Заявка отклонена из-за несоответствия условиям закупки ограничения стоимости в свидетельстве СРО

Письмо ФАС РФ от 02.08.2019 № ДФ/67066/19 “О требовании членства в СРО по контракту на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий”

В ходе рассмотрения обращения Заявителя ФАС России установлено, что Заявителем в Крымское УФАС России подана жалоба на положения конкурсной документации , а именно о неправомерном требовании Заказчика к участнику о наличии свидетельства саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссией Крымского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) вынесено решение от 21.05.2019 по делу N 06/1325-19 (далее – Решение) о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Из обращения Заявителя следует, что Комиссией при рассмотрении жалобы сделаны неправомерные выводы относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя.

Согласно положениям конкурсной документации:
1.1) Участник закупки должен быть действующим членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования;
1.2) Участник закупки должен быть действующим членом СРО в области инженерных изысканий.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

Вместе с тем, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у лица, выполняющего работы или оказывающего услуги, лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки.

ФАС России сообщает, что в случае, если в предмет закупки включены работы, для осуществления которых требуются различные лицензии, свидетельства или СРО, заказчик вправе установить требование о наличии лицензии, свидетельства или СРО у подрядчика (исполнителя) данных работ, но не вправе устанавливать требования к участнику закупки о наличии всех указанных документов у участника закупки, поскольку, установление такого требования в документации о закупке приведет к ограничению количества участников закупки. ФАС России обращает внимание, что к выполнению указанных работ исполнитель вправе привлечь субподрядчиков.

Вместе с тем, субподрядчики, привлекаемые исполнителем, обязаны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе иметь соответствующие лицензии, свидетельства или СРО на осуществляемые виды деятельности, если такие требования установлены отраслевым законодательством Российской Федерации.

Требования к лицам, осуществляющим строительные работы установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Согласно части 1 и 3 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять заключенные с использованием конкурентных способов заключения договоры подряда на выполнение инженерные изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации, а также при соблюдении в совокупности следующих условий:
1. наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
2. если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

В соответствии с частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

С учетом изложенного, по мнению ФАС России, предметом закупки могут являться работы по разработке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, по результатам которых будет разработана проектная документация.

При этом, установление в документации о закупке требований к участникам закупки о наличии членства в СРО области архитектурно-строительного проектирования и членства в СРО в области инженерных изысканий может привести к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, по мнению ФАС России, в случае, если объектом закупки являются работы по разработке проектной документации и в том числе выполнению инженерных изысканий, целесообразно устанавливать требования к участнику закупки о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

В связи с чем, ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в конкурсной документации требование к участнику о наличии свидетельства саморегулируемой организации в области инженерных изысканий в открытом конкурсе содержат признаки нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Изложенная позиция, в целях формирования единообразной практики применения положений Закона о контрактной системе направлена ФАС России в адрес Крымского УФАС России для ее учета при рассмотрении жалоб участников закупок.

Дополнительно, ФАС России разъясняет право, предусмотренное частью 14 статьи 105 Закона о контрактной системе, об обжаловании, в случае несогласия с принятым Крымским УФАС России решением в судебном порядке.

Заявка отклонена из-за несоответствия условиям закупки ограничения стоимости в свидетельстве СРО

anton10 » 14 июн 2018, 09:48

Согласно закона, подтверждением наличия допуска к участию в торгах на выполнение работ по предмету Аукциона, должна являться выписка из реестра членов саморегулируемой организации, при этом законодательством в сфере закупок не установлено иных требований к подтверждению участниками закупок права осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Кроме того, согласно части 5 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

В соответствии с ГрК РФ, функции по осуществлению контроля за совокупным размером обязательств участника по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, в части превышения уровня ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств должны осуществляться саморегулируемой организацией, членом которой является участник закупки, а не конкурсной комиссией Заказчика.

Кроме того, считаем, что конкурсной комиссией в полной мере достоверно не может быть дана оценка количеству заключенных и исполненных участником закупки контрактов.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, считаем, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе, так как содержание заявки Заявителя соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, а предоставление недостоверной информации в составе заявки не подтверждено Заказчиком.
Что подтверждается решением УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ И ГОРОДУ СЕВАСТОПОЛЮ от 21 ноября 2017 года № 08/4371-17.

