Заявка на участие в открытом конкурсе от коллективного участника по 44 ФЗ

Как участвовать в закупках коллективно

Коллективные участники в закупках: кто они

Участником закупки, согласно п. 4 ст. 3 44-ФЗ, может быть юридическое или физическое лицо, в т. ч. индивидуальный предприниматель (в единственном числе).

В то же время, если открытый конкурс проводят для приобретения произведения литературы, искусства или исполнения, то группа граждан, которые планируют создание такого продукта совместным трудом, может подать общую заявку. Но в данном случае они будут выступать также в роли одного участника (ч. 8 ст. 51).

В любом случае получается, что в контрактной системе не предусмотрено коллективное участие в закупках.

А вот в 223-ФЗ определение участника несколько иное. Согласно ч. 5 ст. 3, на стороне одного участника тендера могут выступать несколько юридических или физических лиц, в т. ч. индивидуальных предпринимателей. Из этого же положения следует, что организация и гражданин не могут объединиться и стать групповым поставщиком.

Важно понимать, что под рассматриваемым понятием подразумевается заключение контракта по результатам закупки одновременно с несколькими лицами, а не с генеральным подрядчиком, привлекающим для исполнения посредников. Запретить коллективную подачу заявки в документации либо в Положении о закупках заказчик не имеет права, т. к. это нарушает нормы 223-ФЗ и сокращает количество потенциальных поставщиков без каких-либо оснований.

Что касается требований, прописанных в документации, то в ч. 6 ст. 3 сказано, что они применяются равнозначно ко всем поставщикам. При этом закон не предусматривает их установления отдельно к каждому члену группы, подавшей общее предложение. В противном случае смысл группового участия обесценивается, а также нарушаются ч. 5 и 6 ст. 3 № 223-ФЗ.

Как организовать коллективное участие

Процесс подачи заявки несколькими лицами положениями закона № 223 не регулируется. Поэтому здесь могут возникнуть вопросы о том, как и в какой форме подтвердить факт группового участия в рамках одного предложения, с кем будет заключен контракт по итогам торгов.

В письме Минэкономразвития России № Д28и-933 от 12.04.2016 говорится, что заказчику необходимо предусмотреть такие нюансы в документации. Например, можно установить определенную форму группового предложения, которая должна быть подписана всеми поставщиками, а также содержать наименование лица, представляющего интересы остальных, с которым будет заключен договор.

Получается, чтобы принять участие в закупке, группа поставщиков должна выполнить следующие действия:

  1. Заключить договор простого товарищества друг с другом и(или) оформить доверенность на одного члена (представителя).
  2. Составить заявку в соответствии с требованиями документации.
  3. Приложить требующиеся дополнительные документы: учредительные, разрешительные (лицензии, допуски и т. д.), подтверждающие опыт и квалификацию.
  4. Поставить подписи каждого члена.
  5. Подать заявку.
  6. Заключить контракт с заказчиком в случае победы.

Стоит отметить, что квалификацию рассматриваемого участника заказчик может оценивать не по сумме показателей, а по лучшему из них. Поэтому в предложении членам группы стоит указывать наилучшее значение по данному критерию, если в документации не сказано иное.

Также в документации и Положении может быть указано, что поставщики, участвующие в коллективной заявке, не имеют права подавать индивидуальные предложения в рамках одного тендера. При нарушении этого запрета отклонить могут все перечисленные заявки.

Распределение прав и ответственности среди коллективных участников

Если победителем торгов является коллективный участник, то заказчик должен заключить со всеми поставщиками этой группы один контракт. Подписывать документ может один из них (представитель), действующий на основании доверенности либо договора простого товарищества.

При исполнении условий сделки все члены коллектива будут иметь равные права и нести солидарную ответственность перед покупателем (ст. 321-325 ГК РФ). Если они заключили между собой договор простого товарищества, то отвечать им придется по всем обязательствам, вне зависимости от причин их возникновения (ч. 2 ст. 1047 ГК РФ).

Как организовать коллективное участие в закупках по 223-ФЗ? Предъявляемые к участию требования

Нормы 223-ФЗ допускают участие в закупках коллективного участника для увеличения шансов на победу в тендерах, тогда как по 44-ФЗ это прямо запрещено.

  • 8 (800) 600-36-17 – Регионы
  • +7 (499) 110-33-98 –Москва
  • +7 (812) 407-22-74 –Санкт-Петербург

Кто такие коллективные участники закупки

Законодательно установлен широкий круг лиц, которые могут стать участником закупки по ч. 5 ст. 3 223-ФЗ. В закупках вправе участвовать:

  1. Любое юрлицо или несколько юридических лиц, которые выступают на стороне одного участника (независимо от организационно-правовой формы, формы собственности или месторасположения данных юрлиц, источника происхождения их капитала).
  2. Любое физлицо или несколько физлиц, которые выступают на стороне одного участника закупки (в том числе один или несколько предпринимателей).

Исходя из этого определения, можно сделать вывод, что стороны могут объединить свои усилия для участия в закупках. По разъяснениям Минэкономразвития, которые были приведены в письме от 2016 года №ОГ-Д28-12371, участниками закупки по 223-ФЗ могут стать только аффилированные лица.

Форма объединения граждан для участия в закупках российским законодательством не определена. Стороны могут использовать договор о совместной деятельности или договор простого товарищества.

Таким образом, 223-ФЗ не запрещает участие коллективных участников в закупках в отличие от 44-ФЗ. В контрактной системе коллективное участие не предусмотрено. На основании пп. 4 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ в качестве участника закупки может выступать физическое или юридическое лицо, а также предприниматель. В данной статье участники закупки упомянуты только в единственном числе. В ч. 8 ст. 51 44-ФЗ предусмотрено, что заявку на участие в открытом конкурсе на создание произведения искусства или литературы может подать группа участников, которые планируют заниматься созданием произведения совместно, но они будут выступать в качестве единого участника.

Под коллективным участием подразумевается, что контракт будет одновременно заключаться с несколькими лицами, а не такая схема закупки, когда договор подписывается с генеральным подрядчиком, который в дальнейшем привлекает субподрядчиков.

