Заключение контракта по 44 ФЗ на закупку услуг по теплоснабжению, подключению (присоединению) к сетям тепло-,

Как закупать коммунальные услуги: подробная инструкция

Что понимается под закупкой коммунальных услуг

Коммунальные услуги — это обеспечение учреждений водоснабжением и водоотведением, тепловой и электрической энергией. Согласно ст. 93 44-ФЗ, заказчики могут закупать коммунальные услуги у субъектов естественных монополий, выступающих в роли единственного поставщика, в том случае, если:

  • приобретаются услуги по поставке водоснабжения, водоотведения, тепловой энергии и газоснабжения (кроме поставок сжиженного газа), п. 8 ст. 93 44-ФЗ;
  • заключается договор на поставку энергоснабжения, электрической энергии с гарантирующим поставщиком, п. 29 ст. 93 44-ФЗ.

На основании положений ФЗ 147 от 17.08.1995, передача тепловой и электрической энергии, а также обслуживание организаций по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры предполагаются как закупка ТРУ у субъектов естественных монополий.

В случае приобретения электроэнергии заказчик должен помнить, что во исполнение п. 29 ст. 93 44-ФЗ договор должен заключаться только с гарантирующим поставщиком (35-ФЗ от 26.03.2003), который:

  • непосредственно покупает электроэнергию и уровень мощности на оптовых и розничных рынках соответствующих услуг;
  • подписывает соглашение о передаче электроэнергии и мощности с локальными сетевыми компаниями;
  • производит взаиморасчеты с потребителем — выставляет счета и счета-фактуры, производит прием оплаты и взыскание образовавшейся потребительской задолженности.

Определение цены на закупку коммунальных услуг

В том случае если цена контракта на коммуналку устанавливается в пределах 100 000 руб., то заказ можно провести в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 (Письма Минэкономразвития № Д28и-3554 от 07.12.2015, № Д28и-91 от 21.01.2016).

Так как цены на «коммуналку» подлежат государственному регулированию, то при заключении контрактов по коммуналке применяется тарифный метод обоснования цены: для водоснабжения и водоотведения расчет регламентируется п. 2, 5, 6, 8, 9 ст. 31 416-ФЗ, для тепловой энергии — ч. 1 ст. 8 190-ФЗ, для электрической энергии — п. 3, 4 ст. 23.1 35-ФЗ.

Цена контрактов на водоснабжение, водоотведение тепло- и газоснабжение определяется на основании регулируемых тарифов, установленных действующим российским законодательством, в пределах выделенных учреждению лимитов бюджетных обязательств (ч. 2 ст. 72 БК РФ).

Договор по энергоснабжению или поставке электрической энергии заключается согласно п. 29 ч. 1 ст. 93. Гарантирующий поставщик передает, а потребитель принимает и обязуется оплачивать электрическую энергию в количестве и по ценам, предусмотренным официальным документом. Стоимость договора также рассчитывается и обосновывается согласно тарифному методу определения цены контракта

Как закупить коммунальные услуги у единственного поставщика

  1. 1 этап — планирование. В план закупок и план-график вносятся сведения о планируемом контракте в течение 10 рабочих дней после доведения до учреждения лимитов на последующий финансовый период.
  2. Сведения вносятся в план-график не позднее десяти дней до формирования извещения. Если извещение размещаться не будет, то не позже 10 дней до дня заключения договора.
  3. Создание и публикация извещения производятся не позже пяти дней, предшествующих дате заключения.
  4. Составление обязательного отчета о закупке у единственного поставщика. Размещать данный отчет в ЕИС не требуется.
  5. Внесение сведений о заключенном договоре в реестр контрактов в ЕИС. Сведения вносятся в трехдневный срок (рабочие дни) при заключении договора и в аналогичный период при его исполнении либо отдельного его этапа.
  6. Отчет об исполнении договора (п. 9 ст. 94) создается и публикуется в течение семи рабочих дней с момента его исполнения либо расторжения. Оплата вносится только при наличии подписанных актов на оказанные коммунальные услуги.

Обязательные условия

В каждом контракте на оказание коммунальных услуг в обязательном порядке должны быть указаны наименование заказчика и поставщика, полное описание объекта закупки (ст. 33 44-ФЗ), информация о количестве и о месте поставки (передачи), период поставки, источник финансирования и цена контракта.

