Закупка унитарным предприятием услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности по 44 ФЗ

Закупка унитарным предприятием услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности по 44 ФЗ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

С 01.01.2017 государственные унитарные предприятия (далее – ГУП) обязаны (за некоторыми исключениями) осуществлять закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. ГУП необходимо заключить договор на проведение обязательного аудита.
ГУП определена начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в размере 90 тыс. руб.
Возможно ли осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), так как НМЦК не превышает 100 тыс. руб., или обязательно проведение открытого конкурса?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В приведенной ситуации проведение открытого конкурса обязательно.

Обоснование позиции:
С 1 января 2017 года унитарные предприятия обязаны (за некоторыми исключениями) осуществлять закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ)*(1). Согласно ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона N 44-ФЗ. Иными словами, все иные способы определения контрагента формально могут применяться только в случаях, установленных специальными нормами Закона N 44-ФЗ. К ним относится и упомянутый в вопросе способ осуществления закупки у единственного контрагента, предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ*(2).
Отношения, к которым Закон N 44-ФЗ не применяется, перечислены в ч. 2 ст. 1 этого Закона*(3). Заключение договора на проведение обязательного аудита в этот перечень не включено. Однако указанное обстоятельство не означает, что способ определения контрагента в целях заключения договора на проведение обязательного аудита должен применяться унитарными предприятиями в соответствии с правилами, установленными Законом N 44-ФЗ. Это связано с тем, что на сегодняшний день согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности” договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия должен заключаться с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. На наш взгляд, приведенная норма является специальной по отношению к положениям Закона N 44-ФЗ. Поэтому в приведенной ситуации независимо от размера НМЦК заключить контракт на проведение обязательного аудита без проведения открытого конкурса унитарное предприятие не вправе. Правоприменительной практики по заданному вопросу мы не обнаружили.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Смотрите подробнее в материале: Энциклопедия решений. Унитарные предприятия в контрактной системе. Закупки по Закону N 44-ФЗ для собственных нужд с 1 января 2017 года.
*(2) Смотрите подробнее в материалах: Энциклопедия решений. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по Закону N 44-ФЗ, условия их применения. Энциклопедия решений. Выбор применения п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
*(3) Смотрите подробнее в материале: Энциклопедия решений. Сфера действия Закона N 44-ФЗ: исключения.

Письмо Минфина России от 19.01.2018 № 24-02-07/2747 “О закупках унитарным предприятием услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности”

Отношения, связанные с осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, регулируются Законом N 307-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Таким образом, часть 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ содержит исчерпывающий перечень отдельных видов юридических лиц, которые заключают договор на проведение обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Причем такие юридические лица в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, могут при этом являться субъектами регулирования Закона о контрактной системе, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон N 223-ФЗ).

Учитывая, что пункт 7 части 4 статьи 1 Закона N 223-ФЗ исключает из сферы применения Закона N 223-ФЗ отбор аудиторской организации, проводимый в соответствии со статьей 5 Закона N 307-ФЗ, Департамент приходит к следующим выводам:
1) отдельные виды юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ, которые указаны в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) юридические лица, не указанные в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, но являющиеся заказчиками в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, положением заказчика о закупке;
3) отдельные виды юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, которые указаны в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и в том числе включающем этапы планирования, нормирования закупки, исполнения контракта (если иное не установлено Законом о контрактной системе).

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе унитарные предприятия включены в число заказчиков, которые обязаны осуществлять закупки в соответствии с Законом о контрактной системе в полном объеме, за исключением случаев, установленных в части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Таким образом, по общему правилу Закон о контрактной системе регулирует все отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, при осуществлении унитарным предприятием закупки на оказание услуг обязательного аудита.

В части установления требований об участии аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, сообщаем, что установление соответствующих требований зависит от обстоятельств, связанных с определением заказчика такой закупки, а также предмета аудита. Вместе с тем из содержащихся в обращении материалов не представляется возможным сделать вывод об указанных обстоятельствах.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом Минфин России не наделен ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности действий участников контрактной системы, совершаемых при осуществлении закупок.

