Уведомление об отказе учесть замечания участника по проекту контракта

Уведомление об отказе учесть замечания участника по проекту контракта

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

Обзор документа

Письмо Минфина России от 28 ноября 2017 г. N 24-02-08/78881 “О рассмотрении обращения”

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент), рассмотрев обращение по вопросу об обязанности заказчика разместить проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть замечания победителя электронного аукциона в случае, если победителем нарушены сроки, установленные частью 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе), сообщает следующее.

Согласно положениям частей 3 и 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, а в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

Частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в случае нарушения победителем аукциона сроков размещения протокола разногласий, размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона не предусмотрено Законом о контрактной системе. При этом победитель электронного аукциона, нарушивший сроки размещения протокола разногласий, признается уклонившимся от заключения контракта по основаниям, установленным частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Директор ДепартаментаТ.П. Демидова

Обзор документа

При нарушении победителем аукциона сроков размещения протокола разногласий, опубликование в ЕИС заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания не предусмотрено Законом о контрактной системе.

При этом победитель электронного аукциона, нарушивший сроки размещения протокола разногласий, признается уклонившимся от заключения контракта.

ВС РФ: отказ заказчика учитывать режим налогообложения победителя при изложении условий контракта о цене является необоснованным

ВС РФ: отказ заказчика учитывать режим налогообложения победителя при изложении условий контракта о цене является необоснованным

resistin » 15 апр 2019, 08:46

Победителю аукциона (далее также – общество) для подписания направлен проект контракта, в цене которого выделен НДС. В свою очередь общество, применяющее УСН, направило в адрес заказчика протокол разногласий с предложением указать цену контракта без выделения суммы налога. Заказчик отказался учесть замечания победителя и принял решение о признании его уклонившимся от заключения контракта. Указанное решение заказчика было обжаловано в антимонопольный орган (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 19 марта 2019 г. № 302-КГ18-24863).

Решением комиссии управления ФАС России жалоба общества была признана обоснованной в части порядка формирования цены, заказчику предписано отменить протокол отказа от заключения контракта, направить победителю закупки проект контракта, исключив из него положение – “в том числе НДС (если подрядчик облагается НДС)”.

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа заказчик обратился в арбитражный суд с соответствующими требованиями.

Рассматривая исковое заявление, суды поддержали доводы победителя закупки и отметили, что проект контракта предусматривает случай, когда победителем закупки может быть признан участник, который не является плательщиком НДС. Следовательно, отказ заказчика от изложения контракта в предложенной победителем редакции является необоснованным, поскольку заказчик не вправе принуждать участника, применяющего УСН, к уплате НДС. Судьи подчеркнули, что требование общества о внесении изменений в проект контракта было направлено не на одностороннее изменений условий контракта, а на его приведение в соответствие с фактическими обстоятельствами с учетом содержания налоговых правоотношений при неизменности цены контракта.

ВС РФ согласился с выводами судов и не нашел оснований для передачи кассационной жалобы заказчика для рассмотрения в судебном заседании СК по экономическим спорам ВС РФ.

Определение Верховного Суда РФ от 19 марта 2019 г. N 302-КГ18-24863

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В.,

рассмотрев по материалам истребованного дела кассационную жалобу Федерального государственного казенного учреждения “Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Хакасия” (далее – учреждение, заявитель, государственный заказчик) на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 06.03.2018 по делу N А74-17122/2017, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.05.2018 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23.10.2018 по тому же делу

по заявлению учреждения к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания от 10.10.2017 по жалобе N 197/КС,

при участии в качестве третьего лица: общества с ограниченной ответственностью “СтройСити” (далее – общество), установила:

решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 06.03.2018, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.05.2018 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23.10.2018, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Учреждение обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой на принятые по делу судебные акты, в которой просит их отменить, ссылаясь на существенное нарушение судами норм права.

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и материалов дела, истребованного из Арбитражного суда Республики Хакасия, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как установлено судами и следует из материалов дела, по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада административного здания учреждения, победителем аукциона признано общество с ценой контракта 1 533 046 рублей 81 копейка.

Победителю аукциона был направлен для подписания проект государственного контракта, в котором в цене контракта отдельно выделен налог на добавленную стоимость в размере 275 948 рублей 43 копейки (далее – НДС).

Не согласившись с указанным проектом, обществом был представлен протокол разногласий к государственному контракту, в котором предложено указать цену государственного контракта без выделения суммы НДС.

