Закупка услуг по предоставлению кредитов финансовыми организациями путем проведения электронного аукциона по 44 ФЗ

Закупка услуг по предоставлению кредитов финансовыми организациями путем проведения электронного аукциона по 44 ФЗ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

1. Требуется ли бюджетному учреждению вносить обеспечение заявки на электронную площадку для участия в электронном аукционе?
2. Нужно ли бюджетному учреждению здравоохранения вносить обеспечение исполнения контракта в соответствии со ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ после проведения электронного аукциона, где учреждение является исполнителем?

1. Согласно ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсе или аукционе (далее – заявка) в извещении об осуществлении закупки (далее – извещение) и документации о закупке (далее – документация) (смотрите также ч. 6 ст. 24, п. 7 ст. 42, п.п. 1 и 9 ч. 3 ст. 49, п. 10 ч. 1 ст. 50, ч. 3 ст. 54.2, п. 4 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, п. 4 ч. 1 ст. 87 Закона N 44-ФЗ) при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 млн. руб., если Правительством РФ не установлено иное. Требование об обеспечении заявки в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют такого обеспечения (ч. 6 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).
Правовой смысл последней из приведенных норм, как буквально следует из ее формулировки, состоит в том, что любые участвующие в закупке государственные и муниципальные учреждения освобождаются от обязанности предоставлять обеспечение заявки (смотрите в связи с этим, например, письмо Федерального казначейства от 17.05.2019 N 07-04-05/03-9853, решение ФАС от 14.05.2019 N 19/44/105/1193, решение ФАС от 15.05.2019 N 19/44/105/1256). Каких-либо исключений из этого правила Закон N 44-ФЗ не предусматривает. Следовательно, бюджетное учреждение, являющееся участником закупки, во всех случаях не предоставляет обеспечение заявки.
2. Согласно ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Осуществление закупки путем проведения электронного аукциона к числу исключений, упомянутых в ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, не относится, соответственно, при осуществлении закупки данным способом заказчик обязан соблюдать требования ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ (смотрите решение Челябинского УФАС России от 21.08.2017 N 553-ж, решение Ханты-Мансийского УФАС России от 11.12.2015 N 03/ПА).
Отметим, что ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ предусмотрены случаи, когда положения данного закона об обеспечении исполнения контракта не применяются. В частности, к таким случаям относится заключение контракта с участником закупки, который является казенным учреждением (п. 1 ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Иные типы учреждений (в том числе бюджетные) в п. 1 ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ не упомянуты. Поэтому требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в соответствии со ст. 96 Закона N 44-ФЗ в полной мере распространяется на бюджетные учреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Ответ прошел контроль качества

2 октября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Госзакупки: как изменились обеспечение заявки и комиссия для победителя торгов

Ранее мы уже рассказывали о том, что по общему правилу все участники торгов должны внести обеспечение заявки, а победители — еще и обеспечение исполнения контракта. Причем в большинстве случаев у поставщиков есть выбор: перечислить «живые» деньги или предоставить банковскую гарантию (см. «Обеспечительные платежи при участии в госзакупках: когда их можно заменить банковской гарантией»). Сегодняшняя статья посвящена изменениям, которые действуют с недавних пор. В частности, изменен размер и правила перечисления обеспечения заявки, подкорректирован перечень банков, выдающих гарантии, и введен новый платеж для победителей торгов.

Обеспечение заявки

Размер обеспечения

До июля 2018 года обеспечительный платеж был обязательным для всех, и его размер неизменно составлял от 0,5% до 5% от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦ).

Начиная с июля 2018 года заказчик вправе не требовать обеспечения заявки в случае, когда НМЦ не превышает 1 000 000 руб. (постановление Правительства РФ от 12.04.18 № 439). Во всех остальных случаях обеспечительный платеж остается обязательным.

Размер обеспечительного платежа (если он установлен) рассчитывается по следующим правилам:

  • от 0,5 % до 1 % от начальной (максимальной) цены контракта при НМЦ до 5 000 000 руб. включительно (письмо Минфина России от 23.05.18 № 24-02-05/34911);
  • от 0,5 % до 1 % от начальной (максимальной) цены контракта при НМЦ от 5 000 000 руб. до 20 000 000 руб. включительно (п. 1 части 16 ст. 44 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ; далее — Закон № 44-ФЗ);
  • от 0,5 % до 5 % от начальной (максимальной) цены контракта при НМЦ свыше 20 000 000 руб. (п. 2 части 16 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).

Для закупок, где участником является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, либо организация инвалидов, установлены отдельные условия. При НМЦ свыше 20 000 000 руб. размер обеспечительного платежа не может превышать 2% от начальной (максимальной) цены контракта (часть 17 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).

Также есть новшества для торгов, которые проводятся в рамках Федерального закона от 18.07.11 № 223-ФЗ (далее — Закон № 223-ФЗ). Напомним, что этот закон применяется, когда бюджетное учреждение осуществляет закупку за счет грантов, средств субподряда или собственных средств. Кроме того, указанный закон действует, если заказчиком является госкомпания с долей участия государства выше 50% (либо ее «дочка» или «внучка»), субъект естественных монополий (например, РЖД) или компания, занимающаяся регулируемыми видами деятельности (энергетикой, водоснабжением).

Начиная с июля 2018 года, при НМЦ не более 5 000 000 руб. заказчики не вправе требовать обеспечительный платеж. Это правило установлено частью 27 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ.

