Заключение с органом по сертификации контракта по 44 ФЗ на проведение работ по обязательной сертификации

СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ

Надоели отклонения заявок?

Нужно подготовить сложную форму 2?

Требуется защитить интересы в ФАС?

Обращайтесь!

Наш принцип: Быстрота и надежность!

О СЕРТИФИКАТЕ СООТВЕТСТВИЯ

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификат соответствия – это документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в форме: 1) декларирования соответствия; 2) обязательной сертификации (ст. 20 Закона о техническом регулировании).

В настоящее время действует единый перечень, утв. решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 г. № 620.
Что касается добровольной сертификации, то установление подобных требований для участников аукциона – это очевидное нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ. Данная норма устанавливает запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982
“Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии”

в п. 3 ст. 29 94-ФЗ сказано что Государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. То есть я так понимаю условия из извещения переносятся в контракт,

Соглашение же между сторонами может быть достигнуто не только путём составления единого документа, но и обмена документами. На мой взгляд, в данной ситуации правда, увы, не на Вашей стороне.
Единственное, на чём можно выстраивать свои требования, на мой взгляд – опираться на неправомерность включения Заказчиком в извещении требований о предоставлении указанных сертификатов, если данная продукция не подлежит сертификации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 и как следствие – данное условие является ничтожным.

Заказчик вправе требовать представление сертификатов в случае, если в соответствии с законодательством РФ товар подлежит обязательной сертификации

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ, в случае если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, вторая часть заявки должна содержать копии таких документов, подтверждающих их соответствие.

Иначе говоря: правомерно требовать от участников электронного аукциона представить сертификаты, декларации и иные документы, если по законодательству товар подлежит обязательной сертификации, декларированию.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 22.06.2016 N Д28и-1710

Какие документы нужно оформить при приемке товара по 44-ФЗ?

В случае если поставленный товар соответствует требованиям заказчика, должен быть составлен документ о приемке товара. Данный документ должен быть подписан заказчиком, а если создавалась приемочная комиссия, то в акте приемки должны стоять подписи всех членов комиссии. А сам документ о приемке должен быть утвержден заказчиком. Если заказчик привлекал к проведению экспертизы стороннюю организацию, эксперта, то акт приемки товара по 44-ФЗ должен учитывать выводы, отраженные в экспертном заключении. К акту приемки можно приложить заключение по экспертизе.

Если же заказчик полагает, что поставленный товар не отвечает требованиям контракта, то он должен подготовить мотивированный отказ от приемки товара по 44-ФЗ. Такой документ должен быть направлен в адрес поставщика.

Установленного законом образца таких документов нет, поэтому составить их можно в свободной форме. Целесообразно отразить в приемочных документах следующие сведения:

поставленный товар и его стоимость;

заключение приемочной комиссии с учетом выводов эксперта;

список выявленных недостатков;

подписи членов приемочной комиссии.

Если в вашем контракте указано на необходимость применения Инструкций по приемке, то обратите внимание на требования п. 29 данной Инструкции, где указано, какие сведения необходимо включить в акт приемки.

Указанные документы должны быть оформлены в сроки для приемки товара, установленные законом или контактом.

Что делать, если заказчик не принимает товар по 44-ФЗ?

В практике нередки случаи, когда заказчик проводит экспертизу и обнаруживает, что поставленный товар не соответствует требованиям, отраженным в контракте, в техническом задании. В этом случае заказчик отказывается принимать товар, ссылаясь на нормы 44-ФЗ. В этой ситуации заказчик направляет мотивированный отказ от приемки с указанием причин такого отказа и требованием устранить недостатки в установленные сроки.

Если поставщик согласен с заявленными недостатками и может их устранить, то он устраняет их. Производится повторная приемка товара.

