Увеличение количества товара при закупке разноименных товаров либо при поставке нескольких позиций товара по 44

Увеличение количества товара при закупке разноименных товаров либо при поставке нескольких позиций товара по 44

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

По результатам аукциона был заключен госконтракт на поставку нефтепродуктов (бензин АИ-92, АИ-95, дизельное топливо). Госконтрактом предусмотрено увеличение и уменьшение количества всего поставляемого товара не более чем на 10%.
Можно ли увеличить и уменьшить количество поставляемого товара в рамках одного госконтракта одновременно, то есть, например, увеличить количество бензина АИ-92 на 2%, АИ-95 на 4%, уменьшить количество дизельного топлива на 3%, при этом цена контракта не будет превышать допустимых 10%?

Прежде всего отметим, что однозначно ответить на вопрос не представляется возможным. Поясним почему.
Согласно пп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Предусмотренный приведенной нормой механизм уменьшения или увеличения количества товара и цены контракта в пределах 10% не вызывает вопросов в том случае, если предметом контракта является поставка товаров одного вида, поскольку цена единицы товара, рассчитанная на основании рассматриваемой нормы и предусмотренная контрактом цена единицы товара совпадут. Однако в том случае, если контрактом предусмотрено несколько видов (наименований, позиций) товара, возникают сложности.
С одной стороны, формулировка пп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, в том числе обороты “увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги” и “уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги”, а также указание на то, что цена единицы товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта, выглядит так, что речь в этом подпункте идет обо всех товарах, работах, услугах, предусмотренных контрактом. Это логически вытекает из того, что по общему правилу контрактом устанавливается единая цена всех приобретаемых товаров, что следует из ст. 32, ч. 2 ст. 34, п. 2 ст. 42, ч.ч. 4, 5 ст. 68 Закона N 44-ФЗ, допускающих определение цены единицы товара только в качестве исключения (заявка на участие в открытом конкурсе должна включать цену товара, но сравниваются при оценке таких заявок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ все же предложения о цене контракта). При этом очевидно, что в тех случаях, когда контрактом предусмотрена поставка нескольких видов товаров, применение предусмотренного пп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ способа определения цены единицы товара, во-первых, предполагает необходимость сложения предусмотренного контрактом количества разноименных товаров, а во-вторых, если цены предусмотренных контрактом товаров различаются, позволяет определить лишь среднюю цену единицы товара. Именно эта цена (а не цена конкретного товара) должна использоваться при изменении условия контракта о количестве товаров.
Следовательно, формальное прочтение пп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ предполагает, что в предусмотренном этой нормой порядке условие контракта о количестве товаров может быть изменено только путем пропорционального изменения количества всех предусмотренных контрактом товаров и цены контракта.
С другой стороны, ни приведенной нормой, ни иными положениями Закона N 44-ФЗ прямо не установлено, что если контракт предусматривает поставку нескольких видов товаров, то изменение количества товаров возможно только по всем этим видам товаров. И представители Минэкономразвития России придерживаются позиции, что увеличивать либо уменьшать на основании пп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ можно количество любых отдельных предусмотренных контрактом видов товаров (позиции), если при этом цена контракта не увеличивается более чем на 10% (письмо от 31.12.2014 N Д28И-2874).
Более того, в письме Минэкономразвития России от 27.11.2015 N Д28и-3532 указано, что одновременное увеличение и уменьшение количества разных видов товаров, работ, услуг в рамках одного контракта положениями Закона N 44-ФЗ не запрещено.
К сожалению, судебная практика по применению пп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае, когда контрактом предусмотрена поставка нескольких видов товаров, в настоящее время еще не сложилась.
В этой связи за официальным разъяснением по данному вопросу рекомендуем обратиться в Минэкономразвития России или ФАС России.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Каменщиков Александр

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Увеличение количества товара при закупке разноименных товаров либо при поставке нескольких позиций товара по 44

Omi4ka-MPTK » 27 июн 2017, 09:58

Много похожих тем перечитала, но конкретного ответа на свой вопрос не нашла. Не буду темы плодить, напишу в этой (можно? )

Ситуация: заключаем договор по результатам аукциона на РТС-тендер, было сильное снижение цены, я заполнила спецификацию как обычно – рассчитала понижающий коэффициент, в общем, все позиции снижены пропорционально.
Поставщик направил протоколом разногласий свою спецификацию, но там цены вообще как попало распределены.
Причем последние 30 позиций вообще по одному рублю указаны! уточню: цены поставщика за позицию в рамки нмцк укладываются (снижение прям сильное было). Подскажите, такую самодеятельность мы можем принять? Смущают вот эти рубли. Нашла несколько писем МЭР, но в них говорится о составлении проекта контракта именно со стороны заказчика, а про возможность предложения поставщиком своего варианта спецификации я не нашла нигде ничего.

