Выбор способа осуществления закупки по 44 ФЗ на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и

Выбор способа осуществления закупки по 44 ФЗ на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

По представлению прокуратуры администрацией района было принято решение об изменении вида регулярных перевозок по муниципальному маршруту с нерегулируемым тарифом на регулируемый тариф. Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон N 220-ФЗ) осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона N 220-ФЗ.
Субсидии на осуществление перевозок в бюджете района не предусмотрено, плату за провоз пассажиров и багажа планируется оставлять в распоряжении подрядчика.
Возможно ли проведение муниципальной закупки по Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в данном случае? Каким образом будет рассчитываться НМЦК?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
По общему правилу закупка работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам, должна осуществляться путем проведения электронного аукциона в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ, однако в некоторых случаях, при невысокой цене контракта (НМЦК) и небольшом объеме закупок она может осуществляться путем запроса котировок и у единственного поставщика. Вместе с тем однозначно ответить на вопрос о возможности проведения закупки указанных работ в соответствии с Законом N 44-ФЗ в описанной ситуации не представляется возможным.

Обоснование позиции:
Прежде всего напомним, что в рамках консультирования по вопросам применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нами рассматриваются гражданско-правовые вопросы осуществления закупок, определенных Законом N 44-ФЗ. Вопросы же технического и административного характера, в том числе касающиеся обоснования цены, из сферы консультирования исключаются. Однако мы посчитали возможным изложить соображения общего характера относительно описанной в вопросе ситуации.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон N 220-ФЗ) в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Согласно ч. 2 ст. 14 Закона N 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе, с учетом положений Закона N 220-ФЗ.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит в том числе из Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ).
Заказчики в соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного контрагента. При этом заказчики выбирают способ определения поставщика в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ и не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).
Пунктом 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион, утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р. В указанный перечень включена группа 49 ОКПД 2, включающая в том числе услуги по регулярным внутригородским и пригородным перевозкам пассажиров автобусным транспортом (ОКПД 2 49.31.21.110).
Таким образом, закупка работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам, должна осуществляться путем проведения электронного аукциона в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ (письмо Минфина России от 26 октября 2017 г. N 24-01-10/70490 “О рассмотрении обращения”, постановление Шестого ААС от 22 мая 2018 г. N 06АП-1852/18).
В то же время заказчик вправе осуществлять закупку указанных работ путем проведения запроса котировок, запроса предложений у единственного контрагента с учетом требований Закона N 44-ФЗ (ч.ч. 2, 3 ст. 59 Закона N 44-ФЗ, письмо Минфина России от 26 октября 2017 г. N 24-01-10/70490 “О рассмотрении обращения”). Напомним, по общему правилу заказчик вправе проводить запрос котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) не превышает 500 тыс. руб., при этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн руб. (ч. 2 ст. 72, ч. 2 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ). А согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ допускается закупка у единственного контрагента в зависимости только от суммы закупки (цены заключаемого контракта) – до 100 тыс. руб. При этом годовой объем закупок не должен превышать 2 млн руб. или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб.
2. В силу ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг. Согласно ч. 7 ст. 14 Закона N 220-ФЗ если документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) предусматривается предоставление подрядчику субсидий в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ, НМЦК, цена контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются с учетом указанных субсидий.
НМЦК и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются в соответствии с положениями ст. 22 Закона N 44-ФЗ. При этом согласно ч. 21.2 указанной статьи особенности определения НМЦК на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Минтрансом России в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.10.2016 N 1028 утвержден Порядок определения НМЦК, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – Порядок) (приказ Министерства транспорта РФ от 8 декабря 2017 г. N 513). Следовательно, расчет НМЦК в целях заключения контракта на выполнение указанных работ должен производиться в соответствии с Порядком.
Отметим, что указанный Порядок включает две основные формулы определения НМЦК. Как указано в п. 3 Порядка, выбор формулы зависит от того, кому перечисляется плата за проезд пассажиров и провоз багажа – заказчику либо контрагенту. При этом формула, применяемая во втором случае, включает размер субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в целях компенсации недополученных доходов от предоставления льгот на проезд пассажиров или части затрат на выполнение предусмотренных контрактом работ. Таким образом, Закон N 220-ФЗ и Порядок предусматривают механизм компенсации “выпадающих” доходов подрядчиков при выполнении указанных работ.
В то же время обнаружить нормативный правовой акт Оренбургской области о назначении и размерах субсидий, предоставляемых подрядчикам в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ, нам не удалось. Официальных разъяснений и правоприменительной практики по вопросу расчета НМЦК в том числе в целях заключения контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам, в случае нерентабельности организуемых автобусных маршрутов и отсутствия субсидирования, предусмотренного нормативными актами субъекта Федерации либо муниципального образования, нам найти также не удалось.
Таким образом, однозначно ответить на вопрос о возможности проведения закупки указанных работ в соответствии с Законом 44-ФЗ в описанной ситуации не представляется возможным.

