. Оценка соблюдения этого срока должна производиться исходя из цели его установления и с учетом того, что данный срок является гарантией участия в аукционе всех желающих, обеспечиваемой организатором торгов в качестве публичной обязанности в соответствии с законодательством. С учетом этого суд отметил, что включение в срок подачи заявки на участие в аукционе нерабочих дней (1–5 мая) само по себе не может являться единственным и безусловным основанием для признания заказчика нарушившим положения Закона № 94-ФЗ. Это следует из того, что в выходные и праздничные дни в период с 1 по 6 мая 2013 года электронные площадки работали круглосуточно без выходных в автоматическом режиме.

Выводы о том, что срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме может состоять преимущественно из нерабочих дней, можно обнаружить и в материалах правоприменительной практики территориальных органов ФАС России. В них содержатся результаты рассмотрения жалоб участников размещения заказов (см., например, решение Тамбовского УФАС России от 21.05.2013 по делу № РЗ-91-108/13 о нарушении законодательства о размещении заказов, решение Чувашского УФАС России от 15.01.2010 № 3-К-2010).

Вместе с тем, как отмечалось в практике судов и контролирующих органов, устанавливаемые заказчиком дата и время окончания срока подачи заявок на участие в торгах не должны приходиться на нерабочее время. Такое установление срока не обеспечивает участникам размещения заказа реальную возможность подачи заявок (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 02.02.2012 № Ф08-8504/11, решение Московского областного УФАС России от 20.01.2011 «По делу № 07-24-670/10 о нарушении законодательства о размещении заказов»).

Может ли поставщик, при согласии на это заказчика, по истечении срока договора, заключенного по Закону № 223-ФЗ, не продлевая его, представить заказчику не представленные в установленные по договору сроки результаты проведения оценки уязвимости транспортных средств?

В соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 28 мая 2014 года после проведения закупки способом запроса котировок организацией был заключен договор на проведение оценки уязвимости транспортных средств организации (11 групп идентичных транспортных средств и 3 одиночных транспортных средства). Однако до конца срока действия договора (31.12.2014) результаты проведенной оценки уязвимости, которые должны быть утверждены Федеральным дорожным агентством, организации не были представлены.

Читайте также:  Дополнительные требованиях при закупке услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов по 44 ФЗ

Только 16 февраля 2015 года утвержденные 29 января 2015 года Росавтодором результаты оценки уязвимости транспортных средств были получены от регионального центра информационной безопасности вместе с актами оказанных услуг и счетом на оплату в сумме 250 тыс. руб. по договору. Мотивированный отказ от подписания акта оказанных услуг был вынесен 20 февраля 2015 года на основании того, что срок действия договора истек 31 декабря 2014 года и не был продлен, а результаты проведенной оценки уязвимости транспортных средств были возвращены региональному Центру информационной безопасности.

Организацией 17 марта 2015 года было направлено письмо в Росавтодор с просьбой разъяснить, могут ли быть повторно утверждены результаты оценки уязвимости транспортных средств, если организация заключит договор на проведение оценки уязвимости транспортных средств с другой специализированной (аккредитованной) организацией.

Ответ из Росавтодора был получен 2 июля 2015 года. В нем разъяснялось, что в существующих законодательных и нормативных правовых актах отсутствует норма, позволяющая компетентному органу в области обеспечения транспортной безопасности рассматривать и утверждать оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, по которым ранее проведена оценка уязвимости и результаты утверждены.

Для дальнейшего исполнения требований Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», то есть разработки и утверждения Планов обеспечения транспортной безопасности и их реализации в отношении тех транспортных средств организации, на которые проведена оценка уязвимости и результаты ее утверждены в Росавтодоре, необходимо получить от регионального Центра информационной безопасности результаты оценки уязвимости транспортных средств, которые они утвердили в Росавтодоре 29.01.2015.

Возможно ли в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц принять у исполнителя результат оценки уязвимости транспортных средств без продления срока действия договора (спора по поводу качества оказанных услуг между сторонами не имеется, интерес к принятию результата услуг заказчик не утратил)?

