Закупка услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению по 44 ФЗ

Закупка услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению по 44 ФЗ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

Каким способом нужно закупать путевки на оздоровление детей в санаторий и лагерь в 2019 году?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Указанная в вопросе закупка должна осуществляться в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме, либо электронного аукциона, либо (при соблюдении установленных Законом N 44-ФЗ ограничений) запроса котировок в электронной форме или у единственного контрагента на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Обоснование позиции:
Исчерпывающий перечень отношений, к которым Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) не применяется, приведен в ч. 2 ст. 1 этого закона. Упомянутые в вопросе отношения в этот перечень не включены. Также Законом N 44-ФЗ не установлено, что государственными и муниципальными нуждами является потребность заказчиков в закупке товаров, работ и услуг только для собственного потребления, поэтому, даже если товары приобретаются заказчиком не для использования в собственной деятельности, а в целях оказания социальной помощи, такие товары должны приобретаться в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в приведенной ситуации приобретение заказчиком указанных в вопросе товаров является для заказчика закупкой, осуществлять которую необходимо в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ*(1). Если соответствующая закупка не предусмотрена планом закупок и планом-графиком, для ее осуществления заказчику нужно внести изменения в указанные документы.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – контрагент, контрагенты) или осуществляют закупки у единственного контрагента. Заказчик выбирает способ определения контрагента в соответствии с положениями главы 3 Закона N 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ). Кроме того, согласно ч. 2 ст. 24, ч. 43 ст. 112 Закона N 44-ФЗ с 1 января 2019 года все закупки конкурентными способами проводятся в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 56.1 Закона N 44-ФЗ заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень соответствующих случаев, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием устанавливаются в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ и предусмотрены приложением N 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее – Постановление N 99). Пунктом 9 названного приложения к случаям, когда закупка осуществляется путем проведения конкурса с ограниченным участием, отнесено оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.
Вместе с тем ч. 3 ст. 56.1 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчики вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч. 2 указанной статьи, с учетом положений ч. 2.1 ст. 56 Закона N 44-ФЗ, которой, в свою очередь, предусмотрено, что заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч. 2 той же статьи, с учетом требований Закона N 44-ФЗ путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного контрагента. При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Основания для осуществления закупки путем проведения закрытого аукциона (ч. 2 ст. 84 Закона N 44-ФЗ) и запроса предложений в электронной форме (ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ) в приведенной ситуации отсутствуют. Таким образом, в приведенной ситуации, указанные в вопросе закупки могут осуществляться:
– путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме (ст. 56.1 Закона N 44-ФЗ);
– путем проведения электронного аукциона (ст. 59 Закона N 44-ФЗ);
– путем проведения запроса котировок в электронной форме, при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб. и годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не превышает 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не составляет более чем 100 млн. руб. (ч. 2 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ);
– у единственного контрагента (на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В последних трех случаях дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 6 приложения N 2 к Постановлению N 99, не устанавливаются.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Тимошенко Валерий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

30 января 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Изложенное, в частности, подтверждают положения пп. 1.1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”, касающиеся в том числе предоставления путевок на санаторно-курортное лечение детям-инвалидам; положения ч. 10 ст. 34 Закона 44-ФЗ, в которой говорится о заключении контрактов об оказании услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок. О необходимости приобретения путевок на санаторно-курортное лечение и отдых детей свидетельствует и антимонопольная практика (смотрите, например, решение УФАС по Свердловской области от 25.06.2015 N 853-З, решение УФАС по Республике Башкортостан от 11.05.2015 N ГЗ-211/15).

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЕ №44-ФЗ

Изменения, вступившие в силу с 1 мая 2019 г. Услуги по организации отдыха и оздоровления детей больше нельзя закупать электронным аукционом. По общему правилу, заказчик должен осуществлять закупку таких услуг посредством проведения конкурса с ограниченным участием (п. 3 ч. 2 ст. 56.1 Закона № 44-ФЗ). Исключений всего два: закупка посредством проведения запроса котировок; закупка у единственного исполнителя. 44 ФЗ образец закона который дополняется по несколько раз в год. Аукцион по 44 ФЗ для этих услуг исключается.

