Заказчик установил требование о наличии у участников опыта поставки аналогичного товара

Может ли заказчик требовать опыт поставок товара?

Федеральная антимонопольная служба считает, что заказчик по закону № 223-ФЗ не может требовать с потенциального участника закупки наличие опыта поставок товара. Если организатор закупки не допустит поставщика на этом основании, то нарушит закон. Эксперты рассказали, что может грозить заказчикам за такое нарушение и в чем риск, если к закупкам будет допущен профан.

В примере, на который ссылается ФАС, заказчик требовал подтвердить опыт поставок слесарно-монтажных инструментов. Комиссия ФАС решила, что это прямо нарушает действующее законодательство, поскольку участник, который готов предложить наиболее выгодные условия поставки и имеет такое право по закону, в принципе лишается возможности участия в закупке. При этом заказчик мог использовать опыт аналогичных контрактов или договоров для оценки квалификации участника закупок на стадии приема заявок.

— Мы считаем подобные требования недопустимыми и нарушающими ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, поскольку, учитывая правовую природу договора поставки, наличие (отсутствие) у участника закупки опыта поставки аналогичных предмету закупки товаров не является гарантией надлежащего исполнения участником закупки обязательств по договору, — комментирует начальник управления контроля размещения государственного заказа ФАС Артем Лобов.

По его словам, при выявлении такого нарушения антимонопольный орган выносит предписание. Если незаконное требование еще не повлияло на допуск заявок (на его основании не была отклонена ни одна заявка), то ФАС предписывает заказчику не учитывать требование при рассмотрении заявок. Если же требование послужило поводом для отказа какому-то участнику в допуске к закупке, то ФАС выдает предписание о пересмотре заявок?.

Представители Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию системы закупок напомнили, что одним из основных принципов закона № 223-ФЗ является отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. При этом заказчик должен осуществлять целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ и услуг. В этом случае для заказчика важнейшим инструментом является положение о закупках, которое необходимо разработать в соответствии с нормами законодательства. Документ должен содержать требования для рассмотрения предложений участников.

Эту позицию высказывает Верховный суд в Определении от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243 по делу № А40-3315/2016. Суд отмечает, что необходимо оценивать параметры и качественные характеристики проводимой закупки, выяснять потребность в установлении заказчиком дополнительных требований, учитывая его заинтересованность в рациональном расходовании средств и достижении максимального результата.

— Анализируя высказывание замглавы ФАС, можно сказать о поддержке системного подхода в разработке критериев и широкой квалификации заявок участников и их оценке со стороны ФАС. Такой подход позволяет допустить широкий круг участников, соблюдая принцип отсутствия необоснованных ограничений конкуренции, и уже среди них осуществить обоснованный выбор. При таком подходе мы уже не можем говорить об ограничении конкуренции, мы говорим о подходе к выбору поставщика, основанном на минимизации рисков неисполнения контракта, так как неисполнение одного контракта может повлечь за собой срыв целого проекта, — сошлись во мнении представители Комитета Торгово-промышленной палаты РФ.

В поставке относительно простых вещей требование опыта действительно может быть необоснованно, замечает Алексей Ульянов, директор Института повышения конкуренции.

— Но вспомним, как совсем недавно ФАС предъявляла претензии Алросе, Ростелекому, Русгидро за требование опыта для участников весьма крупных и сложных тендеров. Суд признал такие требования ФАС незаконными, — продолжает эксперт.

По мнению Алексея Ульянова, этот вопрос отпадет сам собой, если отказаться от «аукционного крена» в госзакупках и начать более активно использовать запрос предложений, а также разрешить конкурентные переговоры.

Автор: Ангелина Зеленькова

Про другие нарушения из ТОП-5 от ФАС России:

Правомерно ли требование Заказчика в КД

Добрый день! Собираемся участвовать в конкурсе ( номер 31705602751). В КД заказчиком в разделе Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в пункте 2.Квалификация участника конкурса установлено “2.1. Опыт участника конкурса.

Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, а именно: наличие у участника закупки опыта по выполнению аналогичных работ, являющихся предметом конкурса (максимальная величина показателя 70 баллов).

Показатель, учитывающий опыт выполнения работ по исполнению договоров (контрактов) по проектно-изыскательским работам подобным по сложности и объему предмету конкурса с наличием положительных заключений Государственной экспертизы, со стоимостью каждого договора (контракта) не менее 10 000 000 (десять миллионов) рублей. “

Вопрос касается исключительно пункта о предоставлении положительной государственной экспертизы , законно ли это требование. Допустим, у нас есть в прошлом такие заключения, но они под охраной гос. тайны, то есть мы не можем их предоставить. Не является ли это ограничением конкуренции?

