Заказчик осуществил закупку закрытым способом

Как выбрать способ закупки по 44‑ФЗ

Законом 44-ФЗ предусмотрено несколько способов проведения государственных закупок. Некоторые пользуются большей популярностью и применяются в качестве основных, в то время как другие используются гораздо реже. Но все они имеют свои особенности, нюансы и ограничения в применении и это нужно учитывать, выбирая способ закупки. В статье расскажем о наиболее популярных способах закупок и разберемся, какой способ выбрать в том или ином случае.

Наиболее популярные способы закупок

Как показывает практика, часто применимыми и востребованными способами закупок являются:

  • электронный аукцион;
  • закупки у единственного поставщика;
  • запрос котировок;
  • открытый конкурс.

Кроме того, они наиболее прозрачные, конкурентные и выгодные для заказчика. В свою очередь, закрытые способы закупок, запрос предложений, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс допустимы только в установленных для них случаях, если это не противоречит Закону № 44-ФЗ. Однако при выборе способа закупок, заказчик должен ориентироваться не только на популярность и доступность того или иного способа, его преимущества или собственные пожелания, но также на ограничения и требования, обозначенные в Законе № 44-ФЗ. Все указанные способы предъявляют определенные требования к заказчику и условиям контракта и используются в определенных случаях.

Обратите внимание, что за выбор неправомерного способа закупки предусмотрена административная ответственность.

В каких случаях можно выбрать закупку у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика наиболее удобна для заказчиков в том случае, если цена контракта незначительна. Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги на сумму не более 100 000 рублей. Правда, в п. 4 ч. 1 ст. 93 есть ряд условий и их не стоит игнорировать.

Основные достоинства процедуры закупки у единственного поставщика:

  • можно заключить контракт с известным заказчику поставщиком;
  • не нужно отвлекать значительные ресурсы на проведение процедуры заключения контракта;
  • минимальные риски нарушений при проведении процедуры закупки, не зависящие от заказчика, например, технический сбой на электронной площадке;
  • меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика.

В то же время, закупка у единственного поставщика имеет несколько недостатков:

  • высокий риск возникновения претензий со стороны проверяющих. в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств и рисков сговора с поставщиком;
  • ограниченные возможности снизить цену контракта или обеспечить наилучшие условия его выполнения в связи с отсутствием конкурентных процедур выбора поставщика.

Перечень случаев, в которых заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика, содержится в ч. 1 ст. 93. В случаях, не указанных в перечне, закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика заказчик не имеет права.

Если заказчик не обязан использовать какой-либо конкретный способ, но закупка у единственного поставщика невозможна, тогда проводится открытый конкурс (ст. 48) или электронный аукцион (ст. 59). А в ряде случаев, можно провести запрос котировок (ч. 2 ст. 72) или запрос предложений (ч. 2 ст. 83).

Оксана Шипунова на вебинаре « Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации» рассказала об особенностях закупки у единственного поставщика.

Электронный аукцион

Максимальная прозрачность и объективность в выборе победителя — основная причина популярности электронных аукционов.

Достоинства электронного аукциона:

  • минимальный риск предъявления претензий относительно процедуры проведения закупки: приема и регистрации заявок, возврата обеспечения заявок, хранения электронных документов, поскольку эти функции обеспечиваются оператором электронной площадки.
  • незначительное количество ограничений на проведение электронного аукциона. В этом случае снижается вероятность проверки правильности выбора способа определения поставщика;
  • сохраняется конфиденциальность участников и, следовательно, снижается вероятность сговора или подлога;
  • возможность привлечь к организации и проведению электронного аукциона специализированную организацию.

Однако, электронный аукцион имеет ряд недостатков, которые тоже нужно учитывать:

  • невозможно оценить качество поставляемых товаров (работы, услуги), так как заявки участников оцениваются только по цене;
  • более длительная процедура определения поставщика по сравнению с запросом котировок, запросом предложений и закупкой у единственного поставщика;
  • риск срыва сроков и нарушения процедуры проведения электронного аукциона по причине технических сбоев на электронной площадке;
  • риск возникновения претензий к заказчику из-за возможных ошибок в ходе процедуры, так как она сложна и многоэтапна;
  • невозможно выделить несколько лотов, как это предусмотрено при проведении конкурса и закрытого аукциона.

Формат электронного аукциона используется в двух случаях: когда этот способ прямо предписан нормами закона или, когда применить другие, более удобные для заказчика, способы невозможно из-за существующих ограничений.

1) если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — заказчик обязан провести электронный аукцион.

2) заказчик вправе самостоятельно выбрать электронный аукцион:

  • если закон не позволяет закупить товары (работы, услуги) у единственного поставщика или путем запроса котировок,
  • если оценивать предложения участников по качеству товаров (квалификации участников, опыту работы и другим нестоимостным критериям) не нужно.

Запрос котировок

Запрос котировок — наиболее удобный для заказчика способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от вида товаров, работ, услуг, если необходимо оперативно провести небольшую по стоимости закупку.

Запрос котировок также проводится для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Ограничения проведения заказчиком запроса котировок содержатся в ч. 2 ст. 72. Но в некоторых случаях ограничения, наложенные п. 2 ст. 72 на размер НМЦ контракта, можно не учитывать (ст. 75 и ст. 76).

Запрос котировок не может проводиться в случаях, если заказчик обязан применять закрытые способы определения поставщика (ч. 1 ст. 84) или путем проведения конкурса с ограниченным участием (ст. 56). Других ограничений на проведение запроса котировок нет.

