Закупка услуг на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства по 44 ФЗ

Закупка услуг на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства по 44 ФЗ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 ноября 2015 г. N Д28и-3511 “О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ”

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрело обращение ООО “Апекс”, переданное УФАС России по Ростовской области, по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, в котором согласно пункту 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона N 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом.

При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В этой связи следует отметить, что заказчик вправе указывать в извещении об осуществлении закупки цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги, а также начальную (максимальную) цену контракта исключительно при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг, прямо указанных в пункте 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.

Согласно части 5 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2статьи 42 Закона N 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном данной статьей.

В случае проведения в соответствии с частью 5 данной статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги (часть 17 статьи 68 Закона N 44-ФЗ).

Учитывая изложенное, при осуществлении закупки на услуги по техническому обслуживанию и ремонту оборудования заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки начальную (максимальную) цену контракта, включающую стоимость запасных частей.

Одновременно отмечаем, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно быть проведено в соответствии с требованиями статьи 22 Закона N 44-ФЗ.

В случае если оборудование, являющееся предметом аукциона по техническому обслуживанию и ремонту состоит из одной платы, не подлежащей замене, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан приобрести аналогичное оборудование.

Следует отметить, что участник электронного аукциона вправе обратиться за разъяснениями положений документации об электронном аукционе, касающимися в том числе лимитирования конкретных сумм, отводимых на запасные части, количество ремонтов в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России – федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

При осуществлении закупки услуг по техобслуживанию и ремонту оборудования заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки начальную (максимальную) цену контракта, включающую стоимость запчастей.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно быть проведено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Если оборудование, являющееся предметом аукциона по техобслуживанию и ремонту, состоит из одной платы, не подлежащей замене, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан приобрести аналогичное оборудование.

Как закупить автомобили или техобслуживание: пошаговая инструкция

Если организации необходимо провести тендеры на автомобили или их техническое обслуживание по 44 ФЗ, то ответственный специалист заказчика должен следовать определенному алгоритму. В первую очередь ему надлежит корректно определить объект заказа. Затем контрактный управляющий организации-заказчика рассчитывает начальную максимальную цену контракта и нормирует предстоящий тендер авто. Далее необходимо выбрать соответствующий способ определения поставщика, подготовить закупочную документацию и составить подробное техническое задание. После тщательной подготовки заказчиком проводятся непосредственно закупки авто в соответствии с 44 ФЗ, ремонт автомобиля либо закупки технического обслуживания. Разберем каждый этап подробно.

Предмет заказа

Для того чтобы провести вышеуказанные тендеры — транспорт, ТО или ремонт, — заказчику необходимо определиться с объектом госзаказа. Согласно действующему законодательству в области регулирования контрактной системы, организация-заказчик не вправе ограничивать конкуренцию среди участников торгов путем указания конкретной марки автотранспортного средства, даже если приведено слово «эквивалент».

Исключением являются только ситуации, при которых легковой транспорт не является предметом контракта, а лишь используется при оказании конкретных работ или услуг.

Закупка автомобилей по 44 ФЗ должна производиться в строгом соответствии со статьей 33, а именно п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ. Таким образом, предмет заказа должен иметь объективный характер. При его описании нужно учесть технические, эксплуатационные и качественные характеристики.

Читайте также:  Заказчик не указал начальную (максимальную) цену договора

Нормирование

Любая проводимая закупка транспортных средств должна быть нормирована организацией-заказчиком (ст. 19 44-ФЗ). Если заказчик является бюджетным учреждением, то правила нормирования для него устанавливает вышестоящий орган или учредитель.

Каждая закупка автомобиля в 2020 году должна проводиться с ограничениями по предельной НМЦК. В соответствии с ПП РФ № 927 от 02.09.2015, при приобретении автомобилей необходимо руководствоваться следующими требованиями-ограничениями:

  • ценовое — до 2,5 миллионов рублей;
  • ограничение по мощности — до 200 лошадиных сил.

Таким образом, закупка транспорта не должна проводиться с учетом излишних потребительских свойств. Применяя положения 44 ФЗ о нормировании, организации-заказчики избегают приобретения предметов роскоши.