Чтобы не пропустить размещение информации о нужной закупке, можно подключить сервис «Контур.Закупки». В этом сервисе поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам). После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка. Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Подключиться к сервису «Контур.Закупки»

Спецсчета для внесения обеспечительных платежей

По сентябрь 2018 года включительно обеспечительные платежи вносились на счет заказчика или на электронную торговую площадку (ЭТП). Начиная с октября 2018 года, при проведении определенных видов торгов в электронной форме (открытый конкурс, двухэтапный конкурс, электронный аукцион и конкурс с ограниченным участием) обеспечение заявки нужно вносить на так называемый спецсчет в банке (часть 10 ст. 44 Закона № 44-ФЗ; подробнее о видах торгов читайте в статье «Как проходят госзакупки: электронный аукцион, открытый конкурс, запрос предложений и котировок»). К тому же с октября обеспечение заявки вносится на спецсчет и при проведении конкурентных электронных закупок в рамках Закона № 223-ФЗ, если участником является субъект малого или среднего предпринимательства (часть 13 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ).

Спецсчета можно открыть только в тех банках, которые вошли в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 13.07.18 № 1451-р. Это «Сбербанк России», «ВТБ», «Газпромбанк» и ряд других кредитных организаций. Всего в списке значится 18 банков.

Внесение обеспечительного платежа происходит следующим образом. Участник торгов вносит деньги на спецсчет, После окончания срока подачи заявок банк по автоматическому запросу ЭТП в течение 1 часа блокирует нужную сумму на спецсчете. Далее, в течение 1 рабочего дня после определения победителя, сумму разблокируют.

Обратите внимание: для внесения платежа по обеспечению исполнения контракта специсчета не используются.

Перечень банков, выдающих гарантии

Как и прежде, участники конкурсов и закрытых аукционов вправе выбирать, каким способом внести обеспечение заявки: перечислить деньги на счет заказчика или ЭТП, либо предоставить банковскую гарантию. Что касается обеспечения исполнения контракта, то подобный выбор есть у всех участников независимо от вида госзакупки.

Бесплатно подобрать банковскую гарантию по 44-ФЗ и 223-ФЗ в онлайн-режиме

Изменения коснулись перечня банков, которые могут выдавать гарантии. До июня 2018 года гарантии выдавали кредитные организации, отвечающие требованиям статьи 74.1 Налогового кодекса. Начиная с июня, гарантии выдают банки, которые отвечают требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.04.18 № 440 (список таких банков опубликован на сайте Минфина России).

Новая комиссия для победителя торгов

С июля 2018 года электронные торговые площадки получили право взимать комиссию с участника, выигравшего торги. Порядок уплаты и размер комиссии утвержден постановлением Правительства РФ от 10.05.18 № 564. Согласно этому документу победитель должен заплатить 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не более 5 000 руб. без учета НДС. Если же победитель относится к субъектам малого предпринимательства (см. «Минэкономразвития разъяснило, кто относится к субъектам малого предпринимательства») или к социально ориентированным некоммерческим организациям, то величина комиссии составляет 1% от НМЦ, но не более 2 000 руб.

Деньги списываются со спецсчета победителя. При отсутствии у него такого счета (в частности, при торгах, не требующих обеспечения заявки), победитель обязан перечислить комиссию на банковский счет ЭТП. В ситуации, когда выигравший участник уклонился от заключения сделки, комиссию он все равно заплатит. При этом второй участник, к которому по правилам торгов перейдет победа, платить комиссию не будет.

Новый порядок проведения электронного аукциона

    On 31.07.2019 0 Комментарии 44-ФЗ, Электронный аукцион

С 2019 года изменились правила проведения закупочных процедур. Конкурсы и запросы теперь нужно проводить в электронном виде. Но изменения затронули и электронный аукцион — самый популярный способ определения поставщика по 44-ФЗ. Рассмотрим, что изменилось в этой процедуре.

Требования

Извещение об аукционе составляется в соответствии с требованиями, которое условно можно поделить на 2 группы.

  1. Первая группа — требования общего характера, которые применяются ко всем типам закупок. Частности, это дата параметры заказчика, индивидуальный код закупки, указание на преимущества и ограничения, размер обеспечения, и другие, которые прописаны в статье 42 закона о госзакупках.
  2. Вторая группа — требования, которые устанавливаются только в рамках аукциона. Они прописаны статье 63. К таким требованиям относятся срок подачи заявок, дата проведения аукциона, указание на адрес ЭТП. Составляя извещение, важно учитывать требования обеих упомянутых статей закона.
Читайте также:  Земли общего пользования в СНТ закон

В извещении заказчик устанавливает среди прочего требования, которые предъявляются к поставщикам — единые, дополнительные и факультативные. Все они прописаны в статье 31. Среди них появилось новое единое требование — оно содержится в пункте 11 части 1 указанной статьи. Суть его в том, что участник аукциона должен подтвердить, что закон не запрещает ему участвовать в закупках. Что это означает? Законы РФ могут предусматривать запрет на участие в госторгах для отдельных категорий поставщиков. Такие примеры уже есть: закон № 127-ФЗ запрещает исполнителям из недружественных стран участвовать в закупках на выполнение работ или оказание услуг в рамках госзаказа. Так вот, участник должен подтвердить, что в его отношении такие ограничения не введены.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

В части требования к поставщикам есть и другие новшества:

  1. Принадлежность к СМП теперь можно задекларировать через функционал площадки.
  2. Сведения из Реестра недобросовестных поставщиков поступят автоматически (если заказчик устанавливал такое требование, а поставщик есть в РНП).

