Уведомление участником электронного аукциона оператора электронной площадки об отзыве заявки на участие в аукционе

Отзыв заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок по 44-ФЗ

Как осуществить отзыв заявки на участие в конкурсе, если заявка уже подготовлена и подана, но у поставщика изменилась ситуация, отсутствует возможность оказать услуги, поставить товар по тем условиям, которые обозначены в заявке? Какие особенности отзыва заявки на участие в аукционе, разберем подробно в данной статье.

Содержание статьи:

1. Причины отзыва заявки

В практике участия в госзаказе возможно возникновение ситуаций, при которых у поставщика возникает необходимость отозвать свою заявку. По своей сути отзыв заявки — это уведомление заказчика о том, чтобы поданная поставщиком документация не рассматривалась на закупочной процедуре.

Рассмотрим возможные причины для отзыва заявки:

Во-первых, отзыв заявки из-за изменений, которые внес заказчик после отправки пакета документов поставщиком. Это самая распространённая причина, так как в некоторых случаях поставщик отправляет заявку намного раньше срока окончания приема документов. Если в документацию внесены существенные изменения, например, в техническое задание или в существенные условия договора, то поставщику не остается ничего кроме как отозвать свою заявку.

Во-вторых, техническая ошибка, допущенная поставщиком в заявке. В некоторых случаях, поставщик может внести изменения в поданную заявку, но в некоторых случаях целесообразно отозвать ранее поданную заявку и подать новую. В случае, если времени на осуществление таких действий еще достаточно.

В-третьих, обращения участников размещения заказа с просьбой отозвать ранее поданную заявку.Такой вариант также возможен, учитывая российские реалии. Не секрет, что некоторые заказчики сотрудничают с определенными поставщиками на постоянной основе.В некоторых случаях подготавливают требования в закупочной документации под своего поставщика, но не всегда этого достаточно для того, чтобы свой поставщик победил. Для того, чтобы снизить уровень конкуренции на определенной процедуре и как следствие уменьшить падение по цене поставщики прибегает к тактике обзвона участников закупки с предложением отозвать заявку или поставить выше цену, за оплату или аналогичные услуги для такого участника в будущем.

В-четвертых, у участника может измениться потребность в оказании услуг, поставки товара и возможность, в принципе оказать услуга, поставить товары с учетом требований закупочной документации. Например, поставщик выиграл крупный контракт и физически не может оказать услуги или поставить товары в требуемые сроки. Возможно, изменилась экономическая ситуация и стоимость продукции значительно возросла, в связи с чем поставщик может сработать в минус.

2. Отзыв заявки на участие в аукционе

Заявка подготовлена и подана на электронный аукцион, каким образом поставщик может отозвать такую заявку? Поскольку подача заявки осуществлялась в электронном виде, то и отзыв заявки на участие в аукционе осуществляется поставщиком также в электронном виде.

Отзыв заявки на участие в аукционе осуществляется участником через функционал ЭТП. Для отзыва заявки участник направляет извещения оператору площадки до срока окончания приема заявок. Рассмотрим, процедуру отзыва заявки на примере ЭТП Сбербанк АСТ:

  • Поставщику необходимо зайти в раздел «Мои заявки на участие»
  • Затем нажать на пиктограмму «Отозвать»
  • Выбрать сертификат Электронной подписи
  • Нажать на кнопку «Подписать и сохранить»

После того, заявка имеет статус отозванной. Поставщик может данную заявку подкорректировать и снова отправить заказчику, если срок приема документов не истек.

3.Отзыв заявки на участие в конкурсе

Поставщик имеет право на отзыв заявки в соответствии со статьей 43 44-ФЗ. Рассмотрим особенности отзыва заявки на участие в конкурсе.

Причины для отзыва заявок мы с Вами рассмотрели в первой части статьи. Разберем технологию и последовательность действий поставщика для отзыва своей заявки.

Во первых, Отзыв заявки на участие в конкурсе осуществляется в бумажном виде (или посредством ЕИС или ЭТП, если подача заявок осуществлялась в электронном виде). Рекомендуется после отправки письма заказчику об отзыве также и продублировать письмо по факсу. Не рекомендуется направлять письма об отзыве почтой, так как в этом случае письмо может вовремя не дойти до заказчика. Лучше направить такие документы курьером.

Во вторых, Отзыв заявки должен быть осуществлен до момента окончания приема документов. Также поставщику рекомендуется получить расписку или иной документ, подтверждающий получение заказчиком письма об отзыве заявки (чтобы избежать возможных инсинуаций на этот счет).

В третьих, После отзыва заявки поставщик имеет право откорректировать заявку и снова отправить заказчику.

В четвертых, При отзыве заявки до момента окончания заявки поставщик не лишается денежных, средств внесенных в качестве обеспечения заявки.

Для того, чтобы поставщику не приходилось вносить изменения в ранее отправленную заявку следует отслеживать изменения, вносимые заказчиком в ЕИС. Также рекомендуется отправлять заявку на конкурс после срока, когда заказчик уже не может внести изменения в закупочную документацию (то есть 5 дней до даты окончания приема документов, ст. 50 44-ФЗ).

4.Отзыв заявки на участие в запросе котировок

При запросе котировок участник имеет возможность отозвать заявку только в том, случае если заказчик внес изменения в закупочную документацию (ч. 1 ст. 77 Закона №44-ФЗ). На практике у поставщика может возникнуть потребность осуществить отзыв заявки на участие в запросе котировок и в ситуации, когда заказчик никаких изменений в документацию не вносит.