Порядок нормирования для заказчиков, действующих на федеральном уровне, регламентирует ПП РФ № 479 от 19.05.2015. Посредством правительственного постановления вводятся федеральные перечни конкретизированного формата, в том числе и по легковым автомобилям с нормированием стоимостных, мощностных и составных характеристик авто.

Выбор способа определения поставщика

Закупка легкового автомобиля или его обслуживания должна производиться в соответствии с 44 ФЗ, поэтому заказчик может осуществить госзаказ как конкурентными способами, так и у единственного поставщика в том случае, если стоимость заказа не превышает 100 000 рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) либо 400 000 рублей (п. 5 ч. 1 ст. 93).

В том случае, если закупаются товары и услуги без возможности торговать цену единицы продукции, то исключается проведение запроса котировок, так как победителем ЗК признается участник с наименьшим ценовым предложением (ч. 1 ст. 72 44-ФЗ). Если участнику необходимо провести торги по ремонту и техническому обслуживанию ТС, то ему надлежит воспользоваться электронным аукционом (с учетом положений ч. 5 ст. 68 44-ФЗ) либо провести запрос котировок следующим образом:

  • рассчитать максимальное количество услуг и запасных частей на основании установленных ЛБО и среднерыночной цены за единицу продукции;
  • определить максимальный объем запчастей в извещении;
  • в проекте контракта отметить условия о том, что услуги по ТО будут проводиться в соответствии с заявками заказчика и что услуги, не определенные в извещении, не оказываются, не принимаются и не оплачиваются.

Закупочная документация

Разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства. Заказчик должен установить единые требования к участникам торгов (ст. 31 44-ФЗ), которые являются исчерпывающими.

Для того чтобы корректно составить закупочную документацию и техническое задание, необходимо учитывать ряд следующих положений:

  1. Организация-заказчик должна предоставлять преимущество российскому производству при проведении госзакупок в соответствии с положениями ч. 1 ст. 14 44-ФЗ. Согласно ПП РФ № 656, устанавливается запрет на допуск легковых автомобилей, происходящих из иностранных государств, которые закупаются для обеспечения нужд заказчика.
  2. При определении объекта закупки не допускается отсылка к конкретным товарным знакам и наименованиям.
  3. Если технической документацией допускаются обслуживание и ремонт автотранспорта только официальным дилером, то установление в документации о закупке такого условия исполнения контракта будет правомерно (Письмо Минэкономразвития № Д28и-2008 от 07.04.2017).
  4. Если закупаются услуги по ремонту и ТО легкового автомобиля, объем которых заранее просчитать нельзя, то заказчик должен руководствоваться условиями п. 2 ст. 42 и частей 5 и 17 ст. 68 44-ФЗ. В извещении должны быть указаны НМЦК и общая начальная цена запчастей и материалов, а также перечень всех запчастей, которые могут понадобиться при исполнении контракта. При закупочных процедурах снижается общая цена, а не НМЦК.
  5. При закупке услуг по ТО не допускается указание конкретного места оказания услуг, так как это условие ограничивает конкуренцию и нарушает требования 135-ФЗ и п. 2 ст. 42 44-ФЗ. Для соблюдения законодательных норм надлежит указывать границы территориального округа либо расстояние в километрах (Письмо Минэкономразвития № Д28и-699 от 20.02.2017).

Закупка услуг на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства по 44 ФЗ

ДДТ » 13 фев 2014, 16:13

Re: АУКЦИОН НА ТО/РЕМОНТ АВТО

Drew145 » 18 фев 2014, 14:02

Re: АУКЦИОН НА ТО/РЕМОНТ АВТО

RengerSV » 19 фев 2014, 13:10

Статья 42. Извещение об осуществлении закупки 44-ФЗ в редакции от 28.12.2013

В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники , оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить , в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги . При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Т. е. запрашиваем стоимость единицы услуги (тут стоимость нормо-часа на техническое обслуживание и ремонт автомобиля опеределенной марки) и сумму запчастей. Запросы не менее 5.
Лучше делать торги на ТО и ремонт сразу. Т.к. ремонт невозможно узнать. В протоколе НМЦ пишем стоимость средней стоимости нормо-часа.