При этом «услуги по организации отдыха и оздоровления детей» продолжают относиться к «случаям отнесения ТРУ к ТРУ, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации».

Эти случаи так же являются основанием для проведения конкурса с ограниченным участием (п. 1 ч. 2 ст. 56.1 Закона № 44-ФЗ). Проблема заключается в том, что заказчики вправе осуществлять закупки ТРУ, указанных в п. 1 ч. 2 ст. 56.1 Закона № 44-ФЗ, в т. ч. посредством проведения электронного аукциона. Возникает коллизия с п. 3 ч. 1 и ч. 3.1 ст. 56.1 Закона № 44-ФЗ, которая может быть разрешена только за счет исключения п. 9 из Приложения № 2 к ПП РФ № 99. Но этого пока не сделано. 44 ФЗ образец закона который полон таких коллизий.

Систематизация произошедших и предстоящих изменений №2

Изменения, вступившие в силу с 12 мая 2019 г. Отчеты об исполнении контракта, а также о результатах отдельных этапов исполнения контракта полностью и безоговорочно отменяются: ч. 9–12 ст. 94 Закона № 44-ФЗ утратили силу.

Размеры ответственности сторон за нарушение контрактных обязательств больше не указываются в виде фиксированной суммы. Достаточно указать процент от цены контракта, определенный в соответствии с ПП РФ от 30.08.2017 № 1042. Если специальным законодательством РФ предусмотрен иной срок оплаты, чем тот, что указан в ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, заказчик должен установить в контракте срок оплаты, предусмотренный специальным законодательством. Правительство РФ получило право утвердить Порядок установления требований к формированию и размещению информации и документов в ЕИС и на электронных площадках (в т. ч. специализированной).

Читайте также:  Увеличение дополнительного объема работы (услуги) и цены контракта в сфере закупок более чем на 10%

Минфин России получил право разрабатывать типовые контракты, типовые условия контрактов, если таковые еще не разработаны профильными ведомствами. Аукцион по 44 ФЗ станет более прозрачным.

Срок начала работы государственной информационной системы, фиксирующей действия (либо бездействие) участников контрактной системы, осуществляемые в ЕИС, перенесен на 01.01.2020 (ранее предполагалось, что эта информационная система будет использоваться с 01.10.2019). 44 ФЗ образец подобных несостыковок.

Реформа контроля в сфере закупок

До сих пор лица, на действия которых подана жалоба в контрольный орган, были обязаны представлять на рассмотрение жалобы документацию о закупке, заявки, составленные в ходе закупки протоколы, аудио-, видеозаписи, иную информацию и документы. Нередко исполнение этой нормы выливалось в необходимость снимать копии с тысячестраничных документов… и 44 ФЗ был образцом таких нелепостей. Отныне заказчики избавлены от этой тягостной повинности: представление указанных сведений и документов не требуется, если они размещены на официальном сайте ЕИС.

При этом в случае расхождений между «бумажными» вариантами документов и теми, которые размещены в ЕИС, приоритет будет отдаваться последним. ФАС России должна рассматривать заявления о включении сведений о поставщиках в РНП в течение 5-ти дней с даты их поступления (а не 10-ти, как раньше). Аналогичным образом сокращен и срок для обжалования действий заказчика и уполномоченного органа (учреждения): если раньше на это отводилось 10 дней с момента публикации протокола рассмотрения заявок или итогового протокола, то сейчас — всего 5.

Предъявление дополнительных требований при закупке услуг по организации отдыха и оздоровления детей

По поручению Президента разработан и внесен в Государственную Думу РФ законопроект, согласно которому в ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05.04.2013 № 44 (далее – ФЗ № 44) будут внесены изменения в ст. 56 и ст. 56.1 (1).

Данными законодательными изменениями планируется установить обязанность заказчиков осуществлять закупки услуг по организации отдыха и оздоровления детей исключительно путем проведения (2):

– конкурса с ограниченным участием;

– конкурса с ограниченным участием в электронной форме.

Следует напомнить, что в отношении вышеназванных процедур наряду с требованиями, установленными ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 ФЗ № 44 предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

При этом, такие требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием и конкурсе с ограниченным участием в электронной форме(3).

Предлагаемые поправки направлены на обеспечение участия в закупках услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению только тех лиц, которые обладают необходимым уровнем квалификации и предлагают наилучшие условия исполнения контрактов.