Основными достоинствами процедуры запроса котировок являются:

  • определение поставщика происходит быстрее по сравнению с электронным аукционом и конкурсом;
  • минимальные риски возникновения претензий, связанных с ошибками в ходе процедуры, благодаря ее доступности, малому объему документации и четкой регламентации проведения;
  • минимальные риски нарушений, не зависящих от заказчика, например, технический сбой на электронной площадке;
  • возможность использовать для оценки заявок помимо критерия цены контракта иные (нестоимостные) критерии (ч. 1,4 ст. 32).

Запрос котировок имеет ряд недостатков:

  • высокая вероятность проверки на предмет правомерности выбора данного способа определения поставщика связи с установлением в ч. 2 ст. 72 ограничений на проведение запроса котировок;
  • более широкая зона ответственности заказчика по сравнению с электронными способами определения поставщика (прием и регистрация заявок, обеспечение их сохранности и конфиденциальности, хранение документов);
  • высокие риски участия в запросе котировок недобросовестных участников закупки в связи с отсутствием возможности установить обеспечение заявки;
  • отсутствие возможности выделять лоты при осуществлении закупки.

Таким образом, запрос котировок рекомендуется проводить в случае закупок товаров, работ, услуг, незначительного объема и не относящихся категории сложных, не требующих повышенного внимания к качеству и высокой квалификации поставщика.

Открытый конкурс

Проведение открытого конкурса позволяет:

  • получить больший объем сведений о потенциальных поставщиках, в частности, узнать не только предлагаемую цену, но также квалификацию поставщика, возможные гарантии и т.д.
  • часть функций по проведению открытого конкурса передать сторонней организации, что очень помогает при сложных закупках.

Конкурс с ограниченным участием

Проведение открытого конкурса с ограниченным участием возможно в конкретных случаях:

  • При закупке товаров, работ, услуг, осуществление которых является технологически сложным по причине их специфического характера, и реализация таких товаров, работ, услуг может быть выполнена исключительно специалистами, имеющими необходимый уровень квалификации и подготовки (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089);
  • При выполнении работ:
    • Для сохранения объектов культурного наследия;
    • Для реставрации музейных коллекций Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ и особо ценных и редких документов библиотечных фондов;
    • При которых необходим допуск подрядчика (исполнителя) к библиотечным, архивным и музейным учетным базам данных и системам безопасности.

Двухэтапный конкурс

Заказчик имеет право провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении двух условий:

  1. конкурс проводится для заключения:
    • контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции;
    • энергосервисного контракта;
    • контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
  2. для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки (ч. 2 ст. 57).

Закрытый конкурс

Закрытый конкурс считается достаточно длительной и сложной процедурой, поэтому он не популярен.

Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в четырех случаях:

1. закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2. закупок товаров, работ, услуг, составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке;

3. заключение контрактов:

  • по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ,
  • по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций,
  • по страхованию редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение;

4. закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов (ч. 2 ст. 84).

Запрос предложений

Главное достоинство запроса предложений — более короткие сроки его проведения, чем конкурс. При этом, важным недостатком является невозможность отмены проведения и внесения изменений в извещение и документацию.

Организовать закупку путем проведения запроса предложений возможно:

  1. при закупке спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, для участия и подготовки спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Параолимпийских играх (п. 2 ч. 2 ст. 83);
  2. При заключении контракта с иностранной организацией для лечения граждан РФ за пределами РФ;
  3. При проведении закупки дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, торговыми представительствами РФ и иными заказчиками для обеспечения своей деятельности за пределами РФ в случае, если цена контракта не превышает 15 000 000 рублей;
  4. При закупке товаров, работ, услуг в случае расторжения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ;
  5. При закупке лекарственных препаратов по медицинским показаниям пациента (при наличии решения врачебной комиссии);
  6. После признания повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися;
  7. При закупке изделий народных художественных промыслов с зарегистрированными образцами (в соответствии с Постановлением РФ от 18.01.2001 № 35);
  8. При закупке услуг по защите интересов РФ, осуществляемых за ее пределами с привлечением экспертов и адвокатов (в случае подачи исков к РФ в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи).

Вебинары и программы обучения и повышения квалификации в Школе электронных торгов:

  • Вебинары по торгам, где эксперты и практики делятся опытом участия в закупках, комментируют изменения в законодательстве, позицию ФАС и судов.
  • Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Организуйте закупки правильно с первого раза в новом сервисе Контур.Снаб для заказчиков по 44-ФЗ.

Выбираем поставщика закрытым способом

Виды закрытых процедур

Выделяют всего два вида закрытых способов определения поставщика:

  1. Конкурс (в том числе двухэтапный и с ограниченным участием).
  2. Аукцион.

Другими способами провести закрытую процедуру заказчик не имеет права.

Когда применяются

С 01.01.2019 конкурентные способы определения поставщика перевели в электронный вид. А в п. 44 ст. 112 44-ФЗ указано, что это правило не распространяется на закупки, которые прописаны в ст. 84 44-ФЗ. Эта статья регулирует закрытые способы определения поставщика:

1. Закупки, содержащие государственную тайну, при одном из условий:

  • заказ для федеральных нужд;
  • сведения о гостайне содержатся в документации или контракте.

2. Страхование, транспортировка и охрана предметов:

  • ценности госфонда драгоценных металлов и камней РФ;
  • музейные предметы и коллекции, ценные издания, рукописи, архивные документы, имеющие историческое, художественное, культурное значение и передаваемые или принимаемые заказчиками от физических или юридических лиц.
Читайте также:  Закупки услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов для образовательных организаций по 44 ФЗ

3. Закупки для обеспечения деятельности судей, судебных приставов в случаях:

  • уборка помещений;
  • услуги водителей.