Re: АУКЦИОН НА ТО/РЕМОНТ АВТО

Drew145 » 19 фев 2014, 15:17

RengerSV писал(а): Статья 42. Извещение об осуществлении закупки 44-ФЗ в редакции от 28.12.2013

В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники , оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить , в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги . При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Т. е. запрашиваем стоимость единицы услуги (тут стоимость нормо-часа на техническое обслуживание и ремонт автомобиля опеределенной марки) и сумму запчастей. Запросы не менее 5.
Лучше делать торги на ТО и ремонт сразу. Т.к. ремонт невозможно узнать. В протоколе НМЦ пишем стоимость средней стоимости нормо-часа.

Re: Аукцион на ТО/ремонт авто

ДДТ » 19 фев 2014, 18:05

Читайте также:  Срок оплаты контракта по 44 ФЗ, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Помогите обосновать техосмотр транспортных средств у ЕП до 1

Виктория30 » 28 фев 2014, 10:46

Re: Помогите обосновать техосмотр транспортных средств у ЕП

ДДТ » 28 фев 2014, 17:33

Как провести аукцион на ремонт автомобилей.

Винтяра07112009 » 04 мар 2014, 10:36

Re: Как провести аукцион на ремонт автомобилей.

SergA » 04 мар 2014, 11:27

автомобили на гарантии или нет?

а так же и с какого бюджета вы будете оплачивать контракт?

Re: Заключение годового договора на ремонт и ТО авто

Sekor » 04 мар 2014, 14:25

Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

Основные сведения

Уникальный номер закупки

Номер закупки

Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

Запрос предложений в электронной форме для СМСП

Ускоренная регистрация за 1 час!

Срок рассмотрения документов для регистрации на ЭТП ГПБ, по регламенту площадки, составляет пять рабочих дней.

Документация процедуры

Сведения об организаторе

Наименование организатора Организатор

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО ТВЕРЬ
Все закупки и тендеры ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО ТВЕРЬ

170006, Российская Федерация, Тверская область, Тверь, Достоевского, 2Б

170006, Российская Федерация, Тверская область, Тверь, Достоевского, 2Б

Адрес электронной почты

Ф.И.О. контактного лица

Озирский Игорь Владимирович

Место рассмотрения предложений

Комплекс бизнес услуг для поставщика в финансовом супермаркете ЭТП ГПБ!

www.etpfs.ru +7 800 100 66 20 info@etpfs.ru

Список лотов

Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

Этапы закупочной процедуры

Дата подведения итогов

Цена договора и требования к обеспечению

Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

Размер обеспечения заявки (в рублях)

Для заключения контракта предоставьте банковскую гарантию

* Если это является обязательным условием

Получите банковскую гарантию с помощью сервиса ЭТП ГПБ

Количество поставляемого товара/объем выполняемых работ/оказываемых услуг

В соответствии с техническим заданием, закупочной документацией и проектом договора

Место поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг

В соответствии с техническим заданием, закупочной документацией и проектом договораРассчитать логистику >

Условия оплаты и поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг

Требования к электронной подписи поставщиков

Подавать заявки без использования ЭП

Требования к документации

Официальный сайт, на котором размещена документация

Озирский Игорь Владимирович

170006, Российская Федерация, Тверская область, Тверь, Достоевского, 2Б

Классификатор ОКПД2

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

Классификатор ОКВЭД2

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

Перечень товаров, работ, услуг

“Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств”

Получите банковскую гарантию онлайн от 2,5% годовых

Тендерная гарантия
  • До 60 дней
  • Все тендерные площадки согласно 223-ФЗ, 44-ФЗ
Гарантия на возврат аванса
  • От 1,7% годовых
  • До 3 лет
  • Любые заказчики и поставщики
Гарантия на исполнение контракта
  • От 2,5% годовых
  • До 2 лет
  • Гибкий подход при рассмотрении

Похожие торги

Поставки для Группы компаний Газпром

Поставки для заказчиков-субъектов 223-ФЗ, а также крупных коммерческих организаций (АО “ОМЗ”, АО “Российские космические системы”, АО “МАШ”, АО “Газпром-Медиа Холдинг”, ПАО “Урал Машзавод”, АО “Концерн ПВО “Алмаз-Антей”, АО “Газпромбанк”, Группа компаний Росводоканал и другие.

