Установление этапов исполнения контракта в сфере закупок и размещении в ЕИС отчета об исполнении контракта

Минфин окончательно запутал заказчиков своими разъяснениями про отчеты об исполнении контрактов

Напоминаем, что федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 504-ФЗ) внесены изменения в ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон №44-ФЗ), которая регулирует порядок формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – отчет). В связи с чем возникли вопросы о случаях, в которых такой отчет составлять обязательно.

Первая попытка дать разъяснение была предпринята Минфином России в письме от 14 августа 2018 г. N 24-03-07/57438.

В указанном письме отмечается, что при исполнении контракта, заключенного после 1 июля 2018 г., предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, у заказчика возникает обязанность размещать в ЕИС отчет, предусмотренный частью 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ. При этом, если приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги была осуществлена, а оплата контракта не производилась, размещение отчета не требуется.

В отношении остальных случаев отчет составляется, если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляется оказание услуг длящегося характера (например, услуги связи, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения), а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), то по результатам такой частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги).

В письме от 31.01.2019г. № 24-03-08/5474 тема размещения отчетов, получила свое развитие. В начале письма содержится анализ ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ из которого следует, что отчеты делаются в отношении результатов отдельного этапа исполнения контракта, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей. Это исчерпывающий перечень случаев, при которых заказчик обязан размещать отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта.

Также по мнению Минфина в указанном отчете необходимо отражать информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ). Данное утверждение вызывает вопросы, ведь закупки, проводимые по пунктам 23, 42, 44, 46 и 52 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ к закупкам перечисленным в ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ отношения иметь не могут.

На основании изложенного делается вывод, что если предметом контракта не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то у заказчика не возникает обязанности при исполнении контракта, заключенного после 1 июля 2018 г. на сумму не более одного миллиарда рублей, размещать в ЕИС отчет, предусмотренный частью 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

В указанном выводе содержится противоречие с письмом от 14 августа 2018 г. N 24-03-07/57438, которое указывало на необходимость составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) по результатам частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) в любом контракте.

На основании письма от 31.01.2019г. № 24-03-08/5474 специалисты в сфере закупок могут сделать вывод о том, что по всем иным контрактам не подходящим под описание ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ отчет делать не надо. Мы вынуждены, не согласится с подобными суждениями в виду следующих обстоятельств.

В конструкции ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ мы усматриваем два типа отчета. Один касается результатов отельного этапа исполнения контракта, о чем и писал Минфин в своих письмах. Другой же содержит информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, и он размещается в отношении всех иных контрактов за исключением контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

Подтверждением тому может служить пункт 1 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 (далее – Порядок). В нем указывается, что Порядок регулирует вопрос подготовки и размещения двух типов отчета:

  • об исполнении государственного (муниципального) контракта;
  • о результатах отдельного этапа его исполнения.

Получается, что Минфин в своих письмах указывает лишь на отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта, а про отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта не упоминает, но его надо формировать и размещать в ЕИС в отношении всех остальных контрактов не указанных в ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ в соответствии с Порядком. Тем самым создается путаница в головах специалистов в сфере закупок, которые в итоге могут понести административную ответственность за неразмещение отчетов об исполнении контрактов в ЕИС в размере 50 тысяч рублей на основании ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

    Письмо Минфина об отчетах от 31.01.2019.pdf Зарегистрируйтесь или водйтие для скачивания файла

Как подготовить отчет об исполнении контракта

Одно из требований закона № 44-ФЗ – составление отчета об исполнении контракта (или о результатах отдельного этапа исполнения) (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Эти сведения направляются в ЕИС в определенный законом срок. Однако это требование распространяется не на все контракты. Подробности читайте в статье.

Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации? Регистрируйтесь на онлайн курс «Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ», 120 ак.часов». Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Кто и в каких случаях готовит отчет

Заказчик обязан размещать отчет об исполнении контракта в ЕИС (ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). В этой же норме определены случаи, когда отчет составлять не требуется. Например, к ним отнесено проведение закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. То есть, заказчику не нужно составлять отчет об исполнении контракта с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс. руб., если такой контракт заключен на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Отчет необходимо подготовить в следующих случаях:

  1. Заказчик оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписал документ о приемке (утвердил подписанный приемочной комиссией документ). Отчет составляется также при оплате обязательств и приемке результатов по отдельному этапу исполнения контракта (этап — период времени, который завершается приемкой, проведением экспертизы и оплатой товара (работы, услуги) соразмерно объему исполненных обязательств).
  2. Контракт был расторгнут.

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта готовится согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093 (далее — Положение). Готовит отчет об исполнении контракта, включая в него сведения из контракта и документов о приемке, работник контрактной службы или контрактный управляющий (п.4. Положения).

Подробнее о другой отчетности, которую должен составлять заказчик, читайте в статье « Отчетность заказчика по контракту ».

Как и в какие сроки разместить отчет в ЕИС

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС (п. 6 Положения). На практике для размещения отчета заказчику необходимо заполнить форму, предусмотренную интерфейсом ЕИС, и прикрепить необходимые файлы.

Срок размещения отчета в ЕИС составляет семь рабочих дней со дня наступления одного из случаев (п. 3 Положения):

  • оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения;
  • оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания заказчиком документа о приемке;
  • расторжения контракта, установленного соглашением сторон о расторжении;
  • вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта;
  • вступления в силу решения исполнителя или заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Дата составления отчета — дата его размещения в ЕИС (п. 6 Положения).

Разместить отчет (и приложений к нему) можно следующими способами в ЕИС (п. 10 Положения):

  1. Электронный вид (файлы, обеспечивающие возможность их сохранения, а также поиска и копирования произвольного фрагмента текста);
  2. Графический вид (файлы с графическим образом оригинала документа).

Если отчет содержит сведения, составляющие государственную тайну, он подписывается руководителем контрактной службы либо контрактным управляющим заказчика и не размещается в ЕИС (п. п. 6, 11 Положения). Датой составления таких отчетов является дата подписания отчета руководителем контрактной службы или контрактным управляющим заказчика (абз. 2 п. 6 Положения).

Важно! К срокам по размещению отчета необходимо подойти со всей ответственностью. Для должностного лица за несвоевременное размещение отчета предусмотрен штраф в размере 15 тыс. руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ), а за его неразмещение — 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Документы, прилагаемые к отчету об исполнении контракта

С отчетом размещаются следующие документы: (ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ):

  • заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (если заказчик для проведения экспертизы привлекал экспертов, экспертные организации);
  • документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  • иные документы, определенные законодательством РФ.

Вопрос: необходимо ли крепить к отчету об исполнении контракта платежные поручения?

Ответ: Нет. Прикреплять к отчету платежные поручения не требуется. В ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень приложений к отчету об исполнении контракта. К ним относятся заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, если для этого заказчик привлек экспертов, экспертные организации, и документ о приемке таких результатов. Следовательно, документы, подтверждающие исполнение заказчиком обязательств по оплате товаров (работ, услуг), не являются обязательными приложениями к данному отчету. Следует учесть, что в отчете заказчик указывает реквизиты этих документов (пп. «в» п. 26 Положения). Данная позиция изложена в Письме Минфина России от 07.07.2014 N 02-02-06/32616.

Читайте также:  Протокол разногласий к государственному контракту

Как заполнить отчет

Порядок заполнения отчета установлен в разделе II Положения и в Письме Минэкономразвития России от 17 июня 2014 г. № Д28-1008.

Отчет содержит информацию (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ)

  • об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, проведенная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику);
  • о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  • о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта;
  • о санкциях, которые применены по причине нарушения условий контракта или неисполнения;
  • об изменении или о расторжении контракта в ходе исполнения.

Начиная с 2017 года в отчет включается информация об исполнении контракта в части его соответствия плану-графику.

Если контрактом предусмотрены отдельные этапы исполнения, то отчет необходимо формировать нарастающим итогом с начала года, в котором исполняется отдельный этап, на дату его исполнения (п. 7 Положения).

Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий и получите 1 год профессиональной поддержки на вебинарах. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093 “О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения” (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093
“О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения”

С изменениями и дополнениями от:

18 мая, 21 ноября 2015 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства России от 27 июля 2019 г. N 973 настоящий документ признан утратившим силу с 7 августа 2019 г.

С 12 мая 2019 г. отчеты об исполнении контракта, отдельного этапа контракта отменены

В соответствии с частью 11 статьи 94 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

2. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

28 ноября 2013 г.

Положение
о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093)

С изменениями и дополнениями от:

18 мая, 21 ноября 2015 г.

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно – единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон).

2. В отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее – контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

3. Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее – исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

4. Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (далее – форма отчета).

5. Формирование отчета осуществляется в том числе с использованием информации, размещенной в единой системе, а также информации, содержащейся в реестрах, классификаторах и справочниках единой системы и иных информационных системах, работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.

6. Отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.

Для отчета, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, датой составления является дата подписания отчета руководителем контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.

7. При формировании отчета о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта информация заполняется в соответствующих графах отчета нарастающим итогом с начала года, в котором осуществляется исполнение отдельного этапа, на дату исполнения отдельного этапа исполнения контракта.

8. В случае если срок исполнения контракта превышает финансовый год, информация об исполнении контракта в целом заполняется в соответствующих графах отчета за весь срок его исполнения (по годам).

9. Отчет в целом и отчет о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта хранятся в единой системе в течение срока, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

10. Отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, подлежат размещению в единой системе.

Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

11. Отчеты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются в единой системе.

12. Информация, предусмотренная графами 1-3 и 5 раздела I, графами 1, 3, 4 и 6 – 8 раздела II, графами 3 и 5 раздела III, графой 5 раздела IV и графой 3 раздела V формы отчета, должна соответствовать информации и документам, содержащимся в реестре контрактов.

II. Порядок подготовки отчета

13. В позиции “Наименование государственного (муниципального) заказчика, бюджетного, автономного учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия” формы отчета указывается полное наименование заказчика.

14. В позиции “Организационно-правовая форма” формы отчета указывается организационно-правовая форма заказчика.

15. В позиции “Наименование публично-правового образования” формы отчета указывается наименование публично-правового образования, на территории которого находится заказчик.

16. В позиции “Местонахождение (адрес), телефон, адрес электронной почты” формы отчета указывается адрес местонахождения заказчика, его телефон и адрес электронной почты.

17. В позиции “Вид документа (базовый, измененный)” формы отчета указывается базовый вид документа, если отчет является первоначальным. Если отчет заполняется в связи с изменениями, указывается измененный вид документа. В позиции “Дата” указывается дата составления отчета в соответствии с настоящим Положением.

18. В позиции “по ОКПО” формы отчета указывается код заказчика по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций.

19. В позиции “ИНН” формы отчета указывается идентификационный номер налогоплательщика заказчика.

20. В позиции “КПП” формы отчета указывается код причины постановки на учет заказчика в налоговом органе, указанный в контракте.

21. В позиции “по ОКОПФ/ОКФС” формы отчета указывается код заказчика в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм и (или) Общероссийским классификатором форм собственности и на основании сведений, указанных в позиции “Организационно-правовая форма”.

22. В позиции “по ОКТМО” формы отчета указывается код в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, определяемый по месту государственной регистрации заказчика.

23. В позиции “Изменения” указывается “0”, если отчет является первоначальным. Если отчет заполняется в связи с изменениями, в позиции “Изменения” указывается код изменений в соответствии с порядковым номером изменения отчета.

24. В разделе I формы отчета указываются:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2015 г. N 475 в подпункт “а” внесены изменения

а) в графе “Идентификационный код закупки” – идентификационный код закупки, идентичный указанному в плане-графике закупок, контракте и реестрах контрактов (идентификационный код закупки в плане-графике закупок и контракте указывается с 1 января 2016 г., а в реестре контрактов – с 1 января 2017 г.);

б) в графе “Номер контракта” – номер, присвоенный контракту заказчиком;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2015 г. N 475 в подпункт “в” внесены изменения

в) в графе “Номер реестровой записи из реестра контрактов в отношении заключенного контракта” – номер реестровой записи, сформированный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 “О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”;

г) в графе “Наименование товара, работы, услуги” – предмет контракта;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2015 г. N 1250 подпункт “д” изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.

