Закупка услуг по вывозу твердых бытовых отходов по 44-ФЗ

Заказчикам разрешили проводить у единственного поставщика закупку услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами

В преддверии нового года Президентом РФ был подписан федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В статье 8 указанного закона предусмотрена возможность прямой закупки услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами по пункту 8 части 1 статьи 93 федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон №44-ФЗ) .

Следуя терминологии федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (далее – Закон №89-ФЗ), возможность применения указанного основания закупки у единственного поставщика имеет ограничения.

В первую очередь, следует обратить внимание на термин « обращение с отходами», под которым понимают деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Иными словами перечисляются все виды действий, которые могут совершаться с отходами, и что может являться предметом заключаемого контракта.

Во-вторых, термин «твердые коммунальные отходы» представляет собой отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Казалось бы, организации заказчиков, которые являются юридическими лицами, к закупке услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами не имеют никакого отношения, поскольку в законе говорится об отходах, образующихся в процессе жизнедеятельности физических лиц. Также в законе есть оговорка, что к твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Таким образом, заказчикам следует внимательно отнестись к видам и классам отходов, в отношении которых они хотят получить услуги по обращению, ведь они не все могут относиться к твердым коммунальным отходам. Неправильный выбор видов отходов, включаемых в контракт, заключаемый по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ будет расцениваться как нарушение выбора способа закупки и наказываться штрафом.

В-третьих, необходимо определиться с контрагентом. В качестве такового должен выступать «региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» (далее – региональный оператор) – это оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Поскольку для региональных операторов установлена обязанность заключить контракт с собственником твердых коммунальных отходов, расположенном в зоне его ответственности, рассматриваемые изменения были внесены в п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ.

Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора на срок не более чем 10 лет и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Если заказчик заключил договор на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов с организацией, не являющейся региональным оператором, он может действовать до заключения договора с региональным оператором.

Таким образом, заказчикам необходимо убедиться, является ли их контрагент региональным оператором и входит ли местонахождение заказчика в зону деятельности регионального оператора.

Также Закон №89-ФЗ исключил из части 1 статьи 93 пункт 43, предусматривающий возможность строительства «под ключ» объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов. Указанная норма так и не заработала, поскольку Правительством РФ так и не был утвержден перечень организаций, с которыми можно заключать контракт по пункту 43.

Рассматриваемые изменения вступили в силу с 31.12.2017г.

Как закупить вывоз мусора: пошаговая инструкция

Закупка услуг по вывозу мусора в 2020 году

Начиная с 31.12.2017, такие контракты заказчики вправе заключать с единственным поставщиком по специальному основанию — по п. 8 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ — в связи с тем, что обращение с твердыми коммунальными отходами вошли в перечень услуг, приобретаемых по регулируемым коммунальным тарифам. Таким образом организация-заказчик, воспользовавшись п. 8 ч. 1 ст. 93, экономит деньги, запланированные на закупки малого объема, то есть по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Цена такого госконтракта определяется тарифным методом (п. 8 ст. 22 44-ФЗ) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и в пределах единого тарифа на услуги по вывозу отходов региональным оператором.

Особенности закупки ТБО: пошаговая инструкция

Согласно ч. 1 и 2 ст. 24 44-ФЗ, заказчики при закупке услуг по вывозу мусора вправе использовать как конкурентные способы определения исполнителей, так и заключить контракт с единственным поставщиком по п. 8 ч. 1 ст. 93.

Если закупка производится конкурентными способами, то можно руководствоваться инструкцией.

Шаг 1. Описание объекта закупки

Для того чтобы корректно сформировать предмет закупки, заказчик должен определить, какой вид отходов необходимо вывозить с его территории. Выделяют два основных понятия: твердые бытовые и твердые коммунальные.

Понятие ТКО введено 89-ФЗ. Этот же закон и определяет вывоз и ликвидацию мусора в качестве коммунальных услуг.

ТБО — это отходы бытового характера, то есть мусор, скапливающийся ежедневно. ТБО подразделяют на:

  • биологические — остатки пищи и растений;
  • небиологические (синтетические) — пластик, текстиль, стекло, целлюлоза.

ТКО — это мусор, скапливающийся в жилых и нежилых помещениях, а также товары, потерявшие свои потребительские свойства (458-ФЗ от 29.12.2014). К данному виду относится и мусор, формирующийся в процессе хозяйственной деятельности юридических лиц.

В соответствии с действующим законодательством, в настоящее время вывозимый мусор должен именоваться только «твердые коммунальные отходы».

Шаг 2. Составление технического задания

В техническом задании ключевую роль играет определение класса опасности вывозимого мусора. Заказчик должен корректно определить класс опасности вывозимых с его территории ТКО.