Заказчик обязан определить перечень потенциальных участников закупки и закрепить их в Положении о закупке. Участники закупки приобретают право обжалования действий заказчика при закупках товаров, работ и услуг в судебном и внесудебном порядке. Положение о закупке может предусматривать и иные права для участников. Именно поэтому статус участника закупки имеет столь важное значение.

Заказчик по 223-ФЗ не вправе запретить коллективное участие в закупках в разработанном им Положении, так как это нарушит нормы 223-ФЗ и безосновательно сократит количество потенциальных участников.

Коллективное участие применимо к любой закупочной процедуре, если это не запрещено закупочной документацией. Например, оно может применяться для исполнения условий по договору, по которому требуются разнонаправленные виды профессиональной и экономической деятельности (например, при масштабных строительных работах). Коллективные участники расширяют конкурентную среду и позволяют принять участие в закупках индивидуальным участникам с ограниченными мощностями.

Предъявляемые требования к участникам

В Положении о закупке должны быть прописаны все требования к закупкам, включая порядок проведения процедуры закупки и прочие положения (на основании ч. 2 ст. 2 223-ФЗ). Этот документ также должен регламентировать требования к участникам закупки:

  1. Иметь официальную регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
  2. Обладать необходимыми свидетельствами и лицензиями, которые необходимы для поставки товаров и оказания услуг, а также выполнения работ (например, при выполнении строительных работ – допуска в СРО).
  3. В отношении компании не должна вестись процедура ликвидации, не может быть введен этап конкурсного производства при банкротстве, деятельности компании не должна быть приостановлена за административные правонарушения по нормам КоАП.
  4. Компания не вправе иметь долги по налогам и сборам.
  5. Показатели финансовой деятельности участника закупки (например, величина активов или уставного капитала) могут свидетельствовать о ее платежеспособности или финансовой устойчивости.
  6. Заказчик может установить требование об отсутствии сведений об участнике в РНП по п. 7 ст. 3 223-ФЗ.

В Положении о закупке заказчик нередко указывает на свое право установить дополнительные требования в зависимости от специфики закупки. Например, заказчик может прописать здесь требования о соответствии системы менеджмента определенному стандарту, а также:

  1. Об определенном опыте работы или оказания подобного рода услуг, выполнения аналогичных работ.
  2. О деловой репутации компании.
  3. О наличии опыта поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг.
  4. О соответствии по иным показателям, которые имеют значение для поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Подача одной заявки от нескольких участников предоставляет поставщикам больше возможностей для участия в торговых процедурах и соответствия требованиям заказчиков.

Заказчик по 223-ФЗ должен прописать отдельные требования к коллективным участникам закупки:

  1. Правоспособность каждого члена коллективного участника. Например, наличие необходимых разрешений на работу (допусков и лицензий, предусмотренных законом), обладание необходимым производственным оборудованием, наличие опыта выполнения подобных работ.
  2. Права участников. В частности, право отдельного участника на передачу заявки, внесение обеспечения по заявке, подписание протокола или договора.
  3. Ограничения по подаче индивидуальной заявки. Указание на то, что организация может находиться в составе одного коллективного участника, то есть не вправе принимать участие в закупочной процедуре в индивидуальном порядке или на стороне иного участника.
  4. Особенности установления требований к коллективному участнику, в том числе требования к соглашению об образовании коллективного участника.
  5. Требования, которые должны выполняться всеми членами коллективного участника (в частности, об отсутствии сведений обо всех участниках в РНП).
  6. Требования, которым должен соответствовать хотя бы один член коллективного участника. Например, в рамках договора на строительство здания – наличие у члена коллективного участника допуска к работам по обустройству вентиляционных систем.
  7. Требования, для соответствия которым параметры членов коллективного участника могут суммироваться. Это такие требования, как число успешно завершенных аналогичных договоров, требования к финансовым показателям и пр.
  8. Права заказчика. Например, заказчик может предусмотреть свое право на отклонение заявки или одностороннее расторжение договора при выходе одного участника из состава коллективного участника.

Если заказчик в рамках закупки оценивает квалификацию участника, то он может оценить ее не по сумме показателей, а по лучшему из них. Поэтому в поданном на участие в закупке предложении коллективный участник вправе прописать наилучшее значение по данному параметру (если только в требованиях закупочной документации не предусмотрено иное).

На основании судебной практики указание в составе документации требований о предельной численности участников закупки ведет к неограниченному ограничению конкуренции. То есть количество участников, входящих в соглашение о коллективном участии, заказчик ограничивать не вправе.

При проведении закупки в закрытом формате заказчику следует дополнительно указать, может ли участвовать в закупке только персонально приглашенный участник, или же допускается участие в составе коллективного участника лица, которое не было приглашено индивидуально.

Алгоритм участия

Процесс передачи заявки на участие в закупках со стороны нескольких лиц одновременно в 223-ФЗ никак не урегулирован. На практике для коллективного участия в закупке по 223-ФЗ группа поставщиков обычно придерживается следующего порядка действий:

  1. Заключить договор простого товарищества или оформить доверенность на одного отдельного члена или его представителя.
  2. Составить заявку на участие в закупке с учетом требований документации.
  3. Приложить дополнительную документацию: учредительные документы (лицензии и допуски и пр.), которые подтверждают опыт и квалификацию.
  4. Поставить подписи каждого члена соглашения.
  5. Подписать контракт с заказчиком при победе в закупке.

Данный вариант участия, который основан на заключении договора простого товарищества, является оптимальным и наиболее удобным для заказчика.

Стоит отметить, что в Положении о закупке обычно ограничено право одного участника на подачу нескольких заявок одновременно. Такое требованием может распространяться и на коллективное участие: если участник участвует коллективно, то он не вправе одновременно подавать индивидуальные предложения. При дублировании заявок заказчик вправе отклонить все из них.

Допускается также иной вариант коллективного участия, когда несколько участников подают одну заявку, подписанную каждым участником. При признании коллективного участника победителем заказчик подписывает соглашения с каждым участником. Для этого необходимо составить отдельный проект договора или отдельное приложение к договору, в котором будут прописаны распределение объемов работ и сроки выполнения работ, ответственность участников и порядок расчетов за выполненные работы. Также в документации указывается порядок действия на случай, если один из участников коллектива откажется подписывать договор. В этом случае в реестр недобросовестных поставщиков может попасть не только сам уклонист, но и все коллективные участники.