Ответы юристов ( 4 )

  • 10,0 рейтинг
  • 7541 отзыв эксперт

Жанна, добрый день! Согласно ст. 33 44-ФЗ

3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

указанные случаи возможности установления дополнительных критериев, в том числе опыта аналогичных работ, установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, в качестве документов, подтверждающих наличие опыта указаны

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ

Да, тем более, что доп требования правительства установлены почти ко всем видам конкурса, кроме как к открытому. а у нас как раз такой – открытый конкурс

Да, тем более, что доп требования правительства установлены почти ко всем видам конкурса, кроме как к открытому. а у нас как раз такой — открытый конкурс

Здесь речь немного о другом, не о допуске а об оценке допущенных заявок, т.е. по ст. 32 44-ФЗ

1. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

в Правилах оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, относительно документов которыми подтверждается наличие опыта собственно как и сама ст. 32

27.Показателями нестоимостного критерия оценки “квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации” могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.

т.е. в можно можно оспаривать требование заказчика о подтверждении опыта именно заключением госэкпертизы, ссылаясь на то же 99 постановление по аналогии что там в качестве подтверждения опыта достаточно представить исполненный контракт и акт.

  • 7,1 рейтинг
  • 7764 отзыва эксперт

Заказчик вправе установить дополнительные требования к участнику закупки.

Согласно ст.31 44-ФЗ 2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие данным требованиям установлены в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 http://base.garant.ru/70862346.

Многое зависит от выполняемых работ. Более точную консультацию можно будет дать изучив конкурсную документацию. Можете дать ссылку на закупку на официальном сайте либо уточните вид работ?

номер закупки в самом вопросе (31705602751). У нас открытый конкурс, а вы дали ссылку на пункт, где все виды конкурса, кроме простого открытого

Жанна, у вас закупка по 223-ФЗ, данный закон более лоялен в плане предъявления дополнительных требований к участникам закупки и к товарам (работам, услугам). Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 на закупки по 223-ФЗ не распространяется.

Согласно ст.3 223-ФЗ 6. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требование может быть признано неправомерным, только если оно ограничивает конкуренцию. В таком случае подается жалоба в УФАС по факту ограничения конкуренции на основании ст.17 135-ФЗ.

Полагаю, что требования не будут являться неправомерными, так как если у вас имеется опыт исполнения соответствующих контрактов, соответственно должно быть положительное заключение экспертизы.

Другой момент, что вы не можете представить такие документы ввиду того, что они относятся к государственной тайне.

Направляйте сегодня запрос о разъяснении положений документации п.2.2.1 конкурсной документации.

у меня конкурс по 44 ФЗ

Если вы дали верный номер закупки, то у вас конкурс по 223-ФЗ

1.1. Законодательство и иные правовые акты, подлежащие применению.
При закупке товаров, работ, услуг публичное акционерное общество «Особая экономическая зона «Лотос» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223–ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116–ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд публичного акционерного общества «Особая экономическая зона «Лотос».

простите, у меня 3 конкурса , 2 по 44, 1 по 223, и везде такое вот требование

простите, у меня 3 конкурса, 2 по 44, 1 по 223, и везде такое вот требование

По 223-ФЗ требование правомерно. А вот по 44-ФЗ нужно смотреть документацию. Можете скинуть ссылку на закупку?

Читайте также:  Указание значения цены контракта по 44 ФЗ в извещении (документации) о закупке, если объем поставки

Добрый день, Жанна.

Требование законно согласно требованию к участникам закупки ст. 31 ФЗ-44 и 223-ФЗ. Так как вы не можете предоставить договоры и акты о выполненных аналогичных работах по причине того, что это составляет государственную тайну, вам необходимо предоставить сопроводительное письмо с пояснением причины почему вы не можете предоставить данные документы.

Не является ли это ограничением конкуренции?

И отвечая на ваш вопрос, с юридической точки зрения это не является ограничением конкуренции, так как участие в торгах принять вы можете, просто с предоставлением пояснительного письма вместо договоров и актов.

  • 10,0 рейтинг
  • 1311 отзывов эксперт

Торги у вас по 223-ФЗ как следует из документации.