д) в графе “Код по ОКПД2” – код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, к которому относится предмет контракта;

е) в графе “Источники финансового обеспечения контракта” – источник финансового обеспечения контракта исходя из следующих значений:

федеральный бюджет – 01;

бюджет субъекта Российской Федерации – 02;

Читайте также:  Запрос предложений (в том числе закрытый) в электронной форме для закупки по 223-ФЗ

бюджет муниципального образования – 03;

бюджет государственного внебюджетного фонда – 04;

внебюджетные и иные источники финансового обеспечения – 05.

25. В разделе II формы отчета указываются:

а) в графе “Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)” – наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя, соответствующие контракту;

в) в графе “Местонахождение (место жительства), адрес, телефон, адрес электронной почты” – адрес местонахождения (место жительства), адрес, телефон и адрес электронной почты исполнителя, указанные в контракте;

г) в графе “по ОКОПФ/ОКФС” – код исполнителя в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм и (или) Общероссийским классификатором форм собственности и на основании сведений, указанных в графе “Организационно-правовая форма”;

д) в графе “по ОКСМ” – код исполнителя в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира согласно месту регистрации исполнителя;

е) в графе “по ОКПО” – код исполнителя по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций, указанный в контракте;

ж) в графе “ИНН” – идентификационный номер налогоплательщика исполнителя, указанный в контракте;

з) в графе “КПП” – код причины постановки исполнителя на учет в налоговом органе, указанный в контракте;

и) в графе “Статус” – код статуса исполнителя исходя из следующих значений:

субъект малого предпринимательства – 1;

социально ориентированная некоммерческая организация – 2;

учреждение уголовно-исправительной системы – 3;

общероссийская общественная организация инвалидов – 4.

26. В разделе III формы отчета:

а) в графе “Предусмотрено контрактом” указывается значение показателя, соответствующее контракту (показатели 1, 2, 5.2 в формате ДД.ММ.ГГГГ);

б) в графе “Исполнено” указывается фактическое значение показателя (показатели 1, 2, 5.2 в формате ДД.ММ.ГГГГ);

в) графа “Документ, подтверждающий исполнение” для показателей 1 и 2 не заполняется, для показателей 3 и 4 в этой графе указываются наименование и реквизиты документа, подтверждающего исполнение обязательства по оплате или поставке (выполнению, оказанию) товаров, работ, услуг;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2015 г. N 475 в подпункт “г” внесены изменения

г) в графе “Причина отклонения или неисполнения (в том числе причины отклонения от плана-графика)” указывается с 1 января 2017 г. причина несоответствия фактического значения показателя и значения показателя, предусмотренного контрактом;

д) в графе “Примечание” указывается иная соответствующая информация.

27. В разделе IV формы отчета указываются:

а) в графе “Наименование обязательства”:

по показателю 1 – обязательства, исполненные ненадлежащим образом и (или) не исполненные заказчиком, за исключением нарушения сроков исполнения обязательств;

по показателю 2 – обязательства, исполненные заказчиком с нарушением сроков исполнения обязательств;

по показателю 3 – обязательства, исполненные ненадлежащим образом и (или) не исполненные исполнителем, за исключением нарушения сроков исполнения обязательств;

по показателю 4 – обязательства, исполненные исполнителем с нарушением сроков исполнения обязательств;

по показателю 5 – обязательства, исполненные ненадлежащим образом и (или) не исполненные банком, выдавшим исполнителю банковскую гарантию для целей обеспечения исполнения контракта;

б) в графе “Суть нарушения” по соответствующим показателям – информация о характере ненадлежащего исполнения (неисполнения) обязательств или нарушении сроков исполнения обязательств заказчиком, исполнителем или банком, выдавшим исполнителю банковскую гарантию для целей обеспечения исполнения контракта (например, поставка товаров в объеме, не предусмотренном контрактом);

в) в графе “Информация о начисленной неустойке” по соответствующим показателям – информация о размере неустойки (в рублях);

г) в графе “Документ, подтверждающий начисление или уплату неустойки” по соответствующим показателям – наименование и реквизиты документов, подтверждающих начисление или уплату неустойки;

д) в графе “Примечание” по соответствующим показателям – причины ненадлежащего исполнения, неисполнения обязательств и (или) нарушения сроков исполнения обязательств.