В договоре необходимо указать, что его цена является твердой и не подлежит изменению в ходе исполнения договорных отношений (ч. 2 ст. 34 44-ФЗ), а также, что изменение условий контракта в период его действия допускается только в случаях, предусмотренных ст. 95 44-ФЗ.

Пример контракта

Закрытие контракта

Контракт на коммунальные услуги заключается сроком на один финансовый год, согласно плану-графику и выделенным лимитам бюджетных обязательств. Перечисление денежных средств по договору происходит по платежным поручениям, в которых указывается номер и дата документа по перечисленной сумме.

В реестр вносятся суммы из исполненных за весь период платежных поручений, которые подкрепляются подписанными актами сдачи-приемки. В разделе № 3 отчета указываются только реквизиты самого платежного поручения. По итогам внесения всех сумм в соответствии с ценой договора на оказание коммунальных услуг в реестре контрактов производится закрытие конкретного договора.

Как проводить другие госзакупки

У нас также есть подробные инструкции, как правильно закупать:

Заключение контракта по 44 ФЗ на закупку услуг по теплоснабжению, подключению (присоединению) к сетям тепло-,

О.Л. Лобанова,
консультант по управлению закупками
Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль

Закупка коммунальных услуг – это то, без чего не может обойтись любое учреждение. И за десятилетия существования системы регламентированных закупок заказчика уже трудно чем-либо удивить. Но 2019 год богат на закупочные новеллы, часть из которых вступила в силу летом текущего года, а часть еще только вступает в «свои права».
Рассмотрим отдельные вопросы закупок услуг коммунальной сферы с учетом актуальной редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подзаконных актов.

Основания для закупки

В связи со спецификой функционирования рынка коммунальных услуг бюджетным учреждениям предоставлено право заключать контракты без проведения конкурентных процедур. В частности, ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предусматривает большой набор оснований для заключения контракта с единственным поставщиком. В отношении коммунальных услуг предусмотрены следующие специальные пункты указанной нормы для заключения контракта:

пункт 1 – закупка услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147-ФЗ). Статьей 4 указанного закона перечислено 12 сфер деятельности естественных монополий. В отношении коммунальных услуг для заказчиков интерес представляют следующие:
– услуги по передаче электрической энергии;
– услуги по передаче тепловой энергии;
– водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры;
пункт 8 – оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым ценам (тарифам);
пункт 29 – заключение договора энергоснабжения или купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком электроэнергии.

И отметим еще одно основание, которое опосредованно можно отнести к основаниям закупки коммунальных услуг, – это пункт 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Указанная норма предусматривает право заказчика заключать контракт на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.
В перечисленных случаях ограничения по цене контракта не установлены, но есть ограничения по предмету контракта – установлен перечень услуг, которые можно закупать. Обратите внимание, так называемые малобюджетные заказчики имеют право закупать коммунальные услуги по универсальному основанию – пункт 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Закупка коммунальных услуг: основания и порядок действий

    On 28.07.2019 0 Комментарии 44-ФЗ, ЕИС, Закупки в строительстве, Закупки у единственного поставщика, Объекты закупок, ФАС

Абсолютно все заказчики, от мала до велика, закупают коммунальные услуги. При этом многие предпочитают заключать контракты стоимостью до 100 000 рублей. С одной стороны, это упрощает жизнь. Но с другой стороны, лимит таких закупок ограничен. И тратить его на коммуналку целесообразно далеко не всегда. Для закупки электричества, услуг по водоснабжению, отоплению и прочих подобных правильнее использовать специальные основания. А малые закупки оставить на всякий случай — вдруг возникнут какие-то срочные потребности?

Основания для закупки коммунальных услуг

Коммунальные услуги закупаются у единственного поставщика. Регулируются такие закупки частью 1 статьи 93 закона 44-ФЗ. В принципе для этого можно использовать и общие основания (пункты 4 и 5 части 1 упомянутой статьи). Хотя Минфин и подтверждает правомерность такого подхода (письмо от 21.06.2017 № 24-05-07/38889), но особого смысла в этом нет. На схеме ниже указано, какие основания предусмотрены именно для закупок коммуналки.

Специальные основания для закупки коммунальных услуг (статья 93 закона 44-ФЗ)

Читайте также:  Земли общего пользования в СНТ закон

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Перед применением специальных оснований следует ознакомиться с законом № 147-ФЗ, а именно с пунктом 1 статьи 4. В нем описана сфера деятельности субъектов естественных монополий.