4. Закупки органов власти федерального уровня, которые вырабатывают и реализуют госполитику в области обороны, управления и обеспечения безопасности. Перечень таких органов утвержден Постановлением Правительства № 1428 от 27.11.2017. В него попали:

  • Минобороны;
  • ФСБ;
  • Служба внешней разведки.

По этому основанию закупаются подведомственные этим органам власти учреждения и унитарные предприятия.

В Постановлении Правительства № 223 от 28.02.2019 указано, что эти заказчики проводят закрытые закупки в электронном виде. Этим же Постановлением утверждены особенности проведения закрытых электронных процедур и порядок аккредитации на специализированной электронной площадке — АСТ ГОЗ.

Как провести: пошаговая инструкция

Шаг 1. Разрабатываем документацию.

Определяем круг потенциальных участников и поясняем, почему проводим закупки не в открытой форме.

К примеру, в закупках, которые содержат гостайну, заказчик запрашивает в ФСБ выписку из реестра лицензий на работу с гостайной. ФСБ предоставляет список подходящих организаций.

Шаг 2. Согласовываем заказ.

Заказчик обращается с заявлением о проведении процедуры в ФАС. Она согласовывает применения закрытых способов определения поставщиков в порядке, который утвержден Приказом Минэкономразвития № 189 от 31.03.2015.

Шаг 3. Публикуем извещение и приглашаем участников.

Как публиковать сведения в ЕИС, смотрите в ч. 3 ст. 85 и ч. 4 ст. 86 закона о контрактной системе (только в случае закупок, которые содержат гостайну, сведения о которой есть в документации или проекте контракта). Заказчик публикует извещение и по запросу заинтересованных лиц направляет им документацию, соблюдая требования о защите государственной тайны.

В других случаях, по ч. 4 ст. 85, ч. 5 ст. 86 44-ФЗ, претендентов из утвержденного списка заказчик уведомляет о проводимой закупке, отображая порядок получения документации. По требованию приглашенных участников им предоставляется документация.

Шаг 4. Вскрываем, рассматриваем, оцениваем заявки или торги по аукциону.

Победителя определяют по правилам, которые установлены в статьях 85 и 86 ФЗ № 44.

Протоколы аналогичны открытым торгам и составляются с учетом положений ст. 52, 53, 56, 57.

Процедура аукциона проводится не в электронной форме, а путем оглашения аукционистом цены контракта, снижаемой на «шаг аукциона» (5%), и поднятия участниками карточек в случае согласия заключать контракт по озвученной цене с учетом положений ст. 90 44-ФЗ.

Составленные протоколы направляются на рассмотрение контролирующему органу и не публикуются в ЕИС.

Шаг 5. Подписываем контракт.

Контракт заключается на условиях, которые указаны в документации, по цене победителя. В случае заключения с единственным поставщиком (в соответствии с ч. 24, 25 ст. 93) заказчик согласовывает сделку с ФАС по правилам, которые установлены в Приказе Минэкономразвития № 189 от 31.03.2015.

Ответственность

При проведении закрытых способов определения поставщика Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрена административная ответственность (ч. 2, 2.1, 3 ст. 7.29):

  • проведение закрытой закупки в непредусмотренных 44-ФЗ случаях, нарушение порядка согласования — штраф до 50 000 руб.;
  • размещение оборонного заказа путем проведения закрытых торгов без согласования контролирующего органа — штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Что такое закрытые закупки

    On 15.06.2017 0 Комментарии 223-ФЗ, 44-ФЗ, ЕИС, Конкурс, Процедура закупки, Статьи, ФАС

Закрытые закупки — это процедуры не для всех. Проводиться они могут как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. Какие правила для этого определены в указанных законах и какая между ними разница?

Объекты закупки

В рамках государственного и муниципального заказа закрытые процедуры определения поставщика осуществляются при закупке объектов, указанных в статьях 84-92 закона 44-ФЗ. Помимо товаров, работ и услуг, составляющих государственную тайну, закрытыми способами закупаются услуги сопровождения ценностей Государственного фонда, музеев и так далее (страхование, охрана и транспортировка). Закупку транспортных и клининговых услуг для судей и судебных приставов также необходимо проводить через закрытые процедуры.

Принципиальная разница между закрытыми закупками по 44-ФЗ и 223-ФЗ заключается в том, что последний закон помимо закупок, связанных с гостайной, разрешает заказчику самому сформировать перечень объектов, которые он будет закупать через закрытые процедуры. Заказчик должен включить этот перечень в свое Положение о закупке. Нарушать его он не может. Таким образом, если заказчик по 223-ФЗ объявил закрытую закупку объекта, для которого в его Положении о закупке не предусмотрен закрытый способ, то налицо нарушение законодательства.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Процедура закупки

Закон 44-ФЗ строго ограничивает виды процедур, которые могут проводиться закрытым способом. Разрешены закрытый аукцион, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием и закрытый двухэтапный конкурс.

Закон 223-ФЗ таких ограничений не устанавливает — поставщик в рамках закрытой закупки может определяться любым способом.

Этап согласования

Согласованию подлежат закрытые закупки лишь в рамках государственного заказа — заказчик направляет в ФАС список приглашенных поставщиков. Закрытые закупки по 223 -ФЗ согласованию не подлежат.