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, перечисленными в ч. 2 ст. 1 этого Закона (заказчиками). Из Закона № 223-ФЗ (ч. 1 ст. 1; ч. 2, 3, 5 ст. 3; п. 7 ч. 9, п. 11 ч. 10, ч. 19 ст. 4; ч. 1 ст. 4.1) следует, что в контексте норм этого федерального закона под закупкой понимается последовательность действий заказчика, связанных с выбором и осуществлением способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), когда она завершается заключением гражданско-правового договора, направленного на приобретение товаров, работ, услуг для нужд заказчика. Порядок исполнения обязательств по такому договору Закон № 223-ФЗ не регулирует, он лишь указывает на необходимость отражения в Единой информационной системе изменения условий договора, результатов его исполнения и т.д. (ч. 5 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ). К отношениям же, возникающим в связи с исполнением договоров, заключенных в соответствии с Законом № 223-ФЗ, должны применяться правила ГК РФ (см. также ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Статьей 425 ГК РФ установлено соотношение срока действия договора и срока действия возникших из него обязательств. Согласно п. 3 этой статьи, законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Закон № 223-ФЗ не указывает на прекращение обязательств по договору, заключенному в соответствии с этим федеральным законом, по окончании срока действия договора.

Поэтому, если в рассматриваемой ситуации договор не предусматривает, что обязательства сторон прекращаются в связи с окончанием срока его действия, договор признается действующим и обязанность исполнителя оказать заказчику услуги по оценке уязвимости транспортных средств с передачей соответствующего результата не прекращается. При этом в силу п. 2 ст. 405, п. 3 ст. 708, ст. 783 ГК РФ заказчик вправе отказаться от принятия исполненного по договору и потребовать возмещения убытков, если вследствие просрочки в передаче результата оценки уязвимости транспортных средств эта услуга утратила для него интерес.

Вместе с тем обратим внимание, что, согласно п. 2 ст. 1 ГК РФ, граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Поэтому заказчик не обязан отказываться от принятия исполнения по договору (результата оценки уязвимости транспортных средств) в связи с просрочкой со стороны исполнителя, а лишь имеет при определенных обстоятельствах право это сделать. Результат услуг может быть принят и за пределами срока, в течение которого эти услуги должны быть оказаны, при этом просрочка исполнения может вызвать определенные негативные последствия для исполнителя, в частности, применение неустойки (ст. 330 ГК РФ). Однако ни из ГК РФ, ни из Закона № 223-ФЗ не следует, что в случае несоблюдения подрядчиком (исполнителем) конечного срока выполнения работ (оказания услуг) стороны могут оформить приемку-передачу результатов работ (услуг) лишь при условии продления срока действия договора.

Если же в приведенной ситуации договором предусмотрено, что по истечении срока его действия обязательства сторон по нему прекращаются, договор считается прекратившимся 31 декабря 2014 года и внесение в него каких-либо изменений (в том числе продление срока его действия) невозможно. При таких обстоятельствах заказчику следует осуществить новую закупку услуг по оценке уязвимости транспортных средств. Если это позволяет положение о закупке (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ), соответствующие услуги могут быть приобретены у того же исполнителя без применения конкурентных процедур определения контрагента.

Калькулятор сроков аукциона

Как пользоваться калькулятором

Калькулятор расчета сроков аукциона 44 ФЗ работает в два этапа.

Шаг 1. Укажите дату, когда опубликовано извещение о закупке, и сумму НМЦК. Когда все готово, нажмите на кнопку «Рассчитать».

Калькулятор сроков электронного аукциона 44 ФЗ покажет, когда нужно обрабатывать предложения и публиковать протокол рассмотрения.

Шаг 2. После первых результатов калькулятор предложит указать, сколько дней вы будете рассматривать вторые части. Вы можете указать от 1 до 3 дней.

Нажмите на «Рассчитать», и калькулятор покажет, в какие числа закончить рассматривать заявки и публиковать протокол и проект контракта.

Чтобы еще раз рассчитать онлайн сроки аукциона по 44 ФЗ, нажмите на кнопку «Новый расчет». Калькулятор вернется в исходное состояние.

Когда принимаются заявки на участие в электронном аукционе

Сроки проведения аукциона по 44 ФЗ зависят от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). На этом правиле и строится работа калькулятора.

Размер НМЦКПериод подачи заявокНорма 44 ФЗ
Меньше или равно 3 млн руб.Не ранее чем через 7 дней со дня публикации аукционной документации в ЕИСЧ. 2 ст. 63
Больше 3 млн руб.Не раньше чем через 15 дней со дня публикации аукционной документации в ЕИСЧ. 3 ст. 63

Например, если 08.05.2019 публикуете извещение и документацию о торгах с НМЦК 3 000 0000 рублей, то первый день, на который вправе установить окончание времени подачи предложений, будет 16 мая. А если НМЦК 3 500 000 рублей, то самая первая дата окончания подачи выпадает на 24.05.2019.