Особенности закупки разных коммунальных услуг

Водо- и газоснабжение

Водоснабжение, водоотведение, снабжение газом можно закупать по пункту 8 части 1. А с этого года по этому же основанию разрешено заключать контракты на вывоз мусора (услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами). Такой контракт заключается с региональным оператором. Если таковой не выбран, то пункт 8 применять нельзя. Стоимость контракта определяется в пределах лимита тарифов оператора.

Энергоснабжение

Контракта на энергоснабжение целесообразно заключать по пункту 29. Но прежде стоит посетить Сайт антимонопольной службы и в разделе «Информационные системы» скачать реестр гарантирующих поставщиков. По нему следует проверить поставщика, с которым собираетесь заключить контракт:

Реестр гарантирующих поставщиков на сайте Антимонопольной службы

Обязательно следует проверить реестр. Ведь если заключить контракт с поставщиком, не входящим в этот реестр, выбор признают необоснованным. Это подтверждается практикой контролирующих органов.

Например, такие выводы следуют из Акта плановой проверки Комитета по контролю в сфере закупок по Тюменской области от 12.03.2018 № 04/01-19/2018.

Связь

Для контракта на определенные услуги связи есть пункт 1 упомянутой части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ. По этому основанию можно закупить, например, услуги общедоступной почтовой связи.

Вместе с тем нужно помнить, что услуги, входящие в монопольный перечень, не стоит включать в один контракт с теми, которые не попадают в него. Это запутает поставщика и не понравится контролирующим органам (решение ФАС от 7 ноября 2017 по делу № ВП-540/17).

Планирование закупки коммунальных услуг

Как и любую закупку, контракт на коммунальные услуги нужно спланировать. А еще обосновать его цену. При этом следует помнить о наличии тарифного метода — использовать следует именно его.

При заключении контракта на коммуналку через малые закупки планирование осуществляется в упрощенном порядке — их нужно отразить одной строкой (постановление Правительства от 25.01.2017 № 73). Если же используются специальные пункты, то каждая закупка должна быть отдельной позицией в плановых документах. В качестве способа определения выбирается закупка у единственного поставщика.

Чтобы правильно заполнить плановые документы, рекомендуем обратиться к первоисточникам:

  1. Федеральные заказчики найдут порядок заполнения планов и планов-графиков в следующих документах:
    • постановление от 05.06.2015 № 552 — план закупки;
    • постановление от 05.06.2015 № 553 — план-график.
  2. Региональным и муниципальным заказчикам нужно обратиться к таким документам:
    • постановление от 21.11.2013 № 1043 — план закупки;
    • постановление от 05.06.2015 № 554 — план-график.

Ниже показано отражение закупки коммунальных услуг в ЕИС:

Закупки по специальным основаниям указаны отдельными позициями

Обосновывая способ закупки, необходимо сослаться на соответствующий пункт статьи 93 и указать «тарифный метод». А также нормативные акты, которые регулируют тарифы. Право на установление обеспечения контракта подобного типа остается за заказчиком.

В середине 2018 года отменено «правило 10 дней» для закупок у единственного поставщика. План-график можно изменить не позже, чем за 1 день до размещения в информационной системе соответствующего извещения либо до заключения контракта.

Например, заказчик закупает коммунальные услуги по спецпункту 8. Он может внести изменения в план-график, через день опубликовать извещение в ЕИС и через 5 дней заключить контракт.

Извещение публикуется в виде заполнения формы с информацией о закупке. Многие поля заполняются автоматически — данные берутся из плана-графика, поэтому остается только указать источник финансирования и место оказания услуг. Если это возможно, целесообразно прикрепить к извещению проект контракта.

Содержание контракта

Если контракт заключается по пункту 1, 8 или 29 части 1 статьи 93, оформляется он по упрощенным требованиям. В нем должны быть такие положения:

  1. Преамбула, в которой необходимо указать основание (пункт 1, 8 или 29 части 1 статьи 93).
  2. Условия о цене, ее твердости и неизменности на весь срок контракта (часть 2 статьи 34).
  3. Условия о неизменности положений контракта, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95. А также о том, что все изменения и дополнения действительны, если оформлены в письменном виде и закреплены подписями сторон (пункт 2 статьи 34).
  4. Положение о сроке оплаты — не более 30 дней с даты подписания документа о приемке (пункт 13.1 статьи 34).
  5. Положение о расторжении — оно допускается по соглашению сторон, решению суда и в одностороннем порядке, если другая сторона отказывается от его исполнения (пункт 14 статьи 34, пункт 8 статьи 95).