Изменения в обеспечении заявок

По закону заказчик обязан установить обеспечение, если НМЦК превышает 5 млн рублей. В то же время правительству даны полномочия эту сумму изменить, что оно и сделало постановлением № 439. И теперь устанавливать обеспечение нужно при НМЦК от 1 млн рублей, а в более дешевых закупках — по желанию заказчика. Специалисты рекомендуют не устанавливать обеспечение в таких закупках.

Изменены положения по льготам:

  • для СМП и СОНО льготы отменили;
  • действуют льготы для казенных учреждений — они не предоставляют обеспечение заявки;
  • есть льготы для организаций уголовно-исправительной системы и инвалидов: максимальное обеспечение составляет 2% от НМЦК, если она 20 млн рублей и выше (но при том условии, что в закупке заявлены преимущества для УИС и ОИ).

Способ обеспечения заявки выбирается участником. Это положение работает с 2019 года. Об этом сказано в части 52 статьи 112 закона 44-ФЗ.

Обратите внимание! Новый механизм обеспечения заявок заработал. Теперь участники должны открывать в уполномоченных банках специальные счета и переводить денежные средства туда, а не на ЭТП.

Сроки этапов аукциона

Длительность этапа сбора заявок зависит от того, какая НМЦК у аукциона:

  1. Если до 3 млн рублей включительно, то срок составляет не менее 7 дней с даты размещения извещения.
  2. Если более 3 млн — не менее 15 дней.

В течение этого срока заказчик может изменять документацию или отменить закупку. У поставщиков в тот же период есть право подавать заявки и отзывать их. А также, как и раньше, подавать запросы на разъяснения. Делать это могут любые пользователи ЭТП, на которой проходит аукцион. Запросы подаются через функционал ЭТП. Заказчик по-прежнему обязан отвечать на них по существу в течение 2 дней.

Заявка участника

Состав заявки остался прежним — она состоит из двух частей. Но есть изменение. Раньше участник обязан быть всегда указывать в первой части страну происхождения товара. Теперь же это нужно делать лишь в том случае, когда заказчик установил в документации соответствующее ограничение в связи с требованиями нацрежима.

Во второй части заявки должны быть документы, которые требуется приложить в связи с установленными ограничениями. Однако при их отсутствии заявки не отклоняется, а приравнивается к импортной. Но если на закупку иностранного товара установлен запрет, комиссия должна ее отклонить.

Унифицированные формы

ЭТП внедрили формы, которые в рамках закупки должны подаваться участниками. Это упростит подачу таких документов и снизит риск ошибок. В число унифицированных форм вошли:

  • согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги;
  • документы, подтверждающие опыт, наличие ресурсов, правоспособность;
  • декларация о соответствии единым требованиям;
  • декларация о принадлежности к СМП и СОНО.

Порядок проведения аукциона

ЭтапСрок и иные пояснения
Заказчик публикует извещение
Участники подают заявкиОбе части подаются оператору одновременно, подписанные КЭП. Срок — 7 / 15 дней в зависимости от НМЦК
Заказчик принимает или отклоняет заявкуВ течение часа заявке присваивается номер, участник уведомляется о ее приеме. На этом этапе заявку отклонят, если она:
  • не подписана или подписана не тем лицом;
  • опоздала;
  • подана повторно (при этом предыдущая не отозвана);
  • участник в РНП (если есть условие о его отсутствии там);
  • до конца регистрации участника осталось меньше 3 месяцев
При необходимости участник отзывает заявкуПодается уведомление об отзыве не позже даты окончания приема заявокОператор направляет заказчику первые части заявок, заказчик их рассматриваетСрок рассмотрения — 1 день, если НМЦК не более 3 млн, 7 дней — если НМЦК более 3 млн. Сведения о поставщиках не передаются.Заказчик подписывает протокол, направляет его оператору и размещает в ЕИСНе позже последнего дня срока рассмотрения заявокЭТП проводит аукционСрок — первый рабочий день через 2 дня после окончания срока приема заявок. Дата указывается в извещении, время назначает операторЗаказчик рассматривает вторые части заявок, подписывает и публикует протоколПротокол размещается в ЕИС позже следующего дня после подписанияЗаказчик публикует проект контракта (без подписи)Не позже чем через 5 дней после подведения итога аукциона. Контракт включает цену победителя, данные о нем и об объекте закупкиПобедитель направляет протокол разногласийПротокол может быть направлен только 1 раз. Заказчик рассматривает его в течение 3 дней и в результате:

исправляет ошибки (если они в реквизитах, параметрах сделки) и размещает новый проект;

размещает старый проект повторно и поясняет причинуПобедитель подписывает контрактПеред подписанием вносится обеспечение контракта. Подписанный контракт размещается в течение 5 днейЗаказчик подписывает контрактВ течение 3 дней

Если победитель не подписал контракт или не внес обеспечение в срок, он считается уклонившимся от подписания. Заказчик вправе подать на него в суд в целях возместить убытки.

Также заказчик может заключить контракт со вторым участником в итоговом протоколе. Для этого ему направляется проект контракта в течение 5 дней после того, как первый участник признан уклонившимся.

Банк экспертных заключений

Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.