28. В разделе V формы отчета указываются:

а) в графе “Дата” – дата изменения или дата расторжения контракта в формате ДД.ММ.ГГГГ;

б) в графе “Причина” – код, соответствующий следующим основаниям показателя “Изменение контракта”:

изменение условий контракта было предусмотрено документацией о закупке и контрактом – 01;

снижение цены контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта в соответствии с подпунктом “а” пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона – 02;

по предложению заказчика увеличены предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10 процентов с пропорциональным увеличением цены контракта исходя из цены единицы товара, работы, услуги в соответствии с подпунктом “б” пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона – 03;

по предложению заказчика уменьшены предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10 процентов с пропорциональным уменьшением цены контракта исходя из цены единицы товара, работы, услуги в соответствии с подпунктом “б” пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона – 04;

цена контракта изменена на основании решения Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 95 Федерального закона – 05;

цена контракта изменена на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 95 Федерального закона – 06;

цена контракта изменена на основании решения местной администрации в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 95 Федерального закона – 07;

изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 95 Федерального закона – 08;

уменьшение ранее доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 95 Федерального закона – 09;

перемена исполнителя вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения (новый исполнитель является правопреемником исполнителя контракта) в соответствии с частью 5 статьи 95 Федерального закона – 10;

перемена заказчика в соответствии с частью 6 статьи 95 Федерального закона – 11;

изменение условий контракта по согласованию сторон в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги при улучшении их по качеству, техническим и функциональным характеристикам по сравнению с характеристиками, указанными в контракте в соответствии с частью 7 статьи 95 Федерального закона, – 12;

в) в графе “Причина” – код, соответствующий следующим основаниям показателя “Расторжение контракта”:

по соглашению сторон – 01;

по решению суда – 02;

односторонний отказ заказчика от исполнения контракта – 03;

односторонний отказ исполнителя от исполнения контракта – 04;

г) в графе “Наименование, номер и дата документа-основания” – наименование и реквизиты документа, являющегося основанием изменения или расторжения контракта.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2015 г. N 1250 в приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Excel

Приложение
к Положению о подготовке и размещении
в единой информационной системе
в сфере закупок отчета об исполнении
государственного (муниципального) контракта и (или)
о результатах отдельного этапа его исполнения

ФОРМА
отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта
и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения от ” ” 20 г.

Наименование государственного (муниципального)

заказчика, бюджетного, автономного учреждения или

государственного (муниципального) унитарного предприятия

Наименование публично-правового образования

Местонахождение (адрес), телефон, адрес электронной почты

Письмо Минфина России от 05.03.2018 № 24-03-07/14504 “О размещении в ЕИС отчета об исполнении контракта (его этапа) и информации об оплате, если приемка осуществлена, а оплаты нет, либо приемка и оплата производятся регулярно, но этапов нет”

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом N 44-ФЗ, в том числе оплату отдельных этапов исполнения контракта, приемку отдельных этапов выполнения работы, предусмотренных контрактом.

Следует отметить, что Закон N 44-ФЗ не содержит исчерпывающего содержания понятия этапа исполнения контракта, в связи с чем во избежание возникновения спорных ситуаций в правоприменении заказчикам целесообразно указывать на наличие либо отсутствие этапов исполнения контракта.

При этом заказчики в документации о закупке, проекте контракта самостоятельно устанавливают этапы исполнения контракта (в том числе этапность оплаты).

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

Положение о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – отчет) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 (далее – постановление N 1093, положение соответственно).