Если предусмотрен аванс

Условия об авансовых платежах часто включается в коммунальные договоры. Необходимо следить за тем, чтобы были отражены реальные сроки оплаты. Например, в соответствии с платежной дисциплиной заказчик производит платежи за коммунальные услуги два раза в месяц: 1/3 до 10 числа текущего месяца, остальное — до 18 числа следующего месяца. Именно такой порядок следует прописать в контракте. Если поставщик указал свои сроки оплаты, нужно составить протокол разногласий и указать в нем реальный режим перечисления платежей.

Можно ли заключить контракт на коммунальные услуги задним числом?

Согласование контракта может затянуться, а получать свет, воду и газ заказчику нужно ежедневно. В связи с этим порой контракты заключаются задним числом — в тексте прописывается, что действие документа распространяется на периоды до его заключения. Это так называемая ретроактивная оговорка.

В отношении прочих контрактов ФАС не приемлет такой подход. Однако что касается соглашений на предоставление коммунальных услуги, то это допустимо. И даже если контролеры вынесут предписание, высок шанс оспорить его в суде (письмо Минфина от 21.06.2017 № 24-04-06/38896, постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.08.16 № Ф03-3644/2016).

Когда контракт заключен

После заключения контракта нужно внести его в соответствующий реестр в ЕИС. Если проводилась малая закупка, то сведения вносятся только в реестр договоров по закупкам малого объема, а в реестр контрактов не передаются. Также необходимо учесть сумму контракта в годовом объеме закупок малого объема.

Данные о контракте, заключенном по спецоснованиям, в реестр ЕИС нужно подать в течение 5 рабочих дней после того, как он был заключен. При этом скан контракта должен полностью соответствовать структурированной форме в информационной системе. Иначе контракт не зарегистрируют. Пример причины отказа в регистрации показан на следующем изображении:

Отказ в регистрации контракта с указанием причин

А это отказ по причине того, что в контракте присутствует аванс, тогда как в структурированной форме его нет:

Отказ по причине неуказания аванса

Чтобы не было вопросов, следует заполнить внимательно все строки структурированной формы контракта так, как они есть на скан-копии. Аванс прописывается в процентном выражении и фиксированной суммой:

Условие об авансе прописывается в % и в рублях

Нельзя забывать и о таких «мелочах», как единица измерения и количество. Если эти данные вносились на этапе планирования, то они подгрузятся автоматически.

В ЕИС следует разместить контракт, приложения и дополнительные соглашения, если они имеются. Иначе можно получить штраф.

Исполнение контракта

После размещения контракта начинается его исполнение. Работа для заказчика есть и на этом этапе. Необходимо осуществлять приемку услуг, получать от контрагента документы об оплате и вовремя ее производить.

Обмениваться документами с поставщиками коммунальных услуг придется ежемесячно и постоянно. Поэтому целесообразно заключить соглашение об электронном документообороте. Это позволит вовремя получать все документы, сократит затраты времени и количество ошибок.

Принятый и оплаченный контракт нужно разместить в ЕИС в течение 5 рабочих дней с даты принятия.

Нужно ли отчитываться по этапам контракта?

Поправки середины текущего года изменили правила отчетности по этапам контракта. Теперь нужно размещать отчет по каждому этапу в том случае, если цена контракта превышает 1 млрд рублей, а также при закупке работа по строительству. Изменения внесены законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ. При этом не поясняется, действуют ли новые правила только на контракты, заключенные после 1 июля, или они применяются ко всем соглашениям.

Но есть письмо Минфина № 24-03-07/34121 от 18.05.2018, в котором ведомство поясняет следующее. Если обязанность размещать отчет об исполнении этапа у заказчика была до 1 июля 2018 года, то нужно ее исполнять. Если контракт заключен до 1 июля, но разместить отчет по этапу заказчик должен после наступления этой даты, то делать этого не нужно.

Вместе с тем это лишь мнение Минфина, которое не имеет законной силы. А посему до сих пор многие заказчики по-прежнему размещают «этапный» отчет в ЕИС.

Если план расходится с фактическими затратами

Точно определить потребности, связанные с коммунальными услугами, часто не представляется возможным. Но в течение года уже бывает понятно, совпадет ли расход с тем, что было запланировано. При необходимости можно расторгнуть заключенные контракты и подписать новые, подправив лимиты потребления. Изменение следует отразить в плановых документах. В первоначальных позициях нужно указать фактическое потребление, а затем создать позиции по новым контрактам. Тогда в конце года план и факт совпадут.