Читайте также:  Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта при повторном нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Тимошенко Валерий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

15 августа 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Как закупить транспортные услуги: пошаговая инструкция

Определяемся, что нужно

Для начала заказчик должен выяснить, какие именно транспортные услуги ему требуются, и внести сведения о них в план-график. Дело в том, что некоторые их виды включены в аукционный перечень, утв. Распоряжением Правительства № 471-р от 21.03.2016. Сюда относятся, например, услуги следующего транспорта (коды ОКПД2):

  • сухопутный и трубопроводный (49);
  • водный (50);
  • вспомогательный (52.2).

При этом в перечне есть и ряд исключений. Так, в него не входят услуги по перевозкам пассажиров:

  • между городами автотранспортом по расписанию (49.39.11);
  • железнодорожным транспортом в междугородном, международном сообщении (49.1);
  • по регулярным внутригородским и пригородным маршрутам автотранспортом (49.31.21).

Также не включены коды, относящиеся к трубопроводному транспорту (49.5, 52.21.3), и услуги по предоставлению информации на железнодорожных вокзалах (52.21.19.114).

В зависимости от вида закупаемых перевозок выбирают способ определения поставщика.

Выбираем способ определения поставщика

Согласно ч. 2 ст. 59 № 44-ФЗ, заказчики обязаны приобретать блага из перечня через электронный аукцион либо путем проведения запросов предложений, котировок, заключения контракта с единственным поставщиком. При этом для запросов и неконкурентных закупок должны быть выполнены условия, прописанные в № 44-ФЗ (ч. 2 ст. 72, ч. 2 ст. 83, п. 20, 21, 26, 50 ч. 1 ст. 93). Получается, что в данном случае запрещено проводить только конкурсные процедуры.

Если же речь идет о закупке транспортных услуг, не включенных в перечень либо исключенных из него, то здесь вполне будет уместен и открытый конкурс.

Формируем НМЦК

Правила расчета цены контракта, предметом которого являются регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом, прописаны в Распоряжении Минтранса № НА-229-р от 15.12.2017. Данная методика определяет:

  1. Когда должна быть рассчитана НМЦК.
  2. Как ее правильно посчитать.
  3. Какие дополнительные расходы учесть при расчетах.
  4. Примерный список источников исходных данных.

Стоит учитывать, что определить конечный объем перевозок не всегда возможно. В таких случаях в извещении о процедуре заказчик должен указать цену за единицу услуги. А регулярные перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом можно оплачивать, исходя из их фактически оказанного объема. Главное, чтобы этот объем не был больше, чем изначально планировался в контракте, а итоговая цена не превышала НМЦК (п. 2 ст. 42). В извещении и закупочной документации необходимо прописать вышеуказанные положения об оплате.

Составляем ТЗ

Техническое задание при рассматриваемых закупках составляют на общих основаниях в соответствии со ст. 33.