Если же поставщик полагает, что товар качественный, то он может заказать независимую экспертизу качества поставленного товара, его соответствия требованиям технического задания. Положительные результаты данной экспертизы поставщик может направить в адрес заказчика с требованием принять и оплатить товар, то есть направить досудебную претензию. По истечении 30 дней с момента вручения претензии заказчику (или иного срока, установленного контрактом для рассмотрения претензии) поставщик может обратиться в арбитражный суд с соответствующим исковым заявлением. О том, как подать документы в суд, читайте здесь.

Также стоит заметить, что когда заказчик отказывается от приемки товара ненадлежащего качества, а поставщик не устраняет недостатки, то заказчик может в одностороннем порядке расторгнуть контракт (если такая возможность предусмотрена контрактом).

В случае расторжения контракта со стороны заказчика сведения о поставщике могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков. Поэтому поставщику важно не только в судебном порядке обязать принять товар, но и участвовать в заседании ФАС по вопросу включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, а также обжаловать в суде решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

О сертификатах соответствия в жизни.

Сертификат соответствия (ГОСТ) необходим для производителей чего-либо. Данный документ способен помочь производителю выйти на обширные рынки, работать с сетевыми магазинами, крупными оптовыми компаниями. Отсутствие такого сертификата, сулит проблемами (если продукцию требуется сертифицировать по закону), а также плохо влияет на развитие самой компании – производителю.

Что такое сертификат ГОСТ Р

Это документ, который официально удостоверяет, что качество продукции или услуги соответствует стандартам, действительным на территории Российской Федерации.

Сертифицирование производят специальные центры, аттестованные в Федеральной службе по аккредитации.

Зачем он нужен производителю

Имея такой сертификат, производитель получает преимущество перед конкурентами, у которых его нет.

Сертифицированная компания обладает большим доверием потребителей, благодаря чему:

  • увеличивается их количество,
  • цена товара или услуги возрастает,
  • появляются дополнительные рынки сбыта,
  • в итоге растет прибыль.

Для чего он потребителю

Сертификат защищает покупателя от недобросовестного производителя, гарантирует, что предоставленный товар имеет надлежащее качество.

Сертификат соответствия бывает двух видов: добровольный и обязательный. Обязательный выдается на бланке зеленого цвета, добровольный – голубого.

Сертификат – обязательный (ГОСТ Р)

Такой сертификат необходимо оформить, если товар включен в список продукции, которая должна пройти процедуру проверки качества. При торговле в Российской Федерации он необходим для предъявления таможенникам и контролирующим структурам.

Сертификат – добровольный (ГОСТ Р)

Сертификат – добровольный (ГОСТ Р)

Если продукции нет в перечне, то производитель оформляет добровольный сертификат. При этом он сам определяет критерии, по которым будут проверяться его товары.

Предприниматель, пренебрегающий получением этого документа, подобен скупцу, который платит дважды: цена на его товар ниже, чем могла бы быть, покупатели не доверяют его продукции, партнеры предпочитают работать с сертифицированными компаниями.

Письмо Минфина России от 16.11.2017 № 24-04-08/76010 “О заключении с органом по сертификации контракта на проведение работ по обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности”

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Исчерпывающий перечень случаев для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случае, если закупаются работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Исключительность полномочий органа исполнительной власти или подведомственного ему государственного учреждения, государственного унитарного предприятия должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами.

В соответствии с частью 8 статьи 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ “О транспортной безопасности” технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2, 3 Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 969 (далее – Правила), участниками обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности в том числе являются:
1) федеральные органы по сертификации: ФСБ России, МВД России, МЧС России, Россвязь, Минтранс России (каждый орган в части различных технических средств);
2) органы по сертификации – организации, подведомственные федеральным органам по сертификации, уполномоченные федеральными органами по сертификации на выполнение процедур, связанных с проведением обязательной сертификации технических средств.