В этом случае у поставщика имеется возможность создать ситуацию, при которой заказчик должен будет обязан такую заявку отклонить. В соответствии с ч. 4 ст. 78 Закона № 44-ФЗ поставщик имеет право подать только одну заявку, в случае если поставщиком на одну процедуру подано две и более заявок, то заказчик должен все такие заявки отклонить. Это своего рода «лайвхак» для поставщика, который таким своеобразным манером может осуществить отзыв заявки на участие в запросе котировок. То есть поставщик имеет возможность подать еще одну котировочную заявку, например с другой суммой и заказчик должен будет все заявки такого поставщика отклонить. Подать вторую заявку поставщик должен до момента окончания приема документов.

Поставщику обязательно необходимо знать и учитывать особенности отзыва заявок на различные процедуры, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Похожие статьи:

Новости тендеров и госзакупок
0 3324

Тендероведение
3 24580

Новости тендеров и госзакупок
0 4373

Новости тендеров и госзакупок
0 4070

Уведомление участником электронного аукциона оператора электронной площадки об отзыве заявки на участие в аукционе

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

Заказчиком была размещена заявка на размещение закупки на проведение электронного аукциона по ремонту помещений в здании школы. Аукцион проводился на торговой площадке, было подано две заявки участниками, окончание срока подачи 03.04.2019. Аукцион признан несостоявшимся 04.04.2019 по ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с тем, что не подано ни одной заявки. Однако по имеющейся у заказчика информации участники заявки не отзывали.
1. Могут ли участники отозвать заявку в последний день подачи 03.04.2019, а также по какой причине торговая площадка может отклонить заявку и признать аукцион не состоявшимся? Может ли заказчик повторно подать заявку на размещение закупки и в какие сроки?
2. В какой срок заказчик вправе внести изменения в план-график и провести новый аукцион?

1. Ответ на вопрос о конкретных причинах признания в данном случае аукциона несостоявшимся мы, по существу, дать не можем. Объясним почему.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе (далее – аукцион) регламентирован ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ).
Подать заявку на участие в аукционе вправе только зарегистрированные в единой информационной системе (далее – ЕИС) и аккредитованные на электронной площадке лица (ч. 1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Участник аукциона вправе подать только одну заявку, направив ее оператору электронной площадки в любое время с момента размещения извещения о проведении аукциона до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в аукционе заявок (ч. 7, ч. 8, ч. 10 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
Законом N 44-ФЗ предусмотрена обязанность оператора электронной площадки вернуть участнику аукциона поданную им заявку лишь в исключительных случаях, а именно:
1) подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных ч. 6 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ (если заявки не подписаны надлежащим образом с использованием усиленной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени участника закупки);
2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны;
3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
4) получения данной заявки от участника такого аукциона с нарушением положений ч. 9 ст. 24.2 Закона N 44-ФЗ (участник закупки не вправе подавать заявки на участие в электронных процедурах за три месяца до даты окончания срока своей регистрации в ЕИС);
5) наличия в предусмотренном Законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки (об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника) при условии установления заказчиком требования, предусмотренного ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
В указанных случаях заявки возвращаются участникам в течение одного часа с момента их получения (ч. 11 ст. 66 Закона N 44-ФЗ), а оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника аукциона об основаниях возврата заявки с указанием положений Закона N 44-ФЗ, которые были нарушены (ч. 12 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
Отметим, что участник аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки (ч. 14 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся (ч. 16 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, причин для признания аукциона несостоявшимся в данном случае может быть несколько: возврат оператором электронной площадки заявок участникам аукциона в случаях, указанных в ч. 11 ст. 66 Закона N 44-ФЗ; отзыв заявок самими участниками. Также не исключаем, что одной из причин может быть технический сбой в работе электронной площадки.
2. Согласно ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ в случае, если аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 данного закона, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч. 3 той же статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Следовательно, поскольку в описанной ситуации необходимо осуществление новой закупки, сведения о ней необходимо включить в план-график. Подчеркнем, что в план-график должны быть включены сведения именно о новой закупке, а не исправлены сведения о признанном несостоявшимся электронном аукционе (такой возможности нормативные акты не предусматривают).
Согласно ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ по общему правилу внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении контрагента закрытым способом. При этом внесение изменений в план-график при осуществлении закупки в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки, но не ранее размещения внесенных изменений в ЕИС в соответствии с ч. 15 данной статьи.
Из приведенных норм однозначно не следует, распространяется ли установленное ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ правило об однодневном сроке на любые закупки, осуществляемые в связи с признанием электронного аукциона несостоявшимся на основании ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ, либо этот срок применяется только в случае осуществления закупки путем проведения прямо упомянутого в ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ запроса предложений. На наш взгляд, в рассматриваемой ситуации должно применяться общее правило, согласно которому изменения в план-график должны быть внесены не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении нового электронного аукциона*(1).
Отдельно отметим, что положениями Закона N 44-ФЗ не запрещено внесение изменений в план-график в день признания аукциона несостоявшимся, поэтому, полагаем, заказчик вправе внести сведения о новой закупке в план-график и разместить такие изменения в ЕИС непосредственно в день, когда аукцион был признан несостоявшимся.

Читайте также:  Обжалование действий заказчика участником

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Ответ прошел контроль качества

5 апреля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Правоприменительная практика и официальные разъяснения на этот счет отсутствуют. В единственном разъяснении по этому вопросу, которое нам удалось обнаружить, указывается, что в подобных ситуациях изменения в план-график могут быть внесены не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения о проведении нового аукциона. Однако упомянутое разъяснение не подкреплено какой-либо аргументацией. На наш взгляд, при толковании ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ следует учитывать, что она предполагает возможность внесения изменений в план-график не позднее чем за 1 день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении именно такой закупки, которая осуществляется в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ. Последняя, в свою очередь, является основанием исключительно для осуществления закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме. Иные закупки в связи с признанием аукциона несостоявшимся, как видно из этой нормы, могут быть осуществлены заказчиком в соответствии с общими правилами, предусмотренными Законом N 44-ФЗ (а не в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ). Соответственно, в данном случае действует общее правило о десятидневном сроке.

