Заключение контракта с единственным поставщиком по 44 ФЗ при оплате возвращенного почтового отправления

Вопрос: Возможно ли заключение контракта на оказание почтовых услуг с ФГУП “Почта России” как с единственным исполнителем на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе? (ответ Федеральной антимонопольной службы, сентябрь 2017 г.)

Возможно ли заключение контракта на оказание почтовых услуг с ФГУП “Почта России” как с единственным исполнителем на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе?

Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются заказчиком, если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ “О естественных монополиях” (далее – Закон о естественных монополиях) к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги общедоступной почтовой связи. При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 “О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи” установлен исчерпывающий перечень услуг общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба, а именно пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей). Согласно положениям статей 2, 29 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ “О почтовой связи” (далее – Закон о почтовой связи) государственные знаки почтовой оплаты (далее – ГЗПО) являются подтверждением оплаты услуг почтовой связи. В соответствии с пунктом 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 N 234 (далее – Правила оказания услуг почтовой связи), для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются ГЗПО. В качестве ГЗПО используются, в том числе, почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки, оттиски ГЗПО, наносимые франкировальными машинами. Согласно статье 2 Закона о почтовой связи услуги почтовой связи – действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств. Таким образом, закупка маркированных конвертов, нанесение оттисков ГЗПО франкировальными машинами не могут рассматриваться как услуги почтовой связи, так как имеют своей целью подтверждение оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых ФГУП “Почта России”. Услуга по эксплуатации франкировальных машин также не может рассматриваться в качестве услуги почтовой связи в понимании статьи 2 Закона о почтовой связи. Кроме того, учитывая различные способы подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, указанные в пункте 24 Правил оказания услуг почтовой связи, а также право пользователя услуг почтовой связи в выборе способа подтверждения оплаты оказанных ему услуг почтовой связи, расходы на нанесение оттисков ГЗПО франкировальными машинами не относятся к расходам, учитываемым ФАС России при установлении тарифов на услуги общедоступной почтовой связи (в том числе на услуги по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции). Таким образом, поставка маркированных конвертов, услуги по эксплуатации франкировальных машин и нанесению оттиска франкировальной машины не являются услугами почтовой связи и не относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. На основании изложенного, ФАС России сообщает, что заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком только на услуги, указанные в перечне услуг общедоступной почтовой связи в постановлении Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 “О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи”. При этом ФАС России обращает внимание, что при осуществлении закупки на оказание услуг общедоступной почтовой связи на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе самостоятельно определить приемлемые способ и порядок оплаты услуг общедоступной почтовой связи, в том числе, предусмотрев оплату указанных услуг с использованием ГЗПО.

Федеральная антимонопольная служба

20 сентября 2017 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на официальном сайте ФАС России, зарегистрированном Росохранкультурой в качестве средства массовой информации. Регистрационное свидетельство Эл N ФС77-24394 от 15 мая 2006 г.

Минфин рассказал, как закупать почтовые марки

Как закупать почтовые марки?

Минфин рассказал, как заказчикам закупать почтовые марки по правилам закона № 44-ФЗ. В письме от 28 августа 2017 г. N 24-02-05/55137, с текстом которого вы можете ознакомиться ниже, приведена позиция по этому вопросу.

Письмо от 28 августа 2017 г. N 24-02-05/55137

Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу об осуществлении закупки почтовых марок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в рамках компетенции сообщает следующее.

Статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее — Закон о почтовой связи) определено, что государственные знаки почтовой оплаты (далее — ГЗПО) — это почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

В соответствии с пунктом 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 N 234 (далее — Правила оказания услуг почтовой связи), для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются ГЗПО.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях), а также услуг центрального депозитария.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба, согласно которому предоставление услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи, а значит, является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Кроме того, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 20.04.2017 N 541/17 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России» установлены предельные максимальные уровни тарифов на виды отправлений и услуг, осуществляемые ФГУП «Почта России», в число которых входит отправка простой и заказной корреспонденции.

На основании изложенного Минфин России сообщает, что заказчик вправе заключать контракты на оказание услуг по отправке простой и заказной корреспонденции с использованием ГЗПО с ФГУП «Почта России» как единственным поставщиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку указанные услуги являются услугами общедоступной почтовой связи и относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

При этом Минфин России обращает внимание, что в случае если ГЗПО являются самостоятельным объектом закупки (то есть не в составе услуг по отправке простой и заказной корреспонденции), такая закупка проводится в общем порядке, установленном Законом о контрактной системе, с применением способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных статьей 24 Закона о контрактной системе.