В соответствии с подпунктом “б” пункта 5 Правил орган по сертификации (являющийся в соответствии с подпунктом “б” пункта 3 Правил организацией, подведомственной федеральному органу по сертификации) заключает договор с заявителем о проведении работ по обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Приказом Россвязи от 31.10.2016 N 237 Федеральное государственное бюджетное учреждение “Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий” (далее – ФГБУ Центр МИР ИТ) в соответствии с пунктом 3 Правил уполномочено на выполнение процедур, связанных с проведением обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности в отношении средств связи, приема и передачи информации.

Приказом Минтранса России от 13.06.2017 N 222 Федеральное государственное унитарное предприятие “ЗащитаИнфоТранс Министерства транспорта Российской Федерации” в соответствии с пунктами 3 и 4 Правил уполномочено на выполнение процедур, связанных с проведением обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности (орган по сертификации).

Таким образом, ФГБУ Центр МИР ИТ и ФГУП “ЗащитаИнфоТранс Минтранс России”, являясь органами по сертификации, указанными в подпункте “б” пункта 3 Правил, наделены исключительными полномочиями на проведение работ по обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности (в части определенных технических средств, предусмотренных Правилами).

Учитывая изложенное, Департамент считает, что заказчики вправе заключить с указанным государственным учреждением, государственным унитарным предприятием контракт на проведение работ по обязательной сертификации соответствующих технических средств обеспечения транспортной безопасности на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Подтверждение качества и требования к сертификации продукции в закупках по 44-ФЗ

В статье обсудим: что такое обязательная и добровольная сертификация продукции, а так же каким стандартам должна соответствовать продукция в государственных и муниципальных закупках.

Обязательная сертификация продукции в Российской Федерации

Сертификация продукции — это форма подтверждения соответствия продукции установленным требованиям безопасности в соответствии с техническим регламентом, стандартом ГОСТ Р или международным стандартом.

Читайте также:  Увеличение объема работы (услуги) и цены контракта более чем на 10% по 44 ФЗ

Правовое регулирование отношений в сфере стандартизации осуществляется:

  • Федеральным Законом от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»,
  • Федеральным Законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Закон « О техническом регулировании » ),
  • нормативными актами правительства и ведомств, отвечающих за эту сферу.

Международные стандарты, региональные стандарты и своды правил, стандарты и своды правил иностранных государств, иные документы по стандартизации иностранных государств применяются в соответствии с международными договорами РФ.

Государственные стандарты (ГОСТ) были разработаны еще в период СССР и в дальнейшем были закреплены и изменены, как национальные государственные стандарты (ГОСТ Р). С момента принятия Закона «О техническом регулировании» начат переход на сертификаты соответствия и декларациям о соответствии. Система стандартов ГОСТ Р все больше и больше применяется для добровольной оценки качества продукции.

Оценка соответствия продукции для целей реализации на территории ЕАЭС осуществляется по Техническим Регламентам Таможенного Союза (ТР ТС).

Продукция, подлежащая обязательной сертификации в России, описана в номенклатуре продукции, см. перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982. В системе сертификации России обязательной сертификации подлежат обычно товары и услуги, которые влияют на безопасность людей. В таких случаях оформляется обязательный сертификат соответствия или декларация соответствия, которые выдаются на бланке установленного образца.

Сертификаты выдаются аккредитованными органами по сертификации на основании проведенных сертификационных испытаний продукции, анализа состояния производства и других необходимых процедур.

Управление государственными и муниципальными закупками – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Обязательные декларации соответствия

Декларирование — это альтернативный способ подтверждения качества продукции и услуг. Декларация соответствия — официальный документ, подтверждающий качество продукции. Номенклатура продукции, соответствие которой должно быть подтверждено декларацией о соответствии также определена Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982.

Кроме обязательных сертификатов соответствия системой стандартизации предусмотрены обязательные декларации соответствия. Декларирование соответствия также является формой обязательного подтверждения соответствия продукции установленным требованиям безопасности и наряду с обязательной сертификацией имеет такую же юридическую силу, как сертификат соответствия.

Декларацию о соответствии принимает юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ, являющееся изготовителем или продавцом, либо выполняющее функции иностранного изготовителя на территории РФ на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям нормативных документов и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям нормативных документов.