Участие в электронном аукционе: пошаговая инструкция

Если вы решили принять участие в электронном аукционе: выполнить работы, оказать услуги или поставить товар для государственного заказчика, ознакомьтесь с 44-ФЗ. Пошаговая инструкция как участвовать в электронных торгах из 10 шагов: от получения ЭЦП и аккредитации на площадке, до подачи заявки и подписания контракта.

Принять участие в электронном аукционе может любое юридическое лицо, ИП или физлицо.

Если у вас запланирован аукцион и нет опыта – мы готовы оказать помощь:

Особенности электронного аукциона

Как проходит аукцион и как участвовать в электронных торгах пошаговый алгоритм:

  • Заказчик публикует извещение на официальном сайте госзакупок
  • Аукцион проводится в случае наличия продукции в аукционном перечне
  • Заявки подаются на электронной торговой площадке
  • Участие в электронном аукционе анонимное
  • Побеждает компания, предложившая минимальную цену контракта
  • Заказчик обязан заключить контракт и не может изменить условия и цену

Сроки проведения электронного аукциона при цене до 300 миллионов рублей и свыше 300 млн. — разные. Для подачи заявок отводится 7 дней и 15 дней.

Шаг 1. Получение ЭЦП для торгов

Для участия в электронных аукционах необходимо получить электронную подпись для торгов. ЭЦП выдается в срок от 30 минут и действует 1 год.

После получения ЭЦП, необходимо настроить компьютер и интернет-браузер для работы на электронной площадке.

Шаг 2. Аккредитация на электронных торговых площадках

Когда ЭЦП получена, требуется пройти регистрацию в единой информационной системе, где объявлен аукцион в электронной форме.

Существует восемь площадок для участия в электронных аукционах по 44-ФЗ:

Список документов единый, а требования к оформлению документов разные. Срок действия аккредитации – 3 года.

Решение об аккредитации площадка принимает до 5 рабочих дней. Часто это отказ. Тогда необходимо внести исправления и снова ждать 5 дней.

Теперь вы можете принять участие в любом аукционе на площадках, где получили аккредитацию.

Шаг 3. Подготовка заявки на аукцион

Для участия в электронном аукционе требуется подготовить заявку. Требования к документам и заполнению форм определены в документации аукциона.

Как заполняется заявка на участие в аукционе. В заявку входит две части. Первая часть содержит обезличенные файлы и формы: согласие, техническую часть (форму 2). Во второй части требуются документы организации: ИНН, анкета, декларации, доверенности, СРО, лицензии.

Обе части заявки загружаются на торговую площадку одновременно. Каждый документ должен быть подписан ЭЦП.

Шаг 4. Обеспечение заявки

После подтверждения аккредитации необходимо открыть спецсчет в банке. На него переводятся средства для обеспечения заявки аукциона.

Сумма обеспечения каждого аукциона устанавливается заказчиком в пределах от 0,5% до 1% от начальной цены контракта при начальной цене до 20 млн. рублей и до 5% свыше 20 миллионов.

В случае выигрыша и отказа от контракта эти средства удерживаются и переводятся заказчику. Пока не состоится электронный аукцион, эти деньги будут заблокированы.

Если вы не выиграете, то обеспечение разблокируется в течение 1 рабочего дня. Если вы победите, то обеспечение заявки тоже вернется, но после внесения обеспечения контракта и его подписания.

Шаг 5. Подача заявки на аукцион

Заявку на аукцион можно подать, если на специальный счет зачислены средства для ее обеспечения.

  • Электронный аукцион на площадке ищется по реестровому номеру
  • Заполняются формы заявки в личном кабинете, загружаются документы
  • Каждый файл и итоговая форма заявки подписываются ЭЦП

После подачи каждой заявке присваивается порядковый номер. На некоторых площадках он соответствует количеству поданных заявок, по нему можно определить сколько всего участников. Если возникли сомнения в правильности документов, заявку можно отозвать и подать заново. Ей будет присвоен новый порядковый номер.

Шаг 6. Рассмотрение первых частей заявок

Аукционная комиссия заказчика от 1 до 3 дней рассматривает первые части заявок и выносит решение: допустить до электронных торгов или отклонить. Название компании в первой части засекречено до момента рассмотрения вторых частей.

По итогам рассмотрения на площадке публикуется протокол с номерами заявок и решением о допуске. Названия компаний остаются скрытыми.

Шаг 7. Участие в электронном аукционе

В случае допуска к процедуре торгов важно не пропустить время проведения электронного аукциона. Обычно это первый рабочий день после публикации протокола допуска.

Возможен конфуз с часовыми поясами. Аукцион может проходить рано утром или ночью, длиться часами. Нужен надежный интернет и резервный канал, источник бесперебойного питания или ноутбук (и зарядное устройство!), проверка работоспособности ЭЦП.

Накладок происходит в разы больше, чем можно вообразить.

Как проводится аукцион. Когда на площадке открывается торговая сессия, участники могут подавать ценовые предложения. Шаг аукциона составляет от 0,5 до 5% от начальной цены контракта. Время на подачу предложения – 10 минут. После каждой новой ставки 10 минут отсчитываются заново.

У вас всегда есть 10 минут на принятие решения о новой ставке.