1) См. Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05.04.2013 N 44-ФЗ (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);

2) См. Законопроект N 640257-7 (http://sozd.duma.gov.ru/bill/640257-7) ;

3) См. Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05.04.2013 N 44-ФЗ (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru).

Актуальные торги

Поставки для Группы компаний Газпром

Поставки для заказчиков-субъектов 223-ФЗ, а также крупных коммерческих организаций (АО “ОМЗ”, АО “Российские космические системы”, АО “МАШ”, АО “Газпром-Медиа Холдинг”, ПАО “Урал Машзавод”, АО “Концерн ПВО “Алмаз-Антей”, АО “Газпромбанк”, Группа компаний Росводоканал и другие.

Торги по реализации непрофильных активов организаций (автотранспортная техника, квартиры, помещения, заводы, земельные участки)

У нас действует специальная клиентская программа, по которой вы можете принять участие в торгах сейчас

Безопасность платежей обеспечивается с помощью Банка-эквайера (ГАЗПРОМБАНК (Акционерное Общество)), функционирующего на основе современных протоколов и технологий, разработанных платежными системами МИР, Visa International и Mastercard Worldwide (3D-Secure: Verified by VISA, Mastercard SecureCode, MirAccept). Обработка полученных конфиденциальных данных Держателя карты производится в процессинговом центре Банка, сертифицированного по стандарту PCI DSS. Безопасность передаваемой информации обеспечивается с помощью современных протоколов обеспечения безопасности в сети Интернет.

Перед оплатой Владелец карты должен быть уверен, что Банк-эмитент карты разрешает отплаты через интернет и активировал для карты функционал 3DS. При отсутствии в Банке-эмитенте правильной активации 3DS и связки с номером телефона к Вам просто не придет смс для подтверждение операции.

При оплате данные Вашей пластиковой карты вводятся на платежной странице Банка с использованием защищенного канала. Информация передаётся в зашифрованном виде и обрабатывается только на специализированном сервере банка.

После нажатия кнопки «оплатить» Вы будете направлены на защищенную платежную страницу процессингового центра Банка, где необходимо ввести данные пластиковой карты.

В случае успешной авторизации Вы получите от сайта уведомление о том, что оплата проведена и/или описание порядка получения товара/услуги.

При ошибочном перечислении денежных средств необходимо заполнить Заявление о возврате денежных средств. В заявлении необходимо указать паспортные данные заявителя и номер ключа, полученного на адрес электронной почты после оплаты тарифа. В соответствии с п. 4.18 Лицензионного соглашения, возврат денежных средств возможен только до момента активации тарифа при помощи полученного ключа активации. Возврат денежных средств будет произведен на банковскую карту с которой производилась оплата тарифа.

Конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ: особенности проведения, требования к участникам, этапы

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В настоящей статье мы с вами поговорим о конкурсах с ограниченным участием, проводимых в рамках 44-ФЗ. На практике такие процедуры проводится значительно реже, чем открытые конкурсы, однако обладают определенными особенностями проведения, о которых вам необходимо знать. В этой статье я постарался максимально подробно рассказать о данном виде закупок.

Содержание:

1. Понятие конкурса с ограниченным участием

Конкурс с ограниченным участием — вид конкурса, в котором могут участвовать поставщики, прошедшие предквалификационный отбор. Помимо единых требований (ч.1 и ч.1.1 ст.31 44-ФЗ) к участникам закупки предъявляются дополнительные требования (ч.2 ст.31 44-ФЗ, Приложение 2 ПП РФ от 04.02.2015 г. №99).

Предквалификационный отбор (сокращенно ПКО) — процедура, в ходе которой отбираются поставщики, удовлетворяющие установленным Заказчиком единым и дополнительным требованиям.

Важный момент: Дополнительные требования в обязательном порядке должны указываться Заказчиком в извещении и конкурсной документации. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (сокращенно КОУ).

Более подробно об единых и дополнительных требованиях к участникам закупок вы можете узнать из этой статьи.

Таким образом, заявка участника сначала должна пройти предквалификационный отбор (ПКО), а уже затем рассмотрение и оценку. Если же заявка участника не прошла ПКО, то до рассмотрения и оценки она не допускается.