В настоящее время существуют пять классов опасности:

  • 1 — чрезвычайно опасные, имеют критический уровень опасности (ртутьсодержащие, минеральные масла, терфенилы);
  • 2 — высокоопасные (аккумуляторы, батарейки, отходы свинца, нефть);
  • 3 — умеренно опасные (дизельное топливо, цементная пыль, ацетон);
  • 4 — малоопасные, имеют низкий уровень опасности (строительный мусор, ТБО, отходы от асфальта);
  • 5 — неопасные, очень низкий уровень опасности (древесина, керамические предметы, пищевой мусор).
Читайте также:  Проведение электронного аукциона на право заключить контракт по 44 ФЗ

Пример технического задания

Шаг 3. Требования к составу заявок

Когда речь идет о закупке услуг по вывозу ТКО, основное требование, предъявляемое к участникам, — наличие лицензии. С 01.07.2015 деятельность организаций по сбору, транспортировке, обработке и ликвидации отходов 1-4 классов опасности подлежит обязательному лицензированию в соответствии с 458-ФЗ и ПП РФ № 1062 от 03.10.2015. Вывоз и утилизацию ТКО вправе проводить только специализированные компании, имеющие соответствующие лицензии на уборку, переработку и утилизацию всех видов мусора. Если заказчику необходимо закупить услуги по вывозу и обращению отходов как 1-4 классов, так и 5 класса опасности, то необходимо формировать два различных заказа, так как к участникам таких торгов будут предъявляться различные требования. У компаний, предлагающих услуги по обращению ТКО 1-4 классов, в обязательном порядке должна быть лицензия (п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

Шаг 4. Оформление госконтракта

Формальный вид типового контракта на вывоз ТБО, заключаемого заказчиком с региональным оператором, утверждает ПП РФ № 1156 от 12.11.2016. В сам контракт в обязательном порядке должны быть включены не только вывоз, но и услуги по приему, транспортировке, обработке, обезвреживанию и захоронению отходов. В проект контракта необходимо включить существенные условия о требованиях к составу, способу складирования, планируемой массе ТКО, месту приема, способу коммерческого учета количества отходов.

В приложениях к госконтракту должны быть определены:

  • объем и место сбора и накопления отходов;
  • информация в графическом виде о размещении мест сбора и накопления ТКО и подъездных путей к ним.

Также региональный оператор должен предоставлять заказчику документы, подтверждающие захоронение вывезенного мусора.

Как заключить контракт с региональным оператором на вывоз ТКО по 44-ФЗ

Практически на каждом заседании правительства Дмитрий Медведев упоминает о том, что развитие конкуренции является одной из стратегически важных задач нашей страны. По мнению премьер-министра одним из препятствий для развития конкуренции являются несовершенство тарифного регулирования.

Несмотря на это, мы приходим к тому, что еще один вид коммунальных услуг попадает под «несовершенное» тарифное регулирование, а региональные операторы становиться «монополистами» в своей сфере. Парадокс да и только… Но сейчас не об этом…

Региональные операторы ТКО – кто они?

Региональный оператор по обращению с ТКО – это компания, несущая ответственность за весь цикл обращения отходов, иными словами компания ответственная не только за сбор и вывоз ТКО, но и за его обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение, кроме того в обязанности регоператоров входит контроль за недопущением образования несанкционированных свалок.

Регоператор выбирается по итогам конкурса на срок не менее чем десять лет. За ним закрепляется определенная зона, в границах которой он ведет свою деятельность. Ответственность за обращение с ТКО появляется у регоператора с момента погрузки отходов в мусоровоз. Обеспечение контейнерами и содержание контейнерной площадки входит в обязанность заказчика-«собственника» мусора.

Определяем способ закупки на вывоз отходов

Совсем недавно заказчики определяли исполнителей услуг по вывозу мусора любым удобным и доступным им способом (начиная с закупки у единственного поставщика по п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и заканчивая электронным аукционом).

Следует отметить, что некоторые заказчики в ходе проведения электронных аукционов достигали хорошей экономии. Например, в 2015 году при проведении ЭА цена за вывоз 1 куб.м. мусора упала до 10 руб. Подрядчик исполнил свой контракт не только без нарушений, но без всяких нареканий со стороны заказчика…

Сейчас выбор у заказчика резко сократился до единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), коим является региональный оператор. Контракты с региональными операторами по обращению с ТКО заключаются по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, который Федеральным законом от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ был дополнен словами «обращению с твердыми коммунальными отходами».

