В какие сроки вносить сведения об исполнении договора в реестр договоров по Закону N 223-ФЗ

В какие сроки вносить сведения об исполнении договора в реестр договоров по Закону N 223-ФЗ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

Срок действия договора поставки, заключенного по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, – по 25.12.2018. Весь предусмотренный договором товар поставлен, оплата осуществлена в полном объеме 10.10.2018. То есть последнее платежное поручение датировано 10.10.2018. Каковы действия заказчика: разместить последнее платежное поручение в реестре договоров в течение 10 дней с отметкой “Исполнение по договору завершено” или ждать 25 декабря и уже тогда поставить отметку о завершении исполнения договора?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Информацию об исполнении контракта необходимо разместить в реестре договоров в десятидневный срок со дня, которым датировано упомянутое в вопросе платежное поручение. Размещение соответствующей информации с нарушением этого срока (в том числе после 25.12.2018) свидетельствует о несоблюдении порядка внесения информации в реестр договоров.

Обоснование вывода:
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон N 223-ФЗ), а также подп. “в” п. 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 г. N 1132 (далее – Правила), в течение десяти дней со дня исполнения договора заказчики вносят в реестр договоров информацию и документы о результатах исполнения договора. К таким документам относятся в том числе документы, касающиеся оплаты договора (пп. “з” п. 2 Правил).
Ни Закон N 223-ФЗ, ни Правила не предусматривают, что сроки направления подлежащей включению в реестр информации об исполнении договора каким-либо образом взаимосвязаны с предусмотренным в договоре сроком его действия или сроками исполнения отдельных обязательств по договору. Из приведенных актов следует, что такая информация должна быть направлена заказчиком в Федеральное казначейство в течение 10 дней именно со дня исполнения договора в целом.
Ни Закон N 223-ФЗ, ни Правила не определяют, что в целях указанных нормативных актов следует понимать под исполнением договора. Поскольку в силу ч. 1 ст. 2 указанного закона при закупке заказчики руководствуются в том числе ГК РФ, полагаем, что в целях применения Закона N 223-ФЗ под исполнением договора понимается совершение сторонами договора действий, предусмотренных договором, в результате которых возникшие из договора обязательства прекращаются надлежащим исполнением (ст.ст. 309, 408 ГК РФ, смотрите также материал: Энциклопедия решений. Надлежащее исполнение обязательств).
Согласно п. 1 ст. 408 ГК РФ обязательство (в том числе возникшее из договора – п. 2 ст. 307 ГК РФ) прекращается надлежащим исполнением. По смыслу п. 2 ст. 307, п.п. 1, 2 ст. 308, п.п. 1, 3 ст. 420 ГК РФ исполнением договора для каждой из сторон является надлежащее исполнение всех установленных в соответствии с договором обязанностей. Так, согласно п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи (и поставки – п. 5 указанной статьи) одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Как следует из ст. 458 ГК РФ, обязанность продавца по передаче товара считается исполненной, в зависимости от условий договора купли-продажи, в момент вручения товара покупателю или предоставления его в распоряжение покупателя или в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю. Обязанность покупателя оплатить товар по смыслу ст. 486 ГК РФ считается исполненной в момент уплаты цены товара в полном объеме.
Действительно, помимо срока исполнения обязательства, договором может быть, а в предусмотренных законом случаях должен быть определен срок действия самого договора. Закон не дает определения срока действия договора, однако из п. 1 ст. 425 ГК РФ следует, что таким сроком является период времени, в течение которого договор обязателен для сторон. С практической точки зрения согласование срока действия договора, отличного от срока исполнения предусмотренных этим договором обязательств, может оказаться целесообразным, например, в тех случаях, когда предметом договора является не поставка определенных товаров (выполнение работ, оказание услуг), а пользование тем или иным имуществом; если договор предполагает систематическое осуществление стороной деятельности, точные количественные параметры которой заранее определить затруднительно (в частности, оказание некоторых видов услуг), в других случаях, в зависимости от характера обязательства и намерений сторон. Стороны могут использовать срок действия договора также для того, чтобы связать с ним прекращение не исполненных надлежащим образом на определенную дату обязательств (п. 3 ст. 425 ГК РФ). Как видим, срок действия договора купли-продажи (поставки) не тождественен срокам исполнения обязательств продавца и покупателя, а с исполнением последних условие договора о сроке действия прекращает силу вместе с самим договором (п. 1 ст. 408 ГК РФ). Напротив, если обязательства сторон не исполнены, с истечением срока действия договора они не прекращаются, если иное не предусмотрено условиями договора (п. 3 ст. 425 ГК РФ). Следовательно, в целях исполнения заказчиком обязанности по направлению информации и документов об исполнении контракта в реестр контрактов упомянутый в вопросе срок действия договора, как нам представляется, не имеет значения.
Поэтому мы полагаем, что информация, касающаяся результатов исполнения договора, должна вноситься заказчиком в реестр в течение десяти дней со дня исполнения договорных обязательств в полном объеме, то есть со дня приемки заказчиком товара, результатов выполненных работ (оказанных услуг) в количестве (объеме), предусмотренном договором, и полной оплаты заказчиком цены договора. Для заказчика исполнением договора, с которым Закон N 223-ФЗ и Правила связывают обязанность внести информацию в реестр, являются и принятие исполненного от контрагента (приемка товаров от поставщика, результатов работ от подрядчика и т.д.), и оплата товаров, работ или услуг, являющихся предметом договора (ст.ст. 454, 513, 702, 781 ГК РФ). Если в рассматриваемой ситуации документы и информация об исполнении договора будут направлены заказчиком для включения в реестр позднее указанного срока (например, после истечения указанного в договоре срока его действия), действия заказчика могут быть квалифицированы как нарушения порядка внесения информации в реестр договоров. Ответственность за это нарушение предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Ответ прошел контроль качества

12 октября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как внести данные в реестр договоров по 223-ФЗ

В интернет-поиске «реестр договор скачать» — весьма частый запрос. Система выдает ссылки на разные формы, которые бывают заполнены произвольно и не всегда обоснованно. В ЕИС договорные разделы созданы по четким правилам, а представленная в них информация носит открытый характер, система позволяет скачивать документы.