Торги по реализации непрофильных активов организаций (автотранспортная техника, квартиры, помещения, заводы, земельные участки)

У нас действует специальная клиентская программа, по которой вы можете принять участие в торгах сейчас

Безопасность платежей обеспечивается с помощью Банка-эквайера (ГАЗПРОМБАНК (Акционерное Общество)), функционирующего на основе современных протоколов и технологий, разработанных платежными системами МИР, Visa International и Mastercard Worldwide (3D-Secure: Verified by VISA, Mastercard SecureCode, MirAccept). Обработка полученных конфиденциальных данных Держателя карты производится в процессинговом центре Банка, сертифицированного по стандарту PCI DSS. Безопасность передаваемой информации обеспечивается с помощью современных протоколов обеспечения безопасности в сети Интернет.

Перед оплатой Владелец карты должен быть уверен, что Банк-эмитент карты разрешает отплаты через интернет и активировал для карты функционал 3DS. При отсутствии в Банке-эмитенте правильной активации 3DS и связки с номером телефона к Вам просто не придет смс для подтверждение операции.

При оплате данные Вашей пластиковой карты вводятся на платежной странице Банка с использованием защищенного канала. Информация передаётся в зашифрованном виде и обрабатывается только на специализированном сервере банка.

После нажатия кнопки «оплатить» Вы будете направлены на защищенную платежную страницу процессингового центра Банка, где необходимо ввести данные пластиковой карты.

В случае успешной авторизации Вы получите от сайта уведомление о том, что оплата проведена и/или описание порядка получения товара/услуги.

При ошибочном перечислении денежных средств необходимо заполнить Заявление о возврате денежных средств. В заявлении необходимо указать паспортные данные заявителя и номер ключа, полученного на адрес электронной почты после оплаты тарифа. В соответствии с п. 4.18 Лицензионного соглашения, возврат денежных средств возможен только до момента активации тарифа при помощи полученного ключа активации. Возврат денежных средств будет произведен на банковскую карту с которой производилась оплата тарифа.

Закупка автомобиля по 44-ФЗ

Когда речь заходит о государственных закупках и необоснованных тратах на различные блага, то в первую очередь вспоминаются некачественные ремонты дорог, строительство огромных особняков-замков для госучреждений и приобретение люксовых автомобилей для доставки чиновников на работу и обратно. Законодательство о закупках меняется, становится жестче для обеих сторон этого процесса и подобные необоснованные траты государственных служащих на потеху общественности всплывают всё реже. Но это если посмотреть на процесс со стороны обывателя. А если со стороны заказчика и поставщика?

Тех, кто непосредственно связан с этими закупками и лавирует в этом котле ада между изменениями, штрафами и “хотелками” руководства. Работать становится всё сложнее и сложнее. Каждое новшество #наблаготрудящихся только усложняет все процессы. Так и с закупкой автомобилей. Последние летние изменения Закона о контрактной системе только прибавили вопросов к самому процессу.

ОБЪЕКТ ЗАКУПКИ

При составлении технического задания на приобретение транспортного средства НЕЛЬЗЯ указывать товарный знак и марку желаемого авто. Безусловно, было бы очень удобно прописать в закупке “к поставке необходим чёрный автомобиль Toyota Camry 2019 года выпуска в полной комплектации”. Раньше некоторые заказчики так и указывали – торговое наименование авто с припиской “или эквивалент”.

С некоторых пор такая формулировка при составлении технического задания противоречат законодательству. Поэтому необходимо максимально подробно указывать технические характеристики желаемого к поставке автомобиля: тип привода и кузова, количество дверей и мест для сидения, габаритные размеры, число передач, цвет кузова и прочее-прочее. Также нельзя забывать о дополнительных опциях: подушки безопасности, ABS, наличие аудио/видео-систем и кондиционера, комплект салонных ковриков, домкрат и т.д.

Логичнее всего брать эти характеристики с сайтов официальных дилеров или производителей тех автомобилей, которые вы желаете приобрести. Надежнее – писать официальный запрос дилеру/производителю и уже исходя из ответа составлять техническое задание.

