Закупка заказчиком, пользующимся нежилым помещением на праве безвозмездного пользования, услуг по охране по 44 ФЗ

Закупка заказчиком, пользующимся нежилым помещением на праве безвозмездного пользования, услуг по охране по 44 ФЗ

О.Л. Лобанова,
консультант по управлению закупками
Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль

Закупка коммунальных услуг – это то, без чего не может обойтись любое учреждение. И за десятилетия существования системы регламентированных закупок заказчика уже трудно чем-либо удивить. Но 2019 год богат на закупочные новеллы, часть из которых вступила в силу летом текущего года, а часть еще только вступает в «свои права».
Рассмотрим отдельные вопросы закупок услуг коммунальной сферы с учетом актуальной редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подзаконных актов.

Основания для закупки

В связи со спецификой функционирования рынка коммунальных услуг бюджетным учреждениям предоставлено право заключать контракты без проведения конкурентных процедур. В частности, ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предусматривает большой набор оснований для заключения контракта с единственным поставщиком. В отношении коммунальных услуг предусмотрены следующие специальные пункты указанной нормы для заключения контракта:

пункт 1 – закупка услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147-ФЗ). Статьей 4 указанного закона перечислено 12 сфер деятельности естественных монополий. В отношении коммунальных услуг для заказчиков интерес представляют следующие:
– услуги по передаче электрической энергии;
– услуги по передаче тепловой энергии;
– водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры;
пункт 8 – оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым ценам (тарифам);
пункт 29 – заключение договора энергоснабжения или купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком электроэнергии.

И отметим еще одно основание, которое опосредованно можно отнести к основаниям закупки коммунальных услуг, – это пункт 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Указанная норма предусматривает право заказчика заключать контракт на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.
В перечисленных случаях ограничения по цене контракта не установлены, но есть ограничения по предмету контракта – установлен перечень услуг, которые можно закупать. Обратите внимание, так называемые малобюджетные заказчики имеют право закупать коммунальные услуги по универсальному основанию – пункт 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКУПКАХ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА 2020

1-е изменение: с 08 января 2020 года изложен действует новая редакция пункта 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе

Суть изменений:

Абзацем 1 подпункта а) статьи 1 федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ в пункте 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ перечень объектов недвижимого имущества дополнен земельными участками.

Таким образом, с момента вступления в силу этой поправки допускается заключение контрактов на аренду земельных участков без проведения конкурентных процедур закупок.

Эта поправка вступила в силу с 08.01.2020 года.

2-е изменение: с 08 января 2020 года изложен в новой редакции пункт 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе

Суть изменений:

Так, обновлённая редакция данного пункта выглядит следующим образом:

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

23) заключение контракта на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений, содержанию и ремонту общего имущества в здании, одного или нескольких нежилых помещений, принадлежащих заказчику на праве собственности, или закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданных заказчику на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации, на оказание услуг по холодному и (или) горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, услуг по охране, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, принадлежащие заказчику на праве собственности, или закрепленные за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданные заказчику на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из данного пункта следует, что заказчик имеет право заключить контракт с единственным, исполнителем подрядчиком в отношении следующих работ и услуг:

1) по техническому обслуживанию зданий;

2) по эксплуатационному контролю зданий, сооружений;

3) по содержанию и ремонту общего имущества в здании либо одного или нескольких нежилых помещений, принадлежащих заказчику на ЛЮБОМ законном основании;

4) по холодному и (или) горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, услуг по охране, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При этом устанавливается следующее ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ применения данного основания закупки у единственного исполнителя:

– осуществление такой закупки без проведения конкурентных закупок допускается только в случае, «если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, принадлежащие заказчику на праве собственности, или закрепленные за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданные заказчику на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации».

То есть речь идёт об оказании вышеперечисленных услуг 3-м лицам, пользующимися нежилыми помещениями в здании, в котором находятся нежилые помещения, принадлежащие заказчику.

