Заказчик не разместил протокол в нерабочий день

Заказчик не разместил протокол в нерабочий день

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

Имеет ли право заказчик подписать протокол подведения итогов в день проведения электронного аукциона (по завершении электронного аукциона)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Заказчик вправе оформить и разместить протокол подведения итогов электронного аукциона на электронной площадке и в единой информационной системе в день проведения аукциона.

Обоснование позиции:
Порядок проведения электронного аукциона и оформления итогового протокола регламентирован ст.ст. 68, 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ).
По смыслу положений ст. 68 Закона N 44-ФЗ аукцион проводится непрерывно в течение одного рабочего дня. Результаты проведения аукциона оформляются протоколом (далее – протокол проведения аукциона), который размещается на электронной площадке ее оператором в течение 30 минут после окончания аукциона. В течение 1 часа после размещения указанного протокола оператор электронной площадки обязан направить заказчику данный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 5 ст. 69 Закона N 44-ФЗ общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе (ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).
Как видим, закон устанавливает только максимальные сроки для совершения предписанных им действий, но не минимальные.
Соответственно, итоговый протокол может быть размещен на электронной площадке и в единой информационной системе как на следующий рабочий день после дня подписания, так и непосредственно в день подписания (смотрите:
– Вопрос: Какова дата размещения протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе? (ответ Главного контрольного управления Челябинской области, декабрь 2017 г.)
– решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13.12.2018 N 1405/18).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

28 декабря 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Заказчик не опубликовал протокол по котировкам

Модератор: Ilia

Заказчик не опубликовал протокол по котировкам

etf » 25 дек 2012, 09:02

Re: Заказчик не опубликовал протокол по котировкам

Alesha » 25 дек 2012, 09:09

вот ответ
ст 7.30 КОАП
ч. 13. Нарушение членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа сроков , предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, не более чем на два рабочих дня –

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей .

ч. 14 14. Нарушение членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа сроков , предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, более чем на два рабочих дня –

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Re: Заказчик не опубликовал протокол по котировкам

etf » 25 дек 2012, 09:30

Re: Заказчик не опубликовал протокол по котировкам

Кошка-Бегемошка » 26 дек 2012, 16:06

ч. 1.2. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети “Интернет” информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на один рабочий день –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц – десяти тысяч рублей.

ч. 1.3. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети “Интернет” информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, более чем на один рабочий день –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

А если вообще не опубликуют, то

ч. 3. Неопубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети “Интернет”, редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети “Интернет” и обеспечению функционирования такого сайта организацией или неразмещение на официальном сайте в сети “Интернет” информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Читайте также:  Функционал ЕИС при формировании извещения о закупке по 44 ФЗ

Что делать, если заказчик не подводит итоги закупки

Что значит подвести итоги

Любая закупка, в зависимости от вида, включает в себя несколько этапов: прием заявок, их рассмотрение и оценка, прием окончательных предложений или проведение торгов. Но каждую из них всегда завершает подведение итогов — этап, где определяют победителя тендера, с которым в дальнейшем заключают контракт.

Какие документы фиксируют, что определение поставщика завершено

Такое решение фиксируют в следующих документах:

  1. Протокол рассмотрения и оценки заявок (для открытых и закрытых конкурсов и аукционов, в т. ч. с ограниченным участием, двухэтапных, для запроса котировок).
  2. Протокол подведения итогов (для всех видов электронных конкурсов и аукционов, запроса предложений).
  3. Протокол рассмотрения единственной заявки.

В законе также установлены сроки публикации этих документов. Так, например, протокол подведения итогов электронного конкурса необходимо разместить в ЕИС в день подписания. Аналогичную бумагу для электронного аукциона публикуют не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания. Но бывают ситуации, когда эти правила нарушают по ряду причин.

Почему заказчики не подводят итоги

Рассмотрим случаи бездействия покупателей на примере практики ФАС.