Вопрос: О составлении проекта контракта по результатам электронного аукциона.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 1 июля 2016 г. N Д28и-1660

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) и в части своей компетенции сообщает.
Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона установлен статьей 70 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе.
По результатам проведения электронного аукциона заказчик осуществляет расчет цены за единицу товара (работы, услуги), которую включает в проект контракта, направляемый победителю электронного аукциона.
Положения статьи 64 Закона N 44-ФЗ устанавливают содержание документации об электронном аукционе. В соответствии с указанной статьей информация о порядке снижения цены контракта по результатам проведения электронного аукциона не включается в содержание документации об электронном аукционе.
Вместе с тем после определения победителя электронного аукциона заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения электронного аукциона.
При включении в проект контракта цены, предложенной участником электронного аукциона, цена за единицу товара (работы, услуги) должна быть снижена пропорционально коэффициенту снижения по результатам электронного аукциона.
Сумма цен за единицу товаров (работ, услуг) должна соответствовать цене, предложенной победителем электронного аукциона и указанной в протоколе проведения электронного аукциона.
Введение заказчиком такого коэффициента снижения означает, что цена за единицу товара (работы, услуги) будет уменьшена на размер указанного коэффициента. Такая корректировка будет иметь пропорциональный, то есть соразмерный характер, обусловленный результатами арифметического, а не произвольного вычисления.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
При этом согласно решению Верховного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2016 года по делу N АКПИ16-53 федеральный орган исполнительной власти при реализации возложенных на него полномочий вправе излагать свою позицию по результатам рассмотрения поступающих обращений граждан и юридических лиц, связанных с осуществляемыми им функциями.

Читайте также:  Срок внесения изменений в план-график закупок при изменении объема и (или) стоимости планируемых закупок по

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
01.07.2016

Форум о госзакупках и тендерах Good-tender

Главная Решение вопросов заказчиков по 44-ФЗ Увеличение количества товара до НМЦК не по всем позициям

Чтобы начать, вы должны Войти или Зарегистрироваться

Сообщений 16

Тема: Увеличение количества товара до НМЦК не по всем позициям

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста можно ли при заключении контракта (электронный аукцион) увеличивать количество товара до НМЦК не по всем позициям, а лишь по некоторым. Например закупаем мониторы, клавиатуры и картриджи. Так вот увеличим только количество картриджей? Или необходимо увеличивать пропорционально все позиции?

Re: Увеличение количества товара до НМЦК не по всем позициям

у них уже торги прошли, если что, судя по вопросу. Я так делала, но у меня была 1 позиция в спецефикации. Нужно подумать.

Re: Увеличение количества товара до НМЦК не по всем позициям

у них уже торги прошли, если что, судя по вопросу. Я так делала, но у меня была 1 позиция в спецефикации. Нужно подумать.

согласен, можно пойти разными путями: первый – допник, и закупайте на 10% что хотите; второй – “теневой” – договоритесь с поставщиком о “хотелке” и по документам оставьте как есть, а по факту .

Re: Увеличение количества товара до НМЦК не по всем позициям

Наврала, делала и при 100 позиций в спецификации. Увеличивала то, что необходимо было.

Re: Увеличение количества товара до НМЦК не по всем позициям

согласен, можно пойти разными путями: первый – допник, и закупайте на 10% что хотите; второй – “теневой” – договоритесь с поставщиком о “хотелке” и по документам оставьте как есть, а по факту .

зачем допник? Вы не поняли суть вопроса. ПРИ заключении контракта меняете на площадке в карточке контракта сумму, прикладывает проект и письмо участнику с предложением:
Администрация____ просит Вас рассмотреть возможность в соответствии с ч. 18 ст. 34 № 44 увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной Вами, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара будет определена как частное от деления цены контракта, предложенной Вами, на количество товара, указанное в извещении о проведении аукциона на поставку ___ № _____.