Что такое реестр договоров по 223-ФЗ

Полномочиями по ведению такого реестра обладает Федеральное казначейство. Порядок, содержание, сроки определяет правительство. Вносят информацию заказчики. Это подлежит делать по всем процедурам, которые осуществляются в рамках Закона о закупках от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Реестр договоров 223-ФЗ составляется на основании Правил (приняты ПП от 31.10.2014 № 1132). В установленные сроки в него включается информация и документы по контракту, которые подлежат размещению в ЕИС.

На картинке видно, что две договорные базы (вторая — это реестр договоров по 44-ФЗ) соседствуют, но не сливаются в единый блок. База по 223-ФЗ имеет свои задачи и особенности.

Какая информация вносится

Подлежат размещению в реестре:

  1. Заказчик.
  2. Данные о способе и форме закупки.
  3. Дата подведения итогов и реквизиты документа-основания.
  4. Дата заключения и номер.
  5. Предмет, цена, срок исполнения.
  6. Данные о поставщике.
  7. Информация об изменении условий, документы-подтверждения.
  8. Подтверждения результатов по исполнению и оплат.
  9. Субподрядчики, подрядные соглашения.
  10. В случае расторжения — основания.
  11. Заверенная электронной подписью копия контракта.
  12. Номер извещения о закупке.

Для удобства пользования аккумулировать информацию можно в виде отдельного файла в удобном формате.

Реестр договоров в Excel, бланк

Как внести сведения

Всю информацию заказчик направляет в казначейство. При этом он может выбрать способ передачи: через электронный бюджет или стандартное интернет-сообщение.

Казначейство в течение 3-х рабочих дней проверяет данные и, если все в порядке, формирует реестровую запись, которая получает уникальный номер. Если обнаружатся ошибки, придется доработать документы по результатам замечаний.

Сроки

Заказчику необходимо направить сведения в казначейство со дня:

  • заключения договора — в течение 3-х рабочих дней (без информации по субподряду);
  • подписания субподряда — в течение 3-х рабочих дней;
  • внесения изменения или расторжения — в течение 10-ти дней;
  • исполнения контракта в целом — в течение 10-ти календарных дней (10 кд);
  • исполнения многоэтапного договора — возможно в течение 10 кд после завершения каждого этапа;
  • сдачи контракта и проведения оплаты по этапам — в течение 10 кд с момента исполнения последнего этапа.

Преимущество по исчислению дней п. 3 в отношении календарных или рабочих дней заказчику следует отдавать в пользу календарных во избежание риска привлечения к административной ответственности, поскольку уточнения по этому вопросу пока нет. Согласно ст. 193 Гражданского кодекса, если последний день такого срока является нерабочим днем, сведения можно направить в ближайший рабочий день.

Минфин и Минэкономразвития рекомендуют (в письмах от 21.07.2015 № 02-04-11/41911, от 12.02.2016 № ОГ-Д28-1574) включать в положение о закупке порядок и сроки направления сведений об исполнении этапов контракта. Заказчик сам решает, вносить ли ему сведения после завершения каждого этапа или после исполнения в целом.

Какие сведения не вносятся

Не нужно передавать данные:

  • по договорам до 01.01.2015;
  • с отнесением к гостайне;
  • по решению Правительства о неразмещении;
  • если стоимость закупки не превышает 100 000 руб. (500 000 руб. — для крупных заказчиков с оборотом свыше 5 млрд рублей) — по решению заказчика.
Читайте также:  Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

Для чего нужен реестр договоров по 223-ФЗ и как правильно отправлять сведения о договоре в реестр?

Реестр договоров по 223-ФЗ – это список договоров, заключенных бюджетными учреждениями и госкомпаниями в целях обеспечения своего функционирования.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Цели ведения реестра договоров

Реестры договоров на каждого заказчика по 223-ФЗ заполняются сотрудниками федерального казначейства в целях:

  • учета количества подписанных соглашений;
  • унификации делопроизводства по заказам в рамках 223-ФЗ;
  • обеспечения функций контроля за исполнением закупочного законодательства;
  • выполнения отраслевых предписаний по ведению документации.

В реестре содержатся все идентификационные данные каждой закупки с подробной информацией по заключенному договору, что позволяет упростить проведение аудита и обнаружить возможные ценовые сговоры. Кроме того, поиск по реестру исполненных и расторгнутых договоров позволяет сформировать представление о конкретном заказчике.

Когда и кем вносятся сведения в реестр

Сведения для заполнения реестра отправляются заказчиками или их уполномоченными представителями. Как правило, в госкомпаниях существуют специальные отделы, отвечающие за взаимодействие с казначейством, а в небольших муниципальных бюджетных учреждениях за отправку сведений в реестр отвечает руководитель.