Пример из практики, но по 44-фз. Ситуация достаточно схожая с вашей. Участник подал в составе документов справку о выполненных контрактах, а сами контракты направил в спецчасть. Комиссия не стала оценивать контракты, суд признал эти действия незаконными. Ограничения конкуренции, отвечая на ваш вопрос, не усматриваю. Вы имеете возможность представить необходимые документы в установленном законом порядке.

Арбитражный суд Северо-Западного округа Дело № А21-4124/2015

Суды двух инстанций установили, что часть заявки (копии государственных
контрактов с грифом «Секретно», на основании которых заказчиком по данным
контрактам выданы справки, представленные Обществом по месту подачи заявок) направлены вместе с сопроводительным письмом от 05.05.2015 № 203с в спецчасть по адресу: Калининград, улица Д. Донского, дом 1, и зарегистрированы Отделом спецсвязи Правительства Калининградской области 05.05.2015 (вх.№142с).
Такой порядок направления документов, содержащих сведения,
составляющие государственную тайну, соответствует требованиям статей 16 и 27 Закона о государственной тайне, на что обоснованно указал апелляционный суд в обжалуемом постановлении. Общество не имело возможности направить копии государственных контрактов с грифом «Секретно» в адрес единой комиссии иным способом.
Срок, установленный конкурсной документацией для подачи заявок
(06.05.2015 10 часов 30 минут), Обществом соблюден.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к
правомерному выводу о том, что ООО «СтройПром» предприняты все зависящие от него мер по подтверждению соответствия по показателю 2.2.1
Информационной карты. Иное из материалов дела не следует и ответчиками не
доказано.
Суды также установили, что с сопроводительным письмом от 05.05.2015
№ 203с и поступившими в спецчасть копиями государственных контрактов с
грифом «Секретно» 05.05.2015, то есть до рассмотрения заявок, была
ознакомлена председатель единой комиссии Конкурсного агентства Широва Д.И., что подтверждается наличием ее подписи на данном сопроводительном письме.
Таким образом, несмотря на то, что председателю комиссии было известно о
поступлении от ООО «СтройПром» копий государственных контрактов в
подтверждение соответствия требованиям по показателю 2.2.1 критерия № 2, а в составе заявки Обществом было представлено информационное письмо с уведомлением о порядке представления государственных контрактов и справки о выполненных по данным контрактам работам, конкурсной комиссией не приняты во внимание представленные истцом документы, в связи с чем заявке ООО «СтройПром» присвоено нулевое значение по спорному показателю.
Отсутствие у членов единой комиссии права оценивать государственные
контракты с грифом «Секретно» в связи с отсутствием у них допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, в данном случае не свидетельствует об отсутствии со стороны комиссии нарушений при оценке заявки Общества.
Порядок доступа должностных лиц к сведениям, составляющим
государственную тайну, регламентирован Законом о государственной тайне, а
также соответствующими нормативными документами, утверждаемыми
Правительством Российской Федерации, и может быть реализован в отношении
членов единой комиссии.

Следовательно, Общество вправе было использовать документы,
содержащие сведения, составляющие государственную тайну, в целях
подтверждения соответствия требованиям конкурсной документации по
показателю 2.2.1 критерия № 2 и при соблюдении порядка передачи таких
сведений, установленного Законом о государственной тайне.
С учетом изложенного ссылки Конкурсного агентства на то, что у Общества
не запрашивались сведения, составляющие государственную тайну, основаны на неверном толковании закона.
На основании изложенного кассационная инстанция соглашается с выводом
апелляционного суда о том, что по причине неправомерного непринятия к
рассмотрению надлежащим образом направленных в подтверждение
соответствия по показателю 2.2.1 критерия № 2 государственных контрактов с
грифом «Секретно» единой комиссией допущено нарушение порядка подсчета
баллов, присваиваемых заявкам лиц, допущенных к участию в конкурсе, что
является существенным нарушением проведения конкурса.

Как правильно установить требование к опыту участника

Определение

Требования к опыту работы по 44-ФЗ — это нестоимостный критерий оценки участников. Он заключается в определении тех исполнителей, которые имеют нужный опыт и уже проводили работы или оказывали услуги, аналогичные предмету закупки.

Заказчик указывает, что главным фактором при оценке является не только наименьшая цена, но и компетенция участников. Обладание определенной квалификацией и знаниями в необходимой заказчику сфере позволят поставщику принимать правильные решения при исполнении договора.