Re: Отклонили по второй части за СРО.

rus94 » 14 июн 2018, 10:05

anton10 писал(а): Кроме того, считаем, что конкурсной комиссией в полной мере достоверно не может быть дана оценка количеству заключенных и исполненных участником закупки контрактов.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе , конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Читайте также:  Дополнительное соглашение об увеличении предусмотренного государственным (муниципальным) контрактом объема выполняемых работ на 10% по 44

Таким образом, считаем, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе , так как содержание заявки -17.

Re: Отклонили по второй части за СРО.

anton10 » 14 июн 2018, 10:33

anton10 писал(а): Кроме того, считаем, что конкурсной комиссией в полной мере достоверно не может быть дана оценка количеству заключенных и исполненных участником закупки контрактов.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе , конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, считаем, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе , так как содержание заявки -17.

Re: Отклонили по второй части за СРО.

ДиМкА » 14 июн 2018, 10:40

ч. 9 ст. 55.13 ГрК РФ В случае, если член саморегулируемой организации не представил необходимых документов, указанных в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса, саморегулируемая организация вправе самостоятельно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, получить необходимую для проведения такой проверки информацию из единой информационной системы, содержащей реестр контрактов, заключенных заказчиками .

Заказчик самостоятельно (законом не запрещено) осуществил поиск заключенных контрактов членом СРО в соответствующем реестре (все в открытом доступе), по технологии, которой может воспользоваться саморегулируемая организация:
http://zakupki.gov.ru/epz/contract/quic . earch.html

Re: Отклонили по второй части за СРО.

anton10 » 14 июн 2018, 10:56

ч. 9 ст. 55.13 ГрК РФ В случае, если член саморегулируемой организации не представил необходимых документов, указанных в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса, саморегулируемая организация вправе самостоятельно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, получить необходимую для проведения такой проверки информацию из единой информационной системы, содержащей реестр контрактов, заключенных заказчиками .

Заказчик самостоятельно (законом не запрещено) осуществил поиск заключенных контрактов членом СРО в соответствующем реестре (все в открытом доступе), по технологии, которой может воспользоваться саморегулируемая организация:
http://zakupki.gov.ru/epz/contract/quic . earch.html

Re: Отклонили по второй части за СРО.

ДиМкА » 14 июн 2018, 10:58

Кто виноват, комиссия?

ч. 7 ст. 55.13 ГрК РФ При проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, в него не включаются обязательства, признанные сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ.

Здесь уже вопрос к исполнению своих обязанностей по размещению соответствующей информации в реестре (КоАП ждет должностных лиц).

Заявка отклонена из-за несоответствия условиям закупки ограничения стоимости в свидетельстве СРО

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

В документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту фасада административного здания на сумму свыше 3 млн. руб. было установлено требование, что в составе второй части заявки участником закупки предоставляется выписка (или ее копия) из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО) по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки (требование не предъявляется к участникам закупки, перечисленным в ч. 2.1, 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В объект закупки входят работы по капитальному ремонту.
При рассмотрении вторых частей заявок победитель аукциона (ИП) не предоставил выписку СРО.
Должны ли члены комиссии отклонить эту заявку?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При закупке работ по капитальному ремонту здания на сумму свыше 3 млн. руб. путем проведения электронного аукциона у аукционной комиссии имеются основания отклонить заявку участника закупки – индивидуального предпринимателя, не предоставившего выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, необходимость предоставления которой предусмотрена документацией об аукционе.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям относится прежде всего необходимость получения специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации (далее – СРО) или получения свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ для осуществления определенных законом видов деятельности (п. 3 ст. 49 ГК РФ). В отношении права на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства соответствующие требования устанавливаются нормами Градостроительного кодекса РФ (далее также – ГрК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями (далее также – ИП) или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее также – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено той же статьей.
Упомянутой статьей предусмотрен ряд исключений из этого правила. Так, ИП или юридическое лицо, не являющиеся членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 3 млн. руб. (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ). Не требуется членство в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства для лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ. Индивидуальные предприниматели в перечень этих лиц не входят.
В силу ч. 1 ст. 55.17 ГрК РФ, ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 7, ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях” (далее – Закон N 315-ФЗ) каждая СРО обязана вести реестр ее членов, сведения из которого должны размещаться на официальном сайте этой СРО в Интернете. Ведение такого реестра в соответствии с ч. 1 ст. 55.17 ГрК РФ может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения СРО такого реестра ее членов на своем сайте.
В реестре членов СРО в области строительства в отношении каждого ее члена должны содержаться, в частности, сведения о наличии у него права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, об уровне его ответственности по обязательствам по договорам такого рода, в соответствии с которым им внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, а также взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (п.п. 2, 4, 5 ч. 2 ст. 55.17 ГрК РФ).
Таким образом, заказчик при закупке работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе зданий (п. 10 ст. 1 ГрК РФ), конкурентным способом по общему правилу должен установить требования, связанные с наличием членства участника закупки в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Такое членство может быть подтверждено выпиской из реестра членов СРО (ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ). Как следствие, требование заказчика о предоставлении участником закупки указанной выписки при проведении аукциона на закупку работ по капитальному ремонту здания является обоснованным. Этот вывод можно подтвердить правоприменительной практикой (постановления Девятого ААС от 06.05.2019 N 09АП-15310/19, Тринадцатого ААС от 16.01.2019 N 13АП-31408/18, решение Новгородского УФАС России от 10.06.2019 N 053/06/33-227/2019).
Сказанное относится и к случаям, когда участником закупки является индивидуальный предприниматель, поскольку закон не исключает для этой категории лиц необходимость членства в СРО при выполнении работ по капитальному ремонту здания на основании договора, размер обязательств по которому превышает 3 млн. руб. (смотрите решение Красноярского УФАС России от 31.05.2019 N 024/06/69-396/2019, решение Оренбургского УФАС России от 31.05.2019 N 08-07-347/2019, решение Курганского УФАС России от 06.09.2017 N 05-02/235-17).
Следовательно, если предметом электронного аукциона является закупка работ по капитальному ремонту здания, заказчик обязан отклонить заявку участника закупки – индивидуального предпринимателя, не предоставившего выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, необходимость предоставления которой определена документацией об аукционе (п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 2, п.п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).