Отказ государственного заказчика от внесения указанных изменений в проект контракта и признание общества уклонившимся от его заключения послужило основанием для направления победителем аукциона жалобы в антимонопольный орган.

Решением от 10.10.2017 жалоба общества признана обоснованной в части формирования цены, заказчику предписано отменить протокол отказа от заключения контракта, направить победителю электронного аукциона проект контракта, исключив из пункта 2.1 проекта контракта положение – “в том числе НДС (если подрядчик облагается НДС)”.

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа от 10.10.2017, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с рассматриваемым Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Читайте также:  Признание победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта в случае непредставления обоснования предлагаемой цены контракта

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).

К числу таких случаев относится снижение цены контракта без изменения количества товара, объема работы или услуги, их качества и иных условий контракта, если эта возможность предусмотрена документацией о закупке и контрактом (подпункт 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе).

С учетом приведенных положений Закона о контрактной системе суды пришли к выводу о том, что любой участник закупки, в том числе тот, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контракт по итогам аукциона заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника.

Оценив содержание проекта государственного контракта, суды отметили, что заказчиком еще на этапе планирования закупки и размещения закупки на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в проекте контракта аукционной документации предусмотрен случай, что победителем электронного аукциона может быть признан участник, который не является плательщиком НДС. Следовательно, отказ заказчика от изложения контракта в предложенной победителем торгов редакции является необоснованным, поскольку государственный заказчик не вправе принуждать участника закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения, к уплате НДС. Данное требование общества о внесении изменений в проект государственного контракта было направлено не на одностороннее изменений условий контракта, в нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе (как ошибочно полагает учреждение), а на приведение в соответствие с фактическими обстоятельствами документального содержания налоговых правоотношений, в которых участвуют стороны сделки, при неизменности цены контракта (пункт 1 статьи 710, пункт 2 статьи 766, статья 768 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Вывод судов согласуется также с положениями Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс).

В соответствии с частью 2 статьи 346.11 Налогового кодекса применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль и налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового кодекса.

Выставление же счета-фактуры как документа, необходимого для налогообложения на основании положений статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, влечет обязанность его исчислить и уплатить в бюджет, несмотря на то, что субъект не является плательщиком НДС.

Учитывая данные обстоятельства, суды пришли к обоснованному выводу о том, что решение антимонопольного органа соответствует законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя, а несогласие учреждения с позицией судов не является основанием для пересмотра судебных актов в силу пункта 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, судами не допущено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила:

отказать Федеральному государственному казенному учреждению “Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Хакасия” в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Решение по делу № 44-280/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Предмет закупки

Орган, рассматривающий жалобу

Содержание жалобы

Результат рассмотрения жалоб

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-280/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

20.01.2016
Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ФГБОУ ВПО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (далее – Заказчик):

ООО «Регионстрой» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 439/16 от 13.01.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона оказание услуг по очистке кровли зданий университета от снега и наледи (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

Извещение о проведении аукциона размещено 07.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100021115000047. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 417 127,04 рублей.

Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в отказе внести изменения в государственный контракт при направлении протокола разногласий, а также признании его уклонившимся от подписания государственного контракта.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в проект контракта включены формулы для расчета цены контракта, что противоречит документации об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34 и 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Согласно сведениями протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0372100021115000047-1 от 17.12.2015 заявка ООО «Регионстрой» признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.

С целью согласования цены контракта Заказчиком был направлен запрос от 18.12.2015 г. исх. № 006.859/3084 единственному участнику закупки ООО «Регионстрой», на что 21.12.2015 г. получено согласие заключить контракт на условиях, указанных в документации об аукционе, на сумму 1 374 613,22 руб.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Установлено, что 22.12.2015 Заказчиком посредством функционала электронной торговой площадки Заявителю был направлен проект контракта. При этом п. 2.3 данного контракта содержал условия о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Также п. 2.5 проекта контракта содержал информацию о форме, сроках и порядке оплаты услуг, а расчет стоимости оказания услуг по очистке кровли зданий Заказчика от снега и наледи был включен в Приложение № 2 к проекту контракта. Данный расчет содержал размер ежемесячных выплат за оказанные услуги и был сформирован согласно условиям оплаты контракта, указанным в документации об аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 данной статьи установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона

Читайте также:  Проводится ли переторжка при закупках по Закону N 44-ФЗ

28.12.2015 Заявителем был направлен Заказчику протокол разногласий к проекту контракта

Установлено, что проект разногласий, составленный Заявителем, не соответствует требованиям ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, а именно не содержал замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

31.12.2015 Заказчиком было направлено решение об отказе учесть замечания протокола разногласий, а также повторно направлен проект государственного контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

По состоянию на 14.01.2015 Заявителем в адрес Заказчика не направлен подписанный проект государственного контракта, в связи с чем он был признан уклонившимся от заключения государственного контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 70, 71, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

Признать жалобу ООО «Регионстрой» необоснованной.