Заказчик отправляет в казначейство сведения о договоре в следующих случаях:

  • при подписании договора по 223-ФЗ;
  • при внесении в договор изменений;
  • при закрытии договора;
  • при досрочном расторжении договора.

Сведения должны быть отправлены в казначейство в течение 3 рабочих дней после подписания договора, а после расторжения, закрытия и изменения договора – в течение 10 дней. Порядок ведения реестра регулируется Постановлением Правительства №1132.

Порядок отправки сведений

Внесение сведений в реестр договоров происходит в следующем порядке:

  1. Заказчик отправляет сведения о заключенном договоре и документы в федеральное казначейство.
  2. Сотрудники казначейства проверяют поданные сведения и документы в течение 3 рабочих дней.
  3. При положительном результате проверки формируется реестровая запись.
  4. Реестровой записи присваивается уникальный номер.
  5. Через 3 часа после присвоения номера запись вносится в реестр договоров и публикуется в ЕИС.
  6. Заказчик извещается о внесении записи в реестр в течение 1 рабочего дня.

В казначейство нужно направить следующие сведения:

  • название организации заказчика, адрес;
  • способ выбора исполнителя заказа;
  • вид закупочной процедуры (очная или электронная);
  • реквизиты и дата составления протокола с результатами процедуры;
  • номер и дата подписания договора;
  • предмет договора, цена и срок исполнения;
  • данные исполнителя;
  • номер извещения о закупке.

К данным об исполнителе относят наименование организации, адрес, номер ИНН (для физических лиц – ФИО, данные паспорта и ИНН).

Если условия договора были изменены, то в реестр вносится история таких изменений с указанием реквизитов соответствующих дополнительных соглашений.

В зависимости от стадии исполнения договора заказчик отправляет вместе с перечисленными выше сведениями следующие документы:

  • копию подписанного договора;
  • справку о перечислении оплаты по договору;
  • акт приемки работ, товара или услуги;
  • документ о расторжении договора.

Если оплата договора предусмотрена в несколько этапов (например, при выполнении заказа по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию зданий), то сведения направляются в реестр по факту исполнения каждого этапа договора вместе с актом приемки данного этапа.

Заказчик направляет в казначейство сведения через систему “Электронный бюджет”. Вход в систему можно осуществить через личный кабинет ЕИС, далее нужно нажать на кнопку “Сформировать информацию о договоре”, после чего заполнить все появившиеся окна и закрепить введенные данные усиленной электронной подписью.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

223-ФЗ Реестр договоров

Реестр договоров по Закону №223-ФЗ

С 1 января 2015 года на субъектов 223-ФЗ распространяется обязанность отражать сведения о договорах, заключаемых по результатам закупок, в специальном реестре.

Статья 4.1. Закона № 223-ФЗ предусматривает публикацию в реестре договоров информации о самих договорах, заключаемых по результатам закупки, а также об их изменении, исполнении и расторжении. Вместе с тем принятое в соответствии с этой статьей Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 предусматривает постепенное вступление этой новеллы в силу. По сути для заказчика эта обязанность становится дополнительным требованием в ряду аналогичных требований об информационном обеспечении закупки с тем лишь существенным условием, что выполняет он его не самостоятельно, а с помощью Федерального казначейства. И без того немалый объём работы по информационному обеспечению закупки с введением этой обязанности лишь увеличивается.

Реестр договоров, заключаемых по результатам закупок субъектами Закона № 223-ФЗ, организован на принципах, близким к принципам реестра договоров, заключаемого государственными и муниципальными заказчиками. Так, заказчики не размещают в реестре информацию самостоятельно, а отсылают её в уполномоченный орган для проверки и последующего размещения. Именно уполномоченный орган — Федеральное казначейство — формирует эту базу данных, предназначенную для контроля за хозяйственной деятельностью регулируемых заказчиков.

Для заказчика же направление сведений в реестр становится ещё одним видом отчётности о проведённых закупках. Не направлять в Федеральное казначейство заказчик может лишь договоры, заключённые по результатам закупок, прямо перечисленных в ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Не только конкурентные закупки, но и прямые закупки (закупки у единственного поставщика), не попадающие прямо под исключения указанной выше части, подразумевают публикацию договоров.

Статья 4.1 Закона № 223-ФЗ и правила ведения реестра, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132, предусматривает следующие сроки направления в Федеральное казначейство сведений о договорах:

  • в течение 3 рабочих дней после заключения договора с подрядчиком или с субподрядчиком;
  • в течение 10 рабочих дней после изменения, исполнения или расторжения договора.

Для каждого из перечисленных выше оснований предусмотрен свой комплект информации. Так, при заключении договора заказчик направляет в Федеральное казначейство следующие сведения:

  • наименование заказчика;
  • сведения о способе закупки;
  • сведения о форме закупки;
  • сведения о том, относится ли данная закупка к категории закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
  • дата заключения договора;
  • предмет договора;
  • цена договора;
  • срок исполнения договора;
  • сведения о поставщике (ФИО или фирменное наименование, а также ИНН). При наличии нижеследующих сведений, они также направляются в Федеральное казначейство в отношении каждого договора:
  • номер извещения о закупке;
  • дата подведения итогов закупки;
  • реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
  • номер договора;
  • информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров.

