Заключение долгосрочного государственного контракта

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 978 “Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом” (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 978
“Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом”

С изменениями и дополнениями от:

8 мая 2009 г., 27 января 2012 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2013 г. N 1071 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.

В соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом.

Председатель Правительства
Российской Федерации

29 декабря 2007 г.

Правила
принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 978)

С изменениями и дополнениями от:

8 мая 2009 г., 27 января 2012 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 8 мая 2009 г. N 404 в пункт 1 настоящих Правил внесены изменения

1. Настоящие Правила определяют порядок принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) (далее – контракты), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

2. Государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать долгосрочные государственные (муниципальные) контракты:

на срок и в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования либо решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства соответственно государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаемыми в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования;

на срок и в пределах средств, предусмотренных на реализацию проектов (мероприятий) федеральных целевых программ, утвержденных в установленном порядке.

Иные долгосрочные государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с пунктами 3 – 6 настоящих Правил.

3. Долгосрочные государственные (муниципальные) контракты могут заключаться государственными (муниципальными) заказчиками на срок и в пределах средств, установленных решением соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования. Указанным решением утверждаются:

планируемые результаты выполнения работ (оказания услуг);

описание состава работ (услуг);

предельный срок выполнения работ (оказания услуг) с учетом сроков, необходимых для размещения заказа;

предельный объем средств на выполнение долгосрочного государственного (муниципального) контракта с разбивкой по годам.

Проект такого решения вносится исполнительными органами государственной власти (исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований) по согласованию с соответствующим финансовым органом.

4. Государственные заказчики вправе заключать долгосрочные государственные контракты для государственных нужд на срок и в пределах средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, которые предусмотрены инвестиционными проектами, осуществляемыми на принципах государственно-частного партнерства.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 января 2012 г. N 40 настоящие Правила дополнены пунктом 4.1

4.1. Государственный заказчик вправе заключать долгосрочные государственные контракты на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, при условии непревышения годового предельного объема средств, предусматриваемых на оплату таких государственных контрактов за пределами планового периода, над максимальным годовым объемом лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них в пределах текущего финансового года и планового периода.

5. Решение Правительства Российской Федерации о заключении долгосрочного государственного контракта для нужд Российской Федерации принимается в форме распоряжения Правительства Российской Федерации в следующем порядке:

а) проект распоряжения Правительства Российской Федерации и пояснительная записка к нему направляются федеральным министерством или федеральной службой, руководство деятельностью которой осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, на согласование в Министерство финансов Российской Федерации;

проект распоряжения Правительства Российской Федерации и пояснительная записка к нему, подготовленные федеральной службой или федеральным агентством, находящимися в ведении федерального министерства, направляются на согласование в Министерство финансов Российской Федерации соответствующим федеральным министерством;

б) Министерство финансов Российской Федерации в срок, не превышающий 15 дней с даты получения проекта распоряжения Правительства Российской Федерации и пояснительной записки к нему, согласовывает указанный проект при соблюдении следующих условий:

соответствие предлагаемого к заключению долгосрочного государственного контракта для нужд Российской Федерации реестру расходных обязательств Российской Федерации;

соответствие предельного объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на оплату долгосрочного государственного контракта для нужд Российской Федерации в текущем финансовом году и плановом периоде, бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на исполнение соответствующего расходного обязательства федеральным законом о федеральном бюджете;

непревышение годового предельного объема средств, предусматриваемых на оплату долгосрочного государственного контракта для нужд Российской Федерации за пределами планового периода, над максимальным годовым объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату указанного контракта в пределах планового периода (в текущем финансовом году);

в) проект распоряжения Правительства Российской Федерации, согласованный с Министерством финансов Российской Федерации, представляется в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

6. Форма и порядок принятия решений высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) с соблюдением требований настоящих Правил.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ если предметами государственного (муниципального) контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более 3 лет (1 года – в случае утверждения закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ (решения о местном бюджете) на очередной финансовый год), такие государственные (муниципальные) контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) и государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом РФ, на срок реализации указанных программ (проектов). Регламентирован порядок принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг).

Государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать долгосрочные государственные (муниципальные) контракты на срок и в пределах средств, предусмотренных на реализацию проектов (мероприятий) федеральных целевых программ, а также на срок и в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации муниципального образования либо решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства соответственно государственной собственности РФ, государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности, не включенные в долгосрочные целевые программы. Государственные заказчики, кроме того, вправе заключать долгосрочные государственные контракты для государственных нужд на срок и в пределах средств Инвестиционного фонда РФ, которые предусмотрены инвестиционными проектами, осуществляемыми на принципах государственно-частного партнерства.

Решения о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) принимаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования. Проект такого решения вносится исполнительными органами государственной власти (исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований) по согласованию с соответствующим финансовым органом.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 978 “Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом”

Текст постановления опубликован в “Российской газете” от 16 января 2008 г. N 6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 января 2008 г. N 2 ст. 102

Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2013 г. N 1071 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 27 января 2012 г. N 40

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 8 мая 2009 г. N 404

О правомерности заключения долгосрочных контрактов

08.08.2013 15:08, Республика Северная Осетия- Алания , RegionFAS.ru:

Северо-Осетинское УФАС России доводит до вашего сведения о правомерности заключения долгосрочных контрактов , изложенные в Письме ФАС России от 28.06.2013 г. №АЦ/25030/13.

Во исполнение пункта 69 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2013 году, утвержденного приказом ФАС России от 19.03.2013 № 169/13 в целях формирования единообразной правоприменительной практики по применению Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) ФАС России доводит позицию службы по вопросу правомерности заключения долгосрочных контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов государственный и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 БК РФ.

Читайте также:  Протокол разногласий к государственному контракту по 44 ФЗ

07.05.2013 принят Федеральный закон № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», которым установлено, что согласно пункту 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 БК РФ, на срок реализации указанных решений.

Иные государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Государственные контракты, предметом которых является поставка товаров на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающие встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения, могут заключаться в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В настоящее время федеральные законы о федеральном бюджете принимаются на предстоящий финансовый год и два плановых периода. Таким образом, лимиты бюджетных обязательств устанавливаются на три года.

Учитывая вышеизложенное, заказчик, в случае доведения до него лимитов бюджетных обязательств на срок более одного года, вправе при размещении заказов заключать государственные контракты на поставку продукции на срок более одного года.

По вопросу заключения долгосрочных контрактов на срок превышающий срок действия утверждённых лимитов бюджетных средств, ФАС России сообщает, что согласно пункту 4(1) постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 978 «Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом» (далее – Постановление), государственный заказчик вправе заключать долгосрочные государственные контракты на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, при условии непревышения годового предельного объема средств, предусматриваемых на оплату таких государственных контрактов за пределами планового периода, над максимальным годовым объемом лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них в пределах текущего финансового года и планового периода.

В этой связи следует отметить, что согласно пункту 5 Постановления для заключения долгосрочного контракта для нужд Российской Федерации необходимо издание соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации.

В случае, если контракт заключен для нужд субъектов Российской Федерации, то в соответствии с пунктом 6 Постановления необходимо принятие соответствующего решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, заказчики вправе заключать государственные (муниципальные) контракты по содержанию автомобильных работ на срок, превышающий срок действия утверждённых лимитов бюджетных средств, с учётом условий, указанных в Постановлении.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 978 г. Москва”Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом”

Изменения и поправки

В соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Зубков

Правила принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов
на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом

1. Настоящие Правила определяют порядок принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) (далее – контракты), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых составляет более 3 лет (более 1 года – в случае утверждения закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (решения о местном бюджете) на очередной финансовый год).

2. Государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать долгосрочные государственные (муниципальные) контракты:

на срок и в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования либо решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства соответственно государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаемыми в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования; на срок и в пределах средств, предусмотренных на реализацию проектов (мероприятий) федеральных целевых программ, утвержденных в установленном порядке.

Иные долгосрочные государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с пунктами 3-6 настоящих Правил.

3. Долгосрочные государственные (муниципальные) контракты могут заключаться государственными (муниципальными) заказчиками на срок и в пределах средств, установленных решением соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования. Указанным решением утверждаются:

планируемые результаты выполнения работ (оказания услуг);

описание состава работ (услуг);

предельный срок выполнения работ (оказания услуг) с учетом сроков, необходимых для размещения заказа;

предельный объем средств на выполнение долгосрочного государственного (муниципального) контракта с разбивкой по годам.

Проект такого решения вносится исполнительными органами государственной власти (исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований) по согласованию с соответствующим финансовым органом.

4. Государственные заказчики вправе заключать долгосрочные государственные контракты для государственных нужд на срок и в пределах средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, которые предусмотрены инвестиционными проектами, осуществляемыми на принципах государственно-частного партнерства.

5. Решение Правительства Российской Федерации о заключении долгосрочного государственного контракта для нужд Российской Федерации принимается в форме распоряжения Правительства Российской Федерации в следующем порядке:

а) проект распоряжения Правительства Российской Федерации и пояснительная записка к нему направляются федеральным министерством или федеральной службой, руководство деятельностью которой осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, на согласование в Министерство финансов Российской Федерации;

проект распоряжения Правительства Российской Федерации и пояснительная записка к нему, подготовленные федеральной службой или федеральным агентством, находящимися в ведении федерального министерства, направляются на согласование в Министерство финансов Российской Федерации соответствующим федеральным министерством;

б) Министерство финансов Российской Федерации в срок, не превышающий 15 дней с даты получения проекта распоряжения Правительства Российской Федерации и пояснительной записки к нему, согласовывает указанный проект при соблюдении следующих условий:

соответствие предлагаемого к заключению долгосрочного государственного контракта для нужд Российской Федерации реестру расходных обязательств Российской Федерации;

соответствие предельного объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на оплату долгосрочного государственного контракта для нужд Российской Федерации в текущем финансовом году и плановом периоде, бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на исполнение соответствующего расходного обязательства федеральным законом о федеральном бюджете;

непревышение годового предельного объема средств, предусматриваемых на оплату долгосрочного государственного контракта для нужд Российской Федерации за пределами планового периода, над максимальным годовым объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату указанного контракта в пределах планового периода (в текущем финансовом году);

в) проект распоряжения Правительства Российской Федерации, согласованный с Министерством финансов Российской Федерации, представляется в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

6. Форма и порядок принятия решений высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) с соблюдением требований настоящих Правил.

Распоряжение о заключении долгосрочного государственного контракта

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О заключении долгосрочного

В соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил принятия решения о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом» и постановлением Администрации Ростовской области «Об утверждении Порядка принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом»:

1. Министерству культуры области () в соответствии с действующим законодательством разместить государственный заказ и заключить долгосрочный государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения государственного учреждения культуры Ростовской области «Донская государственная публичная библиотека».

2.1 предельный объем средств на выполнение долгосрочного государственного контракта – 44200,0 тыс. рублей, в том числе с разбивкой по годам:

Читайте также:  Состав заявки на участие в запросе котировок по 44 ФЗ

2010 год – 24500,0 тыс. рублей;

2011 год – 19700,0 тыс. рублей;

2.2 предельный срок действия контракта с учетом сроков, необходимых для размещения заказа, до 31.12.2011 года.

3. Утвердить планируемые результаты выполнения работ и описание состава работ согласно приложению.