1. Отсутствие подписи у представителя покупателя (Постановление АС Восточно-Сибирского округа по делу № А19-21253/2017 от 16.07.2018).

Заказчик не подвел итоги, т. к. не мог подписать контракт — ЭЦП была только у руководителя, которого внезапно уволили. В связи с этим покупатель отменил закупку, несмотря на то, что победитель был определен. Действия покупателя ФАС признала неправомерными, т. к. увольнение директора не является форс-мажором.

Организация, работающая по 223-ФЗ, разместила в ЕИС несколько запросов котировок. Для участия требовалось перечислить обеспечение заявки в размере 5 % от НМЦК. Но с 2016 года и до сих пор эти закупки находятся в стадии «Подача заявок», то есть никаких завершающих документов опубликовано не было. Такая ситуация, во-первых, лишает поставщика нормальной возможности вернуть свои деньги. Во-вторых, здесь имеет место ограничение конкуренции, т. к. заключить контракт с победителем торгов невозможно.

3. Ликвидация (Решение ФАС России по делу № ВП-104/17 от 06.04.2017).

Оператор ЭТП отказывался возвращать победителю обеспечение заявки, т. к. отсутствует итоговый протокол. На момент рассмотрения жалобы заказчика ликвидировали, поэтому установить причины бездействия было невозможно. Также истек срок исполнения контракта. ФАС признала действия оператора правомерными, но при этом выдала предписание аннулировать аукцион.

4. Отмена закупки после проведения торгов.

После истечения срока подачи заявок заказчик может отказаться от проведения закупки законно только по одной причине — форс-мажор (стихийные бедствия, военные действия, забастовки). При этом он должен доказать, что наступившие обстоятельства соответствуют ч. 3 ст. 401 ГК РФ.

5. Без объяснения причины (Решение ФАС России по делу № К-725/17 от 14.06.2017).

После проведения торгов покупатель разместил в ЕИС протокол проведения электронного аукциона. Однако на момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов все еще не был опубликован. До этого заказчику было вынесено предписание ФАС по делу № К-578/17 от 17.05.2017, которое он не исполнил. В связи с этим исполнение контракта стало невозможным, закупку аннулировали, а против покупателя возбудили дело об административном правонарушении.

Что делать, если заказчик не подвел итоги

Без подведения итогов невозможно заключить контракт и вывести деньги с ЭТП. Поэтому поставщики могут сразу же подавать жалобу в ФАС. Такие споры зачастую решают в пользу просителей.

Заказчикам же следует внимательно отслеживать сроки публикации каждого документа. А в случае случайной просрочки документ необходимо разместить в ЕИС как можно скорее. В противном случае их могут привлечь к административной ответственности.

Что такое протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ и как его правильно составить?

Протокол подведения итогов аукциона представляет собой документ, в котором фиксируются итоги анализа заявок, поданных участниками закупки. Этот документ является обязательным при проведении закупки по 44-ФЗ.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Что такое протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ

Электронный аукцион является наиболее востребованной закупочной процедурой по 44-ФЗ. Он проводится в несколько этапов, по результатам каждого из которых оформляется протокол.

Особенностью проведения электронного аукциона является то, что предварительно принимаются заявки от потенциальных участников. Каждая заявка состоит из нескольких частей. Первая часть рассматривается комиссией заказчика до проведения аукциона по ст. 67 44-ФЗ.

Только при соответствии участника требованиям закупки поставщика допускают до участия в аукционе, в противном случае, его заявка на участие отклоняется. Принятое комиссией решение оформляется Протоколом рассмотрения заявок на участие в закупках.

Протокол также направляется ЭТП в службу госзаказчика, а с ним и вторые части поданных участниками заявок. Если указанных предложений поступило много, то заказчик увидит информацию только о 10 лучших предложениях.

Все заявки проверяются на соответствие закупочной документации, и по ним принимаются коллегиальные решения комиссией. По результатам комиссия отбирает 5 лучших заявок, которые соответствуют требованиям в рамках поданных 2 частей заявок. Именно эти сведения находят отражение в итоговом протоколе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ необходим для документальной фиксации результатов проведенных торгов.