С 1 января 2016 года перечень обязательных сведений о заключённом договоре, которые заказчик обязан предоставить для включения в реестр, дополнился ещё одним пунктом — заказчик обязан предоставить собственно копию заключённого договора, подписанную с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

С 1 января 2016 года необходимо направлять в реестр допсоглашения об изменении или расторжении контракта, соответствующие судебные решения, а также платежки и закрывающие акты по контракту и отдельным этапам его исполнения. Таким образом, субъектам Закона № 223-ФЗ был предоставлен один год в качестве «переходного периода» для подготовки к исполнению этого требования.

При изменении, исполнении и расторжении договора для включения в реестр договоров необходимо будет направлять:

  1. при изменении договора — сведения об условиях, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;
  2. при исполнении договора — информацию и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;
  3. при расторжении договора — информацию о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение. В случае привлечения в качестве субподрядчика субъекта малого или среднего предпринимательства заказчик уже с 1 января 2015 года направляет в реестр договоров:
  • информацию об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости договоров, заключаемых поставщиком с этими субъектами;
  • информацию о самих договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цену договора с субподрядчиками;

После получения указанных выше сведений о заказчике — независимо от того, идёт речь о заключении договора, его исполнении, изменении или расторжении — Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней проводит проверку, по итогам которой и включает полученные сведения в реестр договоров. Если по результатам проверки выявлены какие-либо несоответствия или недостаток сведений, то казначейство составляет протокол с указанием недочётов и направляет его заказчику для исполнения.

После вынесения положительного решения Федеральное казначейство формирует из присланных заказчиком сведений реестровую запись. Реестровой записи присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:

  • год формирования реестровой записи;
  • идентификационный код заказчика;
  • порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого заказчика;
  • порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.

Предполагается, что такой идентификатор облегчит поиск сведений о конкретном договоре конкретного заказчика на официальном сайте.

Что такое реестр договоров по нормам 223-ФЗ? Когда и как заказчиками вносятся сведения в реестр?

В реестр договоров по 223-ФЗ включают все договоры, которые были подписаны государственными компаниями. Согласно указанному закону, заказчики в обязательном порядке передают сведения в реестр начиная с 2015 года.

  • 8 (800) 600-36-17 – Регионы
  • +7 (499) 110-33-98 –Москва
  • +7 (812) 407-22-74 –Санкт-Петербург

Что такое реестр договоров

Процедура передачи сведений в реестр регламентируется в Постановлении Правительства от 2014 года №1132.

Нормативная база в части ведения реестра договоров, помимо Постановления Правительства №1132, включает в свой состав:

  1. Положения ФЗ-223, в частности, ст. 4.1.
  2. Постановление Правительства от 2012 года №908 «Об утверждении Положения…».
  3. Приказ Минфина от 2014 года №173н.
  4. Положение о закупке заказчика.

Полномочия по ведению реестра договоров переданы в федеральное казначейство. По нормам 223-ФЗ, сроки включения сведений в реестр определены Правительством. Информация в реестр вносится на основании сведений, переданных в ЕИС заказчиками. Данные по подписанным договорам по результатам 223-ФЗ передаются по всем предусмотренным законодательством и внутренними положениями закупочным процедурам.

В 223-ФЗ порядок включения данных в реестр договоров регламентируется только рамочно. Здесь сказано, что порядок ведения такого реестра, сроки передачи сведений и документов в него определяются Правительством. Также здесь подчеркивается, что в реестр передаются данные обо всех договорах, которые превышают установленный размер по ч. 15 ст. 4 223-ФЗ (то есть подписанные на конкурентной основе).

В принятом Положении о закупках заказчик может конкретизировать или урегулировать процесс включения сведений в реестр. В частности, уменьшить сроки для внесения данных о договоре в реестр, его изменении или расторжении; прописать порядок внесения данных по оплате и перечень прилагаемых документов; определить порядок и сроки внесения исправлений.

Читайте также:  Штрафные санкции в контракте при закупке по 44-ФЗ

В ЕИС предусмотрен удобный поиск по реестру договоров: номеру или предмету договора, наименованию заказчика, ИНН. Здесь доступен и расширенный поиск по статусу («Исполняется», «Уже исполнен» или «Прекращен»), способу размещения закупки, цене договора и валюте контракта и пр.

Для чего нужен

Реестр договоров составляется в целях систематизации сведений о подписанных соглашениях. В частности, с помощью реестра осуществляется учет подписанных соглашений по 223-ФЗ, унифицируется делопроизводство по заказам в рамках данного закона. Проверяющие организации с помощью реестра выполняют свои контролирующие функции по исполнению закупочного законодательства и следят за исполнением заказчиками предписаний.

Какие сведения передаются в реестр

Сведения в реестр договоров по 223-ФЗ передаются на основании Правил, установленных Постановлением Правительства №1132. В реестр договоров передают следующие сведения:

  1. Наименование заказчика.
  2. Данные о форме и способе закупки.
  3. Дата подписания итогового протокола и реквизиты документа-основания.
  4. Дата заключения договора и его номер.
  5. Цена, предмет и сроки исполнения договора.
  6. Данные о поставщике.
  7. Сведения об изменении условий договора.
  8. Подтверждение результатов исполнения договора и его оплата.
  9. Привлеченные субподрядчики и подписанные с ними договоры.
  10. Основания для расторжения договора.
  11. Заверенная копия контракта.
  12. Номер закупочного извещения.

В договоры, которые подписаны по результатам закупочного извещения, вносятся сведения из реестра.