Таким образом, предложив наименьшую цену, но не обладая необходимым опытом, поставщик уступит по нестоимостному критерию и поэтому не станет победителем. И наоборот, указав в заявке цену, которая превышает предложения других участников, но будучи более опытным в нужной сфере, поставщик может выиграть заказ.

Правила, по которым устанавливается требование к опыту

  1. Независимость от территории исполнения. К примеру, требование о наличии исполненных договоров исключительно на территории определенного региона ограничивает круг потенциальных поставщиков (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 03.08.2016 № Ф02-3636/2016 по делу № А58-5162/2015).
  2. Соответствие предмету закупки. К примеру, требование о наличии квалификации в сфере гораздо уже, чем предмет проводимой закупки, создает неравные условия участия в торгах (постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.06.2017 № Ф05-6387/2017 по делу № А40-163916/16).
  3. Сопоставимый объем. К примеру, требование о наличии большей квалификации, нежели требует проводимая закупка (решении Чувашского УФАС России от 30.10.2014 № 06-04/8578 по делу № 226-К-2014).
  4. Успешность поставки, выполнения работ, оказания услуг. Заказчик вправе требовать наличие договоров без нарушений по вине подрядчика сроков или других условий контракта, без выявленных фактов несоответствия (постановление Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2016 № Ф05-18465/2015 по делу № А40-80329/2015).

Как подтвердить опыт работы по 44-ФЗ

В качестве подтверждения опыта работы по 44-ФЗ по выполнению аналогичных работ заказчик может потребовать:

  • копии договоров, в т. ч. с техническим заданием, отражающим предмет и период исполнения;
  • копии актов приемки и оплаты, отражающих объем исполнения;
  • копии заключений экспертизы (при их необходимости получения на законодательном уровне), подтверждающих успешность выполнения работ.

Как оценивать

Разберемся, какие схемы оценки участников вправе использовать заказчик (ПП № 1085 от 28.11.2013).

Способ 1. Установить формулу расчета, которая учитывает наибольшее или наименьшее количество предоставляемых документов.

Заказчику важно, сколько исполнено договоров. Тому поставщику, который предоставил наибольшее количество, присваивается наивысший балл. Срабатывает механизм: «чем больше, тем лучше» (количество успешно выполненных контрактов) или «чем меньше, тем лучше» (количество контрактов с применением неустоек, пеней и штрафов).

Вот примеры таких формул.

Способ 2. Установить предельно необходимое минимальное или максимальное число квалификационных характеристик.

К примеру, заказчику достаточно, чтобы участник обладал опытом исполнения пяти аналогичных контрактов. Если их больше, это не повлияет на оценку, а всем участникам, имеющим необходимое количество контрактов, присваивается 100 баллов.

Способ 3. Установить шкалу.

Это наиболее простой способ оценки. Он выражается в определении диапазонов необходимого количества контрактов и установлении конкретного значения баллов. Например:

  • нет договоров — 0 баллов;
  • 1-4 договоров — 20 баллов;
  • 5-8 договоров — 50 баллов;
  • 9 и более — 100 баллов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки, согласно приложению Постановления № 1085.

Особые случаи

Отдельного внимания требуют закупки строительных работ и услуг по организации отдыха детей. В первом случае заказчик обязан установить показатель «опыт» со значимостью не менее 50 %. Во втором случае — более обширный подход, предусматривающий установление значимости всего нестоимостного блока в размере не менее 50 %.

Требования, ограничивающие количество участников закупок

Один из видов мошенничества в закупках по 223-ФЗ — установление незаконных требований к участникам, снижающих конкуренцию. ФАС может обязать заказчиков внести изменения в ТЗ и выписать штраф.

Масштабные объемы госзакупок по 223-ФЗ становятся причиной различных уловок и махинаций со стороны заказчиков. Они могут не вовремя размещать план закупок на сайте zakupki.gov, ограничивать конкуренцию в конкурсных документах, устанавливать нереалистичные сроки выполнения работ или поставки товара. Наиболее полный список мошеннических схем в закупках по 223‑ФЗ мы анализировали в предыдущей статье. Теперь остановимся на требованиях, которые могут ограничивать количество участников закупок. Как правило, они зависят от требований ФАС и вида закупки.

Требования, которые нельзя измерить

223-ФЗ запрещает устанавливать неизмеряемые требования (п. 4 ч. 1 ст. 3 № 223-ФЗ). Закон требует, чтобы они устанавливались четко и не вели к ограничению круга потенциальных поставщиков.