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области

Министр культуры области Ведущий специалист

Планируемые результаты выполнения работ и описание состава работ

по капитальному ремонту системы электроснабжения

государственного учреждения культуры Ростовской области «Донская государственная публичная библиотека»

1. Планируемые результаты выполнения работ:

– выполнение требований Федерального закона -ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

– выполнение требований Постановления Администрации Ростовской области «О реализации мер пожарной безопасности в Ростовской области»;

– приведение освещенности помещений библиотеки в соответствие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;

– выполнение Правил устройства электроустановок (для культурных и общественных зданий);

– выполнение СНиП 3.05.06-96 «Электрические устройства»;

– ввод в эксплуатацию дополнительного технологического и коммутационного оборудования.

2. Описание состава работ:

– демонтаж электрооборудования в блоке «А» (книгохранилище) и блоке «Б» (читальные залы);

– монтаж современного электрооборудования в блоке «А» (книгохранилище) и блоке «Б» (читальные залы);

– монтаж силового электрооборудования;

– устройство электроосвещения в книгохранилище, читальном зале, освещение зимнего сада, наружное освещение;

– ввод в действие розеточной сети для питания электронно- вычислительных машин;

– устройство наружного освещения здания.

Работы выполняются в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.

Начальник общего отдела

Министр культуры области Ведущий специалист

к проекту распоряжения Администрации Ростовской области

о заключении долгосрочного государственного контракта

Здание Донской государственной публичной библиотеки построено по проекту 1968 года и введено в эксплуатацию в 1994 году. В настоящее время существующие электрооборудование и электросети морально и физически устарели, и не соответствуют действующим требованиям и нормам Федерального закона -ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», постановления Администрации Ростовской области «О реализации мер пожарной безопасности в Ростовской области», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», СНиП 3.05.06-96 «Электрические устройства».

Выполнение в 2010 году полного объема работ по капитальному ремонту системы электроснабжения государственного учреждения культуры Ростовской области «Донская государственная публичная библиотека» согласно проектно-сметной документации невозможно по следующим причинам:

– проведение демонтажа и монтажа оборудования в действующих производственных помещениях библиотеки потребуют технологической остановки библиотеки сроком на 5 месяцев;

– необходимость выполнения дополнительных работ по сохранности книжного фонда, передислокации его из зон производства работ, обеспечению санитарных норм в помещениях библиотеки;

– необходимость выполнения электромонтажных работ при действующих электроустановках, что ведет к проведению дополнительных мероприятий по охране труда;

– проведение большого объема скрытых строительных работ связанных с прокладкой и подключением силового и механического оборудования с демонтажем устаревших электрических сетей, прокладкой новых электрических сетей к световым приборам в условиях межпотолочного пространства;

– необходимость в заказе большого объема именного специализированного оборудования и материалов соответствующего не горючего качества.

Реализация проекта в течение 2-х лет позволит сократить срок закрытия библиотеки на срок до 1,5 месяцев, обеспечить требования пожарной безопасности при производстве работ, привести в соответствие нормативным требованиям условия и охрану труда работников в период проведения работ, устранить замечания по совместному предписанию прокуратуры и отделения ГПН ОГПН Кировского района г. Ростова-на-Дону ГУ МЧС России по Ростовской области.

Государственный (муниципальный) контракт: изменение и исполнение

В статье обсудим как изменить условия контракта, как исполнить контракт, а также поговорим о приемке, экспертизе, отчете.

Изменение условий контракта

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, когда возможность изменения была предусмотрена документацией о закупке и изменения обоснованы положениями ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Изменения по соглашению сторон при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта (п.1 ст.95 Закона № 44-ФЗ).

Письмо Минэкономразвития от 31 декабря 2014 г. № Д28и-2874 «изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон — в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%».

Изменения вносятся по предложению заказчика:

  • увеличение количества товара, объема работы или услуги не более чем на 10%;
  • уменьшение количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10%.