Форма сертификата соответствия ГОСТ Р и декларации соответствия ГОСТ Р утверждены Постановлением Госстандарта от 17 марта 1998 г. № 12.

Если продукция не подлежит обязательной сертификации, то для подтверждения качества можно оформить добровольный сертификат ГОСТ Р.

Добровольная сертификация продукции в Российской Федерации

Добровольный сертификат соответствия в системе ГОСТ Р оформляется производителем или поставщиком продукции для того, чтобы подтвердить документально качество продукции. Такая продукция может быть конкурентными преимуществами при реализации.

Сертификат соответствия ГОСТ Р или ТР ТС оформляется специально аккредитованными органами по сертификации.

Существует несколько вариантов сертификации продукции. Выбор варианта обусловлен видом продукции, ее количеством и целей сертификации. В целом, сертификат может быть оформлен на контракт, партию или на серийное производство.

В настоящее время при проведении процедур добровольной сертификации в системе ГОСТ Р следует руководствоваться следующими документами (см. разъяснения по вопросу добровольной сертификации в системе ГОСТ Р министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 05.12.2016):

  • Постановление Госстандарта России от 5 августа 1997 г. № 17 «О принятии и введении в действие Правил сертификации»;
  • Постановление Госстандарта России от 21сентября 1994 г. № 15 «Об утверждении «Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации»;
  • Постановление Госстандарта России от 17 марта 1998 г. № 12 «Об утверждении правил по сертификации «Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в Системе»;
  • Постановление Госстандарта России от 4 ноября 2000 г. № 76 «О введении в действие Системы добровольной сертификации продукции Госстандарта России (пункт 10).

Требование соответствия продукции стандартам в государственных и муниципальных закупках

Закон № 44-ФЗ предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки обязан принимать во внимание правило использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами.

При этом, если заказчиком не используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Описание объекта закупки может включать в себя, в том числе, требования подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Это означает, что заказчик вправе требовать от участников представить сертификаты, декларации, если по законодательству товар подлежит обязательной сертификации, декларированию (см. письмо Минэкономразвития России от 22.06.2016 № Д28и-1710). В таком случае участник обязан будет предоставить заказчику соответствующий сертификат соответствия или декларацию соответствия.

Требование заказчика соответствия объекта закупки документам добровольной сертификации (ГОСТ Р) должно быть обязательно обосновано в описании закупки, иначе это может быть воспринято, как ограничение конкуренции. Если такое требование есть, участник обязан будет предоставить соответствующий сертификат.

Применение диапазонных значений (отклонений) ГОСТ в документах закупки

В соответствии с законом № 44-ФЗ при описании объекта закупки заказчик устанавливает значения характеристик объекта. При этом показатели могут быть указаны в виде диапазона. В то же время, участник в заявке обязан привести конкретные показатели. Однако, формулировки закона читаются неоднозначно, когда показатели имеют диапазон отклонений, допускаемый ГОСТ или техническими условиями. Поэтому Минэкономразвития выпустило несколько разъясняющих писем.

Например, Письмо Минэкономразвития России от 01.08.2016 № Д28и-2011. В аукционной документации можно указать ГОСТ, не раскрывая его содержание, поскольку такие действия не противоречат закону № 44-ФЗ. Однако если заказчик ссылается на технические условия, то в документации нужно привести их подробное описание. Это обосновано тем, что условия, в отличие от ГОСТа, утверждает изготовитель товара или исполнитель услуг, работ.

Или Письмо Минэкономразвития России от 17.08.2016 № Д28и-2118. В случае, когда заказчик не использует показатели, предусмотренные законодательством о техническом регулировании и стандартизации, он должен обосновать в документации применение других значений. Подготовить обоснование следует и заказчику, который сузил значения показателей из ГОСТ.

