В извещении указан период рассмотрения заявок и подведения итогов

В извещении указан период рассмотрения заявок и подведения итогов

OMZ » 25 ноя 2015, 11:25

Re: Протокол РиО заявок раньше даты в извещении

Дмитрий17 » 25 ноя 2015, 11:40

Re: Протокол РиО заявок раньше даты в извещении

OMZ » 25 ноя 2015, 11:53

Re: Протокол РиО заявок раньше даты в извещении

vladik24 » 25 ноя 2015, 11:53

Re: Протокол РиО заявок раньше даты в извещении

Alienora » 25 ноя 2015, 12:41

Re: Протокол РиО заявок раньше даты в извещении

OMZ » 25 ноя 2015, 12:45

Re: Протокол РиО заявок раньше даты в извещении

Дмитрий17 » 25 ноя 2015, 12:54

Хорошо, опишу ситуацию попонятней. Конверты вскрыты допустим 01.12., протокол вскрытия опубликован также 01.12., в извещении дата рассмотрения и оценки заявок стоит 04.12. Заказчик хочет рассмотреть и оценить заявки 02.12.

в принципе в данной ситуации заказчик ничего не нарушает, хотя ситуация неординарная

Re: Протокол РиО заявок раньше даты в извещении

Alienora » 25 ноя 2015, 18:03

Re: Протокол РиО заявок раньше даты в извещении

1year » 25 ноя 2015, 18:09

если “не ранее 04.12” – вообще проблем нет.
а если стоит в документации в “04.12” – думаю, не стоит рисковать

Re: Протокол РиО заявок раньше даты в извещении

ДиМкА » 28 ноя 2015, 13:52

Соглашусь с Вашим мнением, лучше не рисковать, т.к. Заказчик нарушает сроки, указанные в документации (чем не основание для подачи жалобы).

Вопрос: В п. 12 статьи 53 указано, что срок размещения заказчиком в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов – ЭТО делает невозможным выявление исполнения федерального закона №44-ФЗ в части соблюдения сроков.
Например:
1) дата составления протокола – 15.03.2015г.;
2) дата подписания протокола – 16.03.2015г.
3) дата размещения протокола в ЕИС – 17.03.2015г. Было ли в данном случае нарушение сроков размещения протокола в ЕИС.

Ответ: Эдуард, здравствуйте. Это по недействующему ныне закону 94-ФЗ дата составления и дата подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок разводились по разным дням. В законе 44-ФЗ такой оговорки нет.
Часть 12 ст. 53:
12. Протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

В документации обязательно быть указана дата рассмотрения и оценки конкурсных заявок, этого требует п. 6 ч. 3 ст. 49
3. В извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:
6) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок;

Если эта дата указана 16 марта, то нарушение в том, что комиссия фактически рассмотрела заявки не 16, а 15 марта, а если дата рассмотрения и оценки заявок указана 15.03, то нарушение еще более очевидное, так как рассмотреть заявки (=составить протокол) и подписать протокол комиссия должна была 15 марта, а 16 марта уже опубликовать.

И еще одно мнение, скорее всего по 223-ФЗ:

Вопрос: Может ли заказчик провести процедуру, опубликовать протокол рассмотрения заявок и подведения итогов ранее даты, указанной в извещении и документации?
Ответ: Если было установлено, что окончанием срока рассмотрения заявок является строго определенная дата, то однозначно именно в эту дату должно закончиться рассмотрение заявок. Если же в документации было сформулировано, что срок окончания принятия заявок НЕ ПОЗДНЕЕ определенной даты, то тогда заказчик может сформировать протокол до наступления этой даты и опубликовать его на сайте.

Только подчеркнутое немного смущает, возможно ошиблись.

Статья 35. Рассмотрение и подведение итогов запроса котировок

Статья 35. Рассмотрение и подведение итогов запроса котировок

1. Комиссия проводит рассмотрение поступивших заявок и подводит итоги запроса котировок по адресу, указанному в извещении о проведении запроса котировок.

2. Комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, установленным документацией о проведении запроса котировок, и осуществляет проверку соответствия участников процедуры закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), указанных в заявке участника требованиям, установленным настоящим Положением и документацией о проведении запроса котировок, если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации.

3. Срок рассмотрения заявок и подведения итогов на участие в запросе котировок не может превышать трех дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, если иной срок не установлен в документации о проведении запроса котировок.

4. Комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Решение об отклонении принимается Комиссией в соответствии с ч. 9 ст. 10 настоящего Положения. Отклонение заявки по иным основаниям не допускается.

5. Победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший заявку, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и документации о проведении запроса котировок, и, в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, заявка которого поступила ранее заявок других участников процедуры закупки.

6. Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок. Протокол подписывается членами Комиссии в день подведения итогов запроса котировок и размещается Заказчиком в ЕИС в течение 3 (трёх) календарных дней со дня подписания такого протокола.

7. Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок должен содержать следующие сведения:

– дату подведения итогов запроса котировок;

– существенные условия исполнения договора, установленные в документации о проведении запроса котировок, в т.ч. объем закупаемой продукции, сроки исполнения договора, гарантийные обязательства и т.д.

– начальная (максимальная) цена договора (цена лота);

– перечень участников закупки, подавших заявки, с указанием наименования (для юридического лица), ФИО (для физического лица), местонахождения и почтового адреса, ИНН, КПП, ОГРН, банковских реквизитов;

– ценовые предложения участников закупки;

– о присвоении заявкам на участие в запросе котировок порядковых номеров;

– решение о соответствии/несоответствии заявок и участников закупки требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок с обоснованием такого решения;

– решение о выборе победителя закупки;

– наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников запроса котировок, заявкам на участие в запросе котировок которых присвоен первый и второй номера;

– иные сведения (с учетом специфики закупки).

8. Уведомление о признании участника запроса котировок победителем и проект договора передаются победителю или его полномочному представителю, не позднее трех рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок.

9. В случае, если по результатам рассмотрения заявок отклонены все поданные заявки либо только одна заявка признана соответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок запрос котировок признается несостоявшимся и в протокол, указанный в ч. 7 настоящей статьи вносится соответствующая информация.

10. В случае, если запрос котировок признан несостоявшимся, в соответствии с ч. 9 настоящей статьи Заказчик вправе:

1) заключить договор с единственным участником процедуры закупки, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником процедуры закупки в заявке. Также Заказчик вправе провести с таким участником переговоры по снижению цены, представленной в заявке, и заключить договор по цене, согласованной в процессе проведения преддоговорных переговоров. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок вправе передать такому участнику запроса котировок проект договора;

2) отказаться от заключения договора с единственным участником закупки;

3) принять решение о проведении повторной процедуры закупки путем запроса котировок, при необходимости с изменением условий проводимого запроса котировок.

11. В случае если при закупке путем запроса котировок отклонены все заявки Заказчик вправе осуществить очередную закупку путем запроса котировок или принять решение о прекращении процедуры закупки без выбора победителя или о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

>
Подписание договора по результатам запроса котировок
Содержание
Приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 30 декабря 2015 г. N 1898 “Об утверждении Положения о закупках.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение по жалобе № 16/05-18.1-2018

по жалобе № 16/05-18.1-2018

«01» марта 2018 г. г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

– – представителя ООО «Мастер-Блеск» (доверенность от 01.08.2018 б/н);

– – представителя МАУ «МФЦ г. Кемерово» (доверенность от 28.02.2018 № 11);

– – представителя МАУ «МФЦ г. Кемерово» (доверенность 28.02.2018 № 10),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Мастер-Блеск» и материалы жалобы № 16/05-18.1-2018

У С Т А Н О В И Л А:

20.02.2018 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Мастер-Блеск» (вх. от 19.02.2018 № 926) на действия закупочной комиссии заказчика – муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово» (далее – МАУ «МФЦ г. Кемерово») при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на о казание услуг по уборке, извещение о проведении которого было опубликовано 22.01.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31806035414 (далее – Закупка).

– рассмотрение заявок произошло 13.02.2018 г., тогда как в извещении указан срок рассмотрения заявок 14.02.2018 г.;

– в протоколе рассмотрения заявок не указана цена предложения участника и другие критерии, по которым произведена оценка.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 20.02.2018 г. № 05/1605 рассмотрение жалобы № 16/05-18.1-2018 было назначено на 01.03.2018 г. на 10 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

Читайте также:  Действия заказчика при наличии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки

01.03.2018 г. на заседании Комиссии представитель ООО «Мастер-Блеск» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

01.03.2018 г. на заседании Комиссии представитель МАУ «МФЦ г. Кемерово» пояснила следующее: согласно документации открытого конкурса на оказание услуг по уборке дата и время рассмотрения заявок – 14.02.2018 в 10: (МСК+4), итоговый протокол размещен 13.02.2018 в 20:23 (МСК+4), то есть 00 часов 23 минуты 14.02.2018 г., что не противоречит пункту 6 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и документации о закупке. Кроме того, представитель МАУ «МФЦ г. Кемерово» пояснила, что по неценовому показателю всем участникам присвоено максимальное количество баллов. Подробно доводы МАУ «МФЦ г. Кемерово» изложены в письменных пояснениях от 28.02.2018 г. № 979э.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 16/05-18.1-2018 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Решением наблюдательного совета МАУ «МФЦ г. Кемерово» от 30.12.2013 № 11 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово» (далее – Положение).

В соответствии с Положением возможны следующие способы закупки: аукцион, конкурс, запрос предложений, запрос котировок, закупка. Помимо этого приведен широкий перечень случаев для заключения договора с единственным поставщиком.