Публикация

Закон 44-ФЗ требует, чтобы в случае проведения закрытых закупок заказчики публиковали в ЕИС только извещение. Закупочная и прочая документация, включая итоговые протоколы, в системе не публикуется.

А вот заказчики по 223-ФЗ свои закрытые закупки публиковать в ЕИС должны. Исключение составляют те, объекты которых связаны с государственной тайной. Кроме того, можно не публиковать так называемые малые закупки, стоимость которых не превышает:

  • для заказчиков с объемом годовой выручки 5 млрд рублей и более — 500 тыс. рублей;
  • для прочих заказчиков — 100 тыс. рублей.

Как поставщики узнают о закрытых закупках?

Заказчик проводит исследование рынка и определяет, какие организации удовлетворяют его требованиям. В рамках государственного заказа обязательным является наличие лицензии ФСБ.

Заказчик сам оповещает поставщиков, которыми заинтересовался, о проведении закупки. Остальные участники узнают о проведении закрытой процедуры при публикации извещения о ней в ЕИС. На практике чаще всего работа ведется с поставщиками, с которыми в прошлом был положительный опыт.

Заказчики по 223-ФЗ может воспользоваться своим правом провести предквалификационный отбор. Победитель определяется среди тех, кто этот отбор прошел.

Правила проведения

223-ФЗ никак не регламентирует особенности проведения закрытой процедуры — все правила заказчик прописывается в своем Положении о закупке. А вот закон 44-ФЗ подробно описывает проведение таких закупок. От открытых процедур они отличаются следующими моментами:

  • общение между участником и заказчиком может проводиться только в письменном виде;
  • документы по закупке не попадают в открытый доступ, а направляются только приглашенным участникам в случае, если они сделают такой запрос;
  • при вскрытии конвертов аудио- и видеосъемка не ведется.

Выводы

Итак, общее в закрытых закупках по двум законам заключается в том, что попасть на них поставщик со стороны не может. Поучаствовать удастся лишь в том случае, если заказчик сам направит приглашение. Например, если поставщик предоставляет уникальные услуги и имеет мало конкурентов. Но чаще всего — если он уже работал с этим заказчиком и хорошо себя зарекомендовал. Главное же отличие в том, что по 44-ФЗ закрытые закупки строго регламентированы, тогда как 223-ФЗ практически все оставляет на усмотрение заказчика.

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. N 1428 “Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. N 1428
“Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства”

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2017 г., 4 мая, 21 июня, 27 декабря 2018 г., 14 июня, 27 декабря 2019 г.

ГАРАНТ:

О позиции Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения настоящего постановления см. письмо Минфина России, Федерального казначейства и ФАС России от 29 января 2018 г. NN 24-04-06/4970, 14-00-06/1303, МО/5562/18

В соответствии со статьей 111 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 6 мая 2018 г. – Постановление Правительства России от 4 мая 2018 г. N 544

1. Установить, что при осуществлении закупки заказчиками по перечню согласно приложению (далее – заказчики), за исключением закупок, предусмотренных статьей 75, пунктами 1 и 2 части 2 статьи 84, частью 1 статьи 93, статьей 111.1 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон), применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктом 1 или 2 части 2 статьи 84 Федерального закона (по выбору заказчика). При этом положение о согласовании, предусмотренном частью 3 статьи 84 Федерального закона, не применяется в случае осуществления указанной закупки в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Федерального закона.

В случае признания осуществленных в соответствии с настоящим постановлением закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса или закрытого аукциона не состоявшимися применяются положения Федерального закона о последствиях признания не состоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или аукциона в электронной форме.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 6 мая 2018 г. – Постановление Правительства России от 4 мая 2018 г. N 544

2. Установить, что заказчики не размещают в единой информационной системе информацию и документы, размещение которых предусмотрено Федеральным законом, за исключением извещения об осуществлении в соответствии с настоящим постановлением закупки, проводимой в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Федерального закона. При этом:

сведения о банковских гарантиях, предоставленных в качестве обеспечения заявок и (или) исполнения контрактов, заключенных в соответствии с настоящим пунктом, подлежат направлению для включения в закрытый реестр банковских гарантий. При направлении бенефициару выписки из закрытого реестра банковских гарантий допускается применение информационных систем Федерального казначейства (без размещения сведений на официальном сайте единой информационной системы);

сведения о контрактах, заключенных в соответствии с настоящим пунктом, подлежат направлению для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 2.1. с 6 мая 2018 г. – Постановление Правительства России от 4 мая 2018 г. N 544

2.1. При планировании и осуществлении закупок заказчиками контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона, проводится:

Информация об изменениях:

Подпункт “а” изменен с 28 декабря 2018 г. – Постановление Правительства России от 27 декабря 2018 г. N 1687

а) в отношении плана закупок, плана-графика, извещений об осуществлении закупок:

в порядке, установленном для объектов контроля, указанных в подпункте “а” пункта 8 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1367 “О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Правила), при направлении по решению заказчика в орган контроля объектов контроля с использованием единой информационной системы, но без размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, предусмотренного частью 5 статьи 4 Федерального закона. При этом направление на контроль извещения об осуществлении в соответствии с настоящим постановлением закупки, проводимой в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Федерального закона, осуществляется исключительно в порядке, установленном для объектов контроля, указанных в подпункте “а” пункта 8 Правил, а направление на контроль плана-графика закупок – в том же порядке, который применен заказчиком для направления плана закупок на контроль;