Поскольку все виды конкурсов по 44-ФЗ имеют единую правовую основу, то к конкурсу с ограниченным участием применяются положения об открытом конкурсе с учетом особенностей, определенных ст.56 44-ФЗ.

2. Случаи проведения конкурса с ограниченным участием

Согласно ч.2 ст.56 44-ФЗ Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в следующих случаях:

  1. Закупка высокотехнологичных и инновационных товаров (работ, услуг) ( Важный момент: Перечень таких товаров (работ, услуг) устанавливается Правительством Российской Федерации. См. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99);
  2. Выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия; реставрация музейных предметов и музейных коллекций; выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Согласно Приложения 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации относятся:

  • выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
  • выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации;
  • выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии;
  • выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса;
  • выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн. рублей;
  • оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей;
  • выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;
  • проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее — инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;
  • Оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.
Читайте также:  Отказ в допуске к аукциону в связи с выявлением недостоверных сведений в копии лицензии

Причем для каждого случая из Приложения 2 Постановлением №99 установлены дополнительные требования, которым должен соответствовать участник закупки, а также документы, которые необходимо предоставить в качестве подтверждения соответствия таким требованиям.

Также хочу отметить, что Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч.2 ст.56 44-ФЗ путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 44-ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

3. Этапы проведения конкурса с ограниченным участием

Существует 7-ть основных этапов проведения конкурса с ограниченным участием:

Этап 1. Подготовка Заказчика к проведению закупки.

Этап 2. Размещение Заказчиком извещения и конкурсной документации в единой информационной системе (ЕИС).

Этап 3. Прием заявок от участников.

Этап 4. Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде).

Этап 5. Проведение предквалификационного отбора среди участников закупки.

Этап 6. Рассмотрение и оценка заявок (проводится по правилам открытого конкурса).

Этап 7. Заключение контракта с победителем (участником закупки, который предложил наилучшие условия исполнения контракта).

4. Конкурс с ограниченным участием: сроки проведения

Ниже в таблице вы найдете основные сроки проведения данной процедуры:

Примечание: Поскольку к КОУ применяются положения об открытом конкурсе, то другие сроки, при необходимости, вы можете посмотреть в статье посвященной проведению открытых конкурсов.

5. Случаи признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся

Существует два случая, в которых КОУ может быть признан несостоявшимся (ч.9 ст.56 44-ФЗ):

1 Случай: Если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям Заказчика.

В данном случае Заказчик проводит повторный конкурс или новую закупку (ч.2 ст. 55 44-ФЗ).

2 Случай: Только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям Заказчика.

В данном случае Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ (ч.1 ст. 55 44-ФЗ).

6. Отличие открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием

На самом деле отличия открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием минимальны. Главным же отличием, как вы уже поняли, является наличие у КОУ предквалификационного отбора, где проверяется соответствие участника единым и дополнительным требованиям. А при проведении открытого конкурса участников проверяют лишь на соответствие единым требованиям и делают это на этапе рассмотрения и оценки конкурсных заявок.

На этом моя статья по участию в открытых конкурсах с ограниченным участием подошла к концу. Для того чтобы лучше усвоить материал настоящей статьи, рекомендую вам также изучить статью про открытые конкурсы.

С июня 2020 г. компаниям, которые занимаются организацией отдыха детей, будет грозить штраф до 1 млн рублей

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются отдыхом и оздоровлением детей (в том числе для детских лагерей), предусмотрены новые требования. Они должны будут до мая 2020 г. внести сведения о себе в специальный реестр. В противном случае им будет грозить штраф от 500 000 до 1 млн руб.

Президент РФ подписал два закона с поправками для организаций, которые осуществляют свою деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей. К ним относятся организации (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей. Это организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности. Также к таким организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей.

Первый закон — это Федеральный закон от 16.10.2019 № 336-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» (далее — Закон № 336-ФЗ). В нем определены новые требования к таким организациям, в том числе необходимость подавать сведения о себе для внесения в специальный реестр. Закон № 336-ФЗ вступит в силу 27.10.2019, но основные его положения начнут действовать в 2020 г.