Потенциальные поставщики подают предложения в любое время с момента публикации извещения в ЕИС до времени окончания подачи заявок, которое указано в извещении и документации. Это закреплено в ч. 7 ст. 66 44-ФЗ.

С 01.07.2019 вступают новые правила проведения аукциона в электронной форме по 44 ФЗ. Увеличили размер НМЦК для так называемого «короткого» аукциона. Вот новая таблица сроков по аукциону по 44-ФЗ:

Размер НМЦК с 01.07.2019Период подачи заявок
Меньше или равно 300 млн руб.Не ранее чем через 7 дней со дня публикации аукционной документации в ЕИС
Больше 300 млн руб.Не раньше чем через 15 дней со дня публикации аукционной документации в ЕИС

Когда рассмотреть первые части заявок

В ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе указано, что в закупках с НМЦК 3 млн руб. срок рассмотрения не превышает 1 рабочий день со дня, когда закончилась их подача. В остальных закупках время рассмотрения первых частей не превышает 7 дней. Используйте калькулятор, чтобы уточнить даты и ничего не упустить.

Когда закончите рассматривать предложения, на электронной площадке и в ЕИС нужно опубликовать протокол их рассмотрения. В ч. 7 ст. 67 указано, что это сделать нужно не позднее дня окончания рассмотрения первых частей, которое указали в извещении.

Когда рассмотреть единственную заявку

Если поступило только одно предложение, то электронная площадка даст доступ сразу к ее обеим частям. После этого, по п. 3 ч. 1 ст. 71 44-ФЗ, нужно в течение 3 рабочих дней рассмотреть обе части и отправить на электронную площадку протокол рассмотрения единственной заявки. Подпишите протокол у каждого члена комиссии, которые ее рассматривали.

Как установить время проведения электронного аукциона

Чтобы рассчитать сроки электронного аукциона по 44 ФЗ, нужно учесть, что торги на ЭТП проходят только в рабочие дни. Перерыв между окончанием времени рассмотрения первых частей и днем торгов не должен быть меньше двух календарных дней. Получается, что датой проведения торгов на площадке будет первый рабочий день после двух календарных после даты окончания рассмотрения первых частей.

Например, дата окончания рассмотрения поданных заявок выпала на 17.05.2019. Первый рабочий день после двух календарных выпадает на 20.05.2019. В этот день и будет проходить процедура на электронной площадке. Калькулятор поможет не запутаться датами, так как учитывает все эти нюансы.

Когда рассмотреть вторые части заявок

В ч. 5 ст. 69 44-ФЗ указано, что на рассмотрение вторых частей отводится не больше 3 рабочих дней от дня, когда площадка сформировала протокол хода аукциона. Решение комиссии по итогам рассмотрения вторых частей нужно отразить в протоколе подведения итогов. Этот документ нужно выложить на электронной площадке и в ЕИС не позже чем на следующий рабочий день после подписания протокола членами комиссии. Это прописано в ч. 8 ст. 69 44-ФЗ.

Когда заключить контракт

В ч. 2 ст. 83.2 44-ФЗ указано, что направить контракт на подписание участнику нужно в течение пяти дней со дня публикации в ЕИС последнего протокола, в котором определили победителя.

Обращайте внимание на эту информацию, чтобы не пропустить нормативный срок. Если нарушите, то получите штраф в размере 50 000 руб. по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.

Минимальный срок для заключения контракта по результатам электронного аукциона составляет 10 календарных дней от даты, когда опубликовали итоговый протокол.

Максимальное время будет зависеть от действий сторон и исчисления рабочих и календарных дней:

  • 5 календарных дней есть, чтобы отправить проект контракта на подпись участнику;
  • 5 календарных дней есть у поставщика, чтобы подписать контракт и вернуть заказчику;
  • 3 рабочих дня есть у заказчика, чтобы подписать контракт после участника.

Если в процессе заключения будут разногласия, то на их урегулирование выделяется шесть рабочих дней — по три дня для каждой стороны, чтобы составить протокол разногласий и скорректировать проект контракта (ч. 5, 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе).

Если калькулятор полезен, поделитесь ссылкой в соцсетях. Помогите коллегам сэкономить время и не нарушить требования закона о Контрактной системе.

Ссылка на основную публикацию