Для того чтобы поставщики смогли верно рассчитать предлагаемые цены, заказчик должен подробно изложить в ТЗ описание услуг и требования к ним, а именно:

  • состав;
  • цель оказания;
  • описание транспортных средств;
  • соответствие стандартам;
  • наличие водительского удостоверения;
  • описание приема заявок на перевозку диспетчером;
  • срок оказания.

Особого внимания заслуживает закупка организованной перевозки детей автобусами. В этом случае к транспорту должны применяться следующие требования (согласно Правилам, утв. ПП РФ № 1177 от 17.12.2013):

  1. С момента выпуска прошло не более 10 лет.
  2. Назначение и конструкция соответствуют техническим требованиям к пассажирским перевозкам.
  3. Допущен к участию в дорожном движении в установленном порядке.
  4. Имеет официально установленный тахограф.
  5. Имеет спутниковую навигацию ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Первый пункт вступает в силу только для Санкт-Петербурга, Москвы и областей этих городов с 01.07.2018. Для остальных маршрутов это правило начнет действовать с 01.04.2019.

Образец технического задания

Устанавливаем требования в документации

В сфере перевозок существует ряд стандартов и правил, которые должен соблюдать исполнитель. К ним относятся:

  1. Правила перевозки пассажиров (утв. ПП № 112 от 14.02.2009).
  2. Правила дорожного движения.

В документации целесообразно предъявить поставщикам требования об их соответствии этим актам и указать ответственность за нарушение условий сделки.

Кроме того, согласно п. 3 и 4 ПП № 99 от 04.02.2015, заказчик может установить требование о наличии опыта исполнения подобных контрактов в течение 3 лет (1 года) до даты подачи актуальной заявки и наличии транспортных средств в собственности участника.

Проект контракта на закупку транспортных услуг

Принимаем услуги

Помните, что правила приемки рассматриваемых благ должны быть указаны в проекте контракта.

Там указываются сроки ее проведения, обязанность заказчика провести экспертизу, условия для мотивированного отказа или приемки, возможность создания приемочной комиссии заказчиком.

Особенности осуществления закупок услуг по перевозке пассажиров автобусами для государственных и муниципальных нужд

Уважаемые заказчики!

Обращаем Ваше внимание на особенности осуществления закупок услуг по перевозке пассажиров автобусами для государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами относится к видам деятельности, на которые требуется получение лицензии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) при осуществлении закупки заказчиком должны быть установлены единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

С целью соблюдения указанных требований при проведении закупки услуг по перевозке пассажиров автобусами для государственных и муниципальных нужд заказчиком должно быть установлено требование о наличии у участника закупки соответствующей лицензии, а также о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника такой закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ – копии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Пунктом 5 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлено дополнительное требование к участникам закупок по оказанию услуг по организованной перевозке групп детей автобусами.

Во исполнение указанных требований при закупке услуг по перевозке детей заказчиком должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Согласно части 11 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок применяются типовые контракты, типовые условия контрактов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 15 Порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 606, типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

В Единой информационной системе в сфере закупок 7 августа 2019 года размещены типовые контракты №1400700000419006 — №1400700000419008 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, и информационных карт типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, которые вступили в силу 7 сентября 2019 года.

Право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах, проходящих по территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

Участники и результаты

Читайте также:  Содержание контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона по 44 ФЗ

Организация, размещающая заказ

Исполнительный Комитет Тукаевского Муниципального Района Республики Татарстан

44-ФЗ, Открытый конкурс

423800, РТ, г. Набережные Челны, пр. Мусы Джалиля, д. 46, левое крыло, 3 этаж, каб. 309

423800, РТ, г. Набережные Челны, пр. Мусы Джалиля, д. 46, левое крыло, 3 этаж, каб. 309

423800, РТ, г. Набережные Челны, пр. Мусы Джалиля, д. 46, левое крыло, 3 этаж, каб. 309

423800, РТ, г. Набережные Челны, пр. Мусы Джалиля, д. 46, левое крыло, 3 этаж, каб. 309, Отдел муниципального заказа Исполнительного комитета Тукаевск

Чтобы смотреть документы в системе, даже когда
zakupki.gov.ru не работает, нужно оплатить систему.