Второй — Федеральный закон от 16.10.2019 № 338-ФЗ «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Закон № 338-ФЗ). В нем предусмотрена административная ответственность за нарушение новых требований в сфере отдыха и оздоровления детей.

Включение в реестр

В Законе № 336-ФЗ указано, что организации в сфере отдыха и оздоровления детей обязаны представлять сведения о своей деятельности в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления. Данный реестр будет размещаться на официальном сайте этого органа. Организации, не включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, не смогут оказывать услуги.

Передать сведения в реестр нужно будет до 01.05.2020, включая:

ФИО руководителя организации или индивидуального предпринимателя;

дату ввода в эксплуатацию используемых объектов (зданий, строений, сооружений);

сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также дату выдачи указанного заключения;

информацию о результатах проведения органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), плановых и внеплановых проверок в текущем году (при наличии) и в предыдущем году;

сведения о наличии лицензии на медицинскую деятельность либо договора об оказании медицинской помощи;

сведения о наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности (при наличии);

сведения об обеспечении доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе условий для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания, передаваемых в указанную организацию родителями или иными законными представителями ребенка, нуждающегося в соблюдении предписанного лечащим врачом режима лечения (в случае приема данных категорий детей в организацию отдыха детей и их оздоровления), и т.д.

Решение о включении организации в реестр будет приниматься в течение 20 рабочих дней. Если внесенные сведения изменятся, об этом нужно будет сообщить в течение 10 рабочих дней. Документы, подтверждающие достоверность таких изменений, могут быть представлены в форме электронных документов. В течение еще 10 рабочих дней уполномоченный орган внесет изменения в реестр.

Читайте также:  Извещение о закупке по 44-ФЗ

Исключить организацию из реестра смогут в следующих случаях:

при прекращении деятельности организации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

при систематическом нарушении законодательных требований, невыполнении в установленный срок предписаний об устранении нарушений законодательства РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей, которые могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью детей;

при выявлении недостоверных сведений об организации, ее филиале, представленных для включения в реестр, свидетельствующих об отсутствии необходимых условий для осуществления деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Штраф за непередачу сведений в реестр

В Законе № 338-ФЗ предусмотрена новая статья об административной ответственности за нарушение законодательства РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей (ст. 14.65 КоАП РФ). В частности, за нарушение законодательства РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выразившееся в предоставлении организацией отдыха детей и их оздоровления или индивидуальным предпринимателем, не включенным в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, компаниям и индивидуальным предпринимателям будет грозить штраф от 500 000 до 1 млн руб.

Эта статья не будет распространяться на тех, кто исключен из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, при условии, что такие организации и индивидуальные предприниматели завершают исполнение принятых на себя обязательств по обеспечению отдыха и оздоровления детей и при этом отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью детей.

Организация отдыха, оздоровления и закаливающих процедур для детей возраста от 14 лет до достижения ими 18 лет

Уровень заказчика — Региональный

Цена контракта лота (млн.руб.) — 11,6

Общая информация

Номер извещения: 0169200000120000005

Наименование объекта закупки: Оказание услуг по организации отдыха, оздоровления и закаливающих процедур для детей возраста от 14 лет до достижения ими 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации в загородных лагерях отдыха и оздоровления детей

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): Конкурс с ограниченным участием в электронной форме

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: РТС-тендер

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru

Размещение осуществляет: Заказчик МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Контактная информация

Организация, осуществляющая размещение: МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Почтовый адрес: Российская Федерация, 454048, Челябинская обл, Челябинск г, УЛИЦА ВОРОВСКОГО, 30

Место нахождения: Российская Федерация, 454048, Челябинская обл, Челябинск г, УЛИЦА ВОРОВСКОГО, 30

Ответственное должностное лицо: Пятницкая С. Н.