Re: Увеличение количества товара до НМЦК не по всем позициям

зачем допник? Вы не поняли суть вопроса. ПРИ заключении контракта меняете на площадке в карточке контракта сумму, прикладывает проект и письмо участнику с предложением:
Администрация____ просит Вас рассмотреть возможность в соответствии с ч. 18 ст. 34 № 44 увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной Вами, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара будет определена как частное от деления цены контракта, предложенной Вами, на количество товара, указанное в извещении о проведении аукциона на поставку ___ № _____.

Я, честно признаться, так не делал ни разу. Впервые вижу, но как практика даже в теории интересно

Re: Увеличение количества товара до НМЦК не по всем позициям

зачем допник? Вы не поняли суть вопроса. ПРИ заключении контракта меняете на площадке в карточке контракта сумму, прикладывает проект и письмо участнику с предложением:
Администрация____ просит Вас рассмотреть возможность в соответствии с ч. 18 ст. 34 № 44 увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной Вами, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара будет определена как частное от деления цены контракта, предложенной Вами, на количество товара, указанное в извещении о проведении аукциона на поставку ___ № _____.

правильно я понял, что увеличение может быть горазда больше чем 10% ссылаясь на ч.18 (. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.) ст.34 44-го ФЗ от 05.04.2013 г.

Re: Увеличение количества товара до НМЦК не по всем позициям

Вы путаете теплое с мягким. Изменение при ЗАКЛЮЧЕНИИ и при ИСПОЛНЕНИИ контракта.

Re: Увеличение количества товара до НМЦК не по всем позициям

Вы путаете теплое с мягким. Изменение при ЗАКЛЮЧЕНИИ и при ИСПОЛНЕНИИ контракта.

дык я понимаю и прошу поделиться опытом) так как не было в моей практике такого)

Re: Увеличение количества товара до НМЦК не по всем позициям

зачем допник? Вы не поняли суть вопроса. ПРИ заключении контракта меняете на площадке в карточке контракта сумму, прикладывает проект и письмо участнику с предложением:
Администрация____ просит Вас рассмотреть возможность в соответствии с ч. 18 ст. 34 № 44 увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной Вами, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара будет определена как частное от деления цены контракта, предложенной Вами, на количество товара, указанное в извещении о проведении аукциона на поставку ___ № _____.

Так всетаки ве позиции увеличивать или можно некоторые?

Re: Увеличение количества товара до НМЦК не по всем позициям

Наврала, делала и при 100 позиций в спецификации. Увеличивала то, что необходимо было.

Re: Увеличение количества товара до НМЦК не по всем позициям

Так всетаки ве позиции увеличивать или можно некоторые?

можно, письмо Минэка от 27.02.2015 № Д28и-424

Re: Увеличение количества товара до НМЦК не по всем позициям

можно, письмо Минэка от 27.02.2015 № Д28и-424

Re: Увеличение количества товара до НМЦК не по всем позициям

В соответствии со ст.34 44-фз контракт заключается на условиях предусмотренных извещением и документацией о закупке, поэтому изменять контракт при заключении нельзя. Изменение условий контракта может повлечь за собой административное наказание

Re: Увеличение количества товара до НМЦК не по всем позициям

В соответствии со ст.34 44-фз контракт заключается на условиях предусмотренных извещением и документацией о закупке, поэтому изменять контракт при заключении нельзя. Изменение условий контракта может повлечь за собой административное наказание

а вы всю статью прочитали? А как же п. 18 данной статьи? И эта возможность, конечно же, должна быть прописана в документации.

Можно ли на стадии заключения контракта увеличить количество поставляемого товара по 2 позициям в 4 раза?

Вопрос: можно ли на стадии заключения контракта увеличить количество поставляемого товара по 2 позициям (всего в контракте 5 наименований) в 4 раза. При этом цена контракта не увеличивается. Торгов по аукциону не было (подана единственная заявка).

Если возможно по какому алгоритму это необходимо сделать?

Данная ситуация возникла из-за технической ошибки Заказчика в ед. измерения Товара

Ответы юристов ( 5 )

Александр, добрый день.