Читайте также:  Приемка товара (работ, услуг) по контракту, заключенному по 44 ФЗ

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
– Вопрос: Идет подготовка аукционной документации на выполнение работ по проектированию реконструкции трансформаторной подстанции. Обязательно ли требовать у участника выписку из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) или заказчику возможно самостоятельно путем обращения к единому реестру членов саморегулируемых организаций выяснить, является ли участник членом СРО или нет? Будет ли нарушением законодательства признание участника не соответствующим требованию аукционной документации при непредставлении выписки из реестра членов СРО (при этом в едином реестре членов СРО участник числится)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2019 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Заявка отклонена из-за несоответствия условиям закупки ограничения стоимости в свидетельстве СРО

Мы участвовали в аукционе на проектирование. Нашу заявку отклонили по второй части. В обосновании Заказчик сослался на п. 1 ч. 10 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Что мы имеем право выполнять работы по одному договору не более 25 млн. руб.

Вместе с тем в выписке СРО, которую мы предоставили указано: пункт 5 “сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда до 25 млн. руб.”; пункт 6 “сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до 50 млн. руб.”. Правомерно ли нас отклонили?

Ответ:

Спасибо за вопрос!

Согласно Ваших данных получается, что по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств для членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования или инженерных изысканий у Вас 2-й уровень ответственности, по компенсационному фонду возмещения вреда у Вас 1-й уровень ответственности.

Заказчик ссылается на п. 1 ч. 10 ст. 55.16 Гражданского кодекса РФ, который гласит:

«Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам (далее в целях настоящей статьи – уровень ответственности члена саморегулируемой организации) составляет:

1) пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует выполнять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, стоимость которых по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).»

Вероятнее всего начальная максимальная цена договора (контракта) превышает 25 миллионов рублей, и Заказчик отклонил Вас за 1-й уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда согласно которому стоимость работ по одному договору (контракту) не может превышать 25 миллионов рублей.

На практике часто встает вопрос: имеет ли право строительная организация участвовать в торгах, если свидетельство о допуске СРО позволяет заключать договоры (контракты) на сумму меньшую, чем начальная (максимальная) цена контракта?

Таким образом, вступая в СРО, строительная организация должна определить, в каком ценовом сегменте она будет осуществлять свою деятельность.

Согласно постановлениям ФАС, организациям нередко отказывают в праве участия в торгах, если начальная максимальная цена контракта превышает стоимостный лимит, установленный свидетельством о допуске, независимо от того, какую она предложила цену в заявке – выше или ниже указанного лимита.