Согласно подпункту 2.1.1 Положения закупка товаров, работ, услуг осуществляется путем проведения конкурса на основании конкретных потребностей Заказчика, когда он для выбора наилучших условий исполнения договора использует несколько критериев оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом 2.4.1 Положения для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по закупкам должна оценить и сопоставить заявки по критериям, указанным в документации о закупке. Совокупная значимость этих критериев должна составлять 100 процентов.

Согласно подпункту 2.4.2 Положения критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

2) качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские

свойства) товара, качество работ, услуг;

3) расходы на эксплуатацию товара;

4) расходы на техническое обслуживание товара;

5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

7) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

8) деловая репутация участника закупок;

9) наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания

10) наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) квалификация участника закупки;

12) квалификация работников участника закупки;

13) другие критерии в соответствии с конкурсной документацией.

На основании подпункта 2.4.3 Положения в конкурсной документации Заказчик должен использовать два и более критерия из предусмотренных подпунктом 2.4.2 настоящего Положения.

Порядок оценки заявок по критериям, приведенным в подпункте 2.4.2 настоящего Положения, устанавливается в соответствующей конкурсной документации (подпункт 2.4.4 Положения).

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе отражены в пункте 2.8 Положения.

Согласно подпункту 2.8.1 Положения оценка и сопоставление заявок, допущенных к участию в конкурсе, осуществляются в целях определения заявки, наиболее удовлетворяющей потребностям Заказчика в товаре, работе, услуге, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены конкурсной документацией.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности предложений участников. Победителем признается участник конкурса, который сделал лучшее предложение и заявке которого присвоен первый номер. Если в нескольких заявках содержатся одинаковые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других, содержащих такие же предложения (подпункт 2.8.3 Положения).

В соответствии с подпунктом 2.8.4 Положения по результатам оценки и сопоставления допущенных к участию в конкурсе заявок комиссия по закупкам на основании установленных критериев принимает решение о результатах оценки и сопоставления заявок, победителе конкурса, заявке которого присваивается первый номер, а также участнике, заявке которого присваивается второй номер. Данное решение оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором указываются следующие сведения:

1) место, дата, время проведения оценки и сопоставления заявок;

2) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии по закупкам;

3) наименование предмета конкурса (лота конкурса) и номер конкурса (лота конкурса);

4) перечень участников конкурса, заявки которых оценивались и сопоставлялись, с указанием их наименования (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для физического лица), ИНН/КПП, ОГРН, местонахождения, почтового адреса, контактного телефона и номера поступившей заявки, присвоенной секретарем комиссии по закупкам при получении заявки;

5) порядковые номера, присвоенные заявкам;

6) информация о решении комиссии по закупкам о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе вместе со сведениями о решении каждого члена комиссии;

7) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц), ИНН/КПП, ОГРН и почтовые адреса участников конкурса, заявкам которых присвоен первый и второй номера.

Согласно подпункту 2.8.5 Положения протокол оценки и сопоставления заявок оформляется секретарем комиссии по закупкам и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по закупкам в день окончания оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у секретаря комиссии по закупкам, а второй направляется победителю конкурса. Указанный протокол размещается на официальном сайте и на сайте Заказчика в день подписания.

Директором МАУ «МФЦ г. Кемерово» утверждена Документация открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по уборке» № 001-18-ОКЭФ (далее – Документация).

Согласно пункту 19 Информационной карты Документации установлены следующие к ритерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме :

-Квалификация участников закупки, показатели:

Значимость критериев при оценке заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в процентах:

-Цена контракта 60% ;

-Квалификация участников закупки 40%.

Квалификация участников закупки

а) Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами – 40 баллов.

б) Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема – 40 баллов.

в) Деловая репутация участника закупки – 20 баллов.

Информация о не стоимостных критериях и порядок оценки заявок указаны в Форме № 6 Документации.

На основании Формы № 6 Документации для оценки подкритерия «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» применяется следующая шкала:

– информация не представлена и/или отсутствуют штатные сотрудники – 0 баллов;

– наличие требуемого персонала – 40 баллов.

Для оценки подкритерия «Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема» применяется следующая шкала:

– информация не представлена – 0 баллов;

– количество исполненных контрактов (договоров) до 10 -10 баллов;

– количество исполненных контрактов (договоров) от 10 до 20 – 20 баллов;

– количество исполненных контрактов (договоров) 20 и более – 40 баллов.

Надлежащим подтверждением по показателю «Деловая репутация» является предоставление заверенных надлежащим образом копий наград, грамот, благодарственных писем на дату подачи заявки участником закупки:

– информация не представлена – 0 баллов;

– количество 1 – 5 – 10 баллов;

– количество 6 – 10 и более – 20 баллов .