Отчет подготавливается в соответствии с разделом II положения на основании документов об исполнении обязательств по приемке и оплате. Таким образом, в случае, если приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги была осуществлена, а оплата контракта не производилась, размещение отчета не требуется.

В случае если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляется оказание услуг длящегося характера (например, услуги связи, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения), а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), то по результатам такой частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги).

Таким образом, если условиями контракта этапы не предусмотрены, но приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, а также их оплата производятся регулярно (ежемесячно, ежеквартально и т.д.), то в указанном случае заказчику необходимо размещать в ЕИС отчет и информацию об оплате контракта также на регулярной основе.

В каком порядке происходит размещение сведений об исполнении контракта по 44-ФЗ?

В обязанности заказчика в рамках 44-ФЗ входит размещение отчетности по результатам исполнения госконтракта. Такая обязанность возлагается на него, согласно ч. 9 ст. 94 44-ФЗ.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург
Читайте также:  Участие в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ

Что считается датой исполнения контракта

В разделе 3 отчета об исполнении контракта необходимо прописать начальную и финальную даты исполнения обязательств по госконтракту. При этом важно понимать, какая дата может считаться датой исполнения контракта: сроки по товарной накладной или платежного поручения от заказчика.

Понятие «сроки исполнения контракта» законодательно не регулируется. В 44-ФЗ не содержится такого определения. Так как госконтракт воплощает в себе двусторонние обязательства, то он считается исполненным в дату совершения последнего действия.

Подобная позиция основывается на положениях Гражданского кодекса, в которых сказано, что:

  1. Под договором понимается соглашение двух или нескольких лиц об установлении гражданских обязанностей (по п. 1 ст. 420 ГК).
  2. Сторонами обязательства выступают должник и кредитор (по п. 1 ст. 308 ГК).
  3. В рамках госконтракта на поставку товара в обязанности поставщика входит поставка товара, а заказчика – его своевременная оплата, согласно нормам ст. 526 ГК.
  4. Подобным образом характеризуются обязательства по выполняемым работам и услугам по государственным контрактам по п. 2 ст. 763 ГК.
  5. Согласно п. 1 ст. 408 и п. 3 ст. 420 ГК, контракт считается исполненным в момент исполнения обязательств по контракту, т. е. поставщик (подрядчик, исполнитель) поставил товары (выполнил работу или услугу), а заказчик оплатил их.

Также данный вывод следует из положений ч. 1 ст. 94 44-ФЗ, по которому исполнение контракта включает комплекс мер, в которые, помимо прочего, входит оплата оказанных услуг и отдельных этапов госконтракта.

Таким образом, срок исполнения контракта – это последнее из совершенных действий. Это дата подписания акта приема-передачи или товарной накладной либо даты оплаты по договору. На практике оплата производится после подписания финальных документов, поэтому в отчетности фигурирует именно она.

Кто и в каких случаях составляет отчет

Отчет об исполнении контракта – это специальная отчетная форма, которая в обязательном порядке заполняется заказчиком по результатам завершения закупки и подлежит размещению в личном кабинете ЕИС. Обязанность заказчика составлять отчеты об исполнении контракта предусмотрена ст. 94 44-ФЗ и Постановлением Правительства №1093 от 2013 года.

Отчетность готовится в электронном формате и подписывается с помощью ЭЦП.

Законодательно установлен перечень случаев, когда заказчик обязан оформлять отчет об исполнении договорных обязательств. Это такие ситуации:

  1. Поставщик (исполнитель или подрядчик) исполнил взятые на себя обязательства по госконтракту (поставил товары, выполнил работы или оказал услуги), а заказчик принял их подписал передаточные документы и оплатил их.
  2. Поставщиком был исполнен очередной этап по госконтракту. Согласно ч. 9 ст. 94, при крупных закупках на сумму от 1 млрд р. и закупках, которые предполагают реконструкцию и ремонт капобъектов и сохранение культурных объектов, отчет формируется по результатам каждого этапа. В разъясняющем письме Минфина №24-03-07/72081 от 2017 года высказана позиция, что при поэтапной оплате услуг подрядчика заказчиком последний также должен регулярно отчитываться в ЕИС по факту каждой оплаты.
  3. Госконтракт был расторгнут в согласительном порядке либо в одностороннем порядке.
  4. Организация поставщика (исполнителя или подрядчика) была ликвидирована. На этот случай указывает Минэкономразвития в своем письме №Д28и-2976 от 2015 года.