Департамент обращает внимание, что в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с чем в случае, если у заявителя имеются факты, свидетельствующие о признаках нарушения заказчиком Закона о контрактной системе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, заявитель вправе обратиться в соответствующий территориальный орган ФАС России по месту нахождения заказчика.

Читайте также:  Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе по 44 ФЗ - образец

Закупка унитарным предприятием услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности по 44 ФЗ

Милович » 14 июн 2017, 17:03

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 октября 2016 г. N 192н О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ АУДИТА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минфина России от 30.11.2016 N 220н)

В соответствии с Положением о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 г. N 576 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 25, ст. 3659), приказываю:
1. Ввести в действие на территории Российской Федерации:
1) Международный стандарт контроля качества 1 “Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг” (приложение N 1);
2) Международный стандарт аудита 200 “Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита” (приложение N 2);
3) Международный стандарт аудита 240 “Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности” (приложение N 3);
4) Международный стандарт аудита 250 “Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности” (приложение N 4);
5) Международный стандарт аудита 265 “Информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, и руководства о недостатках в системе внутреннего контроля” (приложение N 5);
6) Международный стандарт аудита 300 “Планирование аудита финансовой отчетности” (приложение N 6);
7) Международный стандарт аудита 315 (пересмотренный) “Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения” (приложение N 7);
8) Международный стандарт аудита 320 “Существенность при планировании и проведении аудита” (приложение N 8);
9) Международный стандарт аудита 330 “Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски” (приложение N 9);
10) Международный стандарт аудита 402 “Особенности аудита организации, пользующейся услугами обслуживающей организации” (приложение N 10);
11) Международный стандарт аудита 450 “Оценка искажений, выявленных в ходе аудита” (приложение N 11);
12) Международный стандарт аудита 500 “Аудиторские доказательства” (приложение N 12);
13) Международный стандарт аудита 501 “Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях” (приложение N 13);
14) Международный стандарт аудита 505 “Внешние подтверждения” (приложение N 14);
15) Международный стандарт аудита 520 “Аналитические процедуры” (приложение N 15);
16) Международный стандарт аудита 530 “Аудиторская выборка” (приложение N 16);
17) Международный стандарт аудита 550 “Связанные стороны” (приложение N 17);
18) Международный стандарт аудита 560 “События после отчетной даты” (приложение N 18);
19) Международный стандарт аудита 610 (пересмотренный, 2013 г.) “Использование работы внутренних аудиторов” (приложение N 19);
20) Международный стандарт аудита 620 “Использование работы эксперта аудитора” (приложение N 20);
21) Международный отчет о практике аудита 1000 “Особенности аудита финансовых инструментов” (приложение N 21);
22) Международный стандарт обзорных проверок 2400 (пересмотренный) “Задания по обзорной проверке финансовой отчетности прошедших периодов” (приложение N 22);
23) Международный стандарт обзорных проверок 2410 “Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации” (приложение N 23);
24) Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный) “Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов” (приложение N 24);
25) Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3400 “Проверка прогнозной финансовой информации” (приложение N 25);
26) Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3402 “Заключение аудитора обслуживающей организации, обеспечивающее уверенность, о средствах контроля обслуживающей организации” (приложение N 26);
27) Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3410 “Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении отчетности о выбросах парниковых газов” (приложение N 27);
28) Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3420 “Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг” (приложение N 28);
29) Международный стандарт сопутствующих услуг 4400 “Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации” (приложение N 29);
30) Международный стандарт сопутствующих услуг 4410 (пересмотренный) “Задания по компиляции” (приложение N 30).
2. Установить, что международные стандарты аудита, указанные в пункте 1 настоящего приказа :
вступают в силу на территории Российской Федерации со дня их официального опубликования;
применяются начиная с года, следующего за годом, в котором вступили в силу на территории Российской Федерации .
3. Установить, что в 2017 году в случае, если договор на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации был заключен до 1 января 2017 года, аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе проводить аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе составлять аудиторское заключение, по такому договору в соответствии со стандартами аудиторской деятельности, действовавшими до вступления в силу международных стандартов аудита, указанных в пункте 1 настоящего приказа .