Можно успеть выпить чашечку кофе, принять и согласовать решение. По истечении десяти минут с момента последней ставки основные торги завершаются. Первое место занимает предложение с минимальной ценой. Но это еще не все.

Начинается вторая часть торговой сессии, где любой участник может поставить цену вне шага аукциона и занять второе место.

На это есть 10 минут. В случае отклонения заявки победителя аукциона по вторым частям, контракт будет подписан со следующим по очереди участником. Доподача в электронном аукционе – это важный этап, увеличивающий вероятность победы.

Шаг 8. Рассмотрение вторых частей заявок

В течение трех дней после завершения аукциона, заказчик рассматривает вторые части заявок и публикует итоговый протокол.

Заявка победителя может быть отклонена по второй части, тогда контракт достается следующему участнику. Вот почему важно занять второе место в ходе торгов, если вы не можете предложить лучшую цену.

Шаг 9. Обеспечение контракта: банковская гарантия

Компания-победитель перед подписанием контракта должна внести на счет заказчика денежное обеспечение или получить и загрузить банковскую гарантию (БГ) на электронную площадку. Обеспечение контракта гарантирует, что поставщик выполнит все условия.

Банковская гарантия обычно требуется на сумму тридцать процентов от начальной максимальной цены. А в случае снижения цены в ходе торгов более 25%, применяются антидемпинговые меры и обеспечение возрастает в 1,5 раза.

Шаг 10. Подписание контракта

Победитель электронного аукциона подписывает контракт, направленный заказчиком в срок от 10 до 20 дней.

Далее этот контракт подписывает заказчик своей электронной подписью. С этого момента контракт заключен и имеет юридическую силу. В бумажном виде ни один документ не подписывается. После успешного подписания контракта электронная площадка возвращает обеспечение заявки.

Обжалование в ФАС

Если аукционную заявку отклонили по нелепой причине, например: из-за ошибок в пунктуации или характеристики товаров указаны не в том порядке, как в извещении – нужно защитить свои права и подать жалобу в ФАС.

Именно для возможности обжалования подписание контракта происходит не ранее 10 дней. В случае выявления нарушений протоколы будут отменены, а электронный аукцион проведен заново.

10 шагов участия в электронном аукционе

Если у вас нет юридического лица или ИП, потребуется зарегистрировать предприятие.

Помощь в аукционах

Если вы впервые принимаете участие в аукционе, есть высокий риск допустить ошибку. Множество заявок отклоняется по формальным основаниям.

Мы окажем помощь в электронном аукционе, подстрахуем от досадных ошибок и проведем до последнего этапа.

  • Сообщите реестровый номер аукциона
  • Наличие ЭЦП и аккредитации на площадке
  • Оценим ситуацию, требования заказчика, сроки
  • Даже в сложных случаях можно найти решение, не теряйте время!

Обучение электронным аукционам

Практическое обучение полезно для понимания процесса участия в электронных аукционах, последних изменений в законодательстве, стыковки теории и практики.

Индивидуальный подход позволит найти и разобрать аукционы в вашей отрасли, выявить подводные камни.

Вы почувствуете себя увереннее и получите поддержку специалиста в виде консультаций и проверки заявок.

Сопровождение аукционов

Тендерное сопровождение оценят компании, которые хотят систематически участвовать в электронных аукционах и регулярно заключать государственные контракты.

Переложите задачи по участию в электронных торгах на специалистов, используйте время и энергию для развития бизнеса.

Уведомление участником электронного аукциона оператора электронной площадки об отзыве заявки на участие в аукционе

Somebody » 14 янв 2019, 18:31

Столкнулся с такой же проблемой.
09/01/2019 подал заявку на участие в аукционе по 44-ФЗ на площадке roseltorg.ru (АО «ЕЭТП») с начальной ценой около 3мр.

Дата окончания подачи заявок была 10/01/19. (ЧТ)
Дата проведения аукциона 14/01/19 (ПН) в 11:25.

От площадки никаких уведомлений не получал. В пятницу 11/01/19 перед уходом с работы решил проверить, а что там с поданной заявкой. И, о ужас, оказалось, что статус заявки – “Заявка отозвана до рассмотрения” (10/01/19). По-русски это означает, что площадка ее

отклонила через день после подачи, и до заказчика заявка даже не дошла. В другом месте на ЭТП указана причина «Просрочено время ожидания ответа от банка» . Вся информация только в закрытой части ЭТП. По почте ЭТП даже не присылала уведомление, о «возврате» заявки. На спец.счету средств достаточно. Оснований для отклонения заявки не было. В той же закупке три другие заявки одобрили.

Позвонил на ЭТП. Они ответили, что в тот день перебоев на ЭТП не было, разбирайтесь со своим банком, почему он не ответил на запрос в течение часа.

Разбираться с банком дело бесперспективное, тем более, когда есть явный состав нарушения 44-ФЗ со стороны ЭТП. В пятницу вечером я отправил жалобу в центральный аппарат ФАС на действия оператора. Просил остановить аукцион, определение победителя и заключение контракта и устранить ошибки оператора. В пятницу «робот» ФАС прислал уведомление, что обращение получено. Я надеялся, что аукцион в понедельник успеют остановить. Но не успели. Аукцион с тремя участниками прошел. Опубликован протокол проведения аукциона. От ФАС пока вестей нет. Дозвониться до ФАС не получилось.

Читайте также:  Приемка товара (работ, услуг) по контракту, заключенному по 44 ФЗ

Теперь я жду, что ФАС все-таки со дня на день обработает жалобу и заблокирует закупку до рассмотрения жалобы. А после рассмотрения надеюсь, что результаты аукциона отменят и аукцион проведут повторно с нашим участием. Правильно я понимаю, что аукцион должен проводиться повторно в случае положительного решения ФАС?