В комментируемом Письме Минэкономразвития от 22 июня 2015 г. N Д28и -1830 сделало несколько иной вывод: индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе принимать участие в торгах, начальная (максимальная) цена договора которых превышает планируемую стоимость работ, исходя из размера которой членом СРО был внесен взнос в компенсационный фонд. При этом непосредственно стоимость работ, являющихся предметом торгов, для выполнения которых необходимо наличие свидетельства о допуске, не должна превышать планируемую стоимость работ, исходя из размера которой был внесен взнос в компенсационный фонд СРО.

Скорее всего, Минэкономразвития сделал такой вывод в связи с тем, что установленная в документации о закупках, проводимых на основании Федерального закона N 223-ФЗ, начальная (максимальная) цена может быть снижена в процессе торгов до размера, который не превышает указанный в свидетельстве о допуске СРО. С учетом позиции Минэкономразвития строительная организация имеет определенную возможность получить доступ к закупкам, незначительно превышающим ценовое ограничение, установленное допуском СРО, при этом не неся серьезных финансовых затрат на уплату дополнительного взноса в компенсационный фонд.

Однако у данной позиции есть существенные недостатки в плане юридической силы. В самом Письме отмечается, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, наделенного компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития не наделено правом разъяснения законодательства по вопросам закупок. В связи с этим осталось дождаться правоприменительной практики по этому вопросу.

Так же надо обратить внимание, что согласно части 6 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, участник закупки не может заключать новые договоры с использованием конкурентных способов, если он не внесёт дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств для повышения ответственности. При этом нужно учитывать, что участник закупки при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам имеет право самостоятельно внести указанный дополнительный взнос и только в случае невнесения данного взноса утрачивает право на заключение нового договора.

Читайте также:  Внесение изменений в план (план-график) закупок в случае использования экономии по 44 ФЗ

В таком случае комиссии по осуществлению закупок, рассматривающей заявку, никак не может быть известно исполнены участником закупки полностью или частично договорные обязательства по ранее заключенным договорам (контрактам) с использованием конкурентных процедур закупок, или в какой момент был внесен дополнительный взнос для увеличения договорных обязательств.

Таким образом, следует изучить формулировки требований в документации к участникам закупки, тем самым понять, есть ли предпосылки для конфликтной ситуации с участником закупки и подачи обоснованной жалобы на действия заказчика, разработавшего и утвердившего документацию о закупке.

За что отклоняют заявки в 2020 году

Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства. Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом. В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур.

Отклонение по первым частям заявок, 44-ФЗ

Основания отказа перечислены в ч. 4 ст. 67 44-ФЗ:

  • непредоставление информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставление недостоверной информации;
  • несоответствие информации (ч. 3 ст. 66) требованиям документации.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (то есть отклонение заявки) по другим причинам не допускается.

Ч. 3 ст. 66 содержит информацию, которую участник должен предоставить в составе первых частей в зависимости от вида контракта.

1. Поставка товара.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, поставщик должен подтвердить согласие на поставку товаров от предложенного заказчиком производителя или конкретные показатели, которые покажут эквивалентность товара другого производителя. В противном случае возможно отклонение заявки.

Если в документации не содержится указание на желаемого производителя или другие подобные индивидуальные признаки продукта, поставщик должен указать все три составляющие (иначе возможно отклонение):

  • конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией;
  • указание на уникальные признаки (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара.

2. Выполнение работы или оказание услуги.

В этом случае требуется явное согласие на условия, которые установлены в документации.

3. Выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, от поставщика требуется согласие на выполнение работ и услуг и на использование предложенного заказчиком конкретного товара или согласие на выполнение работ, услуг и конкретные показатели, которые покажут эквивалентность указанным требованиям, указание на средство индивидуализации (при наличии), наименование страны происхождения.
Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):

  • согласие на выполнение работ, услуг;
  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
  • наименование страны происхождения товара;
  • указание на средство индивидуализации (при наличии).

Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение.

Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ

Ч. 6 ст. 69 устанавливает причины отклонения по вторым частям:

  • непредставление документов и информации согласно п. 1, 3–5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 (смотрите статью «Документы для тендера»);
  • несоответствие условиям, которые установлены документацией;
  • недостоверная информация;
  • несоответствие участника аукциона требованиям, которые установлены в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ.