Торгов по аукциону не было (подана единственная заявка).

То есть аукцион признан несостоявшимся?

В таком случае, по моему мнению, вы не можете увеличить объем поставляемого товара, т.к. это будет противоречить ч.4 ст. 71 44-ФЗ

Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

4. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Вам нужно проводить запрос предложений либо иным способом выбирать поставщика (например, п.4 ч.1. ст.91 44-ФЗ до 100 т.р.).

Уважаемый Александр! Здравствуйте! В основном опасности здесь только от УФАС России в части возможного проведения проверки и выявления тех или иных нарушений (возможного наложения штрафов).

Поэтому одним из выходов может быть анулирование Заказчиком торгов и объявление повторно уже с верными цифрами.

Далее, в силу ч.6 ст.50 федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

(ред. от 23.04.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.

По аукционам смотрим ст.63 Закона.

Если это возможно — то так.

Либо подводить под изменение контракта по основаниям, указанными в ст.95 Закона №44-ФЗ.

Опять же надо смотреть.

Количество товара является существенным условием контракта по 44-ФЗ, если изменение возможно лишь в случае строго определенного законом:

Статья 95. Изменение, расторжение контракта
1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услугине более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

То есть максимально можно увеличить объем лишь на 10 %, к сожалению в другом случае изменение контракта будет невозможным.

Добрый день, Александр

Если речь идет о аукционе по 44-фз, то согласно ч. 18 ст. 34
При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Т.о первое в чем надо убедиться, что такое право есть в документации.
Если такое право предусмотрено в документации, увеличить можно только на разницу между выигрышной ценой и НМЦ, расчет цены за единицу должен быть произведен согласно ч18 ст 34. Сложность в том, что в Вашем случае, если была одна заявка и не было аукциона, а значит заказчик должен заключить контракт по цене НМЦ (или по сниженной цене) на то количество товаров, на которое был произведен аукцион… те. пока нет разницы между НМЦ и выигрышной ценой

В части алгоритма, могу предложить:
вначале следует зафиксировать (например письмом участника), что участник предлагает снизить цену контракта, заказчик направляет победителю проект контракта по сниженной цене, победитель –направляет заказчику протокол разногласий с предложением увеличить количество товаров до суммы НМЦ. Однако надо понимать, что прямо такие действия 44-фз законом не предусмотрены (хотя и не нарушают его положения), и это может вызвать вопрос дотошных контролирующих органов.

В части можно ли увеличить количество только по некоторым позициям, закон – это прямо не регламентирует. Существует письмо Министерства экономического развития РФ от 14 июня 2016 г. N Д28и-1618, в котором указывается, что увеличение количества товаров возможно по любому виду товаров, если цена единицы товара определяется в соответствии с частью 18 статьей 34 Закона N 44-ФЗ.

Можно ли применять положения части 18 статьи 34 и подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона 44-ФЗ одновременно? Иными словами, до подписания контракта на поставку товара увеличить цену до значения НМЦК, а после его подписания увеличить еще и на 10%?

Ответ: В действительности своей такое увеличение цены контракта допустимо. Об этом расскажем более подробно.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, контракт заключается по цене, предложенной участником закупки в его заявке (окончательном предложении), при этом изменение условий контракта до его заключения в порядке, предусмотренном статьей 34 Закона о контрактной системе, возможно по соглашению сторон, если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе, а после его заключения в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе, допускается по соглашению сторон, если такая возможность была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

Так, в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

При этом нужно отметить, что положения вышеуказанной статьи распространяются исключительно на те случаи, когда предметом контракта является поставка товара, но не оказание услуги или выполнение работы.

Также, частью 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.

Так, согласно подпункту “б” пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

На основании вышеизложенного, положения подпункта “б” пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ применяются независимо от положений части 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. В случае если стороны договорились при заключении контракта увеличить количество поставляемого товара, а вместе с ним и цену контракта до значения НМЦК, то они также вправе после заключения контракта воспользоваться увеличением количества поставляемого товара таким образом, чтобы цена заключенного контракта увеличилась не более, чем на 10%.

Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс.

profjurist.ru

Определение цены каждой позиции при заключении контракта по разноименным товарам в рамках одной закупки (лота) по 44-ФЗ

8-912-351-26-428 (3532) 26-16-01 При приобретении разноименных товаров в рамках одной закупочной процедуры (лота) заказчики сталкиваются с проблемой определения цены за единицу товара по каждой позиции на этапе заключения контракта. Необходимость определения цены за единицу товара по каждой позиции на этапе заключения контракта продиктована ч. 2 ст. 103 Закона 44-ФЗ. По смыслу п.

6 ч. 2 ст. 103 Закона 44-ФЗ в реестр контрактов включаются информация об объекте закупки, цене контракта и сроке его исполнения, цене единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта. Положениями Закона 44-ФЗ не урегулирован вопрос взаимоотношений между победителем и заказчиком на этапе заключения контракта по обмену информацией для определения цены за единицу товара по каждой позиции.

Увеличение цены контракта по 44-ФЗ

Безусловно, каждый из тех, кто хотя бы один раз заключал государственный контракт, задумывался о том, каким образом извлечь максимальную прибыль из него и при этом не попасть под следствие.

Путей как для честного, так и для нечестного способа обогатиться за счет государства существует не мало, но мы решительно отвергаем любые нечестные методы, рассказывая вам, дорогие Поставщики, о самых кристальных способах. Итак, существует среди людей мнение, что коль скоро контракт подписан Заказчиком и он очень доволен вами и вашим исполнением, то ничто не препятствует тому, чтобы взять и продолжить работать по контракту, увеличив объем работ или товара. Вспоминая классику, можно сказать: «Нельзя просто взять, и увеличить цену контракта».

Однозначно, вы никогда не сможете превысить сумму НМЦК, при любых раскладах. Даже если в ходе работ или оказания услуг выявиться срочная потребность в дополнительных работах, вы не сможете выполнить их без заключения нового контракта, на новые работы/услуги.

Увеличение до начальной максимальной цены контракта по 44 фз

Во-первых, цена за единицу товара определяется исходя их результатов торгов, а не из начальных условий!

Еще один момент, который интересует многих заказчиков и участников — что делать с закупками, где спецификация состоит из нескольких пунктов.

Все правки осуществляются только по согласованию сторон. Однако количество товара и, соответственно, цена изменяется уже после заключения контракта.

Следовательно, требуется оформление дополнительного соглашения.

Письмо Минфина России от 21.12.2020 № 24-02-06/85477 «Об увеличении количества товара при закупке разноименных товаров либо при поставке нескольких позиций товара»

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение от 14.04.2020 по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в части возможности увеличения количества поставляемого товара в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае закупки разноименных товаров, а также в случае предложения нескольких позиций торговых наименований на одно МНН, сообщает следующее. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

Можно ли увеличить при заключении контракта количество товара только по одной позиции спецификации?

Теги Можно ли на стадии заключения контракта увеличить количество поставляемого товара по 2 позициям (всего в контракте 5 наименований) в 4 разаа другие позиции не изменять?

Если возможно по какому алгоритму это необходимо сделать? Ответ: Частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г.

N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567

«Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

В соответствии с Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480) приказываю: 1.

Утвердить прилагаемые по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). 2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года. Министр А.В. Улюкаев Методические рекомендациипо применению методов определения

Увеличения количества товара согласно части 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ

Как работать с электронными торговыми площадками Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ С 1 июля 2020 года по 1 января 2020 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры.

Как согласовывается при аукционе увеличение количества до нмцк

Роль: Прохожий Пункты репутации: 187 Предупреждения: 1 Вернуться наверх Re: Увеличение цены контракта до начальной(максимальной) цен КотБегемот писал(а):Реанимировать сегодня буду я…Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, документацией предусмотрено возможность изменения условий гк в соответствии со ст.34. Так вот на счет п.п.18, про увеличение до НМЦК, нужно ли как то оформлять согласование «на бумаге»? Или это указывает Зак на площадке со своей стороны?

Или еще чего? мы вместе с проектом контракта писали письмо, что просим рассмотреть увеличение такой то позиции товара на столько. Только учтите что если товара в закупке несколько. Цена за ед. товара должна быть снижена пропорционально.

НМЦК если объект закупки состоит из нескольких позиций

Как работать с электронными торговыми площадками Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ С 1 июля 2020 года по 1 января 2020 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры.

С 2020 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.

Читайте также:  Обоснование начальной цены единицы товара (работы, услуги)
Ссылка на основную публикацию