Должна ли проводиться заказчиком закупка путем проведения конкурентных процедур услуг у кредитных организаций (банков) по перечислению средств на счета граждан пособий, субсидий и других льгот, если счета в банках выбрали сами граждане?

Ответ:

«Закупка услуг кредитных учреждений по перечислению гражданам пособий и субсидий должна проводиться заказчиком посредством проведения электронного аукциона в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.» (Письмо Минэкономразвития России от 12.01.2017 № Д28и-34).
«Таким образом, закупки на оказание финансовых услуг заказчик осуществляет путем проведения аукциона в электронной форме, а в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, то заказчик вправе осуществлять такую закупку путем проведения запроса котировок.
Кроме того, указанные услуги возможно закупить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе для таких закупок» (Письмо Минфина России от 29.11.2017 № 24-01-10/79406).

Обоснование:

Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами, установлены ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для оказания следующих финансовых услуг:

  1. привлечение денежных средств во вклады (депозиты);
  2. открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам;
  3. доверительное управление ценными бумагами;
  4. негосударственное пенсионное обеспечение.

Учитывая приведенные нормы законодательства, автономные учреждения являются заказчиками и обязаны осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Законом № 44-ФЗ, в следующих случаях:

  • закупки осуществляются за счет средств, полученных из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности (ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ);
  • государственные или муниципальные заказчики передали указанным лицам свои полномочия на осуществление закупок на безвозмездной основе на основании соглашений (ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).

В первом случае к закупкам не применяются положения Закона № 44-ФЗ, касающиеся особенностей исполнения контрактов (ч. 1 ст. 1, ч. 4 ст. 15 Закона № 44).

Такой позиции придерживается Минфин России в Письме Минфина России от 01.12.2017 № 24-02-07/80566.

Федеральный закон № 44-ФЗ не применяется к отношениям, перечисленным в ч.2 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и является закрытым перечнем. При этом, оказание финансовых услуг к таким отношениям не относится.

«Таким образом, заказчиками при осуществлении закупок товаров, работ, услуг подлежит применению Закон о контрактной системе, за исключением случаев, прямо установленных данным законом.

На основании изложенного при заключении договора на оказание финансовых услуг заказчики обязаны руководствоваться положениями Закона о контрактной системе» (Письмо Минфина России от 29.11.2017 № 24-01-10/79406).

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со способами, установленными ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Кроме этого, согласно ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

  1. существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
  2. критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р (ред. от 12.02.2018), в котором под кодом 64 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) указаны «Услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению».

«Таким образом, закупка услуг кредитных учреждений по перечислению гражданам пособий и субсидий должна проводиться заказчиком посредством проведения электронного аукциона в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ» (Письмо Минэкономразвития России от 12.01.2017 № Д28и-34).

Аналогичная позиция высказывалась Минэкономразвития России ранее (Письмо Минэкономразвития России от 08.07.2015 № Д28и-2046).

«Таким образом, закупки на оказание финансовых услуг заказчик осуществляет путем проведения аукциона в электронной форме, а в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, то заказчик вправе осуществлять такую закупку путем проведения запроса котировок.

Кроме того, указанные услуги возможно закупить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе для таких закупок» (Письмо Минфина России от 29.11.2017 № 24-01-10/79406).

Автор: При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс

Электронный аукцион по 44-ФЗ

Электронный аукцион по 44-ФЗ – самая популярная и доступная форма госзакупок. Пошаговая инструкция по проведению открытого аукциона в электронной форме по 44-ФЗ.

Электронный аукцион по 44-ФЗ имеет ряд особенностей. Главная из них – торги на снижение начальной максимальной цены. Чтобы выиграть тендер в виде электронного аукциона по 44-ФЗ, нужно предложить цену дешевле остальных участников.

Если у вас планируется электронный аукцион по 44-ФЗ и нет опыта — мы готовы оказать помощь на всех этапах:

Особенности аукциона в электронной форме по 44-ФЗ:

  • Информация о проведении электронного аукциона по 44-ФЗ сообщается неопределенному кругу лиц
  • На официальном сайте госзакупок публикуется извещение о проведении тендера и вся документация
  • К участникам (поставщикам, подрядчикам, исполнителям) предъявляются единые требования
  • Электронный аукцион по 44 федеральному закону проводится на одной из шести электронных торговых площадок
  • Участие в электронном аукционе по 44-ФЗ бесплатное для юридических лиц, ИП и физических лиц
  • Документы на площадке подписываются в электронной форме при помощи ЭЦП для торгов

В 2019 году по итогам электронных аукционов по 44-ФЗ уже заключено 2,5 млн. контактов на 5,11 трлн. рублей, а активный сезон еще впереди.

Проведение электронного аукциона по 44-ФЗ

Заказчик обязан провести закупку товаров, работ, услуг в форме электронного аукциона в случае, если они включены в аукционный перечень по 44-ФЗ, утверждаемый Правительством РФ.

Условиями включения закупок по 44-ФЗ в перечень являются:

  • Возможность подробно и точно описать объект закупки
  • Количественная и денежная оценка критериев определения победителя аукциона

Если имеются объективные характеристики объекта закупки, такие так размер, вес, плотность – как у строительных материалов, или такие так длина, ширина, высота, мощность, набор функций – как у автомобиля, то проводится открытый аукцион.

Правила проведения электронного аукциона по 44-ФЗ определяются статьями 59-71. Некоторые формулировки закона могут быть непонятны новичку, поэтому мы расскажем про этапы электронного аукциона по 44-ФЗ простыми словами.