Читайте также:  Инструкция по заполнению первоначальной заявки на участие в двухэтапном конкурсе по 44 ФЗ - образец

ОТДЕЛЬНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ЗАКУПОК У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА

Отдельные практические вопросы закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария:

Что можно:

1. Естественные монополии:

  • транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  • транспортировка газа по трубопроводам;
  • железнодорожные перевозки;
  • услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
  • услуги по передаче электрической энергии;
  • услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
  • услуги по передаче тепловой энергии;
  • услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
  • захоронение радиоактивных отходов;
  • водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;
  • ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути;
  • услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

2.Услуги центрального депозитария

  • техническое присоединение к электрическим сетям.

Что нельзя:

  • предоставление международного телефонного соединения;
  • услуги по предоставлению доступа к сети Интернет;
  • услуги подвижной радиотелефонной связи (мобильная связь);
  • заключение договора энергоснабжения, теплоснабжения;
  • приобретение конвертов;
  • закупка государственных знаков почтовой оплаты;
  • услуги по поставке государственных знаков почтовой оплаты.

Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?

Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Что относится к общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи?

Постановление Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи»

1Общедоступная почтовая связь
1. Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

2. Передача внутренней телеграммы

2Общедоступная электросвязь
3. Предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

4. Услуга связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных для:

  • приема сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);
  • передачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) в эфир.

4.1 Услуга по объединению (формированию) цифровых сигналов вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов в единый цифровой сигнал с использованием средств связи, предназначенных для:

  • соединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов;
  • разъединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов;
  • сжатия сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);
  • шифрования сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);
  • дешифрования сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);
  • вставки в сигнал (сигналы) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) сигналов регионального наполнения;
  • вставки в сигнал (сигналы) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) сигналов местного наполнения.

4(2). Услуга по доставке аналоговых и цифровых сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир, с использованием:

  • средств связи, предназначенных для подачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) на космический аппарат;
  • ресурса космического аппарата;
  • наземных радиорелейных линий связи;
  • наземных кабельных линий связи;
  • наземных волоконно-оптических линий связи;
  • средств выделения сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов).

5. Предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи.

6. Предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов).

7. Предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.

8. Предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

Закупка технического присоединения к электрическим сетям на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?

Письмо ФАС России от 3 февраля 2015 г. N АЦ/4119/15

Частью 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги по передаче электрической энергии.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя согласно Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее — Правила технологического присоединения), осуществляется к электрическим сетям соответствующей сетевой организации.

Определением Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 10.07.2009 N 6057/09 по делу N А49-3724/2008-120а/21-АК указано, что услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

Таким образом, услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям сетевой организации являются неотъемлемым условием оказания услуг по передаче электрической энергии.

Согласно пункту 8 части 1 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

При этом согласно нормам постановления Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и пред оставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» подразумевается совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

На основании изложенного, заключение договора (государственного контракта) на технологическое присоединение к электрическим сетям с единственным поставщиком регламентируется пунктом 1 части 1 статьи 93 Закон о контрактной системе. Заказчик не вправе осуществлять закупку работ (услуг) по технологическому присоединению к электрическим сетям в соответствии с пунктом 8 части 1 Закона № 44-ФЗ.

Единицы измерения и количество «коммунальных услуг»

Единицы измерения должны указываться по условиям контракта

Количество должно указываться по условиям контракта

Куб.м – водоснабжение (водоотведение)

усл.ед – нельзя по коммунальным контрактам

Усл.ед – могут быть отдельные виды работ, услуг

20 000 КВт/ч – электроэнергия

6 000 Гкал — теплоэнергия

12 000 Куб.м – водоснабжение (водоотведение)

1 или 12 усл.ед – нельзя по коммунальным контрактам

Единицы измерения ( КВт/ч, Гкал, куб.м и т.д) обозначены и закреплены в Международной системе единиц и являются общепринятыми для всех, в том числе и в рамках Закона № 44-ФЗ.

1. Мощность – это количество электрической энергии, потребляемое тем или иным бытовым прибором за определенную единицу времени измеряется в ваттах (Вт) и килоВт (кВт) – 1000 Вт, в промышленных масштабах используют такие единицы измерения, как мегаватт – 1 млн. Вт и гигаватт (гВт) – 1 млрд ватт. Для определения количества потребленной электроэнергии, используются электрические счетчики активной энергии, они служат для ее учета.