Если заказчик в документации сослался на ГОСТ и не привел более никаких показателей, участнику аукциона достаточно привести в первой части заявки только согласие на поставку товара. Если заказчик не ограничился ссылкой на ГОСТ и указал в документации об электронном аукционе параметры товара, соответствующие ему, участник должен указать в заявке характеристики товара. Ссылку на ГОСТ участник в первой части заявки приводить не должен, поскольку ГОСТ не является конкретным показателем товара и не позволяет понять его характеристики (Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2016 № Д28и-2640).

44-ФЗ. Спорный вопрос о сертификатах соответствия на товар, поставленный в рамках госконтракта?

Гражданский фильтрующий противогаз. Поставлен госзаказчику, вместе с товаром представлены обязательный сертификат соответствия ТР/ТС и добровольные по системам АСС МЧС и Военной приемки.

Но заказчик не принимает товар т.к. в сертификатах нет ссылки на Гост 22.9.05-95, который фигурирует в спецификации к контракту. Есть письмо разработчика данного Гост (ВНИИ ГО ЧС), о том что требовать сертификацию на “гражданский противогаз ГП-7Б неправомерно”. Но заказчик НЕ принимает ТАКОЙ аргумент, т.к. у конкурента такой сертификат есть (т.е. был, истек в июле). На текущий момент в РФ ни кто не сможет поставить товар полностью удовлетворяющий ТЗ + наличию такого сертификата.

Также в контракте указано, что “качество товара должно подтверждаться сертификатами соответствия (в случае если подлежит обязательной сертификации)”.

Заказчик требует обосновать детально, что товар соответствует Госту 22.9.05-95 и даже превышает его требования. Но такой документ производитель не напишет, т.к. “назначение и требования Гост не распространяются на гражданский противогаз, соотвественно не выдерживают его требования. Как конкурент получил такой сертификат с таким гостом, всем понятно, с учетом российской действительности”.

Что же делать, как выходить из ситуации??

Ответы юристов ( 2 )

  • 7,1 рейтинг
  • 7764 отзыва эксперт

В данном случае предоставление сертификата соответствия не является обязательным.

Согласно ст.21 ФЗ о техническом регулировании 1. Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.

2. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.
3. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:
принятия декларации о соответствии (далее — декларирование соответствия);
обязательной сертификации.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982

«Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»

не содержит требований к обязательному подтверждению соответствия на средства индивидуальной защиты (противогазы).

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

О безопасности средств индивидуальной защиты

1.7. Действие настоящего технического регламента Таможенного союза не распространяется на следующие виды средств индивидуальной защиты, требования к безопасности которых устанавливаются соответствующими законодательными и иными документами государства — члена Таможенного союза и соответствующими техническими регламентами Таможенного союза: 2) специально разработанные средства индивидуальной защиты для подразделений пожарной охраны и для подразделений, обеспечивающих ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Можете дать ссылку на закупку и выложить переписку с заказчиком для более полной консультации.

По переписке особо нечего показывать, заказчик представил претензию, в ответ приложено разъяснения ВНИИ ГО ЧС (разработчика Гост22.9.05-95), прилагаю.

Ирина, здавствуйте! Вы тоже считаете, что решить вопрос можно только в суде?

в аукционной документации указано о соответствии товара ГОСТ Р 22.9.19-2014 по какой причине заказчик просит соответствие Госту 22.9.05-95 (документация с изменениями от 02.05.2017).

Заказчик ОБЯЗАН принять данный товар, если он соответствует ГОСТ Р 22.9.19-2014 и в сертификате это указано.

Пишите письмо (претензию) в адрес заказчика с требованием принять товар (назначить дату и время приемки) под угрозой обращения в суд. Письмо направляйте по почте заказным с уведомлением и описью. Если реакции не будет, нужно обращаться в суд с иском об обязании принять товар и произвести оплату.