Спасибо Просто Петру за ссылки на решения ФАС по аналогичным делам. Они очень помогли. Составил свою жалобу по аналогии. И главное примеры явно указывают на то, что ЭТП действовала неправомерно и у нее фактически не может быть законных оправданий при рассмотрении жалобы в ФАС.

Re: Вопросы: технические вопросы ЕЭТП (Росэлторг)

Просто Петр » 14 янв 2019, 21:35

Re: Вопросы: технические вопросы ЕЭТП (Росэлторг)

Somebody » 28 янв 2019, 11:39

Докладываю.
Решение ФАС – Жалобу на ЕЭТП признать обоснованной. Выдать предписание. Обеспечить возможность Заявителю участие в аукционе. (Это при том, что контакт находился в момент рассмотрения жалобы на этапе заключения с победителем по результатам аукциона). Полностью текст решения и предписания под спойлером.

1. Признать жалобу ******** обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 21.01.2019 по делу № 19/44/105/111 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

1. Аукционной комиссии, Заказчику, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2019
№ 0373100103918000164-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.01.2019 № 0373100103918000164-3 (далее – Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) информацию об отмене Протоколов. При этом дата проведения Аукциона должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
-отменить протокол проведения электронного аукциона от 15.01.2019 № 0373100103918000164-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);
– назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
– обеспечить возможность подачи заявки на участие в Аукционе только Заявителю и уведомить Заявителя об указанной возможности;
– уведомить участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, в том числе, Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона о дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
4. Аукционной комиссии в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, а также первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.01.2019 по делу № 19/44/105/111.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 1, то есть с 2 484 545,88 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 1 считать лучшим.
6. Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения 21.01.2019 по делу № 19/44/105/111.
7. Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 04.02.2019 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте eshieva@fas.gov.ru .
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба и решение опубликовано на сайте госзакупок в разделе Жалобы. Номер жалобы в реестре 201900100161000195.

В настоящее время в дни заседаний ФАС рассматривает по 30-40 жалоб в день на действия ЕЭТП.
Само рассмотрение проходит очень просто. Заявитель: СпецСчет есть, требуемый остаток на счету подтвержден выпиской. Представитель ЕЭТП в ответ на жалобу: Банк ответил за пределами часа, отведенного на блокировку средств. Председатель комиссии сразу без совещания с остальными членами комиссии зачитывает решение в пользу Заявителя. Все рассмотрение длиться не более 5минут, правда началось оно на 2часа позже назначенного времени.

На рассмотрение в ФАС заявитель даже не обязан являться. Я ездил на заседание ради интереса и получения полезного опыта.

Площадки реально такими возвратами заявок устраивают участникам и заказчикам геморрой (сроки конкурсов затягиваются минимум на две недели, приходится писать жалобы итп). Наше общее дело, научить площадки уму – разуму.

Всем, кому разные ЭТП неправомерно отказали в участии в аукционах по сомнительным причинам типа “превышено время ожидания ответа от банка” рекомендую смело обращаться в ФАС. Ситуация в большинстве случаев беспроигрышная для заявителей. А площадки может начнут чесаться и наладят нормальное взаимодействие с банками. Ведь каждое проигранное дело для площадки подразумевает административную ответственность.

Заявка на участие в электронном аукционе: особенности подготовки и оформления

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы «Азбука тендеров»! Дата написания настоящей статьи – 22 марта 2019 г. Информация является «свежей» и актуальной на это время. Также она будет полезной как для новичков, так и для опытных участников закупок. Тема статьи посвящена особенностям подготовки и оформления заявок на участие в электронном аукционе. Для ее раскрытия мы вспомним понятие «электронный аукцион» и разберем состав документации данной процедуры. Рассмотрим порядок, сроки подачи и сроки рассмотрения первых и вторых частей.

Электронный аукцион (аукцион в электронной форме)

Электронный аукцион (или аукцион в электронной форме) является разновидностью аукциона. А аукцион в свою очередь относится к конкурентным способам определения поставщиков заказчиками и регулируется на законодательном уровне (ст.24, 44-ФЗ). Информация о закупке подается заказчиком на электронную торговую площадку, где с ней ознакомиться может неограниченное количество лиц (ст.59, 44-ФЗ).

Если говорить «своими» словами, то электронный аукцион – это электронная процедура закупок, проводимая на электронной площадке, при которой победителем становится участник, предложивший наименьшую цену исполнения контракта.

Аукцион в электронной форме является самым распространенным способом определения поставщика. На его долю приходится около 2/3 всех закупок, проводимых на территории Российской Федерации.

Условия участия в электронном аукционе

Участие в электронном аукционе доступно для начинающих участников без территориальных ограничений. Рассмотрим, что же для этого необходимо.

  1. Наличие усиленной квалифицированной электронной подписи, которую можно получить в любом удостоверяющем центре, утвержденном Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
  2. Регистрация участника в Единой информационной системе (ЕИС), на сайте www.zakupki.gov.ru (данная процедура предусмотрена с 1 января 2019 г. и дается сроком на 3 года). Далее ЕИС передает информацию на «федеральные» электронные торговые площадки (в настоящий момент их насчитывается восемь), где происходит автоматическая регистрация участника.

Примечание: Если аккредитация была произведена до 31 декабря 2018 г., то с регистрацией на портале ЕИС можно пока не спешить, т.к. ее срок продлен до 31 декабря 2019 г.