Сроки электронного аукциона по 44-ФЗ

Срок публикации извещения на аукцион в электронной форме по 44-ФЗ составляет не менее 15 дней при начальной максимальной цене от 3 миллионов рублей.

Однако при начальной цене лота до 3 миллионов рублей у вас есть 7 календарных дней, то есть лишь 1 неделя. Новому поставщику этого времени не хватит для получения ЭЦП и аккредитации на торговой площадке и единственным способом попасть на торги остается ускоренная аккредитация.

После размещения извещения начинается этап подачи заявок. Заказчик может внести изменения в извещение без изменения объекта закупки и суммы обеспечения в срок не менее 2 дней до окончания подачи. Тогда исчисление сроков начинается заново. Однако у заказчика есть еще один день на размещение изменений. Отказ от проведения электронного аукциона по 44-ФЗ заказчиком возможен за пять дней до окончания подачи заявок.

Таблица и калькулятор сроков электронного аукциона по 44-ФЗ размещены в конце статьи.

Аккредитация на электронный аукцион по 44-ФЗ

Чтобы получить доступ к участию в электронном аукционе по 44-ФЗ, участнику требуется пройти процедуру аккредитации на электронной площадке.

Существует 8 официальных электронных площадок. Крупнейшие торговые площадки – Сбербанк-АСТ, РТС-тендер и Росэлторг.

На этих трех площадках в 2018 году было проведено 92% всех электронных аукционов по 44-ФЗ. Далее с большим отрывом идут Национальная электронная площадка и Заказ РФ.

Срок аккредитации на электронный аукцион по 44-ФЗ составляет до 5 рабочих дней, выдается аккредитация на 3 года. Аккредитованные участники включаются в реестр поставщиков на каждой торговой площадке. Возможна срочная аккредитация в срок от 1 часа.

После получения аккредитации, можно участвовать во всех торгах на площадке при условии внесения обеспечения на площадку.

Документация электронного аукциона по 44-ФЗ

Извещение должно содержать:

  1. Адрес сайта электронной площадки
  2. Дату окончания рассмотрения заявок
  3. Дату проведения торгов (только рабочий день)
  4. Размер обеспечения заявки
  5. Преимущества для поставщиков, например, малого бизнеса
  6. Требования к поставщику товара, работы, услуги
  7. Исчерпывающий перечень документов
  8. Ограничения для иностранных товаров и юридических лиц

Документация должна содержать:

  1. Наименование и описание закупки
  2. Описание условий контракта, срок подписания
  3. Требования к заявке участника
  4. Даты окончания срока подачи, рассмотрения заявок и проведения торговой сессии
  5. Размер и условия обеспечения контракта
  6. Информацию об ответственном лице заказчика, контактные данные
  7. Порядок разъяснения заказчиком положений документации
  8. Проект контракта

Документация не может содержать требований к оформлению и форме заявки.

Запрос разъяснений на электронный аукцион по 44-ФЗ

Если вы нашли ошибки, противоречия или неточности в документации, то не позднее, чем за 3 дня до окончания подачи заявок вы можете подать в свободной форме запрос на разъяснение положений аукционной документации в виде файла, подписанного ЭЦП на торговой площадке.

Заказчик обязан опубликовать разъяснение положений аукционной документации по 44-ФЗ, не изменяющий суть документации в срок до 2 дней.

Иначе, заказчик обязан внести изменения в документацию, опубликовать новые редакции с обнулением сроков подачи заявок. Это является распространенным явлением, поэтому не бойтесь задавать вопросы, тем более, это происходит анонимно.

Если ответ на запрос о даче разъяснений оказался не полным или формальным, подайте запрос еще раз. Можно направить три запроса на один аукцион по ФЗ-44. Разъяснения не должны изменять суть документации и противоречить ей.

Заявка на электронный аукцион по 44-ФЗ

Чтобы участвовать в аукционе по 44-ФЗ нужно подать заявку и прикрепить документы в личном кабинете электронной площадки.

Электронный аукцион по 44-ФЗ устроен так, что участник сначала вносит сначала обеспечение заявки, затем контракта (в случае победы).

Если не провести тщательный анализ и просчет закупки, можно потерять деньги и попасть в реестр недобросовестных поставщиков. Поэтому хорошо изучите документацию.

Обеспечение заявки участника электронного аукциона по 44-ФЗ

Заказчик обязан установить обеспечение заявки по 44-ФЗ. В аукционе в электронной форме оно может быть только денежное.

Размер обеспечения заявки электронного аукциона по 44-ФЗ составляет 0,5 – 5%, а при начальной цене до трех миллионов рублей равен 1%.

Если торги предназначены для субъектов малого предпринимательства, то верхний предел составляет 2%.

Обеспечение не возвращается, если участник:

  • Отказался или уклонился от заключения контракта, не успел или забыл его подписать
  • Не внес обеспечение контракта или предоставил его с нарушениями (серая банковская гарантия, не хватило средств, не соответствует размер и т.д.)

Во всех остальных случаях обеспечение возвращается участнику.

Подача заявки на электронный аукцион по 44-ФЗ

Подать заявку на электронный аукцион можно с момента публикации извещения до окончания срока подачи.

Электронная площадка выполняет техническую функцию по пересылке информации между поставщиком и заказчиком и публикации протоколов.