КВт на час (Квт х ч) — основная единица измерения электрической энергии, используемая в частности странами СНГ.

2. Существует несколько общепринятых единиц измерения тепловой энергии. В основном их используют в промышленных отраслях, таких как энергетика. Внизу описаны самые распространенные из них:

— калория — единица измерения, не входящая в общую систему, но часто использующаяся для сравнения с другими параметрами. В основном исчисления производят в килокал, Мегакал, Гигакал;

— тонна пара — одна из специфичных и самых редко используемых величин, с помощью которых измеряют количество энергии тепла в особо больших объемах;

— джоуль — распространенная единица измерения из СИ, использующаяся для общего обозначения количества энергии в разных ее видах. Основными величинами являются кДж, МДж, ГДж;

3. В системе единиц основная единица измерения объёма — кубический метр (м³, кубометр). Применяются также производные от неё: кубический сантиметр,(кубический дециметр) и т. д.

Поэтому электроэнергия, тепловая энергия, водоснабжение и водоотведение не могут измеряться в условных единицах.

Как правильно следует указывать услуги связи?

Тариф с НДС , рубЯнварьФевральМартИтого

АМТС по ______области, мин

Предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа, в месяц, шт

Предоставление местной связи при параллельной схеме включения у одного абонента (ГТС),шт

Предоставление местного телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи, мин

0,4956459,50459,50…

Предоставление местного соединения индивидуального номера для комбинированного тарифа (340мин) (ГТС),шт

Предоставление местного телефонного соединения, шт

Предоставление абонентской линии независимо от ее типа, шт

И т.д – по данным ваших актов оказанных услуг…….…...Всего к оплате, руб………

Обоснование цены закупки при заключении контракта на оказание услуг связи целесообразно проводить по вышеуказанному примеру видов услуг в соответствии с актами оказанных услуг.

БЕСПЛАТНЫЕ ВЕБИНАРЫ ПО ТЕМЕ «ЕДИНСТВЕННЫЙ ПОСТАВЩИК»:

Письмо Минфина России от 17.11.2017 № 24-02-08/76584 “О заключении контракта на закупку услуг по теплоснабжению, подключению (присоединению) к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения с единственным исполнителем”

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе (далее – контракт).

Пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено определение понятия “заказчик” в контексте Закона о контрактной системе, в соответствии с которым заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее – офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлен порядок заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов и их субъектный состав: поставщик (подрядчик, исполнитель) и заказчик. Заключение трехсторонних контрактов Законом о контрактной системе не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в случае необходимости осуществления закупок заказчик использует конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, осуществляет закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Департамент обращает внимание, что пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлена возможность заключения контракта с единственным поставщиком на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно пункту 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, “сети инженерно-технического обеспечения” – это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепловодоснабжения и водоотведения.

Таким образом, заказчик вправе заключить контракт на услуги по теплоснабжению, а также по подключению (присоединению) к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения с единственным поставщиком на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в случае если указанные услуги осуществляются по ценам (тарифам), регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заключение контракта по 44 ФЗ на закупку услуг по теплоснабжению, подключению (присоединению) к сетям тепло-,

Вопрос: О заключении контракта на закупку услуг по теплоснабжению, подключению (присоединению) к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения с единственным исполнителем.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 ноября 2017 г. N 24-02-08/76584

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о возможности заключения трехстороннего контракта с единственным поставщиком на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе), сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе (далее – контракт).
Пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено определение понятия “заказчик” в контексте Закона о контрактной системе, в соответствии с которым заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее – офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлен порядок заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов и их субъектный состав: поставщик (подрядчик, исполнитель) и заказчик. Заключение трехсторонних контрактов Законом о контрактной системе не предусмотрено.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в случае необходимости осуществления закупок заказчик использует конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, осуществляет закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Департамент обращает внимание, что пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлена возможность заключения контракта с единственным поставщиком на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Согласно пункту 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, “сети инженерно-технического обеспечения” – это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепловодоснабжения и водоотведения.
Таким образом, заказчик вправе заключить контракт на услуги по теплоснабжению, а также по подключению (присоединению) к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения с единственным поставщиком на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в случае если указанные услуги осуществляются по ценам (тарифам), регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Извещение о продлении срока подачи заявок
Ссылка на основную публикацию