При этом ст. 94 44-ФЗ перечисляет ситуации, когда заказчик может не оформлять отчетность:

  1. При закупках у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. р. или при принятии решения о заключении госконтракта с единственным поставщиком по ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  2. По закупкам, которые не были включены в госреестр по пояснениям Минэкономразвития №Д28и-963 от 2015 года.
  3. При договорах на ремонт и содержание помещений из нежилого фонда.
  4. При подписании контрактов на привлечение физлиц к сбору статистики.
  5. При договорах на получение библиотеками сведений из баз данных.
  6. При закупках товаров, работ и услуг для оперативных мероприятий.

Таким образом, законодательство обязывает заказчика составлять отчетность по результатам исполнения контракта практически во всех случаях проведения государственных и муниципальных закупок.

Правила размещения отчета в ЕИС

Форма отчетности по результатам исполнения госконтракта используется единая. Она была утверждена Постановлением Правительства РФ №1093.

Для того чтобы разместить в ЕИС отчетность по результатам исполнения договорных обязательств, заказчику необходимо предпринять следующие действия:

  1. На официальном портале госзакупок перейти во вкладку «Отчеты заказчиков».
  2. Выбрать опцию «Создать» – «Отчет об исполнении контракта».
  3. Внести необходимые сведения в поля «Информация о заказчике», «Сведения о контракте». После выбора нужного номера контракта большая часть информации должна загрузиться автоматически.
  4. Нажать на опцию «Изменить и сохранить».
  5. Выбрать вкладку «Информация об исполнении госконтракта» и указать здесь количество товаров, дату поставки и цены (аналогично заполняются поля с услугами).
  6. Во вкладке «Информация о ненадлежащем исполнении контракта» указываются суть нарушения, размер неустойки и реквизиты документа, который подтверждает факт ненадлежащего исполнения. Если контракт исполнен должным образом, то поле не заполняется.
  7. Во вкладке «Информация о расторжении контракта» прописываются данные о таком событии, если оно имело место. Также нужно указать причину, которая привела к расторжению договора.
  8. В поле с датой формирования отчета указывается дата его размещения в ЕИС, а не фактической подготовки.
  9. Прикрепляются документы, согласно ч. 10 ст. 94 44-ФЗ (результаты внешней экспертизы и приемочные документы).
  10. Сохраняются изменения.

Осталось нажать кнопку «Разместить» и подписать отчет ЭЦП.

К отчету заказчик обязан приложить следующие документы:

  1. Результаты проведенной экспертизы поставки (если она была инициирована заказчиком).
  2. Документы, которые подтверждают приемку заказчиком товаров или оказанных услуг.
  3. Иные документы по действующему законодательству.

Сроки внесения информации в ЕИС

Согласно п. 3 ч. 1 Постановления Правительства №1093 от 2013 года, отчет об исполнении госконтракта подлежит размещению в ЕИС в течение 7 рабочих дней после его исполнения. Эти сроки не стоит путать с теми, что указаны в ст. 103 44-ФЗ, где сказано о 3 днях, которые отводятся заказчику на передачу сведений о контракте в реестр.

Датой формирования отчета понимается дата его публикации в ЕИС.

Отчетность в ЕИС размещается в электронной форме с возможностью поиска по документу или графической форме с образом оригинала.

При этом по закрытым закупкам такая отчетность не размещается в открытом доступе и датой его формирования считается дата подготовки письменной версии. Также по закупкам на территории иностранных государств по ст. 111.1 44-ФЗ используется другая форма для отчетности, которая также не публикуется в ЕИС.