Как правильно оформить протокол

Согласно ч. 8 ст. 69 ФЗ-44, в итоговом протоколе по результатам электронного аукциона должны быть отражены следующие сведения:

  1. Номера, идентифицирующие заявки на участие в мероприятии, содержание которых отвечает указанным в закупочной документации.
  2. Выводы относительно того, отвечает ли содержание заявок условиям и обоснование подобных итогов.

Документ подписывают все участники комиссии по оценке поданных заявок.

Все поданные заявки должны ранжироваться по цене с указанием времени подачи предложений.

В протоколе прописывается следующая информация:

  1. Вид документа.
  2. Номер протокола.
  3. Дата его подготовки.
  4. Место подготовки.
  5. Сведения о заказчике, который проводит закупку.
  6. Сведения об объекте закупки.
  7. Информация о сроках поставки и места поставки товара.
  8. Номер проводимой закупки.
  9. Сведения о единой закупочной комиссии: председателе, членах комиссии и секретаре.

Как и где разместить

Согласно ч. 8 ст. 69 ФЗ-44, готовый протокол следует разместить на ЭТП, на которой проводились торги, а также в ЕИС. Отсканированную версию бумажного документа стоит прикрепить к опубликованным в электронной форме сведениям в ЕИС и направить оператору торгов.

В ЕИС итоговые протоколы публикуются в блоке «Протоколы работы комиссии, полученные с ЭП». В данном случае фиксируется дата и время размещения протокола. Итоговый протокол загружается в ЕИС по результатам его размещения на электронной площадке. Согласно пояснениям контролирующих инстанций, заказчик считается исполнившим свои обязательства после публикации протокола на ЭТП.

Срок публикации

Соблюдение установленных законом сроков является важным условием для признания закупки состоявшейся.

С учетом данного положения 44-ФЗ можно сделать вывод, что документ нужно подписать не позднее, чем через 3 дня после публикации протокола проведения аукциона.

Таким образом, протокол подведения итогов электронного аукциона оформляется по результатам детального анализа комиссией поданных участниками заявок на участие в торгах и определения их соответствия установленным требованиям. Сроки публикации документа в открытых источниках (на ЭТП и в ЕИС) строго регламентируются действующим законодательствам и не могут превышать 1 рабочего дня после утверждения комиссией указанного протокола.

Читайте также:  Оплата контракта на проведение ремонтных работ исполнителю, применяющему УСН по 44 ФЗ

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

44‑ФЗ простым языком. Часть 13

Разберем правила з аключения контракта по результатам любой электронной процедуры.

По результатам электронной закупки контракт заключается с ее победителем, а если он уклоняется от подписания, со следующим участником. В конкурсе или аукционе контракт можно заключить не раньше 10 дней с даты размещения в ЕИС, а после проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений не раньше 7 дней. Эта пауза нужна, чтобы было время оспорить результаты закупки, если у других участников есть на это причины. Самый поздний срок для заключения контракта — 20 дней.

Сроки подписания:

5 дней после публикации итогового протокол

Заказчик размещает в ЕИС и на ЭТП проект контракта без своей подписи. Конкретные данные берут из извещения и предложения победителя.

5 дней с даты размещения проекта контракта

У победителя два варианта:

    Подписать электронной подписью проект контракта на ЭТП и приложить документы, подтверждающие обеспечение контракта, если было такое требование.

Если цена была снижена больше чем на 25%, то 1,5 обеспечение или информацию о трех госконтрактах, исполненных без нареканий (в соответствии с антидемпинговыми мерами).

Если закупали лекарство и цена была снижена больше чем на 25%, то победитель прикладывает обоснование цены.

Если в аукционе победитель перешел через ноль, поставщик должен внести на счет заказчика деньги за право заключить контракт.