Составление соглашения

Договор простого товарищества регламентируется Гражданским кодексом в Главе 55 ст. 1041-1054. Перед заключением договора сторонам следует согласовать между собой все правовые нюансы правовых отношений, не противоречащих ГК и условиям заказчика.

В договоре необходимо определиться со следующими аспектами:

  1. Определиться с правами и обязанностями каждого участника закупки.
  2. Распределить объемы товаров, работ и услуг, которые поставляются каждым участником, сроки поставки и стоимость.
  3. Определиться с участниками коллектива, которым будут представлены интересы каждого участника, входящего в состав объединения.
  4. Установить ответственность участника коллектива по обязательствам, которые связаны с участием в закупках.
  5. Установить сроки действия соглашения. Они могут быть любыми, но не менее срока действия договора.
  6. Установить солидарную ответственность за своевременное исполнение договорных условий.
  7. Предусмотреть операции по исполнению договора в целом, включая взаиморасчеты с ответственным участником. По инициативе заказчика схема может быть изменена.
  8. Соглашение не может изменяться без предварительного согласования этого с заказчиком.
Читайте также:  Приказ об участии в электронном аукционе по 44 ФЗ - образец

Заключение контракта с несколькими участниками закупки

В пояснениях Минэкономразвития (в Письме №Д28и-933 от 2016 года) говорится, что форма предложения подписывается всеми поставщиками, а также содержит наименование лица, с которым оформляется данное соглашение, и которое будет представлять интересы остальных.

Допускается подписание контракта одним поставщиком, если его наделили подобными полномочиями по договоренности или соглашению.

Ответственность членов коллектива

В процессе исполнения условий сделки все члены коллектива имеют равные права и несут солидарную ответственность перед покупателями на основании ст. 321-325 ГК.

Если ими был заключен договор простого товарищества, то отвечать по взятым на себя обязательствами стороны будут на равных основаниях независимо от причины ее возникновения (по ч.2 ст.1047 ГК).

Таким образом, под коллективным участником по 223-ФЗ понимается участник закупки в форме объединения юрлиц или предпринимателей, которые выступают на стороне одного участника закупки независимо от их организационно-правовой формы, соответствующие требованиям заказчика на основании его Положения о закупке. Форма объединения лиц для участия в закупках прямо не определена законодательно.


Кто такой коллективный участник закупки по нормам 223-ФЗ, и какие требования к нему предъявляются?

223-ФЗ позволяет участвовать в проводимых закупках не только отдельным лицам, но и объединениям в лице коллективного участника. Подобная возможность для них закреплена ч. 5 ст. 3 223-ФЗ.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Коллективное участие в закупках по 223-ФЗ: кто такой коллективный участник

Определение коллективного участника закупки приведено в ч. 5 ст. 3 223-ФЗ. Здесь сказано, что под ним понимается выступающее на стороне одного участника объединение:

  1. Юридических лиц независимо от их формы собственности, организационно-правовой формы, местонахождения капитала и прочих условий.
  2. Физических лиц, в том числе в статусе индивидуальных предпринимателей.

Такое объединение должно соответствовать требованиям заказчика к участникам закупки, согласно положению о закупке. Смешанная форма коллективного участия (состоящая одновременно из физических и юридических лиц) законодательно не предусмотрена, хотя и прямо не запрещена.

Стоит отметить, что по 44-ФЗ допускается только индивидуальное участие в закупке, тогда как 223-ФЗ предоставляет такую возможности и коллективам.

Важно понимать, что под коллективным участием понимается заключение контракта одновременно с несколькими лицами, а не с одним генподрядчиком, который в дальнейшем будет привлекать посредников для выполнения договорных условий.

Требования, предъявляемые по нормам 223-ФЗ

Требования к коллективным участникам, если такие допускаются до торгов, должен прописать заказчик в Положении о закупке и закупочной документации. Такие требования на практике обычно включают в свой состав:

  1. Правоспособность членов коллектива: например, наличие у его лиц необходимых допусков, лицензий, оборудования и специалистов с соответствующим опытом работ.
  2. Права участников на участие в закупочной процедуре, в частности, на подачу заявок, подписание контракта, протоколов и пр.
  3. Указание на то, что организация может входить в состав только одного коллективного участника и не может быть частью другого участника закупки.
  4. Отдельные требования к коллективным участникам и к заключенным ими соглашениям об образовании коллективного участника: требования, которые обязаны исполнять все члены (например, отсутствие информации о них в РНП); которые должен исполнять один из членов коллективного участника (например, о наличии допуска на устройство систем вентиляции); по которым параметры всех участников коллектива могут суммироваться (например, с точки зрения количества выполненных аналогичных договоров, по параметрам финансовой устойчивости и пр.). Например, заказчиком установлено требование о наличии 20 успешно выполненных аналогичных контрактов. У одного члена коллективного участника таких 5, у другого – 16. Соответственно, по отдельности ни один из них не отвечает требованиям закупки, а при суммировании данных показателей их участие допускается. При этом квалификация участников оценивается не на основе суммирования показателей, а путем определения лучшего из них среди участников закупки.

Если речь идет о закрытой закупке, то заказчик должен дополнительно прописать, может ли принять участие в ней лицо в составе коллективного участника, которое не было персонально приглашено для участия в закупке.

Ответственность среди коллективных участников

Коллективные участники закупки несут ответственность по договору в двух формах:

  • индивидуальную ответственность каждого участника по обязательствам, связанным с закупкой;
  • солидарную ответственность за полное и своевременное исполнение обязательств по контракту.

Участники договора несут ответственность не только перед заказчиком, но и друг перед другом. В частности, за обеспечение сохранности и ценности имущества, которое находится в их пользовании, и при причинении ущерба имуществу. В последнем случае виновная сторона выплачивает пострадавшей полную стоимость утраченного имущества или стоимость его восстановления.