22.01.2018 г. МАУ «МФЦ г. Кемерово» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого конкурса в электронной форме на о казание услуг по уборке , включающая в себя извещение, документацию с проектом договора.

Дата и время окончания подачи заявок 12.02.2018 в 09:00 (МСК+4).

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) 14.02.2018 в 10:00 (МСК+4).

Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) 14.02.2018 в 17:00 (МСК+4).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 180005 от 13.02.2018 г. (далее – Протокол) закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок» 13.02.2018 в 19: (по московскому времени), дата и время рассмотрения заявок: 13.02.2018 в 20:23 (по московскому времени).

На момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано 4 заявки:

– ООО «АлтайКлининг»;

– ООО «Мастер-Блеск»;

– ООО «Мойстрой»;

– ИП .

Комиссия, рассмотрев заявки, приняла решение: заявка ИП не соответствует требованиям, остальные заявки соответствуют.

Пункт 17 Протокола содержит следующие сведения об оценке заявок, поданных на участие в закупке, и присвоение итоговых баллов:

Порядковый номер заявки

Наименование участника закупки

Итоговый балл

результат

3

ООО «АлтайКлининг»

100

Победитель

2

ООО «Мастер-Блеск»

99

Второе место

1

ООО «Мойстрой»

97

Третье место

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуется в том числе, принципом: информационная открытость закупки.

Таким образом, не отразив в Протоколе значения (баллы) по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок и подведя итоги Закупки ранее срока, указанного в извещении, закупочная комиссия заказчика – МАУ «МФЦ г. Кемерово» нарушила подпункт 6 пункта 2.8.4 Положения, часть 2 статьи 2, пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки, поданные участниками Закупки, и установлено, что в заявке победителя – ООО «АлтайКлининг» в качестве документов, подтверждающих опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема, предоставлено 18 контрактов. Следовательно, по данному критерию в соответствии с Формой № 6 Документации ООО «АлтайКлининг» должно быть присвоено 20 баллов, тогда как, из данных на заседании Комиссии пояснений представителя МАУ «МФЦ г. Кемерово» следует, что всем участникам было присвоено 40 баллов.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

  1. Признать жалобу ООО «Мастер-Блеск» № 16/05-18.1-2018 на действия заказчика закупочной комиссии заказчика – муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово» обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию заказчика – муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово» нарушившей подпункт 6 пункта 2.8.4 Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово» , часть 2 статьи 2, пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать закупочной комиссии заказчика – муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово» предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно: отменить протокол рассмотрения и оценки на участие в конкурсе № 180005 от 13.02.2018 г .
  4. Передать материалы должностному лицу Кемеровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Читайте также:  Цена контракта по 44 ФЗ на техническое обслуживание и ремонт техники, оборудования, если объем работ

Поменяются ли сроки подачи заявок, их рассмотрения и сроки публикации протоколов с 01.01.2020 г. по электронным закупкам? Если да, то на что именно?

Ответ:

Сроки с 01.01.2020 года останутся неизменными.

Обоснование:

По общему правилу срок определяется конкретной календарной датой или истечением периода времени, в годах, месяцах, неделях, днях или часах (ст. 190 ГК РФ). Таким образом, если в конкретной норме Закона N 44-ФЗ нет указания на то, что срок рассчитывается в рабочих днях, расчет необходимо осуществлять в календарных днях.

Например, в ч. 2, 3 ст. 63 Закона N 44-ФЗ установлен срок размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона – не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок, если НМЦК (максимальное значение цены контракта) не больше 300 млн руб. (не больше 2 млрд руб. – при закупке строительных работ, предусмотренных п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ), а в остальных случаях не менее чем за 15 дней до этой даты. В этом случае высчитывайте календарные дни. А извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме следует размещать за пятнадцать рабочих дней, поскольку это прямо предусмотрено в ч. 1 ст. 54.2 Закона N 44-ФЗ.

В то же время подготовлен ряд поправок в 44-ФЗ.

Закупать с помощью электронного запроса котировок можно будет больше и быстрее

Сколько можно будет закупить с помощью электронного запроса котировок

Провести запрос котировок в электронной форме можно будет, если НМЦК не превышает 3 млн руб. Ограничение относительно СГОЗ останется почти без изменений: годовой объем закупок с помощью запроса котировок должен будет составлять не более 10 % от СГОЗ, однако отменят действующий сейчас лимит в 100 млн руб.

Как изменятся правила опубликования извещения

У участника будет меньше дней на подачу заявки. По новым положениям заказчик будет назначать дату окончания подачи заявок через четыре рабочих дня со дня, следующего за днем размещения извещения в ЕИС.

Изменить извещение будет нельзя, зато отменить запрос котировок будет возможно всего за один час до срока окончания подачи заявок. Сейчас запрос котировок можно отменить не позднее чем за два дня до дня окончания подачи заявок.