Состав документации электронного аукциона

  • Извещение;
  • Наименование и описание предмета закупки, условия работ, услуг, обоснование НМЦК;
  • Инструкция по заполнению заявки, требования к ее структуре. Заказчик не имеет права ограничивать требованиями количество участников и их доступ к закупке;
  • Сроки подачи и сроки рассмотрения заявок;
  • Сроки проведения электронного аукциона;
  • Информация о валюте;
  • Курс иностранной валюты к рублю;
  • Размер, срок, порядок и требования к исполнению контракта;
  • Право заказчика вносить законные изменения в условия контракта;
  • Информация об организаторах торгов, условия заключения контракта, меры к уклонившимся от контракта;
  • Сроки и порядок разъяснений;
  • Право одностороннего расторжения контракта;
  • Проект контракта.

Важный момент! Инструкция по заполнению заявки является обязательной составляющей частью документации. Если она отсутствует, это является нарушением со стороны заказчика.

Требования к участникам закупки

Согласно ст.31, 44-ФЗ требования заказчика делятся на 2 категории: единые (общие) и дополнительные . Данный вопрос пересекается с темой заявок, поэтому рассмотрим его подробнее.

Единые (общие) требования

К единым (общим) требованиям относится:

  • Непроведение ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о несостоятельности (банкротстве) и об открытии конкурсного производства;
  • Неприостановление деятельности, согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки;
  • Отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам, кроме сумм, на которые у участника имеются отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит;
  • Отсутствие судимости за экономические преступления, кроме лиц у которых судимость погашена или снята;
  • Отсутствие привлечения за административные правонарушения по ст.19.28 КоАП РФ;
  • Обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
  • Отсутствие конфликта интересов между участником и заказчиком;
  • Участник закупки не относится к офшорным компаниям;
  • Отсутствие у участника закупки ограничений согласно законодательству Российской Федерации.

Дополнительные требования

К дополнительным требованиям относятся:

  • Наличие финансовых средств для выполнения работ, услуг;
  • Наличие в собственности оборудования и других материальных ресурсов для выполнения работ, услуг;
  • Наличие опыта работы и деловой репутации, связанных с предметом закупки;
  • Наличие квалифицированных в области выполняемых работ специалистов и работников, а также необходимое для выполнения работ, услуг их количество.

«Особняком» стоит требование о праве заказчика предоставить информацию об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков (РНП), касающихся участника закупок.

Незаконные требования заказчика к участнику закупок в составе заявки

  • Непредусмотренные законодательством (например, к квалификации, производственным возможностям и финансовой состоятельности);
  • О предоставлении документов и сведений, непредусмотренных 44-ФЗ (например, о предоставлении лицензии в случае, если вид деятельности по контракту не подлежит лицензированию, или документов, подтверждающих качество товара, в случае, если они передаются вместе с товаром при его поставке);
  • К оформлению и форме заявки на участие;
  • О предоставлении расчета цены контракта с указанием затрат по всем статьям;
  • О предоставлении документов, подтверждающих факт отсутствия у участника закупки задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • О согласовании привлечения соисполнителей;
  • К сроку регистрации участника закупки.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

Работа над оформлением документа ответственна и скрупулёзна, требует колоссальных знаний, умений и опыта. Одна такая заявка может содержать несколько сотен позиций товара со сложными характеристиками и свойствами. Как мы уже говорили выше, подать заявку могут лица, зарегистрированные на портале ЕИС и аккредитованные электронными торговыми площадками.

Заявка состоит из двух частей.

Состав первой части

  • Согласие участника на поставку товара, выполнение работ, услуг (такое согласие дается с помощью программно-аппаратного функционала ЭТП);
  • Если предметом торгов является закупка товара или закупка работы, услуги, для выполнения которых используется товар, то нужно указать следующие сведения:

— наименование страны происхождения товара согласно ст. 14, 44-ФЗ о национальном режиме;

— конкретные характеристики товара согласно документации об электронном аукционе и указание товарного знака (если таковой имеется);

  • При необходимости можно предоставить эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара.

Примечание: Первая часть заявки не должна нести в себе сведений об организации, а также быть составленной на фирменном бланке организации.

Читайте также:  Закупки в форме электронных торгов предусмотрены 223-ФЗ

Состав второй части

  • Наименование, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника, ФИО (при наличии), паспортные сведения, место жительства (для физического лица), номер телефона, ИНН или аналогичный документ (для иностранного лица с учетом законодательства его государства;
  • Соответствие участника такого аукциона требованиям ст.31, 44-ФЗ (при наличии) или копии этих документов, а также декларация соответствия (предоставляется путем программно-аппаратного функционала ЭТП);
  • Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги согласно законодательству РФ (если данное требование установлено в документации);
  • Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (или копия), если данное требование установлено законами РФ;
  • Документы (или копии), подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преференций в соответствии со ст.28 и 29, 44-ФЗ;
  • Документы (или копии), если участник попадает под действие ст.14, 44-ФЗ о национальном режиме.
  • Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если заказчик установил ограничения согласно ч.3 ст.30, 44-ФЗ (подается с помощью программно-аппаратных средств ЭТП).

Порядок и сроки рассмотрения первых частей заявок

Первые части проверяются аукционной комиссией на наличие согласия участника на поставку товара, выполнение работ, услуг, а также указание конкретных показателей и характеристик товара, предусмотренных документацией и ч.3 ст.66 44-ФЗ;

Первые части заявок рассматриваются в течение 7 дней после того, как они были поданы. Если НМЦК меньше 3 миллионов рублей, то рассмотреть обязаны в течение 1 рабочего дня.