Комментарий к Письму от 28 августа 2017 г. N 24-02-05/55137

Министерство разъяснило, что значение имеет предмет контракта. Если приобретаются услуги связи при оказании которых используются почтовые марки, то такая закупка может относиться к услугам монополистов, а контракт можно заключить по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ .

Если же марки приобретаются как отдельный объект, то их закупка осуществляется по общим правилам 44-го закона с учетом установленных законом способов определения поставщика .

Кофе-пауза: Древняя Греция за 18 минут


Заключение контракта с единственным поставщиком по 44-ФЗ

Одним из основных способов приобретения товаров и услуг для нужд муниципального или государственного учреждения является закупка у единственного поставщика. Случаи, при которых осуществляется такая процедура и правила её реализации регламентированы статьей 93 44-ФЗ.

Случаи заключения контракта с единственным поставщиком

При закупке у единственного поставщика контракт заключается с юридическим или физическим лицом, выбранным заказчиком без проведения торговой процедуры. Приобретать товары или услуги таким способом можно в следующих случаях:

  1. Закупка продукции естественных монополий.
  2. Приобретение товаров или услуг на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.
  3. Услуги по водо-, тепло- и газоснабжению, водоотведению, подключению к инженерным сетям в соответствии с действующими в Российской Федерации тарифами.
  4. Услуги по хранению и транспортировке наркотических и психотропных препаратов.
  5. Приобретение товаров или услуг для ликвидации последствий аварии или происшествий техногенного характера.
  6. Закупку у одного поставщика разрешено также проводить после признания конкурса, аукциона или запроса котировок несостоявшимся.
  7. Посещение театров, зоопарков, музеев и так далее.
  8. Приобретение объектов, относящихся к разряду культурных ценностей.

Полный перечень приведен в пункте 1 статьи 93. Приобретение продукции у единственного поставщика – это право, а не обязанность заказчика. При необоснованном отказе от проведения торговой процедуры на заказчика накладываются административные санкции в размере от 30 до 50 тысяч рублей.

Основные этапы закупки и сроки их реализации

Прежде чем заключить контракт с выбранной компанией заказчик должен провести ряд обязательных мероприятий. Их особенности и сроки реализации приведены в таблице.

Этап

Особенности его проведения

Регламентированный срок

Ссылка на закон

Часть

Статья

Заказчик вносит в план-график все закупки, которые планируется провести у одного поставщика.

В течения 10 суток с момента предоставления бюджетных лимитов или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

Выбор поставщика для заключения контракта

Законодатель не установит конкретных критериев для выбора контрагента в такой ситуации. Поэтому заказчики должны руководствоваться правилами, установленными на предприятии.

Конкретный срок не установлен

Предложение поставщику заключить сделку

Заказчик обращается к поставщику с предложением заключить контракт и озвучивает свои условия. Рекомендуется все требования излагать в письменном виде с соблюдением норм деловой переписки.

Сроки не регламентируются

Читайте также:  Аванс по государственному контракту по 44 ФЗ

Подготовка проекта контракта и передача его для ознакомления поставщику

Контракт должен содержать в себе информацию о цене контракта и ее обоснование. Заказчик может также предусмотреть обязательство поставщика по внесению обеспечения контракта.

Размещение извещения о проведении закупки в ЕИС

При проведении закупки в случаях, установленных пунктами 1-3, 6-8, 11-14, а также 16-19 части 2 статьи 93, заказчик обязан разместить сведения о ней в ЕИС. Публикуются описание условий сделки, размер и порядок предоставления обеспечения, ограничения, учтенные при выборе контрагента.

За 5 суток до визирования контракта

Отправка уведомления контролирующим органам

Если закупка подпадает под действие пунктов 6,9, 34 и 50 части 1 статьи 93, то заказчик обязан произвести согласование заключения контракта, для этого потребуется отправить в контролирующие органы соответствующее уведомление. В нем должно быть приведено обоснование невозможности использования другого вида закупочной процедуры.

Не позднее одних суток с момента визирования договора.

Договор оформляется в письменном виде и визируется обеими сторонами. Он вступает в силу с момента его подписания.

Спустя пять суток после размещения в сети извещения о проведении закупок.