  • Разместить протокол разногласий.
  • Дальше заказчик действует по ситуации:

    Заказчик отвечает на протокол разногласий в течение 3 рабочих дней. Он размещает на ЭТП один из двух документов:

    • новый вариант контракта с учетом исправлений,
    • контракт в первой редакции и отдельный документ с обоснованием, почему не будет вносить изменения частично или полностью ( ч. 5 ст. 83.2 № 44-ФЗ).

    В следующие 3 рабочих дня победитель закупки подписывает контракт или отправляет жалобу в ФАС, если не согласен с доводами заказчика.

    Если протокола разногласий нет, то подписывает контракт.

    Если победитель уклоняется от заключения контракта

    Победителя признают уклонившимся, если он:

    • не подписал контракт и не направил протокол разногласий в срок,
    • не предоставил обеспечение контракта,
    • не исполнил антидемпинговые требования (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на 25% от НМЦ.

    Заказчик не позднее следующего рабочего дня составляет и размещает в ЕИС и на ЭТП протокол о признании победителя уклонившимся, указывая информацию:

    • о месте и времени его составления,
    • о победителе-уклонисте,
    • основание для такого признания,
    • реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

    При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, не покрытых суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

    Затем заказчик может заключить контракт с участником, заявке которого присвоен второй номер. Проект контракта с условиями из заявки второго участника также отправляют в течение 5 дней с даты уклонения первого победителя.

    Следующий участник вправе подписать проект контракта или отказаться от этого. Он действует по той же схеме, что и первоначальный победитель:

    • Подписывает контракт или направляет протокол разногласий,
    • Предоставляет обеспечение контракта, если установлено такое требование.
    • Деньги за право заключить контракт (если перешел через ноль).

    Если такой победитель согласился подписать контракт, но не предоставил обеспечение, он признается уклонившимся со всеми санкциями — риск попасть в РНП и возмещать ущерб заказчику.

    Электронная закупка признается несостоявшейся, если второй победитель отказался от заключения контракта или уклонился от заключения контракта.

    Если из-за решения суда или из-за обстоятельств непреодолимой силы сторона не может подписать контракт в установленные сроки, сторона обязана уведомить об этом другую в течение одного дня. Течение этих сроков приостанавливается, но не больше чем на 30 дней. Если решение суда было отменено или изменено, а обстоятельства непреодолимой силы больше не действуют, сторона также уведомляет об этом другую.

    Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»:

    Заключение контракта 44-ФЗ: этапы, сроки, обеспечение и подписание

    Контракт в государственных торгах заключается между заказчиком и победителем закупки или, в некоторых случаях, с участником, занявшим второе место. Поскольку большая часть торгов по 44-ФЗ проходит в электронном виде, то контракт заключается в форме электронного документа, который обе стороны подписывают квалифицированной электронной подписью.

    Условия, на которых заключается контракт, предусмотрены извещением и документацией закупки, а также заявкой победителя и его окончательным предложением (ч.1 ст. 34 44-ФЗ).

    Этапы заключения контракта

    Всю процедуру подписания можно поделить на условные этапы:

    • Заказчик дополняет проект контракта условиями исполнения, которые предложил победитель закупки, а также включает в проект сведения о победителе закупки.
    • Заказчик публикует в ЕИС и на ЭТП проект контракта.
    • Победитель закупки подписывает проект контракта, предоставляет обеспечение. Подписанный контракт и документ об обеспечении публикуются в ЕИС.
    • Заказчик проверяет обеспечение исполнения контракта. Подписывает контракт.

    В какие сроки можно заключить контракт

    Заказчик должен разместить в ЕИС проект контракта в течение 5 календарных дней с публикации протокола закупки. В течение следующих 5 календарных дней победитель подписывает проект контракта, размещает его в ЕИС и предоставляет обеспечение контракта. В течение 3 рабочих дней заказчик должен поставить свою подпись на контракте и опубликовать его в ЕИС. После этого контракт считается заключенным, в него нельзя вносить никакие изменения.