Кроме пункта 8 заказчик может использовать пункты 4 или 5 ч. 1 ст. 93 (при условии соблюдения ограничений, установленных законом).

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.

Обосновываем и рассчитываем Н(М)ЦК

На сегодняшний день в большинстве регионов размер тарифа на услуги по обращению с ТКО не утвержден. Срок их утверждения определен, как «не позднее 20 декабря 2018 г.».

Так как заказчики должны заключить контракты до 01 января 2019 г. регоператоры предлагают для расчета Н(М)ЦК воспользоваться неутвержденными тарифами, ссылаясь на п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 г. № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (вместе с правилами регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО»): регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО осуществляются по ценам, определенным по соглашению сторон, но не превышающим утвержденных тарифов.

Остается открытым вопрос с повышением в 2019 году ставки НДС, но в своих уведомлениях региональные операторы пишут следующее: «… В соответствии с вышеизложенным контракт заключается по цене ХХХ руб., в т.ч. НДС (ставка не указана)».

Вносим изменения в ПЗ и ПГ

Итак, заключение с 01 января 2019 года контракта на оказание услуг по обращению ТКО является ОБЯЗАННОСТЬЮ отходообразователей.

Таким образом, заказчик должен включить закупку на оказание услуг по обращению с ТКО в план закупок и план-график 2018 года с отнесением планируемых платежей по контракту на 2019 год.

Через день после публикации плана-графика в ЕИС, заказчик размещает извещение о закупки у единственного поставщика по п. 8 ч. 1 ст. 93 с обязательным приложением к нему проекта контракта, который предоставляют региональные операторы, и обоснованием Н(М)ЦК.

Контракт можно заключать спустя 5 дней со дня размещения вышеназванного извещения. Отсюда вывод: вносить изменения в ПЗ и ПГ надо как можно раньше, чтобы уложиться в сроки и заключить контракт уже в этом году.

Административная ответственность

Не хочется в очередной раз никого пугать, но отсутствие заключенного контракта с регоператором повлечет для заказчика-«собственника» отходов неблагоприятные последствия, в виде административного штрафа по ст. 8.2 КоАП РФ:

  • для должностных лиц – от 10-ти тыс. до 30-ти тыс. руб.;
  • для юридических лиц – от ста тыс. до 250-ти тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Читайте также:  Дополнительное соглашение об увеличении количества товара с пропорциональным увеличением цены контракта - образец

Дата публикации: 20.11.2018

Автор статьи: Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Закупка услуг по вывозу твердых бытовых отходов по 44-ФЗ

Правомерно ли заключение контракта на вывоз твердых бытовых отходов с единственным поставщиком в соответствии с п.8 ч.1 ст. 93 44-ФЗ, при наличии действующего контракта, заключенного по итогам конкурентных процедур?

В соответствии с пунктом 1 Положения о министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года № 329 Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного для получения официальных разъяснений требований законодательства о контрактной системе Вам необходимо обратиться в Минфин России.

Пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика заключить контракт без проведения конкурентных процедур с единственным поставщиком на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При этом следует отметить, что в силу прямого указания части 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» с обственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (часть 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ).

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы (часть 6 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ).

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (часть 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ).

На основании изложенных положений Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что с момента определения регионального оператора и утверждения для него соответствующих тарифов юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор с региональным оператором, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». При этом услуги по транспортированию твердых бытовых отходов могут оказываться лицами, заключившими соответствующий договор с региональным оператором.

Таким образом, осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами должно быть основано на требованиях Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Обращаю Ваше внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Тывинское УФАС России, действующим законодательством Российской Федерации, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, в связи с чем информация, указанная в настоящем письме, является мнением территориального антимонопольного органа.

Вопрос-ответ: закупки вывоза ТБО

Вопрос:

Вывоз ТБО у единого регионального оператора, по какому пункту статьи 93 ФЗ–44 осуществлять: 4 или 8?

Ответ:

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;

Понятийным аппаратом Закона N 89-ФЗ определено, что к твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242 (далее – ФККО), группа отходов “Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам” (код по ФККО 7 31 200 00 00 0 ) включает виды отходов – мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев, отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог.

Читайте также:  Расторжение заказчиком контракта в одностороннем порядке по 44 ФЗ

В соответствии со статьей 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденными в установленном порядке субъектом Российской Федерации.

Исходя из комплексного трактования норм федерального законодательства, отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами.

Таким образом, организации, отвечающие за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

К моменту начала осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, муниципальные контракты, предметом которых является обращение с твердыми коммунальными отходами, заключенные ранее, должны быть расторгнуты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и заключены договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором как с единственным поставщиком ( п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”).