Письмо-отказ

Умение писать письма-отказы является одним из важнейших навыков работника предприятия, отвечающего за внешние связи организации и деловую переписку. Содержание и подача такого письма не только говорят об образовании и культуре его составителя, но и формируют имидж, репутацию предприятия в бизнес-среде.

По каким поводам происходит деловая переписка

В каждую активно работающую компанию регулярно приходят письма с различными предложениями. Это может быть предложение о сотрудничестве (коммерческое), об участии в каком-либо мероприятии (конференции, семинаре, праздновании) и т.д. Также в обращении между организациями распространены письма-запросы, претензии, напоминания и т.д. Таким образом, входящая корреспонденция предприятия может исчисляться десятками, а то и сотнями различных посланий, которые требуют ответа.

Как оформить отказ

Рассмотрение того или иного письма никоим образом не гарантирует того, что получивший его представитель организации в обязательном порядке ответит согласием на предложение, запрос или претензию, содержащуюся в нем. Напротив, во многих случаях работники компаний пишут отказы.

Но чтобы правильно отказать, нужны определенные навыки. Важно не обидеть отправителя письма негативным содержанием – это диктуют не только правила элементарной деловой вежливости, но и возможность того, что в дальнейшем он может стать заказчиков, клиентом или партнером.

Общие сведения о деловом письме

Вся официальная корреспонденция подчиняется определенным правилам составления. Прежде всего, необходимо помнить о том, что, несмотря на то, что содержание письма может быть абсолютно произвольным, его структура и состав должны соответствовать нормам, принятым в оформлении деловых бумаг, т.е. условно поделены на три части: начало (обращение и заголовок письма), основной раздел и заключение (подпись и дата).

Стиль письма должен быть сдержанным, лаконичным, без излишне «нагруженных» предложений, сложной специфической терминологии. Отказ следует делать максимально корректным, в нем недопустимы грубость, ненормативная лексика и прочие крайние проявления. При формировании письма нужно обязательно учитывать нормы русского языка в плане культуры речи, лексики, грамматики, орфографии и стилистики.

Отказ может быть немотивированным, но все же лучше, если в письме будет указана его причина.

В случае, если ответ подробный и обстоятельный, то следует поделить его на абзацы или пункты – так восприятие текста существенно облегчается.

При отказе не надо рубить сплеча и «сжигать мосты» желательно оставить пути к отступлению, то есть поблагодарить за оказанное внимание и выразить надежду на возможность дальнейшего сотрудничества. Для этого можно указать условия, которые получатель может выполнить для установления деловых отношений. Если есть возможность посоветовать предприятие, которое также согласилось бы на сотрудничество или иные предложения, высказанные в первоначальном послании, то пренебрегать ею не следует – это оставит хороший след в памяти адресата.

На имя кого писать

Отказ нужно писать строго на имя того человека, который подписался под изначальным письмом. В противном случае, отказ может не дойти до адресата или затеряться в потоке входящей корреспонденции. Однако, если под письмом-предложением подписи конкретного человека не было, то можно использовать нейтральную форму обращения (например, в виде простого приветствия «Добрый день»).

Оформление письма-отказа

Письмо можно написать от руки (такой формат будет говорить об особом, теплом отношении к адресату) или напечатать на компьютере.

При этом допустимо использование простого листа бумаги или же бланка с фирменными реквизитами и логотипом компании.

Письмо-отказ формируется в единственном оригинальном экземпляре, обязательно датируется и нумеруется (в соответствии с документооборотом предприятия). При этом информацию о нем следует включить в журнал исходящей корреспонденции, отметив его дату, номер и кратко — содержание. В дальнейшем этот журнал может стать свидетельством создания и отправки послания.