Как организовать коллективное участие в закупках по 223-ФЗ

В какой форме должны быть объединены лица для того, чтобы принять участие в закупке законодательно, не определенно. Обычно они участвуют в закупках в двух вариантах:

  1. Участники коллектива подают единую заявку на участие в торгах, которая подписывается каждым членом. При признании данного коллективного участника победителем торгов и при заключении договора заказчик подписывает договор с каждым участником коллектива.
  2. Заявка передается в рамках договора простого товарищества, подписание которого регламентируется Гражданским кодексом (гл. 55 ст. 1041-1054). Такой вариант предполагает, что участники коллектива сами согласуют между собой все правовые нюансы взаимоотношений. Данный вариант является предпочтительной формой организации коллективного участия, так как позволяет формализовать всю закупочную процедуру.

В первом случае участникам следует составить отдельный проект договора или приложение к договору, в котором в отношении каждого участника будут определены: распределение зон ответственности, объемов работ, сроков выполнения работ, ответственности участников, способы расчетов за выполненные работы и пр.

В закупочной документации при таком варианте участия коллектива заказчику следует прописать, кто из участников попадет в реестр недобросовестных поставщиков при отказе от подписания договора после победы в закупке: один из участников коллектива либо все участники.

Если участники закупки выбрали вариант, основанный на коллективном участии в рамках простого товарищества, то им следует определиться с правами и обязанностями каждого участника при принятии участия в закупочных мероприятиях при исполнении условий контракта; распределить объемы товаров и услуг, которые будут поставлены каждым участником и назначить сроки поставок; определиться с участником коллектива, который будет представлять интересы участников коллектива, входящего в состав объединения и осуществлять все операции по исполнению договора, включая взаиморасчеты; определиться с ответственностью каждого участника по обязательствам, которые связаны с участием в процедуре, и солидарной ответственностью за полное исполнение договорных условий.

Составление соглашения

Рассмотрим особенности соглашения коллективного участника закупки, которое оформляется в форме договора простого товарищества. Он оформляется с учетом положений ст. 1041 ГК РФ. Такой договор могут заключать как юридические лица, так и предприниматели.

В соглашении коллективных участников закупки должны быть прописаны следующие моменты:

  1. Предмет соглашения: объединение участников для участия в конкурсе и реализации контракта.
  2. Права и обязанности каждого участника коллектива. Они могут затрагивать как выполнение договорных условий, так и распределение продуктов их деятельности.
  3. Размер выполненных работ (объем поставленных товаров) каждого из участников и сроки.
  4. Указан главный участник, на которого можно возложить обязанность по проведению переговоров, подписи важных документов и работу с заказчиками.
  5. Установлены четкие сроки действия соглашения.
  6. Порядок взаиморасчетов между сторонами, условия распределения прибыли и убытков.
  7. Особенности пользования совместной собственностью и вклад каждого участника (например, один предоставляет в пользование производственные мощности, второй – автотранспортные средства). Совместной собственностью участники могут пользоваться на основании заявлений.
  8. Солидарная ответственность сторон по обязательствам.
  9. Приведено указание на то, что соглашение не допускается изменять без одобрения заказчика.
  10. Порядок расторжения договора.
  11. Даты и подписи сторон.

Алгоритм организации коллективного участия

Алгоритм подачи заявки от коллективного участника законодательно не установлен. Коллективное участие в закупках по 223-ФЗ предполагает прохождение следующих этапов.

Этап 1. Подготовительный.

На этом этапе участники подписывают договор простого товарищества и оформляют доверенность в пользу одного из участников на оформление закупочной документации.

Этап 2. Подача заявки на участие в закупке.

Ответственный участник коллектива готовит и подает заявку на участие в закупке, указывая в ней, что он выступает от лица коллективного участника. Сама форма подачи информации для заявки может определяться закупочной документацией.

Этап 3. Рассмотрение заявок на участие в закупках.

Для того чтобы заявка на участие в закупке прошла процедуру одобрения, она должна соответствовать ряду условий: все участники объединились для участия в конкурсе; они способны в полном объеме исполнить взятые на себя обязательства; заявка соответствует требованиям конкурсной документации. Если хотя бы одно из указанных условий не выполняется, то заявка подлежит отклонению.

Этап 4. Конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявки и определяет победителя.

Если предложение от коллективного участника было признано лучшим, то с ним подписывают контракт.

Заключение контракта с несколькими участниками закупки

Обычно заказчик в закупочной документации прописывает условие, согласно которому, закупочная комиссия наделена правом отклонения заявки на участие, а заказчик – на расторжение договора в одностороннем порядке, если выяснится, что из коллективного участника вышла одна или даже несколько организаций. При этом оставшиеся участники в составе коллектива по объективным основаниям не смогут самостоятельно исполнить свои обязательства по договору (поставить нужные товары или оказать соответствующие услуги).

Таким образом, участники закупок могут объединяться в случае необходимости реализации контракта с условиями, которые сложно исполнить одному поставщику. Коллективный участник может быть объединением физических или юридических лиц. Такой коллектив участников может оформить свои правоотношения в форме договора простого товарищества, который предусмотрен требованиями ст. 1041 Гражданского кодекса. Контракт с заказчиком подписывает один из участников, который наделен соответствующими полномочиями от лица коллектива.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

ЗАЯВКА НА КОНКУРС ПО 44-ФЗ

Ваш личный тендерный отдел!

Звоните +7 (903) 798-43-96

Заявка на конкурс по 44 ФЗ образец: документы, особенности, сроки

Открытый конкурс — самый распространенный способ конкурентных закупок, в нем может участвовать любой поставщик. Поскольку все требования к предмету закупки и поставщикам описываются в конкурсной документации, участникам приходится особенно внимательно подходить к оформлению заявок, чтобы они соответствовали пожеланиям заказчиков. ( 44 ФЗ образец ).