Таким образом, после завершения процедуры закупки заказчик обязан предоставить в открытом доступе отчет об исполнении контракта. На размещение указанных сведений в ЕИС ему отводится 7 рабочих дней.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Как составить отчет об исполнении контракта: пошаговая инструкция

Кто готовит

Составление отчета об исполнении контракта (или результатах отдельного этапа) и размещение его в Единой информационной системе являются обязанностью заказчика (44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093).

Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ готовят уполномоченные работники контрактной службы или контрактный управляющий. Документ составляется в электронной форме, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика. После этого отчет об исполнении контракта размещается в ЕИС.

Когда составляется

Отчет об исполнении государственного контракта (равно как и муниципального) составляется, если договор был расторгнут, а также в случаях, когда заказчик:

  • оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (контрактные обязательства) и подписал документ о приемке;
  • принял и оплатил обязательства по отдельному этапу договора (то есть за отдельный период времени, который завершается приемкой, проведением экспертизы и оплатой соразмерно объему исполненных обязательств). В этом случае составляется отчет об исполнении этапа контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 94, отчет формируется также об итогах отдельного этапа выполнения госконтракта, если его цена превышает 1 млрд руб. или если предметом контракта является выполнение следующих работ:

  • по строительству, реконструкции, капремонту объектов капитального строительства;
  • сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России.

Сроки публикации

Сроки размещения отчета об исполнении контракта в Единой информационной системе — семь рабочих дней со дня наступления одного из вышеназванных случаев составления.

Оплата заказчиком товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке зачастую не совпадают во времени. Например, оплата по условиям договора производится в определенный срок после приемки. В таких случаях отчитаться нужно в течение семи рабочих дней со дня совершения последнего из указанных действий.

За неразмещение либо несвоевременное размещение информации о результатах исполнения, изменении или расторжении соглашения предусмотрена административная ответственность.

Как заполнить отчет об исполнении контракта

Рассмотрим действия заказчика пошагово.

Шаг 1. Зайти в личный кабинет на официальном сайте ЕИС.

Шаг 2. Перейти в «Реестр контрактов».

Шаг 3. Найти нужное соглашение и открыть его.

Шаг 4. Заполнить форму, предусмотренную интерфейсом, и прикрепить необходимые файлы. При этом часть полей будет заполнена автоматически — эти данные берутся из информации о закупке.

Обратите внимание, что в позиции «Дата» следует указать дату составления. Ею будет являться дата размещения в ЕИС либо, если документ содержит сведения, которые составляют государственную тайну, дата его подписания руководителем контрактной службы или контрактным управляющим. Например, если он формируется 15.06.2018, а разместить его в ЕИС предполагается 16.06.2018, то в позиции «Дата» необходимо указать 16.06.2018.

Шаг 5. Готовый документ нужно подписать электронной подписью и опубликовать. Если документ содержит сведения, составляющие государственную тайну, он также составляется, подписывается руководителем контрактной службы либо контрактным управляющим заказчика, но не размещается в ЕИС.

Все требования к заполнению изложены в Постановлении Правительства РФ № 1093 и Руководстве.

Форма отчета

Форма утверждена Постановлением Правительства РФ № 1093.

В соответствии с ч. 1 ст. 111.1 44-ФЗ, пп. «а» п. 1, пп. «д» п. 2 Положения № 556 от 05.05.2018, госзаказчики, которые базируются на территории зарубежного государства, применяют иную форму отчета, которая в ЕИС не размещается.

Скачать форму отчета

Размещение в ЕИС

Установлены следующие способы разместить сведения:

  • электронный вид (файлы, которые обеспечивают возможность их сохранения, а также поиска и копирования произвольного фрагмента текста);
  • графический вид (файлы с графическим образом оригинала).

Если заказчик отчитывается о приемке результатов выполнения договорных обязательств, необходимо приложить:

  • заключение по результатам экспертизы отдельного этапа, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, когда для проведения экспертизы привлечены эксперты или экспертные организации;
  • документ о приемке результатов (например, акт о приемке) либо другой, определенный законодательством РФ.

Ссылка на основную публикацию