Пример 1:

Заказчик-балансодержатель заключает договоры на оказание услуг с поставщиками коммунальных ресурсов или с исполнителем на техническое обслуживание в отношении всего здания, в котором находятся нежилые помещения других организаций (например, других государственных и муниципальных учреждений).

В этом случае заказчик сможет воспользоваться обновлённой редакцией пункта 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ для заключения таких контрактов.

Кроме того, теперь заказчик имеет право при отсутствии возможности заключения контракта непосредственно с подрядчиком, исполнителем перечисленных в пункте 23 работ, услуг заключить контракт, предусматривающий оплату стоимости указанных работ, услуг пропорционально размеру площади помещений, принадлежащих ему на любом законном основании, в общей площади здания, с лицом, заключившим в соответствии с законодательством Российской Федерации договор (контракт) на выполнение этих работ либо оказание данных услуг.

Пример 2:

Заказчик-арендатор арендует нежилые помещения в частном здании. Собственником-арендодателем здания заключены договоры с поставщиками коммунальных ресурсов, перечисленных в пункте 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, а также с подрядчиками на выполнение работ по содержанию и ремонту помещений, переданных заказчику.

В этом случае заказчик-арендатор на основании пункта 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ сможет возместить по контракту расходы такого собственника-арендодателя на поставку коммунальных ресурсов и на содержание и ремонт здания пропорционально площади помещений, переданных заказчику в общей площади здания.

Исходя из вышеизложенного, новая редакция пункта 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе существенно облегчает положение заказчиков, подпадающих под указанные в ней ситуации.

В ранее действовавшей редакции этого пункта речь шла только об услугах, оказываемых в отношении помещений, переданных заказчику исключительно в безвозмездное пользование или оперативное управление, если такие услуги оказываются в пользу третьих лиц, пользующихся помещениями в том же самом здании.

Проблема новой редакции пункта 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе

По мнению автора, законодателем была допущена следующая техническая ошибка:

– при формулировании условия применения этой нормы закона во фразе «если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, принадлежащие заказчику…» забыли указать фразу про выполняемые работы.

Между тем, исходя из буквального толкования новой редакции пункта 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, в ней речь идёт не только об услугах, но и работах.

В частности, в этой норме закона прямо указаны работы «по содержанию и ремонту общего имущества в здании, одного или нескольких нежилых помещений, принадлежащих заказчику…».

Однако, условия о том, что такие работы должны выполняться в пользу третьих лиц в отличие от услуг в новой редакции этой нормы нет.

По мнению автора, это позволяет проводить работы по содержанию и ремонту одного или нескольких помещений, принадлежащих заказчику или переданных ему на любом законном основании, без проведения конкурентных процедур закупок в рамках 44-ФЗ (на основании буквального толкования данного пункта).

Такой вот вольный или невольный новогодний «подарок» от законодателя, которым могут пользоваться заказчики до тех пор, пока этот пробел в законе не будет закрыт.

Данные изменения вступили в силу с 08.01.2020 года.

Договор безвозмездного пользования.

Договор безвозмездного пользования.

Надежда » 31 янв 2014, 14:52

Re: Договор безвозмездного пользования.

Morgan » 01 фев 2014, 19:43

Re: Договор безвозмездного пользования.

Надежда » 01 фев 2014, 20:11

Re: Договор безвозмездного пользования.

Андреич » 01 фев 2014, 21:37

Re: Договор безвозмездного пользования.

Morgan » 02 фев 2014, 00:07

Re: Договор безвозмездного пользования.

Надежда » 02 фев 2014, 11:35

Re: Договор безвозмездного пользования.

Сферовский » 02 фев 2014, 11:39

Re: Договор безвозмездного пользования.

Morgan » 02 фев 2014, 13:07

Re: Договор безвозмездного пользования.

Сферовский » 02 фев 2014, 14:35

Re: Договор безвозмездного пользования.

Morgan » 02 фев 2014, 17:30

Re: Договор безвозмездного пользования.

Андреич » 02 фев 2014, 19:09

Да ладно? Куда дели?