Перед подачей заявки участники конкурса, как правило, тщательно изучают содержание конкурсной документации. В описании объекта закупки обязательно будут изложены требованиях к товару, результату работы, услуги, а также даны количественные и качественные характеристики. Указанная начальная (максимальная) цена контракта позволяет оценить возможности для участия в конкретном конкурсе. Выгодность предложения оценивается и по ряду других критериев, которые раскрываются в информации о порядке проведении конкурса: порядок подачи заявок, необходимый перечень документов от участника, дата и время окончания срока подачи заявок, место, дата и время вскрытия конвертов и др. Если поставщик считает предложение интересным и адекватно оценивает свои возможности, он может подать заявку на конкурс. Ниже Вам представлен образец требований к конкурсной заявке ( 44 ФЗ образец )

Какие документы входят в заявку на конкурс

Заявка на конкурс требует самое большое количество документов. Этот комплект включает:

  • сведения об участнике; Как правило, заказчик предоставляет рекомендуемую форму для заполнения, и лучше пользоваться ею.
  • выписка из реестра не старше 6 месяцев до публикации извещения (юрлица и ИП);
  • копии документов, удостоверяющих личность (физлица);
  • полномочия лица на осуществление действий от имени участника (копия решения о назначении, об избрании либо копия приказа о назначении физлица на должность;
  • доверенность на осуществление действий от имени участника);
  • документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям закона (п. 1 ч. 1 ст. 31). Так, например, если деятельность лицензирована, то нужно будет представить копию лицензии, независимо от того, написал об этом заказчик в документации или нет.;
  • документы, подтверждающие квалификацию участника (если установлено требование — ч. 2 ст. 31 44-ФЗ);
  • декларация о соответствии участника требованиям закона (п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ);
  • копии учредительных документов участника (ЮЛ);
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки;
  • документы, подтверждающие право участника на получение преференций
Читайте также:  Антидемпинговые меры в сфере закупок по 44 ФЗ

документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им ТРУ условиям, запретам и ограничениям национального режима;

  • декларация о принадлежности участника СМП или СОНКО (если необходимо)

предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки;

  • копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям законодательства (если установлено требование);
  • документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса (как антидемпинговая мера);

Согласно п. 1 ст. 37 44-ФЗ, если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем 5 млн руб. и участник закупки предлагает цену на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, то он должен предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса.

  • документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие (либо банковская гарантия, либо платежное поручение). ( 44 ФЗ образец )

Особенности заявок на конкурс

Заявки подаются в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание до вскрытия. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки нужно прошить и пронумеровать. Заявка на участие в конкурсе и том заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью при ее наличии (для юрлица) и подписаны участником конкурса или уполномоченным лицом. Есть возможность изменения и отзыва заявки по желанию участника до окончания срока подачи заявок.

Сроки и требования

От момента размещения извещения о закупке до срока окончания подачи заявок установлен период — не менее 20 дней. Что может произойти за это время?

— Участник может подать запрос на разъяснение документации, если у него есть вопросы, но не менее чем за 5 дней до окончания подачи заявок. У заказчика есть не более двух дней на то, чтобы опубликовать ответ. По результатам этого ответа, возможно, придется вносить изменения в заявку.

— Заказчик может внести изменения в документацию, но не позднее чем за 5 дней срока окончания подачи заявок. Соответственно, участник может отозвать заявку или внести изменения и подать ее заново. При этом, если заказчик вносит изменения, то всех, кому была предоставлена документация, он должен оповестить в течение двух рабочих дней.

Если заказчик вносит изменения и при этом остается меньше 10 дней до окончания подачи заявок, он должен перенести срок. Если остается меньше 5 дней до окончания подачи заявок, то вносить изменения нельзя в принципе.

— В случае форс-мажора заказчик может отменить закупку, но не позднее чем за 5 дней до срока окончания подачи заявок.

На этапе подачи заявок важно отслеживать, что происходит с закупкой, вносятся ли изменения.

Пример оценки заявок.

Приложение к документации по

проведению открытого конкурса

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК 44 ФЗ образец

Оценка заявок осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В целях оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

Стоимостные критерии оценки:

  1. I. Цена контракта

Значимость критерия: 60 %.

Коэффициент значимости критерия: – 0,6.

Содержание: стоимость затрат исполнителя в текущих ценах с учетом НДС и процента снижения. В случае если в заявке участника закупки указана цена контракта, превышающая начальную (максимальную) цену, заявка такого участника отклоняется как не соответствующая требованиям конкурсной документации, другие показатели заявки не рассматриваются.

Порядок оценки заявок по критерию:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному критерию осуществляется в соответствии с подпунктом а) пункта 4 и пунктами 8, 9, подпункта а) пункта 16 Правил:

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки “цена контракта”, определяется по формуле:

а) в случае если Цmin >0,

– предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

– минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

б) в случае если Цmin

где Цmax – максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Рейтинг заявки по критерию оценки «Цена контракта» равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Нестоимостные критерии оценки 44 ФЗ образец:

  1. II. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Значимость критерия: 40 %.

Коэффициент значимости критерия: – 0,4.

Содержание: в соответствии с показателями.

  1. Показатель: опыт участника по успешному выполнению работ государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров.

Коэффициент значимости показателя: 0,2

Максимальное количество баллов по показателю: 20.

Содержание: сведения об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема – сведения о суммарной стоимости (в рублях) исполненных контрактов (договоров) без штрафных санкций, в том числе в части нарушения сроков, качества работ и иных условий контрактов по вине участника закупки по работам сопоставимого характера и объема. Оценке подлежат исполненные контракты (договора) со сроками заключения начиная с 2015 г. до дня подачи заявки на участие в конкурсе. Информация подтверждается копиями исполненных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) без штрафных санкций и копиями актов сдачи-приемки выполненных работ, заключенных в соответствии с Федеральными законами №44-ФЗ и №223-ФЗ, с указанием реестровых номеров контрактов, содержащимися в реестре контрактов ЕИС.

Дополнительно к подтверждающим документам сведения могут быть представлены в виде таблицы.

Подтверждающие опыт выполнения работ документы должны однозначно отражать стоимость (сумму) выполненных работ и период их выполнения.

Под работами сопоставимого характера и объема понимаются работы по паспортизации объектов дорожного хозяйства, работы по проектированию в сфере транспортной инфраструктуры стоимость которых по одному контракту (договору) равна либо превышает начальную (максимальную) цену контракта, разыгрываемого в рамках настоящей закупки.