Кто должен подписать

В идеале под письмом должен стоять автограф директора организации, но возможно это далеко не всегда (и практически совсем исключено на предприятиях с большой численностью работников и множеством структурных подразделений). Поэтому, подписать письмо об отказе может любой сотрудник компании, уполномоченный на создание подобного рода документации и наделенный правом подписи корреспонденции. Это может быть секретарь, юрист, начальник или специалист какого-либо отдела.

Как отправить письмо

Письмо можно отправить разными способами, при этом лучше всего выбрать тот, посредством которого дошло изначальное послание. Наиболее приемлема отправка через почту России, но в этом случае следует взять заказное с уведомлением о вручении, также можно применить передачу через представителя или курьера (такой метод гарантирует более быструю доставку). Допустимо и использование факса, электронных средств связи и даже социальных сетей или мессенджеров (но только при условии, что отправитель первоначального письма сам пользуется таким путем коммуникации).

Письмо-отказ от сотрудничества

Если вам потребовалось сформировать письмо-отказ от сотрудничества, посмотрите его образец и комментарии к нему.

  1. В начале письма напишите, для кого оно предназначено: укажите название организации, должность и ФИО ее представителя, на имя которого составляете ответ. Используйте вежливую форму обращения, поблагодарите за проявленного внимание к вашей компании и после этого переходите к сути послания.
  2. Обязательно сошлитесь на то письмо, в ответ на которое вы пишете отказ, укажите обстоятельства, которыми вызвана отрицательная реакция. Если вашим оппонентом к его предложению были приложены какие-то дополнительные бумаги, обозначьте то, что вы с ними ознакомились.
  3. При возможности, выскажите в письме выражение надежды на то, что сотрудничество все же состоится, не преминув внести условия, которые для этого должны быть выполнены.
  4. В заключение подпишите письмо и датируйте.

Письмо-отказ от участия в мероприятии

При составлении письма-отказа от участия в мероприятии, воспользуйтесь вышеприведенными рекомендациями в отношении письма-отказа от сотрудничества. В письме все стандартно, но обязательно: информация об отправителе и адресате, затем — обращение, сам отказ с упоминанием поступившего предложения об участии в мероприятии и обязательно указание обстоятельств, послуживших поводом к отрицательному ответу, затем — подпись и дата.

Письмо-отказ от предложения о работе

Не только от предприятия может поступить письмо-отказ. В некоторых случаях его может выразить лицо, не имеющее к компании никакого отношения: например, соискатель на какую-либо должность. Если вы являетесь именно таким человеком, формируйте отказ также сообразно с правилами и нормами деловой документации. Используйте вежливое обращение, укажите наименование предложенной вам вакансии, а также причину, по которой вы от нее отказываетесь (не забывайте о том, что потенциальный работодатель может пересмотреть условия предлагаемой вам работы). В конце обязательно подпишитесь и поставьте дату.

Протокол разногласий к контракту по 44-ФЗ

Пошагово разберем, что такое протокол разногласий, как и в какие сроки его следует оформить. Учтите: подать протокол разногласий можно только для проведения закупок в форме электронного аукциона. Это нормы Закона № 44-ФЗ.

Итак, аукцион прошел и победитель определен. Заказчик направляет ему проект государственного контракта из личного кабинета на сайте электронной площадки.

Текст контракта должен полностью соответствовать тексту проекта контракта, опубликованного в составе аукционной документации, содержать информацию о победителе аукциона и сведения из его заявки в отношении объекта закупки, а цена контракта должна содержать ценовое предложение победителя, поданное в ходе торгов.

Что в этот момент должен и может сделать победитель аукциона? – Победитель должен внимательно проверить текст полученного документа. Если есть технические ошибки, опечатки или неточности, текст нужно исправлять.

Как изменить текст проекта контракта

Комментирует Юрий Майский, ведущий онлайн-курса про электронный аукцион по 44-ФЗ :

« Участник сам не может поменять текст контракта. Закон этого не предусматривает, и функционал электронной площадки этого просто не позволяет. Поэтому если участник хочет что-то изменить в проекте контракта, полученном от заказчика, он может просить заказчика внести исправления. Вот для этого и нужен протокол разногласий ».