Вступили в силу в 16 году – применяются с 17 года.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ от 21 декабря 2016 г. N ИС-аудит-11С 1 ЯНВАРЯ 2017 Г. АУДИТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ АУДИТА

Закупки услуг аудита — только по 44-ФЗ

Полный текст письма приведен ниже:

О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности»

В связи с поступающими вопросами о применении положений Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ) при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее обязательный аудит) Минфин России и ФАС России сообщают следующее.

1. По вопросу применения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ юридическими лицами, которые осуществляют закупку услуг обязательного аудита в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон № 307-ФЗ).

Закон № 223-ФЗ регулирует осуществление закупок широким кругом юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 данного закона. При этом в соответствии с пунктами З, 7 части 4 статьи 1 Закон № 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с:

  • осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 44-ФЗ;
  • осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита в соответствии со статьей 5 Закона № 307-ФЗ.

Статья 5 Закона № 307-ФЗ устанавливает случаи проведения обязательного аудита в отношении отдельных организаций.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, часть 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ содержит исчерпывающий перечень отдельных видов юридических лиц, которые заключают договор на проведение обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Следует учитывать, что такие юридические лица в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, могут при этом являться субъектами регулирования Законов № 44-ФЗ, № 223-ФЗ.

Учитывая, что пункт 7 части 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ исключает из сферы применения Закона № 223-ФЗ только отбор аудиторской организации, проводимый в соответствии со статьей 5 Закона № 307-ФЗ, Минфин России и ФАС России приходят к следующим выводам:

1) юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом № 223-ФЗ и указанные в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

2) юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с пунктом 7 статьи З Закона № 44-ФЗ и указанные в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, включающем планирование, нормирование закупки, исполнение контракта, контроль в сфере закупок;

Читайте также:  Отличие плана закупок от плана-графика по 44 ФЗ

3) юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом № 223-ФЗ, но не указанные в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном Законом № 223-ФЗ, положением заказчика о закупке.

2. По вопросу отбора аудиторской организации юридическим лицом, являющимся заказчиком в соответствии с Законом № 223-ФЗ и указанным в части 4 статьи 5 Закона № 307-03.

Закон № 44-ФЗ устанавливает различное содержание терминов «закупка» и «определение поставщика (подрядчика, исполнителя)». Термин «определение поставщика (подрядчика, исполнителя)», установленный пунктом 2 статьи 3 Закона № 44-ФЗ, включает совокупность действий, которые осуществляются, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки и завершаются заключением контракта, то есть по существу предполагают непосредственно отбор поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая, что часть 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ устанавливает обязанность указанных в данной части юридических лиц заключать договор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения открытого конкурса, Минфин России и ФАС России считают, что в отношении таких юридических лиц (за исключением заказчиков в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ) применяются положения Закона № 44-ФЗ исключительно в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, а также соответствующие нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок.

При этом не подлежат применению положения Закона № 44-ФЗ в части планирования, нормирования закупок, исполнения заключенных контрактов. Закон № 44-ФЗ устанавливает следующие последствия признания открытого конкурса несостоявшимся:

1) часть 1 статьи 55 Закона № 44-ФЗ устанавливает случаи, при которых контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, которым в свою очередь предусмотрено согласование заключения контракта с соответствующим контрольным органом в сфере закупок в зависимости от уровня обеспечиваемой государственной, муниципальной нужды;

2) часть 2 статьи 55 Закона № 44-ФЗ устанавливает случаи, при которых осуществляется проведение повторного конкурса или новой закупки;

З) часть 4 статьи 55 Закона № 44-ФЗ устанавливает случаи, при которых закупка впоследствии осуществляется путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ или иным образом в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Учитывая, что часть 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ устанавливает обязанность указанных в данной части юридических лиц заключать договор исключительно по результатам проведения открытого конкурса, Минфин России и ФАС России считают, что юридические лица, указанные в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ (за исключением заказчиков в соответствии с пунктом 7 статьи З Закона № 44-ФЗ Закона № 44-ФЗ):