Обзор подготовлен специалистами Л инии Консультирования ГК “Земля-СЕРВИС”

Заключение договора с региональным оператором ТКО по 44 ФЗ

Вывоз ТБО по 44 ФЗ регламентирован Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По действующему закону, транспортировка и сбор ТБО не рассчитываются вместе с услугами ЖКХ, а включаются в другую графу расходов.

Эта деятельность имеет непосредственное отношение к ремонту и содержанию жилых территорий. Федеральные органы, надзирающие за природопользованием, выдают бессрочную лицензию на право осуществления подобной деятельности единственному поставщику – региональному оператору.

Законодательство об услуге вывоза ТБО

В соответствии с действующим законодательством по 44 ФЗ, вывозить бытовые отходы может компания, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, при наличии государственной лицензии. Основное условие – выполнение взятых на себя обязательств, перечисленных в соответствующем договоре.

Услугу транспортировки ТБО по 44 ФЗ осуществляют в зависимости от конкретной категории отходов.

Закупка услуг по вывозу мусора производится жителями многоквартирных домов. Ответственность за состояние площадки и контейнеров несет собственник дома. Получить такую услугу могут юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Согласно статье 426 ГК Российской Федерации, право на подписание подобного документа, обусловливающего получение услуг по вывозу мусора имеет каждый субъект, у которого в этом есть потребность.

Изменения в законе о вывозе ТКО в 2017-18 годах

С 1 января 2019 года вступают в действие изменения в схеме правового урегулирования транспортировки мусора, и полномочия местных властей. Внесение изменений в Федеральный закон предполагает, что вывоз ТКО может осуществляться неким региональным монополистом:

  • заказчики могут проводить закупку услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами только у одного поставщика;
  • крупные регионы разделяются между несколькими РО, небольшие по площади – с одним, который определяется тарифной комиссией;
  • по регулируемым тарифам оплачивается не фактический объем вывозимых отходов, а тот, который должен образовываться согласно количеству граждан, живущих в многоквартирных домах (МКД) или частном доме по прописке;
  • вопрос ценообразования в регионе по условиям заключаемого контракта решает тарифная комиссия, на основании проводимого конкурса между претендентами на обязанности РО;
  • при деятельности юридических лиц, они обязаны уведомлять о своих отходах – предоставлять отчетность, не превышая при этом установленного лимита.

Можно уменьшить плату, которая высчитывается по нормативу, и в МКД платить только за отходы, образующиеся в жилых помещениях и выгруженные в определенное количество контейнеров. То есть, не за количество жильцов (или арендаторов в торговых помещениях), а за реальное количество мусора.

Но на самом деле эта услуга доступна только тем, кто будет сортировать отходы в зависимости от класса опасности мусора. А предусмотренная в договоре периодичность вывоза ТБО по 44 ФЗ заставит платить и за половину контейнера, как за полностью наполненный ТБО.

Оформление договора на вывоз мусора в 2018-2019 году

Заключать договора по вывозу ТБО по 44 ФЗ на следующий год нужно в текущем периоде. В функции регионального оператора будет входить не только вывоз, но и сортировка по степени опасности, переработка или захоронение. Отсутствие договора предусматривает штрафы для потребителя.

Стоимость уборки и транспортировки ТБО закономерно увеличится, если не установить контейнеры по раздельному сбору отходов. Штрафы для граждан предусмотрены в размере от 1 до 2 тыс. рублей.

С кем заключается договор о сборе и вывозе ТКО?

Договор о вывозе ТБО по 44 ФЗ заключается с региональным оператором, который выбирается на конкурсной основе тарифной комиссией. Считается, что единый региональный представитель сможет обеспечить выполнение предписанных условий за счет правильно выстроенной логистики, ответственности сразу за все процессы – от сбора и транспортировки к месту назначения до переработки. Заключение коммунальных договоров с региональным оператором ТКО обязательно, согласно ФЗ 44.

Кто может стать региональным оператором?

Претендовать на функции РО может любое юрлицо, независимо от его правовой и организационной формы. Основные требования:

  • российская регистрация;
  • опыт работы в данной сфере;
  • наличие государственной лицензии на сбор, утилизацию, транспортировку и размещение отходов разных классов опасности.

Для получения подобных прерогатив он должен пройти обусловленную процедуру конкурсного отбора.

Договор о вывозе ТКО для жильцов частного сектора

Соглашение по транспортировке отходов подписывается по той же форме, что и в любом другом случае – она утверждена законодательно. Документ подписывается с региональным оператором, прошедшим конкурсный отбор в регионе или с другим таким же юридическим лицом, если в городе действует несколько поставщиков подобных услуг.

Ссылка на основную публикацию