Читайте также:  Закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по 44 ФЗ

в порядке, установленном для объектов контроля, указанных в подпункте “б” пункта 8 Правил, при направлении по решению заказчика в орган контроля объектов контроля на бумажном носителе и при наличии технической возможности – на съемном машинном носителе. При этом сведения об осуществляемых закупках включаются в планы закупок и планы-графики закупок по форме, установленной для сведений, не составляющих государственную тайну (за исключением закупок для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, или о закупках, сведения о которых составляют государственную тайну);

б) в отношении направляемых в орган контроля заказчиком сведений о контрактах, включаемых в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, – в порядке, установленном для объектов контроля, указанных в подпункте “б” пункта 8 Правил.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 6 мая 2018 г. – Постановление Правительства России от 4 мая 2018 г. N 544

3. Заказчики в случае осуществления в соответствии с настоящим постановлением в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 84 Федерального закона, закупки товара, работы, услуги, включенных в перечень, предусмотренный частью 2 статьи 59 Федерального закона, обязаны проводить закрытый аукцион с использованием функционала специализированной электронной площадки, оператором которой является общество с ограниченной ответственностью “Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа” (далее – специализированная электронная площадка). Заказчики вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, не включенных в перечень, предусмотренный частью 2 статьи 59 Федерального закона, путем проведения закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки. При этом осуществление закупки в соответствии с настоящим постановлением в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 84 Федерального закона, путем проведения закрытого аукциона без использования функционала специализированной электронной площадки не допускается.

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 3.1. с 6 мая 2018 г. – Постановление Правительства России от 4 мая 2018 г. N 544

3.1. Установить, что при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки осуществляются:

информационное взаимодействие единой информационной системы со специализированной электронной площадкой в части предоставления из единой информационной системы извещения об осуществлении в соответствии с настоящим постановлением закупки, проводимой в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Федерального закона, изменений в такое извещение;

предоставление документации о закупке исключительно участникам закупки, аккредитованным на специализированной электронной площадке, посредством функционала такой площадки с момента ее направления заказчиком на специализированную электронную площадку по запросу таких участников, направляемому посредством функционала такой площадки;

применение положений Федерального закона (за исключением требований о размещении информации в единой информационной системе), регулирующих срок размещения документации о закупке, порядок подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры электронного аукциона, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта при проведении электронного аукциона;

исчисление срока, начало течения которого предусмотрено Федеральным законом со дня размещения информации и документов в единой информационной системе, осуществляется со дня направления участниками контрактной системы такой информации и таких документов на специализированную электронную площадку.

4. Настоящее постановление не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до дня вступления в силу настоящего постановления.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 30 декабря 2019 г. – Постановление Правительства России от 27 декабря 2019 г. N 1906

5. Настоящее постановление действует до 1 июля 2020 г.

Закрытые способы закупок: закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый аукцион и их виды

Обращаясь к первой части статьи 84 Закона о контрактной системе можно найти определение закрытых способов закупок, в том числе таких как закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием и другие способы. При этих видах закупок сведения, в том числе и документация, о таких закупках направляются организатором закупки ограниченному кругу поставщиков. Разберем особенности таких закупок.

1. Закрытые способы закупок и их применение

2. Разрешены ли закрытые торги по 223-ФЗ?

3. Органы, согласовывающие закрытые способы закупок

4. Правила, которые должен соблюдать заказчик при закрытых торгах

5. Закрытый конкурс

6. Закрытый конкурс с ограниченным участием

7. Закрытый двухэтапный конкурс. Этапы двухэтапного конкурса.

Закрытый двухэтапный конкурс – это конкурентный способ закупки имеющий этапы проведения. Закрытый двухэтапный конкурс это тот же открытый двухэтапного конкурса. Разница лишь в том, что он организовывается с участием лишь тех претендентов, которые были приглашены заказчиком, т.е. есть ограничение привлеченных участников. Он проводится в два этапа, причем претенденты могут принимать участие не во всех этапах двухэтапного конкурса. После прохождения первого этапа они вправе не продолжать участие и могут не подавать предложения на следующий этап. Сведения о предмете закупке, сроках его проведения и прочее предается ограниченному кругу претендентов, обратившихся за получением копий документации по закупки. Сроки ее предоставления соответствуют срокам, которые установлены для проведения закрытого конкурса.

8. Закрытый аукцион

Заказчик также извещает ФАС обо всех претендентах, которым были направлены документы по закрытому аукциону не менее чем за пять дней до вскрытия конвертов.

Остались вопросы? Спросите на форуме!

Коллеги мы открываем этой статьей новую рубрику, которая будет называться практика торгов. В этом разделе мы постараемся подробно показать и раскрыть все моменты, которые могут возникнуть при участии в тендерах. Эта статья будет интересна прежде всего тем, кто только начинает задумываться об участие в тендерах. Мы попробуем вместе разобраться какие шаги нужно предпринять в самом начале. И стоит ли вообще пытаться участвовать в тендерах?

Если Вы поставщик и участвуете в тендерах, то у Вас рано или поздно у Вас возникает необходимость снять защиту с pdf файла. В этой статье мы с Вами разберем причины, которые заставляют заказчиков ставить защиту и соответственно способы, как снять защиту с pdf файла для экономии Вашего времени и ускорения процесса подготовки предложения.

После того, как Вы приняли решение о том, что Вашей компании необходимо принимать участие в тендерах необходимо выбрать площадки на которых планируется участие в торгах. Виды электронных площадок. Условно ЭТП можно подразделить на.

Приветствую Вас, Уважаемые читатели.