1) заключают контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 55 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ без согласования с контрольным органом в сфере закупок, поскольку Закон № 44-ФЗ не предусматривает осуществление указанного согласования с таким контрольным органом лицом, не являющимся заказчиком в соответствии с пунктом 7 статьи З Закона № 44-ФЗ;

2) не применяют положения частей 2, 4 статьи 55 Закона № 44-ФЗ в части проведения закупки иным способом кроме открытого конкурса, в связи с установлением Законом № 307-ФЗ обязанности осуществления закупки исключительно путем проведения открытого конкурса;

З) не применяют положения части 4 статьи 55 Закона № 44-ФЗ в части проведения запроса предложений в связи с указанным выше обстоятельством.

3. По вопросу закупки на оказание услуг обязательного аудита юридическим лицом, являющимся заказчиком в соответствии с пунктом 7 статьи З Закона № 44-ФЗ и указанным в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 321-ФЗ унитарные предприятия включены в число заказчиков, которые осуществляют закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ (за исключением случаев, установленных в части 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, по общему правилу Закон № 44-ФЗ регулирует все указанные в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ отношения при осуществлении закупок унитарным предприятием.

Следует отметить, что согласно части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ при заключении договора на оказание услуг обязательного аудита установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Однако в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ, должны соответствовать Закону № 44-ФЗ, который содержит специальные требования к обеспечению заявок, исполнения контракта, их размерам. Минфин России и ФАС России приходят к выводу о том, что заказчики, указанные в пункте 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ, в том числе унитарные предприятия, при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита применяют положения Закона № 44-ФЗ, устанавливающие требования к обеспечению заявок, исполнения контракта.

4. По вопросу о порядке обжалования, а также контроля в отношении действий (бездействия) юридических лиц, осуществляющих закупку услуг обязательного аудита.

Глава 6 Закона № 44-ФЗ устанавливает порядок обжалования действий (бездействия) субъектов контроля, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Глава 5 Закона № 44-ФЗ устанавливает содержание субъектов контроля, виды и основания контрольных мероприятий. Положения Глав 5, 6 Закона № 44-ФЗ распространяют свое действие в отношении заказчиков, указанных в пункте 7 статьи З Закона № 44-ФЗ, поскольку такие заказчики отнесены к субъектам контроля, предусмотренным Законом № 44-ФЗ.

Часть 10 статьи З Закона № 223-ФЗ устанавливает случаи обжалования действий (бездействия) заказчика в порядке, установленном антимонопольным органом. Статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ) устанавливает порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 6 Закона № 223-ФЗ установлено содержание контроля за соблюдением Закона № 223-ФЗ.

На основании системного анализа положений указанных Федеральных законов Минфин России и ФАС России приходят к следующим выводам:

1) обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Законом № 223-ФЗ и указанных в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Законом № 307-ФЗ);

2) обжалование, а также контроль в отношении юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с пунктом 7 статьи З Закона № 44-ФЗ и указанных в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном Главами 6, 5 Закона № 44-ФЗ соответственно;

З) обжалование, а также контроль в отношении юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Законом № 223-ФЗ, но не указанных в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляется в соответствии с частью 10 статьи З, статьей 6 Закона № 223-ФЗ;

4) обжалование действий (бездействия) юридических лиц, не являющихся заказчиками ни в соответствии с Законом № 223-ФЗ, ни в соответствии с Законом № 44-ФЗ, но указанных в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности Законом № 307-ФЗ).

Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.

Заместитель министра финансов Российской Федерации А.М. Лавров
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Р.А. Петросян

О проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственным унитарным предприятием (ГУП); о необходимости проведения ежегодной обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП в случае принятия собственником имущества ГУП решения о проведении да

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере имущественных отношений, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.

1. По вопросу проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственным унитарным предприятием сообщаем следующее.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия регулируются специальным законом – Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” (далее – Закон N 161-ФЗ).
В ст. 20 Закона N 161-ФЗ закреплены основные права собственника имущества унитарного предприятия, в том числе право принимать решение о проведении аудиторских проверок, утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг.