Это как раз и есть возмещение расходов. Включать в п.23 очень скользко, так как к содержанию жилья свет и вода отношения, мягко говоря, не имеют.

Re: Договор безвозмездного пользования.

Morgan » 02 фев 2014, 21:09

Re: Договор безвозмездного пользования.

Богдан Хитрово » 04 фев 2014, 08:00

Re: Договор безвозмездного пользования.

МаратРР » 04 фев 2014, 09:46

Re: Договор безвозмездного пользования.

МаратРР » 04 фев 2014, 09:48

Re: Договор безвозмездного пользования.

Сферовский » 04 фев 2014, 10:22

Re: Договор безвозмездного пользования.

МаратРР » 04 фев 2014, 10:34

Re: Договор безвозмездного пользования.

Сферовский » 04 фев 2014, 10:54

Re: Договор безвозмездного пользования.

МаратРР » 04 фев 2014, 11:16

Re: Договор безвозмездного пользования.

frandrej » 19 фев 2014, 10:36

День добрый, если еще актуально:
данный вопрос не относится к закупкам в принципе:
http://boi-mt.ru/fullelectro/24885

Оттуда:
Бюджетное учреждение располагается в помещениях здания, принадлежащего на праве оперативного управления казенному учреждению.Подпадает ли заключение бюджетным учреждением – пользователем помещения в здании с казенным учреждением – владельцем этого здания контракта на возмещение бюджетным учреждением расходов по оплате коммунальных платежей под действие Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Закупка услуг охраны по 44-ФЗ

Все помнят песню охранников короля из мультфильма “Бременские музыканты”? – “Ох рано, встаёт охрана. ” Нелепые стражи пытаются обеспечить безопасность главной персоны таща на себе огромную тяжелую пушку и распевая незамысловатую песенку. Чтобы заказчики при закупках услуг охраны не попали в аналогичную ситуацию, когда непонятно кто и как будет обеспечивать защиту и правопорядок на объекте – необходимо разобраться как закупить эти самые услуги по охране.

КАК ЗАКУПИТЬ УСЛУГИ ОХРАНЫ

Согласно норм Закона о контрактной системе заказчик вправе выбирать какую именно процедуру закупки проводить. В случае закупки услуг охраны это могут быть:

  • торговые виды процедур – запрос котировок, конкурс, аукцион – все эти процедуры в электронной форме, разумеется. В этом случае заказчику необходимо будет составить документацию о закупке, прописать все требования к сотрудникам охранной организации, перечень их обязанностей и полномочий. Как правило, такие закупки давно отлажены и техническое задание копируется в них из года в год одно и тоже, возможно с незначительными поправками.
  • закупка у единственного поставщика – анализируя статью 93 Закона о контрактной системе приходим к выводу, что услуги охраны у единственного поставщика можно закупить тремя способами: по п.6 ч.1 ст. 93, по п.23 ч.1 ст. 93 или в результате несостоявшейся торговой процедуры закупки.

ТОРГОВАЯ ЗАКУПКА УСЛУГ ОХРАНЫ

Если заказчик определяет для себя, что услуги охраны он будет закупать через конкурс (запрос котировок, аукцион), то алгоритм действий будет следующим:

  1. Проводим анализ рынка охранных услуг, высчитываем начальную (максимальную) цену контракта.
  2. Вносим закупку в плановые документы – План закупок и План-график закупок.
  3. Готовим извещение о проведении закупки, документацию о закупке, обоснование и расчет НМЦК, проект контракта.
  4. Публикуем Извещение в Единой информационной системе с сопутствующей документацией, ждём подачи заявок от участников, подводим итоги закупки – стандартные процедуры для конкретной торговой закупки.
  5. Если закупка по каким-либо причинам признаётся несостоявшейся, можем заключить контракт, например, по п.25 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ, как с единственным поставщиком.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.