Ирина, в преамбуле спецификации (в т.ч. окументация с изменениями от 02.05.2017) указано “. Противогаз должен быть сертифицирован на соответствие требованиям (ГОСТ Р 22.9.05-95, р. 3.2), ГОСТ 12.4.235-2012 (р.5)”. Вы не видите это? Приложил только что скаченый файл с зкупки.гов

Ирина, в преамбуле спецификации (в т.ч. окументация с изменениями от 02.05.2017) указано “… Противогаз должен быть сертифицирован на соответствие требованиям (ГОСТ Р 22.9.05-95, р. 3.2), ГОСТ 12.4.235-2012 (р.5)”. Вы не видите это? Приложил только что скаченый файл с зкупки.гов

Данное положение противоречит указанию далее ссылки на Госту от 14 года.

Данный момент нужно было решить на стадии подачи заявок (направить запрос о разъяснении положений), поскольку вы обязаны поставить товар согласно требованиям документации и контракта.

Сейчас только добиваться принятия товара (в судебном или досудебном порядке).

  • 10,0 рейтинг
  • 6627 отзывов эксперт

Выходить из ситуации путем обращения в федеральную антимонопольную службу, с ссылкой на то, что требования заказчика неправомерны, т.к. обязательную сертификацию ТР/ТС товар прошел, следовательно требовать соответствие товара Гост 22.9.05-95 является избыточным и отсутствие сертификата, на соответствие указанному стандарту не является подтверждением его несоответствия требованиям действующего ТР/ТС.

Читайте также:  Комиссия отклонила заявку в связи с отсутствием в ней предложения о цене договора

Во один из примеров решения по такой жалобе:

Тип документа:
Решения по жалобам

Управление:
Управление контроля размещения государственного заказа

Сфера деятельности:
Контроль госзакупок

Номер документа:
№ 17/33232/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Навигатор-Т» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: ,

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-Т» от 24.04.2017 № 51-04 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 598/ЗКТЭ-РЖДС/17 направо заключения договора поставки самоспасателей дляфилиалов АО «ФПК» (извещение № 31705017439) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» (далее — Заявитель) от 24.04.2017 № 51-04 (вх. 62125/17 от 25.04.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 598/ЗКТЭ-РЖДС/17 направо заключения договора поставки самоспасателей дляфилиалов АО «ФПК» (извещение № 31705017439) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров от 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

14.04.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии продукции закупаемой по предмету Запроса котировок требованиям ГОСТ Р 22.9.09-2005;

Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии продукции закупаемой по предмету Запроса котировок требованиям ГОСТ 12.4.041-2001 и СТБ 11.14.05-2010;

Заказчиком неправомерно установлены технические характеристики к продукции по предмету Запроса котировок.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Пунктом 3 Документации установлено, что в составе заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в свободной форме, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника.

В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания, в техническом предложении должны быть указаны марки, модели, технические характеристики, наименования предлагаемого товара по каждой позиции.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии продукции закупаемой по предмету Запроса котировок требованиям ГОСТ 12.4.041-2001 и СТБ 11.14.05-2010.

Пунктом 3.1 Документации установлено, что качество и безопасность самоспасателя должны подтверждаться сертификатами соответствия на требования Технического регламента о требованиях пожарной безопасности Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ и ГОСТ Р 53261-2009 и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» (далее — ТР/ТС), ГОСТ 12.4.041-2001, СТБ 11.14.05-2010.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что при прохождении сертификации на требования ТР/ТС универсальный фильтрующий самоспасатель, используемый при пожаре, проходит испытания в соответствии, в том числе с СТБ 11.13.05-2010, ГОСТ 12.4.041-2001, в результате использования которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ТР/ТС.

Также, представитель Заказчика, сообщил что СТБ 11.13.05-2010 является стандартом Республики Беларусь, а также подтвердил, что сертификация продукции по ГОСТ 12.4.041-2001 является добровольной.