Приобретение товаров и услуг у одного поставщика реализуется проще и быстрее всех остальных способов. Заказчику не придется составлять многостраничную документацию и отражать каждый свой шаг в ЕИС. При этом в следствии отсутствия конкуренции сужается возможность выбора наиболее выгодных условий сделки и увеличивается риск возникновения претензий со стороны контролирующих органов.

Как выбирается поставщик

Законодатель не устанавливает конкретный перечень требований, которым должен удовлетворять единственный поставщик. Поэтому заказчику приходится ориентироваться на принципы разумности и внутренние правила организации. Чаще всего основными критериями при выборе становятся:

  1. Предлагаемая цена продукции. Заказчик может запросить у нескольких фирм коммерческие предложения и выбрать из них наиболее выгодное для себя.
  2. Качество предлагаемой продукции. Этот критерий особенно важен при закупке продуктов питания, медикаментов, высокотехнологичных товаров и так далее.
  3. Достойная репутация. Не запрещено привлекать в качестве контрагента компании, с которыми заказчик успешно сотрудничал в прошлом.
  4. Географическое расположение поставщика. Это актуально для заказов, которые необходимо исполнить в кратчайшие сроки. Чем ближе поставщик располагается к складу заказчика, тем быстрее он сможет поставить продукцию.

Закупка простой способ быстро закупить необходимую продукцию. При этом заказчику необходимо строго следить за исполнением всех норм законодательства, чтобы не вызвать интереса контролирующих органов.

Решение по делу № 21/З-2018

«15» января 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «12» января 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «15» января 2018г. г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: – начальника отдела контроля в сфере закупок;

– главного специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев дело № 21/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139100002517000163 «Пересылка почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

28.12.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ФГУП «Почта России», в лице УФПС Кемеровской области – филиала ФГУП «Почта России» (вх. № 8656 от 28.12.2017г.) на действия заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139100002517000163 «Пересылка почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления)».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком неверно указан объем закупаемых услуг. Кроме того, заказчик включил в одну закупку лицензируемый и нелицензируемый виды деятельности, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

25.12.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139100002517000163 «Пересылка почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления)» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 4 222 100 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены следующие требования к услугам:

Наименование товара, работы, услуги Код позиции КТРУ Характеристики товара, работы, услуги Единица измерения Количество Цена за ед.изм. Стоимость

Наименование характеристики Значение характеристики Единица измерения характеристики

Пересылка почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления) 53.10.13.110

УСЛ ЕД 1.00 4222100.00 4222100.00

Таким образом, заказчиком определена единица измерения услуг – условная единица, при этом отсутствует описание состава одной условной единицы, что рассматривается Комиссией кемеровского УФАС России как необъективное описание объекта закупки и противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Постановление Правительства РФ № 87 от 18.02.2005 утвержден Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи (далее – Перечень).

Пункт 4 данного Перечня включает:

– прием почтовых отправлений;

– обработка почтовых отправлений;

– перевозки почтовых отправлений;

– доставка (вручение) почтовых отправлений;

– почтовый перевод денежных средств (для организаций федеральной почтовой связи). Оказание услуг, предусмотренных настоящим перечнем, может сопровождаться предоставлением иных услуг, технологически неразрывно связанных с указанными услугами и направленных на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии.

Читайте также:  Срок внесения изменений в план-график закупок при изменении объема и (или) стоимости планируемых закупок по

В Техническом задании аукционной документации (Приложение № 1 к государственному контакту) «На пересылку почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления)» установлены требования к оказанию услуг почтовой связи по обработке, пересылке простых и регистрируемых почтовых отправлений, включая печать, упаковку и предпочтовую подготовку отправлений:

– передача пакетов документов для оказания услуг исполнителю в формате электронного сообщения по защищенному каналу связи (с помощью средств VipNet) в pdf-файлах, содержащих электронные копии документов, подготовленные для двухсторонней распечатки и конвертования в конверты;

– пакет документов включает в себя копии процессуальных документов судебных приставов – исполнителей, подписанных электронной цифровой подписью, копии процессуальных документов судебных приставов – исполнителей без электронной цифровой подписи, реестр документов, списки формы 103;

– прием, обработка и доставка пакетов документов для оказания услуг Заказчику Исполнитель распечатывает документы, производит их конвертование и осуществляет передачу для дальнейшего отправления получателям в день получения пакетов документов;

– исполнитель должен обеспечить подготовку почтового отправления: изготовить, упаковать, нанести календарный штемпель (автоматическая упаковка печатных материалов в конверт исполнителя, имеющий размеры: шириной не менее 110 мм и не более 114 мм, длиной не менее 220 мм и не более 229 мм, с окошком, таким образом, чтобы в окошке конверта были видны фамилия, имя, отчество и/или наименование юридического лица, полный почтовый адрес получателя документов);

– сортировка письменной корреспонденции;

– пересылка письменной корреспонденции. Вручение заказных отправлений должно осуществляться адресатам лично, их законным представителям либо кому — либо из проживающих совместно с ним совершеннолетних членов семьи с их согласия с фиксацией даты, времени доставки отправления и указанием фамилии, инициалов лица, его получившего.