ИНН 1639031830 КПП 165001001

Право на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам на муниципальном маршруте №101А “пос. Круглое Поле-Автостанция, проходящему по территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

ОКПД2 49.31.21.110 Услуги (работы) по регулярным перевозкам пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении

  1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
  2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ
НаименованиеКол-воЦена за ед.Стоимость, ₽
УчастникЦена, ₽Оценка заявок

ИНН 1639031830 КПП 165001001

Контракт с поставщикомСумма, ₽

Право на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам на муниципальном маршруте №102А “Нефтебаза-Автостанция”, проходящему по территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

ОКПД2 49.31.21.110 Услуги (работы) по регулярным перевозкам пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении

  1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
  2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ
НаименованиеКол-воЦена за ед.Стоимость, ₽
УчастникЦена, ₽Оценка заявок

ИНН 1639031830 КПП 165001001

Контракт с поставщикомСумма, ₽

Право на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам на муниципальном маршруте №103А “с. Бетьки-Автостанция”, проходящему по территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

ОКПД2 49.31.21.110 Услуги (работы) по регулярным перевозкам пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении

  1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
  2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ
НаименованиеКол-воЦена за ед.Стоимость, ₽
УчастникЦена, ₽Оценка заявок

ИНН 1639031830 КПП 165001001

Контракт с поставщикомСумма, ₽

Право на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам на муниципальном маршруте №104А “Тлянче Тамак-Красные Челны”, проходящему по территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

ОКПД2 49.31.21.110 Услуги (работы) по регулярным перевозкам пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении

  1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
  2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ
НаименованиеКол-воЦена за ед.Стоимость, ₽
УчастникЦена, ₽Оценка заявок

ИНН 1639031830 КПП 165001001

Контракт с поставщикомСумма, ₽

Право на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам на муниципальном маршруте №105А “п. Комсомолец-Красные Челны”, проходящему по территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

ОКПД2 49.31.21.110 Услуги (работы) по регулярным перевозкам пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении

  1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
  2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ
НаименованиеКол-воЦена за ед.Стоимость, ₽
УчастникЦена, ₽Оценка заявок

ИНН 1639031830 КПП 165001001

Контракт с поставщикомСумма, ₽

Право на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам на муниципальном маршруте №106А “п. Татарстан-п. Орловка”, проходящему по территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

ОКПД2 49.31.21.110 Услуги (работы) по регулярным перевозкам пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении

  1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
  2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ
НаименованиеКол-воЦена за ед.Стоимость, ₽
УчастникЦена, ₽Оценка заявок

ИНН 1639031830 КПП 165001001

Контракт с поставщикомСумма, ₽

Право на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам на муниципальном маршруте №108А “д.Биюрган-Кузнечный завод”, проходящему по территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

ОКПД2 49.31.21.110 Услуги (работы) по регулярным перевозкам пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении

  1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
  2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ
НаименованиеКол-воЦена за ед.Стоимость, ₽
УчастникЦена, ₽Оценка заявок

ИНН 1639031830 КПП 165001001

Контракт с поставщикомСумма, ₽

Право на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам на муниципальном маршруте №109А “Малая Шильна-Кафе “Уют”, проходящему по территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

ОКПД2 49.31.21.110 Услуги (работы) по регулярным перевозкам пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении

  1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
  2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ
НаименованиеКол-воЦена за ед.Стоимость, ₽
УчастникЦена, ₽Оценка заявок

ИНН 1639031830 КПП 165001001

Контракт с поставщикомСумма, ₽

Право на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам на муниципальном маршруте №110А “с. Старое Абдулово-пр. Хасана Туфана”, проходящему по территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

ОКПД2 49.31.21.110 Услуги (работы) по регулярным перевозкам пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении

Обобщенные ответы на вопросы, полученные до и во время проведения публичных обсуждений правоприменительной практики Архангельского УФАС России

13.10.2017 18:10, Архангельская область, RegionFAS.ru:

Вопрос № 1: Кому должны быть предоставлены субсидии на возмещение недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по предоставлению мер социальной поддержки в виде бесплатного проезда в общественном транспорте для отдельных категорий граждан?