Следовательно, учитывая, что продукция по предмету Запроса котировок подлежит обязательной сертификации на обязательным требованиям ТР/ТС, требование о подтверждении соответствия продукции требованиям стандарта иностранного государства, а также требованиям добровольного ГОСТ Р 22.9.09-2005 является избыточным, поскольку отсутствие сертификатов соответствия на продукцию указанным стандарту не является подтверждением несоответствия продукции требованиям действующего ТР/ТС.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о соответствии продукции требованиям СТБ 11.13.05-2010, ГОСТ 12.4.041-2001, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» от 24.04.2017 № 51-04 (вх. 62125/17 от 25.04.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 598/ЗКТЭ-РЖДС/17 направо заключения договора поставки самоспасателей дляфилиалов АО «ФПК» (извещение № 31705017439) обоснованной в части неправомерных требованиям о соответствии продукции ГОСТ Р 22.9.09-2005 ГОСТ 12.4.041-2001 и СТБ 11.14.05-2010.

Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 04.05.2017 № 223ФЗ-387/17.

Госзаказчик может потребовать включить в заявку сертификаты на товар

Госзаказчик может потребовать включить в заявку сертификаты на товар

resistin » 21 сен 2016, 14:07

Минэкономразвития указывает следующее. Правомерно требовать от участников электронного аукциона представить сертификаты, декларации и иные документы, если по законодательству товар подлежит обязательной сертификации, декларированию. Вывод основан на положениях Закона N 44-ФЗ. Отметим, по этому вопросу есть и иная позиция (Положения Закона N 44-ФЗ запрещают включать требование о представлении документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства, на стадии подачи заявок, если согласно законодательству такие документы передаются вместе с товаром. Кроме того, п. 2 ст. 456 ГК РФ установлена обязанность продавца передавать покупателю одновременно с товаром относящиеся к нему документы, предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором (в частности, сертификат качества)).
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 22.06.2016 N Д28и-1710

Вопрос: Об описании объекта закупки; о представлении участником электронного аукциона сертификатов и деклараций; о проверке соответствия товара информации, указанной в контракте.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 22 июня 2016 г. N Д28и-1710

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) и сообщает следующее.
По вопросам 1 и 4
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, заказчик самостоятельно определяет функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки исходя из собственных нужд.
При этом следует отметить, что указание в документации о закупке конкретных параметров поставляемого товара может привести к ограничению конкуренции участников закупки и нарушению требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон N 135-ФЗ).
Так, в соответствии с частью 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Кроме того, если участник закупки полагает, что заказчик при подготовке документации о закупке нарушил нормы Закона N 44-ФЗ, в том числе в отношении описания объекта закупки, то в соответствии со статьей 105 Закона N 44-ФЗ он имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном главой 6 Закона N 44-ФЗ, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
По вопросу 2
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Таким образом, заказчик вправе требовать представление сертификатов, деклараций и иных документов только в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации товар подлежит обязательной сертификации, декларированию.
По вопросу 3
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании” техническое регулирование осуществляется в соответствии в том числе с принципами единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия и единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок.
Таким образом, при приемке товара проверка на соответствие товара информации, указанной в контракте, должна осуществляться в стандартных условиях, которые используются для измерения показателей и параметров товара.
При этом, если заказчик не в состоянии самостоятельно установить соответствие поставляемого товара информации, указанной в контракте, он, в соответствии с частью 3 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, вправе привлечь экспертов, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России – федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Читайте также:  Приказ об утверждении плана закупок товаров (работ, услуг) по 44-ФЗ

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
22.06.2016

Как провести экспертизу по 44-ФЗ

Исполнение контракта по 44-ФЗ включает в себя проведение экспертной проверки товара, работы или услуги. Это значит, что заказчику необходимо провести аудит качества исполнения обязательств по заключенному договору. Обратим внимание на тот факт, что если по договору исполнение обязательств происходит поэтапно, то и аудит результатов проводится по окончании каждого этапа, даже если соглашением эти этапы не закреплены, но по факту приемка и оплата осуществляются частями.