Кроме того, в Техническом задании установлено, что «Исполнитель обязан иметь лицензию на оказание услуг почтовой связи, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».

Поскольку заказчик установил передачу документов в формате электронного сообщения по защищенному каналу связи для осуществления исполнителем предпочтовой подготовки почтовых отправлений, можно сделать вывод о наличии неразрывной технологической связи оказания услуг по предпочтовой подготовке и услуг почтовой связи по обработке, пересылке простых и регистрируемых почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что услуги по печати, упаковке и предпочтовой подготовке отправлений не являются услугам почтовой связи как таковыми, на их оказание не требуется лицензия. Услуги по печати, упаковке и предпочтовой подготовке отправлений не связаны неразрывно с услугами по приемке, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, на оказание которых требуется лицензия.

Таким образом, включение в один лот лицензируемый вид деятельности (услуги почтовой связи по обработке, пересылке простых и регистрируемых почтовых отправлений) и нелицензируемый вид деятельности (услуги по печати, упаковке, предпочтовой подготовке отправлений) влечет за собой ограничение заказчиком количества участников закупки, что свидетельствует о нарушении заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

1. Признать жалобу ФГУП «Почта России», в лице УФПС Кемеровской области – филиала ФГУП «Почта России» на действия заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139100002517000163 «Пересылка почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления)» обоснованной.

2. Признать заказчика – Управление Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 21/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Заключение контракта с единственным поставщиком по 44 ФЗ при оплате возвращенного почтового отправления

OMZ » 09 фев 2018, 17:22

Re: Почта России по п.1. ч.1 ст. 93

sviv » 09 фев 2018, 17:27

Re: Почта России по п.1. ч.1 ст. 93

владимир60 » 10 фев 2018, 10:11

Re: Обсуждение: закупка марок и маркированных конвертов

владимир60 » 10 фев 2018, 10:14

Выявление фактов закупки знаков почтовой оплаты у единственного поставщика ФГУП «Почта России» как субъекта естественной монополии согласно п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о КС (№ 44-ФЗ) как правило приводит к назначению штрафов виновным должностным лицам. Однако в 2017 году появилась позиция ФАС России о правомерности осуществления знаков почтовой оплаты без проведения торгов и запросов котировок у ФГУП «Почты России». Автор статьи рассматривает неоднозначные позиции ФАС России в отношении закупки почтовых марок.

Напомним, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о КС, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внут ренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути. Согласно статье 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» государственные знаки почтовой оплаты – почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» утвержден перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба. Согласно указанному перечню, к сфере деятельности субъектов естественных монополий не относится продажа знаков почтовой оплаты-марки, маркированных конвертов и почтовых открыток.
br> Так, Московский УФАС России, рассмотрев акт проверки соблюдения Центральной акцизной таможней законодательства о контрактной системе, не нашел у заказчика правовых оснований для заключения контракта на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ по той причине, что ФГУП «Почта России» не является монополистом в области продажи почтовых марок для почтовых отправлений. Таким образом, заключение государственного контракта на поставку государственных знаков почтовой оплаты у единственного поставщика не допускается (см. Постановление о прекраще нии административного производства Мос ковского УФАС России № 4-7.29-959/77-16 от 31.10.2016).