Как передаются сведения

Заказчиками передаются сведения в реестр по результатам подписания договора или договора субподряда, а также в следующих частных случаях:

  1. При необходимости внесения изменений в контракт.
  2. При расторжении контракта.
  3. При исполнении многоэтапного договора.
  4. При сдаче контракта или проведении оплаты по этапам.

Порядок передачи сведений в реестр договоров предполагает следующие этапы:

  1. Все сведения перенаправляются в казначейство. Заказчик может направить в инстанцию электронное письмо или воспользоваться в этих целях функционалом «Электронного бюджета».
  2. Казначейство в течение 3 рабочих дней проверяет сведения и формирует реестровую запись.
  3. В случае успешной проверки записи в реестре присваивается уникальный номер. Процесс присвоения кодов записи регламентирован Приказом Минфина от 2014 года №173н. Здесь перечислены все используемые коды при шифровании. Код поставщика 30 прописывается в отношении субъектов малого или среднего бизнеса, 31 – для закупок субъектами СМП.
  4. В установленные сроки казначейство информирует заказчика об успешной проверке и направляет в его адрес уникальный номер.
  5. При обнаружении ошибок заказчику направляется протокол с указанием причины для отказа во включении сведений в реестр договоров.
  6. В установленные сроки заказчику необходимо предоставить в казначейство недостающие документы или внести нужные поправки.

На основании ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ и п. 2 Постановления Правительства №1132 от 2014 года при подписании договора в реестре должны отображаться различные сведения в зависимости от основания для передачи информации в реестр.

При подписании договора в реестр нужно включать следующие данные:

  1. Наименование заказчика: полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма (ООО, ОАО и пр.), дата постановки на учет, ИНН заказчика.
  2. Сведения о выбранном способе закупки, в том числе с указанием на электронный формат. Наименование, код закупки, наименование признака закупки принимают значение, согласно Приказу Минфина №173н, и формируются автоматически после указания на наименование закупки.
  3. Дата подписания итогового протокола по результатам закупки или его аналога (при наличии).
  4. Дата подписания договора с указанием на его реквизиты и основания подписания.
  5. Предмет договора, цена и сроки его исполнения. При указании сроков исполнения договора заказчику следует учитывать, что под исполнением договора следует понимать приемку товара, выполненной работы или оказанной услуги и их результатов (по Письмам МЭР от 2017 года №ОГ-Д28-2612 от 2015 года, от 2015 года № Д28и-1964).
  6. Сведения о поставщике. Начиная с июля 2018 года, прекратило действие Постановление Правительства №1429 от 2017 года, которое ограничивало передачу в реестр сведений о поставщиках и договорах с субподрядчиками, включая их наименование, месторасположение, ИНН, предмет и цену. В отношении юрлица-поставщика прописывается его наименование, месторасположение, сведения об отнесении к СМП и ИНН. В отношении физлица нужно указать ФИО, место проживания и ИНН.
  7. Сведения об установлении требования о привлечении к исполнению субподрядчика из числа СМП.
  8. Копии подписанного договора с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, наделенного правом действовать от имени заказчика.
  9. Номер закупочного извещения.
  10. Сведения о закупке по п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ: то есть о закупках, участниками которых вправе стать только СМСП.

В блоке с общей информацией заказчик заполняет следующие поля (при необходимости в одном из них заказчик ставит галочку):

  1. Извещение.
  2. Закупка в электронном формате.
  3. Закупка у СМП.
  4. Договор предусматривает прекращение обязательств при окончании срока действий.
  5. Договор допускается продлить после его окончания.

В отношении предмета подписанного контракта заказчику необходимо установить валюту, сроки исполнения, применяемые единицы измерения, страну производства.

При подписании договора к передаваемой в реестр информации заказчику нужно приложить:

  1. Копию подписанного договора, заверенного с использованием ЭЦП.
  2. Архив документов в электронном формате, который подписан электронно.

При подписании договора с субподрядчиками в реестр необходимо включить сведения об общей стоимости контрактов, подписанными с соисполнителями из числа СМП; сведения о субподрядчиках (их наименование, месторасположение, ИНН, предмет договора с субподрядчиками). Документы, которые необходимо приложить заказчику, законодательно не установлены, но если в Положении о закупке прописаны определенные документы, то их следует приложить.

К сведениям прилагается отсканированная версия бумажного дополнительного соглашения или решения о пролонгации договора, а также архивная папка с документом в электронном формате.

Что касается исполнения договора, то в реестр передается информация с учетом ст. 4.1 223-ФЗ и Постановления Правительства №1132 от 2014 года. В данном разделе заказчику следует отобразить данные о результатах исполнения договора, в том числе по результатам его оплаты. Информация о наименовании и стране происхождения указывается по специальному классификатору ОКСМ в отношении исполненного договора по приемочным документам.

При исполнении государственного контракта заказчику, согласно п. 33 Приказа Минфина №173н, следует прописать реквизиты следующих возможных документов о приемке: товарной накладной (01), товарно-транспортной накладной (02), акта о приемке товара (06), акта о приемке товара без счета (07), счета на оплату (18), счета-фактуры (19), акта выполненных работ (20), акта о выявлении недостатков (24), акта-рекламации (26) и пр. В частности, сюда же входят такие сведения, как дата подписания документа о приемке и номер документа-основания.