Что участник закупки должен будет включить в заявку

Свое соответствие требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ участник будет подтверждать в заявке документами. Сейчас участник обязан только декларировать такое соответствие. Заказчик не сможет потребовать документы, которые передают вместе с товаром.

Участник также должен будет предоставить решение об одобрении крупной сделки, если для него таковой является сам контракт или денежное обеспечение исполнения контракта.

Также помимо сведений, которые участник предоставляет сейчас, он должен будет указать страну происхождения товара, если такое требование есть в извещении.

Что изменится в рассмотрении заявок

Протокол будет только один – протокол подведения итогов. В него комиссия включит информацию, которая предусмотрена для протоколов сейчас. Также там потребуется указывать информацию об увеличении цены в связи с предоставлением льгот организациям УИС и организациям инвалидов, а также информацию о признании запроса котировок несостоявшимся.

Члены комиссии будут присваивать допущенным к закупке заявкам порядковые номера по мере возрастания предложенной участником цены. Сейчас это делает оператор электронной площадки. Эти номера также нужно будет включить в протокол подведения итогов.

Как сократятся сроки заключения контракта

Для электронного запроса котировок значительно сократят сроки заключения контракта. Заказчик должен будет направить проект контракта в ЕИС и на электронную площадку в течение трех часов с момента размещения протокола подведения итогов в ЕИС. Далее у победителя и заказчика будет по одному рабочему дню на подписание и размещение контракта. При этом заключить контракт ранее чем через два рабочих дня со дня размещения итогового протокола в ЕИС будет нельзя.

Протокол разногласий для этого способа закупки новыми правилами не предусмотрен.

Если была подана или осталась только одна заявка, соответствующая извещению, можно будет сразу заключить контракт с участником как с единственным поставщиком. Продлевать срок подачи заявок, как это делают сейчас, не потребуется.

Заключение контракта с единственным поставщиком будут согласовывать иначе

У заказчика будет меньше времени, чтобы подготовить обращение в контрольный орган

Обращение о согласовании заказчик будет направлять в контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня размещения протокола в ЕИС или его подписания, если по закону его не нужно размещать в ЕИС. Сейчас на обращение отведено 10 календарных дней.

Изменится перечень случаев, когда согласование необходимо

Согласовывать возможность заключить контракт нужно будет, если не состоится:

  • закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс или аукцион;
  • открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;
  • электронный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;
  • электронный аукцион, если была подана или осталась только одна заявка, не было ни одного ценового предложения;
  • запрос предложений в электронной форме, если была подана или осталась только одна заявка, не было подано ни одной заявки или все участники были отклонены;
  • запрос предложений, если была подана одна заявка или не подано ни одной.

Таким образом, заключение контракта нужно будет согласовывать и после несостоявшихся электронных процедур. Однако не факт, что в контрольный орган придется обращаться чаще. Согласование понадобится только для закупок с НМЦК, превышающей предельный размер, который должно установить правительство.

Контрольный орган будет проводить внеплановую проверку таких закупок

В срок рассмотрения обращения контрольный орган проведет внеплановую проверку закупки. Если будут обнаружены нарушения, контракт можно будет заключить только после исполнения предписания, выданного по результатам проверки. При необходимости заказчик скорректирует проект контракта и направит его участнику.

Контракт нужно будет заключить не ранее 10 дней со дня размещения протокола в ЕИС или его подписания и не позднее 20 дней со дня, когда заказчик получит решение о согласовании.

Будет больше возможностей для проведения электронных малых закупок

Как ограничена возможность провести электронную малую закупку

Заказчик сможет проводить малые закупки на сумму 3 млн руб., если такие закупки проходят в электронной форме. Отметим, что годовой объем таких закупок остался без изменений. Полагаем, что закупки в электронной форме будут в него входить, поэтому придерживаться стоит таких лимитов:

  • 5 % от СГОЗ и пятьдесят млн руб. — для закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;
  • 50 % от СГОЗ и тридцать млн руб. — для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Как будет проходить малая закупка в электронной форме

Участник закупки будет формировать на электронной площадке предварительное предложение о поставке товара. В предварительное предложение нужно будет включить, в частности:

  • наименование и характеристики товара;
  • товарный знак (при наличии);
  • наименование страны происхождения;
  • документ (его копию), подтверждающий страну происхождения, если применяется нацрежим;
  • цену за единицу товара;
  • предлагаемое максимальное количество товара;
  • срок действия предложения, который не может быть более месяца с даты размещения предложения;
  • информацию об участнике;
  • документы о его соответствии требованиям законодательства;
  • декларацию о его соответствии требованиям Закона N 44-ФЗ;
  • решение об одобрении крупной сделки.