В качестве примера можно рассмотреть закупку № 31503176512, где заказчик установил следующие требования к продукции:

  • наличие необходимых лицензий или свидетельств о допуске на поставку товаров или выполнение работ, подлежащих лицензированию;
  • наличие необходимых сертификатов на продукцию;
  • наличие профессиональной компетентности, финансовых и трудовых ресурсов, опыта, необходимого для исполнения договора на поставку продукции;
  • финансовое состояние участника, не влекущее за собой риски невыполнения обязательств по договору (расчет выполняется по методике оценки финансовой устойчивости компаний-партнеров ПАО «Сбербанк»).

Решение ФАС от 03.02.2016 №223-ФЗ-23/16 на основе рассмотрения жалобы на эту закупку свидетельствует о ряде недостатков в формулировке требований:

  • документация не позволяет установить, на какие товары, работы и услуги нужны свидетельства и лицензии;
  • документация не проясняет, какие сертификаты на продукцию нужно представить в составе заявки на участие в конкурсе;
  • непонятно, что подразумевает заказчик под профессиональной компетентностью;
  • непонятно, какие финансовые и трудовые ресурсы, оборудование и другие материальные возможности необходимы для исполнения договора.

Заказчика заставили внести изменения в документацию и сделать требования измеряемыми.

Чрезмерная детализация и избыточность

Например, при закупке № 31503187329 на оказание услуг по комплексной уборке помещений заказчик установил следующие требования: среди поставляемых материалов должны быть мешки из ПНД/ПНВ толщиной 50-60 мкм размером 500-70*600-1100 мм черного, синего, зеленого или красного цвета (при этом предмет контракта — уборка помещений, а не закупка мешков).

Согласно Решению московского отделения УФАС (01.02.2016 по делу № 1-00-162/77-16), данное требование избыточно, потому что не влияет на качество выполняемых работ (предмет конкурса), ограничивает круг участников (многие допустят ошибки при заполнении формы) и ограничивает конкуренцию при проведении конкурса. Следовательно, отклонять заявки на основании такого несоответствия неправомерно. Заказчика заставили изменить ТЗ.

Документы от производителя в составе заявки, подтверждающие возможность участника распространять товар

Еще один пример требований, которые ограничивают участников закупки: если участник не производит товар, который хочет поставить, то в составе заявки должны быть документы от производителя, подтверждающие возможность участника распространять товар.

Читайте также:  Образец протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе по 44 ФЗ

Об этом нарушении свидетельствует Решение ФАС от 14.01.2016 №223-ФЗ-8/16 по закупке № 31503101859 — установленное в документации требование излишне и нарушает ч. 1 ст. 2 № 223-ФЗ.

На основании такого требования в документации заказчика можно подавать жалобу в ФАС.

Отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков

Требование о том, чтобы об участнике закупки не было сведений в реестре недобросовестных поставщиков, тоже неправомерно. Достаточно обратить внимание на Решение ФАС от 21.01.2016 №223-ФЗ-15/16 по закупке № 31503170267. ФАС посчитала, что требование не основано на положениях 223-ФЗ и ограничивает количество потенциальных участников конкурса, нарушая ч. 7 ст. 3 № 223-ФЗ.

Установление перечня банков, приемлемых для обеспечения заявок и надлежащего исполнения обязательств по договору

Часто заказчики прописывают пул банков, от которых они готовы принимать платежи. Согласно Решению ФАС от 29.01.16 № 223-ФЗ-30/16 по закупке № 31503022681, представление банковской гарантии, выданной любым другим банком, не влияет на возможность исполнять обязательства по договору, заключаемому по итогам конкурса, либо на качество исполнения таких обязательств. Это противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 № 223-ФЗ и нарушает ч. 1 ст. 2.

Банковская гарантия от любого другого банка ничем не хуже и не влияет на работу. Заказчика обязали внести изменения в документацию.

Согласование привлечения субпоставщиков и субисполнителей

Такое требование, как обязательное предварительное согласование с заказчиком привлечения субпоставщиков, не допускает коллективного участия, потому что заказчик его в итоге не согласует. На самом деле коллективное участие уже разрешено 223-ФЗ и Гражданским кодексом.

Это подтверждает и Решение ФАС от 30.12.2015 № 223-ФЗ-454/15 по закупке № 31502831355: требование ограничивает возможность участия в закупке на стороне одного участника нескольких юридических лиц и противоречит положению о закупке и ч. 1 ст. 2 № 223-ФЗ.