В отношении исполнения договора указываются:

  • фактический объем поставки товара, объем выполненной работы или оказанной услуги по приемочным документам;
  • национальное обозначение и наименование единицы измерения товара, объема выполненной работы и оказанной услуги;
  • наименование и код валюты;
  • дата оплаты договора;
  • сумма оплаты по договору.

При исполнении контракта заказчику следует внести дату наступления следующего события:

  • подписания документов о приемке (сведения об их исполнении);
  • оформления платежного поручения (информация об оплате);
  • формирования претензионного письма либо документа, оформленного в виде акта или решения заказчика и пр., относительно начисления неустойки, штрафа;
  • выявления недостатка выполненных работ;
  • невыполнения условий контракта и пр.

К документам, которые должны сопровождать размещение сведений об исполнении контракта, относят:

  • документы об оплате по договору (документация по приемке и оплате);
  • отсканированная версия претензионного письма (акта или решения) с начислением неустойки;
  • архивная папка с документом в электронной форме.

Для отображения начисленных неустоек заказчику первоначально необходимо активировать признак «Информация о начислении неустоек…». Затем поле с пени и штрафами станет доступным для заполнения.

Сроки передачи информации

Сведения в казначейство передаются в следующие сроки:

  1. При заключении договора по 223-ФЗ – в течение трех рабочих дней (исключая субподряд). Три рабочих дня начинают отсчитываться с даты подписания договора на ЭТП или его бумажной версии.
  2. При подписании договора субподряда – в течение 3 дней.
  3. При внесении изменений в контракт – в течение 10 дней.
  4. При расторжении контракта – в течение 10 дней.
  5. При исполнении контракта – в течение 10 дней.

Минфин и МЭР дополнительно рекомендовали заказчику включить в разработанное Положение о закупке указание об исполнении этапов государственного контракта. Заказчик самостоятельно определяет, стоит ли ему вносить сведения по результатам исполнения каждого этапа или передавать их только по результатам его полного исполнения.

За нарушение установленных сроков по внесению сведений в реестр договоров по 223-ФЗ заказчик может быть привлечен к ответственности в виде административного штрафа. Она предусмотрена в ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП. Для должностных лиц штраф составляет 2-5 тыс. р., для юридических – 10-30 тыс. р.

Какую информацию передавать не нужно

Заказчику не нужно передавать в реестр следующие сведения:

  1. По договорам, которые были подписаны до января 2015 года.
  2. По договорам, которые относятся к государственной тайне.
  3. Если соответствующее решение о неразмещении передается в Правительство.
  4. Если стоимость закупки находится в пределах 100 тыс. р. или 500 тыс. р. для крупных заказчиков, имеющих обороты свыше 5 млрд р.

Таким образом, в реестр договоров не вносятся сведения о закупках, которые не размещаются в ЕИС, а также сведения по закупкам, по которым не предусмотрена конкурентная закупочная процедура.

Изменения при ведении реестра с 2020 года

Минфин через принятый Приказ №92н от 2019 года изменил порядок формирования реестра договоров по 223-ФЗ с 2020 года. Изменения были внесены в действующий сегодня Приказ №173н от 2014 года и приобретут юридическую силу с 5 января 2020 года.

Так, в перечне информации о заказчике дополнительно нужно будет указывать, входит ли организация в перечень заказчиков, которые находятся под оценкой или мониторингом по п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ.

Данная информация формируется в автоматическом режиме после указания заказчиком ИНН поставщика или субподрядчика, а также кода постановки на учет.


Отчетность по договорам по 223-ФЗ

Отчетность по договорам по 223-ФЗ: правила оформления

Что включать в отчетность по договорам по 223-ФЗ в 2019 году? Когда сведения не вносятся в отчетность по договорам 223-ФЗ? Какие сведения можно не вносить в отчетность по договорам 223-ФЗ? Порядок размещения отчетности по договорам 223-ФЗ? Сроки размещения отчетности по договорам 223-ФЗ. Изменение отчетности по договорам 223-ФЗ. Последствия непредставления отчетности по договорам 223-ФЗ.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что включать в отчетность по договорам по 223-ФЗ в 2019 году
  • Когда сведения не вносятся в отчетность по договорам 223-ФЗ
  • Какие сведения можно не вносить в отчетность по договорам 223-ФЗ
  • Порядок размещения отчетности по договорам 223-ФЗ
  • Сроки размещения отчетности по договорам 223-ФЗ
  • Изменение отчетности по договорам 223-ФЗ
  • Последствия непредставления отчетности по договорам 223-ФЗ

В Единой информационной системе заказчиками каждый календарный месяц должна публиковаться отчетность по договорам по 223-ФЗ. Если не следовать этому закону, можно «заработать» существенные штрафы.

Ко всему прочему, размещаемые в ЕИС отчеты обязаны содержать строго определенные сведения и подаваться в строго определенные сроки. Выполнить все без ошибок и избежать тем самым далеко идущих последствий поможет информация из нашей статьи.

Что включать в отчетность по договорам по 223-ФЗ в 2019 году

В первую очередь разберемся, для кого публикация ежемесячного отчета является обязательной. Сдавать каждый месяц отчетность по договорам должны все заказчики, которые указаны в 223-ФЗ и разместившие в соответствии с установленными правилами утвержденное Положение о закупках на официальном веб-ресурсе zakupki.gov.ru.

Читайте также:  Проведение электронного аукциона на право заключить контракт по 44 ФЗ

Каким должно быть содержание отчета?

Ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ требует от заказчиков размещения ряда документов в Единой информационной системе не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Для организации-заказчика является обязательной публикация следующих отчетов по закупкам:

  • По контрактам по 223-ФЗ или общей стоимости заключенных договоров – в этой документации должно быть указано, сколько контрактов было заключено в предыдущем месяце и на какую сумму.
  • По контрактам по 223-ФЗ о договорах, заключенных с единственным контрагентом, – отчеты должны содержать сведения о всех подписанных с этим поставщиком контрактах, в том числе и о госзакупках на сумму не более 100 тыс. или 500 тыс. руб.
  • Информация по 223-ФЗ о сумме договоров, заключенных по решению Правительства РФ (ч. 16 ст. 4) или содержащих государственную тайну. Формирование таких отчетов обязательно даже при отсутствии подобных контрактов и заказов (проставляют нулевые значения).
  • Отчетность по 223-ФЗ об общей сумме, на которую были подписаны договоры с предприятиями малого и среднего бизнеса. Заказчики, имеющие выручку 2 млрд руб. и выше, в соответствии с законом должны выполнять норму закупок у МСП – 18 % от общей стоимости закупок. В ЕИС публикуют итоговую ведомость о том, какие закупки были произведены у средних и малых предприятий.

Подготавливая отчет за месяц, не нужно создавать отдельный файл и выкладывать его затем в Единую информационную систему. Отчеты оформляются в электронном виде в личном кабинете. Не требуется также прикрепления к ним сканов договоров или чеков, следует только указывать, сколько было заключено контрактов и на какую сумму. Отметим, что к договорам относятся также чеки и другие закупки, совершенные без подписания непосредственно соглашения. Отчетность должна содержать данные о всех осуществленных в отчетном месяце закупках, в том числе и мелких (до 100/500 тыс. руб.).

Иногда заказчики пренебрегают включением в отчеты по договорам мелких закупок, ссылаясь на ч. 15 ст. 4 закона № 223-ФЗ. Содержание ее следующее: «Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей». А ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ требует от заказчика публикации на официальном сайте информации о том, сколько контрактов и на какую сумму было заключено по результатам закупки товаров, работ, услуг.

Надо понимать, что сведения о закупке (ч. 15) и данные о количестве и общей стоимости договоров (ч. 19) – это не одно и то же.

Размещение информации является обязательным условием, даже если в отчетном месяце закупок не было. Привязка контрактов к тому или иному месяцу осуществляется на основании даты их заключения, а не даты их исполнения. К примеру, если заключение договора произошло в феврале, а оплата по нему пройдет только в апреле, закупку следует включить в февральский отчет.

Какие сведения можно не вносить в отчетность по договорам 223-ФЗ

Включать в реестр договоров необязательно информацию о следующих контрактах:

  • по закупкам на сумму менее 100/500 тыс. руб.;
  • закупки услуг по привлечению во вклады финансовых ресурсов компаний, получению заемных средств, доверительному управлению финансами и другим имуществом;
  • закупки услуг по выдаче банковских гарантий и поручительств, по которым обязательства исполняются в денежной форме, открытию и ведению счетов, в том числе аккредитивов, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
  • о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным и муниципальным имуществом, другого контракта, по которому переходят права владения и/или пользования в отношении недвижимости.

Порядок размещения отчетности по договорам по 223-ФЗ

Как публиковать отчетность по договорам в Единой информационной системе? Размещение отчетов предполагает прохождение следующих этапов:

  • Выбор в личном кабинете на сайте zakupki.gov.ru пункта «Реестр отчетности по договорам».
  • Выбор пункта «Создать отчетность» рядом с зеленым плюсом. Затем последовательный выбор четырех типов контрактов.
  • После открытия формы отчета выбор периода, типа отчетности и нажатие кнопки «Начало формирования отчетности».
  • Заполнение полей «Количество заключенных договоров за период» и «Общая стоимость заключенных договоров за период». Первый раз допускается формировать отчет без прикрепления документов.
  • Завершение формирования отчета путем нажатия соответствующей кнопки.
  • Отражение сформированного отчета в черновиках. Отчеты по другим типам контрактов создаются аналогичным образом.

Чтобы удостовериться, что публикация прошла успешно, необходимо выйти из личного кабинета. Затем найти в открытой части сайта «Реестр отчетности по договорам» и зайти в него, вбить в поисковую строку ИНН организации и осуществить поиск.

Покажем на примере, как нужно заполнять отчетность по договорам по 223-ФЗ. Образец отчета представлен ниже в таблице.

Допустим, в апреле заказчик совершил следующие закупки:

  • Заключил три контракта по результатам состоявшихся конкурентных закупок общей стоимостью 350 тыс. руб.
  • Заключил два контракта по результатам несостоявшейся конкурентной закупки общей стоимостью 150 тыс. руб.
  • Заключил контракт по результатам несостоявшейся неконкурентной закупки общей стоимостью 495 тыс. руб.
  • Купил в розничной торговой точке продукцию по пяти чекам на 5 тыс. руб.
  • Произвел оплату по одному счету без договора (45 тыс. руб.).
  • Заключил контракт с единственным поставщиком общей стоимостью 280 тыс. руб.

После включения всех указанных выше сведений в отчет он примет следующий вид:

№ п/п

Наименование сведений

Общая стоимость заключенных договоров

Состав сведений

Информация о том, сколько договоров было заключено и на какую сумму. Сюда включают и контракты, сведения о которых не были занесены в реестр.