Электронная торговая площадка возвращает документы, если:

  1. Вся документация, одна из ее частей или хотя бы один документ не подписаны ЭЦП
  2. Подано более одной заявки (предыдущие варианты не отозваны)
  3. Истечение срока подачи (сверяйте время и часовой пояс заказчика)
  4. Осталось менее трех месяцев до окончания аккредитации на площадке (продлите минимум за полгода)
  5. Отсутствие на лицевом счете площадки средств для обеспечения (не успели поступить деньги)

Если подана всего одна заявка – электронный аукцион по 44-ФЗ признается несостоявшимся. В этом случае контракт заключается с единственным участником по максимальной цене.

Подготовить и подавать документы лучше всего в последние два дня до даты окончания. За 2 дня до этой даты заказчик не имеет права вносить изменения в документацию.

Отозвать заявку на участие в аукционе участник размещения заказа может в любой момент до подачи, обратившись к оператору электронной торговой площадки, на которой проводится закупка.

Заявка на электронный аукцион по 44-ФЗ делится на первую часть и вторую часть. Обе части подаются одновременно в электронном виде, подписанные электронной цифровой подписью.

Как проходит электронный аукцион по 44-ФЗ

В первый рабочий день после истечения 2 дней с даты рассмотрения 1-х частей заявок, торговая площадка проводит электронный аукцион по 44-ФЗ (торговую сессию). Процедура проведения приведена в 68 статье ФЗ-44.

Электронный аукцион начинается в рабочий день по местному времени (часовому поясу) заказчика. По времени поставщика это может быть рано утром или поздно ночью и захватить выходной день.

В среднем электронный аукцион по 44-ФЗ длится от 1-2 часа. Иногда торги растягиваются на 10 часов и больше.

Аукцион по ФЗ-44 проходит путем снижения начальной цены. Допустимый диапазон снижения цены называется шагом аукциона. Минимальный шаг равен 0,5%, а максимальный составляет 5%.

Время подачи следующего ценового предложения составляет 10 минут, поэтому при наличии опыта и железных нервов, вы вполне успеете отвлечься на чашечку кофе, а нервничать будут ваши конкуренты.

Иногда случается, что участники электронного аукциона 44-ФЗ любой ценой хотят заполучить контракт. Если цена падает до 0,5% от максимальной, то начинаются торги на повышение цены за право заключить контакт с заказчиком. То есть победитель еще и сам заплатит заказчику (и это легально и не считается подкупом).

Предел такой щедрости ограничен 100 млн. рублей.

Подобный расчет используется участниками торгов на проектирование, разработку технических заданий, когда победитель планирует победить на втором этапе и заработать гораздо больше, чем вложил.

После истечения 10 минут от последнего предложения торговая сессия… продолжается! Другие участники могут улучшить свои предложения и приблизить или сравнять их с ценой победителя.

Доподача в электронном аукционе по 44-ФЗ длится еще в течение 10 минут после поступления последнего предложения.

Протокол проведения торгов электронная торговая площадка публикует в течение получаса с момента его завершения. Далее в течение часа оператор электронной площадки направляет заказчику на рассмотрение вторые части заявок.

До истечения 7-дневного срока заказчик должен провести их рассмотрение и опубликовать протокол подведения итогов.

Заключение контракта по итогам электронного аукциона по 44-ФЗ

Контракт может быть заключен не ранее 10 дней с даты публикации протокола подведения итогов.

В течение 5 дней с момента публикации протокола заказчик отправляет победителю через электронную площадку проект контракта для подписания. У победителя есть 5 дней, чтобы подписать его и внести обеспечение.

Если по проекту возникают разногласия, заказчику направляется протокол разногласий. У заказчика есть 3 рабочих дня на рассмотрение протокола разногласий и направление исправленного или исходного проекта контракта с описанием причин отказа (без своей подписи).

Участник в течение 3 рабочих дней подписывает госконтракт. Затем заказчик в течение 3 рабочих дней размещает подписанный им и заключенный контракт. Таким образом, разногласия могут занять 9 рабочих дней.

Обеспечение контракта электронного аукциона по 44-ФЗ

Размер обеспечения исполнения контракта в электронном аукционе по 44-ФЗ составляет от 5 до 30% от начальной цены лота и часто устанавливается заказчиками на максимальном уровне. Если начальная цена превышает 50 миллионов рублей, то диапазон составляет 10 – 30%.

Если документацией предусмотрен аванс, то обеспечение устанавливается в размере аванса (даже, если он превышает 30%).

Точная сумма в рублях указывается в извещении и информационной карте документации аукциона. Если участник снизил начальную цену до 25 и более процентов, то применяются антидемпинговые меры.

Обеспечение контракта вносится денежными средствами или предоставлением банковской гарантии. Банк должен быть из реестра Минфина, а сама гарантия опубликована на официальном сайте в реестре банковских гарантий. Срок действия банковской гарантии должен быть на 1 месяц больше срока контракта.

Признание участника электронного по 44-ФЗ уклонившимся от подписания контракта

Победитель аукциона признается уклонившимся и теряет договор, обеспечение, банковскую гарантию, если:

  • Не направил подписанный контракт в установленные сроки
  • Направил протокол разногласий по истечению 13 дней с даты итогового протокола

Заказчик вправе через суд взыскать убытки не покрытые суммой обеспечения.

Далее заказчик в течение 10 дней направляет следующему за победителем участнику проект контракта. Второй участник подписывает документ в течение 5 дней или может отказаться от подписания.