Запрет на привлечение субподрядчиков из числа МСП

Согласно Решению ФАС России от 25.01.2016 № 223-ФЗ-11/16 по закупке № 31503011696, это требование противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 и нарушает ч. 1 ст. 2 № 223-ФЗ.

Пороговые требования для участника

Например, заказчик может предъявить требование о наличии собственной или партнерской сервисной сети или ее запуске в течение 3-х месяцев, опыте техобслуживания и ремонта не менее 3-х лет.

По Решению ФАС России от 02.02.2016 №223-ФЗ-32/16 по закупке № 31502730907, требования ко всем участникам закупки применяются не в равной степени. Не у каждого участника закупки есть партнерская сервисная сеть в России и не каждый может организовать ее за три месяца. Это противоречит п. 4 ч. 1 ст. 3 закона о закупках, п. 1.2 положения о закупке, а также нарушает требования ч. 1 ст. 2, п. 9 ч. 10 ст. 4 № 223-ФЗ.

Заказчику пришлось убрать это требование из документации.

Наличие у участника закупки лицензии МЧС

Требование заключается в том, что сам участник закупки должен иметь лицензию МЧС на монтаж, техобслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Предоставление лицензии субподрядной организации не допускается.

Если согласно 44-ФЗ сам участник закупки должен иметь такую лицензию, то в рамках 223-ФЗ возможно коллективное участие, поэтому такая лицензия может быть только у одного из участников.

Решение Хабаровского УФАС России от 02.07.2015 № 64 по делу 8-01/115 по закупке № 31502278317 указывает на то, что это требование не позволяет привлекать субподрядчиков, то есть ограничивает конкуренцию при проведении электронного аукциона и нарушает ч. 1 ст. 17 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Требование «аналогичные договоры»

Часто заказчик в качестве основного критерия устанавливает опыт работы на основании аналогичных выполненных ранее договоров без расшифровки аналогичности. То есть он не проясняет требование.

Согласно Решению Мурманского УФАС от 09.02.2016 по делу № 07-03пр/16-12 по закупке № 31603195860, порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, потому что невозможно определить, что подразумевается под «аналогичными договорами». Заказчика заставили поправить документацию и расшифровать этот критерий.

Отсутствие зависимости между предложением участника и присваиваемыми баллами по критерию «квалификация участника»

Поставщик должен представить все документы, подтверждающие, опыт работы или финансовую состоятельность, чтобы получить сто баллов. Если какого-то документа не хватает, участник получает ноль баллов, потому что система не позволяет участникам получить промежуточные баллы.

По Решению Московского УФАС России от 13.11.2015 по делу № 1-17-1682/77-15 по закупке № 31401740302, бинарная система оценки заявок участников по критерию «квалификация участника» предусматривает присвоение участникам конкурса либо максимально предусмотренного балла, либо ноль баллов. Участники конкурса не могут получить промежуточные баллы, которые соответствуют их уровню квалификации.

Заказчика заставили расширить критерии квалификации участника и количество баллов.

Необоснованный критерий оценки о наличии определенного опыта работы у участника

В закупке № 31502890545 заказчик установил порядок оценки заявок, одним из критериев которого был опыт предоставления услуг воздушного патрулирования и перевозок организация системы «Транснефть». Удельный вес критерия составил 0,15.

Заказчик не смог доказать, что опыт работы с Транснефтью лучше опыта работы перевозок с другой компанией.

По Решению ФАС России от 12.01.2016 № 223-ФЗ-458/16, установление критерия оценки «опыт предоставления услуг воздушного патрулирования и перевозок организациям системы «Транснефть» противоречит п. 3.3 положения о закупке, п. 2 ч. 1 ст. 3 223-ФЗ и нарушает ч. 1 ст. 2 223-ФЗ.

Заказчика заставили внести изменения в документацию. В описании заявки остался опыт воздушного патрулирования и перевозок, но без указания конкретной компании.

Проектной документации нет в ЕИС (часто встречается при закупке строительных работ)

В соответствии с п. 4.1 приложения № 9 подрядчик обязуется выполнить комплекс работ в объеме и в сроки, предусмотренные договором. Он также должен сдать соответствующий указанным в проектно-сметной документации показателям объект заказчику в надлежащем состоянии и в установленный срок.

Согласно п. 5.1 приложения № 9 документации заказчик передает подрядчику утвержденную проектно-сметную документацию по объекту в двух экземплярах в течение 5 рабочих дней с момента подписания договора.