Ответ: По мнению Управления, регулярные перевозки по регулируемым тарифам – это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке (пункт 17 части 1 статьи 3 Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Из смысла статьи 14 Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015 следует, что назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ, устанавливаются документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика).

Согласно статье 20 того же федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе предоставить отдельным категориям граждан за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.

В отношении смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок предусмотренные частью 1 настоящей статьи льготы на проезд устанавливаются при условии их согласования органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах которых расположены остановочные пункты по данным маршрутам.

Учитывая данные положения закона, субсидия может быть предоставлена только хозяйствующему субъекту, получившему право на осуществление перевозок в результате процедур, проведенных в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работа, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вопрос № 2: Какие меры в настоящее время может применить антимонопольный орган при навязывании страховыми компаниями дополнительных услуг при заключении договоров страхования с гражданами ?

Ответ: В случае, если обращение поступает в антимонопольный орган в защиту неопределенного круга лиц, то оно рассматривается в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» в порядке Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Заявление об ущемлении интересов страховой компанией, поступившее от имени гражданина, рассмотрению антимонопольным органом не подлежит.

С момента вступления в силу новой редакции с 05.01.2016 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции заявления физических лиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также не связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции или не связанных с ущемлением интересов неограниченного круга потребителей подлежат переадресации антимонопольным органом в Банк России, поскольку согласно пункту 18.4 статьи 4 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России осуществляет защиту прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению.

Вопрос № 3: Можно ли заключать договор по осуществлению пассажирских перевозок с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)?

Ответ: Вопросы организации осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам урегулированы в статьи 14 Федерального закона “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон № 220-ФЗ), вступившей в силу с 11.01.2016.

Из части 2 статьи 14 Закона № 220-ФЗ следует, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом Закона № 220-ФЗ.

Таким образом, при заключении государственных или муниципальных контрактов на оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления либо иной государственный или муниципальный заказчик руководствуется нормами Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе».

Вопрос № 4: Если в бюджете организации не заложены средства на закупку по осуществлению пассажирских перевозок, то как быть? Какую НМЦК устанавливать?

Ответ: Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком в порядке, установленном статьей 22 ФЗ «О контрактной системе».

Архангельское УФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5 и 8 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе», в связи с чем Архангельское УФАС России не уполномочено на осуществление контроля в отношении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» наделены органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

По вопросу выбора процедуры: можно провести запрос котировок, электронный аукцион с НМЦК в 1 рубль, пусть участники торгуются. Были прецеденты, где цена была снижена до 0 рублей.

Вопрос № 5: Раньше закупки по осуществлению пассажирских перевозок проводились в рамках Гражданского Кодекса, сейчас в рамках 44 ФЗ «О Контрактной системе». Перевозчики готовы перевозить бесплатно (заключать договоры по цене 0 рублей). Можно ли в бюджет этот «0» не закладывать?

Ответ: Вопросы формирования бюджета не входят в полномочия Архангельского УФАС России. Однако, вопрос формирования цен надо решать комплексно и совместно со всеми участниками процесса формирования цен на пассажирские перевозки.

Вопрос № 6: Исходя из позиции ФАС России, можно ли заключать договоры на осуществление перевозок с единственным участником и не будет ли это нарушением ФЗ «О контрактной системе»?

Ответ: В соответствий с частью 4 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случаях, установленных статьей 93 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, заказчик самостоятельно выбирает способ определения исполнителя для оказания услуг по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам, а именно, проводит отбор перевозчика конкурентными способами или осуществляет закупку у единственного исполнителя в случаях, предусмотренных исключительно ФЗ «О контрактной системе» с учетом норм Закона № 220-ФЗ.