Множество компаний, почти дошедших до финиша, сходят с дистанции по нескольким причинам:

  • Отрезвляются и понимают, что погорячились с ценой победы и не потянут госконтракт
  • Не могут закупить товар по расчетной цене или провести закупку из-за отказа поставщика
  • Не могут найти деньги на обеспечение контракта и получить банковскую гарантию
  • Серые банковские гарантии отклоняет заказчик после проверки по реестру

В 2016 году более 4800 участников закупок по 44-ФЗ попали в реестр недобросовестных поставщиков, их места на пьедестале заняли другие компании.

Калькулятор сроков электронного аукциона по 44-ФЗ

Калькулятор сроков аукциона по 44-ФЗ в виде таблицы позволяет провести расчетов сроков каждого этапа.

Этап аукционаСрокЭтап отсчета срока
Окончание подачи заявок15 дней (7 дней – до 3 млн.) послеРазмещение извещения
Обеспечение заявкиОдновременноПодача заявки на площадке
Решение о внесении изменений в извещение аукциона2 дня доОкончание подачи заявок
Размещение изменений в извещение1 день послеПринятие решение об изменении извещения
Продление срока подачи при внесении изменений15 дней (7 дней – до 3 млн.) послеВнесение изменений в извещение
Запрос разъяснений документации3 дня доОкончание подачи заявок
Размещение разъяснения2 дня послеПоступление запроса разъяснений
Рассмотрение первых частей заявок7 дней послеОкончание подачи заявок
Проведение аукциона2 дня послеРассмотрение первых частей заявок
Протокол проведения аукциона30 минут послеОкончание аукциона
Рассмотрение вторых частей заявок3 рабочих дня послеПротокол проведения аукциона
Протокол подведения итогов1 рабочий день послеПодписание протокола рассмотрения вторых частей
Размещение проекта контракта5 дней послеПротокол подведения итогов
Подписание проекта контракта победителем5 дней послеРазмещение контракта
Размещение протокола разногласий победителем13 дней послеПротокол подведения итогов
Рассмотрение протокола разногласий заказчиком, доработанный проект контракта3 рабочих дня послеРазмещение протокола разногласий
Подписание доработанного проекта контракта победителем3 рабочих дня послеРазмещение доработанного проекта контракта
Размещение подписанного контракта заказчиком3 рабочих дня послеПодписание доработанного проекта контракта победителем
Обеспечение контрактаОдновременноПодписание проекта контракта
Заключение контракта10 дней послеПротокол подведения итогов

Помощь в электронном аукционе по 44-ФЗ

В данной статье мы затронули лишь некоторые процессуальные и практические моменты проведения торгов в электронной форме. Мы готовы оказать любую помощь в аукционах по 44-ФЗ, обеспечить надежность и комфорт на всех этапах.

Если вы хотите участвовать в электронных аукционах по 44-ФЗ более эффективно и избежать множества коварных ошибок, то пройдите обучение у специалиста-практика или воспользуйтесь сопровождением.

Обеспечение заявки по 44-ФЗ

Обеспечение заявки — это установленное в закупке количество денежных средств, которое участник вносит в качестве гарантии его участия и достоверности предоставляемой информации.

Обеспечение заявки на участие в торгах необходимо заказчику, как гарантия того, что участник является благонадежным и не отзовет свое предложение в процессе проведения закупки, а также не откажется от подписания контракта в случае победы.

Согласно 44-ФЗ внесение обеспечения заявки на участие является обязательным только в таких видах закупки, как аукцион и конкурс.

Также, данное требование может быть выставлено при проведении запроса предложений, но только в случае, когда данный метод закупки применяется после несостоявшегося аукциона или конкурса.

Наши специалисты помогут Вам получить обеспечение в форме тендерного займа или банковской гарантии.

Всю информацию о предстоящей закупке заказчик публикует в тендерной документации:

срок приема заявок участников;

дата и время проведения закупки;

размер обеспечения заявки, соответственно законодательству.

Существует несколько вариантов обеспечения заявки по 44-ФЗ, это:

  1. денежные средства , которые могут быть собственными средствами подрядчика, тендерный займ или тендерный кредит;
  2. банковская гарантия .

Но в отличие от денежных средств, банковскую гарантию можно применять не всегда, а только в отдельных видах тендера. Рассмотрим подробнее, какие они бывают и какое обеспечение заявки требуется в каждом случае.

Важно: согласно новым правкам 44 Федерального Закона, с 1 июля 2019 года участник закупки сможет по собственному желанию вносить обеспечение участия банковской гарантией или денежными средствами, не зависимо от вида закупочной процедуры.

Обеспечение заявки на участие в аукционе

Внесение обеспечения заявки на участие в электронном аукционе регламентируется ч. 2, ст. 44 ФЗ-44.

Данный вид закупок является самым распространенным и имеет свои особенности, что касается обеспечения, то оно может быть только в денежной форме и должно вноситься на специальный счет в банке, который открывает участник закупок. Денежные средства должны находиться на этом счете на момент подачи заявки, затем они будут заблокированы в размере, установленном тендерной документацией.

Тендерный займ на обеспечение заявки по 44-ФЗ за 2 часа

единоразовая комиссия без годовых процентов и переплат

Обеспечение заявки в конкурсе

Обеспечение заявки на участие в конкурсе по 44-ФЗ или закрытом аукционе предусматривается как в виде денежных средств, так и в виде банковской гарантии — ч.2, ст. 44 ФЗ-44.