Подрядчик при выполнении комплекса работ не вправе отступать от проектно-сметной документации без письменного согласия заказчика.

Согласно Решению ФАС от 30.09.2015 по делу № 223-ФЗ-269/15 (закупка № 31502579591), заказчик дает проектно-сметную документацию только после подписания договора, но при этом поставщик должен идти на эту закупку, не видя проектно-сметную документацию, подписаться под тем, что он выполнит все в нужные сроки и в полном объеме.

Действия заказчика были квалифицированы как нарушение п. 3 ч. 9 ст. 4 и п. 1 ч. 10 ст. 4 № 223-ФЗ. Его заставили разместить проектно-сметную документацию и наложили штраф.

Документы о запросе предложений не соответствуют № 223-ФЗ

Заказчик заказал поставку оборудования по проекту «Реконструкция производственной и испытательной базы». ФАС решила, что документы не соответствуют требованиям заказчика о закупках отдельных видов юрлиц. Название, количество и характеристики оборудования не указаны в ТЗ. В проекте договора не установлен порядок работ.

Заказчику выписали штраф в размере 2 000 руб.

Допущение предложений участников в обход правил

Когда такое происходит, победителя определяют неправильно.

Один из примеров: заказчик провел открытый запрос предложений на поставку автотранспорта, участник закупки, не являющийся победителем, обратился с жалобой в УФАС на то, что заказчику поставят автомобиль классом ниже заявленного в документации.

Комиссия провела проверки и признала жалобу обоснованной. Закупка была аннулирована.

Данные на сайте ООС и на ЭТП отличаются

Заказчик указал разное время проведения аукциона на выполнение работ по техобслуживанию и текущему ремонту автомобилей Nissan: в ЕИС — 10.00, а на ЭТП — 9.00.

Во время внеплановой проверки ФАС принимает решение о ненадлежащем размещении информации о времени проведения аукциона, что нарушает № 223-ФЗ. Заказчику был выписан штраф в 10 000 руб.

Неправомерные требования к коллективному участнику закупки

ФГУП разместило извещение на поставку оборудования по проекту «Реконструкция производственной и испытательной базы». Поставщик предъявил требования к отдельному поставщику, чтобы допустить коллективного участника до подписания договора.

Заказчика оштрафовали на 5 000 руб.

Решение ФАС: заказчики не вправе предъявлять отдельные требования, не указанные в документации, к участникам, входящим в состав коллективного участника. Поставщики в целом, как группа, должны соответствовать требованию: например, у одного из них есть лицензия, у другого — финансовые средства.

РЕШЕНИЕ по делу № 07-32-23523эп/17

Открытое акционерное общество «Наро-Фоминский машиностроительный завод»

2-й Володарский пер., д. 23,

Московская обл., 143300

Акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация»

пр-т Буденного, д. 16

info@uecrus.com, a.pankin@uecrus.com, s.popov@uecrus.com, i.chugunov@uecrus.com

Оператор электронной площадки:

Достоевского ул., д. 66,

г. Казань, Республика Татарстан, 420097

1-ый Институтский пр-зд., д. 5, стр.1,

по делу № 07-32-23523эп/17

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ЗАО «Гигант» (далее – Заявитель) на действия Открытого акционерного общества «Наро-Фоминский машиностроительный завод» (далее – Заказчик), акционерного общества «Объединенная двигателестроительная корпорация» (далее – Организатор закупки) при проведении путем ООО «ЭТП» (далее – Оператор электронной площадки) конкурса в электронной форме на модернизацию вертикально-протяжного станка мод. 7А773 (извещение № 31705668584 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс)

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Конкурсной комиссии, не оценившей ряд документов, представленных в заявке на участие в Конкурсе.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 26.10.2017;
  • начальная (максимальная) цена договора – 25 091 386,66 руб.;
  • дата окончания срока подачи заявок – 15.11.2017;
  • дата рассмотрения заявок – 20.11.2017;
  • дата подведения итогов – 24.11.2017;
  • на участие в Конкурсе подано – 4 заявки от участников закупки ;
  • к участию в Конкурсе допущено 4 заявки от участников закупки;
  • заявки 4 участников закупки соответствуют требованиям Конкурсной документации;
  • победителем Конкурса признано ООО «Интерстанкосервис» с ценовым предложением 20 450 000, 00 руб.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,

Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Читайте также:  Закупки ГУП (МУП) в случае привлечения их в качестве исполнителей по контракту по 44 ФЗ

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется «Положением о закупочной деятельности ОАО «НФМЗ», утвержденным советом директоров ОАО «НФМЗ» от 02.12.2013 №б/н (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 12 и пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчиком в соответствии с приложением № 2 к информационной карте Конкурса установлен порядок оценки заявок участников закупки, в том числе:

Срок предоставления гарантии качества продукции:

В рамках критерия оценивается срок предоставления гарантии качества продукции.