Нельзя забывать и о нормировании – предельный потолок цены приобретаемых товаров, работ, услуг. При закупке автомобилей необходимо руководствоваться нормами Постановления Правительства №927 от 02 сентября 2015 года. В зависимости от уровня руководителя будет установлена и предельная цена авто. Но, например, общим для всех является требование о максимальном количестве лошадиных сил в легковом автомобиле – не более двухсот.

АУКЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Приобретение автомобилей включено в обязательный аукционный перечень – Распоряжение Правительства РФ №471-р от 21 марта 2016 года. Поэтому вопроса о выборе способа закупки не стоит.

Читайте также:  Действия заказчика при выявлении недостоверной информации у участника закупки по 44 ФЗ

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.

При подготовке документации необходимо прописать требования об ограничении допуска иностранных товаров по двум пунктам:

  • статья 14 Закона о контрактной системе;
  • Постановление Правительства РФ №656 от 14 июля 2014 года.

При рассмотрении поступивших заявок на участие заказчик рассматривает:

  • в первой части заявки – помимо согласия на поставку товара, должны быть указаны страна происхождения и конкретные показатели поставляемой продукции. Никаких слов “более/менее” и их вариаций в заявке участника не должно содержаться;
  • во второй части заявки – стандартные документы участника закупки (устав, ИНН и прочее), а также в ряде случаев сертификат СТ-1 и/или акт экспертизы торгово-промышленной палаты либо заверенная копия инвестиционного контракта. Если закупка попадает под требования, установленные в Постановление Правительства №656 и Приказе ТПП РФ №64 от 25.08.2014г.

С 01 июля 2019 года в силу вступили требования о необходимости использования типового контракта при закупке автомобилей – Приказ Минпромторга России №998 от 23.03.2019г. При условии, что приобретаемый вами автомобиль попадает под коды ОКПД2 – 30.1, 30.3, 29.10, 26.51, 17.12, 31.01, 27.40, 28.25.

ПОСТАВКА АВТОМОБИЛЯ ПО 44-ФЗ

Завершающий этап работы в рамках любой закупки – это поставка и приём товара. Ведётся она в строгом соответствии с технической документацией и условиями контракта. Этим никого не удивить сегодня.

Обязательной частью этого этапа при закупке автомобилей будет экспертиза поставленного товара. Силами заказчика или с привлечением дополнительных ресурсов – это уже нюансы.

Помимо стандартного набора документов (акты приёма-передачи и товарные накладные) поставщик должен передать заказчику:

  • паспорт технического средства;
  • сервисную книжку;
  • инструкцию по эксплуатации;
  • ключи зажигания.

И, возможно, что-то ещё дополнительно – согласно технического задания заказчика.

ГАРАНТИИ

С последними изменениями Закона о контрактной системе спорным остаётся вопрос о предоставлении гарантий поставщиком при продаже автомобилей. При поставке автомобилей гарантийный срок исчисляется в двух показателях – количество лет эксплуатации или километров пробега. Например, 10 000 километров или 5 лет -в зависимости что наступит раньше.

Согласно новым изменениям в законодательстве о закупках при приобретении автомобилей необходимо предусмотреть предоставление поставщиком не только гарантий на поставленный товар, но и гарантийные обязательства к нему. В связи с этим вопросов по расчету гарантийного срока появилось ещё больше.

К сожалению, чёткого ответа на эти вопросы в законодательстве нет. Поэтому каждый заказчик действует по принципу “кто во что горазд”. Но все сходятся во мнении “если прописать как можно подробнее все нюансы в документации о закупке и проекте контракта, то при приёмке товара и его эксплуатации будет проще”.

Дата публикации: 07.08.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Инструкция по закупке запчастей по 44-ФЗ

Закупка запчастей по 44-ФЗ — это приобретение запасных деталей для автомобиля или прибора, которые использует заказчик. Детали нужны, чтобы поддерживать оборудование в работоспособном состоянии или восстановить работу. Поэтому в таких закупках особые правила.

Особенности объекта закупки

Государственные заказчики приобретают запасные части и расходные материалы (ЗЧРМ) для техники. Перечислим особенности таких контрактов:

  • запасные части и материалы используются для ремонта или обслуживания техники;
  • техника находится на гарантии;
  • техника не на гарантии.