Финансовые средства переводятся на специальный счет, а банковская гарантия предоставляется непосредственно ему. Какой из способов выбрать — определяет сам подрядчик.

Размер обеспечения заявки

Он зависит от начальной максимальной цены контракта, а именно процентная ставка, которая применяется для расчета – ч.14, ст.44 ФЗ-44

    В случае, если НМЦК составляет от 5 до 20 млн руб., то ставка составляет от 0,5% до 1% от стоимости контракта.

Если начальная цена более 20 млн руб., то заказчик в праве установить обеспечение конкурсной заявки от 0,5% до 5% от стоимости.

Примечание: размер обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах, НМЦК в которых составляет от 1 до 5 млн. руб., определяется в пределах, установленных для контрактов, НМЦК в которых составляет от 5 до 20 млн. руб. (Письмо Минфина России от 23.05.2018 N 24-02-05/34911).

Но 44 Федеральным Законом также предусмотрена ставка 2%. Данное правило применяется относительно следующих организаций:

– учреждений уголовно-исправительной системы;

– субъектов малого предпринимательства;

– социально ориентированных некоммерческих организаций.

Обеспечение заявки банковской гарантией

Как уже говорилось выше, при проведении некоторых видов закупок обеспечение заявки по 44-ФЗ возможно вносить не денежными средствами, а банковской гарантией. К данному документу предъявляется ряд требований.

Во-первых, стоит отметить, что каждая гарантия выдается под определенную закупку.

Во-вторых, она должна быть безотзывной и срок ее действия должен быть не менее 2-х месяцев после окончания приема заявок.

Также, есть ряд требований к информации, которая должна быть отражена в данном документе:

срок действия гарантии;

обязательства принципала, гарантом исполнения которых выступает банк;

условие о том, что гарант считается исполнившим свои обязательства при перечислении денежных средств на счет заказчика;

список документов (установленных Правительством РФ), которые заказчик должен предоставить банку вместе с запросом выплатить возмещение, согласно условиям банковской гарантии;

обязанность гаранта в уплаты неустойки, в случае просрочки выплаты по договору;

Каждая выданная гарантия должна вноситься банками в официальный реестр банковских гарантий, тем самым подтверждая свой правовой статус.

Совет: выбирая способом обеспечения заявки в конкурсе банковскую гарантию, стоит убедиться, что банк, выдавший документ, находится в списке МинФина и является реестровым банком на право выдачи данного документа.

Если все эти условия соблюдены, то можно быть уверенным, что заказчик примет документ в качестве обеспечения участия.

Возврат обеспечения заявки

Рассмотрим случаи, при которых возвращается обеспечение заявки.

Событий, при которых будет осуществляться возврат обеспечения участия, несколько:

подрядчик отозвал заявку до окончания срока их приема;

подрядчика отклонили после рассмотрения заявок. Это может быть после оценки первой, второй части или заявки на конкурс;

закупка была отменена;

заявка была подана после окончания срока приема, указанного в извещении;

поставщик не выиграл закупку;

если контрольный орган в сфере закупок отказал заказчику в праве заключения контракта с единственным поставщиком.

Возврат обеспечения заявки на тендер победителю закупки производится только после того, как выигравший подрядчик и заказчик заключат контракт.

В случает внесения собственных средств в конкурсе или закрытом аукционе возврат осуществляется на счет подрядчика. Если же проводился электронный аукцион, то деньги разблокируются на счете участника на площадке оператора ЭТП и снова станут доступны для участия в других торгах на данной площадке. В случае, когда подрядчик хочет вывести средства с электронной площадки, он должен направить запрос оператору и получить деньги на свой счет в течение трех дней.

Если подрядчик предоставлял банковскую гарантию на обеспечение заявки, она не возвращается принципалу — по ней не производятся выплаты.

Т.к. обеспечение заявки по 44-ФЗ на участие в закупке гарантия того, что подрядчик является благонадежным партнером и выполнит все условия участия в установленные сроки, то в ФЗ-44 определены случаи, при наступлении которых заказчик не осуществляет возврат, оставляя обеспечение участия в закупке себе.

Возврат обеспечения не происходит в следующих случаях:

Сроки возврата обеспечения заявки на участие по 44-ФЗ

Срок возврата обеспечения участия в торгах зависит от того, в каком именно виде закупки участвовал поставщик:

  1. Если речь идет об электронном аукционе, то при наступлении одного из случаев возврата — денежные средства должны быть зачислены на счет подрядчика на электронной площадке в течение одного рабочего дня. После он может или вывести их с площадки или использовать для участия в другой закупке.
  2. Если речь идет о конкурсе или закрытом аукционе, то деньги возвращаются в течение 5 рабочих дней. В зависимости от того, своими денежными средствами или заемными подрядчик вносил обеспечение заявки на участие, они перечисляются на счет участника или счет организации, предоставившей займ.
  3. Победителю закупки деньги возвращается только после подписания контракта.

Если у вас остались какие-либо вопросы по получению и внесению обеспечения для участия, вы можете оставить заявку на нашем сайте, и специалисты компании РусТендер проконсультируют по всем возникшим вопросам.

©ООО МКК “РусТендер”

Читайте также:  Приемка товаров при закупках по 44-ФЗ
Ссылка на основную публикацию