Как проводить экспертизу по 44-ФЗ

По закону, для проведения экспертизы по 44-ФЗ заказчик обязан привлекать эксперта, если закупка проводилась у единственного поставщика — так называемая внешняя экспертиза по 44-ФЗ. Исключения составляют:

  • закупка услуг экспертных организаций;
  • разработка проектной документации объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, которые уже подвергались исследованию;
  • торги, которые осуществляются на основании п. 1-9, 14, 15, 17-23, 24 (для федеральный нужд), 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28-30, 32, 33, 36, 40-42, 44-48, 50-54 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44 (к примеру, посещение кинотеатра, зоопарка или проведение работ по мобилизационной подготовке).

Правительство РФ может указать иные случаи, в которых обязательно осуществлять подобного рода аудит.

При приемке результатов исполнения контракта по иным закупкам организатор сам принимает решение, каким способом проводить экспертную проверку.

Как проверить самостоятельно

Провести экспертную проверку можно и своими силами. Вам понадобится образец акта экспертизы по 44-ФЗ (бланк), скачайте его в статье.

  • руководитель заказчика издает внутренний приказ о создании экспертной комиссии (в ее составе должно быть не менее пяти человек, также указываются реквизиты договора и его предмет);
  • приемка осуществляется в порядке, который указан в договоре;
  • документ, оформленный в ходе приема товара (работ, услуг), является тем документом, который подтверждает проведение экспертной проверки (это может быть акт приема-передачи либо документ иного рода, закрепляющий исполнение контракта, а также возможные претензии).

Когда организатор считает, что обязательства по договору другой стороной не исполнены либо исполнены ненадлежащим образом, он должен в письменном виде направить отказ (с указанием всех причин) от подписания акта приема в порядке, установленном договором.

Что касается внешнего исследования, то по его окончании должен составляться отдельный документ, который содержит данные о дате, времени и месте его проведения, членах комиссии, а также результатах.

Оплатить внешний аудит обязан организатор. И он не имеет права включить эту статью расходов в контракт.

Ответственность при проведении экспертизы

27.12.2018 президент подписал законы об ответственности за ложную экспертизу в госзакупках. Изменения внесены в Уголовный кодекс, КоАП и Закон о контрактной системе.

За заведомо ложное заключение, которое привело к причинению крупного ущерба (от 2 250 000 руб.) грозит штраф до 300 000 руб. Наказание будет строже, если по неосторожности преступление повлечет тяжкий вред здоровью или смерть человека. Осужденного также могут лишить права занимать определенные должности и вести конкретные виды деятельности.

Административную ответственность установили в виде штрафа: от 30 000 до 50 000 руб. — для физлиц и от 100 000 до 150 000 руб. — для юрлиц. Экспертов также могут отстранить от закупок на срок от шести месяцев до года.

Федеральный закон от 27.12.2018 № 510-ФЗ

Федеральный закон от 27.12.2018 № 520-ФЗ

При проведении экспертизы на соответствие условиям контракта на должностных лиц накладываются следующие виды штрафов, в соответствии с частями 8, 9, 10 статьи 7.32 КоАП.

Реквизиты документаСкачать
СтатьиНарушениеНаказание
Ч. 8 ст. 7.32 КоАПНесоблюдение требований законодательства РФ о проведении экспертизы поставленного товара или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации.20 000 руб.
Ч. 9 ст. 7.32 КоАПНесоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов.20 000 руб.
Ч. 10 ст. 7.32 КоАППриемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если оно не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.От 20 000 до 50 000 руб.

Образец заключения экспертизы по 44-ФЗ

Образец экспертизы по 44-ФЗ своими силами

Образец акта приемки по 44-ФЗ

Статья 94 44-ФЗ «Особенности исполнения контракта»

§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта.

1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

1) предусмотренных пунктами 1-9, 14, 15, 17-23, 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28-30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47-48, 50-54 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

8. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

9. Результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражается заказчиком в отчете, размещаемом в Единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

10. К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

11. Порядок подготовки и размещения в Единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации).

Ссылка на основную публикацию