ЗАКУПКА УСЛУГ ОХРАНЫ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА

Образование новой военной структуры в нашем государстве в недавнем времени напрямую коснулось деятельности в сфере охраны. Войска национальной гвардии объединили в себе такие подразделения как ОМОН, СОБР, подразделения авиации и МВД России. Отдельно стоит упомянуть о вневедомственной охране МВД. Именно сотрудники этой структуры раньше осуществляли охрану государственных организаций – от административных зданий различных уровней власти до музейных хранилищ. После проведённой реорганизации и вступления в силу некоторых нормативных актов ситуация с охранными услугами изменилась.

На что стоит обратить внимание при закупке услуг охраны в первую очередь?

Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 №587 и Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2017 №928-р устанавливают перечень объектов, которые подлежат обязательной государственной охране. Имеются ввиду бывшие отделы вневедомственной охраны при МВД РФ (в настоящее время это подразделения ВНГ), а также подразделения ФГУП “Охрана”. Если ваша организация попадает под этот закрытый перечень, то закупку услуг охраны можно проводить по п.6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе. После заключения контракта не забудьте уведомить об этом контролирующий орган – на это Законом отводится один рабочий день.

Охрана в здании на несколько собственников

В каком ещё случае можно закупить услуги охраны у единственного поставщика? При возмещении оплаты таких услуг – п. 23 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Представим себе довольно распространённую ситуацию – многоэтажное офисное здание. Один вход в здание, который требует обязательного присутствия сотрудника охраны. У этого здания один владелец, но часть помещений отдано в оперативное управление нескольким государственным структурам. Как закупить услуги этого охранника?

Если владелец заключит договор с охранным предприятием (как правило, это будет ЧОП), то остальные собственники в этом здании обязаны возмещать владельцу здания часть понесённых затрат.

Может быть такая ситуация, что вход один, но часть организаций, подлежит обязательной государственной охране, часть может охраняться сотрудниками ЧОПов. Тогда на каждом этаже здания будет свой пост охраны и о возмещении понесённых расходов речи уже быть не может. Каждый из заказчиков будет проводить свою процедуру закупки охранных услуг.

Дата публикации: 02.05.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Энциклопедия решений. Закупка у единственного поставщика услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ)

Закупка у единственного поставщика услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений

Согласно п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – контрагент) на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

При определении условий применения данной нормы необходимо учитывать следующее.

Во-первых, заказчик вправе применять данную норму только если одно или несколько нежилых помещений переданы заказчику в:

– безвозмездное пользование, то есть по договору ссуды, который регулируется гл. 36 ГК РФ;

Во-вторых, на основании рассматриваемой нормы могут быть заключены контракты на оказание услуг, исчерпывающий перечень которых приведен в ней самой, а именно по:

– содержанию нежилого помещения (нескольких помещений);

– ремонту помещения (помещений);

– водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению помещения (помещений);

– охране помещения (помещений);

– вывозу бытовых отходов.

В-третьих, контракт должен предусматривать оказание вышеперечисленных услуг исключительно в помещениях, переданных заказчику. Заключить контракт на оказание таких услуг во всем здании (в отношении всех нежилых помещениях, находящихся в здании, часть из которых используется заказчиком, а часть – другими лицами) на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ нельзя.

В-четвертых, буквально из приведенной нормы следует, что по указанному в ней основанию контракт на оказание перечисленных в ней услуг может быть заключен с исполнителем, который на момент заключения контракта уже оказывает соответствующие услуги другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в том же здании что и помещения, используемые заказчиком.

Полагаем, что в норме п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ можно выделить два аспекта:

1) Решение вопроса с услугами по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, услугами по охране, услугами по вывозу бытовых отходов. Полагаем, в этой части п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ разрешает ситуацию, аналогичную урегулированной в п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в том случае, когда выбор всеми пользователями помещений одного исполнителя для оказания услуг по содержанию и (или) ремонту помещений (здания) не предусмотрено, в частности, когда помещения находятся в здании, принадлежащем одному собственнику. В то же время целесообразность того, что такие услуги должны оказываться всем пользователям помещений одним лицом, представляется очевидной. По всей вероятности, именно поэтому п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ позволяет руководствующимся этим Законом заказчикам заключать как с единственным контрагентом контракты на оказание соответствующих услуг с лицом, которое уже оказывает такие услуги другому пользователю. То есть, предполагается, что такое лицо уже было отобрано или другим заказчиком – каким-либо способом закупки, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, Законом N 223-ФЗ, или частным собственником здания – также исключительно по соображениям экономической целесообразности.