(п. 1 + п. 2 + п. 3 + п. 4 + п. 5 + п. 6)

Данные обо всех контрактах, в том числе данные строки 2 и 3

Информация о том, сколько договоров было заключено с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и на какую сумму.

(п. 2 + п. 3 + п. 4 + п. 5 + п. 6)

Все контракты с единственным поставщиком, в том числе сведения 3-й строки

Информация о том, сколько договоров было заключено с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшейся конкурентной закупки и на какую сумму.

Только контракты с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся конкурентных процедур.

Обратите внимание: при одновременном попадании контракта во 2-ю и 3-ю строки необходимо включение его в 1-ю строку только 1 раз.

Сроки размещения отчетности по договорам по 223-ФЗ

Разрешается отправка в Единую информационную систему отчетности по договорам по 223-ФЗ до 10 числа месяца, следующего за отчетным. К примеру, августовский отчет следует публиковать в ЕИС до 10 сентября (включительно). Если заключение контракта было в апреле 2019 г., а оплата по нему пройдет только в сентябре, информацию об этом контракте необходимо все равно включать в отчетность за апрель.

Согласно п. 1 ст. 433 Гражданского кодекса РФ факт заключения контракта признается тогда, когда лицо, направившее оферту, получает ее акцепт (согласие на сделку). Если товары, работы или услуги оплачиваются без заключения договора, то в качестве оферты выступает счет. Акцепт – это либо оплата счета, либо подписание товарной накладной (акта выполненных работ/услуг). Это зависит от того, какое событие наступило первым.

Пример 1. Планировалась закупка заказчиком оборудования на сумму 50 тыс. руб. В мае ему был направлен продавцом счет, оплата по которому прошла в июне. В июне же оборудование было доставлено, и подписана товарная накладная. В таком случае необходимо включение закупки в июньскую отчетность, поскольку акцепт оферты (согласие на сделку) был получен в июне.

Пример 2. Планировалось приобретение заказчиком стола за 6 тыс. руб. Счет был направлен ему продавцом в мае. В июне стол был поставлен, и при его получении подписана товарная накладная. Оплата счета осуществлена в июле. При составлении отчетности по договорам такую закупку нужно включать тоже в июньский отчет – товар был принят в июне, и этот факт является акцептом оферты.

Эти примеры применимы для случаев, когда договор между сторонами сделки не заключается.

Если же заказчик заключает с поставщиком контракт, то информация о нем включается в отчет по дате его подписания. Если контракт был подписан в феврале, а оплачивать его будут в конце года, этот договор нужно отразить в февральском отчете.

Расскажем, как необходимо отражать в отчетных документах сведения об отдельных закупках.

    Командировочные расходы

Если сотрудник ездил в командировку на средства, выделенные ему под отчет, то их сумму необходимо обязательно отразить в отчете. Если же командировочные расходы возмещаются в рамках трудового законодательства, то они не подпадают под закон № 223-ФЗ.

Договор на обязательный аудит

Включение в отчетную документацию сведений о контракте такого типа не требуется. В отчете должна содержаться информация о закупках, которые осуществляются по закону № 223-ФЗ. А услуги аудиторов приобретают по закону № 44-ФЗ.

Товарные чеки по авансовым отчетам

Приобретение товаров, работ, услуг по товарным чекам – это неконкурентные закупки (то есть закупки у единственного поставщика). Поэтому включение их в отчеты является обязательным. Заключение сделок заказчиком может осуществляться в устной или письменной форме. Чек относится к последней.

Рамочные договора

Отчетность должна включать информацию по рамочным договорам. Сведения отражаются за период, соответствующий дате заключения контрактов.

Изменение отчетности по договорам по 223-ФЗ

Каков порядок внесения изменений в отчетность по договорам 223-ФЗ на официальном сайте? Если контракт расторгается либо изменяется его стоимость, заказчик должен изменить содержание ежемесячного отчета. Согласно п. п. 45, 51 Постановления Правительства от 10.09.2012 № 908, требуется формирование в Единой информационной системе измененной редакции отчета.

Этапы внесения изменений следующие:

  • поиск отчета по договорам по 223-ФЗ, который требуется изменить, во вкладке «Размещенные»;
  • выбор в меню пункта «Проект изменений»;
  • внесение изменений на вкладке «Ввод сведений об изменении отчетности по договорам». Обязательно указание причин, по которым отчет корректируется (к примеру, расторгается контракт);
  • прикрепление приказа, явившегося основанием для внесения изменений, с указанием их списка;
  • публикация записи.

Последствия непредставления отчетности по договорам по 223-ФЗ

Если отчетность по договорам в ЕИС будет размещена с нарушением сроков, то виновник понесет административную ответственность. Размер штрафа составит:

  • для должностных лиц – от 2 000 руб. до 5 000 руб.;
  • для юридических лиц – от 10 000 руб. до 30 000 руб.

Штрафы за неразмещение отчетности по незнанию или забывчивости, а также отказ публиковать отчет в ЕИС назначаются в большем размере:

  • должностным лицам – от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • юридическим лицам – от 100 000 руб. до 300 000 руб.

Административная ответственность для представителя заказчика может наступить в течение одного года с момента совершения административного правонарушения, даже если он уволится из организации – при условии, что в его должностной инструкции четко прописана обязанность размещать в ЕИС отчетность по договорам в соответствии с 223-ФЗ.

Найдите неточности или устаревшую информацию, напишите об этом в комментариях и получите скидку 5% на обучение в нашем центре.

Ссылка на основную публикацию