Заказчик размещает извещение с обоснованием цены контракта в ЕИС. В течение одного часа с этого момента оператор электронной площадки выбирает пять предварительных предложений с наименьшей ценой за единицу из тех, которые соответствуют установленным в извещении требованиям к товару и участнику. Если не наберется хотя бы два предложения, оператор сообщает об этом заказчику, размещает уведомление в ЕИС и не направляет заказчику документы.

У заказчика есть один рабочий день на принятие решения по предложениям. В результате он формирует на электронной площадке протокол подведения итогов определения поставщика. В протоколе нужно указать решение по каждому предложению и обосновать отклонения заявок.

Заказчик заключает контракт в упрощенном порядке, предусмотренном для нового запроса котировок в электронной форме.

Что еще изменится в госзакупках

Участники закупки будут указывать в заявке страну происхождения товара

По новым правилам участник должен указать в заявке страну происхождения товара независимо от того, применяются ли правила нацрежима. Эта информация понадобится и в случаях, когда товар поставляют при выполнении закупаемых работ или оказании закупаемых услуг.

В связи с этим заказчику нужно скорректировать в документации требования к составу заявки, а комиссии — учитывать новшества при рассмотрении заявок.

Станет больше возможностей для заключения контракта жизненного цикла

Помимо случаев, установленных правительством, контракт жизненного цикла можно будет заключить при закупке новых машин и оборудования.

Когда поправки вступят в силу

Поправки начнут действовать в разное время.

С 1 января 2020 года нужно будет указывать в заявках страну происхождения.

С 1 июля 2020 года заработает большая часть новшеств:

  • запрос котировок в электронной форме будут проводить по новым правилам;
  • начнут проводить электронные малые закупки;
  • по-новому станут согласовывать заключение контрактов с единственным поставщиком.

К 1 января 2021 года наладят взаимодействие с ЕИС относительно электронных малых закупок.

Для контрактов жизненного цикла правила изменятся через 10 дней после опубликования закона.

Сроки

Что написано в законе

Частью 4 ст. 447 и ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов (конкурса или аукциона) должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Это общая норма, специальными законами могут быть установлены иные сроки.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» является специальным законом, и для его субъектов установлены сокращенные сроки проведения торгов. Согласно ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, извещение о проведении конкурса или аукциона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. На неторговые способы закупок требование о двадцатидневном сроке не распространяется, однако даже в случае проведения неторговой закупки такой срок должен быть достаточным для того, чтобы заказчик физически успел сформировать и подать заявку.
Кроме того, при проведении каждой неторговой закупки срок её объявления не может быть меньше предусмотренного положением о закупках заказчика для данного способа закупки.
За нарушение сроков публикации информации о закупке ФАС может аннулировать результаты закупки (напр., решение Ростовского УФАС по делу № 1844/05 от 06.02.2013).

Распространяются ли требования о сроках проведения торгов на иные способы закупок?

Нет, не распространяются. Требования о сроках проведения торгов относятся только к закупкам, проводимым способом конкурса или аукциона.

Жалоба ООО «Инновационные системы» на действия ОАО «Ростелеком» при проведении запроса предложений в электронной форме в части нарушения сроков размещения извещения о проведении запроса предложений, предусмотренных частью 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с момента размещения извещения – 30.11.2012 – до момента окончания подачи заявок на участие в закупке – 07.12.2012 – прошло менее двадцати дней). Жалоба признана необоснованной.
Согласно позиции ОАО «Ростелеком» запрос предложений не относится к торговой процедуре в соответствии с утвержденным Обществом Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», поэтому норма части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на которую ссылается заявитель, не подлежит применению. При этом организация и проведение рассматриваемого запроса предложений, в том числе в части соблюдения сроков размещения извещения, документации о закупке, произведены в полном соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком». ООО «Инновационные системы» не являлось участником закупки; заявка от него на участие в искомом запросе предложений не поступала.
УФАС установлено, что на действия ОАО «Ростелеком» распространяются требования Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона № 223 и части 2 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалоба ООО «Инновационные системы», не являвшимся участником закупки, о нарушении сроков размещения извещения о закупке подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу. Согласно положению о закупках ОАО «Ростелеком» под запросом предложений понимается способ осуществления закупок без проведения торгов, при котором информация о потребностях общества в товарах, работах, услугах доводится до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений, и победителем признается лицо, которое по заключению закупочной комиссии предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и Порядком оценки заявок на участие в закупке. Извещение о проведении запроса предложений, документация о запросе предложений и проект договора публикуются на официальном сайте не менее чем за 5 (пять) дней до истечения срока представления заявок для участия в запросе предложений, а при проведении закупок товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 1 000 000 (один миллион) рублей, – не менее чем за 3 (три) дня до дня истечения указанного срока.
Заявитель ссылается на несоблюдение нормы права, закрепленной в части 2 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Однако комиссия приходит к выводу, что из буквального толкования указанной нормы права следует, что закрепленное в ней правило о сроках размещения извещения относится исключительно к процедурам торгов – конкурсам и аукционам. В рассматриваемом случае ОАО «Ростелеком» проводило запрос предложений, представляющий собой форму закупки без проведения торгов. Положения документации о закупках соблюдены.