2) Решение вопроса с “услугами” по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению (фактически эти “услуги” регулируются нормами о договоре на энергоснабжение, который является видом договора купли-продажи – см. п. 4 ст. 539, ст. 548 ГК РФ), на практике часто объединяемыми определением “коммунальные услуги”. Данный вопрос является значительно менее ясным. Дело в том, что в этой части п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ фактически дублирует п.п. 1, 8, 29 той же части, предусматривающие самостоятельные основания заключения с единственным контрагентом контрактов на приобретение тех же коммунальных услуг. Можно предположить, что целью введения ещё одной нормы для их приобретения (указание на данные услуги было введено в п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ) было именно указание на то, что их должен оказывать тот контрагент (те контрагенты), который(-ые) уже оказывают эти услуги для других пользователей. Однако точно этого сказать нельзя.

Следует отметить, что Минэкономразвития РФ высказывало мнение, что п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ – одна из норм, на основании которой могут заключаться договоры на возмещение затрат на коммунальные и эксплуатационные услуги, которые заключаются в ситуации, когда заказчик безвозмездно пользуется нежилыми помещениями (без договора аренды), не имея при этом возможности заключить прямые контракты на приобретение таких услуг. Однако на наш взгляд, данная позиция представляется небесспорной. Подробнее данный вопрос рассмотрен в отдельном материале.

Особенности и инструкция по составлению договора аренды нежилого помещения по 44-ФЗ с единственным и нескольким поставщиками

В законодательстве Российской Федерации прописана процедура аренды имущества для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с внесенными в него изменениями от 05.04.2013 года регулирует определение контрагента, проведение конкурсных мероприятий и организацию непосредственно закупок.

Актуален законодательный документ и для заказчиков, нуждающихся в нежилом помещении. В материале мы расскажем об особенностях заключения контрактов в соответствии с 44-ФЗ, поговорим о сторонах и целях подобных контрактов и расскажем о грамотном составлении юридической бумаги.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-36 . Это быстро и бесплатно !

Чем и как регулируется?

Федеральный закон №44-ФЗ регулирует взаимоотношения заказчиков и исполнителей в процессе закупок товаров, услуг, работ, если их реализация направлена на удовлетворение нужд государственных и муниципальных органов.

В процессе реализации таких отношений стороны заключают гражданско-правовой акт. Федеральным законом устанавливаются принципы контрактной системы выбора исполнителя, контрагента, такие как:

  • открытость;
  • обеспечение конкуренции;
  • профессионализма заказчика;
  • стимулирования инноваций;
  • ответственности за результативность обеспечения.

Доступно и заключение контракты с единственным поставщиком, однако в таком случае заказчик должен документально обосновать невозможность или нецелесообразность использования стандартных способов определения контрагента. Цена контракта определяется одним из методов, указанных в ФЗ.

Цель договора

В статье 94 ФЗ 44 указано, что по итогу подписания контрагент обязуется предоставить заказчику помещение во временное пользование на условиях аренды.

Стороны соглашения

Заказчик выступает инициатором, он выбирает поставщика (подрядчика, исполнителя) для реализации контрактных обязательств. В случае с арендой, сторонами документа выступает арендодатель и арендатор, посредники не привлекаются.

Пункты документа

В соответствии со статьей 2 44-ФЗ договор, основанный на контрактной системе, регулируется положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. Стандартное соглашение между заказчиком и исполнителем (арендатором и арендодателем) должно содержать так называемые существенные условия.

Статья 66 ГК РФ предусматривает следующие существенные положения для договора об аренде нежилого помещения:

  1. Данные, позволяющие четко установить, в отношении какого недвижимого имущества наступают правовые отношения о временном пользовании арендатором.
  2. Размер арендной платы за недвижимость.