Протокол рассмотрения заявок — это исчерпывающий документ, позволяющий поставщику узнать каким образом производилась оценка заявки участника. Рассмотрим основные моменты и особенности, а также различия между такими документами, как протокол рассмотрения заявок на участи в конкурсе, в запросе котировок, в аукционе. В статье мы с Вами также подробно рассмотрим случаи в которых оформляется протокол рассмотрения единственной заявки, а также рассмотрим пример образца протокола.

В дополнение к пяти федеральным площадкам добавилась еще одна электронная площадка «Российский аукционный дом», на котором заказчики имеют теперь возможность размещать электронные аукционы. В статье Вы сможете узнать подробнее про данную электронную площадку.

Здравствуйте, Коллеги. На связи Андрей Плешков основатель проекта Тендеровики.ру и сегодня с помощью этой статьи мы разберемся в особенностях оформления декларации соответствия при подготовки заявки на тендер. Для начала давайте разберемся, что подразумевается под декларацией соответствия. Декларация это подтверждение, заявление о соответствие определенным требованиям. То есть Вы оформляете документ, в котором пишите о том, что соответствуете требованиям и перечисляете их. В документации заказчик может установить форму такой декларации необходимо заполнить и проложить в составе заявке на участие в тендере.

Здравствуйте, Уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи связана с такой специальностью, как специалист по тендерам. Существуют различные вариации названий такой должности, например менеджер по тендерам, тендер-менеджер, менеджер по аукционам, менеджер по конкурсам, но суть остается неизменной. Основная деятельность это подготовка заявок на различные тендерные процедуры со стороны поставщика. Популярна и востребована данная специальность стала относительно недавно, после вступления в силу в 2005 году 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Этот закон создал определенные условия, при которых тендеры стали применяться повсеместно при закупках для государственных нужд. В 2013 году спустя 8 лет на смену 94-ФЗ был принят 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Здравствуйте, уважаемые читатели. В предыдущей статье мы с Вами подробно рассмотрели специальность «специалист по тендерам». В данной статье мы с Вами рассмотрим такую специальность, как «специалист по закупкам». Несмотря на схожесть названий специальностей «менеджер по тендерам» и «менеджер по закупкам» это другая сторона медали данной деятельности, а именно деятельность по закупке товаров, работ, услуг через тендеры, но уже со стороны заказчика.

КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА: ЗАКРЫТЫЕ СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК Митьковская И.В.

Московская финансово-юридическая академия

ISSN (печатный вариант): 2073-0071

Ключевые слова

контрактная система, закрытый аукцион, закрытый конкурс, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, contract system, closed auction, closed contest, closed two-stage contest, closed contest with limited participation

Просмотр статьи

⛔️ (обновите страницу, если статья не отобразилась)

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Аннотация к статье

Данная статья посвящена изучению сущности и особенностей закрытых способов осуществления закупок обеспечения государственных и муниципальных нужд. Актуальность темы связана с изменением законодательства в сфере закупок и появлением новых способов определения поставщиков. В работе приведены исследования особенностей некоторых способов определения поставщиков.