Читайте также:  Установление требований к участникам закупки о наличии свидетельств и сертификатов на товары по 44 ФЗ

Решение Нижегородского УФАС № 1597-ФАС52-03/12 (ж) от 21.12.2012

Можно ли подвести результаты закупки раньше срока, указанного в закупочной документации?

Нет, нельзя.

Жалоба ООО «Универсал-Спецтехника» на нарушение ОАО «МРСК Урала» – «Пермэнерго» порядка организации и проведения торгов, выразившемся в том, что заявитель, предложивший самую низкую цену, самый короткий срок поставки, гарантийный срок на товар равный 2 годам, имеющий больший опыт поставки и хорошую репутацию на рынке товара, не был признан победителем. Жалоба признана обоснованной.
УФАС подчеркнул, что конкурсная документация является приложением к извещению о проведении торгов и должно полностью совпадать с извещением. В извещении заказчик установил дату и время рассмотрения заявок 21.01.2013г и дату и время подведения итогов 11.02.2013. Однако, в п. 2.12.1.конкурсной документации заказчик установил, что подписание протокола о результатах конкурса назначается (ориентировочно) на 21.01.2013г. Кроме того на заседание комиссии Свердловского УФАС России был представлен протокол заседания конкурсной комиссии по оценке заявок и проведению переторжки открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора от 11.01.2013 в котором члены комиссии заказчика признали победителем ООО «Предприятие «Стройкомплект». То есть результативный протокол был составлен раньше установленного срока на один месяц.
Также заказчик в нарушение требований положения о закупках не проинформировал участников конкурса о результатах проведенных торгов.
Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» устанавливается, что победителем конкурса признается участник, представивший конкурсную заявку, которая решением конкурсной комиссии признана наилучшим предложением по результатам оценочной стадии и заняла первое место в итоговой ранжировке заявок по степени предпочтительности. Участник в лице ООО «Предприятие «Стройкомплект» не представил в составе заявке акты сверки, подтверждающие опыт поставки, а представили счета-фактуры. Тем не менее, члены конкурсной комиссии не отклонили заявку и присвоили данному участнику максимальный балл. Также в заявке ООО «Предприятие «Стройкомплект» нет отзывов, установленных конкурсной документацией, а представлены рекомендательное письмо и благодарственное письмо. Следовательно, члены комиссии заказчика в нарушение Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» допустили до участия, рассмотрели заявку и признали победителем ООО «Предприятие «Стройкомплект».
Жалоба признана УФАС обоснованной, ОАО «МРСК Урала» – нарушившим положение о порядке проведения закупок. Предписание не выдано в связи с заключенным контрактом, материалы дела переданы должностному лицу Свердловского УФАС для принятия решения о возбуждения дела по признакам нарушения ст. 13 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение Свердловского УФАС № 39-А от 22.03.2013

Можно ли вносить изменения в документацию о закупке после истечения срока приёма заявок?

Нет, нельзя.

Жалоба ЗАО «Барс груп» на действия заказчика ООО «Газпром трансгаз Казань» в части необоснованного продления срока рассмотрения итогов открытого запроса предложений. Жалоба признана обоснованной, выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Заказчиком 06.08.2013 года на официальном сайте было опубликовано извещение, согласно которому:

  • Дата и время окончания подачи заявок 21.08.2013 года 10-00.
  • Дата и время рассмотрения заявок 28.08.2013 года 14-00.
  • Дата и время подведения итогов 04.09.2013 года 16-00.

Между тем, заказчиком 03.10.2013 года на официальном сайте повторно опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений с внесенными изменениями в части даты и времени подведения итогов, согласно которому:

  • Дата и время окончания подачи заявок 21.08.2013 года 10-00.
  • Дата и время рассмотрения заявок 28.08.2013 года 14-00.
  • Дата и время подведения итогов – 25.10.2013 года 16-00.

В соответствии с положением о закупках ООО «Газпром трансгаз Казань» установлено, что внесение изменений в документацию и извещение открытого запроса предложений допустимо в любое время до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений, а именно до 21.08.2013 года. Внесение изменений в документацию и извещение открытого запроса предложений после истечения указанной даты недопустимо.
В ходе изучения положения о закупках ООО «Газпром трансгаз Казань» также установлено, что допущено нарушение пункта 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления возможности необоснованного отказа от подписания договора с участником запроса предложений.
Заказчику выдано предписание о внесении изменения в положения о закупках и проведении процедуры подведения итогов в соответствии с требованиям законодательства.