В другом случае, проверкой прокуратуры Новгородской области установлено, что заказчик – Комитет ЗАГС и ООДМС Новгородской области, разместив извещение о закупке у единственного поставщика на поставку государственных знаков почтовой оплаты, на основании пункта 1 части 1 статьи 93 № 44-ФЗ, заключил с ФГУП «Почта России» государственный контракт на поставку знаков почтовой оплаты. С позиции прокуратуры, в связи с отсутствием в ранее указанном Перечне знаков почтовой оплаты, заказчик обязан осуществлять закупку на поставку знаков почтовой оплаты конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а не путем заключения договора с единственным поставщиком – ФГУП «Почта России». В нарушение вышеуказанных требований законодательства о контрактной системе, Питерова Н.В., являясь на момент принятия решения о закупке знаков почтовой оплаты ответственным должностным лицом государственного заказчика – начальником Управления бухгалтерского учета, финансового обеспечения и противодействия коррупции Комитета ЗАГС ООДМС Новгородской области, определила единственного поставщика на поставку государственных знаков почтовой оплаты, в обход требуемых законом процедур. Таким образом, прокуратура Новгородской области усмотрела в действиях Питеровой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Как следует из постановления о назначении административного наказания Новгородского УФАС России № 1783/03 от 08.04.2015, при принятии данного решения Питерова Н.В. руководствовалась решением предыдущего руководителя контрактной службы, заключившего контракт на покупку марок знаков почтовой оплаты с ФГУП «Почта России» как с единственным поставщиком в феврале 2014. Кроме того, виновным должностным лицом также отмечалось, что осуществление закупок почтовых марок государственными заказчиками путем проведения электронного аукциона или запроса котировок неизменно приводит к признанию их несостоявшимися и к заключению контракта с ФГУП «Почта России» как с единственным поставщиком, а начальная (максимальная) цена контракта составляет номинальную стоимость почтовой оплаты марочной продукции.

Вместе с тем, с учетом допущенных Питеровой Н.В. нарушений Закона о КС, а также специфики объекта рассматриваемой закупки (поставка государственных знаков почтовой оплаты) назначен штраф в размере 30 000 рублей за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) у единственного поставщика субъекта естественной монополии ФГУП «Почта России» с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе.

Однако, автор статьи обращает внимание на разъяснительное письмо ФАС России от 29.11.2016 №РП/82541/16. Как отмечено ФАС России, Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» определено, что государственные знаки почтовой оплаты являются подтверждением оплаты услуг почтовой связи. Согласно п. 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи, государственные знаки почтовой оплаты применяются для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной почтовой связи. При этом, ПП РФ от 24.10.2005 № 637 «Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи», государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке РФ осуществляет ФАС России, согласно которому предоставление услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи, а значит является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественной монополии. Кроме того, Приказом ФАС России от 15.03.2016 № 232/16 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденций (почтовых марок, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России» установлены тарифы на виды отправлений и услуг, осуществляемых ФГУП «Почта России», в число которых входит отправка простой и заказной корреспонденции. На основании изложенного, ФАС России считает, что продажа государственных знаков почтовой оплаты не должна рассматриваться как отдельная услуга, так как является подтверждением оплаты оказанных услуг общедоступной связи, в связи с чем заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика ФГУП «Почта России» на оказание услуг, указанных в Приказе № 232/16, рукодствуясь при этом п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Читайте также:  Планирование и осуществление закупок по 44 ФЗ для государственных (муниципальных) нужд

Как закупать почтовые марки по 44-ФЗ?

Столкнувшись с данным вопросом, изучив законодательства и различные мнения коллег, пришел к следующим выводам.

На форумах все ссылаются возможность закупки в рамках п. 1 ч. 1 Закона 44-ФЗ осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ “О естественных монополиях”.

Однако я не согласен, т.к. почтовые марки не относятся к ФЗ «О естественных монополиях».

Далее я рассматривал вариант закупки в рамках п. 6 ч. 1 Закона 44-ФЗ закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, в вышеуказанном пункте указаны только работы или услуги, а необходима поставка, что является совершенно иным видом договора.

В силу нижеизложенного анализа по ситуации, пришел к выводу, что фактически осуществлять продажу по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты имеет право исключительно ФГУП «Почта России».

В силу статьи 2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ
“О почтовой связи” государственные знаки почтовой оплаты – почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

Согласно статье 11 ФЗ “О почтовой связи” федеральным органам исполнительной власти в области связи, предоставляются исключительные права на издание и организацию распространения государственных знаков почтовой оплаты, присвоение почтовых индексов объектам почтовой связи на территории Российской Федерации, а также на изготовление и использование именных вещей для организаций федеральной почтовой связи, формирование Государственной коллекции знаков почтовой оплаты, выдачу разрешений на применение франкировальных машин и определение порядка их использования.

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) федеральный орган исполнительной власти, который занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием в следующих сферах:

  • сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним);
  • сфере электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи;
  • сфере массовых коммуникаций и СМИ, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях);
  • сфере печати, издательской и полиграфической деятельности;
  • сфере обработки персональных данных.

Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Подведомственной организацией Минкомсвязи России является Федеральное агентство связи (Россвязь) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи.

Россвязь осуществляет следующие основные полномочия в установленной сфере деятельности организует, в частности, издание и распространение государственных знаков почтовой оплаты.

Подведомственной организацией Россвязи является Издательско-торговый центр «Марка» – это единственное предприятие России, осуществляющее издание и распространение государственных знаков почтовой оплаты.

ФГУП «Почта России» является управлением федеральной почтовой связи, предприятие является национальным оператором почтовой связи, оказывающим услуги почтовой связи, транспортные, логистические и финансовые услуги физическим и юридическим лицам на всей территории страны.

ФГУП «Почта России» является подведомственной организацией Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В рамках п. 5.1. Приказа Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г. N 115
“Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации” управления федеральной почтовой связи формируют заявки на получение от Издатцентра “Марка” знаков почтовой оплаты Российской Федерации с учетом наиболее полного удовлетворения потребностей учреждений федеральной почтовой связи и населения.

В силу п. 5.3. Приказа Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г. N 115 продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение (п. 1.8).

В соответствии с п. 5.3.1. Приказа Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г. N 115 стандартные почтовые марки, маркированные конверты и карточки, в том числе с оригинальными марками, продаются в учреждениях федеральной почтовой связи и применяются в почтовом обращении до полного использования их запасов или изъятия из почтового обращения.

Исходя из п. 1.1. Приказа Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г. N 115, знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.

Согласно п. 5.7. Приказа Минсвязи РФ от 26 мая 1994 г. N 115 Издательско-торговый центр “Марка”, кроме обеспечения заявок на знаки почтовой оплаты управлений федеральной почтовой связи, осуществляет продажу ЗПО с момента их выхода в почтовое обращение (как филателистического материала) другим юридическим и физическим лицам. При этом, в случае предоставления Издатцентром “Марка” торговой скидки юридическим и физическим лицам, не относящимся к федеральной почтовой связи, размер скидки должен обеспечивать уровень розничных цен на знаки почтовой оплаты, превышающий их номинальную стоимость.

По предыдущему Закону 94-ФЗ существовало разъяснение, считаю, что игнорировать данное разъяснение нельзя.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 июля 2013 г. N ЦА/27149/13
“О разъяснении законодательства”

Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС России) рассмотрела обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о размещении заказов) и сообщает следующее.

1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, согласно которому, знаки почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты, почтовые карточки) не относятся к услугам общедоступной почтовой связи, следовательно, не являются видами деятельности, отнесенными к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Данное обстоятельство обязывает заказчика размещать заказы на поставку маркированных конвертов, почтовых карточек и почтовых марок в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, в частности, в соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик вправе размещать заказы путем запроса котировок, в случае если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 указанной статьи и главой 5 Закона о размещении заказов.

Однако, в случае, если цена государственного или муниципального контракта превышает пятьсот тысяч рублей, заказчик обязан размещать заказы исключительно путем проведения торгов в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

2. Пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, исключительные полномочия ФГУП “Почта России”, в том числе по поставке знаков почтовой оплаты нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации не установлены, в связи с чем, заключение государственных контрактов на поставку маркированных конвертов, почтовых карточек и почтовых марок с ФГУП “Почта России” на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов неправомерно.

Однако после всего изложенного выше решил обратиться, непосредственно, к положениям Закона 44-ФЗ.

В силу ч. 2 ст. 59 Закона 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 31 октября 2013 г. N 2019-р в перечень товаров, работ, услуг, которые обязательно проводить в виде электронного аукциона входит код 22.22.11.110 Марки почтовые негашеные.

Следовательно, почтовые марки невозможно закупать через единственный источник.

Почтовые марки можно закупать в рамках п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ в рамках лимитов до 100 и до 400 тысяч рублей (с оговорками, указанными в законе), до 500 тысяч рублей через запрос котировок (с оговорками, указанными в законе), на любую сумму в рамках электронного аукциона.

Вместе с тем, рекомендую закупать почтовые марки исключительно через электронный аукцион.

В силу того, что на торги выйдет только ФГУП «Почта России», то в дальнейшем заключать, как с единственным поставщиком в рамках ч. 2 ст. 93 Закона 44-ФЗ.

Расчет НМЦК будет производится тарифным методом в силу ст. 22 Закона 44-ФЗ и Приказа МЭР РФ от 2 октября 2013 г. N 567.

Ссылка на основную публикацию