Сведения об исполнении контрактов (договоров) аффилированными лицами участника закупки учитываться при оценке заявок не будут.

Порядок оценки заявок по показателю:

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, не имеющему опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема по государственным и (или) муниципальным контрактам, и (или) гражданско-правовым договорам за требуемый период, либо в составе заявки которого отсутствуют сведения об опыте выполнения работ, подтвержденном приложенными документами (копиями контрактов (договоров) и актами сдачи-приемки выполненных работ).

Максимальным признается предложение участника закупки, в заявке которого представлены сведения об успешно (без нарушений условий контрактов по вине участника) выполненных работах сопоставимого характера с наибольшей суммарной стоимостью, подтвержденные приложенными документами (копиями контрактов (договоров) и актами сдачи-приемки выполненных работ), подтверждающими выполнение работ сопоставимого характера и объема по государственным и (или) муниципальным контрактам, и (или) гражданско-правовым договорам за требуемый период.

Количество баллов, присуждаемых по показателю ( ), определяется по формуле:

КЗ – коэффициент значимости показателя.

– предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

– максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

  1. Показатель: деловая репутация участника закупки

Коэффициент значимости показателя: 0,4

Максимальное количество баллов по показателю: 40

Содержание: сведения о деловой репутации участника закупки.

Подтверждается копиями положительных отзывов заказчиков (далее – Документами) за выполненные работы по контрактам и/или договорам.

К оценке не принимаются Документы (копии документов), не имеющие четких реквизитов (дата, номер, подпись), не привязанные к конкретному контракту и/или договору, а также полученные участником закупки от физических лиц.

Несколько положительных отзывов заказчиков по одному контракту и/или договору, к оценке принимаются как один. Не подтверждённые документально сведения оценке не подлежат.

Порядок оценки заявок по показателю:

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику закупки, в составе заявки которого отсутствуют положительные отзывы заказчиков за выполненные работы по контрактам и/или договорам либо представлены Документы, не имеющие четких реквизитов (дата, номер, подпись), либо документы представлены от физических лиц.

Максимальным предложением из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки признается предложение участника, в заявке которого представлено наибольшее количество положительных отзывов заказчиков за выполненные работы по контрактам и/или договорам.

Количество баллов, присуждаемых по показателю ( ), определяется по формуле:

КЗ – коэффициент значимости показателя.

– предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

– максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

3.Показатель: обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Коэффициент значимости показателя: 0,40

Максимальное количество баллов по показателю: 40

Содержание: сведения о количестве инженеров по специальности Автомобильные дороги и аэродромы, Инженеров по специальности Мосты и транспортные тоннели участника закупки, привлекаемых для выполнения работ. Подтверждается копией диплома, копией трудового договора и выпиской из штатного расписания.

Порядок оценки заявок по критериям:

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, в составе заявки которого отсутствуют сведения о количестве инженеров по специальности Автомобильные дороги и аэродромы, Инженеров по специальности Мосты и транспортные тоннели, либо сведения о количестве инженеров по специальности Автомобильные дороги и аэродромы, Инженеров по специальности Мосты и транспортные тоннели участника закупки, привлекаемых для выполнения работ, не подтверждены документально.

Максимальным предложением из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки признается предложение участника, в заявке которого представлены сведения о наибольшем количестве инженеров по специальности Автомобильные дороги и аэродромы, Инженеров по специальности Мосты и транспортные тоннели, привлекаемых для выполнения работ. Не подтверждённые документально сведения оценке не подлежат.

Количество баллов, присуждаемых по показателю ( ), определяется по формуле:

НЦБi – количество баллов;

КЗ – коэффициент значимости показателя;

Дi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Дmax – максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Рейтинг заявки по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» равен сумме оценок в баллах, полученных участником закупки по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения). Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Выводы: 44 ФЗ образец творческой мысли наших Законодателей.

Вам будет интересно:

Добавить комментарий ↓

Таргетинговая в соцсетях или контекстная реклама от 22 тыс. руб.

– Таргет в Instagram, Вконтакте, Фейсбук, Одноклассниках помогает приводить целевые обращения. Формирует продажи и доносит до целевой аудитории информацию о скидках, акциях и выгодных условиях.
– Yandex Direct и Гугл Адвордс позволяет привлечь на сайт целевую аудиторию, интересующуюся конкретными товарами в поисковиках (Яндекс, Google). А также помогает вернуть на ваш сайт тех, кто не завершил процесс покупки или за повторной покупкой.

Мы делаем глубокий анализ и определяем эффективную. Выявляем целевую аудиторию, привлекаем ее внимание цепляющим текстом и цепляющим дизайном, за счет чего доносим смысл рекламного сообщения на 99%, поэтому делаем объявление эффективным за низкий бюджет.

Совместные закупки по 44-ФЗ: нюансы участия для поставщика

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы «Азбука тендеров»! В этой статье мы будем говорить о таком понятии, как «совместные закупки». Коснемся вопроса их проведения, и кто вправе их организовывать. Посмотрим на преимущества и недостатки этого процесса глазами заказчиков и поставщиков. А также, какие нюансы следует знать исполнителям для участия в таких тендерах.

Что такое совместные закупки по 44-ФЗ, и как они проводятся?

В разных источниках встречаются разные названия этого понятия: «совместные закупки», «совместные торги», «коллективные закупки», «коллективные торги». Но термин «совместные закупки» закреплен в Федеральном законе от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нам известно, что при осуществлении закупок заказчики применяют конкурентные способы определения поставщика.

К конкурентным способам относятся:

  • конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
  • аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Читайте также:  Обязательные условия государственного (муниципального) контракта

Совместные торги проводятся только при аукционах и конкурсах.

Из названия понятно, что совместные закупки организовываются заказчиками совместно и проводятся не для одной организации, а для нескольких. Для чего это делается? Все очень просто: таким образом, заказчики экономят на приобретении товара, либо получении услуги, работы. Заказчики с одинаковыми потребностями объединяются для получения конкретной продукции.

Например, несколько детских лагерей могут объединить свои усилия для совместной организации питания в столовых.