После проверки первых частей заявки комиссия принимает решение о допуске участника к закупке, либо об отказе, предусмотренные ч.3 и ч.4 ст.66 44-ФЗ.

Случаи отказа в допуске к участию в электронном аукционе

  • Наличие недостоверной информации или отсутствие информации, указанной в ч. 3 ст. 66, 44-ФЗ;
  • Предоставленная информация не соответствует требованиям, указанным в документации;

Заказчик может ограничить участника только руководствуясь ч.4 ст.66 44-ФЗ. Отказов по другим основаниям не допускается.

Протокол рассмотрения первых частей заявок и его содержание

После того, как первые части были рассмотрены, комиссией составляется протокол и подписывается всеми ее членами не позже даты срока окончания рассмотрения.

Состав протокола:

  1. Идентификационные номера заявок;
  2. Сведения о допуске и признании участника закупки, присвоенном ему идентификационном номере, а также информация об отказе с обоснованием;
  3. Решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника о допуске или отказе;
  4. Сведения о наличии среди предложений товаров, работ, услуг, к которым применим национальный режим (ст.14 44-ФЗ).

Заказчик отправляет протокол оператору ЭТП до окончания срока рассмотрения заявок, после чего он размещается в Единой информационной системе.

В протокол вносится информации о несостоявшемся аукционе в том случае, когда отклонены все поданные заявки, либо к закупке допущен только один участник.

После того, как оператор получает протокол, участникам в течение одного часа приходит уведомление о решении комиссии в отношении их заявок о допуске или отказе с обоснованием причин несоответствия.

Порядок и сроки рассмотрения вторых частей заявок

Оператор ЭТП направляет заказчику вторые части в течение часа после размещения протокола проведения электронного аукциона. Комиссия рассматривает их на соответствие требованиям ч.19 ст.68 44-ФЗ. Примечание: с 1 января 2020 г. в ч.2 ст.69, 44-ФЗ будут внесены изменения о решении комиссии о соответствии либо несоответствии заявки требованиям документации.

После рассмотрения вторых частей, комиссия должна принять решение о соответствии (несоответствии) заявок требованиям документации. Для этого используется реестр участников электронного аукциона, аккредитованных на ЭТП. Примечание: с 1 января 2020 г. в ч.2 ст.69, 44-ФЗ будут внесены изменения о решении комиссии о соответствии либо несоответствии заявки требованиям документации.

Рассмотрение начинается с участника, который предложил наименьшую цену, и продолжается до момента принятия решения о соответствии 5 заявок. Все заявки будут рассмотрены в том случае, если подано менее 10 заявок от участников и требованиям соответствуют менее 5. Если заявок было 10, но не набралось 5, оператор направляет заказчику остальные с учетом ранжирования (ч.18 ст.68 44-ФЗ) для выявления необходимого количества.

Вторые части рассматриваются в течение 3-х рабочих дней с момента размещения протокола проведения электронного аукциона.

Случаи признания заявки не соответствующей требованиям

  1. Непредставление сведений согласно ч.11 ст.24.1 и ч.3 и 5 ст.66 44-ФЗ, несоответствие сведений документации, а также предоставление ложной информации;
  2. Участник не соответствует требованиям ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 44-ФЗ;
  3. Несоответствие сведений регламентам РФ согласно ст.14, 44-ФЗ о национальном режиме;

Заказчик вправе отклонить заявку по указанным основаниям (ч.6, ст.69, 44-ФЗ). Иное будет считаться нарушением.

Протокол подведения итогов и его содержание

  • Результаты рассмотрения, подписи всех членов комиссии. Размещается на ЭТП и в ЕИС не позднее дня после подписания;
  • Идентификационные номера 5 заявок, соответствующих требованиям; решение комиссии в случае, если признано менее 5 заявок;
  • Решение о соответствии (несоответствии) требованиям документации с обоснованием и указанием положений закона;

Участник становится победителем, если заявка соответствует требованиям, а предложенная цена является самой низкой среди остальных; либо самой высокой, если аукцион проводился на повышение цены согласно ч.23 ст.68 44-ФЗ.

Участники получают от оператора ЭТП уведомление о соответствии (несоответствии) вторых частей заявок в течение 1 часа после размещения протокола итогов на ЭТП и в ЕИС.

Если все заявки не соответствовали требованиям либо соответствовала только одна, электронный аукцион является несостоявшимся.

Выводы и рекомендации

  • Перед заполнением заявки внимательно изучите документацию электронного аукциона, чтобы вас не отклонили на этапе рассмотрения;
  • Если что-то непонятно или вы нашли факты нарушения, направьте запрос на дачу разъяснений положений документации (не более чем 3 запроса);
  • Заранее подготовьте информацию по второй части, пусть она хранится на рабочем столе компьютера и будет в доступности. Данные сведения вы сможете использовать для участия в других торгах, и не нужно будет заново готовить пакет документов;
  • Если заказчик в составе документации дает форму и рекомендации по подготовке заявки, придерживайтесь их;
  • Проверьте наличие денежных средств на вашем специальном счете для их блокирования в качестве внесения обеспечения заявки. Лучше, чтобы сумма была с запасом, т.к. площадки взимают плату с победителя.

Остались вопросы? Тогда задавайте их ниже в комментариях к этой статье.

Заявка участника аукциона: подача, отзыв, изменение, защита…

Если вы планируете принять участие в электронном аукционе и уже аккредитовались на электронной торговой площадке, вам необходимо составить заявку и направить ее оператору электронной площадки. И сделать это нужно с учетом требований законодательства о госзакупках и соблюдением установленных сроков. Разберем подробнее практику применения 44-ФЗ.