Что можно изменить в тексте контракта:

  1. Можно и нужно требовать исправить положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении аукциона, документации о нем и своей заявке на участие.
  2. Можно попросить внести изменения в реквизиты поставщика, если они изменились с момента окончания подачи заявок.
  3. Можно попросить исправить опечатки, грамматические и пунктуационные ошибки, технические ошибки и неточности.
  4. Нельзя требовать изменения существенных положений контракта и пытаться что-то в нем изменить!
  5. При отсутствии разногласий в отношении условий контракта компания-победитель электронного аукциона размещает на электронной площадке подписанный со своей стороны проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Есть ли форма протокола разногласий по 44-ФЗ?

Важно различать протокол разногласий в ГК РФ и в 44-ФЗ. В ГК возможность составления протокола разногласий предусматривает статья 507 в отношении договора поставки и статья 445 в отношении договоров, подлежащих заключению в обязательном порядке (публичный договор; договор, заключенный на основании предварительного договора; договор, заключенный путем проведения торгов).

Читайте также:  Приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика (образец, бланк)

Протокол разногласий по 44-ФЗ — это более узкое понятие, применимое только к электронному аукциону (ст. 70 44-ФЗ). Это — электронный документ, который составляется в произвольной форме, и может содержать лишь указание на расхождения условий проекта контракта и положений документации. Подписывает протокол разногласий лицо, уполномоченное на заключение контракта, своей электронной подписью. Нет необходимости направлять заказчику скан подписанного бумажного документа. Нет необходимости придерживаться какой-то определенной формы при составлении документа.

Порядок заключения контракта при наличии разногласий

Шаг 1. Получив для подписания проект контракта, внимательно его изучаем, выявляем ошибки и несоответствия.

Шаг 2. Составляем протокол разногласий, используя функционал личного кабинета на электронной площадке.

Протокол разногласий — это отдельный документ, в нем обязательно отражаются условия контракта, по которым есть разногласия, приводятся положения аукционной документации и заявки победителя, по которым выявлены несоответствия. Все положения протокола разногласий должны быть обоснованы, заявление необоснованных разногласий не допускается.

Шаг 3. Подписываем протокол разногласий усиленной электронной подписью лица, уполномоченного подписывать контракт (п. 4 ст. 70 Закона № 44-ФЗ) и размещаем в Единой информационной системе (ЕИС) вместо подписанного контракта.

Нет необходимости направлять заказчику подписанный и отсканированный документ.

Закон № 44-ФЗ регламентирует сроки, которых стоит придерживаться победителю аукциона при размещении протокола разногласий. Послушайте важный комментарий О. Бирули, ведь при несоблюдении указанных сроков организация-победитель будет признана уклонившейся от заключения государственного контракта (письмо Минэкономразвития РФ от 22.01.2015 № Д28и-96).

Шаг 4. Заказчик должен рассмотреть протокол разногласий и принять решение:

  • в случае согласия с замечаниями – доработать проект контракта и снова направить его победителю. Обратите внимание, проект контракта по-прежнему не подписан заказчиком, в госзакупках первым свою подпись в любом случае должен поставить участник;
  • в случае несогласия с замечаниями — заказчик не вносит изменений в проект контракта и вновь направляет его участнику с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона.

На все эти действия заказчику предоставляется 3 рабочих дня с даты размещения победителем аукциона в ЕИС протокола разногласий (ч. 5 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Шаг 5. Вновь получаем проект контракта и, если у нас по-прежнему есть замечания, в течение 3 дней мы вправе снова подать протокол разногласий.

Комментирует эксперт Юрий Майский:

« Участник вправе отправить последний протокол разногласий не позднее 13 дня с момента опубликования итогового протокола. Может получиться, что в ответ на новую или неисправленную старую ошибку у участника не будет возможности оформить протокол разногласий. В этом случае участник должен подписывать контракт в том виде, в каком он есть, или его признают уклонившимся от заключения контракта.

Поэтому обеим сторонам надо быть внимательными. Не хочется думать, что заказчик может предпринимать какие-либо действия специально, вынуждая участника действовать некорректно и нарушать сроки, чтобы признать его уклонившимся и не заключать с ним контракт. На любые такие действия заказчика можно жаловаться. Тем более, что на электронной площадке они протоколируются ».

Шаг 6. Если мы согласны с новым вариантом контракта, подписываем его (срок — 3 дня) и прикладываем документы, свидетельствующие о наличии обеспечения исполнения контакта и направляем контракт заказчику (размещаем его в ЕИС).

Шаг 7. В течение 3 рабочих дней заказчик должен подписать контракт, направить его участнику, используя функционал электронной площадки. Все, контракт считается заключенным.