    При этом заказчик и победитель не должны слишком торопиться с подписанием. Согласно ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ, в электронных аукционах и конкурсах контракт можно заключить не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола закупки. В запросах котировок и запросах предложений — не раньше 7 дней с даты размещения в ЕИС протоколов.

    Срок заключения контракта может увеличиться на 6 дней. Так, если победитель не согласен с проектом контракта, он может не подписывать его, а разместить в ЕИС протокол разногласий. Сделать это нужно в течение 5 дней с даты направления на подписание контракта заказчиком. Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней и публикует в ЕИС доработанный проект контракта. В течение трех рабочих дней победитель подписывает проект контракта в ЕИС.

    Поставщики периодически используют протокол разногласий, чтобы выиграть время до подписания контракта. Например, чтобы успеть подготовить банковскую гарантию на обеспечение контракта.

    Как составить протокол разногласий

    Когда победитель не согласен с проектом контракта, который ему на подписание отправил поставщик, он может сообщить свои замечания в протоколе разногласий. В протоколе победитель обязан указать, какие именно положения контракта не соответствуют документации, извещению о закупке и его заявке на участие. Также победитель должен предложить возможную редакцию таких положений.

    Если победивший участник нарушит требования к содержанию протокола разногласий, его могут признать уклонившимся от заключения контракта. Например, участник направит не протокол разногласий, а исправленный контракт.

    Читайте также:  Заказчик не указал начальную (максимальную) цену договора

    Важно: Победитель может направить только один протокол разногласий в рамках одной закупки. Составлять протокол можно только в электронных торгах.

    Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней. Он проверяет обоснованность замечаний победителя. Если замечания обоснованы, то заказчик соглашается с протоколом разногласий, дорабатывает проект контракта и без своей подписи размещает в ЕИС. Если заказчик не согласен с замечаниями, то он повторно публикует изначальную версию контракта и указывает в отдельном документе, почему отказался учесть замечания победителя.

    Когда можно вносить изменения в контракт

    Согласно ч.18 ст. 34 44-ФЗ, заказчик вправе увеличить количество поставляемого товара так, чтобы итоговая цена контракта не превышала начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Сделать это он может при двух условиях:

    • такое право предусмотрено документацией о закупке,
    • участник закупки, с которым будут заключать контракт, согласен на подобные изменения.

    При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара (определяется по формуле: ЦК/количество товара в извещении, где ЦК — цена контракта, предложенная победителем закупки).

    Для строительных контрактов можно изменить объем и срок работ не более чем на 30% от установленных документацией о закупке:

    • Если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене. Тогда цену контракта можно увеличить не более чем на 30%, но такое увеличение должен согласовать орган исполнительной власти соответствующего уровня.
    • Если контракт не был исполнен по вине подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию. Тогда можно один раз увеличит срок исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального.

    Размер и условия обеспечение контракта

    До подписания контракта участник закупки должен внести обеспечение исполнения контракта. Сделать это он может одним из двух способов, на свое усмотрение:

    • Перечислить деньги на расчетный счет заказчика. Счет указан в документации закупки. Необходимую сумму нужно перечислить полностью.
    • Оформить банковскую гарантию. Гарантию должен выдать банк из перечня Минфина. Сведения о ней должны быть включены в единый реестр банковских гарантий, а сама гарантия должна отвечать требованиям документации закупки и 44-ФЗ. Если банковская гарантия не соответствует хотя бы одному из требований, заказчик не примет ее в качестве обеспечения и может признать победителя уклонившимся от заключения контракта.

    Документ, подтверждающий внесение обеспечения, поставщик должен прикрепить в ЕИС до того, как подпишет контракт. В первом случае это будет платежное поручение, во втором — банковская гарантия.

    Размер обеспечения варьируется от 5 до 30% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), но не меньше аванса. Если НМЦК больше 50 млн рублей, то обеспечение составляет от 10 до 30% от НМЦК. Точную сумму заказчик указывает в документации закупки и проекте контракта.