Читайте также:  Использование в госзакупках по 44 ФЗ систем спутниковой навигации GPS при проведении геодезических и кадастровых

В свою очередь, в соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона N 161-ФЗ бухгалтерская отчетность унитарного предприятия подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия.

Таким образом, по вопросу о необходимости проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия необходимо обращаться к собственнику имущества такого государственного унитарного предприятия.

2. По вопросу, является аудит обязательным или инициативным в случае принятия собственником имущества унитарного предприятия решения о проведении аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия в соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 20 Закона N 161-ФЗ, сообщаем следующее.

Пунктом 16 ч. 1 ст. 20 Закона N 161-ФЗ установлено, что собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

Аудиторская деятельность регламентируется Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности” (далее – Закон N 307-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона N 307-ФЗ обязательный аудит проводится ежегодно.

Таким образом, по мнению Департамента, в случае принятия собственником имущества унитарного предприятия решения о проведении ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности указанного предприятия такой аудит будет являться обязательным.

3. По вопросу о способе размещения заказа в целях заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия, порядке заключения такого договора сообщаем следующее.

Случаи проведения обязательного аудита и порядок заключения договора на проведение обязательного аудита установлены в ст. 5 Закона N 307-ФЗ.

Часть 4 ст. 5 Закона N 307-ФЗ содержит императивные нормы, в том числе для государственных унитарных предприятий в части заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности таких предприятий. Так, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных унитарных предприятий заключается по итогам размещения заказов путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 94-ФЗ).

Следует отметить, что Закон N 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Способы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд установлены ст. 10 Закона N 94-ФЗ: путем размещения заказа у единственного исполнителя, путем запроса котировок, путем проведения конкурса или путем проведения аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Вместе с тем следует отметить, что государственные и муниципальные унитарные предприятия не являются государственными и муниципальными заказчиками, проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных и муниципальных унитарных предприятий не является государственными и муниципальными нуждами.

На основании изложенного с учетом норм ч. 4 ст. 5 Закона N 307-ФЗ при отборе лиц в целях заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных унитарных предприятий размещение заказа, по мнению Департамента, возможно только путем проведения открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом N 94-ФЗ. При этом, по мнению Департамента, Закон N 94-ФЗ применяется только в части установления порядка отбора государственными унитарными предприятиями лиц для проведения обязательного аудита.

Письмо МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ от 4 апреля 2011 г. N Д06-1874

проведение открытого конкурса в электронный форме на право заключения договора на оказание аудиторских услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 г. МУП «Водоканал»

Основные сведения

Уникальный номер закупки

Номер закупки

проведение открытого конкурса в электронный форме на право заключения договора на оказание аудиторских услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 г. МУП «Водоканал»

Ускоренная регистрация за 1 час!

Срок рассмотрения документов для регистрации на ЭТП ГПБ, по регламенту площадки, составляет пять рабочих дней.

Документация процедуры

Сведения об организаторе

Наименование организатора Организатор

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ВОДОКАНАЛ
Все закупки и тендеры МУП ВОДОКАНАЛ

617762, КРАЙ ПЕРМСКИЙ, Г ЧАЙКОВСКИЙ, УЛ СОВЕТСКАЯ, ДОМ 2, КОРПУС 15

617762, КРАЙ ПЕРМСКИЙ, Г ЧАЙКОВСКИЙ, УЛ СОВЕТСКАЯ, ДОМ 2, КОРПУС 15

7-34241-74799 доб. 207

Адрес электронной почты

Ф.И.О. контактного лица

Юсупова Татьяна Юрьевна

Место рассмотрения предложений

Комплекс бизнес услуг для поставщика в финансовом супермаркете ЭТП ГПБ!

www.etpfs.ru +7 800 100 66 20 info@etpfs.ru

Список лотов

Проведение финансового аудита

Этапы закупочной процедуры

Дата и время окончания срока приема заявок

Дата и время вскрытия заявок

Дата окончания срока рассмотрения заявок

Подведение итогов не позднее

Дата подведения итогов

Цена договора и требования к обеспечению

Проведение финансового аудита

Размер обеспечения заявки (в рублях)