Статья 432 ГК РФ сообщает, что в случае отсутствия хотя бы одного существенного положения, сделка будет считаться незаключенной (недействительной). Для сторон не наступят юридические последствия после подписания бумаги. Срок арендного договора не считается существенным параметром, стороны могут заключать как срочные, так и бессрочные контракты. Бессрочные соглашения считаются заключенными на максимальный срок.

Однако для контрактов по 44-ФЗ данное условие не действует, и срок указывается в качестве еще одно существенного параметра договора. Дабы минимизировать риски каждой стороны, стандартный договор аренды по 44-ФЗ включает в себя положения о вариантах расторжения сделки и компенсациях.

Грамотное составление государственного контракта

Контракт по 44-ФЗ имеет произвольную форму, однако в нем заказчик должен обязательно указать, что цена является твердой (не может меняться), каждая сторона несет ответственность за невыполнение контракта, порядок и сроки предоставления помещения на условиях аренды, предусмотрено ли обеспечение по данной сделке.

Информация о возможности одностороннего отказа от контракта, возможности менять отдельные его параметры (но не стоимость) вносится в контракт дополнительно. Если мерой обеспечения выбраны деньги, указывается срок и способ их возвращения. Как правило, заказчик устанавливает пеню (если помещение не было предоставлено во временное пользование вовремя) и штрафные санкции ( на случай неполного выполнения требований).

Срок договора

Контракт по 44-ФЗ заключается на основе ранее утвержденного заказчиком плана-графика. В договоре в обязательном порядке прописывается срок действия всех пунктов документа. В течение указанного времени заказчик пользуется предоставленными исполнителем услугами, в нашем случае – пользуется нежилым помещением.

Фиксированная сумма договоренности меняться не может, если же заказчик нарушил требования, то контракт через суд может быть признан недействительным. Именно поэтому договоры аренды по 44-ФЗ не являются бессрочными, хотя в ГК РФ и прописана возможность не указывать четкий срок документа.

Расторжение или продление срока

Статья 34 44-ФЗ сообщает, что заключение контракта возможно с указанием цены соглашения, она является твердой, актуальной на весь период выполнения контракта. Изменение условий соглашения не допускается. Исключительные случаи прописаны в статьях 34 и 95, однако положения вышеуказанных статей не предусматривают продление обязательств по контракту.

Вписав пролонгацию заказчик и исполнитель усложнят определение четкой даты окончания правоотношений сторон, что, в свою очередь, способствует увеличению цены контракта.

Соглашения обговариваются и реализуются на основе плана-графика, в нем указывается срок аренды. Пролонгация по такому контракту может повлечь за собой административную ответственность по статье 7.32 КоАП РФ. Статья 95 «Об изменении и расторжении контракта» предусматривает возможность расторжения уговора по соглашению сторон, в судебном порядке, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения.

Для расторжения контракта в одностороннем порядке в связи с нежеланием выполнять ее, сторона должна отправить партнеру официальное уведомление. Контракт расторгается автоматически через 10 дней в соответствии с положением 13, 95 статьи.

Если заказчик решил расторгнуть договор аренды ранее срока, указанного в контракте, то сумма контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству оказанных услуг.

Закон 44-ФЗ дает право стороне, которой было направлено уведомление о расторжении контракта, потребовать у инициатора компенсацию за причиненный ущерб. Теперь вы знаете основные особенности контракта по аренде нежилого помещения в рамках 44-ФЗ. Заказчик имеет право выбрать исполнителя через конкурсы, а также воспользоваться возможностью заключить контракт с единственным поставщиком.

Правоотношения по 44-ФЗ имеют ряд особенностей – право стороны расторгнуть договор в одностороннем порядке с выплатой компенсации, невозможность пролонгации, четкую цену контракта, которая не может меняться в процессе реализации. Цель такой договоренности заключается в удовлетворении нужд муниципального и федерального характера.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:


Читайте также:  Закупка автомобиля по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Ссылка на основную публикацию