Текст научной статьи

Закрытые способы осуществления закупок, согласно Федеральному закону N 44-ФЗ от 05.04.2013, представляют собой конкурентные способы определения поставщиков с ограниченным участием. Это обусловлено тем, что данные о таких торгах направляются ограниченному кругу заинтересованных лиц и не попадают во всеобщую информационную сеть. Участники, которым направляются приглашения, должны соответствовать единым требованиям к участникам закупок. Стоит отметить, что только конкурсы и аукционы могут быть закрытыми способами осуществления торгов, запросы предложений и запросы котировок проводятся в открытой форме. По мнению Cвининых Е.А., ключевой особенностью закрытых способов закупок состоит в сообщении заказчиком информации о закупках путем направления документации о закупках и приглашений принять участие в закрытых торгах ограниченному кругу лиц [7]. В соответствии с ч. 1 ст. 84 федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закрытыми способами определения поставщиков являются: 1) закрытый аукцион; 2) закрытый конкурс; 3) закрытый двухэтапный конкурс; 4) закрытый конкурс с ограниченным участием. Многие современные исследователи в области государственных муниципальных закупок отмечают, что Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» среди закрытых способов размещения заказа были регламентированы только закрытый конкурс и закрытый аукцион, кроме того не давалось определение закрытым способам размещения заказа. По мнению Беляевой О.А., особый порядок приглашения участников является квалифицирующим признаком отнесения торгов к закрытым[9]. Закрытые способы проведения торгов применяются по согласованию с Федеральными органами исполнительной власти, а именно: Рособоронзаказ и Федеральная антимонопольная служба [5,6]. Свининых Е.А. отмечает перечень случаев, при которых могут осуществляться закрытые способы осуществления закупок: – заключения контрактов, касаемо ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, музейных предметов и музейных коллекций; – приобретение услуг водителей и услуг по уборке помещений для обеспечения деятельности судебных приставов, судей; – приобретение товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, содержащих государственную тайну; Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе при принятии решения об условиях и о способе определения поставщика влечет административную ответственность. Обозначим общие правила проведения закрытых конкурсных процедур: – осуществление аудио- и видеозаписи не допускается; – документация, изменения, запросы на разъяснения не предоставляются в электронной форме электронных документов; – разъяснения доводятся заказчиком до сведения участников торгов в письменной форме без указания участника, от которого поступил запрос, но с указанием предмета запроса; – информация не подлежит размещению в ЕИС (единой информационной системе) и опубликованию в СМИ. Если процедура признана несостоявшейся заказчик имеет право либо внести изменения в документацию и объявить о проведении новых торгов, либо осуществить закупку у единственного поставщика, предварительно согласовав это с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством РФ. Стоит обратить внимание, что в Федеральном законе №44-ФЗ от 05.04.2013 г. отсутствуют специальные нормы о порядке заключения контрактов. Этот факт позволяет сделать вывод о целесообразности применения положений ст. 54, учитывая особенности, указанные § 5 Федерального закона №44-ФЗ. Далее перейдем к рассмотрению процедурных особенностей закрытых процедур. Закрытый аукцион Закрытый аукцион является одним их закрытых способов определения поставщика, при котором победителем становится участник аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта. Гражданским Кодексом РФ обозначено, что в закрытом аукционе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели [1]. Поскольку особенности проведения закрытых процедур в целом обозначены выше, остановимся на порядке проведения закрытого аукциона (приложение 1). После размещения извещения о проведении рассматриваемого способа проведения торгов в единой информационной системе (ЕИС) направляются приглашения в письменной форме принять участие в закрытом аукционе (не более чем за десять дней до даты вскрытия конвертов). В приглашении может быть установлена плата за предоставление документации об аукционе (не более чем расходы на изготовление копии документации). Далее лица, которые заинтересованы в получении документации о закрытом аукционе осуществляют запрос заказчику, подтверждая при этом их соответствие требованиям. Согласно ст.86 Федерального закона №44-ФЗ документация предоставляется после осуществления оплаты за предоставление документации. При этом не позднее пятидневного срока до даты вскрытия конвертов с заявками заказчик направляет в уполномоченный орган исполнительной власти список лиц, которым была направлена документация. Следующим этапом является предоставление разъяснений и изменений документации всем участниками торгов, без указания источника, от которого поступил запрос. Титова Г.Г. в своей работе «Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для закупок товаров для государственных нужд» отмечает, что после вскрытия и рассмотрения заявок осуществляется непосредственное проведение закрытого аукциона, в ходе которого осуществление аудио- и видео- записи не допускается [11]. Закрытый конкурс Согласно статьи 85 Федерального закона №44-ФЗ, под закрытым конкурсом понимают конкурс, при котором заказчиком направляется информация о закупке ограниченному кругу лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным данным Федеральным законом. Доктор юридических наук Беляева О.А. отмечает, что закрытый конкурс представляет собой такую же процедуру, что и открытый конкурс, но с одним исключением: уведомление о закупке направляется ограниченному кругу лиц [9]. Данное утверждение подтверждает и статья 448 ГК РФ, в которой указано, что в закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели [1]. Если сравнивать закон о размещении заказов и закон о контрактной системе, то обращает на себя внимание различный порядок информационного обеспечения такого конкурса. Так, если сведения, составляющие государственную тайну содержатся в документации, то заказчик не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие размещает извещение о проведении торгов в ЕИС. Аналогично закрытому аукциону лица, заинтересованные в получении документации со дня размещения извещения в ЕИС подают запрос заказчику в письменной форме, предоставляя при этом подтверждающие соответствие требованиям документы, а также подтверждают наличие к сведениям, содержащим государственную тайну. Доступ к таким сведениям оформляется для должностных лиц и граждан России в добровольном порядке [4]. Для юридических лиц необходимо получение лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Основанием выдачи лицензии являются результаты специальной экспертизы учреждения, а также аттестация их руководителей, которые являются ответственными за защиту таких сведений. Как отмечает Беляева О.