Для заключения контракта предоставьте банковскую гарантию

* Если это является обязательным условием

Получите банковскую гарантию с помощью сервиса ЭТП ГПБ

Количество поставляемого товара/объем выполняемых работ/оказываемых услуг

Место поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг

617762, Пермский край, г. Чайковский, ул. Советская, 2/15Рассчитать логистику >

Условия оплаты и поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг

Требования к электронной подписи поставщиков

Подавать заявки без использования ЭП

Требования к документации

Официальный сайт, на котором размещена документация

Юсупова Татьяна Юрьевна

617762, КРАЙ ПЕРМСКИЙ, Г ЧАЙКОВСКИЙ, УЛ СОВЕТСКАЯ, ДОМ 2, КОРПУС 15

Классификатор ОКПД2

Услуги по проведению финансового аудита

Классификатор ОКВЭД2

Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию

Нет прикрепленных документов

Перечень товаров, работ, услуг

“Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию”

Получите банковскую гарантию онлайн от 2,5% годовых

Тендерная гарантия
  • До 60 дней
  • Все тендерные площадки согласно 223-ФЗ, 44-ФЗ
Гарантия на возврат аванса
  • От 1,7% годовых
  • До 3 лет
  • Любые заказчики и поставщики
Гарантия на исполнение контракта
  • От 2,5% годовых
  • До 2 лет
  • Гибкий подход при рассмотрении

Похожие торги

У нас действует специальная клиентская программа, по которой Вы можете принять участие в торгах уже через 1 час. Отправьте заявку на участие в программе по ссылке ниже.

Поставки для Группы компаний Газпром

Поставки для заказчиков-субъектов 223-ФЗ, а также крупных коммерческих организаций (АО “ОМЗ”, АО “Российские космические системы”, АО “МАШ”, АО “Газпром-Медиа Холдинг”, ПАО “Урал Машзавод”, АО “Концерн ПВО “Алмаз-Антей”, АО “Газпромбанк”, Группа компаний Росводоканал и другие.

Торги по реализации непрофильных активов организаций (автотранспортная техника, квартиры, помещения, заводы, земельные участки)

У нас действует специальная клиентская программа, по которой вы можете принять участие в торгах сейчас

Безопасность платежей обеспечивается с помощью Банка-эквайера (ГАЗПРОМБАНК (Акционерное Общество)), функционирующего на основе современных протоколов и технологий, разработанных платежными системами МИР, Visa International и Mastercard Worldwide (3D-Secure: Verified by VISA, Mastercard SecureCode, MirAccept). Обработка полученных конфиденциальных данных Держателя карты производится в процессинговом центре Банка, сертифицированного по стандарту PCI DSS. Безопасность передаваемой информации обеспечивается с помощью современных протоколов обеспечения безопасности в сети Интернет.

Перед оплатой Владелец карты должен быть уверен, что Банк-эмитент карты разрешает отплаты через интернет и активировал для карты функционал 3DS. При отсутствии в Банке-эмитенте правильной активации 3DS и связки с номером телефона к Вам просто не придет смс для подтверждение операции.

При оплате данные Вашей пластиковой карты вводятся на платежной странице Банка с использованием защищенного канала. Информация передаётся в зашифрованном виде и обрабатывается только на специализированном сервере банка.

После нажатия кнопки «оплатить» Вы будете направлены на защищенную платежную страницу процессингового центра Банка, где необходимо ввести данные пластиковой карты.

В случае успешной авторизации Вы получите от сайта уведомление о том, что оплата проведена и/или описание порядка получения товара/услуги.

При ошибочном перечислении денежных средств необходимо заполнить Заявление о возврате денежных средств. В заявлении необходимо указать паспортные данные заявителя и номер ключа, полученного на адрес электронной почты после оплаты тарифа. В соответствии с п. 4.18 Лицензионного соглашения, возврат денежных средств возможен только до момента активации тарифа при помощи полученного ключа активации. Возврат денежных средств будет произведен на банковскую карту с которой производилась оплата тарифа.

Ссылка на основную публикацию