Заявка участника состоит из двух частей, в которых собраны все необходимые по 44-ФЗ документы и сведения. Обе части направляются оператору электронной площадки одновременно.

Обратите внимание, что подать заявку на участие в электронном аукционе можно в любое время с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона до окончания срока подачи заявок, предусмотренного в аукционной документации.

Руководитель организации подписывает заявку своей электронной подписью не позднее окончания срока подачи заявок, определенного заказчиком в документации об аукционе, и в тот же день направляет ее оператору.

Изменение и отзыв заявки по 44-ФЗ

Если у участника возникла необходимость изменить свою заявку, то подать изменения заявки необходимо до даты и времени окончания срока подачи заявок, которые установлены аукционной документацией. Изменения, которые внесены участником в заявку после окончания срока подачи заявок, установленного аукционной документацией, считаются недействительными.

Также участник закупки вправе отозвать заявку на участие в аукционе до истечения срока подачи заявок. Для этого следует направить оператору электронной площадки уведомление об отзыве заявки.

Если участник опоздал отозвать заявку, то он обязан принять участие в электронном аукционе. В противном случае он рискует попасть в реестр недобросовестных поставщиков.

Если заказчик отклоняет заявку

Заявка участника должна соответствовать всем требованиям, установленным в извещении, документации и техническом задании заказчика.

Учтите, что комиссия заказчика отклоняет заявки из-за отсутствия требуемых в документации сведений или предоставление недостоверных сведений в заявке. Это относится как к техническим характеристикам подаваемого участником предложения, так и к сведениям об организации.

Практика по 44-ФЗ

Разберем распространенные вопросы, которые возникают у участников госзакупок при подаче заявки на участие в аукционе.

Ситуация 1. Нужны ли в заявке сертификаты соответствия?

На практике часто бывает, что заказчик требует предоставить в составе заявки копии сертификатов соответствия на поставляемый товар. Рассмотрим, имеет ли он на это право.

Сертификаты соответствия участник предоставляет уже вместе с товаром в том случае, если он уже выиграл тендер и стал поставщиком. В Гражданском кодексе РФ установлена обязанность продавца передавать покупателю одновременно с товаром относящиеся к нему документы, предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, в частности, сертификат качества (п. 2 ст. 456 ГК РФ). А вот на стадии подачи заявки положения 44-ФЗ запрещают заказчику включать требование о представлении документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства.

Заказчик может возразить, что требование о представлении сертификатов не противоречит законодательству, так как подтверждает соответствие товара установленным критериям.

Но следует иметь в виду, что при возникновении споров между заказчиком и участником, ФАС и большинство арбитражных судов признают требование о представлении сертификатов неправомерным и встают на сторону участника.

Ситуация 2. Требование заказчика о предоставлении дополнительных сведений

Случается, что заказчик требует, чтобы заявка на участие в аукционе содержала сведения о применяемой участником системе налогообложения. Как быть в этой ситуации участнику?

Исходя из положений закона о контрактной системе, заказчик не вправе запрашивать сведения о системе налогообложения участника. Законом четко регламентируется перечень документов и сведений, которые должны представлять участники закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе (ст. 66 44-ФЗ). Сведения о применяемой участниками системе налогообложения в него не включены.

В данной ситуации участник имеет право пожаловаться на действия заказчика в ФАС и (или) в суд. На практике Арбитражный суд и ФАС признают неправомерным требование заказчика о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе информации о применяемой участниками системе налогообложения.

Ситуация 3. Требование заказчика о соответствии ГОСТам и СНиПам

Как показывает практика, одной из самых частых причин отклонения заявок является несоответствие заявки требованиям технического задания. Что делать участнику, если заказчик установил в аукционной документации требование о соответствии товаров, работ или услуг ГОСТам, СНиПам и другим нормативно-техническим документам вместо конкретных технических характеристик?

Все дело в том, что ссылки на ГОСТы, СНиПы и другие нормативно-технические документы в документации об аукционе фактически не устанавливают показатели, позволяющие определить соответствие выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Согласно положениям 44-ФЗ нормативно-технические документы заказчика должны содержать все необходимые конкретные технические характеристики товаров, работ или услуг и показатели их качества, только в качестве дополнения к этим необходимым характеристикам заказчик может делать ссылку на ГОСТы, СНиПы.

На практике, если участник жалуется на это требование заказчика в ФАС, то контролирующий орган принимает сторону участника.

Ситуация 4. Участник не предоставил обеспечение заявки

Может ли заказчик отклонить заявку участника, если тот не внес денежные средства в качестве обеспечения заявки и не предоставил соответствующие документы об оплате?

На практике, к сожалению, такие случаи нередки. Это одна из самых распространенных причин отклонения заявок. Если участник не внес денежные средства в качестве обеспечения заявки или, как вариант, собирался внести, но не уложился в установленные сроки, то его заявка отклоняется.

В качестве документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или конкурсе, участник представляет заказчику оригинал платежного поручения, а в случае если перевод денежных средств осуществлялся при помощи системы «Банк-клиент», — оригинальную выписку из банка, подтверждающую факт перевода денежных средств.

Обобщая сказанное…

Итак, при подаче заявки на участие в электронном аукционе участник должен:

  • соблюдать требования законодательства о госзакупках,
  • внимательно изучать документацию заказчика,
  • в обязательном порядке придерживаться установленных сроков для подачи, изменения и отзыва заявки, а также для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки.

Участнику необходимо знать свои права, чтобы в случае их нарушения заказчиком, суметь отстоять свою позицию в контролирующих или судебных органах.

Степанцева Ольга,
Эксперт проекта Контур.Школы
компании СКБ Контур

Ссылка на основную публикацию