Если протокол разногласий к контракту отсутствует, сроки подписания контракта остаются неизменными – 5 дней на подпись со стороны победителя и 5 дней на подпись со стороны заказчика.

  1. Направление протокола разногласий к контракту допускается только при проведении закупки в форме электронного аукциона.
  2. Протокол разногласий позволяет исправить технические ошибки и неточности, но не может изменить существенные положения контракта.
  3. Закон не ограничивает количество протоколов разногласий в одной закупке.
  4. Протокол разногласий может быть направлен не позднее 13-го календарного дня с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
  5. Протокол разногласий должен быть оформлен в виде отдельного документа, содержать положения контракта, не соответствующие извещению о проведении аукциона в электронной форме, документации об аукционе в электронной форме и заявке на участие в аукционе этого участника закупки, с указанием соответствующих положений данных документов.
  6. В случае нарушения сроков подачи протокола разногласий участник признается лицом, уклонившимся от заключения контракта, что влечет за собой включение его в реестр недобросовестных поставщиков.

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Уведомление об отказе учесть замечания участника по проекту контракта

Просто Петр » 06 июн 2018, 12:38

Re: Вопросы: подписание электронного контракта

ДиМкА » 06 июн 2018, 14:57

Чтобы было понятно, почему отказываетесь))

Обыкновенное письмо с указанием причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Re: Вопросы: подписание электронного контракта

kir_dfg » 06 июн 2018, 15:22

Чтобы было понятно, почему отказываетесь))

Обыкновенное письмо с указанием причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

протокол

baronhotcock » 15 июл 2018, 21:29

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, с учетом изменений от 1 июля 18г все по прежнему в отношении протокола разногласий при участии в аукционе?

1. что бы ни было в протоколе разногласий , заказчик на основании либо соглашается с ним либо нет, но по прежнему не имеет права отказаться от заключения контракта из-за протокола?
2. протокол только 1 раз (нововведение)
3. не позднее 13 дней с момента протокола подведения итогов

Re: протокол

ДиМкА » 16 июл 2018, 09:24

Re: протокол

OMZ » 16 июл 2018, 10:30

baronhotcock писал(а): Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, с учетом изменений от 1 июля 18г все по прежнему в отношении протокола разногласий при участии в аукционе?

1. что бы ни было в протоколе разногласий , заказчик на основании либо соглашается с ним либо нет, но по прежнему не имеет права отказаться от заключения контракта из-за протокола?
2. протокол только 1 раз (нововведение)
3. не позднее 13 дней с момента протокола подведения итогов

Re: протокол

baronhotcock » 16 июл 2018, 14:54

раньше точно не мог отказаться,
а сейчас я не уверен. тоже не может? дружно протоколить изменение адреса почты или номера телефона

Re: протокол

baronhotcock » 16 июл 2018, 21:02

выходит , что сейчас Зак может и отказаться от заключения контракта , если протокол разногласий не содержит четких указаний на расхождение с документацией или заявкой?

исходя из этого :
4. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Re: Новый 44-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

ДиМкА » 16 июл 2018, 21:12

Уважаемые пользователи электронной площадки РТС-тендер!

Обращаем внимание Участников закупок на вступившую в силу норму части 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ!

В соответствии с данной нормой Оператор электронной площадки обеспечивает предоставление Заказчику паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Для обеспечения возможности предоставления указанных данных Заказчику Участникам закупок необходимо прикрепить соответствующий документ в Личном кабинете площадки. Для этого:

1. Осуществите вход в Личный кабинет под электронной подписью;

2. Перейдите в раздел «Моя организация», затем в подраздел «Информация об организации;

3. Во вкладке «Карточка организации» нажмите кнопку «Создать заявку на внесение изменений»;

4. В открывшейся форме в разделе «Документы заявителя» выберите вкладку «Другие документы» и с помощью кнопки «Добавить» загрузите 2 полных разворота паспорта (главная страница с фото + разворот с пропиской) лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5. В нижней части страницы нажмите кнопку «Подать заявку на редактирование» и подпишите электронной подписью.

Re: протокол

питерский » 17 июл 2018, 10:11

выходит , что сейчас Зак может и отказаться от заключения контракта , если протокол разногласий не содержит четких указаний на расхождение с документацией или заявкой?

исходя из этого :
4. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Ссылка на основную публикацию