Решение УФАС Республики Татарстан по жалобе Т04-172/2013

Необходимо ли публиковать информацию о продлении сроков приема заявок участников при проведении запроса предложений как на ЭТП, так и на Официальном сайте?

Да, необходимо, так как это в соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» нарушает принципы информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Жалоба в Московское УФАС России от ООО «Столичное питание» (Заявитель) на действия заказчика – ОАО «Компания «Сухой» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации питания. По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении срока размещения извещения и в не опубликовании информации о продлении срока приема заявок. На заседании Комиссия Московского УФАС России установила, что по причине технического сбоя полная информация была представлена только на сайте ЭТП, в то время как на Официальном сайте была опубликована только документация о Закупке второго этапа. При этом, измененные извещения были опубликованы Заказчиком за четыре дня, до даты окончания срока приема заявок на участие в Закупке, что в свою очередь противоречит требованию Положения о закупках. На основании, изложенного, Комиссия Московского УФАС России признает довод Заявителя о нарушении срока размещения извещения и не опубликовании информации о продлении сроков приема заявок обоснованным.

Что такое протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ и как его правильно составить?

Протокол подведения итогов аукциона представляет собой документ, в котором фиксируются итоги анализа заявок, поданных участниками закупки. Этот документ является обязательным при проведении закупки по 44-ФЗ.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Что такое протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ

Электронный аукцион является наиболее востребованной закупочной процедурой по 44-ФЗ. Он проводится в несколько этапов, по результатам каждого из которых оформляется протокол.

Особенностью проведения электронного аукциона является то, что предварительно принимаются заявки от потенциальных участников. Каждая заявка состоит из нескольких частей. Первая часть рассматривается комиссией заказчика до проведения аукциона по ст. 67 44-ФЗ.

Только при соответствии участника требованиям закупки поставщика допускают до участия в аукционе, в противном случае, его заявка на участие отклоняется. Принятое комиссией решение оформляется Протоколом рассмотрения заявок на участие в закупках.

Протокол также направляется ЭТП в службу госзаказчика, а с ним и вторые части поданных участниками заявок. Если указанных предложений поступило много, то заказчик увидит информацию только о 10 лучших предложениях.

Все заявки проверяются на соответствие закупочной документации, и по ним принимаются коллегиальные решения комиссией. По результатам комиссия отбирает 5 лучших заявок, которые соответствуют требованиям в рамках поданных 2 частей заявок. Именно эти сведения находят отражение в итоговом протоколе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ необходим для документальной фиксации результатов проведенных торгов.

Как правильно оформить протокол

Согласно ч. 8 ст. 69 ФЗ-44, в итоговом протоколе по результатам электронного аукциона должны быть отражены следующие сведения:

  1. Номера, идентифицирующие заявки на участие в мероприятии, содержание которых отвечает указанным в закупочной документации.
  2. Выводы относительно того, отвечает ли содержание заявок условиям и обоснование подобных итогов.

Документ подписывают все участники комиссии по оценке поданных заявок.

Все поданные заявки должны ранжироваться по цене с указанием времени подачи предложений.

В протоколе прописывается следующая информация:

  1. Вид документа.
  2. Номер протокола.
  3. Дата его подготовки.
  4. Место подготовки.
  5. Сведения о заказчике, который проводит закупку.
  6. Сведения об объекте закупки.
  7. Информация о сроках поставки и места поставки товара.
  8. Номер проводимой закупки.
  9. Сведения о единой закупочной комиссии: председателе, членах комиссии и секретаре.

Как и где разместить

Согласно ч. 8 ст. 69 ФЗ-44, готовый протокол следует разместить на ЭТП, на которой проводились торги, а также в ЕИС. Отсканированную версию бумажного документа стоит прикрепить к опубликованным в электронной форме сведениям в ЕИС и направить оператору торгов.

В ЕИС итоговые протоколы публикуются в блоке «Протоколы работы комиссии, полученные с ЭП». В данном случае фиксируется дата и время размещения протокола. Итоговый протокол загружается в ЕИС по результатам его размещения на электронной площадке. Согласно пояснениям контролирующих инстанций, заказчик считается исполнившим свои обязательства после публикации протокола на ЭТП.

Срок публикации

Соблюдение установленных законом сроков является важным условием для признания закупки состоявшейся.

С учетом данного положения 44-ФЗ можно сделать вывод, что документ нужно подписать не позднее, чем через 3 дня после публикации протокола проведения аукциона.

Таким образом, протокол подведения итогов электронного аукциона оформляется по результатам детального анализа комиссией поданных участниками заявок на участие в торгах и определения их соответствия установленным требованиям. Сроки публикации документа в открытых источниках (на ЭТП и в ЕИС) строго регламентируются действующим законодательствам и не могут превышать 1 рабочего дня после утверждения комиссией указанного протокола.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Ссылка на основную публикацию