Отстранение

В любой момент до заключения контракта заказчик должен отстранить участника от процедуры определения поставщика в следующих случаях:

  1. Участник закупки не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (к примеру, не обладает действующими лицензиями, сертификатами, проводится ликвидация, имеется решение арбитражного суда о признании организации банкротом, участник не соответствует дополнительным требованиям о наличии соответствующего опыта работ и пр.).
  2. Участник предоставил недостоверную информацию о том, что он соответствует указанным условиям. К примеру, предоставленная лицензия о соответствии оказалась подделкой (ч. 9 ст. 31).
  3. При закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает их предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
  4. Выявлена недостоверность информации, которая содержится в документах, указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 (первые и вторые части) согласно ч. 6.1 ст. 66. К примеру, содержащиеся в первой части характеристики являются недостоверными согласно ГОСТу, указанному в техническом задании.

Ответственность членов комиссии

Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности согласно п. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, но и необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей. Причиной разбирательств контролирующих органов может стать как жалоба в ФАС на отклонение заявки, так и внеплановая проверка.

НМЦК, сумма в свидетельстве СРО и сумма, предложенная подрядчиком

Модератор: Ilia

НМЦК, сумма в свидетельстве СРО и сумма, предложенная подрядчиком

Albina_zak301 » 24 апр 2013, 12:29

Re: НМЦК, сумма в свидетельстве СРО и сумма, предложенная подрядчиком

DAL86 » 24 апр 2013, 14:29

Re: НМЦК, сумма в свидетельстве СРО и сумма, предложенная подрядчиком

Алексеевич » 24 апр 2013, 15:05

Re: НМЦК, сумма в свидетельстве СРО и сумма, предложенная подрядчиком

ТРИНА » 24 апр 2013, 15:11

Re: НМЦК, сумма в свидетельстве СРО и сумма, предложенная подрядчиком

kompilainenn » 24 апр 2013, 15:12

в этом случае контракт заключается по максимальной цене или по цене согласованной с поставщиком, но не более максимальной! то есть принципиально можно заключить и за 10кк при максимальной 12кк, если УРЗ не будет против.

а по сабжу: в Градостроительном кодексе ничего про начальную максимальную цену контракта не написано, а написано про цену одного договора на выполнение работ по организации строительства. ДОГОВОРА! а договор (сиречь контракт) вы заключите по цене, предложенной УРЗ, а она соответствует его возможностям по СРО. Следовательно никаких оснований по отклонению нет. Наш ФАС как раз так и говорит.

Re: НМЦК, сумма в свидетельстве СРО и сумма, предложенная подрядчиком

ТРИНА » 24 апр 2013, 15:17

Re: НМЦК, сумма в свидетельстве СРО и сумма, предложенная подрядчиком

Vinter » 24 апр 2013, 15:58

Re: НМЦК, сумма в свидетельстве СРО и сумма, предложенная подрядчиком

Алексеевич » 24 апр 2013, 16:15

Re: НМЦК, сумма в свидетельстве СРО и сумма, предложенная подрядчиком

Masbi » 24 апр 2013, 20:28

Re: НМЦК, сумма в свидетельстве СРО и сумма, предложенная подрядчиком

wizard_st » 25 апр 2013, 05:22

Re: НМЦК, сумма в свидетельстве СРО и сумма, предложенная подрядчиком

Albina_zak301 » 25 апр 2013, 05:31

Re: НМЦК, сумма в свидетельстве СРО и сумма, предложенная подрядчиком

Masbi » 25 апр 2013, 05:39

Re: НМЦК, сумма в свидетельстве СРО и сумма, предложенная подрядчиком

Masbi » 25 апр 2013, 05:43

Большая часть практики идет по этому пути. Может Вам повезет и Ваш УФАС тоже следует этому курсу.

Re: НМЦК, сумма в свидетельстве СРО и сумма, предложенная подрядчиком

wizard_st » 25 апр 2013, 06:01

Re: НМЦК, сумма в свидетельстве СРО и сумма, предложенная подрядчиком

Vinter » 25 апр 2013, 07:53

Практика разная. Лучше в УФАС и ЦА ФАС одновременно, все равно вернут в УФАС.

Re: НМЦК, сумма в свидетельстве СРО и сумма, предложенная подрядчиком

Akasi » 15 июл 2013, 10:05

Re: НМЦК, сумма в свидетельстве СРО и сумма, предложенная подрядчиком

Алексеевич » 15 июл 2013, 13:19

Ссылка на основную публикацию