Почему же только в виде аукционов и конкурсов могут проводиться совместные закупки? По 44-ФЗ аукционы и конкурсы не ограничены по сумме контрактов. А вот, например, при запросе котировок максимальный потолок – 500 тысяч рублей.

Вывод следующий: совместные конкурсы осуществляются двумя или более заказчиками, и только при закупке одних и тех же товаров, работ, услуг.

Кто является организатором совместных конкурсов и аукционов по 44-ФЗ?

Ответ на этот вопрос дает ст. 25 44-ФЗ. Организаторами данных торгов могут быть уполномоченный орган, уполномоченное учреждение. Такие полномочия даются ст. 26 44-ФЗ.

Обязанности организатора

Быть организатором коллективных торгов, значит, выполнять определенные функции, которые на него возложили. Они приведены ниже:

  • разработка тендерной документации и публикация ее на сайте ЕИС (документация заранее обсуждается со всеми заказчиками);
  • размещение в базе сведений о ходе торгов, вносимых в документы изменениях и т.д.;
  • работа с запросами участников, ответы на них;
  • публикация в ЕИС протоколов;
  • размещение проекта госконтракта.

Также организатором может быть один из заказчиков, если некоторые свои полномочия переданы другими заказчиками, или уполномоченным органом, уполномоченным учреждением на основании соглашения на проведение и организацию.

Разберем, из каких частей состоит такое соглашение.

Структура соглашения сторон

Соглашение должно содержать:

1) сведения о сторонах, указанных в соглашении;

1.1) идентификационный код закупки (введен № 396-ФЗ от 28.12.2013 г.);

2) сведения о примерном объеме и объекте закупки, а также место, условия, временные рамки работ, услуг, предоставления товаров для каждого из заказчиков;

3) НМЦК контрактов, начальная стоимость товаров, работ, услуг для каждого заказчика и обоснование цен заказчиком-организатором;

4) в соглашении должны быть указаны права, обязанности и ответственность сторон;

5) сведения об организаторе совместных конкурса или аукциона, а также список полномочий, полученных организатором от других сторон соглашения;

6) правила и сроки создания комиссии по проведению закупок, порядок работы такой комиссии;

7) информация об извещении о закупке (порядок и сроки); приглашения на участие в совместных закрытых конкурсе или аукционе, документации о закупке, а также утвержденная документация о торгах;

8) примерный временной промежуток совместных закупок;

9) алгоритм оплаты расходов, понесенных на с организацию и проведение совместных конкурса или аукциона;

10) период действия соглашения;

11) порядок рассмотрения споров;

12) другие сведения, касающиеся отношений сторон.

Следует отметить, что в комиссию входят представители сторон соглашения. Их количество от каждой из сторон может быть разной и пропорционально зависит от объема проводимой закупки.

Расходы также несутся сторонами пропорционально НМЦК контракта. Проще говоря, кто-то больше, кто-то меньше.

Особенности обоснования НМЦК для совместных конкурсов и аукционов

Начальная максимальная цена для каждого контракта – своя. Ее назначает и обосновывает каждый заказчик сам. Цены отражаются в соглашении сторон. Участники могут ознакомиться с ними в извещении, либо приглашении на участие. Сумма НМЦК, предложенная каждым заказчиком, является итоговой.

  1. Если выигравший участник уклонился от подписания контракта, то сумма обеспечения заявки делится между заказчиками также пропорционально доле НМЦК от общей суммы;
  2. Если обеспечение заявки вносилось на специальный счет в банке, то при внесении обеспечения исполнения контракта (ОИК), денежные средства или банковскую гарантию (БГ) победивший участник должен предоставить персонально каждому заказчику, руководствуясь НМЦК каждого.

Плюсы и минусы совместных торгов по 44-ФЗ

У каждой медали есть две стороны, у каждого явления есть преимущества и недостатки. Коллективные торги по 44-ФЗ не исключение, у них тоже есть свои плюсы и минусы.

К первому плюсу можно отнести экономию средств и трудовых ресурсов. Ускоряется сам процесс организации таких торгов и выполнения контрактов. Заказчик экономит свое время тем, что не проводит всю процедуру от начала до конца, а уполномочивает на это третье лицо.

Следующий плюс — сохранение качества товара при уменьшении цены. В этом проявляется конкурентность закупок.

Не будем умалчивать и о минусах совместных закупок по 44-ФЗ. В любых деловых взаимоотношениях присутствует человеческий фактор. Сторонам процедуры не всегда получается прийти к общему знаменателю в некоторых вопросах. Попросту говоря, они не могут договориться о ходе процесса, условиях. Да и не каждый соглашается брать на себя роль организатора из-за нежелания брать на себя огромную ответственность.

Мы посмотрели на совместные торги со стороны заказчиков. Но говоря об участниках, для них тоже есть плюсы и минусы.

К положительным моментам участия, является то, что исполнитель может заключить два и более контракта на большую партию товаров, либо на долгое сотрудничество. Но одновременно это плохо для мелких поставщиков, которые могут предоставить продукцию по низкой цене, но не могут похвалиться объемами и вступить в конкурентную борьбу с «акулами» бизнеса.

Также у участников могут быть спорные ситуации с кем-то из заказчиков. Это говорит о том, что контракт будет заключен только с одним из заказчиков. А значит участник получит свое обеспечение исполнения контракта (ОИК) не в полном объеме, т.к. будет считаться уклонившимся. Мало того, его могут занести в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Если в совместных торгах принял участие только один участник, то решение о заключении контракта принимает каждый заказчик, опираясь на нормы 44-ФЗ, и может заключить контракт с участником, как с единственным поставщиком (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1088).

Заключение

Итак, прочитав статью, вы, наверное, задались вопросом: а часто ли заказчики проводят совместные закупки по 44-ФЗ? Данный вид торгов можно не часто встретить при поиске тендеров на сайте ЕИС. Но, тем не менее, они проводятся. И заказчики, и участники отмечают целесообразность их проведения, участие большого количества исполнителей, оптимизацию расходов, сокращение сроков исполнения, максимальную выгоду по итогу.