При увеличении количества (объема) товаров, работ или услуг также допускается увеличение цены контракта по соглашению сторон (но не более чем на 10%), а при уменьшении количества (объема) товаров, работ или услуг цена обязательно должна быть снижена (п. 2 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Повышайте квалификацию на онлайн — курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» для руководителей и специалистов контрактных служб, контрактных управляющих. Программа разработана на основе требований профстандарта «Специалист в сфере закупок».

Внесение изменений на основании решений органов власти:

  1. если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем 3 года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
  2. если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем 3 года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;
  3. если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее 1 года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации.

Обоснование: п. 3 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Внесение изменений в связи с изменением тарифов:

Изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги.

Обоснование: п. 4 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Внесение изменений для проведения лечение гражданина за рубежом:

В случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории России по медицинским показаниям.

Обоснование: п. 5 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Внесение изменений вследствие уменьшения лимитов бюджетных средств:

При уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Обоснование: п. 6 ст. 95 Закона № 44-ФЗ;

Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1090 «Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ и услуг при уменьшении цены контракта», в соответствии с которым при внесении изменений заказчик должен «исходить из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств по поставке товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо) и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены».

Изменения предмета контракта

На основании ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, а также технические и функциональные характеристики которых улучшены по сравнению с указанными в контракте.

Вопрос: Как поступить заказчику, если поставщик предлагает поставить товар, выполнить работу или оказать услугу с новыми измененными характеристиками, отличными от указанных в тендерной документации, заявке и контракте?

  1. в документации о закупках установить возможность изменений условий контракта на основании п.7 ст.95 Закона № 44-ФЗ;
  2. заключить доп.соглашение к действующему контракту.

Обоснование: п. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ:

При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Письмо ФАС РФ от 22 августа 2011 г. № АК/32043: критерии определения лучших характеристик и качества товара законом не установлены, в связи с чем заказчик самостоятельно определяет и согласовывает исполнителю по контракту такие критерии.

Исполнение контракта. Приемка, экспертиза. Отчет.

Исполнение обязательств по контракту должно быть подтверждено подписанным сторонами документом:

  • Актом приема-передачи товара;
  • Актом выполненных работ;
  • Актом оказанных услуг.

Распространенные нарушения обязательств со стороны заказчиков:

  • Просрочка оплаты
  • Просрочка возврата обеспечения
  • Не предоставление в срок строительной площадки

Распространенные нарушения обязательств со стороны поставщиков:

  • Просрочка поставки, сдачи результата работ, оказания услуг
  • Не предоставление в срок документов
  • Не уведомление заказчика о привлечении субподрядчика
Читайте также:  Размещение в единой информационной системе отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта по 44 ФЗ после

Приемка результатов исполнения контракта

Обязанность по оплате результата исполнения обязательств по контракту наступает после подписания документа о приемке.

Практическая организация мероприятий по приемке результатов исполнения контракта:

Заказчик может создать приемочную комиссию не менее чем из 5 человек, при этом необходимо определить:

  • состав лиц, чье участие необходимо;
  • перечень действий по приемке;
  • сроки приемки;
  • мероприятия по проверке соответствия условиям контракта объекта закупки;
  • порядок фиксации выявленных недостатков;
  • срок уведомления поставщика о выявленных недостатках и порядок их устранения;
  • иные необходимые положения.

Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо полного исполнения обязательств по контракту в случае выявления несоответствия этих результатов, либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (п. 8 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Вопрос: Как правильно оформить отказ от приемки поставленного товара, результата выполненной работы, оказанной услуги?

Ответ: В случае отказа от приемки заказчик должен направить поставщику мотивированный отказ от подписания акта приемки в письменной форме.

На этапе приемки заказчик вправе привлечь экспертов для установления соответствия или не соответствия результата исполнения контракта требованиям закона и заказчика. Приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам экспертизы заключения экспертов, экспертных организаций.