В случае возникновения проблем с исполнением контракта, заключенного с единственным поставщиком, то мера по включению участника в РНП действовать не будет.

Вопрос № 7: Должно ли предоставление льгот по перевозкам оформляться отдельным договором?

Ответ: Регулярные перевозки по регулируемым тарифам это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке (пункт 17 части I статьи 3 Закона № 220-ФЗ).

Из смысла статьи 14 Закона № 220-ФЗ следует, что назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ устанавливаются документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика).

Согласно статье 20 того же федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе предоставить отдельным категориям граждан за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемый тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.

При заключении договор на перевозку пассажиров необходимо указывать условия предоставления таких льгот, поэтому отдельного договора заключать не обязательно.

Вопрос № 8: Существует ли и если «да», то какая ответственность за заключение договора с поставщиком (исполнителем), давшим самое высокое коммерческое предложение?»

Ответ: Заключение заказчиком контракта с участником процедуры, давшим самое высокое коммерческое предложение, не является нарушением требований Закона «О контрактной системе», так как коммерческие предложения направляются заказчику для формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Обоснование НМЦ контаркта на пассажирские перевозки

Обоснование НМЦ контаркта на пассажирские перевозки

Тарталетка » 22 мар 2016, 12:12

Re: Обоснование НМЦ контаркта на пассажирские перевозки

zakupki » 22 мар 2016, 13:13

Re: Обоснование НМЦ контаркта на пассажирские перевозки

zakupki » 22 мар 2016, 13:35

Re: Обоснование НМЦ контаркта на пассажирские перевозки

Тарталетка » 22 мар 2016, 15:00

Re: Обоснование НМЦ контаркта на пассажирские перевозки

zakupki » 22 мар 2016, 15:10

Re: Обоснование НМЦ контаркта на пассажирские перевозки

snusmutric » 08 июл 2016, 15:24

Re: Обоснование НМЦ контаркта на пассажирские перевозки

Соломонович1984 » 13 июл 2016, 09:25

Re: Обоснование НМЦ контаркта на пассажирские перевозки

Соломонович1984 » 13 июл 2016, 10:04

Открытый конкурс проводится (по правилам 220-ФЗ) для получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам.
Отбор перевозчика проводится по правилам 44-ФЗ, тут ограничений уже нет (если только по отношению к конкурсу, аукционный перечень не смотрел).

Вопрос. Данное свидетельство является обязательным документом для участия в процедуре определения перевозчика по правилам 44-ФЗ?

Re: Обоснование НМЦ контаркта на пассажирские перевозки

olegadmin » 13 июл 2016, 10:07

Re: Обоснование НМЦ контаркта на пассажирские перевозки

Соломонович1984 » 13 июл 2016, 10:09

Re: Обоснование НМЦ контаркта на пассажирские перевозки

Алексеевич » 13 июл 2016, 10:19

Re: Обоснование НМЦ контаркта на пассажирские перевозки

Соломонович1984 » 13 июл 2016, 10:22

1. Если перевозки по регулируемому тарифу – проводится процедура определения исполнителя.
На срок действия контракта выдается карта маршрута.
Вопрос: срок действия контракта какой должен быть установлен?

2. если перевозки по нерегулируемому тарифу, тогда проводится конкурс по правилам 220-ФЗ с выдачей свидетельства.
Данное свидетельство не требуется при определении перевозчика по регулируемому тарифу.

Re: Обоснование НМЦ контаркта на пассажирские перевозки

Соломонович1984 » 13 июл 2016, 10:23

Re: Обоснование НМЦ контаркта на пассажирские перевозки

Алексеевич » 13 июл 2016, 10:39

Статья 17. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам

Статья 19. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута

Читайте также:  Дополнительное соглашение об увеличении количества товара с пропорциональным увеличением цены контракта - образец
Ссылка на основную публикацию
НаименованиеКол-воЦена за ед.Стоимость, ₽