Адрес электронной почты: oko@minsoc74.ru

Номер контактного телефона: 8-351-2323983

Факс: 8-351-2324202

Дополнительная информация: Описание объекта закупки: в соответствии с п.6. конкурсной документации

Информация о процедуре закупки

Дата и время начала подачи заявок: Значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение

Дата и время окончания подачи заявок: 12.02.2020 10:00

Место подачи заявок: РТС-тендер

Порядок подачи заявок: В соответствии с п.18 и п.28 конкурсной документации

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок: 13.02.2020 10:00

Дата подачи окончательных предложений: 17.02.2020

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей частей заявок: 19.02.2020 10:00

Дополнительная информация: Информация отсутствует

Условия контракта

Начальная (максимальная) цена контракта: 11619300.00 Российский рубль

Финансовое обеспечение закупки

Всего: – Оплата за 2020 год – Оплата за 2021 год – Оплата за 2022 год – Сумма на последующие годы

11619300 – 11619300 – 0 – 0 – 0

Финансирование за счет бюджетных средств

Код бюджетной классификации – Всего: – Оплата за 2020 год – Оплата за 2021 год – Оплата за 2022 год – Сумма на последующие годы

01707072810028280323 – 11619300.00 – 11619300.00 – 0.00 – 0.00 – 0.00

Источник финансирования: Информация отсутствует

Идентификационный код закупки: 202745313619374530100100060025590323

Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: По месту нахождения загородного лагеря.

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: С даты заключения государственного контракта по август 2020 года. Продолжительность отдыха, оздоровления и закаливающих процедур (путевка) – 21 день в один заезд. Предоставление путевок со сроками заездов в летний период должно составлять не менее 50% от общего количества путевок за период с даты заключения государственного контракта по август 2020 года. Срок окончания весенних заездов не позднее 12 мая 2020 года. Заездами в летний период считать заезды с 20 мая по 31 августа 2020 года. Предоставление путевок должно быть со сроками заездов не менее одного заезда в календарный месяц, а в летний период не менее четырех заездов, равными долями в каждом заезде.

Объект закупки

Наименование товара, работы, услуги – Код позиции по КТРУ – Характеристики товара, работы, услуги – Единица измерения – Количество – Цена за единицу измерения – Стоимость позиции

Наименование характеристики – Значение характеристики – Единица измерения характеристики

Оказание услуг по организации отдыха, оздоровления и закаливающих процедур для детей возраста от 14 лет до достижения ими 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации в загородных лагерях отдыха и оздоровления детей. – 55.90.19.000 – – Штука – 550 – 21126.00 – 11619300.00

Согласно приложению № 1 к конкурсной документации «Наименование и описание объекта закупки»

Согласно приложению № 1 к конкурсной документации «Наименование и описание объекта закупки»

Итого: 11619300.00 Российский рубль

Преимущества и требования к участникам

Преимущества: Не установлены

Требования к участникам: 1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) В соответствии с п.25 конкурсной документации, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: – наличие действующей лицензии на медицинскую деятельность (педиатрия, сестринское дело в педиатрии) или договор с учреждением здравоохранения (медицинской организацией), имеющим лицензию на медицинскую деятельность (педиатрия, сестринское дело в педиатрии) по месту нахождения загородного лагеря с приложением копии лицензии. 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ В соответствии с п.26 конкурсной документации 3 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ В соответствии с п.27 конкурсной документации 3.1 Требования в соответствии с п. 7 приложения № 1 ПП РФ № 99 Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” или Федеральным законом “O закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления. При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Ограничения и запреты: 1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций Участниками конкурса с ограниченным участием в электронной форме являются только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с требованиями ст. 30 Закона о контрактной системе.

Обеспечение заявки

Требуется обеспечение заявок:

Размер обеспечения заявки: 58096.50 Российский рубль

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, условия банковской гарантии: В соответствии с п.31 конкурсной документации

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта: “Номер расчётного счёта” 40302810400004000001 “Номер лицевого счёта” 05301700047ВР “БИК” 047501001

Обеспечение исполнения контракта

Требуется обеспечение исполнения контракта:

Размер обеспечения исполнения контракта: 5.00%

Порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта: В соответствии с п.32 конкурсной документации

Платежные реквизиты: “Номер расчётного счёта” 40302810400004000001 “Номер лицевого счёта” 05301700047ВР “БИК” 047501001

Обеспечение гарантийных обязательств

Обеспечение гарантийных обязательств не требуется:

Дополнительная информация: Информация отсутствует

Информация о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта

Банковское или казначейское сопровождение контракта не требуется

Перечень прикрепленных документов: Документы не прикреплены

Ссылка на основную публикацию