ВАЖНО! Заказчики обязаны направлять информацию

  • о заключенном контракте и об условиях реализации уже заключенного контракта — в реестр государственных и муниципальных контрактов, который ведется на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
  • об уклонении от заключения контракта и об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств поставщиком — в реестр недобросовестных поставщиков, который ведется на официальном сайте ФАС и также доступен на сайте www.zakupki.gov.ru.

О том, как подготовить отчет об исполнении контракта, читайте в статье. Кто и в каких случаях готовит отчет, в какие сроки он размещается в ЕИС, документы, прилагаемые к отчету.

Что считается сроком действия контракта по 44-ФЗ, и что входит в срок действия контракта?

Срок действия контракта по 44-ФЗ выступает важным условием договора, в течение которого заказчик и подрядчик должны исполнить свои обязательства по нему. Этот временной отрезок включается в текст контракта, и стороны должны его придерживаться.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Понятие

Понятие срока госконтракта в действующей редакции 44-ФЗ не содержится. В данном законе не сказано о том, что сроки действия контракта должны включаться в текст соглашения в обязательном порядке. Но данный пункт является желательным, так как позволяет судить о добросовестности заказчика или поставщика.

Нарушение сроков исполнения договора может грозить сторонам начислением штрафных санкций. Положения 44-ФЗ четко не регламентирует порядок установления сроков госконтракта.

Согласно определению, которое приведено в ст. 425 ГК, договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует, пока они полностью не исполнят свои обязательства по нему, либо до той даты, которая содержится в тексте документа.

Под сроками исполнения госконтракта понимается время, в течение которого поставщик и заказчик должны исполнить взятые на себя обязательства. Они должны заканчиваться до сроков его действия. Именно сроки исполнения выступают существенным условием госконтракта, тогда как период его действия к таким не относится.

В госконтрактах также нередко используют термин «сроки поставки», которые тождественны «срокам исполнения» и меньше сроков действия контракта.

В случае когда сроки действия госконтракта закончены, но свои обязательства стороны не выполнили, это не означает, что они аннулируются. Исключение составляют контракты, где прямо прописано, что при истечении определенного временного отрезка обязательства по госконтракту аннулируются.

Понятие срока действия контракта также следует отличать от срока исковой давности и гарантийного периода.

Виды контрактов

С точки зрения сроков действия, различают несколько типов государственных контрактов:

  1. Краткосрочные, которые могут действовать от нескольких дней до нескольких месяцев.
  2. Годовые, которые находятся в пределах года после вступления договора в законную силу.
  3. Долгосрочные, которые длятся более 1 года.
  4. С неопределенными сроками. В госконтракте допускается не прописывать конкретные временные рамки, но нужно указать, что он заключается на неопределенный период.
  5. Разовые, которые предполагают разовое исполнение обязательств без привязки во времени.

Максимальный срок

Сроки действия госконтракта определяются на основании положений Гражданского и Бюджетного кодекса. Сам 44-ФЗ о госзакупках никаких требований к данному пункту договора не устанавливает. Это значит, что временной отрезок может быть установлен в любом диапазоне. Гражданский кодекс позволяет сторонам не указывать сроки вовсе.

С учетом ч. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса контракт не может длиться дольше лимитов бюджетных обязательств.

Главное, чтобы они не противоречили положениям действующего законодательство.

Что входит в срок действия

Срок действия государственного контракта включает в себя следующие временные периоды:

  1. Период исполнения обязательств со стороны поставщика (исполнение контракта): поставки товара, выполнения работ и оказания услуг.
  2. Сроки исполнения обязательств заказчиком по оплате услуг подрядчика или товаров поставщика.
  3. Период гарантийных обязательств (если такие предусмотрены договором).

Таким образом, срок действия в данном случае является наиболее продолжительным временным периодом по госконтракту.