Заявка по установленной форме (подраздел 7.1 )

Порядок оценки по критерию :

Рейтинг заявки по критерию рассчитывается следующим образом:

Заказчик установил требование о наличии у участников опыта поставки аналогичного товара

Leksele » 23 май 2016, 19:00

на это МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПИСЬМО. от 7 сентября 2015 г. N Д28и-2576

Re: Квалификация участника (опыт)

alex00080 » 25 май 2016, 12:31

Re: Квалификация участника (опыт)

Goszakupnet » 25 май 2016, 14:53

Вы должны были установить четкие критерии работ, являющихся аналогичными. Обычно это именно такие работы, которые у вас заложены в ТЗ. Если этого не указали – то это все работы по проектированию.

Re: Квалификация участника (опыт)

alex00080 » 25 май 2016, 14:58

Вы должны были установить четкие критерии работ, являющихся аналогичными. Обычно это именно такие работы, которые у вас заложены в ТЗ. Если этого не указали – то это все работы по проектированию.

а то что код ОКПД у закупок (в результате которых были заключены контракты, подтверждающих опыт) отличается от кода нашей закупки играет какую-нибудь роль?

Re: Квалификация участника (опыт)

Goszakupnet » 25 май 2016, 15:02

Вы должны были установить четкие критерии работ, являющихся аналогичными. Обычно это именно такие работы, которые у вас заложены в ТЗ. Если этого не указали – то это все работы по проектированию.

а то что код ОКПД у закупок (в результате которых были заключены контракты, подтверждающих опыт) отличается от кода нашей закупки играет какую-нибудь роль?

А не по старым там кодам случайно играли? Здесь главное предмет контракта, поэтому если предмет подходит под описание аналогичных работ, то все ок.
Сложно что-то сказать не видя ни критериев ни заявок.

Опыт и Репутация

ALASGrupp » 12 июн 2016, 09:02

Доброе время суток.
Уважаемые заказчики, в большей степени вопрос к вам.
При проведении конкурсов, часто в оценку заявки включают опыт и репутацию.

А как собственно положено проверять такого рода данные?
И как по факту их проверяют?

Re: Опыт и Репутация

Leksele » 12 июн 2016, 11:13

27. Показателями нестоимостного критерия оценки “квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации” могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

28. Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки “квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации” производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

И было Разъяснение МЭР и ФАС

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 31047-ЕЕ/Д28и

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
N АЦ/50997/14

ПИСЬМО
от 11 декабря 2014 года

О ПОЗИЦИИ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ И ФАС РОССИИ
ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ
2013 Г. N 44-ФЗ “О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД” В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВЛЕНИЯ ПОРЯДКА
РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ПО НЕСТОИМОСТНЫМ КРИТЕРИЯМ
В связи с поступающими вопросами о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) в отношении установления в конкурсной документации, документации о проведении запроса предложений (далее – документация о закупке) порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений (далее – заявка) участников закупки по нестоимостным критериям Минэкономразвития России и ФАС России сообщают следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50, пункту 7 части 6 статьи 83 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 “Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Правила).
Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;
б) нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участников закупки).
В соответствии с положениями пункта 8 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий “цепа контракта”.
Следовательно, заказчик для оценки заявок на участие в закупке вправе также установить в конкурсной документации как один из нестоимостных критериев, так и оба нестоимостных критерия, за исключением особенностей оценки заявок на выполнение строительных работ, указанных в пункте 11 Правил.
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель “опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема” критерия “квалификация участников закупки”, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона N 44-ФЗ на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил “оценка” – процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:
предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию “качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки” (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию “квалификация участников закупки” (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию возможна количественная оценка;
инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
В случае установления в документации о закупке показателя “опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема” критерия “квалификация участников закупки” заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе указывает единицу измерения объема.
Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации
Е.И.ЕЛИН
Статс-секретарь Заместитель
руководителя Федеральной
антимонопольной службы
А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ
________________________________________

Ссылка на основную публикацию