    Если в ходе закупки НМЦК была снижена на 25% и более, то к победителю применяются антидемпинговые меры — размер обеспечения контракта увеличивается в полтора раза от установленной в документации закупки. Исключение составляет случай, когда НМЦК не больше 15 млн рублей, и победитель может подтвердить свою добросовестность — показать три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки. При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее 20 % от НМЦК текущей закупки.

    Обеспечение контракта для малого бизнеса

    Требования к обеспечению контракта мягче в закупках для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО):

    • Обеспечение устанавливается в виде процента от цены, предложенной победителем закупки, а не от НМЦК. Это исключает ситуации, когда СМП обязан предоставить обеспечение в размере, превышающем стоимость самого контракта.
    • СМП может совсем не предоставлять обеспечение, если подтвердит свою добросовестность — три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки. При этом контракты должны быть исполнены без штрафов и их сумма должна быть не менее НМЦК текущего контракта.

    Можно ли приостановить подписание контракта

    Подписание проекта контракта может быть приостановлено при следующих условиях:

    • есть принятые судом акты либо обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки;
    • другая сторона уведомлена о том, что есть такие акты или обстоятельства в течение одного дня.

    Тогда подписание контракта приостанавливается на срок исполнения судебных актов или действия обстоятельств, но не более чем на 30 дней.

    Когда победителя признают уклонившимся

    Победитель электронной закупки признается уклонившимся от заключения контракта, если в установленный срок не направил заказчику подписанный проект контракта и надлежащее обеспечение исполнения контракта.

    Также уклонившимся может быть признан участник торгов на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи, лекарства, топливо): если в такой закупке НМЦК снизилась на 25% и более, а победитель не предоставил обоснование предложенной цены.

    Поставщик, уклонившийся от подписания контракта, включается в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) на два года. В течение этого срока он не может участвовать в закупках по 44-ФЗ и части закупок по 223-ЗФ.

    Решение о включении в РНП можно оспорить в ФАС и в суде. Для этого нужно предоставить доказательства, что контракт не удалось заключить по обстоятельствам непреодолимой силы.

    Также поставщика признают уклонившимся от заключения контракта, если он не соответствует предъявляемым к участникам требованиям 44-ФЗ либо предоставил недостоверную информацию о своем соответствии, что позволило ему выиграть. В таком случае заказчик отказывается заключать с ним контракт.

    В случае отказа от заключения контракта:

    1. Заказчик оформляет протокол, в который включает время и место составления, данные победителя, основания отказа и реквизиты документов, которые подтверждают факт-основание для отказа.
    2. Возвращает участнику обеспечение контракта.

    Протокол об отказе в заключении контракта размещается в ЕИС не позднее одного рабочего дня с даты, когда будет установлено, что победитель не соответствует требованиям.

    Подписание контракта с участником, занявшим второе место

    Заказчик может подписать контракт с участником, занявшим второе место, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта. Для этого заказчику необходимо:

    • Получить согласие второго участника. Его можно подтвердить документом в произвольной форме.
    • Составить проект контракта с условиями, предложенными вторым участником.
    • Разместить проект в ЕИС не позднее 10 дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся.
    • Заключить контракт по стандартному сценарию.
    • В течение 3 рабочих дней с даты заключения направить в РНП сведения об уклонившемся от подписания победителе.

    Второй участник имеет право отказаться от заключения контракта. Он может просто не подписать проект контракта или не направить протокол разногласий в течение 5 дней после того, как заказчик опубликует проект контракта. Тогда участника не внесут в РНП. Однако, если поставщик составит протокол разногласий, но потом не подпишет контракт, либо не предоставит обеспечение, то его признают уклонившимся и внесут в РНП.

    Если второй участник откажется от контракта, то заказчик не сможет заключить контракт с участниками, занявшими третье место.

    Ссылка на основную публикацию