Сроки исполнения договора подрядчиком, поставщиком или исполнителем определяется с учетом положений 44-ФЗ. Согласно законодательству о контрактной системе, они могут быть в такой форме:

  1. Конкретные. При этом указывается конкретная дата завершения работ по договору или поставки товара либо временной период (например, поставщик обязан выполнить работы по договору в течение 30 календарных дней после его подписания или после поступления аванса на его счет).
  2. Сроки по заявке. В случае если предметом контракта установлено, что заказчик будет делать заявки на поставку товара несколько раз, то данный пункт может быть указан, например, так: «Сроки поставки товара составляют 10 дней с момента поступления заявки от заказчика».
  3. По графику. График выполнения работ или оказания услуг обычно применяется для многоэтапных контрактов. Здесь сроки устанавливаются в формате графика, который содержит даты.

В сроки исполнения обязательств заказчиком входит временной промежуток, который необходим ему для приемки и экспертизы поставленной продукции, ее оплаты и взаимодействия с подрядчиком по вопросам изменения или расторжения госконтракта.

Что касается сроков оплаты по договорам, они жестко ограничиваются положениями законодательства о контрактной системе и не могут превышать 30 дней после подписания документа о приемке по ч. 13 ст. 34 44-ФЗ. В качестве приемочного документа может выступать товарная накладная, акт приема-передачи или приемки оказанных услуг.

В случае подписания договора с субъектом малого предпринимательства у заказчика есть ограниченные сроки для оплаты его услуг. Они составляют не 30 дней, как в общем случае, а 15 дней по ч. 8 ст. 30 44-ФЗ.

Если заказчик уклонился от подписания контракта в силу различных обстоятельств, то он обязан вернуть обеспечение по госконтракту в течение 5 дней.

По вопросам предоставления гарантийных обязательств в 44-ФЗ нет четких требований для определения их периода. Под гарантийным периодом понимается временной промежуток, в течение которых поставщик обязан безвозмездно устранить обнаруженные недостатки в товаре. В госконтракте могут устанавливаться разные значения в зависимости от типа сделки. Например, на услуги по ремонту помещений обычно устанавливается гарантия в течение 12 месяцев после подписания акта-приема передачи.

В отношении рассматриваемого условия госконтракта следует также учесть две частные ситуации:

  1. Если в качестве обеспечения исполнения контракта предоставляется банковская гарантия, то она должна действовать минимум месяц после завершения действия соглашения по ч. 3 ст. 96 44-ФЗ.
  2. При реализации государственного инвестиционного контракта, если товар, созданный на его условиях, экспортирован в количестве не менее 10% в течение года, то период, в течение которого допускается делать закупки у данного поставщика, продлевается еще на 12 месяцев (п. 2 ч. 4 ст. 111.3 44-ФЗ).

Указание в реестре идентичных сроков завершения действия контракта и его исполнения противоречит правовым нормам.

Возможно ли изменение срока исполнения контракта

В случае подписания заказчиком договора с неопределенными сроками в рамках гражданского-правового законодательства его допускается пролонгировать. Продление допускается в автоматическом режиме (если это указано договором, но на практике используется редко) и по соглашению сторон через подписание дополнительного соглашения сторонами. Данное условие не распространяется на срочные госконтракты.

Но, согласно разъяснениям Минэкономразвития в Письме № Д28и-1818 от 2016 года, продление договора по 44-ФЗ в принципе невозможно. В судебной практике есть случаи, когда продление госконтракта из-за форс-мажорных обстоятельств было признано недействительным.

Единственное исключение – это случаи, когда заказчику уменьшили бюджетное финансирование. В этой ситуации он может подписать допсоглашение об изменении объема поставки или оказываемых услуг и пропорционально этому – сроков, но только в сторону их уменьшения по сравнению с теми, которые были установлены изначально.

Таким образом, законодательство о контрактной системе никак не регламентирует правила для определения сроков действия контракта. При этом заказчику следует ориентироваться на положения Гражданского и Бюджетного кодексов. Согласно п. 3 ст. 425 ГК, сроки действий контракта истекают, кода прекращаются договорные обязательства. Сроки действия и исполнения не являются тождественными понятиями: первые всегда более длительны.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Ссылка на основную публикацию