А. для получения лицензии организации на проведение таких работ, при выполнении которых используются сведения, содержащие государственную тайну, необходимо выполнить следующие условия: – наличие сертифицированных средств защиты информации; – наличие квалифицированных сотрудников и отделов по защите государственной тайны; – соблюдение положений нормативных актов по обеспечению защиты сведений, содержащих государственную тайну [9]. Заказчик по истечении трехдневного срока с даты получения запроса направляет конкурсную документацию, которая предоставляется после внесения платы данным лицом за предоставление документации в письменной форме, если указание о внесении платы содержится в приглашении на участие в закрытом конкурсе. Таким образом, в единой информационной системе размещается лишь извещение о закупке, но документация предоставляется непосредственно лицам, обратившимся за ее ознакомлением, в отношении которых заказчик удостоверяется на соответствие нормам законодательства о защите государственной тайны. На заказчика возложена обязанность по предоставление возможности ознакомления с документацией о проведении закрытого конкурса всем его участникам, которые направили запросы на получение такой документации, с учетом того, что данные лица получили ранее приглашения принять участие и соответствуют нормам закона о контрактной системе. Заказчик направляет в Федеральную антимонопольную службу перечень лиц, которым направлена документация о проведении закрытого конкурса, а также копии приглашений принять участие не позднее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками. Стоит отметить, что при наличии письменного согласия всех участников конкурса на досрочное вскрытие конвертов с заявками на участие оно может состояться ранее даты, содержащейся в приглашении принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной. Протокол вскрытия конвертов и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе составляются в двух экземплярах. Указанные протоколы заказчик направляются в Федеральную антимонопольную службу России не позднее рабочего дня, следующего за датой его подписания. Копии протоколов поступают участникам закрытого конкурса. Закрытый двухэтапный конкурс Данный вид закрытых торгов совмещает в себе отдельные характеристики как закрытого конкурса, рассмотренного выше, так и открытого двухэтапного конкурса. Основания для проведения двухэтапного конкурса перечислены в ч. 2 ст. 57 закона о контрактной системе Из названия процедуры следует, что конкурс проводится в два этапа, причем участие необходимо принять в обоих этапах конкурса. Победителем признается участник, предложивший по результатам второго этапа конкурса лучшие условия исполнения контракта. Копылова Н.И. подчеркивает, что двухэтапный конкурс может быть проведен заказчиком при выполнении обоих условий: – конкурс проводится на проведение проектных работ, научных исследований, изысканий, экспериментов, на заключение энергосервисного контракта, на поставку высокотехнологичной и инновационной продукции, создания произведения искусства или литературы; – обсуждение конкурса с участниками закупки для уточнения характеристик объекта закупки [10]. На первом его этапе двухэтапного конкурса участники представляют первоначальные заявки на участие в конкурсе, в которых не указаны предложения о цене контракта, однако содержатся предложения в отношении объекта закупки. При этом на первом этапе не требуется предоставлять обеспечения заявки на участие конкурсе. Далее конкурсная комиссия проводит обсуждения содержащихся в заявках предложений в отношении объекта закупки с участниками, которые подали первоначальные заявки. Конкурсная комиссия при обсуждении предложений участников обязана обеспечить равные возможности для участия в обсуждениях всем участникам процедуры. На втором этапе рассматриваемого способа торгов конкурсная комиссия предлагает участникам, которые приняли участие в проведении первого этапа, представить окончательные заявки с учетом уточненных условий закупки после первого этапа такого конкурса и с указанием цены контракта. При этом заказчик определяет требования об обеспечении заявок. Аналогично закрытому конкурсу протокол рассмотрения и оценки заявок составляется в двух экземплярах, после чего направляется заказчиком в Федеральную антимонопольную службу не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания. Копии протокола предоставляются участникам, которые подали заявки на участие в конкурсе в тот же срок. Закрытый конкурс с ограниченным участием. Эта процедура сочетает черты таких закупочных процедур, как закрытого конкурса и открытого конкурса с ограниченным участием, отмечает Беляева О.А. [9]. Особенность такого способа осуществления закупок состоит в том, что победителем признается участник, предложивший не только лучшие условия исполнения контракта, но и ранее других участников прошел предквалификационный отбор. Доктор юридических наук Андреева Л.В. в своей работе «Конкурс с ограниченным участием: основания и порядок проведения» указывает, что «различные разновидности конкурсов имеют единую правовую природу», в связи с чем и к двухэтапному конкурсу, и к конкурсу с ограниченным участием применяются положения об открытом конкурсе, отражающие их особенности [8]. Помимо единых требований, установленных законом о контрактной системе к участникам закрытого конкурса с ограниченным участием предъявляются дополнительные требования. Согласно ч. 2 ст. 31 закона о контрактной системе такие требования вправе установить правительство России, среди них – наличие у участников закупки: – необходимого количества квалифицированных специалистов; – финансовых ресурсов для исполнения контракта; – деловой репутации и опыта работы, касающегося предмета контракта; – оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта. Рассмотрим основания, при которых заказчик должен провести конкурс, участие в котором ограничено прохождением предквалификационного отбора, а не обычный конкурс: – реставрация музейных коллекций и предметов, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ; – работы по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации; – поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые ввиду технологической сложности имеют высокотехнологичный, инновационный или специализированный характер. При проведении закрытого конкурса с ограниченным участием информация о закупке сообщается участникам в порядке и в сроки, предусмотренные для проведения закрытого конкурса. Это означает, что извещение о проведении конкурса не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками размещается в ЕИС. Для получения конкурсной документации необходимо подать запрос заказчику в письменной форме. К указанному запросу прикладывают документы, подтверждающие наличие доступа к сведениям, составляющим государственную тайну и соответствие требованиям, предусмотренным законом о контрактной системе. Протокол результатов проведения предквалификационного отбора составляется в двух экземплярах, не позднее рабочего дня после подписания направляется в Федеральную антимонопольную службу. В протоколе отражается обоснование принятых решений заказчиком, а также перечень лиц, которые соответствуют поставленным требованиям. Копии протокола направляются участникам закрытого конкурса с ограниченным участием, которые подали заявку на участие в нем. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в рассматриваемой процедуре составляется в трех экземплярах. После его подписание заказчик направляет в в Федеральную антимонопольную службу не позднее одного рабочего дня. Копии также направляются участникам закрытого конкурса с ограниченным участием, которые прошли предквалификационный отбор. Как уже было обозначено ранее, несоблюдение требований законодательства о контрактной системе при принятии решения об условиях и о способе определения поставщика влечет административную ответственность. Нормы статьи 7.29 КоАП РФ приведены в соответствие с Законом о контрактной системе Федеральным законом № 396-ФЗ. При этом не изменился размер санкций, которые применяются за несоблюдение требований Федерального закона №44-ФЗ при принятии решения об условиях и о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) [2]. Кроме того, необходимо подчеркнуть, что нормы указанной статьи дополнены частью 2.1, в которой предусмотрена ответственность за принятие решения о проведении закрытого аукциона, закрытого конкурса, двухэтапного конкурса, закрытого двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием в случаях, не предусмотренных Федеральным законом 44-ФЗ. Также рассмотрены нарушения сроков и порядка направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю в сфере гособоронзаказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, сведения о которых составляют государственную тайну и которые не относятся к гособоронзаказу, возможности заключения контракта с единственным поставщиком, документов и информации для согласования применения закрытого способа определения поставщика. Совершение такого правонарушения влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 50 000 руб. Приложение 1 Схема – Алгоритм проведения закрытого аукциона

Читайте также:  Как внести сведения в реестр договоров по 223 ФЗ

Ссылка на основную публикацию