В статье мы не говорили о совместных закупках по 223-ФЗ. Они проводятся, но еще реже, чем по 44-ФЗ. На законодательном уровне 223-ФЗ не регулирует такие торги, сам термин не закреплен в этом законе. Но если каким-то крупным корпорациям или компаниям все же необходимо провести совместные торги, то они руководствуются положениями 44-ФЗ.

Объединения юридических лиц и коллективный участник по 223 ФЗ

Бывает что участники государственных закупок, проводя торгово-закупочную деятельность, сталкивается с ситуацией, когда необходимо реализовать контракт, который имеет условия, трудновыполнимые одним поставщиком. Такой поставщик не имеет возможность выполнить поставку или работы широкого спектра услуг или в составе работ необходимо выполнить специфические услуги, которые уникальны и их оказывают далеко не все поставщики. Для выполнения всех условий такой закупки участник такой процедуры может создать объединение юридических лиц, которое обладает необходимой квалификацией, либо кадровыми ресурсами, необходимыми лицензиями, допусками, материально-техническим обеспечением, опытом по соответствующим предмету тендера, опытом выполнения аналогичных видов работ. Такой участник закупки это и есть объединение группы лиц (консорциум), выступающее в качестве коллективного участника.


Европарламент и Совет ЕС в своих директивах о закупочных процедурах от 31.03.04 г.N 2004/17/ЕС и N 2004/18/ЕС, закупки имеющие отношение к водоснабжению, энергетике, почтовой связи, транспортным услугам, а также процедурам, предметом которых является выполнение услуг, поставок товаров предусматривает подачу коллективных заявок.


К сожалению, законодательством четко не отрегулирована возможность подачи заявки от объединения, которое включает в себя как юридические так и физические лица, индивидуальных предпринимателей и другие виды участников закупки. Но если рассматривать этот вопрос с точки зрения возможной дискриминации и как подтверждение отсутствия конкуренции, равенства и справедливости в отношении всех участников закупки, то такие ограничения является неприемлемым и недопустимым.

Содержание статьи:

1. Нюансы и требования к членам коллективного участника

Возможность участия консорциума в закупках закреплена в 223-ФЗ статье 3 части 5. Поскольку от имени участника закупки может выступать одно или несколько юридических/физических лиц, то буквально понимая и истолковывая данную ному закона, имеем, что любое юр. лицо или несколько физ. лиц (это относится и к индивидуальным предпринимателям), могут выступать от имени одного коллективного участника. Форма объединения коллективного участника законодательство РФ не определена, но статьей ГК РФ № 308 определена возможность такого участия, а также обязательства, которые будут действовать в отношении всех этих лиц, рассматриваемые как коллективные участники. При подаче заявки группой лиц, именуемой коллективным участником, нужно учитывать, что соответствовать требованиям документации должна именно вся группа, а не отдельные ее участники.

Хотя при этом у организатора процедуры могут возникать значительные сложности, потому что в настоящее время законодательством не регламентирован порядок проведения закупки с участием объединения юридических лиц. Например, если победителем будет признан коллективный участник, то контракт с участником государственных закупок заключается либо со всеми участниками такого консорциума, либо с лицом, которое действует от имени всего консорциума в соответствии с соглашением коллективного участника В данном документе необходимо определить все необходимые обязанности и права, солидарную ответственность за нарушение и неисполнение условий контракта, подписанного по итогам закупки (данная ответственность прописана в статьях ГК РФ № 1047, №321 — 325).

2. Ответственность между членами коллективного участника

Перед тем как участвовать в процедуре, необходимо коллективному участнику, объединению юридических лиц распределить объем выполняемых работ, сроки поставки в рамках исполнения контракта. В том числе лучше указать на отсутствие возможности подавать заявку самостоятельно или в объединении других юридических лиц, и указать, что за нарушение требования соглашения коллективного участника такие заявки будут отклонены заказчиком, чтобы исключить риски возникновения подобных ситуаций такие участники закупки это правило используют при необходимости. Если участнику закупки придется обращаться с жалобой в ФАС или суд с иском о защите своих интересов, то лидеру группы, участвующей в закупке, необходимо прописать такие полномочия, чтобы суд не сомневался в праве его подачи исковых заявлений от лица всех участников такого объединения (в соответствии со ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ).

Также хотелось бы отметить возможность рисков, связанных с трактованием второго абзаца статьи 447 пункта 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, где указано, что победителем является лицо как физическое, так и юридическое, субъекты РФ, сама Российская Федерация и муниципальные организации. Консорциум не относится ни к одному из перечисленных «лиц». Но в силу закона о закупках необходимо рассматривать возможность, которая допускает участие таких объединений, как применение «специального права» (когда два закона имеющих равноценную юридическую силу несколько противоречат друг другу), имеющее приоритет.

3. Требования документации и оценка заявки коллективного участника

Если заказчиком предоставлена возможность предоставления заявки от группы лиц, то оценивать такого участник необходимо суммируя все показатели, объем услуг и количество товара, также оценивая все параметры. Участник закупки это описание предоставляет в составе заявки. При возникновении ситуации, при которой суммирование какого-то показателя не представляется возможным, участник закупки показывает этот самый показатель у одного из лиц в составе группы подающей заявку на участие в процедуре.

Участники государственных закупок или организатор торговой процедуры в документации, которая предусматривает возможность участия таких объединений, описывает требования к составу и описанию такой заявки. Эти требования должны будут четко и ясно толковаться, исключая ошибки, которые потом могут препятствовать завершению таких торгов. В соответствии с этой документацией, заявки, подаваемые такими объединениями должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым организатором процедуры и установленным в описании критерий отбора, в том числе дополнительных критериев. Подробнее с рекомендациями можно ознакомиться в письме Минэкономразвития России от 30 октября 2015 года N Д28и-3153.

Лидер консорциума, который определен соглашением, описывает в заявке сведения о каждом участнике объединения юридических лиц, подтверждающие их соответствие всем условиям документации, с приложением необходимых копий лицензий, копий СРО, справочной информации об опыте, о составе кадровых ресурсов, материально-технического обеспечения документов о правопреемственности. В подтверждение правопреемственности прилагается скан копия, либо нотариально заверенная копия соглашения, четко прописывающее, что представитель консорциума представляет интересы от всех лиц участников.

Ссылка на основную публикацию