Формируем техническое задание

ФЗ-44 определяет этот раздел документации как «описание объекта закупки». Кроме термина ТЗ, используется: «техническая часть», «спецификация», «проектно-сметная документация».

Внесите в ТЗ такие данные:

  • номенклатуру закупаемых запчастей;
  • модель, маркировку и производителя;
  • требование по поставке оригинальной модели;
  • ссылку на модель оборудования (отдельного устройства), вместе с которым товар используется;
  • документацию производителя для обоснования запрета на использование аналога техническими условиями эксплуатации.

В описании объекта используйте установленные стандартами и техническими регламентами:

  • показатели;
  • требования;
  • условные обозначения;
  • терминологию.

Это облегчит контроль за количественными и качественными характеристиками поставки.

Вот пример отрывка ТЗ в закупке запасных частей к рудничному электровозу.

При описании объекта торгов запрещено указывать товарный знак или знак обслуживания без использования в описании словосочетания «или эквивалент» (п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ). Это прямое нарушение 44-ФЗ и закона «О защите конкуренции» (ст. 17 135-ФЗ от 26.07.2006).

При составлении ТЗ на поставку запасных частей и расходных материалов (ЗЧРМ) из этих правил есть исключения.

По формулировке «или эквивалент»Словосочетание «или эквивалент» не используется в ТЗ при необходимости оригинальных ЗЧРМ. Случаи перечислены в п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ:

  • несовместимость товаров с разными товарными знаками;
  • эксплуатация машин и оборудования заказчика в соответствии с технической документацией.

Объект описывается с указанием товарной марки. Правило действует для всего срока гарантийного обслуживания.

Закупка оригинальных запасных частей обусловлена высокой стоимостью оборудования, техническими рекомендациями по эксплуатации. Документация производителя об обязательном использовании оригинальных запасных частей прикрепляется.

Планируем объем

Потребность заказчика в ЗЧРМ относится к «закупкам без объема». По ним невозможно точно определить перечень и количество. В ТЗ включаются запасные части и материалы (Письмо Минфина № 24-02-07/79982 от 01.12.2017):

  • подлежащие обязательной замене;
  • требующие замены наиболее часто.

С 01.07.2019 заказчик сам определяет случаи закупок «без объема» (ФЗ-71 от 01.05.219).

При поставке запасных деталей в ЕИС указывается:

  • начальная цена единицы;
  • начальная сумма цен единиц товаров;
  • максимальное значение цены контракта.

Величины определяются требованиями к закупаемым ТРУ (ст. 19 44-ФЗ) и обоснованной по правилам ценой единицы товара (ст. 22 44-ФЗ).

Судебная практика

Госзаказчик вправе закупать автозапчасти с конкретными артикулами. Это подтверждается судебной практикой. Постановлением АС Поволжского округа по делу № А65-14098/2017 от 22.03.2018 закупка автозапчастей по 44-ФЗ по каталогу конкретного изготовителя признана обоснованной.

Суть спораВыводы судаСкачать Постановление
В документации заказчик указал определенные артикулы, которым должны соответствовать поставляемые автозапчасти.

Антимонопольный орган посчитал это ограничением конкуренции и нарушением 44-ФЗ.

По его мнению, эти артикулы соответствуют товару только одного производителя. А по каждой отмеченной заказчиком позиции предлагают эквиваленты с подходящими свойствами, но других производителей и с другими артикульными номерами.

Суд не согласился с УФАС и поддержал заказчика.

Когда заказчик прописал конкретные артикулы по каталогу запчастей изготовителя, он не ограничил конкуренцию, так как не потребовал поставить запчасти определенного производителя.

Закреплена только обязанность поставить запчасти, которые соответствуют конкретному артикулу.

44-ФЗ в закупке запчастей и расходных материалов к используемым машинам и оборудованию по документации на эти машины и оборудование не обязывает заказчика устанавливать возможность поставки эквивалента.

Скачать Постановление АС Поволжского округа по делу № А65-14098/2017 от 22.03.2018

Вот пример описания объекта в закупке запчастей для автомобилей по 44-ФЗ:

Ссылка на основную публикацию